Актер станислав боклан личная жизнь – Станислав Боклан – биография, фото, личная жизнь, семья, жена и дети, рост и вес 2020

Содержание

Станислав Боклан – биография, фото, личная жизнь, семья, жена и дети, рост и вес 2020

Биография Станислава Боклана

Станислав Владимирович Боклан – широко известный и востребованный актер театра и кино, которого многие украинцы считают едва ли не вторым Богданом Ступкой. Популярность к нему пришла в достаточно зрелом возрасте, и сейчас он заслуженно пожинает ее плоды. Помимо успешных ролей в комедийных сериалах «Слуга народа», «Коли ми вдома», «Крепостная», «Папик» и других, в творческом послужном списке Боклана множество глубоких интересных работ в серьезных театральных и кинематографических проектах. Заслуги Станислава Владимировича и его вклад в развитие украинской культуры отмечены высоким званием Народного артиста и другими почетными наградами.

Детство и юношеские годы

Будущий актер родился в поселке Брусилов Житомирской области и вырос в простой рабочей семье. Отец всю жизнь проработал на заводе, был отличным «технарем» и мастером на все руки. Мама трудилась нянечкой в детском саду, занималась огородом и домашним хозяйством. При рождении мальчика назвали Вячеславом, однако во время регистрации в сельсовете ребенка записали как Станислав. Путаница произошла и с датой рождения – в официальных документах указано 12 февраля, тогда как его настоящая дата рождения – 12 января. Поэтому актер празднует два дня рождения – настоящий и «паспортный».

Когда Стасику исполнилось два года, родители перебрались в Киев и обосновались в Святошинском районе украинской столицы. Вскоре у него появился младший брат Николай, который тоже выбрал профессию актера. Мальчики с детства были очень дружны и сейчас поддерживают теплые отношения, а вот пути в искусстве у них оказались разными из-за особенностей характера и темперамента.

Творческие способности Станислава проявились еще в раннем возрасте – мальчик хорошо рисовал, лепил из пластилина, рано научился читать. В школьные годы занимался в различных кружках, увлекался спортом, участвовал в художественной самодеятельности.

Получив аттестат о среднем образовании, он не сразу определился с будущей профессией и по совету родителей устроился на завод «Кристалл» на должность измерителя электронных параметров в микромодуле. Возможно, он так бы и остался простым рабочим, как его отец, но судьба распорядилась иначе и совершенно неожиданно привела юношу в актерскую среду.

Образование

На заводе у Боклана появился товарищ, готовившийся к поступлению в театральный институт и посещавший подготовительные курсы. Станислав ради простого любопытства сходил с ним на пару занятий, побывал на репетиции в театре и неожиданно для себя открыл совершенно другой мир, отличный от всего того, что он видел раньше. Ему вдруг отчаянно захотелось вырваться из рабочей среды, окунуться в атмосферу творческого поиска и оказаться в кругу интересных увлеченных людей, которые так сильно отличались от его дворовых приятелей.

Я же сам святошинский: эти характерные дворы, вино, карты… А в театральном институте я увидел совершенно другие лица, других людей.

Решение стать дипломированным актером пришло спонтанно и не вызвало одобрения у родителей юноши. Но его уже было не остановить, и в 1979 году за компанию все с тем же товарищем Станислав отнес документы в Киевский институт искусств имени Карпенко-Карого. Увы, чуда не произошло – на первом же экзамене он получил двойку, которая не оставляла ему ни единого шанса стать студентом. Члены комиссии посчитали его профнепригодным. Все, кроме преподавателя по сценической речи – она разглядела в юноше скрытый потенциал и посоветовала через год повторить попытку. Стас прислушался к ее словам, записался на подготовительные курсы, играл в пантомимах ДК при заводе «Красный экскаватор» и в следующем году снова явился на вступительные экзамены. В этот раз он успешно прошел все отборочные туры и был зачислен на курс Заслуженного артиста УССР Бориса Ставицкого. Уже в зрелом возрасте Станислав признался, что, имей он тогда нынешний багаж знаний, то вряд ли пошел бы на актерский факультет, поскольку «в этой профессии ты должен быть либо первым, либо не быть вообще».

Начало творческого пути

В 1984 году Боклан с отличием окончил вуз и был распределен в Донецкий областной драмтеатр города Мариуполя. Он посвятил ему десять лет жизни, которые стали для начинающего артиста отличной профессиональной школой и прочным фундаментом для последующей карьеры. За это время он сыграл множество самых разноплановых ролей, писал песни для спектаклей и стал одним из ведущих актеров театра. Наступившие 90-е не лучшим образом отразились как на культурной сфере, так и на жизни страны в целом. Актерам приходилось существовать на мизерную зарплату, а провинциальные театры или закрывались, или вынуждены были переходить на хозрасчет, чтобы хоть как то держаться на плаву. Поэтому, как только представился подходящий шанс, Станислав вернулся в Киев, где еще теплилась культурная жизнь и было больше возможностей для карьерного роста. Он устроился в труппу Молодого театра, где и служит по сегодняшний день. На счету актера более двух десятков ярких театральных работ, среди которых Астров в «Дяде Ване», Аметистов в «Зойкиной квартире», Клавдий в «Трагедии Гамлета, принца датского», врач в «Войцеке» и многие другие.

Роли в кино

Так как прокормить семью на зарплату театрального актера было практически невозможно, Станислав Боклан начал параллельно сниматься в кино. Ему повезло – первой работой стала роль в многосерийном биографическом фильме «Тарас Шевченко. Завещание» (1992-1997) с несравненным Богданом Ступкой, сыгравшим Кобзаря. За ней последовало участие в совместном проекте «Американский блюз» (1994), где нашему герою пришлось перевоплотиться в члена бандитской группировки. За десять съемочных дней Станиславу заплатили 500 долларов, что было огромной суммой по тем временам. На эти деньги он купил «навороченный» цветной телевизор, чтобы семья имела возможность смотреть фильмы с его участием. Наступила эпоха сериалов, которые массово заполонили постсоветское медийное пространство. А так как Боклан являлся универсальным актером, которому были по плечу роли абсолютно разных жанров, он стал появляться на экранах все чаще и чаще. Среди заметных работ того периода можно выделить роль американского журналиста Стивена Райта в приключенческой мелодраме «Репортаж» (1995). На съемочной площадке Станислав встретился с Мариной Могилевской, Игорем Бочкиным и Анатолием Равиковичем – фильм получился ярким, динамичным и был отмечен на международном кинофестивале «Молодость-95».

С начала 2000-х фильмография Боклана стала стремительно пополняться новыми интересными работами. Среди них: Сева Круглов в многосерийном детективе «След оборотня» (2001), генерал Дубельт в исторической драме «Братство» (2005), пластический хирург Илья в мелодраме «Женская интуиция» (2005), революционер Антонов-Овсеенко в биографическом фильме «Девять жизней Нестора Махно», полковник царской армии в историческом сериале «Страсти по Чапаю» (2012) и многие другие.

