Какой цвет модный в 2018: Pantone назвал главный цвет 2018 года

Модные цвета 2018 года — применяем в интерьере

Институт цвета Pantone (Pantone Color Institute — исследовательский центр компании Pantone, занимающийся экспериментальной работой с цветом и его влиянием на различные отрасли, признан во всем мире как ведущий источник информации о цвете) объявил основные цвета 2018 года. Хотите быть в тренде — выбирайте из списка самый интересный вам оттенок, а я подскажу, как правильно использовать его в оформлении интерьера и декорировании.

УЛЬТРАФИОЛЕТ

Признан главным цветом 2018 года. Глубокий и при этом очень яркий фиолетовый цвет будет выигрышно смотреться как в контрастных, так и в монохромных цветовых схемах. Согласно современным исследованиям в области цветознания, глубокий фиолетовый цвет привлекает к себе внимание 42% респондентов — это говорит о том, что ультрафиолет может быть как акцентом, так и общим фоном всего пространства. Психологическое воздействие фиолетового цвета экстравагантный, музыкальный и таинственный настрой, цвет мудрости и царственности, снимает стресс и благотворно влияет на нервную систему. Ультрафиолет хорошо подойдет для гостиной, спальни, кабинета, столовой, холла.

КВЕЗАЛЬСКИЙ ЗЕЛЕНЫЙ

Квезаль — крупная птица, обитающая в Южной Америке и имеющая оперение сложного сине-зеленого оттенка со множеством переливов. Квезальский зеленый по психологическому воздействию и восприятию совмещает в себе свойства синего и зеленого цветов: успокаивающее, серьёзное и дистанцирующее, повышает внимание и помогает сосредоточиться, успокаивает пульс и замедляет дыхание. Такой цвет создаёт статусность помещения. Однако надо иметь в виду, что насыщенный сине-зеленый цвет относится к темным и оптически уменьшает помещения, делает их зрительно ниже — свойства, отлично подходящие для уютных помещений и зон (спальня, каминная зона, спокойная зона в детской). Нежелательно использовать этот цвет на кухне как основной — снижает аппетит.

КРАСНАЯ ГРУША

Этот теплый тёмный оттенок красного спектра напоминает сложные сочетания специй и вина в этнической кухне, тем самым повышая аппетит. Такой экстравагантный цвет в интерьере вызывает чувство торжественности. Согласно современным исследованиям в области цветознания, вероятность привлечения внимания у пурпурной группы цветов — 100%. Учитывая этот факт, необходимо точно понимать, нравится вам «красная груша» или вы к ней равнодушны — не остановить взгляд на предметах и зонах такого цвета будет сложно. Отлично подойдет для гостиной и холла, в спальне и кабинете только незначительными акцентами, на кухне и в столовой — с пониманием, что все красные и оранжевые оттенки способствуют аппетиту.

ЦЕЙЛОНСКИЙ ЖЕЛТЫЙ

Очень необычный оттенок желтого спектра — соединение горчичного и оливкового цветов, щедро разбавленное солнечным светом. Своим названием «цейлонский желтый» увлекает мысли в путешествие по далеким солнечным странам, где океан и обжигающий песок, теплый ветер, пряности и радости. Психологическое воздействие этого оттенка полностью соответствует названию — создаёт приветственный, радостный настрой, чувство близости к природе, располагает к коммуникабельности, согревает и укрепляет надежду, активизирует работу мозга. Этот цвет — квинтэссенция уюта, он незаменим в холодном «сером» климате. Один очень важный нюанс — в монохромном варианте желтую гамму не стоит использовать — пропадет вся выразительность оттенка и пространство станет однообразным, то есть, если вы решили окрасить стены в «цейлонский желтый», дополнением к ним могут быть лишь подушки или вазы. Органично впишется практически в любой интерьер — кухня, столовая, гостиная, детская, холл, веранда и оранжерея, ванная комната и даже кабинет.

ЛЕПЕСТОК КРОКУСА

Прозрачный нежно-сиреневый цвет освежает и создает настроение прованского утра, погружает в атмосферу нежности, обладает мощными седативными свойствами. Такой романтичный, но холодный оттенок прекрасно подойдет для хорошо освещенных интерьеров, будь то солнечный свет или лампы теплого спектра. «Лепесток крокуса» по зрительному восприятию нейтральный оттенок, что позволяет использовать его как основной тон в интерьере, а цветовые схемы зависят только от ваших предпочтений. Выбирая контрастную схему, добавьте теплые цвета: желтые (лимонный, янтарный, золотистый), зеленые (оливковый, травяной, лайм или зеленой яблоко), оранжевые (рыжий апельсин, например, или охра, тыквенный), красные (практически все теплые оттенки — лососевый, томатный, сафлоровый, и даже храбрый мак из списка фаворитов 2018 года). Монохромная схема будет привлекательной и комфортной, если «лепесток крокуса» разбавить яркими оттенками близких цветов: фиолетового (сливовый, орхидея, баклажан) или розового (фуксия, маджента, карминно-розовый). Сиреневый цвет нежелательно использовать для оформления кабинета и активных зон интерьера (игровая детская комната, спортивный зал).

СВЕТ РАМПЫ

Яркий и прохладный желтый оттенок в интерьере — настоящий антидепрессант, идеальный способ создать весенне-летнее настроение, атмосферу радости, легкости и беззаботности. Интерьер в «свете рампы» бодрит, освежает, настраивает на активность и обновляет психологический настрой. Оптически светлые тона расширяют пространство, поэтому такой цвет можно использовать как основной даже в небольших помещениях. Выбранный Pantone оттенок «свет рампы» крайне лоялен к сочетаниям с другими цветами — все ограничивается только вашей фантазией, практически любые тона теплого или холодного спектра будут смотреться выигрышно. Исключение составляют все оттенки желтого цвета, монохромные схемы в желтом однообразны. «Свет рампы» легко впишется в интерьер любого назначения, идеален для детской комнаты и спортивных, активных зон.

