Алиса лобанова бартова: из эскорта – в неплательщики налогов » Компромат ГРУПП – Алиса Лобанова: «Жена миллионера ─ это уже не прилагательное к мужу»

Алиса Лобанова: «Жена миллионера ─ это уже не прилагательное к мужу»

Ее жизнь мало соответствует классическому «бизнес-меню». О горьком и радостном, о про­фес­сиональном и личном, о вчерашней и сегодняшней жизни она рассказывает одно­вре­менно, без разделения на «пер­вое», «второе» и «третье». 

Алиса Бартова родилась в семье живописцев и теа­тралов, все детство провела за кулисами. В 12 лет по­сту­пи­ла в Петербургский лицей при Российской Ака­­де­мии художеств; в 17 перевелась в Москву, где за­щи­тила диплом искусствоведа, специалиста по рус­ской живописи рубежа XIX–ХХ веков. Снималась как модель, работала на телевидении. Стала же­ной и матерью, но пережила тяжелейший раз­вод и фактически оказалась с ребенком на улице. Стала работать еще больше – и начала вести благотворительные арт-проекты, помогая сиротам, детям с онкологическими диагнозами и ДЦП. Через несколько лет в компании друзей встретила новую любовь – и без колебаний занялась бизнесом мужа, возглавив развитие одной из крупнейших в России сети магазинов детских игрушек. И недавно ее детище было признано «Лучшим сетевым магазином года России 2017-2018» и «Лучшим интернет-магазином года России. Webshop Awards Russia 2017-2018» ─ в категории «Дети». 

M.C.: Алиса, для вас профессиональные перемены начались с личных. Как и когда телеведущая Алиса Бартова превратилась в бизнесвумен Алису Лобанову?

Алиса Лобанова: Официально мы с Андреем оформили отношения в 2014 году. Но все главные перемены начались пять лет назад.

А до этого вам пришлось пережить развод. Как, завершив старую, вы строили новую жизнь?

Я погрузилась в работу на телевидении. Занималась благотворительностью. В трудной ситуации лучший способ не впасть в депрессию – помогать тем, кому еще сложнее. У меня не было времени на личные переживания, нужно было заботиться о ребенке, родителях, начинать все с нуля.

Психологи говорят, жизнь женщины, которая решается на развод, преображается – как вы это объясните?

Безусловно, преображается. Если ты осознанно­ идешь на развод, то ты не жертва, ты – лидер. В этот период происходит мощная работа над собой. Женщина начинает развиваться, расти, менять себя и окружающий мир. Она понимает, что готова вступить на новый путь, и принимает труд­ности как часть этого выбора.

«Сначала мне доверили легкое, как показалось, дело ─ строительство жилого комплекса в Сочи. Три корпуса по 25 этажей»

Как-то в интервью вы сказали: «Искреннее спасибо бывшему мужу». За что?

Развод – мощный импульс. Негативная энергия – это тоже энергия. Она дает толчок. И человек начинает двигаться вперед. Для меня нет ничего хуже ситуации без движения.

Сегодня кем вы себя ощущаете – художником, благотворителем, бизнес-леди?

Позиционировать себя – это как надевать определенную маску. Это не обо мне. Для меня, как для творческой личности, важно, что диверсифицированный бизнес позволяет раскрывать в себе новые стороны, получать ценный опыт и создавать новое. Например, наше детище TOY.RU – это не только бизнес-процессы, маркетинг, логистика, аналитика, это еще и дизайн магазинов, общение с клиентами, PR, реклама. При этом важно понимание, что мы воздействуем на личность ребенка, формируем взгляды, предпочтения, а значит, влияем на будущую жизнь. Это большая ответственность. Поэтому у нас не только взвешенная ассортиментная политика, но и открыты различные каналы обратной связи. Выходит первый в России глянцевый журнал о трендах в мире детских игрушек, запущен познавательно-развивающий детский канал «Tойруша» на YouTube (количество просмотров в первую неделю после открытия просто зашкаливало). И это позволяет нам понять, как игрушечная индустрия работает на самом деле.

Вы из творческой семьи. Пришлось осваивать совсем другие знания?