Невозможно не отметить работу актера в военной драме «Матч» (2011), где он мастерски передал на экране внутреннюю драму человека, поспешившего перейти на сторону оккупантов и со временем осознавшего весь трагизм своей непоправимой ошибки. Особого внимания заслуживает небольшая, но полная драматизма роль майора НКВД Михаила Павлюченко, отца легендарного снайпера Людмилы Павлюченко, в крупномасштабной военной ленте «Битва за Севастополь» (2014). Картина стала одним из последних совместных кинопроектов Украины и России, показанных в украинских кинотеатрах, яркой демонстрацией крепких исторических связей братских народов, победивших в фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне. В ситкоме «Коли ми вдома» зрители в полной мере смогли оценить комедийный талант Боклана. Он исполнил роль бывшего прапорщика, военного пенсионера Григория Бакулина, который постоянно попадает в нелепые и смешные ситуации. Но настоящим звездным часом для актера стал сериал «Слуга народа», где он сыграл Юрия Ивановича Чуйко, вымышленного премьер-министра Украины. Многосерийка настолько полюбилась украинским зрителям, что в какой-то момент они стали отождествлять героев ленты с их персонажами. Возможно, это и помогло Владимиру Зеленскому, исполнителю главной роли, стать президентом в реальной жизни, несмотря на нападки недоброжелателей и обвинения в дилетантстве и непрофессионализме.

Личная жизнь Станислава Боклана

Боклан давно и счастливо женат на актрисе Наталье Клениной, с которой познакомился на сцене Молодого театра. До этого у него уже был краткий опыт неудачного брака, о котором актер предпочитает не распространяться. Именно Наталью он считает главной женщиной в своей жизни, которая стала его музой, верным соратником и матерью горячо любимой дочери Марии. У Клениной есть также сын Кирилл от первого брака, которому Станислав Владимирович заменил родного отца, называет его сыном. Сейчас Кирилл Думский хорошо известен в киевской клубной тусовке как модный диджей. Мария окончила актерский факультет и работает кастинг-директором в кинокомпании «Star Media». У Боклана двое внуков (Диомид и Арина), в которых он души не чает, а также актер с женой являются заядлыми кошатниками и часто подбирают с улицы обездоленных животных, спасая их от голодной смерти.

В свободное от работы время актер занимается писательством, пафосному отдыху на дорогих курортах предпочитает уединенное времяпрепровождение на загородной даче в окружении семьи и многочисленных пушистых питомцев.

Станислав Боклан сейчас

К своему шестидесятилетнему юбилею Станислав подошел с солидным списком театральных и кинематографических работ, число которых уже давно перевалило за сотню. После фантастического успеха «Слуги народа» он стал одним из самых востребованных и высокооплачиваемых украинских актеров и заслуженно купается в лучах долгожданной славы. Боклан продолжает тесное сотрудничество с творческой командой «95 Квартала», в 2017 году стал одним из членов жюри юмористического телешоу «Лига смеха». В начале 2020 года на экраны вышел новый комедийный сериал «Папик» производства студии «Квартал 95», где Станислав Владимирович сыграл нищего пожилого актера, на старости лет решившего выдать себя за олигарха. Вместе с ним в сериале была занята Дарья Петрожицкая. До этого он успешно снялся в исторической многосерийной мелодраме «Крепостная», которая собрала у телеэкранов многомиллионную зрительскую аудиторию.

Редакция УзнайВсё.ру

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Боклан, Станислав Владимирович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 декабря 2019; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 декабря 2019; проверки требуют 6 правок. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Боклан.

Станисла́в Влади́мирович Бокла́н (укр. Станіслав Володимирович Боклан; род. 12 января 1960, Брусилов, Житомирская область, Украинская ССР, СССР) — украинский актёр театра и кино. Народный артист Украины (2016)[1]. Широкую известность получил благодаря роли премьер-министра Украины Юрия Чуйко в сериале «Слуга народа».

Станислав Боклан родился 12 января 1960 года в городе Брусилов (Житомирская область).

В 1984 году окончил актёрский факультет Киевского государственного института театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого (курс Бориса Ставицкого)[2].

С 1984 по 1994 годы служил в Донецком областном русском драматическом театре (Мариуполь).

С 1994 года — актёр Киевского академического Молодого театра.

В конце 2017 года стал членом жюри шоу «Лига смеха».

Семья[править | править код]

Донецкий областной русский драматический театр[править | править код]

Киевский академический Молодой театр[править | править код]

  1. 1994 — «За двумя зайцами» М. Старицкого; режиссёр В. Шулаков — Степан
  2. 1997 — «Дон Жуан» Мольера; режиссёр С. Моисеев — Дон Жуан, сын Дона Луиса
  3. 1999 — «РЕхуВИлийЗОР» Н. Гоголя и Н. Кулиша; режиссёр С. Моисеев — Ямка / Городничий / Каландаришвили
  4. 2000 — «Трагедия Гамлета, принца датского» У. Шекспира; режиссёр С. Моисеев — Клавдий
  5. 2001 — «Стальная воля» М. Курочкина; режиссёр Д. Богомазов — Бадальский
  6. 2001 — «Гедда Габлер» Г. Ибсена; режиссёр С. Моисеев — Йорген Тесман
  7. 2002 — «Хоровод любви» А. Шницлера; режиссёр С. Моисеев — Граф
  8. 2003 — «Дядя Ваня» А. Чехова; режиссёр С. Моисеев — Астров
  9. 2005 — «В моем завершении — мое начало» Ф. Шиллера; режиссёр С. Моисеев — Роберт Дадли, граф Лейстер
  10. 2007 — «Четвертая сестра» Я. Гловацкого; режиссёр С. Моисеев — Генерал
  11. 2009 — «Торчалов» Никиты Воронова; постановщик С. Моисеев — Павел Максимович Торчалов
  12. 2010 — «Сатисфакция» по пьесе У. Шекспира «Венецианский купец»; режиссёр С. Моисеев — Антонио, венецианский купец
  13. 2012 — «Афинские вечера» П. Гладилина; режиссёр И. Славинский — Борис Олегович
  14. 2013 — «Загадочные вариации» Э. Шмитта; режиссёр А. Билоус — Абель Знорко
  15. 2015 — «Однорукий» по пьесе М. Макдонаха «Однорукий из Спокана»; режиссёр А. Билоус — Кармайкл
  16. «Автобус» С. Стратиева; режиссёр Т. Криворученко — Человек
  17. «Войцек» Г. Бюхнера; режиссёр Т. Криворученко — Врач
  18. «Зойкина квартира» М. Булгакова; режиссёр О. Дзекун — Аметистов
  19. «Лифт» Гарольд Пинтер; режиссёр О. Катунин — Гас

Другие театры[править | править код]

