Теория цвета, контраст / Хабр
Многие говорят, что цвет — это чисто субъективная вещь и в ней нет каких то правил или принципов. На самом же деле, как и в любой науке, здесь есть место и теории. Цвет помогает дополнить тот смысл и идею, которые вы хотите вложить в свою работу, и правильное его использование помогает сделать ваш продукт более заметным и профессионально выглядящим.Многие исследователи занимались вопросами цвета, и одним из самых заметных, несомненно, был Иоханнес Иттен, автор книги «Искусство цвета». В своей работе автор рассматривает множество аспектов колористики: психологическое воздействие цвета, «вес» каждого оттенка, сочетание цвета и формы и многое другое.
Начнём с самого понятного — сочетания цветов. Именно работа цветов в паре или группе оказывает самое непосредственное влияние на первое впечатление от рисунка. Для этого используется термин «контраст» — то есть, сопоставление двух и более цветов таким образом, чтобы их можно было эффективно сравнить и показать различия. Контраст помогает выявить динамику рисунка, его настроение, характер, цель. Иттен выделяет семь основных групп контраста:
Контраст по цвету — одна из наиболее простых схем работы. Как говорится в книге Иттена, «Он выражается во взаимодействии предельной насыщенности чистых цветов. Как белый и чёрный являют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и первичные цвета, жёлтый, синий и красный, наделены свойством наиболее сильного цветового контраста, создающего впечатление простоты, силы и решительности. Интенсивность цветового контраста ослабевает от первичных — к цветам третьего порядка».
Проще говоря, если вы для своей работы выберете сочетания двух (желательно противоположных) цветов, причём в их насыщенной форме, и поставите рядом, у вас получится очень звучный и насыщенный контраст. Но главное знать меру, уметь «приглушать» такие сочетания и правильно распределять массы. Иначе вы рискуете получить очень яркую картинку без акцента на какую-либо деталь.
Как пример: на картинке со стикером вы можете увидеть несколько видов контраста, но ведущий в нём — контраст по цвету. Противопоставление красного и синего цветов дает очень звучное сочетание, но чтобы оно смотрелось более спокойно, использованы приглушённые тона. Синего на картинке больше — это создаёт обрамление для тех небольших красных насыщенных пятен, которые можно увидеть на лице девушки.
Второй пример: постер из игры Prey. Как видите, тут используется контраст предельно насыщенных цветов, но за счёт распределения масс, этот контраст выглядит гармонично и в нём чётко расставлены акценты.
Контраст светлого и темного. Кажется, данная сочетаемость цветов является самой понятной. Она основана на использовании цветов различной светлоты и тоновых градаций цвета. Светлое пятно будет выделяться в тёмном окружении, как и тёмное пятно будет выделяться на светлом фоне.
Все цвета могут быть осветлены белым или затемнены чёрным. У каждого цвета есть свой тон — это очень легко проверить, просто попробуйте сделать цвета на цветовом круге чёрно-белыми. Но вот здесь и кроется главная проблема. Не все цвета могут планомерно становиться светлыми или тёмными. Некоторые из них, если их начать осветлять или затемнять, начинают терять насыщенность, и это может стать проблемой — особенно в рамках мобильного арта. Лучше всего это решить использованием другого цвета, а не затемнением оригинального — это поможет избежать примешивания в картинку «грязи».
Иттен говорит следующее: «Чистый жёлтый цвет соответствует третьей ступени серого цвета, оранжевый — пятой, красный — шестой, синий — восьмой, а фиолетовый — десятой. Насыщенный жёлтый цвет является самым светлым из чистых цветов, а фиолетовый — самым тёмным. Так что жёлтый цвет, чтобы совпасть с тёмными тонами серой шкалы, должен приглушаться, начиная уже с четвёртой ступени. Чистые красный и синий цвета расположены более глубоко, на расстоянии всего нескольких ступеней от чёрного и далеко от белого. Каждая примесь чёрного или белого уменьшает их насыщенность».
Итак, при создании контраста светлого и темного необходимо учитывать две вещи — контраст цветов и контраст тона этих цветов. И это даёт вам контроль над тем, какую глубину изображению вы хотите задать, и какие элементы хотите выделить или задвинуть (хотя и здесь есть свои исключения — о них чуть позже).