ОЛИВКА В МАРТИНИ

Благородный и изысканный оттенок, сложное сочетание красок — темнее оливкового, светлее шоколада, прохладнее пенки кофе и холоднее золотистого. Такой цвет придаст интерьеру благородства и роскоши, сделает пространство мягче и теплее. Идеально походит для комнат, где окна, выходят на северную сторону. Отлично сочетается с теплыми тонами практически любого цвета, подчёркивая их индивидуальность, в качестве яркого акцента подойдет и белый цвет. Исключение — монохромная схема, как и в случае с желтым цветом, без контрастных акцентов и продуманной концепции интерьер выглядит безликим. Эстетичная «оливка в мартини» — беспроигрышный вариант для гостиных, столовых и кабинетов.

РЫЖИЙ АПЕЛЬСИН

Сочный сложносочиненный оттенок оранжевого цвета, существующий между спокойным тыквенным и кричащим международным оранжевым. Подобно оранжевым фруктам и цветам, «рыжий апельсин» стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, согревает, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит. Использовать этот «пряный» цвет лучше с осторожностью — в большом количестве может стать агрессивным и перейти из возбуждающего воздействия в раздражающее. «Рыжий апельсин» станет гармоничным акцентом для основного цвета холодного оттенка (жемчужный, ментоловый, ледяной, серебряный) или нейтрального белого. Правильное сочетание с теплыми оттенками возможно в таких стилевых направлениях как этнический (индийский, африканский, мексиканский) или китч, характерных своей чрезмерной яркостью и наполненностью деталями. Оптически сочный оранжевый цвет сужает пространство, нежелательно использовать как цвет стен в маленьких помещениях или при низкой высоте потолков. Подойдет для активных и спортивных зон, игровой детской, гостиной и холла, столовой и кухни — с учетом активного влияния на аппетит.

ТУМАННЫЙ СИНИЙ

Яркий и смелый синий, немного приглушенный туманной дымкой, отправляет нас в путешествие по средиземноморью. Если вы хотите просыпаться в итальянской спальне, отдыхать в мальтийской гостиной, обедать в греческой столовой или готовить на испанской кухне, вам подойдет «туманный синий» для основы. Такой цвет успокаивает, повышает внимание и помогает сосредоточиться, успокаивает пульс и замедляет дыхание. Легкая «дымка» этот оттенка скрадывает яркость и гармонизирует восприятие, что позволяет использовать его в качестве цвета стен любого интерьера от спальни до детской комнаты. «Туманный синий» одинаково хорошо сочетается с яркими цветами (солнечным желтым, сочным лаймом, теплым абрикосовым, красно-коралловым), с нейтральными оттенками (белый, все светлые от слоновой кости до дымчатого) и даже с пастельной гаммой (нежно-розовый, фисташковый, персиковый). На кухне и в столовой «туманный синий» возможно использовать только в деталях и аксессуарах — синие оттенки снижают аппетит и оттого способствуют стройности.

ХРАБРЫЙ МАК

Институт цвета Pantone решил вывести в фавориты 2018 года настолько яркий оттенок красного цвета, что даже назвал его «храбрый мак». Цвета красной гаммы, пожалуй, самые сложные с точки зрения дизайна интерьера и декора — они активные и раздражающие, далеко не каждый готов видеть их в своем интерьере постоянно. Однако красные оттенки обладают и множеством положительных качеств — стимулируют работу мозга, эффективны при меланхолии и плохом настроении, согревают, поднимают аппетит, повышает артериальное давление. Добавляя красный цвет, символизирующий поток жизненной силы, человек утверждает себя в этой жизни, привлекает внимание к себе. Оптически «храбрый мак» приближает объект к наблюдателю. Такой экстравагантный цвет станет выгодным дополнением монохромных и малоконтрастных интерьеров светлых тонов — белый, холодные светлые оттенки серого (платиновый, металлический, серебряный), зеленого (чайное дерево, серо-зеленый, цвет мха), синего (сизый, бледно-васильковый). Некоторые «смелые» стили в дизайне интерьеров (этнический, поп арт, китч, бохо) предполагают использование ярко-красного цвета в качестве основного, но для организации гармоничного пространства необходимо строго следовать законам выбранного стиля.

Успешных вам экспериментов!

Макарова Наталья, 16.02.2018.

21 оттенок моды. Трендовые цвета 2018 года по Pantone Статьи

В какие оттенки будет раскрашен 2018 год? Возможно, вы придумаете эту палитру сами, но зачем тратить на это силы, если все давно предсказал Pantone?! Институт цвета выделил самые трендовые оттенки года, и чтобы узнать, какие настроения они будут создавать, стоит просто их изучить.

12 месяцев — 12 главных цветов

Именно столько оттенков Pantone выделяет ежегодно. Однако в этом году все было иначе — к 12 основным цветам добавились еще несколько вспомогательных плюс ряд классических оттенков для базового делового гардероба. Впрочем, прежде чем вникать в детали и вести подсчеты, вначале нужно выделить основу палитры.

Весна-лето 2018 года будут яркими и насыщенными. Pantone предрекает несколько восхитительных комбинаций: цвета можно смешивать друг с другом и сочетать в самых неожиданных решениях. А изредка их можно носить и соло — такие оттенки просто требуют максимум внимания!