  1. «Ищите женщину» К. Манье
  2. «Танго» С. Мрожека — Артур
  3. «Чао» Ж. Соважон — Венсан
  4. «Чайка» А. Чехова — Треплев
  5. «Я, Фейербах!» Т. Дорст
  1. 1992—1997 — Тарас Шевченко. Завещание — Леонтий Васильевич Дубельт, генерал от кавалерии
  2. 1994 — Американский блюз — бандит
  3. 1995 — Атентат. Осеннее убийство в Мюнхене — вояк УПА
  4. 1995 — Казнённые рассветы — Михайло
  5. 1995 — Репортаж — Стивен Райт
  6. 1999 — Как закалялась сталь
  7. 2000 — Непокорённый — казак
  8. 2001 — Провинциальный роман — Николай Николаевич Николаенко
  9. 2001 — След оборотня — Сева Круглов
  10. 2002 — Кукла — Джарданов Август, майор
  11. 2002 — Право на защиту — следователь
  12. 2004 — Любовь слепа — Костя
  13. 2004 — Небо в горошек — архитектор
  14. 2004 — Пять звёзд (Отель «Пять звёзд»)
  15. 2005 — Братство — Леонтий Васильевич Дубельт, генерал от кавалерии
  16. 2005 — Коварство и любовь (серия № 28)
  17. 2005 — Возвращение Мухтара 2 (серия № 28 «Коварство и любовь») — Касагоров Павел Андреевич, директор строительной фирмы
  18. 2005 — Женская интуиция 2 — Илья, пластический хирург, первый муж Инги
  19. 2005 — Охота за тенью — Руслан, бывший муж Татьяны
  20. 2005—2006 — Сёстры по крови — Петров, следователь
  21. 2006 — Без особых примет — Пётр Николаевич Ведерников, начальник службы безопасности банка
  22. 2006 — Возвращение Мухтара 3 (серии № 1-2 «Поворот») — Алексей Хазов
  23. 2006 — Девять жизней Нестора Махно — Владимир Антонов-Овсеенко, революционер
  24. 2006 — Дедушка моей мечты 2 — Тарас, моряк
  25. 2006 — Звёздные каникулы — папа
  26. 2006 — Кактус и Елена — Дроздов, отец Елены
  27. 2006 — Не наезжай на Деда Мороза
  28. 2006 — Пять минут до метро — Павел, соперник Лещинского
  29. 2006 — Цветы для Снежной королевы
  30. 2007 — Антиснайпер — следователь прокуратуры
  31. 2007 — Антиснайпер 2. Двойная мотивация — следователь прокуратуры
  32. 2007 — Год Золотой рыбки — Вельянович
  33. 2007 — Сердцу не прикажешь — Антон, отец Андрея
  34. 2007 — Ситуация 202 (фильм № 3 «Болезнь движения») — корректировщик
  35. 2008 — Абонент временно недоступен — следователь
  36. 2008 — Адреналин — майор УБОП
  37. 2008 — Доченька моя — Евгений Михайлович Курильский
  38. 2008 — За всё тебя благодарю 3 — Игорь Георгиевич
  39. 2008 — Как найти идеал — Михаил Юрьевич
  40. 2008 — Колдовская любовь — начальник милиции
  41. 2008 — Красный лотос — Леонид Александрович Вишневецкий
  42. 2008 — Неодинокие — Иван Кошкин, одноклассник Аллы и Маши, бывший муж Маши
  43. 2008 — Новогодняя семейка — Иван Николаевич Извеков
  44. 2008 — Тревожный отпуск адвоката Лариной — Станислав Петрович Жихар, оперативный сотрудник подольского уголовного розыска
  45. 2008 — Хорошие парни — Михаил Третенко, полковник милиции
  46. 2008 — Удиви меня
  47. 2009 — Веское основание для убийства — чиновник ФСБ
  48. 2009 — Возвращение Мухтара 5
    1. серия № 2 «Собака Павлова» — Иван Петрович Павлов
    2. серия № 27 «Воришки на поток» — Дунайский
    3. серия № 59 «двойное дно» — Дубов
  49. 2009 — Индийское кино — Леонид, отец Оксаны
  50. 2009 — Легенды колдовской любви — начальник
  51. 2009 — По закону (серия № 69 «Слово офицера») — Анатолий Козин
  52. 2009 — Правила угона — сотрудник милиции
  53. 2009 — При загадочных обстоятельствах (фильм № 1 «Поезд, который исчез») — «Металлист»
  54. 2010 — Брат за брата — Васнецов, прокурор
  55. 2010 — Вчера закончилась война — Захар, колхозник
  56. 2010 — Охотники за караванами — Пётр Степанович, комбат, командир советской базы на афгано-пакистанской границе
  57. 2010 — Паршивые овцы — полковник
  58. 2010 — Солнцекруг — Ефим Петрович Любарский, бизнесмен-застройщик, муж Анны
  59. 2010—2013 — Ефросинья — Андрей Бубнов
  60. 2011 — Биение сердца — Иван Ильин, отец Нины и Кеши
  61. 2011 — Дело было на Кубани — Юрий Сергеевич Пятибрат, прокурор
  62. 2011 — Матч — Баразий, бургомистр Киева (прототипы — Владимир Багазий, Леонтий Форостовский)
  63. 2011 — Остров ненужных людей — заведующий отделением
  64. 2011 — Последний кордон. Продолжение — Семён Луконин, ухажёр Светланы
  65. 2011 — Чемпионы из подворотни — Григорий, охранник
  66. 2012 — Женский доктор (серия № 20 «Настоящий полковник») — Михаил Иванович Завьялов
  67. 2012 — Любовь с оружием — Пётр Васильевич, командир спецназа
  68. 2012 — Менты. Тайны большого города — Петрович, майор милиции
  69. 2012 — Обучаю игре на гитаре — Семён, отец Риты
  70. 2012 — Одесса-мама — Фёдор Фёдорович Барчук, начальник одесского угрозыска
  71. 2012 — Полёт бабочки — Борис, одноклассник Ковалевских
  72. 2012 — Страсти по Чапаю — Андрей Мальцев, полковник царской армии, отец Евгения и Татьяны
  73. 2013 — Бомба — генерал Ильичёв
  74. 2013 — Два Ивана — Григорий Геннадьевич Уваров, участковый
  75. 2013 — Ключи от прошлого — Игорь Михайлович Куликов, бизнесмен, владелец фармацевтического завода «КУЛFarm»
  76. 2013 — Ловушка — Зиновий Валентинович Штольц, криминальный бизнесмен
  77. 2013 — Поводырь — Иван Кочерга, кобзарь
  78. 2013 — Птица в клетке — Эдуард Платонович Лаврин
  79. 2014 — Белые волки 2 — Андрей Степанович Белецкий, адвокат
  80. 2014—2015 — Когда мы дома — Григорий Бакулин, пенсионер
  81. 2014 — Пока станица спит — Козьма
  82. 2014 — Всё равно ты будешь мой — Борис Борисович Арефьев, бизнесмен, отец Никиты
  83. 2015 — Битва за Севастополь — Михаил Юрьевич, майор НКВД, отец снайпера Красной армии Людмилы Павличенко
  84. 2015 — Новый мир (Польша) — Иван
  85. 2015 — Поделись счастьем своим — Петрович, муж Валентины
  86. 2015 — Последняя электричка — Николай Ильич Белосельский, прокурор, отец Марины
  87. 2015 — Слуга народа — Юрий Иванович Чуйко, премьер-министр Украины
  88. 2015 — Хозяйка — следователь
  89. 2015 — Центральная больница — Владимир Началов, главврач
  90. 2016 — Спросите у осени — Валерий
  91. 2016 — Маэстро — Грек
  92. 2016 — Столетие Якова — Яков
  93. 2016 — Между любовью и ненавистью — Васильев]
  94. 2016 — Пацики
  95. 2016 — 25-й час
  96. 2016 — Слуга народа 2 — Юрий Иванович Чуйко, премьер-министр Украины
  97. 2017 — Правило боя — Скульский
  98. 2017 — Черта — Крулл
  99. 2017 — Короткое слово «нет» — Седой
  100. 2017 — Слуга народа—2: от любви до импичмента — Юрий Иванович Чуйко, премьер-министр Украины
  101. 2017—2018 — Когда мы дома. Новая история — Григорий Бакулин, военный пенсионер
  102. 2017 — Предел — Крулл
  103. 2018 — Сувенир с Одессы — Василий Карпович Тищенко в 1975 году
  104. 2018 — По законам военного времени-2 — Седой
  105. 2018 — Чужие родные — Эльдар
  106. 2018 — Артистка — Ярославский
  107. 2018 — Принцип удовольствия — Артём Ефремов
  108. 2018 — Я, ты, он, она — сосед
  109. 2018 — Криминальный журналист — Горохов
  110. 2019 — Крепостная — пан Червинский Пётр Иванович
  111. 2019 — Кровная месть — Кирилл
  112. 2019 — Сердце матери — Александр Павлович Алексеенко
  113. 2019 — Слуга народа 3: Выбор — Юрий Иванович Чуйко
  114. 2019 — Папик — дед Александр Николаевич Меркулов
  115. 2019 — Слуга Народа 4. Украинцы — Не Дураки! (предвыборная программа) — Юрий Иванович Чуйко
  116. 2019 — Семья в год — Сергей Павлович Ярославский отец Марины
  117. 2020 — Пульс — Виталий Сорочан, тренер