Разберем всё на конкретном примере. Взгляните на скриншот карты из игры Cut the Rope 2. Если перевести картинку в ч/б и проанализировать её, то видно, что главная сюжетная дорожка — самый светлый и яркий элемент на экране, лежащей на лужайке среднего тона. Так же ярко выделяются монетки в верхней части экрана, так как они лежат на тёмном фоне деревьев и создают хороший контраст. Сами деревья (сверху и снизу) слиты по тону в одно темное пятно с небольшой вариацией цвета — это сделано намеренно, чтобы создать нужный фокус на экране, но при этом не делать его скучным. Кнопки хоть и не сильно контрастируют с фоном по тону, но они выделяются по цвету.
Контраст тёплых и холодных цветов. Можно сказать, что этот контраст — самый простой. Обычно жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть «тёплыми цветами», а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — «холодными». И в принципе, эта формула прекрасно работает.
Но как и везде, здесь тоже есть свои нюансы. Например, стоит уделить внимание тому, какой именно оттенок цвета используется и в каком окружении используется этот цвет.
Возьмём для наглядности конкретные примеры. На картинке ниже вы видите очень простой стикер в технике flat colors. Кожа у обеих девушек одного оттенка, но волосы — разные оттенки одного цвета. Что получается в итоге? Во-первых, волосы слева смотрятся теплее тех, что справа (то есть, один и тот же цвет может казаться теплее или холоднее). Во-вторых, кожа в окружении разных тонов фиолетового смотрится по разному. Кожа девушки слева кажется темнее и теплее, чем кожа девушки справа.
Это подтверждает общую теорию: оттенок и окружение могут сильно повлиять на впечатление от цвета. Это инструмент, который важно понимать и уметь им пользоваться. Порой кажущийся холодным цвет — это всего лишь более «серая» версия цвета тёплого, но при взаимодействии друг с другом они образуют пару тёплый/холодный.
Также не стоит забывать о воздействии тёплых и холодных тонов на изображение в целом. Из книги Иттена: «В природе более удалённые предметы в силу отделяющего их от нас воздушного слоя всегда кажутся более холодными. Контраст холодного и тёплого обладает свойством влиять на ощущение приближённости и удалённости изображения. И это качество делает его важнейшим изобразительным средством в передаче перспективы и пластических ощущений».
Если кратко — холодные тона отдаляют предмет, тёплые — приближают. Если вам важно отбить какой то элемент от фона — сделайте фон холодным, а элемент (кнопку, например) тёплым. Это очень эффективный прием, используемый в мобильных играх. Как пример, посмотрите на скриншот из игры Cut the Rope 2.
Контраст дополнительных (комплиментарных) цветов. Из книги Иттена: «Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным».
Что мы можем вынести из этого определения? Первое: дополнительные цвета — это цвета, расположенные друг напротив друга на цветовом круге. Если смешать два таких цвета, получится нейтральный серый. Ну а если поставить два таких цвета рядом друг с другом, они будут создавать очень яркий контраст.
В качестве наглядного примера можно взять несколько пар, которые подходят под данное определение. Это жёлтый и фиолетовый, жёлто-оранжевый и сине-фиолетовый, оранжевый и синий, красно-оранжевый и сине-зелёный, красный и зелёный, красно-фиолетовый и жёлто-зелёный.
Дополнительные цвета придают картине особую уверенность и звучность. При этом, что немаловажно, оба таких цвета сохраняют свою интенсивность в картине, поэтому крайне важно уметь балансировать их по массе, чтобы один цвет не «задавил» другой.
Ещё один немаловажный момент — каждая пара дополнительных цветов обладает другими характеристиками. Так, пара жёлтый и фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый и сине-зелёный — это не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого. Именно поэтому важно грамотно подбирать пару таких цветов в соответствии с темой вашей картины, чтобы цвет усиливал смысл, а не давил его своей яркостью.
Проанализируем пример. За основу взята пара «красно-оранжевый и сине-зелёный» — пара, которая подчеркивает тему природы, связанной с феей. Обратите внимание, как зелёные крылья выделяются на фоне красно-оранжевых волос и красноватой кожи. Всё это помогает создать нужный образ и поддерживать его.
Симультанный контраст. Из книги Иттена: «Понятие ‘симультанный контраст’ обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно (то есть, одновременно) порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно порождённые цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. Симультанный контраст, как и последовательный контраст, по всей вероятности, возникает по одной и той же причине».
Если говорить проще, то симультанным контрастом называют такое сочетание цветов, при котором в наших глазах происходит искажение реальной цветовой информации и порождение нового цвета (или искажение текущего), которого нет на рисунке. Это эффект проявляется при использовании двух не прямо дополнительных цветов.