Естественно. Но я по образованию искусствовед, а значит – аналитик, человек, который исследует. Этим я занимаюсь и сейчас, обучаясь и обучая. У нас молодая команда, у нас меньше стереотипов. И это позволяет идти к клиенту, создавать для него максимально удобный формат. Например, интернет-магазин TOY.RU работает 24 часа в сутки: если ребенку срочно потребуется игрушка в выходные или в 7 утра, она у него будет.

Чему и где пришлось учиться?

Экономике, финансам, менеджменту. С коучами, которые мне помогают, мы разбираем конкретные кейсы моего бизнеса. Например, у нас было 70 магазинов, а стало 150. Мы провели ребрендинг и смотрим, как изменилась узнаваемость бренда, проходимость торговых точек. Анализируем годовые показатели и понимаем, какие из этих 150 магазинов будут успешны в развитии, а какие нет. Если магазин не окупается в течение года, его надо закрывать. К слову, теперь нашей основной целью является не увеличение количества торговых точек, а улучшение качества предоставляемых в них услуг, расширение ассортимента.

Вы говорили, что муж не сразу доверил вам руководство розничной сетью.

Сначала он мне доверил легкое, как показалось, дело – строительство жилого комплекса в центральном районе города Сочи. Три корпуса по 25 этажей каждый. Понимаете, что такое стройка?

Реальная, с кирпичами?

Да. С кирпичами, с бетоном. Я изучила все стадии строительства многоэтажных домов: от проектных работ до ввода в эксплуатацию. И к моменту, когда мне доверили TOY.RU, я уже прошла огонь и воду.

Что вы чувствуете, когда в прессе вас представляют как жену миллионера?

Смеюсь. Это стереотипы, которые давно пора разрушить. Жена миллионера уже не «прилагательное» к мужу. Это партнер, друг, соратник, если хотите. Моему мужу 59 лет, его старшей дочке уже 26. Его топ-менеджеры – тоже люди взрослые, у некоторых дети уже выросли. И если говорить о детских игрушках, у таких людей видение иногда слишком консервативное. Есть что подсказать.

«Я знаю каково мамам, которым некому помочь в сложную минуту. И думала о детях, которым приходится быть одним»

Муж ценит ваш свежий взгляд?

Он ценит это не только во мне. Нестандартный взгляд на вещи, альтернативное мнение, свежие идеи – для бизнеса это дверь на новые рынки. В какой-то момент Андрей просто уволил тех, кто думал не о развитии, а лишь о собственной выгоде. Муж – скорее идеалист и любит идеалистов. И поэтому, наверное, доверяет не столько мне, сколько молодой команде.

Что самое приятное вы слышали о себе?

Когда говорят о наших благотворительных проектах. Идея мастер-классов, на которых особые дети вместе с любимыми артистами, звездами расписывают пасхальные яйца или, например, ангелов, для многих стала источником вдохновения. Такие мастер-классы прошли по всей Москве.

Как возникло желание заняться благотворительностью?

Говорят, что человек не видит проблемы, пока с ней не столкнется. В сложный период, после развода, мой двухлетний сын остался с бабушкой в Санкт-Петербурге. Работая в Москве и при первой возможности срываясь в Питер, я испытывала сильнейший стресс. Я поняла, каково мамам, которым некому помочь в сложную минуту. И думала о детях, которым по разным причинам приходится быть одним. Нашла единомышленников среди подруг, курирующих детские дома. А поскольку мы с сыном всегда что-то рисовали, родилась идея творческих почти семейных мастер-классов.

Вы как-то признались: «Надеюсь, что лет в 60, когда все мои планы реализуются, я закроюсь в мастерской и буду писать картины». Что нарисуете?

До шестидесяти время еще есть. А пока в моих планах приложить ряд усилий, чтобы русские художники вошли в моду, в школах ввели уроки искусства и дети знали не только имена Брюллова, Васнецова, Айвазовского, но и их произведения.

И это все о ней

Алиса ЛОБАНОВА ─ вице-президент группы компаний САКС, учредитель федеральной розничной сети магазинов детских игрушек TOY.RU, генеральный директор ООО «Складские инвестиции», ООО «Сакс Принт», основатель благотворительного проекта «Поделись ДоброТОЙ», общественный деятель, художник.