ТОП-10 фактов о Станиславе Боклане, которые тебя удивят

Узнай больше о любимом актере.

Станислав Боклан может похвастаться богатой фильмографией и множеством театральных ролей, которые подтверждают – настойчивость и харизма творит чудеса.

Роль «папика» в одноименном сериале принесла Станиславу еще большую любовь зрителей. Именно поэтому мы решили собрать самое интересное из биографии народного артиста, чтобы каждый мог познакомиться с ним поближе.

1. Вступать в институт театрального искусства в Киеве Станислав Боклан поехал за компанию с другом. Родители не понимали творческого порыва, но парень решил рискнуть. Первая попытка оказалась неудачной. К тому же в приемной комиссии ему сказали, что таланта нет.

Впрочем, после экзамена за ним вышла преподавательница сценической речи и сказала попробовать еще раз: «Что-то в вас есть!». Так, через год он вновь решился сдавать экзамены, а впоследствии стал частью театрального вуза.

2. Если бы мог снова выбрать специальность – это было бы не актерство. А, возможно, скульптура. Звезда украинского кино признается, что хочет иметь менее напряженный ритм. Но с его ремеслом это нереально, потому что оно очень изменчиво – требует постоянно находиться в движении и соответствовать тенденциям.

3. Два фильма с его участием номинировались на «Оскар». А именно  украинский «Поводир» и украинско-словацкий «Межа. И хотя статуэтку Станислав Боклан не получил, убеждает – она для него не важна:

Если после «Оскара» гонорар актера остается неизменным, то это не награда. Так, просто утешение. Ибо кого волнует, что у меня «Телетриумф» или «Золотой Дюк»?

Фото: кадр из фильма «Поводырь»

4. Актера считают секс-символом украинского кино. Поэтому, вероятнее всего, он получает множество знаков внимания от женщин. Действительно ли это так, Станислав Боклан отвечает сдержанно:

У меня репутация очень жесткого человека. Вероятно, они не рискуют (улыбается).

5. В душе романтик. У актера есть интересное хобби – литература. Он пишет стихи и прозу, но нигде их не публикует. Мол, для удовольствия. Кроме того, его раздражает, когда человек занимается всем и сразу: «Любая профессия требует уважительного отношения. А не так, что левой ногой ты поэт, а правой еще кто-то».

6. Он женат. Вероятно, именно поэтому не замечает посторонние ухаживания. Его супруга – Наталья Кленина, актриса Киевского академического Молодого театра. Вместе они уже много лет. Обычно Боклан неохотно рассказывает о личном, но как-то признался, что именно ценит в возлюбленной: «Я доверяю мнению своей жены. Она может сказать все, что думает про ту или иную мою роль. Во-первых – она актриса, а во-вторых – я считаю, что мне повезло: уже более 30 лет она мой друг».

И добавил, что восхищается ее талантом: «Возможно, она не достаточно популярна в кино или на телевидении, но работы в театре свидетельствуют о ее профессионализме высокого уровня».

Фото: Сайт Киевского национального академического Молодого театра

7. У него есть сын и дочь. К слову, в свое время Станислав Боклан убеждал детей не связывать жизнь с актерством. Но вышло так, как решили они: «Мария все равно работает в киноиндустрии, она кастинг-директор. Сын – профессиональный диджей Кирилл Думский. Кем будет внук (Демид – Ред.), пока неизвестно, он еще маленький. Но если я доживу до того возраста, когда ему понадобится мой совет, тогда подскажу ему быть умнее дедушки».

Фото: facebook.com/olga.stetiuha

8. Его младший брат – также известный актер. Говорится о Николае Боклане, заслуженном артисте Украины.

9. Может похвастаться вокальными данными. Интересно, что саундтрек к сериалу «Папік», который написал Ріаnобой, спели главные актеры Станислав Боклан и Дарья Петрожицька. Посмотри, как это было:

10. Более того, умеет «зажигать» на танцполе. В проекте «Лига Смеха» Станислав Боклан примерил множество неожиданных амплуа.

И в некоторых из них ему удалось показать не только юмористические, но и танцевальные способности.

Хочешь узнать больше о партнерше Станислава Боклана в сериале «Папік»  Дарье Петрожицкой? Тогда переходи по ссылке и читай интервью с молодой звездой театра и кино.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

1. Станислав Боклан откровенно рассказал о жене, с которой вместе более 30 лет

2. «Девушки боятся ко мне заигрывать»: Интервью со звездой украинского кино Станиславом Бокланом

3. Станислав Боклан рассказал, что общего между ним и «папиком»

Как выглядят дети Станислава Боклана из Слуги народа

Популярный украинский актер Станислав Боклан 12 января отмечает свой день рождения.

Так, ему исполняется 60 лет. В связи с этим OBOZREVATEL решил выяснить, как артист выглядел в молодости и каким был его путь к славе.

Станиславу Боклану – 60: как выглядел противник Зеленского из сериала "Слуга народа" в молодости

кадр сериала «Слуга народа»

Станислав Боклан родился 12 января 1960 года в городе Брусилов на Житомирщине. Некоторое время после рождения семья жила там, а позже переехала в Киев. У Станислава Боклана есть младший брат – Николай Боклан, который также известен как актер театра и кино.

Интересно, что после окончания школы Станислав и не собирался учиться дальше и сразу устроился работать на завод, но однажды товарищ позвал его за компанию поступать в театральный вуз.

Станислав Боклан в молодости

Станислав Боклан в молодости

Не имея никакой подготовки, Боклан не смог сдать вступительные экзамены, но принимающий учеников преподаватель посоветовал ему вернуться через год. Так он и поступил, и в 1984 году Станислав Боклан окончил актерский факультет Киевского государственного института театрального искусства имени Карпенко-Карого, а с 1984 по 1994 годы служил в Донецком областном русском драматическом театре в Мариуполе.

С 1994 года Боклан – актер Киевского академического Молодого театра. Благодаря своей фактуре, внешности и актерским способностям актер заработал себе в театре амплуа героя-любовника.

Станиславу Боклану – 60: как выглядел противник Зеленского из сериала "Слуга народа" в молодости

Станислав Боклан в сериале «Крепостная»

Первую роль в кино Станислав Боклан сыграл в сериале «Тарас Шевченко. Завещание», затем последовали фильм «Американский блюз» и сериалы «Как закалялась сталь», «След оборотня», «Кукла», «Право на защиту».