Этот эффект сложно объяснить, так как его невозможно зафиксировать, но давайте попробуем рассмотреть его на примере. Обратите внимание на кожу девушки, особенно на цвет кожи в теневой части лица, прямо у волос. Как вы думаете, какой это цвет? Если вы думаете, что это какой то оттенок зелёного, то вы ошибаетесь — это совершенно не так. Это средненасыщенный оттенок оранжевого. А вот те зеленоватые пряди на волосах на макушке? Это тёмный вариант жёлтого. Голова идет кругом, правда?
Это контраст, создаваемый окружением. Серый на фоне тёплой кожи будет казаться либо синеватым, либо зеленоватым, приглушённый оранжевый на фоне красного будет казаться зеленоватым и т.д. Импрессионисты как никто другой понимали ценность этого контраста, и активно использовали его в своих работах. Так что будьте аккуратны, наблюдательны, и пробуйте изучать воздействие цветов друг на друга через рисунок.
Контраст по насыщенности. Из книги Иттена: «Слова ‘контраст по насыщенности’ фиксируют противоположность между цветами насыщенными, чистыми и блеклыми, приглушенными. Спектральные цвета, полученные путём преломления белого света, являются цветами максимальной насыщенности или максимальной чистоты. Среди пигментных цветов мы также имеем цвета максимальной насыщенности. Едва только чистые цвета затемняются или осветляются, они теряют свою насыщенность».
То есть, контраст по насыщенности — это контраст цветов, отличающихся по степени чистоты. Например, можно использовать пару ярко-красного и средненасыщенного жёлтого, и это будет считаться контрастом по насыщенности. Либо можно приглушить всю гамму рисунка, держа его в рамках средненасыщенных цветов, и выделить какие-то особо интересные элементы ярким насыщенным цветом. Такой тип контраста особо хорош для выделения определённых точек интереса.
Как можно приглушить цвета? В традиционной живописи сделать это можно путём добавления чёрного, белого, серого и дополнительного цвета в основную смесь. В цифровой живописи (в частности, в Photoshop) есть много других полезный инструментов — Vibrance, Photo filter, Hue/saturation, Exposure и тому подобное.
Но спрашивается, зачем вообще приглушать цвета? Дело в том, что когда на картинке всё равнонасыщенно, бывает сложно увидеть иерархию объектов на картинке, и глаз зрителя разбегается. Взгляните на картинку нижу. На данном очень сдержанном в плане цвета скетче персонажа мы видим, как на фоне ненасыщенной в свете бороды выделяется цветная насыщенная тень этой же бороды. Или как на фоне средненасыщенной тени глаз выделяются желтоватые более насыщенные зрачки. Более насыщенный шрам на лице так же выделяется на фоне средненасыщенной кожи. Всё это помогает правильно расставить акценты на картинке и донести важные для описания персонажа детали.
Контраст по площади цветовых пятен. Из книги Иттена: «Контраст по площади цветовых пятен характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми пятнами. Его сущность — противопоставление между ‘много’ и ‘мало’, ‘большой’ и ‘маленький’».
Иттен так же говорит, что у каждого цвета есть свой «вес», и если измерять цвета по шкале от 1 (самый тёмный) до 10 (самый светлый), то мы получим вот такую таблицу: желтый — 9, оранжевый — 8, красный — 6, фиолетовый — 3, синий — 4, зеленый — 6. Чтобы правильно выстроить взаимоотношения цветов на картине, нужно грамотно распределять эти массы. Если мы берём фиолетовый и жёлтый, то видим, что фиолетовый — 3, а жёлтый — 9. Чтобы массы смотрелись гармонично и не перевешивали друг друга, нужно привести их к правильному соотношению — из 3/9 мы получим 1/3, а это значит, что на одну часть фиолетового должно приходиться три части жёлтого.
Сгармонизованные в своих размерах цветовые пятна производят впечатление спокойствия и устойчивости. Контраст по площади цветовых пятен в этом случае нейтрализуется благодаря гармонично составленным цветовым пятнам.
Если же нужно нарушить гармонию и создать резкий контраст, придётся использовать другие соотношения. Главное чтобы выбор соответствовал настроению и характеру картины.
Представленная система количественных соотношений имеет силу только при использовании цветов в их максимальной насыщенности. При её изменении меняются и соответствующие размеры цветовых пятен. Оба фактора — и насыщенность, и размер цветового пятна — самым тесным образом связаны между собой.
Главное, о чём ни в коем случае нельзя забывать — это важность понимания того, что знание о цвете нужно подкреплять и анализом чужих работ, и чтением теории, и практикой. Без этого очень сложно понять суть явления цвета и начать грамотно его использовать.