1

Желтый жаворонок (в оригинале Meadowlark)

Это потрясающий желтый. Яркий желтый. Невероятный желтый. Он похож на оперение жаворонка, но в то же время в нем есть и примесь летнего солнца, и оттенок сердцевины июльского цветка, и нежное свечение весенних мимоз. Это тот цвет, который уже покорил публику на показах в Нью-Йорке и Лондоне. Он отлично сочетается с самим духом весны, когда все взрывается жизнью. И это будет ее главным оттенком. С желтого начинается все.

2

Томаты Черри (в оригинале Cherry Tomato)

Самый яркий из всех «помидорных». Это красный цвет, но в нем нет никакой плоскости. Он глубок и выразителен за счет своей неоднозначности. Тут и оранжевый, и пурпурный, и даже розовый — и все это замешано так, что вызывает самое приподнятое настроение. Показы, прошедшие на ведущих подиумах мира, это уже продемонстрировали.

3

Детский синий (в оригинале Little Boy Blue)

Чистота, свежесть, наивность, нежность. Все это — в «детском» оттенке синего. Это мягкий и легкий цвет, он напоминает нежный весенний ветерок, прикосновение любви летним вечером, свежесть ранней весны. Когда природа пробуждается, она наполнена этим цветом. Когда рождается утро, оно именно таково. Little Boy Blue — цвет юности, и его уникальность заключается в том, что он способен отлично подчеркивать оттенки любой кожи.

4

Масло Чили (в оригинале Chili Oil)

Коричневый? Ну нет! Это особый цвет! Тут есть и красный, и земляные ноты, и приглушенный бурый. Этот оттенок не будет незаметным. Его нельзя назвать блеклым. Он будет изюминкой стиля. Однако если требуется несколько приглушенный образ, то Масло Чили станет для него отличной основой.

5

Розовая Лаванда (в оригинале Pink Lavender)

Оттенок для романтиков. Для тех, кто любит мягкость в любом решении. Это цвет и весны, и лета, ведь Розовая Лаванда такая же пышная, как буйство цветения природы. Она одновременно и яркая, и легкая, она смотрится и строго, и утонченно. Но главное — ее сиреневая нота позволяет создать некое модное напряжение. Это означает, что на наряд в таком оттенке точно будут оглядываться все. Словно он искрится в своем великолепии.

6

Цветущая Георгина (в оригинале Blooming Dahlia)

Она полна ароматов весны. Она навевает персидские мотивы. Она элегантна, поскольку является одновременно и средоточием выразительности, и новым прочтением привычного всем изысканного нюда. Хочется носить мягкие телесные оттенки? Можно! Только им стоит добавить характера, и Цветущая Георгина — это именно он. Этот цвет будет королем любых образов, и он же преобразит само понимание косметики: оттенки, построенные на его основе, окажутся самыми востребованными.

7

Аркадия (в оригинале Arcadia)

Зеленая прохлада, утонченная свежесть, весенняя чистота — вот, что такое Аркадия. Этот тон — символ всего нового, и он делает эту новизну шикарной. Arcadia — выбор для тех, кто хочет носить холодные и светлые оттенки, которые при этом не выглядят отстраненными. В таком тоне есть особая глубина: он загадочен и притягателен, потому что в нем так хочется рассмотреть синюю ноту. Она там есть, просто нужно ее заметить.

8

Ультрафиолет (в оригинале Ultra Violet)

Вообще-то это не просто оттенок № 8. Это главный цвет 2018 года. Он особенный. Он тенденциозный. Он — великолепие в чистом виде. Это даже не цвет, а ощущение — он создает чувство максимальной свободы, стирает грани между общепринятыми модными стереотипами, смешивает стили. Ультрафиолетовый — это одновременно и модерн, и ретро. Ультрасовременное и немного старомодное… Назвать его просто ярким — преступление, потому что Ultra Violet — это слишком много, чтобы можно было подобрать для него всего одно слово.

9

Император (в оригинале Emperador)

О нем уже слышали все, потому что дизайнеры взялись эксплуатировать этот цвет еще до того, как Pantone окончательно что-то решил. Император — богатство земляных оттенков. Это невероятная притягательность шоколада. Это сладость, выраженная в цвете. Его будут носить всю весну и все лето, потому что Emperador — олицетворение волшебной силы контраста. Он одновременно и фон, и главный акцент, и рядом с ним любой оттенок будет двойным победителем.

Но все же уникальная особенность Императора заключается в том, что это не цвет одного сезона. Он уже просочился в осенне-зимние решения. И тот, кто выберет для себя этот оттенок, может быть спокойным: он останется в тренде еще как минимум год.

10

Нежно-Лиловый (в оригинале Almost Mauve)

Это цвет-вдохновение. Это история моды в чистом виде: оттенок активно использовали многие дизайнеры, и до сих пор он считается лучшим для тех, кому нужна в образе четкость, элегантность и простота линий. Это выразительный цвет, но в нем нет излишней резкости. Он обращает на себя внимание, но не перетягивает его на себя полностью. Almost Mauve — это и легкость, и мягкость. Это сердцевина тепла и холода, и если дополнить этим цветом любую весеннюю палитру, это решение всегда будет беспроигрышным.

11

Весенний Крокус (в оригинале Spring Crocus)

Он придет один раз и останется навсегда. Это самый цепкий оттенок модной палитры. Его основа — светлый фиолетовый цвет, но к ней примешаны и другие ноты. Это оттенок неожиданных решений. Тут есть и пурпур, и роза, и даже красный — все вместе это создает стиль самого лета.