В 2013 году актер сыграл кобзаря Ивана Кочергу в исторической драме Олеся Санина «Поводырь», повествующей о путешествии американского мальчика и украинского слепого музыканта по советской Украине.

Станиславу Боклану – 60: как выглядел противник Зеленского из сериала "Слуга народа" в молодости

кадр сериала «Слуга народа»

Одна из самых известных ролей Станислава Боклана, которая принесла ему большую популярность, – роль премьер-министра Украины Юрия Чуйко в сериале «Слуга народа» (2015), лидера коррупционной схемы, который по сюжету был арестован в прямом эфире политического ток-шоу.

В конце 2017 года Боклан стал членом жюри шоу «Лига смеха».

В 2019 году Станислав Боклан появился на экранах в сериалах «Папик», «Кровная месть», «Интересы», «Крепостная».

Станиславу Боклану – 60: как выглядел противник Зеленского из сериала "Слуга народа" в молодости

Станислав Боклан в сериале «Папик»

Станиславу Боклану – 60: как выглядел противник Зеленского из сериала "Слуга народа" в молодости

Станислав Боклан в сериале «Папик»

Жена Станислава Боклана – Наталья Кленина, с ней он познакомился в Киевском Молодом театре, когда поступил туда на службу. У Натальи на то время уже был за плечами брак, а от него – сын Кирилл Думский.

Боклан воспитал мальчика как родного ребенка, есть в семье артистов и общая дочь Мария.

Станислав Боклан и его жена в театре

Станислав Боклан и его жена в театре

Приемный сын Станислава Боклана Кирилл Думский

Приемный сын Станислава Боклана Кирилл Думский

facebook.com/kirill.doomski

Дочь Станислава Боклана Мария

Дочь Станислава Боклана Мария

facebook.com/olga.stetiuha

Отметим, что после событий 2014 года в Крыму и на Донбассе Станислав Боклан предпочитает работать в Украине, отказываясь от участия в российских проектах.

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее президент Украины Владимир Зеленский дал интервью своему другу, актеру Станиславу Боклану. Украинский президент ответил на многие вопросы, хотя изначально планировалось, что с ним будут общаться журналисты на масштабной пресс-конференции.

Не надоедаем! Только самое важное — подписывайся на наш Telegram-канал

Станислав Боклан рассказал о личной жизни: «Мне повезло с женой»

Самый затребованный актер Украины Станислав Боклан, которого сейчас можно увидеть в непривычном амплуа в сериале «Папик» на «1+1», дал откровенное интервью «Каравану историй», и впервые рассказал о жене и детях.

Когда говорят, что актер востребован настолько, что у него нет свободного времени, зачастую в этом присутствует некое преувеличение. В случае с артистом Станиславом Бокланом это чистая правда. Как и то, что он избирательно соглашается на интервью.

Но «Каравану историй» повезло: мы встретились с артистом на съемочной площадке, чтобы узнать, ощущает ли он себя свободным в зависимой профессии и как относится к своей популярности, о его отношении к художественной самодеятельности и профессионалам и на какую тему он сейчас пишет стихи.

Боклан Папик

В популярном ситкоме «Коли ми вдома» вы играете одного из самых очаровательных персонажей –Григория Ивановича Бакулина. Как бы вы охарактеризовали его одним предложением? Какая черта характера есть у него и нет у вас?

Григорий Иванович – жизнерадостный и позитивный дедушка. Но мне сложно рассказать о нем в одном предложении, потому что он очень многогранный. Мне в данном случае повезло: я таких людей в своей жизни встречал, поэтому было с кого брать пример. Такая у меня профессия, что необходимо подсматривать за всем, что происходит вокруг. И сегодня на съемке, впрочем, как и всегда, Григорий точно будет чудить.

Боклан Папик

А что касается черты характера… Дело в том, что в каждом человеке, и во мне тоже, есть все. И если покопаться, то можно найти то, что тебя поразит. Поэтому думаю, что во мне есть то же, что и у него, просто я себе не позволяю того, что он может позволить. Например, хитрить. Я, конечно, хитрю. Бывает. Но во благо. Хотя много паскудства совершается во благо, но я стараюсь не совершать. На самом же деле Григорий действительно позитивный человек и ничего плохого никому не делает. Конечно, у них с супругой идет скрытая война полов, но без этого ни одна семья не обходится – хоть в жизни, хоть на экране.

Боклан Папик

Честно говоря, когда меня позвали на эту роль, я упирался руками и ногами. И не потому, что для меня это какое-­то новое амплуа: я давно в театре работаю, играл комедийные роли. И в сказках меня видели режиссеры – в роли какой­-нибудь Кикиморы. Меня пугает не новизна жанра, а то, что я могу подвести людей. Посмотрят, как я играю, и скажут: «Зачем мы его позвали вообще? И как его теперь cбагрить?» Но режиссер Максим Литвинов, наверное, точно знал, чего хотел, и пригласил меня. Поверил. Благодаря замечательным гримерам мы придумали внешний образ Григорию Ивановичу. И все как-­то сложилось.

Есть мнение, что актерам легче играть в комедийном сериале, чем, например, в драматическом кино. Так кажется зрителю со стороны. Вы согласны?

Если честно, я не совсем понимаю такой постановки вопроса. Актер должен уметь играть все. Хорошо или плохо – это уже другое дело. Бывает, конечно, сложный материал, который актер не может сыграть в силу каких-­то психофизических особенностей. Например, какой­-то трюк сделать. Но то, что связано непосредственно с профессией, – это надо уметь.

Боклан ПапикС коллегами по фильму «Правилао боя», 2017 г.

Сейчас киноиндустрия такова, что актер должен играть и в сериале, и в полнометражном фильме. Мне бы не хотелось делить актеров на сериальных и несериальных. Конечно, все дело вкуса: если режиссеру нравится какой­-то артист, он его приглашает. Мне же кажется, в нашей стране очень много талантливых людей, которые могут играть все.

Станислав Боклан: «Увидев меня на сцене, мама сказала: «Ты все придуриваешься»

Народный артист Украины рассказал «КП» о жизни вне театра и кино.

Станислав Боклан — человек с потрясающим чувством юмора и невероятной харизмой. Мы в него влюблены давно, окончательно и бесповоротно. А когда есть любовь, получаются такие теплые разговоры — о кино, жене, детях, внуках и даже котиках.

«Кино нет, а секс-символ — есть»

— Сегодня в гостях у «КП» в Украине» актер театра и кино, звезда костюмированной драмы «Крепостная», которая сейчас идет на канале СТБ, народный артист Украины Станислав Боклан.

— Здравствуйте! Не знал, что я звезда сериала. Но с сегодняшнего дня буду так представляться: «Звезда сериала «Крепостная» (смеется). Безумно рад поприветствовать всех, кто меня сейчас видит, потому что какой смысл в моей работе, если никто ею не интересуется.

— Станислав Владимирович, а вам нравится, когда к вам обращаются по имени и отчеству? Актриса Наталка Денисенко недавно нам говорила, что зовет вас нежно дядя Стас.

— Наталка — моя близкая подруга по кино. Она прошла по определенному пути: сначала играла мою внучку, потом — дочь, а потом ей уже повезло, у нее были интимные сцены со мной — она играла мою любовницу. Наверное, она что-то обо мне знает.