Цветовые созвучия — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
ColorScheme
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Цветовой Круг Онлайн ⇒
Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
- Предисловие
- Введение
- Глава 01. Физика цвета
- Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
- Глава 03. Цветовая гармония
- Глава 04. Субъективное отношение к цвету
- Глава 05. Цветовое конструирование
- Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
- Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
- Глава 08. Контраст по цвету
- Глава 09. Контраст светлого и темного
- Глава 10. Контраст холодного и теплого
- Глава 11. Контраст дополнительных цветов
- Глава 12. Симультанный контраст
- Глава 13. Контраст по насыщенности
- Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
- Глава 15. Смешение цветов
- Глава 16. Цветовой шар
- Глава 17. Цветовые созвучия
- Глава 18. Форма и цвет
- Глава 19. Пространственное воздействие цвета
- Глава 20. Теория цветовых впечатлений
- Глава 21. Теория цветовой выразительности
- Глава 22. Композиция
- Послесловие
Понятие «цветового созвучия» подразумевает возможность закономерного появления цветовых сочетаний, которые служат основой общей цветовой композиции. Поскольку рассмотреть все цветовые комбинации невозможно, то мы ограничимся лишь изложением некоторых принципов цветового созвучия или цветовой гармонии.
Цветовые созвучия могут быть построены на основе двух, трех, четырех или большего числа цветов. Созвучие двух цветов.
На двенадцатичастном цветовом круге два диаметрально противоположных цвета являются дополнительными и образуют гармоничное сочетание, состоящее из двух цветов. Красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый представляют собой гармоничные сочетания. Если мы для построения созвучных цветовых сочетаний используем цветовой шар, то получим почти любое число гармоничных сочетаний из двух цветов. Предпосылкой подобной гармонии является условие симметричного расположения обоих цветов по отноше нию к центру цветового шара. И так, если используется осветленный красный цвет, то ему соответствует зеленый, затемненный в той степени, в какой был осветлен красный.
Созвучие трех цветов.
Если из двенадцатичастного круга выбрать три цвета, расположение которых относительно друг друга образует равносторонний треугольник, то эти цвета создают гармоничное трезвучие, как это показано на рисунке 54.
Желтый, красный и синий — самое определенное и самое сильное гармоничное созвучие, которое можно считать основным. Гармоничным трезвучием обладают и дополнительные цвета этого триединства — фиолетовый, зеленый и оранжевый.
Желто-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый или красно-оранжевый, сине-фиолетовый, желто-зеленый представляют собой другие трезвучия, каждое из которых внутри цветового круга образует равносторонний треугольник.
Если мы в созвучии пары дополнительных цветов, например, желтого и фиолетового, возьмем два соседних от фиолетового цвета: сине-фиолетовый и красно-фиолетовый, или наоборот, лежащие рядом с желтым: желто-зеленый и желто-оранжевый, то и эти созвучия также будут гармоничными по своему характеру, хотя в этом случае геометрической фигурой, связывающей их, будет теперь равнобедренный треугольник, как это показано на рисунке 54. Если фигуры треугольников, и равнобедренного, и равностороннего, представить себе вписанными в цветовой круг, то, перемещая их вершины внутри круга по своему желанию, можно точно определить то или иное гармоничное трезвучие. При этом возникают два пограничных случая, когда одна из вершин треугольника находится на белом или черном полюсе. Если мы используем равносторонний треугольник, одна из вершин которого соприкасается с белым, то две другие вершины будут указывать на первые затемненные ступени пары дополнительных цветов. Тогда мы, к примеру, получим такое трезвучие: белый, затемненный сине-зеленый и затемненный оранжевый. Если же одна из вершин соприкасается с черным, то подобным образом мы получим черный, осветленный сине-зеленый и осветленный оранжевый. Эти случаи убеждают в том, что при использовании белого или черного в действие вступает контраст светлого и темного.
Созвучие четырех цветов.
Если из двенадцатичастного круга выбрать две пары дополнительных цветов, соединяющие линии которых перпендикулярны друг другу, то мы получим фигуру квадрата, как это показано на рисунке 55. При этом возникает три четверозвучия: желтый, красно-оранжевый, фиолетовый, сине-зеленый; желто-оранжевый, красный, сине-фиолетовый, зеленый; оранжевый, красно-фиолетовый, синий, желто-зеленый.
Другие четырехцветные созвучия легко определить благодаря фигуре прямоугольника, объединяющего две пары дополнительных цветов, как, например: желто-зеленый, красно-фиолетовый, желто-оранжевый, сине-фиолетовый, или: желтый, фиолетовый, оранжевый, синий.