12

Лаймовый Пунш (в оригинале Lime Punch)

Прохлада? Да вот же она! Она освежает в зной, она дарит остроту в дни, которые плавятся под солнцем. Это резкий цвет, который станет не деталью, а тенденцией. И если требуется самое сильное впечатление от образа, то вот оно — желтый, зеленый, свежий, теплый лайм. Цитрус, выраженный в напитке, который останется незабываемым для каждого.

Скамейка запасных? Нет, лучшие помощники!

В этом году дизайнеры просто не смогли ограничить свою фантазию 12 цветами. К ним выбраны «пары», которые будут дополнять любое модное открытие.

1

Роскошный Синий (в оригинале Palace Blue)

Цвет мечтателей. Цвет фантазий. Цвет самых приятных грез и надежд. Он погружает в настроение нежности и расслабленности, но в нем нет ни капли пессимизма. Роскошный Синий — роскошный оптимист. Это будет очень радостная весна, которая будет дарить свет и надежду. В Palace Blue есть особый смысл — он несет в себе яркость и веселье мечты, которая сбылась полностью и навсегда.

2

Пепельная Роза (в оригинале Ash Rose)

Она кажется блеклой, но стоит только коснуться ее взглядом, и будет заметна эта невероятная, поглощающая все энергия. Пепельная Роза изысканна в своей яркости. Ее уникальность в том, что насыщенность проявляется не в самом цвете, а в настроении, которое он создает. Этот оттенок естественен — он и успокаивает, и настраивает на позитивный лад. И его не нужно много — аксессуары в цвете Ash Rose будут лучшей находкой предстоящих сезонов.

3

Зеленый Нил (в оригинале Nile Green)

Будут дни, когда захочется отдохнуть от буйства оттенков, и вот тогда господствовать будет именно он. Мягкий Зеленый Нил — цвет, напоминающий о спокойствии богатой зелени. Он дарит свет и утонченность, он — не символ весны, а ее ощущение. Хочется выглядеть спокойно, но при этом выразительно? Другого оттенка для этих целей просто не существует!

4

Пряное Яблоко (в оригинале Spiced Apple)

Это не цвет, а вкус. Он острый и сладкий одновременно. Он заставляет раскрыть глаза и сердце, он дарит особые впечатления. Это красный, возведенный в особую степень, так что нет ничего удивительного в том, что весна и лето уйдут, а он останется. Осенью Пряное Яблоко тоже будет царствовать. И да, оно незаменимо — невероятный цвет создаст любые образы в любых коллекциях.

3

Восхитительный Розовый (в оригинале Rapture Rose).

Если нужен восторг, то это он. Такой цвет вызывает радость уже одним своим названием, и что удивительно — Восхитительный Розовый не выглядит буйным. Он скорее романтичный, возможно, даже немного кокетливый. Это цвет энергии, которая решила проявиться в элегантной мягкости.

Тренд плюс классика! Мода, которая пошла особым путем

2018 год немыслим без базовых цветов, и, возможно, они-то и будут основой. На них строятся образы, они рождают коллекции, они создают стиль, в конце концов. Поэтому классические оттенки смело включаются в палитру. Возможно, именно они станут в ней править бал.

Основные характеристики этих цветов безграничны. Богатство. Гладкость. Утонченность. Умение «работать» как в паре с другими оттенками, так и в одиночку. Все это можно сказать о них:

1

Морской Синий (в оригинале Sailor Blue)

Глубина, насыщенность, великолепие. Все помнят Navy Blue из прошлых сезонов. Морской Синий — его реинкарнация. Он похож на классику, но он все равно другой.

Он особенный, и даже Pantone не смог о нем забыть. Да, в главную палитру Sailor Blue не вошел. Но он и не собирался. Он слишком хорош, чтобы быть модным короткое время.

2

Туманная Гавань (в оригинале Harbor Mist)

Какой цвет будет лучшей «базой» в образе? Конечно, серый! Да еще и такой мягкий! Это цвет шика и стиля. Он похож на оперение серого голубя — птицы, которая выделяется своей изысканной красотой в любой стае. Нужно успокоение? Стоит просто найти этот оттенок в буйной палитре 2018 года. И он подарит максимум тепла.

3

Теплый песок (в оригинале Warm Sand)

Это лето в чистом виде. Теплый пляж, который выглядит таким манящим. В этом оттенке есть и насыщенность июля, и нежность июня, и спокойное достоинство августа. Он роскошен, но его можно назвать нейтральным — в этом и заключается его волшебство. С ним образ будет невероятным, но его ни в коем случае нельзя будет назвать слишком вычурным.

4

Кокосовое молоко (в оригинале Coconut Milk)

Средоточие белого и сероватого. В нем воплощены шик и чистота. И если хочется узнать, каким будет на вкус это лето, стоит примерить Coconut Milk — вероятнее всего, это будет именно та нота, которая и создаст главное настроение сезона.

Как все это носить?

Как угодно! Цвета отлично сочетаются, смешиваются, создают небывалые композиции… Этот год не будет сдержанным – в нем есть место только эмоциональности. И именно ее преподносит главный цвет года — Ultra Violet. Он требует особого внимания, потому что он-то и будет основой образов. С ним можно будет создать:

  • новаторские наряды, заражающие своей оригинальностью;
  • космический стиль, который откроет простор для мечты;
  • ностальгический образ, раскрывающий суть моды прежних времен (например, стиля 80-х, который все еще актуален).

Ультрафиолет, как и другие оттенки весны-лета 2018 года, несет в себе и магию, и духовный рост. Он осознанный, он серьезный, он — не компромисс. Носить такой цвет, сочетая его с другими оттенками года, означает одновременно и быть частью тренда, и уйти от импульсов, перегружающих окружающий мир. Это воплощение и общего, и частного. Это одновременно и умение оставаться современным, и шанс быть индивидуальностью, которая никогда не померкнет. Именно таким будет этот год. Именно таким он является уже сегодня.