— Кстати, она шутила, что в следующем проекте вы будете играть ее сына.

— Такого — отходящего сына (смеется). Продолжу ответ на предыдущий вопрос. У нас с особо близкими друзьями есть манера называть друг друга по имени и отчеству. К господину Суржикову я всегда обращаюсь Дмитрий Анатольевич, а он ко мне — Станислав Владимирович. Но на самом деле я предпочитаю, когда коллеги, даже очень молодые, говорят мне «ты». Например, на «Лиге смеха» все ребята говорят мне «ты», и это нормально. Хотя вот вдруг заметил: раз большое количество людей говорят Станислав Владимирович, то я, наверное, уже повзрослел.

Этим летом имел удовольствие сниматься в фильме «Предчувствие» у господина Вячеслава Криштофовича, легендарного режиссера. Не знаю, какая будет у фильма судьба, но вот иду по городу Черноморску, и вдруг мне говорят: «Станислав Владимирович, добрый день, можно с вами сфотографироваться?» или «Станислав Владимирович, не хотите ли чашечку кофе бесплатно от нашего кафе?» Особо радует, что люди вдруг стали называть меня не просто «ээээ»… На базаре одна женщина так и не вспомнила мое имя, помнит, что этот мужик где-то был, но где именно — нет. Поэтому приятно, что люди стали запоминать отечественных артистов. Им, наверное, все равно, но мне приятно.

— Все мы очень ждем сериал «Крепостная», где вы играете богатого помещика Петра Червинского. Какой он, ваш герой? Он — личность очень непростая!

— Мне кажется, все люди непростые. Мне повезло, сценарная группа во главе с Талой Пристаецкой внимательно отнеслась не только к особо главным героям, как, например, наша Катерина, а и к моему персонажу. Мой герой — как граненый стакан, очень многогранен: он и добр, и зол, и справедливый, и несправедливый, и подлец, какой угодно, но живой, живущий полной жизнью человек. Я сам — не такой, не могу себе позволить столь широкий диапазон. Не знаю, хорошо он поступает или плохо, я пытался оправдать во многих моментах своего героя, даже в подлости. Но он, конечно, грандиозен и в своей ярости, и в любви, и в нежности. Он — хозяин своей жизни, человек, который если что-то захочет, то это будет его. Червинский — очень масштабный персонаж. Это не значит, что я все сыграл, но старался.

— Сколько в нем ваших реальных переживаний и игры?

— За всем, что вы видите, стоит мое личное здоровье, мои нервы. Конечно, где-то я хитрил как нормальный артист, я уже умею имитировать. Ведь в некоторых сценах мне уже не надо очень сильно тратить свое здоровье, чтобы вызвать определенную эмоцию. Не буду себя нахваливать, но кое-что я умею. Однако за всем этим процессом стоит мое здоровье, моя красная рожа, когда я ору, и пена моя изо рта, и брызги, и слезы — это все мое, не придуманное извне. В этом и есть прелесть хорошего материала, когда ты можешь это все позволить себе в кадре. Для артиста очень важно, чтобы каждая его роль была поводом для какого-то особого разговора с будущими продюсерами. Дедушка Гриша из «Когда мы дома», Юрий Иванович Чуйко из «Слуги народа», Иван Кочерга из «Поводыря», Петр Червинский из «Крепостной» — это такой материал, который может позволять мне серьезно разговаривать не с точки зрения «попробуйте меня еще в чем-то», а с точки зрения «а что еще вы хотите увидеть, чего вы не увидели!».

— Вы проходили кастинг? Кажется, для таких крутых актеров кастинги уже не существуют!

— Можно, я сейчас запишу: крутой. Крутой актер.

— Не думаю, что с этим кто-то поспорит! А еще мы обсуждали, что вы — секс-символ украинского кино.

— Жалко, что у меня в стакане вода, это был бы потрясающий тост. Давайте! За секс-символа украинского несуществующего кино. Кино нет, а секс-символ — есть! Давайте подтянем кино к секс-символам!

— Кино подтянется, главное, чтобы был секс-символ?

— Боюсь, когда оно наконец-то подтянется, уже будут говорить: «А кто это был? Аааа, секс-символ» (улыбается). Что же касается кастинга… Да, я проходил кастинг. У продюсеров и режиссеров должен сложиться пасьянс лиц, характеров, визуальная картинка — это же то, что люди смотрят, а не слушают. Если серьезно подходить к работе, мне кажется, должна быть схожесть между папой и сыном, некое объяснение, почему именно эта женщина играет его жену. Мою жену играет Юлия Ауг, потрясающая артистка, и продюсерам нужно было увидеть, как этот артист с этой актрисой будут смотреться в кадре.

В «Крепостной» Наталка Денисенко сыграла любовницу героя Станислава Боклана — Петра Червинского. Фото: СТБ

«Все помнят, когда мы облажались»

— Вы сразу прочитали весь сценарий?

— Какой сценарий? Это же тайна. Мне позвонил один из режиссеров Максим Литвинов, я так понимаю, с его подачи мне предложили эту роль. Кстати, хочу, чтобы вы понимали: не я принимаю решения, а какие-то очень конкретные люди. Есть люди, которым я симпатичен, и они приглашают меня в свои проекты. И наверняка есть такое же количество людей, которым я несимпатичен, и они стараются меня немножко отодвинуть. Поэтому предполагаю, что попробовать меня предложил как раз Максим Литвинов, с которым мы уже работали в «Коли ми вдома». Именно он тогда предложил мне попробовать себя дедушкой Гришей. Так что очень часто режиссер проявляет желание поработать с каким-то конкретным актером. Я тоже к ролям отношусь серьезно, всегда узнаю, кто партнеры, и есть ситуации, когда не соглашаюсь, когда мне говорят, кто со мной будет играть. Я очень многих людей не люблю, не люблю как профессионально, так и по-человечески. И не буду с ними никогда работать. Пусть для других они будут богами, но если я их не люблю, то с этим ничего не поделать. Так же со многими режиссерами и продюсерами я не буду работать. Есть нечестные люди, которые обманывают. Поэтому у меня большой список людей, с которыми я никогда не буду работать. Думаю, я тоже есть во многих списках.

— Вы сказали «обманывают». Например?

— Например, есть хороший режиссер, и я к нему положительно отношусь, но решают продюсеры. Они и считают, что за 14 часов можно снять 25 сцен. Можно, только кому это надо? Если результат не важен, можно и 40 сцен снять за смену, ради бога. Только качество этих сцен будет никакое. Ты говоришь: «Ребята, ну так нельзя, это не честно по отношению к зрителю», а на твои слова машут рукой. Когда-то один замечательный артист, не буду называть фамилию, снялся в сцене, быстро переоделся, сел в машину, а за ним вслед бегут: «Подождите, сняли неправильно, надо переснять». На что он отвечает: «Да я вас умоляю, кто это будет смотреть?» И — уехал.

Я стараюсь сам и другим советую никогда себя не обманывать. И я себя никогда не обманывал, когда снимался в том или ином продукте. Если вижу, что это плохо, то не будет такого, что завтра все скажут «ах, это шедевр». Я смотрю не как зритель, а как человек, который положил здоровье на эту профессию, у меня потерь больше, чем побед. Я сейчас не про популярность. Ведь это и здоровье, и бессонница, и нервы, и редкие встречи с семьей, практически отсутствие встреч с внуками, потому что я все время работаю. Иногда говорю себе: «Ну, деньги, что-то куплю детям». Но деньги закончатся, а позор — нет, он останется навсегда. Ведь самое классное, что никто не помнит наших побед, все помнят, когда мы облажались. Поэтому надо быть особо осторожным. Ведь этому радуются больше, чем твоим победам.