Третья фигура для получения четырехзвучия — трапеция. Два цвета расположены рядом друг с другом, а два противоположных находятся справа и слева от их дополнительных цветов. Подобные сочетания стремятся к симультанному изменению, хотя и являются гармоничными, образуя при смешении серо-черный цвет.
Вписывая фигуры, показанные на рисунке 55, в цветовой шар и поворачивая их, можно получить очень большое число новых цветовых сочетаний.
Созвучие шести цветов.
Шестиугольники могут быть получены двумя различными путями.
В двенадцатичастный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать шестиугольник. И тогда гармоничное шесгизвучие будет базироваться на трех парах дополнительных цветов. В него можно вписать два таких шестиугольника, состоящих из желтого, фиолетового, оранжевого, синего, красного, зеленого и желто-оранжевого, сине-фиолетового, красно-оранжевого, красно-фиолетового, желто-зеленого и сине-зеленого. Эти шестиугольники можно поместить в цветовой шар и, вращая их, получить на основе осветленных или затемненных цветов интересные цветовые комбинации.
Другой способ получения шестиугольника заключается в присоединении черного и белого цвета к четырем чистым цветам. Мы помещаем квадрат в экваториальный пояс цветового шара и получаем четырехзвучие, основанное на двух парах дополнительных цветов. Затем каждый угол квадрата соединяем с белым цветом вверху и с черным внизу, как показано на рисунке 56. В результате мы получаем октаэдр. Любое четырехцветное созвучие, которое может быть построено в экваториальной зоне, может быть превращено за счет включения в него белого и черного цвета в созвучие из шести цветов. Вместо квадрата может быть также использован и просто четырехугольник.
С помощью треугольника, который как основная фигура комбинируется с белым и черным цветом, можно получить созвучие пяти цветов. Оно может состоять, например, из следующих цветов: желтого, красного, синего, черного и белого или оранжевого, фиолетового, зеленого, белого и черного.
После всего изложенного здесь становится ясно, что выбор цветовых сочетаний и их модуляций как основы изображения не может быть произвольным. Понятно, что все исходные моменты определяются выбранной художником предметной или абстрактной темой произведения. Однако выбор цветовых сочетаний и их разработка — это объективная реальность и проявление каприза или поверхностной спекуляции здесь неуместно. Каждый цвет и каждая цветовая группа — это своего рода особая индивидуальность, которая развивается и живет по своим собственным законам. Смысл цветового созвучия заключается в том, чтобы, правильно используя цветовые противопоставления, суметь добиться наиболее сильного воздействия цвета.
Основной желто-красно-синий аккорд должен показать, как из конструктивно построенного созвучия можно получить различные вариации в их различном цветовом воздействии. Один вариант — это когда желтый расположен между красным и синим, другой — когда красный находится между желтым и синим, или синий между желтым и красным. Цвета основного созвучия могут быть скомбинированы с темными тонами чистых цветов, создающими контраст по насыщенности. Все три цвета могли бы быть затемнены и осветлены на основе контраста светлого и темного. Если бы все три цвета были одинаково осветлены и чистые цвета присутствовали бы здесь в виде небольших полосок, то это сочетание дало бы контраст по площади цветовых пятен. В том случае, когда один цвет начинает количественно преобладать над другими, достигается экспрессивное звучание цвета.
Если зайти так далеко и изменить какой-либо чистый цвет созвучия на расположенный справа и слева от него, то есть заменить желтый цвет желто-зеленым и желто-оранжевым, или красный — красно-оранжевым и красно-фиолетовым, а синий — сине-зеленым и сине-фиолетовым, то сочетание, состоящее из трех цветов, превратится в четверозвучие, которое значительно обогатит возможности наших вариаций.
Эти примеры показывают, что теория гармоничных созвучий совсем не стремится ограничить воображение, а скорее открывает более широкие возможности достижения различных выразительных проявлений цвета.