Именно таким он был еще вчера.


« Назад

Color Trends 2018 » Журнал BedTimes

BY JULIE PALM

Цветовые тренды 2018 года, от фиолетового и синего до черного и красного, отмечены высокой драматичностью, нотками таинственности и комфортом среди хаоса

Серебристо-серые. Дымчато-серые. Глубокий черный цвет оживает благодаря ярко-зеленому, бирюзовому или пурпурному цвету. Нетронутые белые оттенки в сочетании с мягкими оттенками фиалки или папоротника.

В мире постельных принадлежностей наступило яркое время, когда производители использовали все оттенки радуги, BedTimes ожидает, что наступающий год не будет исключением. Большой вопрос в том, какие цвета появятся дальше?

Каждый год эксперты по цвету Pantone с большой помпой объявляют свой Цвет года. Прогнозы делают и другие компании, стремящиеся задавать тенденции в индустрии товаров для дома. А в 2018 году специалисты по прогнозированию цвета, как правило, идут напролом, предсказывая, что потребители примут яркие, многомерные оттенки, которые будут вдохновлять и бодрить.

Чтобы помочь вам спланировать выпуск следующих продуктов, мы собрали более полудюжины цветов 2018 года и дали вам советы по сочетанию цветов. Ссылки на другие палитры au courant и другие ресурсы для вдохновения и руководства по цвету см. в статье на стр. 50.

Нечего стесняться

Компания Pantone, поставщик языковых стандартов и других услуг в области цвета, пошла на крайние меры, назвав яркий фиолетовый оттенок Ультрафиолетовым цветом Pantone в 2018 году. The Carlstadt, New York Компания из Джерси описывает этот оттенок как «резко провокационный и продуманный», добавляя, что он «передает оригинальность, изобретательность и дальновидное мышление, которое указывает нам путь в будущее».

VISIONARY VIOLET Pantone, институт цвета в Карлштадте, штат Нью-Джерси, с энтузиазмом относится к ультрафиолетовому цвету, «драматически провокационному и продуманному» оттенку.

«Мы живем во время, которое требует изобретательности и воображения. Именно такое творческое вдохновение присуще Pantone 18-3838 Ultra Violet, фиолетовому цвету на синей основе, который поднимает наше осознание и потенциал на более высокий уровень», — говорит Леатрис Эйсман, исполнительный директор Института цвета Pantone. «От исследования новых технологий и большей галактики до художественного самовыражения и духовного размышления — интуитивный Ультрафиолет освещает путь к тому, что еще впереди».

Эйземан отмечает, что фиолетовые оттенки уже давно символизируют творчество, нетрадиционность и художественное чутье, но также обладают «мистическим или духовным качеством», что делает их идеальными для комнат для медитации и других пространств, призванных вдохновлять связь и смысл.

Ультрафиолет хорошо сочетается с металликами, а также с зеленым и серым. Pantone говорит, что при использовании в домашних интерьерах «Ультрафиолет может превратить комнату в комнату необычайного самовыражения, или, наоборот, его полировка может смягчить комнату с помощью приглушенных современных сочетаний».

Чтобы выбрать Ультрафиолет в качестве любимого оттенка года, эксперты по цвету Pantone обратились к индустрии развлечений, модным подиумам, художникам, популярным туристическим направлениям и даже к спортсменам, социальным сетям и новым технологиям. Pantone, пожалуй, самый известный ежегодный предсказатель цвета, но это не единственная организация, путешествующая по миру в поисках подсказок о том, какие цвета будут резонировать, вдохновлять и радовать в наступающем году. Следует отметить, что в индустрии постельных принадлежностей, которая может черпать вдохновение из других тенденций в области мебели, крупные игроки в лакокрасочной промышленности также ежегодно выпускают свои собственные горячие оттенки для дома.

Более смелые оттенки

И, по большей части, они также кажутся довольно смелыми и немного загадочными.

ДРАГОЦЕННЫЙ ОТТЕНОК Выбирая свой любимый оттенок в этом году, компания CIN, производитель красок и другой продукции из Майи, Португалия, остановилась на натуральном аметисте. Фото: CIN

CIN, производитель красок, лаков и покрытий из Майи, Португалия, разделяет страсть Pantone к пурпурному цвету в 2018 году и выбрал аметист своим цветом года. Заимствуя вдохновение у натурального кварца, CIN описывает свой любимый цвет как «неожиданный и почти волшебный оттенок», который привлекает внимание, излучая гармонию и равновесие. «Этот более темный тон (Amethyst E723) соответствует современным тенденциям в декорировании, обеспечивая разные нюансы, но смелые, но в то же время классические и изысканные», — говорят в компании. Аметист является частью цветовой палитры CIN Blue Revelations, вдохновленной природой, которая также включает дымчато-серые Голубые горы и лазурный Into the Blue.

Двигаясь в другом, но все же смелом направлении, Бенджамин Мур выбрал Caliente, драматический красный цвет, в качестве основного оттенка в 2018 году.

«Caliente AF-290 — это полная уверенность. Это приятно, страстно и заставляет людей чувствовать себя особенными, как «уход с красной ковровой дорожки», — говорит Эллен О’Нил, директор по стратегическому проектированию компании по производству красок из Монтвейла, штат Нью-Джерси. «Независимо от того, используется ли он как одна записка или на четырех стенах, энергичная индивидуальность красного цвета привлекает внимание, сигнализируя об неожиданности и приключении. Глаз не может не следовать за его смелыми штрихами».