Возраст: 36 лет
Город: Москва; родилась в Ленинграде
Семья: муж; сын, 9 лет
Образование: Государственный Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (Санкт-Петербург), диплом искусствоведа в области русской живописи. Школа-студия А. Митты, диплом режиссера
Карьера: работала корреспондентом, режиссером, продюсером на телеканалах ТНТ и «Россия», авторская программа «Столица кино». В 2016 году возглавила девелоперское и логистическое направление группы САКС, открыла рекламно-производственную компанию ООО «Сакс Принт», параллельно развивает федеральную розничную сеть магазинов игрушек Toy.ru, включающую в себя 150 магазинов по России и интернет-магазин
Музыка: группа Queen, песни Виктора Цоя
Одежда: «Как художник я предпочитаю авторские костюмы. В особых случаях выбираю Tom Ford, Valentino, Chanel»
Beauty must-have: «Рекомендую пилинги и тональный крем Bobbi Brown»
Спорт: бег, большой теннис и йога
Отдых: «Мальдивы: уединение, бескрайний океан, белый песок. Мне кажется, это рай»

Фото: Юля Майорова

Бизнес-леди Алиса Лобанова «родила» под присмотром Киркорова

Король поп-сцены решил еще раз хайпануть


Очередной песенный боевик от автора хитов «Цвет настроения синий» и «Ибица» Антона Пустового Филипп Киркоров презентовал совсем недавно. Песня «Стеснение пропало» в первый день премьеры возглавила все музыкальные чарты. А теперь Филипп «бомбанул» роликом на этот хит. Клип вышел 24 июня и уже набрал почти 5 000 000 просмотров.

«Рождение клипа «Стеснение пропало». Готовы? В силу специфики категории 18+ этот контент может шокировать вас, оскорбить ваши чувства или повредить вашему нравственному развитию. Нажимая на видео пальцем 2 раза, вы подтверждаете, что: вам нравится видео, даёте клятву посмотреть клип в день премьеры. Если вы не хотите продолжать просмотр, обязательно напишите хейтерский комментарий под этим постом. Будьте ответственны за свои поступки! Я вас предупредил!»

— написал в своем «Инстаграме» король российской поп-сцены, опубликовав забавный ролик, как он в роли акушера принимает роды у красивой блондинки.

Как оказалось, в роли пациентки выступила бизнес-леди и учредитель ТОЙ.РУ Алиса Лобанова. Та самая красотка, которая снялась в скандальном клипе Киркорова и Баскова «Ибица». По сценарию нового ролика, герой Филиппа Киркорова принимает роды у непростой, богатой роженицы, которую играет Алиса.

съемки клипа Стеснение пропало

Тем временем приятельница Киркорова и Лобановой Яна Рудковская уже поздравила их с премьерой.

«Провокационность в искусстве, особенно когда она вкусно и талантливо подана, всегда вызывает взрыв интереса. Что и показали результаты трех прошлых работ Фила, — написала в своем блоге Рудковская. — Я думала, что после Ибицы нам уже ничего не «грозит». Ошибалась: Фил был бы не Фил, если бы успокоился на достигнутом. А вой ненавистников его только раззадорил. Теперь нас ждёт вторая серия, и, судя по всему, похлеще чем с Колей. Хотя нашему другу Йосе Пригожину это даже трудно представить. Теперь Фил в роли акушера принимает роды у моей подруги Алисы Лобановой, которая, к слову, и в той самой пресловутой «Ибице» тоже оставила свой след! Вот кто-кто, а эти ребята точно без комплексов, за что я их и обожаю! Ещё 2 года назад и в страшном сне такое представить бы не могла — в каких ролях Филипп Киркоров (народный артист и король поп-эстрады) сыграет у себя в музыкальных произведениях, но чем он отличается от многих наших коллег по цеху, так это тем, что «переобувается» так искусно, хайпует и кайфует при этом и не даёт ни одному врагу шанса упрекнуть его в чем-то. А только вызывает откровенную зависть — где громкую, где тихую: мол, как же я до этого не додумался. Вот и меня теперь, признаюсь, мучит жаба, что не меня позвал, а подругу. Вот так всегда! Одним все, другим ничего».