дизайнов логотипов, тем, шаблонов и графических элементов в фиолетовом и желтом цветах, которые можно загрузить на Dribbble
- Посмотреть Навести беспорядок и повеселиться
Устроить беспорядок и повеселиться
- Посмотреть логотип ebany для брендинга
логотип ebany для брендинга
- Посмотреть фиолетовый и желтый
Фиолетовый и желтый
- Посмотреть Логотип и фирменный стиль для игровой компании
Логотип и фирменный стиль игровой компании
- Посмотреть Закуски
П. С. Закуски
- Посмотреть Опасность и безопасность Опасность и безопасность
Gradient Color Зернистые текстуры
- Посмотреть питомник Онигири
Питомник Онигири
- Посмотреть Vivid Violet и не только
Яркий фиолетовый и другие
- Посмотреть ткань
- Посмотреть пакет градиентных фонов
Набор градиентных фонов
- Просмотр Merlips — Градиентный фон
Merlips — градиентный фон
- Посмотреть современный ягодный дезодорант
Дезодорант Modern Berry
- Вид жидкого градиента геометрических фигур фонового набора
Набор фонов с жидким градиентом геометрических фигур
- Просмотреть космические темные градиентные фоны
Космические темные градиентные фоны
Чехол DentPair Behance
Фестиваль еды и вина в Хайлендсе
- Посмотреть Я люблю цвет. 🎨
Я люблю цвет. 🎨
- Посмотреть Медицинский Крест + Концепция Дизайна Логотипа Руки Версия 2
Медицинский крест + руки Концепция дизайна логотипа Версия 2
- Посмотреть дизайн логотипа оленя с фиолетовым и желтым градиентом
Дизайн логотипа оленя с пурпурно-желтым градиентом
- Просмотр значков Google
Иконки Google
- Посмотреть небольшую аннотацию
Маленький абстрактный
- Посмотреть упаковочную ленту Pt. я
Упаковочная лента Pt. я
- Посмотреть Счастливая девушка
Счастливица
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите на сайт
Идет загрузка еще…
Выигрышные сочетания цветов в цветнике
Цветы — один из лучших способов украсить любую садовую клумбу, но как сделать так, чтобы все они хорошо смотрелись вместе? Читайте дальше, чтобы узнать, как выбрать выигрышные цветовые комбинации в цветнике, которые каждый раз будут идеально сочетаться!
Думаю, мы все там были. Мы сажаем несколько наших любимых цветов, мечтая создать это красивое, уютное пространство. Когда наконец наступает лето, мы замечаем, что цвета на самом деле не сочетаются друг с другом. Одно растение будет конфликтовать с ярко-красным цветом другого, или новое многолетнее растение, которое вы посадили, будет торчать, как больной палец.
Если вы планируете с учетом конечного результата, вы можете посадить гармоничные цвета, которые потрясающе смотрятся вместе. Независимо от того, находитесь ли вы в маленьком пространстве или у вас большой сад, эти навыки смешивания цветов сделают все намного проще, и, прежде чем вы это осознаете, они станут вашей второй натурой!
На что обратить внимание перед посадкой
Несмотря на то, что вариантов и способов использования цвета в саду бесконечное количество, полезно сначала подумать о том, что вы ищете.
- Какие цвета уже есть в вашем саду? Рассмотрите цвета листвы и ваши существующие садовые растения. Какого цвета ваши контейнеры, стены и мебель?
- Насколько вы гибки? Вы начинаете с нуля или просто пытаетесь добавить несколько новых красок в существующий сад?
- Вы предпочитаете однолетние или многолетние цветы? Однолетние растения более снисходительны, так как вы замените их в следующем году.
Если вы мечтаете о красивых, выращенных в домашних условиях, подобранных по цвету букетах, узнайте, как вырастить огород, чтобы заранее планировать лучшие наполнители, листву и цветы.
Как выбрать выигрышные цветовые сочетания в цветнике и цветочных горшках
Самый простой способ создать цветовую схему вашего сада — использовать цветовой круг! Существует поистине бесконечное количество цветовых комбинаций, и они позволяют легко разработать собственную палитру цветов для вашей клумбы или цветочных горшков.
- Основные цвета — красный, желтый и синий можно смешивать, затемнять или осветлять для создания тысяч цветов.
- Вторичные цвета . Каждый раз, когда вы комбинируете два основных цвета, вы получаете вторичный цвет. Их три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.
- Третичные цвета — Всякий раз, когда вы добавляете первичный цвет к вторичному цвету, вы получаете третичные цвета. Представьте себе сине-зеленый (бирюзовый), желто-зеленый (шартрез), красно-оранжевый (киноварь) и другие цвета, написанные через дефис в коробке с мелками.
Вы когда-нибудь слышали о теплых и холодных цветах? Цвета с красным, оранжевым или желтым считаются теплыми. К холодным цветам относятся синий, фиолетовый и зеленый. Простой способ спланировать свой сад — выбрать одну из этих «температур», а затем добавить несколько нейтральных цветов, таких как белый, цвет слоновой кости или румянец, для красивого дизайна цветника с низким уровнем стресса.
Подумайте о других способах добавления цвета помимо цветов. Кобальтово-синяя купальня для птиц выглядит потрясающе с яркими цветами в группе.