В домашнем интерьере подумайте об универсальности красного цвета, говорит О’Нил. Это «смелый абстрактный штрих» в современном доме середины века; «фермерский дом, сделанный свежим и современным с красными деталями» и «пляжный дом, который привносит красный цвет для неожиданного нейтрального прикосновения».

ПРЯНЫЙ ОТТЕНОК Benjamin Moore, производитель красок из Монтвейла, штат Нью-Джерси, прогнозирует, что Caliente будет самым модным цветом в этом году. Предоставлено: Бенджамин Мур

Как и ультрафиолетовый цвет Pantone, Цвет года 2018 года по версии Sherwin-Williams Oceanside — это сложный, многомерный оттенок, который компания по производству красок описывает как «столкновение насыщенного синего с зеленым с оттенком драгоценных камней, цвет, который одновременно доступным и неуловимым».

«Зелено-голубые оттенки в глубоких оттенках, таких как Oceanside (SW 6459), реагируют на изменения освещения, что является качеством, создающим интенсивное измерение», — говорит Сью Вадден, директор по цветовому маркетингу компании из Кливленда. «Это чрезвычайно универсальный цвет, который гармонирует с другими разнообразными цветовыми группами». Oceanside выдерживает сногсшибательные ярко-розовые и желтые тона, но также дополняет ряд синих оттенков для медитативной палитры и дружелюбно работает с кораллами и медными металликами.

Море голубого Поставщик красок Sherwin-Williams со штаб-квартирой в Кливленде говорит, что
Oceanside — это многомерный сине-зеленый цвет, реагирующий на свет. Предоставлено: Sherwin-Williams

Back in black

BASIC BLACK Производитель красок Glidden, входящий в PPG из Питтсбурга, называет Deep Onyx «беззаботным» оттенком. Предоставлено: Glidden

Становясь еще смелее и темнее, бренд красок Glidden выбрал Deep Onyx, «беззаботный оттенок черного», в качестве основного цвета на 2018 год.

«Использование черного цвета краски, такого как Deep Onyx (00NN 07/000), на ваших стенах или в вашем декоре может сначала показаться пугающим, но на самом деле это один из самых простых цветов для создания сдержанного, спокойного стиля, который сейчас в тренде. на 2018 год. … Так же, как и маленькое черное платье, Deep Onyx — это классический и неподвластный времени продукт», — говорит Мисти Йоманс, менеджер по цветному маркетингу PPG для красок Glidden. Glidden является частью PPG, глобального производителя красок и покрытий из Питтсбурга.

В интерьерах, говорит Йоманс, Deep Onyx можно сочетать с желтыми и даже коричневыми цветами для естественного вида; с ярко-белым для свежего, свежего ощущения; с классическими первичными красными и синими цветами; и с розовыми тонами для естественного «возбуждения».

Olympic, другая компания по производству красок PPG, также выбрала черный цвет в 2018 году, в случае с Black Magic. «В наши дни потребители часто чувствуют себя неловко, беспокойно или чувствуют, что в их частную жизнь вторгаются, поэтому они жаждут глубоких, успокаивающих цветов, которые предлагают желанный побег от хаоса повседневной жизни. Олимпийская краска Black Magic (OL116) идеально удовлетворяет стремление потребителей к конфиденциальности», — говорит Ди Шлоттер, старший менеджер PPG ​​по маркетингу красок Olympic. В домашних интерьерах, говорит Шлоттер, Black Magic хорошо сочетается с популярными оттенками серого.

SOLID SHADE Компания по производству красок Olympic, которая также является частью PPG, говорит, что Black Magic дает ощущение безопасности в непростые времена. Предоставлено: Olympic

Успокаивающие оттенки

Но не все цветопредсказатели были яркими и смелыми в 2018 году. — убежище, «где мы можем уменьшить шум, где мы можем лелеять наши ценности и перезаряжаться». Имея это в виду, амстердамский поставщик красок и покрытий выбрал Heart Wood, землистый, «нежный серо-розовый тон», в качестве оттенка года. Цвет Heart Wood можно сочетать с глубокими терракотовыми оттенками, акцентировать смелыми оттенками чернильного синего и фиолетового или сделать игривым с помощью золотых и желто-зеленых оттенков.

WARMING HEARTS Heart Wood, успокаивающий серо-розовый цвет, выбран AzkoNobel для интерьера в 2018 году. Поставщик красок и покрытий базируется в Амстердаме. Предоставлено: AzkoNobel

Behr также отдает предпочтение более мягкому, успокаивающему оттенку, который выбрал метко названный In the Moment в качестве цвета 2018 года. Сочетая синий, серый и зеленый, это «успокаивающий, восстанавливающий» оттенок, который «вызывает чувство убежища и расслабления в нашей напряженной, вечно активной жизни», по словам компании по производству красок, штаб-квартира которой находится в Санта-Ана, Калифорния. По словам компании, в домашних интерьерах In the Moment соответствует желанию отредактировать вещи, оставив только самое полезное и ценное, поскольку люди упрощают свое жизненное пространство для легкости и удовлетворения в хаотичном мире.

ОТТЕНОК ДЛЯ ПРЯМО СЕЙЧАС Behr, компания по производству красок, базирующаяся в Санта-Ана, Калифорния, делает ставку на успокаивающее сочетание синего, серого и зеленого, которое она называет In the Moment. Предоставлено: Behr

Искусство и наука (но в основном искусство) выбора правильного оттенка

Потребители интуитивно реагируют на цвета, формируя мгновенные впечатления как положительные, так и отрицательные. Фактически, в коротком 90-секундном окне, которое люди используют для оценки продукта, до 90% этого решения может быть основано на цвете, согласно Kissmetrics, исследовательской и маркетинговой фирме из Сан-Франциско, специализирующейся на привлечении клиентов и сегментация.