съемки клипа Стеснение пропало
Для Алисы Лобановой клип «Ибица» стал своеобразным трамплином в кинематографическое будущее. Она уже снялась в клипе Валерия Меладзе и Мота «Сколько лет», клипе группы «Градусы» под названием «Быть одной». Съемки в клипах не единственное занятие Алисы Лобановой. Бизнес-леди руководит крупнейшей розничной сетью детских игрушек ТОЙ.РУ, является спикером известного форума «Синергия. Бизнес», активно занимается благотворительностью в рамках своего проекта «Поделись ДоброТОЙ». Алиса подчеркивает, что съемки для нее — всего лишь интересный опыт, который обеспечивает ей некоторый медийный статус, позволяющий помогать еще большему количеству детей. А подобный способ развития бизнес-индустрии, по мнению Лобановой, действительно неплохо работает. Мол, британский миллиардер Ричард Брэнсон в качестве рекламы своего свадебного салона вообще надевал подвенечное платье, а для продвижения Virgin Cola разъезжал на танке, получив тем самым большую популярность.

Как выйти замуж за миллионера: опыт супруги бизнесмена Алисы Лобановой

Наша героиня не только развивает сеть магазинов игрушек, но и помогает нуждающимся

Наша героиня не только развивает сеть магазинов игрушек, но и помогает нуждающимся // Фото: Личный архив

Алиса Лобанова с виду типичная жена миллионера – высокая эффектная блондинка. Однако внешность обманчива. Наша героиня не только придумала благотворительные мастер-классы для детей с ДЦП, но и помогла мужу раскрутить «игрушечный» бизнес по всей стране. Сейчас компания регулярно помогает больным малышам. В интервью «СтарХиту» бизнесвумен раскрыла секреты успешного брака и дружбы со звездами.

— Расскажите, в чем заключается суть ваших мастер-классов?

Алиса Лобанова

Идея организовать подобные акции пришла мне в 2012 году. Душа всегда лежала к искусству, ведь я художник по образованию, окончила Академию имени Репина в Санкт-Петербурге. И теперь даю мастер-классы по живописи. Почему именно деткам с ДЦП? Возможно, они не очень хорошо двигаются, но у них глубокий внутренний мир… В прошлом я работала на телевидении, общалась с медийными личностями. Потом стала приглашать их на мероприятия.

— С кем удалось посотрудничать?

Алиса Лобанова

С Гошей Куценко и его фондом «Шаг вместе» дружим до сих пор. К нам приезжали братья Запашные, Митя Фомин. В этом году мы делали акции с Оксаной Федоровой и Эвелиной Бледанс. Эвелина – героиня, не побоялась рассказать, что у нее «солнечный ребенок».

— Почему стали помогать детям?

Алиса Лобанова

Личная трагедия научила меня многому, в том числе тому, что надо поддерживать других. Десять лет назад я пережила тяжелый развод. В чем была одета, вышла из дома с годовалым ребенком на руках. На смелый поступок вдохновил Павел Астахов, когда я стала героиней одной из его телепрограмм. Постепенно приходила в себя, воспитывала сына. В компании друзей случайно познакомилась с Андреем, за которого вышла замуж.

Алиса с Гошей Куценко на благотворительном мастер-классе для детей с ДЦП

Алиса с Гошей Куценко на благотворительном мастер-классе для детей с ДЦП // Фото: Личный архив

— Догадывались, что он – олигарх, владелец сети Toy.ru?

Алиса Лобанова

Слово-то какое… Мне больше нравится миллионер. Все получилось естественно: ухаживания, свидания, расставания. Не ходила и не прицеливалась. В первый год не было ни машин, ни дорогих украшений. Андрей долго скрывал, чем занимается, а я и не спрашивала. Влюбилась и все!

— Можете поделиться, как удачно выйти замуж?

Алиса Лобанова

Искать кого-то специально бесполезно. И мои советы точно не из серии «надень юбку покороче и каблуки». Обеспеченные мужчины – не дураки. Гуляют с одними, а женятся на других. В первую очередь надо быть собой, оставаться независимой, чтобы у мужчины не возникало желания посадить вас дома.