4 простых метода подбора цветов
Когда у вас есть цветовой круг, вы можете использовать эти классические методы подбора цветов. Останься со мной здесь. Хотя это звучит сложно, на самом деле это так просто. Бьюсь об заклад, вы используете некоторые из этих методов в своем многолетнем саду, и когда вы выбираете растения для своих контейнеров, вы даже не осознаете этого.
- Дополнительные цвета – Цвета на противоположных сторонах цветового круга.
- Аналогичные цвета – Выберите три цвета рядом друг с другом.
- Сплит-комплементарность – Найдите комплементарную пару и затем выберите цвет по обе стороны от одной из сторон для трехцветной палитры.
- Монохроматический – Выберите один цвет и выберите 4-5 разных оттенков от светлого до темного.
Один из самых простых способов спаривания цветов — найти дополняющую пару, сопоставив два цвета на противоположных сторонах цветового круга. Высокая контрастность в дополнительной цветовой гамме оказывает огромное визуальное воздействие. Это естественно привлекает внимание и является классической стратегией, которую дизайнеры садов используют для получения красивого баланса цветов каждый раз.
- Синий и оранжевый
- Красный и зеленый
- Желтый и фиолетовый
- киноварь (оранжево-красный) и бирюзовый (сине-зеленый)
- Пурпурный (красно-фиолетовый) и зеленовато-желтый (желто-зеленый)
Хотя вам будет трудно найти цветок бирюзового цвета, подумайте о бирюзовых суккулентах, бирюзовых вечнозеленых кустарниках, бирюзовых контейнерах или сине-зеленых хостах.
Одно из моих любимых цветовых сочетаний — синий или фиолетовый и желтый. Изображение ниже является хорошим примером этого с фиолетовыми цветами из воздушных шаров и кореопсисом.
Еще одно прекрасное сочетание — пурпурный пчелиный бальзам и зеленовато-желтый Aralia Sun King. Бабочкам и пчелам это тоже нравится. 9№ 0005
Розовый и зеленый прекрасно сочетаются друг с другом и всегда хорошо смотрятся в саду. Сочетайте ярко-розовые с яркими зелеными декоративными травами или листвой. Подумайте о таком растении, как каладиум, у многих разновидностей которого уже смешаны эти цвета в цвете листвы.
Аналогичные цветаОсобенно, если у вас есть любимый цвет, аналогичные цвета позволяют легко найти похожие цвета, которые хорошо сочетаются, не выглядя при этом слишком сочетающимися. Выберите 3 цвета рядом друг с другом на цветовом круге.
Попробуйте выбрать красный, пурпурный и фиолетовый цвета, чтобы создать веселый и женственный образ. Аналогичная цветовая палитра сияет на фотографии ниже с фиолетовыми цветами-шарами, розовыми эхинацеями и пурпурными флоксами.
Разделение дополнительных цветовЗвучит сложно, но это всего лишь смесь дополнительных и аналогичных цветов. Выберите набор дополнительных цветов, таких как красно-фиолетовый (пурпурный) и желто-зеленый (шартрез). Возьмите один из этих цветов и выберите один из его соседей с обеих сторон. На изображении ниже я выбрал великолепную пурпурную двойную импатиенс вместе с зеленовато-желтой ползучей дженни. Эти два цвета вместе с зелеными листьями недотроги делают это хорошим примером расщепленной дополнительной цветовой схемы.
Кроме того, сочетание 3 разных цветов добавляет визуального интереса, чем традиционные дополнительные цветовые схемы. Это действительно забавный и классный способ создать потрясающие контейнерные сады. Помните, что вы также можете использовать цвет горшка и листву.
- Фиолетовый, желтый и пурпурный
- Пурпурный, шартрез и желтый
- Фиалка, амбра и зеленовато-желтый
Монохроматическая цветовая схема
Один из самых простых и красивых способов создать выигрышные цветовые сочетания в цветнике – это использовать разные оттенки одного цвета. Все цвета будут отлично смотреться вместе, что позволит легко обустроить небольшой сад. Поскольку я люблю буйство цвета на своих летних садовых клумбах, я склонен избегать монохроматики, но если вам нравится такой вид, я призываю вас пойти на это.
Прекрасная женственная цветовая палитра включает множество оттенков розового. На изображении ниже бледно-розовые георгины и ярко-розовые высокие садовые флоксы выглядят очень красиво вместе.
Опять же, некоторые растения имеют свою собственную монохроматическую цветовую палитру в одном цветке, как на изображении метельчатой гортензии ниже.