— А были такие фильмы, в которых вы снялись, а получилось совсем не то, что ожидали?

— А кто же вам сейчас об этом расскажет? Конечно, они есть.

— Не расскажете?

— Зачем? Но они есть, и это нормально. Не помню, чтобы было наоборот — не нравилось, а потом так смонтировали, что все ахнули. В кино — как в любви, нужно доверие. Доверие к режиссеру, продюсеру. Плохо, когда ты доверяешь, а потом, оказывается, тебя все время обманывали. И ты себя ловишь на мысли, что в очередной раз доверился и проиграл.

«Вся наша родня — Бакланы, а наша веточка — Бокланы»

— У вас два дня рождения — 12 января по-настоящему, 12 февраля — по паспорту. Вы какой день любите?

— Я люблю все дни. Я родился в воскресенье, 12 января 1960 года. И каким-то образом, смею предположить, в каком-то подпитии, в сельсовете, выдавая свидетельство о рождении, мне вписали неправильное имя. Должен был быть Вячеслав, но тогда решили, что если Славик, то Станислав. В деревне, где я когда-то давным-давно родился, Ростик, Ярик, Вячик и Стасик — все Славики, так было принято. Но, мало того, что не то имя написали, так я еще и месяцем позже родился. Дату рождения мне указали 12 февраля, а свидетельство выдали 19 января.

— Получилось, будто вы человек из будущего?

— Как-то так. Поэтому по документам у меня февраль, а родился я 12 января. Семья и близкие всегда поздравляли меня 12 января, а в школе, институте, на работе до последнего времени — 12 февраля. Такая же история и с моей фамилией. Настоящая моя фамилия должна писаться через «а» — Баклан. Но когда отец, царство ему небесное, получал паспорт, ему почему-то написали букву «о» вместо «а», и вся наша родня — Бакланы, а наша веточка — Бокланы.

— В день рождения вы сказали, что это немножечко грустный праздник. Почему?

— Помните замечательную фразу о том, что такое человеческая жизнь? Человеческая жизнь — это черточка между рождением и смертью. Не знаю, кто так красиво сказал, но это надо помнить всегда. Каждый твой день рождения все ближе и ближе именно к последующей дате. Вот поэтому мне всегда грустно. Я же никого ни к чему не призываю, веселитесь, ради бога. В нашей семье мы поздравляем друг друга с днем рождения. Моей жене в этом смысле повезло больше, про ее день рождения даже песня есть: «Я календарь переверну — и снова 3 сентября». И я ей даже пою эту песню 3 сентября.

— Поете?

— Конечно. Но у нас нет больших застолий. В силу моей профессии в этот день звонит огромное количество людей, поздравляют. Я всегда отписываюсь, отзваниваюсь, смайлики отправляю в ответ, и мне чертовски приятно, что вы помните, что я родился в этот день. Значит, буду думать, что в этот день вы будете приходить и класть цветы (улыбается).

— А по какому поводу любите устроить застолье?

— Люблю, если у меня выпадает счастливая минутка, выбираться на дачу. Приезжают дети с внуками, мой сын очень вкусно готовит на мангале всякие вкусности, привозит всегда очень хорошую дорогую водку или виски, и мы садимся все вместе за стол. Люблю, когда он приезжает с друзьями, я иногда позволяю себе растопить баню, и тогда нам весело, тогда нам радостно. Я вообще люблю застолья, когда нет незнакомых людей. Так за столом в разговоре позволительна любая глупость, любая шутка, любое слово, даже и не всегда цензурное. Потому что это свои, нам хорошо вместе, и я очень люблю, когда так. Не люблю официальные мероприятия, это меня тяготит. Мне предстоит какой-то юбилей в театре, первый и, надеюсь, последний, но театр так хочет или мне так кажется, что театр хочет (улыбается). Но это мучительно, если кто-то будет идти потому, что надо прийти. Кто-то из умных людей сказал, что юбилей — это ворота в глупость. Поэтому люблю, когда только свои.

— Давно собирались такой близкой компанией?

— Летом. У нас всегда все летом.

— Времени не хватает?

— У меня хватает времени, не хватает времени на конкретных людей.

— То есть на друзей?

— Дружить — это вообще сложная штука. Я поражаюсь людям, которые в интернете все время что-то пишут друг другу. Когда они находят время всем отлайкать? Я ушел из сетей, меня там нет. Устал реагировать на чужие мнения. Я боюсь людей, которые думают, что они умнее всех. Боюсь людей, которые уверовали в собственный талант или собственный разум. Не знаю, о чем с ними говорить. Очень сложно говорить с человеком, который считает себя гением. Кстати, у меня есть список этих людей, я с ними не общаюсь.

— Хранится и пополняется?

— У меня много разных списков. Я их не составлял, они составились сами. Очень сложно дружить с людьми моей профессии.

«Для близких играть — труднее»

— Ваши близкие друзья — не из вашей профессии?

— Да. У меня друзей много.

— Все они могут вам прямо сказать, что, к примеру, плохо сыграл или что-то в таком духе?

— Те, кто не понимают ни черта в том, что я делаю, то есть мои друзья, — всегда в восторге. Но я о другом хотел сказать. Людей, на чье мнение мне не плевать, очень мало. Я всегда очень волнуюсь, когда мою работу смотрит моя супруга. Ее не обманешь, она меня очень хорошо знает. Как и я ее, кстати. Недавно один человек задал мне, на мой взгляд, глупый вопрос: «Как ваша жена мирится с тем, что она не так успешна в профессии». Я даже не понял вопроса. Если думать, что успешность — это телевизор, публичность, то это не успех. Мне кажется, успех — это когда тебя ценят внутри профессии, когда продюсеры стараются заполучить тебя к себе, когда люди говорят тебе, что ты профи. А то, что мою супругу меньше показывают по телевизору, чем меня, это все глупости. Я знаю, какова она есть на самом деле, что она умеет делать в профессии, и я всегда волнуюсь от ее оценки. Она же мудрая, она же со мной уже 34 года!

— А вы ходите друг к другу на спектакли?

— Зачем? Нет. Я очень люблю приглашать на спектакли людей, потому что играю не для зала, я тогда играю для человека, которого пригласил. Для близких играть — это труднее.

Мои родители недоумевали, когда я пошел в эту профессии, так же потом недоумевали, когда в эту профессию пошел мой младший брат. Я же 10 лет работал в Донецком областном русском драматическом театре в Мариуполе, это были потрясающие годы работы в потрясающем театре.

Как-то моя мама приехала посмотреть спектакль. Приехала в гости к сыну, у которого уже была другая супруга Наталья. Мама об этом не знала. Ну, не всегда надо родителей посвящать в свою личную жизнь (улыбается). Спектакль назывался «Чао», у меня была главная роль, я и пел, и танцевал — это было наше представление французской жизни. Мама первый раз увидела меня на профессиональной сцене — и ничего не говорит. Я уже сам не вытерпел, спрашиваю: «Ну, как?» А она: «Ты все придуриваешься». Это сейчас уже по-другому. Когда снимали документальное кино обо мне, папа еще был жив, к ним приехала съемочная группа, они во все самое лучшее оделись. А если в один вечер еще идет кино, где Коля играет и где играю я, то им хоть разорвись.