Алиса развивает собственный благотворительный проект

Алиса развивает собственный благотворительный проект // Фото: Личный архив

— И вас, видимо, тоже дома не удалось удержать?

Алиса Лобанова

Я посидела чуть-чуть. Но успешному мужчине интересно, чтобы женщина развивалась. Супруг не сразу доверил мне руководство розничной сетью, я долго училась всему у него и перенимала опыт – и делаю это по сей день: у нас 130 магазинов по России. А когда оказалась у руля, то не стала складывать руки. Мы запустили мощную пиар-кампанию. Одно из важных направлений моей деятельности – сотрудничество с благотворительными фондами. Сейчас возможностей стало гораздо больше. Например, при поддержке Фонда Константина Хабенского в НПЦ «Солнцево» мы открыли две детские комнаты. В завершение скажу, что каждый из нас миллионер, кто богат душой.

Лобанова утверждает, что главное - стать для своего мужчины компаньоном

Лобанова утверждает, что главное — стать для своего мужчины компаньоном // Фото: Личный архив

Приложение — Коммерсантъ Стиль (119541)

С легкой руки петербурженки Алисы Лобановой детские игрушки стали элементом моды. А сама Лобанова стала лицом TOY.RU, сделав из компании бренд, которому доверяют миллионы семей по всей России.

— Что для вас Санкт-Петербург и как он повлиял на ваш характер и вашу жизнь?

— Я родилась в Ленинграде, и я люблю его. Приезжая в город детства, могу часами гулять. Здесь мне близко все: и архитектура Растрелли, и живопись Эрмитажа, и разведенные мосты над Невой, и силуэт Казанского собора, и скульптуры в Летнем саду.

Санкт-Петербург — совершенно особое место: музыка группы «Кино», Достоевский и Бродский, город, где закончилась история российских монархов и начинались революции, творили классики русской живописи и «Митьки», которые, я помню, приглашали меня вступить в их группу.

Я застала Сергея Курехина и Владика Монро. Атмосфера моей юности была пропитана бунтарским духом. Уехав из Питера, я так и осталась бунтаркой, бросающей вызов и ломающей стереотипы!

— То, что вы, получив академическое художественное образование, ушли в бизнес,— это тоже вызов?

— Это еще одно свойство, которое воспитал во мне Питер: всегда доказывать, что невозможное возможно! Да, у меня классическая питерская интеллигентная семья, поэтому сразу было понятно, что моя жизнь будет связана с искусством. Папа окончил факультет монументального искусства в тогдашнем Мухинском училище, он известный художник-монументалист, мама и тетя — факультет искусств и кафедру режиссуры в Институте культуры, дедушка тоже режиссер, бабушка — актриса театра. Я окончила Академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона Российской академии художеств. Затем поступила в Академию художеств им. И. Е. Репина, где получила диплом искусствоведа, став специалистом по русской живописи конца ХIX — начала XX веков. Кто бы мог тогда подумать, что я буду управлять федеральной сетью магазинов детских игрушек!

— TOY.RU — очень узнаваемый бренд, вы долго к этому шли?

— Знаете, в основе бренда не просто узнаваемость, а репутация. Ее невозможно купить — ее можно только заработать долгим, упорным трудом. Поэтому TOY.RU любим детьми и родителями. И это два года подряд подтверждается результатами всероссийского опроса покупательских предпочтений и премией Retailer of the Year Russia в номинациях «Лучший интернет-магазин России» и «Лучший сетевой магазин России». У нас 162 магазина в 80 городах России. Мы работаем в Казахстане, открываемся в Республике Беларусь. Мы продолжаем идти навстречу покупателю, открывая новые магазины TOY.RU и находя новые форматы, например удобные для мам с новорожденными детьми — наш интернет-магазин ТОЙРУША как раз для них.

— Игрушки — это большая ответственность. А у вас, как у собственника сети, эта ответственность еще и личная?