Использование белого цвета в цветочном саду
Белый сад имеет неподвластный времени классический вид, а также великолепно смотрится в качестве ночного сада. Соедините разные виды белых многолетних цветов, таких как маргаритки, гортензии, пионы, розы и мальвы. Или однолетние цветы, такие как алиссум, белые импатиенсы, петунии и многие другие.
Белые цветы всегда будут хорошим выбором для вашей клумбы, потому что они подходят ко всему и ко всему. Они также могут служить фокусом в цветнике, который в противном случае имеет массу цветов. Подумайте о большом участке маргариток шаста среди других ваших цветов.
Барабанная палочка Allium и ромашки Becky ShastaПосмотрите, как желтые лилии на изображении ниже перекликаются с желтыми центрами ромашек Shasta.
Желтые азиатские лилии и ромашки Бекки Шаста Насыщенность цвета и оттенокПоскольку в большинстве садов можно использовать более 2-3 цветов, попробуйте поиграть с цветовой насыщенностью и оттенком. Разверните цветовой круг, чтобы показать более темные и светлые оттенки каждого цвета. Следуйте тем же стратегиям, что и выше, чтобы найти новые совпадения.
Например, фиолетовый и желтый являются дополнительными цветами. Выберите темно-фиолетовый и желтый или попробуйте посадить лаванду с бледно-желтым.
Совет для профессионалов: попробуйте цветовой круг онлайн Это совершенно бесплатно и показывает полное цветовое колесо.
Просто выберите цвет для начала и определите, какой тип цветовой схемы вы хотите использовать (вы увидите, что здесь рассмотрено больше четырех). Этот полезный инструмент устраняет множество догадок, поэтому вы можете приступить к посадке!Помните, что не имеет значения, соответствует ли ваша цветовая палитра теории цвета или чему-либо еще. Ваш сад предназначен только для того, чтобы вы наслаждались им, и это единственное, что имеет значение!
Основные цвета, такие как красная зональная герань и желтые бархатцы, и всегда хороший выбор цвета.
Часто задаваемые вопросы
Какие цвета цветов хорошо сочетаются друг с другом?
Существует так много замечательных цветочных комбинаций, но один из самых простых способов найти цвета, которые хорошо смотрятся вместе, — это положиться на дополнительные цвета, такие как красный и зеленый, оранжевый и синий или фиолетовый и желтый.
Вы также можете выбрать три разных оттенка рядом друг с другом на цветовом круге, например, синий, сине-зеленый и зеленый. Эти аранжировки всегда хорошо смотрятся вместе и позволяют легко добавить много визуального интереса, не будучи экспертом по цвету.
Каковы лучшие цветовые схемы для ландшафтного дизайна?
Лучший ландшафтный дизайн учитывает ваши существующие растения, цвет вашего дома и размер вашего сада. Не существует единственно правильной цветовой схемы!
Создайте цветовую палитру, соответствующую цвету вашего дома. Например, бежевый дом часто отлично смотрится с лавандовым, мягким красным и желтым цветами, которые выглядят, но не слишком ярко. Белые дома могут сочетаться с любым цветом, поэтому не стесняйтесь играть с горячими цветами, такими как яркие красные розы, желтая форзиция или оранжевый космос.
Порадуйте глаз теплыми и холодными цветами. Поскольку теплые цвета делают пространство маленьким, они отлично подходят для больших дворов и садов. Прохладные цвета появляются дальше, заставляя маленький двор казаться больше.
Как применить теорию цвета на практике в вашем цветнике
Я понимаю, что большинство из нас здесь не дизайнеры садов, в том числе и я. Итак, как мы применим это к нашим садам? Во-первых, не переусердствуйте. Одна из лучших вещей в цветниках — это то, что их можно переделывать.
Затем спроектируйте и примените эти принципы к небольшим участкам за один раз или просто используйте эти методы для создания цветочных горшков. Как я уже говорил ранее, если вы какое-то время занимаетесь садоводством, вы, вероятно, уже создаете выигрышные цветовые комбинации в своем цветнике, даже не подозревая об этом. Если вы новичок в садоводстве, не беспокойтесь о своих цветовых группах и просто получайте удовольствие. Признаюсь, на обложке этого поста я спланировал сад не с учетом теории цвета. Но это все еще выглядит великолепно, не так ли?
В следующий раз, когда вы соберетесь за покупками растений, прежде чем отправиться в садовый центр, найдите время, чтобы спланировать выбор цветов растений, которые вы хотите приобрести. Мне нравится смешивать и сочетать различные комбинации прямо в корзине, особенно когда я покупаю растения для цветочных горшков.