Дополнительные статистические данные: 93% потребителей говорят, что внешний вид продукта является наиболее важным фактором при покупке, 85% потребителей во многом зависят от цвета продукта при принятии решения о покупке и 80% потребителей говорят, что цвет повышает узнаваемость их брендов, сообщает Kissmetrics.

Итак, какие сообщения определенные цвета передают потребителям? Вот некоторые рекомендации от Kissmetrics and Insights in Marketing, маркетинговой исследовательской фирмы со штаб-квартирой в Нортбруке, штат Иллинойс.

  • Красный: Обозначает энергию и срочность; часто используется для обозначения распродаж или предложений с ограниченным сроком действия
  • Оранжевый: Обращение к импульсивным покупателям; создает у людей непреодолимое желание совершить покупку; связан с атлетизмом и энергией
  • Желтый: Ассоциируется со счастьем, энтузиазмом и радостью; часто используется для привлечения внимания или привлечения покупателей в магазин
  • Зеленый: Создает ощущение расслабления; связаны с природой, хорошим здоровьем и заботой об окружающей среде
  • Синий: Вселяет чувство безопасности и доверия; может вызвать спокойствие; связаны с природой
  • Розовый: Романтичный и женственный; часто используется для товаров, предназначенных для женщин и девочек
  • Фиолетовый: Может успокаивать и успокаивать; часто используется в косметических продуктах
  • Черный: Ассоциируется с властью и богатством; обозначает предметы роскоши
  • Белый: Выглядит как чистый и нетронутый; передает невинность и чистоту.

В комбинации цвета могут иметь разное значение. Например, в сочетании синий, белый и зеленый ассоциируются с доверием, а комбинация черного, синего и зеленого обозначает безопасность. Тогда имеет смысл, что эти цветовые комбинации часто используются на транспортных средствах правоохранительных органов. Напротив, когда желтый, коричневый и оранжевый сочетаются, сообщение может быть «дешевым», а трио желтого, белого и красного передает скорость — подумайте практически о каждом заведении быстрого питания, которое вы когда-либо посещали.

Благодаря своей эмоциональной привлекательности цвета могут привлекать определенные типы покупателей. Например, по данным Kissmetrics, красный, оранжевый, желтый и даже черный могут понравиться импульсивным покупателям, а темно-синий и бирюзовый привлекут внимание потребителей с ограниченным бюджетом. Розовый и бледно-голубой могут побудить традиционных покупателей, которые хотят принимать взвешенные решения, открыть свои кошельки.

В связи с этим мы должны сделать большую оговорку: восприятие цвета очень субъективно, оно варьируется не только от человека к человеку, но и от региона к региону, от страны к стране, от культуры к культуре. (Следует отметить, что большая часть исследований по этому вопросу основана на потребителях в Северной Америке, поэтому всегда имейте это в виду.) На восприятие цвета также могут влиять такие факторы, как уровень освещенности и близость одного цвета к другим цветам. Короче говоря: когда мы говорим о психологии цвета, мы говорим в общих чертах.

«Цвет индивидуален. Он вызывает разные эмоции у разных людей», — рассказала Американской ассоциации маркетинга Джудит ван Влит, вице-президент по коммуникациям и связям с общественностью в Александрии, штат Вирджиния, в статье «Три вещи, которые международные маркетологи должны знать о цвете». Ван Влит говорит, что при выборе цветов компаниям открыт весь спектр — главное — найти цвета, наиболее подходящие для каждой маркетинговой кампании или нового продукта.

Это означает, что когда вы принимаете решение о цвете продуктов, которые будут продаваться в других частях мира, вам следует проконсультироваться с партнерами-производителями и поставщиками, специалистами по маркетингу или даже специалистами по цвету в этих регионах, чтобы убедиться, что вы не отправляете смешанные или негативные сообщения с вашим выбором оттенка.

И хотя определенные цвета могут вызывать определенные эмоции и даже побуждать к действию, более важно, чтобы цвета, которые вы выбираете для продуктов, упаковки, товаров для продажи, маркетинговых кампаний и даже вашего бренда в целом, соответствовали продукту или вашему сообщению. . Другими словами, цвета, которые вы выбираете, должны «поддерживать личность, которую вы хотите изобразить, а не пытаться соответствовать стереотипным цветовым ассоциациям», — говорит Грегори Чиотти, стратег контент-маркетинга из Филадельфии, который пишет о цвете и других темах брендинга для 9.0011 Предприниматель и другие публикации.

Например, Ciotti пишет: «Если владельцы Harley покупают продукт, чтобы чувствовать себя защищенным, вы можете предположить, что версия Pink Plus Glitter не будет так хорошо продаваться». Точно так же, говорит Чиотти, «в то время как коричневый может быть полезен для грубой привлекательности (вспомните Saddleback Leather), в другом контексте коричневый может использоваться для создания теплого, привлекательного чувства (День Благодарения) или для возбуждения аппетита (каждая реклама шоколада, которую вы когда-либо видел)».

Просто так

Пытаетесь выбрать фирменный цвет в рамках масштабного ребрендинга? Хотите знать, какая палитра будет лучшей для вашей следующей коллекции постельного белья?

Он не заменит серьезного исследования цвета, но Grasshopper, бостонский поставщик бизнес-услуг для малых предприятий, предлагает интересный инструмент. Его викторина из семи вопросов обещает помочь вам выбрать правильный цвет для перезапуска вашего бренда или представления продукта. Проверьте это здесь.