— Да, стать любимым брендом можно только тогда, когда ты на постоянной основе даешь людям то, чего они ищут и ждут от бренда. Именно стабильность и качество формируют представление о компании, а имя собственника становится гарантом репутации. И у владельца, в свою очередь, появляется обязанность предугадывать ожидания, быть на шаг впереди. Поэтому я лично участвую во всех процессах: от оформления открывающегося магазина и разработки очередной программы лояльности до анализа предложений поставщиков и принятия стратегических решений о выходе на новые рынки.

— Каких ориентиров вы придерживаетесь?

— Мы ориентированы на предоставление нашим покупателям товаров высокого качества, на высокий уровень обслуживания — люди должны получать удовольствие и чувствовать пользу от покупки! Работая с детьми, мы обязаны быть избирательными в формировании портфеля брендов и ассортиментной матрицы. Особое внимание уделяем качеству и безопасности, поэтому и ведем интенсивную борьбу с контрафактом. Именно это будет темой нашей дискуссии, организованной совместно с АО «Коммерсантъ», на ПМЭФ.

— У вас есть собственная торговая марка?

— Чтобы быть инноваторами и задавать модные тенденции, нужно не только тесно сотрудничать с ведущими мировыми производителями, но и иметь собственное видение того, какими должны быть игрушки для современных детей. Поэтому мы постоянно работаем над расширением ассортимента нашей собственной торговой марки. И я лично участвую в разработке линеек.

— Какая игрушка самая ожидаемая?

— Сделаю громкое заявление: не только вся Россия, но и ряд других стран ждут выпуска игрушек ЧебуСашка, эксклюзивного проекта TOY.RU с продюсером Яной Рудковской и «Союзмультфильмом». С февраля талантливый Саша Плющенко стал амбассадором TOY.RU, и это сотрудничество выросло в создание отдельной линейки игрушек.

— Как TOY.RU стал модным брендом?

— Во-первых, игрушки. Мы трендсеттеры. Конечно, сложно предсказать, что полюбят дети. Но мы чувствуем это и создаем тренды. Яркий пример — куколки L.O.L. Именно мы привезли их в Россию — у нас эксклюзивный контракт с поставщиком. Более того, наше лицензионное агентство стало лицензионным агентом MGAE в России по бренду L.O.L. Surprise.

Во-вторых, для ко

Семейное дело. Сложно ли вести бизнес с собственным мужем | Карьера и бизнес | Деньги

Требуется партнёр

Мария Беляева, «АиФ. City»: — Алиса, трудно ли было вам — человеку, ориентированному на творчество, погрузиться в проблемы бизнеса?

Алиса Лобанова: — Художественное образование мне очень помогло на первых порах. Ведь я пришла в компанию в отдел маркетинга и как дизайнер долгое время занималась разработкой наружной рекламы, акциями, рекламным продвижением онлайн и офлайн. При этом я понимала, что нужно задавать новый вектор развития, внедрять подход интегрированных маркетинговых коммуникаций. Было трудно, ведь компания к тому времени существовала уже 15 лет, в ней сложилась своя среда с определёнными уже устаревшими представлениями. Идеи нового развития воспринимались в штыки.

— Это понятно: у нас не очень любят, когда жёны владельцев вмешиваются в бизнес. Наверное, ещё тяжелее было, когда вы возглавили его? Расскажите, как это произошло.

— Это не произошло вдруг — процесс был постепенный и медленный. Поначалу мой муж, Андрей Лобанов, который создал компанию и остаётся её единственным учредителем, просто делился со мной тем, что происходило в бизнесе. Мы с ним обсуждали какие-то ситуации, я высказывала своё мнение, предлагала варианты решений.

Думаю, человеку, создавшему своё дело и долгое время бывшему единственным руководителем, на каком-то этапе бывает необходим единомышленник, который может стать партнёром и продолжит начатое, привнеся свежие идеи, необходимые для того, чтобы бизнес развивался, а не стагнировал. Мой муж увидел во мне такого единомышленника и понял, что я могу, с одной стороны, укрепить существующие основы и традиции бизнеса, а с другой — развивать его с учётом современных реалий.

Однако такие решения, как передача существующего много лет дела новому, пусть даже близкому человеку, пусть даже знакомому с компанией, не принимаются спонтанно. Процесс введения в меня в бизнес занял около 5-ти лет, и это само по себе говорит о том, что решение супруга было осознанным и взвешенным.