— По папе скучаете?

— Когда папы не стало, я все время думаю, что мы о чем-то не поговорили, чего-то друг другу не сказали. Все мы все время в каких-то делах, суете. Потом так горько осознавать, что чего-то не сложилось. Не знаю, как в ваших профессиях, а в моей о тебе все завтра забудут, а на послезавтра уже и не вспомнят. Очень быстро все уходит. Все думали, как Театр Франко будет без Богдана Сильвестровича? Да вот так! Работает. Незаменимых нет, это понятно. Но есть неповторимые. Вот если бы я еще в этот список неповторимых попал. (улыбается).

Червинский, по признанию самого актера, грандиозен и в своей ярости, и в любви. Фото: СТБ

«Филю не променяю ни на какой диван»

— Не могу не спросить: как ваши котики поживают?

— Часть находится на даче, они там живут.

— Кто за ними там присматривает?

— Они дворовые, живут на улице, у них построено, где им жить, где кушать. И каждые 10 дней я или супруга везем им еду. Все это засыпается в специальные кормушки. Там не только наши, там много тех, кто в гости к ним приходит. Но есть же еще двое, которые живут у меня в квартире. Которым наплевать на стены, мебель, на все. Поэтому у нас всегда что-то надорвано, надцарапано (смеется).

— Невоспитанные?

— У меня ж кот слепой, ему все равно, как это выглядит со стороны. А кошка — настоящая англичанка, ей и подавно все равно. Не захотелось ей, чтобы эта штора висела здесь, она ее порвала. Не устраивал ее чем-то угол дивана, она его — в лохмотья. Но мы стараемся с мебелью и обстановкой в квартире так, чтобы было больше деревянного, чтоб им было труднее. Но Филю я не променяю ни на какой диван! И Мону тоже.

— Откуда у вас такая любовь к котам? А не, скажем, к собакам?

— Не знаю. А собака у меня была, собаки — это здорово, но с нашей профессией это нереально. Когда мне ее выгуливать? У родителей всегда была псина во дворе.

Не знаю, кто это сказал, но я с этим согласен: животные делают нас человечнее. Мы не умеем так любить, как они, не умеем быть такими преданными. Им же все равно, какие мы, они просто любят — и все. Филе же все равно, как меня зовут, чем я занимаюсь, тем более слепому, он просто чует. Он же никогда не видел, он не страдает от того, что он не знает другого мира, но то, как он живет — достойно удивления. Он может птиц ловить, бабочек — это что-то нереальное. А утром приходит и просто бьет тебя носом в лоб, потому что ты должен встать и открыть ему дверь на улицу. Мне кажется, я всегда любил женщин и у нас всегда были коты. Мне трудно это объяснить, но я себе не предоставляю, что рядом со мной нет тех существ, которых я люблю. С них же пользы никакой! Вот какая польза с этой Моны, если она что-то поцарапала, подрала? Но потом она же приходит к тебе и ты все ей прощаешь. Я за то, чтобы были животные. Особенно мне нравится, как внуки с ними нянчатся.

— С внуками как любите проводить время? Они совсем еще маленькие?

— Маленькие. Демиду — 3, Арише — год и четыре месяца. Демид к нам обращается потрясающе: говорит не дедушка и бабушка, а — дедачка, а где бабачка! Они сейчас отдыхают в теплых краях. И вот говорю с ними по видеосвязи, а Демид сразу: дедачка, а где бабачка, а где мои вещи… И ты ходишь по квартире и показываешь: это на месте, а вот — Мона, а вот — Филя. А он сразу: «А где Чуча?» А Чуча на даче. «А давайте на дачу».

— Чуча — оригинальное имя.

— У нас еще кошка Зеля есть.

— Это вы всех так называли?

— Наша семья. Дело в том, что к нам пришло абсолютно убитое существо, его облепили клещи, на ней не было шерсти… Первое, что мы сделали, намазали ее зеленкой, так как раны от сухости кожи кровоточили. Так ее и стали звать Зеленка, потому что она была почти вся зеленого цвета. Потом она стала Зелей. Но она не захотела жить в доме, захотела жить свободно. Конечно, мы всех холостим, потому что они плодятся очень активно. Был период, когда мы постоянно раздавали людям животных. Но люди взяли, а ты не знаешь, что они с этим существом сделают через 5 минут и для чего они у тебя его взяли. Поэтому решили всем, кто к нам попадает, кроме пацанов, конечно, делать чики-пики, дабы просто убрать это страдание.

— У них, наверное, какой-то передатчик работает, что все идут к вам!

— У меня есть ощущение, что подкидывают. На улице из таких безумных кошатников мы, по-моему, одни.

— А Наталья тоже за, что вы всех котов хотите приютить у себя?

— Так она главная в этом. Она их мамка. Но я тоже котов люблю. Однажды возле озера увидел, что пацаны решили утопить котенка. Я его спас. И он прожил с родителями 22 года. Под счастливой звездой Кузя родился, его должны были утопить, а я забрал это рыжее полуслепое безумие.

Сцена как лекарство

— Как вы спасаетесь от вирусов?

— В этом году какой-то кашель на всех напал. Я тоже попал, был период, когда было очень тяжело, а надо сниматься, играть спектакли. Артист же в театр не приходит только в одном случае — если он умер. Но на самом деле сцена лечит. Можно выйти на сцену с высокой температурой, а после спектакля уйти здоровым.

— У вас такие случаи были?

— Были. Я по себе знаю, что сцена исцеляет. Особенно мне нравится, когда играешь спектакль, а в зале «дзз, дзз, дзз». Человек сидит в первом ряду, берет трубку: «Але, я в театре».

— Раздражают эти звонки?

— Звонки не раздражают. Раздражают люди, которым лень отключить телефон. Я даже стишок специальный написал, сам его записал, и мы включаем это обращение перед началом, что, мол, не будьте ничтожеством, отключите телефон. Я проработал год в дюссельдорфском театре и ни разу не слышал, чтобы там у кого-то звонил телефон. Люди уважают себя. А если они уважают себя, значит, уважают и других. Всегда стараюсь себя уважать. Следить за собой. Если ты себя не уважаешь, то уважать другого человека ты не будешь никогда.

В «Поводыре» актер сыграл слепого кобзаря Ивана Кочергу. Фото: Кадр из фильма

Кстати

Почти 40 градусов жары, а я – в шубе

— У вашего Червинского усы, бакенбарды. Когда жарко, от этих приклеенных атрибутов еще и чешется кожа. Вы не мучились? 

— Послушайте, это же работа. Это не танец, где мешает. Конечно, бывало жарко, потому что мы летом снимались в рубашках, жилетках, сюртуках, бывало что-то отклеивалось, приклеивалось. Меня ничего не удивляет, если я на работе. Я все готов принять, если в этом есть смысл. Я ненавижу бессмысленность.

Например, бессмысленно заставлять людей в жару снимать зимние сцены, потому что зимнее время попросту упустили. У меня был другой проект, когда почти 40, а я — в шубе. Мне кажется, это просто неуважение к людям, артистам, их здоровью.

Чтобы узнавать новости первыми, подписывайтесь на страницы «КП в Украине» в Фейсбуке, Инстаграме, Твиттере, Телеграме и YouTube.