Все еще часть набора для раскрашивания

Цвета могут определять эпоху — скажем, зелень авокадо и золото урожая 1970-х, — а затем терять популярность. Но многие популярные в последнее время оттенки продолжают радовать как дизайнеров, так и потребителей. Скорее всего, вы все еще видите и, возможно, используете некоторые из недавних цветов года Pantone в постельных принадлежностях и упаковке.

  • 2017: Зелень (Pantone 15-0343)
  • 2016: Безмятежность и розовый кварц (Pantone 15-3919 и 13-1520)
  • 2015: Марсала (Pantone 18-1438)
  • 2014: Сияющая орхидея (Pantone 18-3224)
  • 2013: Изумруд (Pantone 17-5641)
  • 2012: Танжериновое танго (Pantone 17-1463)

Ресурсы

Одним из лучших ресурсов, когда дело доходит до рекомендаций по цвету для производителей постельных принадлежностей, являются штатные дизайнеры поставщиков тканей для матрасов и сшитых чехлов. Подобно профессиональным прогнозистам цвета, они изучают тенденции в моде, домашней обстановке и других областях, переводя их в палитры продуктов для сна завтрашнего дня.

Чтобы получить больше вдохновения и рекомендаций по цвету, воспользуйтесь другими вспомогательными средствами, предлагаемыми прогнозистами и экспертами по цвету, особенно при планировании предстоящих запусков.

  • Будущие цвета AzkoNobel: Четыре палитры для интерьера, все сосредоточены на цвете года AzkoNobel 2018, Heart Wood, а также три потребительских образа, привязанных к палитрам.
  • Benjamin Moore’s Color Trends 2018: Изображения домашних интерьеров с изображением цвета года Caliente компании по производству красок, а также палитра из 23 цветов дополнительных оттенков для домашнего декора.
  • CIN’s Color Revelation: Взгляните на цвет года CIN, аметист, плюс четыре тональные палитры, вдохновленные природой.
  • Учебник HGTV по психологии цвета: Простое в использовании руководство по восприятию и ассоциациям людей о различных цветах, а также советы о том, как определенные оттенки могут оживить домашний интерьер.
  • PantoneView Home + Interiors 2018: Восемь палитр для домашнего интерьера на 2018 год. Включает 75 прогнозируемых стандартов хлопка Pantone для мягкого домашнего применения. 49 долларов5.
  • Прогноз цветового сочетания Sherwin-Williams на 2018 год: Три цветовые палитры — искренность, единство и возможность подключения — для нынешнего времени.

3 основных цветовых тренда 2018 года

Прежде чем анализировать основные цветовые тренды 2018 года, мы сначала рассмотрим последний год. В 2017 году у зеленого был свой год. Pantone не только поставил печать Greenery в номинации «Цвет года» (открывается в новой вкладке), но и вариант этого оттенка также выиграл голосование в кампании GF Smith «Любимый цвет в мире» (открывается в новой вкладке). вкладку) (вы также можете ознакомиться с нашей статьей о тенденциях графического дизайна в 2018 году и самых больших тенденциях в области иллюстраций 2018 года).

  • Как овладеть теорией цвета

В 2017 году на первый план также выдвинулось осознание влияния нашего надвигающегося городского будущего; ООН подтвердила, что более 50 процентов из нас живут в городах, и из-за нашей растущей урбанизации уровень загрязнения стал ключевой глобальной проблемой.

Возможно, тогда неудивительно, что зеленый – цвет, который больше всего ассоциируется с природой и природой, – был так популярен. Наша среда, как рабочая, так и игровая, утопает в зелени: от выращивания домашних растений, оконных ящиков и мини-экосистем до участков, всплывающих зеленых оазисов и даже обширных вертикальных садов.

Гипотеза биофилии

Дизайнеры и архитекторы все больше верят в гипотезу биофилии, которая утверждает, что у нас, как у людей, есть неотъемлемая потребность в общении с зеленью и миром природы, и мы «проектируем» природу в новых пространствах. и более.

Бутик-магазины комнатных растений и городские оранжереи получили высокий статус дизайнеров, а аккаунты таких фотографов-любителей растений, как Хааркон , привлекают сотни тысяч подписчиков в Instagram.

Аккаунт Haarkon в Instagram переполнен фотографиями растений

В то время как травянистый оттенок Pantone Greenery, возможно, не проник в коммерческий дизайн на уровне массового рынка, родственные зеленые тона и оттенки прочно вошли в специализацию.

Хаки зарекомендовал себя как основной оттенок, похожий на темно-синий и черный, широко распространенный в моде, в то время как более экзотические тона нефрита и лесной зелени сочетаются с розовым и теплыми металлами для эстетики роскоши.

 Цвет года Pantone с Airbnb

Кампания GF Smith «Всемирный любимый цвет» приглашала людей посетить интерактивный веб-сайт, чтобы точно настроить и выбрать свой личный любимый цвет из, казалось бы, бесконечного спектра. Представленные цвета были проанализированы, чтобы определить «всемирный фаворит», и в конечном итоге бирюзово-зеленый цвет Энни Маррс появился в ассортименте производителя бумаги Colourplan.

Роскошная зелень

В прошлом году мы предсказывали начало палитры Engineered Nature , в которой органические оттенки работают в синергии с научно обработанными синтетическими зелеными. Когда мы вступаем в 2018 год, мы видим, что оттенки зеленого в дизайне выходят за рамки ожидаемого.

То, что началось как стремление к большей связи с природой — с органической зеленью, пропитанной пространствами и продуктами, — превратилось в более роскошное использование зелени, инженерной природы и появление палитры в стиле ар-деко и тропической роскоши.