Но даже при его поддержке вывести компанию из состояния стагнации и при этом сохранить коллектив и корпоративный дух оказалось весьма сложной задачей, которую не удалось реализовать без потерь. Нескольких топ-менеджеров пришлось уволить.

— Однако это жёсткое для молодой женщины решение…

— Да, пришлось выработать в себе новые качества — выдержку и силу духа.

Сеть розничных магазинов компании увеличилась более, чем вдвое.

«Тойруша» для самых маленьких

— Что изменилось потом?

— Я стала активно привлекать в компанию молодых специалистов. Были, конечно, и в коллективе увлечённые и талантливые молодые люди, но прежде их инициативу сильно ограничивала консервативная политика. Я же стала открывать перед ними перспективы, продвигать. И вместе мы много достигли.

В числе приоритетных задач, которые я ставила перед собой, было развитие розничного направления. Так вот, сеть розничных магазинов компании увеличилась более, чем вдвое. Сегодня есть чёткое разделение на опт и розницу.

Опт — это САКС. Крупнейший дистрибьютор игрушек в России имеет центральное представительство в Москве и пять обособленных подразделений в городах-миллионниках: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Ростове-на-Дону. Офисы оборудованы выставочными залами, где регулярно обновляются экспозиции игрушек ведущих мировых брендов. В них проводятся тренинги для региональных представителей.

А розница — это TOY.RU. Наши магазины можно встретить от Курска до Владивостока. И мы нацелены на дальнейшую экспансию в регионы.

Во многом этому способствовала радикальная модернизация рекламной политики. Помимо того, что полностью изменили дизайн, мы занялись активным продвижением через интернет, стали использовать новые каналы связи, создали мобильное приложение. В общем, адаптировались под запросы современного общества.

У нас стартовали собственные медиапроекты: «Тойруша TV», глянцевый журнал об игрушках и трендах в этой сфере. Наша реклама появилась на федеральных телеканалах, а звёзды — Гоша Куценко, Дмитрий Дибров, Оксана Фёдорова и другие — приняли участие в организованных нами благотворительных проектах.

Только что, в мае, запустили новый формат магазинов — «Тойруша». Он для самых маленьких детей — как сейчас принято обозначать эту категорию: 0+. То есть мы вышли на новый сегмент целевой аудитории. Значительно расширили ассортимент и сделали его независимым от опта, потому что хотим, чтобы в каждом уголке России у родителей была возможность выбрать своим детям качественные игрушки по доступной цене. Определяя пути развития, мы отталкиваемся от интересов потребителей, стараясь оперативно реагировать на новые запросы, а по возможности и предупреждать их.

Алиса Лобанова. Алиса Лобанова. Фото: Из личного архива/ Юлия Майорова

— Вас напрягает конкурентная среда?

— Для бизнеса это нормально. Да, долгие годы компания была эксклюзивным дистрибьютором крупнейших мировых брендов в России, а в последние три года произошли изменения. Но это понятно — рынок развивается. Тем не менее, мы амбициозны и по-прежнему лидируем как в оптовом, так и в розничном сегменте. А по объёму импортируемых товаров у нас четвёртое место, и это очень высокая ступень, потому что впереди такие гиганты, как Lego, Hasbro, Mattel.

Я рада, что муж нашёл во мне достойного приемника, но он для меня всегда останется учителем.

Учитель и ученик

— Раньше муж советовался с вами. А вы сейчас советуетесь с ним?

— Конечно. Знаете, у нас в вопросах бизнеса изначально сложилось такое распределение ролей: учитель — ученик. Учитель — он, ученик — я. Я полностью доверяю его опыту, а он ценит мои свежие идеи, творческий подход. И я рада, что муж нашёл во мне достойного приемника и соратника, но он для меня всегда останется учителем. Всё, что я делаю в бизнесе, делаю в согласии с ним и вместе с ним.

— Многие разделяют бизнес и семью. А у вас, получается, вообще нет границы, где заканчиваются семейные отношения и начинаются деловые?

— Пожалуй, да — границы у нас нет. Хотя, конечно, немало людей, в основном мужчин, придерживаются консервативных взглядов и убеждены в том, что удел жены — сидеть дома и воспитывать детей. У нас же семейный бизнес действительно как бы продолжает семейные отношения. Просто они распространяются уже не только на дом, ребёнка. Так же, как в семье, в бизнесе не может возникать таких мотивов, как удовлетворение личных эгоистичных амбиций — нет личного, есть общее дело.

По-моему, семейный бизнес даёт возможность супругам развиваться синхронно, двигаться по жизни в одном направлении, и это только укрепляет отношения. Ведь муж и жена — партнёры по жизни. Безусловно, у каждого из нас может быть своё понимание ситуации, каждый может видеть решение проблемы по-своему, но, обсуждая это, мы всегда приходим к единому мнению.

24 часа онлайн, но выходные — это святое

— Бизнес такого масштаба, как ваш, должен поглощать практически всё время. Или на семью что-то остаётся?

— Да, он требует быть постоянно включённым в процесс в режиме 24 часа в сутки, но сегодня это можно делать онлайн. Мы стараемся отключаться от дел и соблюдать свои семейные традиции. Выходные в кругу семьи в загородном доме — это святое. Иногда путешествуем все вместе.

— Вы стали преемником мужа. Хотите, чтобы преемственность в семье продолжалась? Как сын смотрит на ваш бизнес?

— Сын относится к нему с большим интересом и уважением. Я, конечно, за преемственность. Но понимаю: важно, чтобы он сам принял это решение, и чтобы оно было осознанным.

— «Бизнес — не игрушки, игрушки — хороший бизнес!» Насколько мне известно, под этим лозунгом компания живёт уже очень долго. То есть стиль и формы бизнеса изменились, а идеология остаётся прежней?

— Этот слоган Андрей придумал 15 лет назад. В нём заложен простой, но при этом верный и глубокий смысл. Именно с пониманием того, что у нас столь же серьёзный бизнес, как и любой другой, компания выросла до современных масштабов. Сегодня это огромная структура, которая живёт единым духом. Поэтому она способна досконально анализировать рынок, аналитически подходить к принятию решений, выстраивать логистику — как международную, так и внутрироссийскую, организовать оптовую и розничную реализацию товаров и оставаться лидером.

АиФ. City 4 (34) май 2018

Бизнес-леди Алиса Лобанова «родила» под присмотром Киркорова

Очередной песенный боевик от автора «Цвет настроения синий» и «Ибицы» Антона Пустового Филипп Киркоров презентовал совсем недавно. Песня «Стеснение пропало» в первый день премьеры возглавила все музыкальные чарты. А теперь Филипп «бомбанул» роликом на этот хит. Клип вышел 24 июня и уже набрал почти 5 000 000 просмотров.

− Рождение клипа «Стеснение пропало». Готовы? В силу специфики категории 18+ этот контент может шокировать вас, оскорбить ваши чувства или повредить вашему нравственному развитию.Нажимая на видео пальцем 2 раза, вы подтверждаете, что: вам нравится видео, даёте клятву посмотреть клип в день премьеры. Если вы не хотите продолжать просмотр, обязательно напишите хейтерский комментарий под этим постом. Будьте ответственны за свои поступки! Я вас предупредил!» — написал в своем Инстаграме король российской поп-сцены, опубликовав забавный ролик, как он в роли акушера принимает роды у красивой блондинки.

Как оказалось, в роли пациентки выступила бизнес-леди и учредитель ТОЙ.РУ Алиса Лобанова. Та самая красотка, которая снялась в скандальном клипе Киркорова и Баскова «Ибица».По сценарию нового ролика, герой Филиппа Киркорова принимает роды у непростой, богатой роженицы, которую играет Алиса.

Автор фото: Пресс-служба ТОЙ.ру

Автор фото: Пресс-служба ТОЙ.ру

Тем временем приятельница Киркорова и Лобановой Яна Рудковская уже поздравила их с премьерой.

— Провокационность в искусстве, особенно когда она вкусно и талантливо подана, всегда вызывает взрыв интереса. Что и показали результаты трехпрошлых работ Фила, — написала в своем блоге Рудковская. — Я думала, что после Ибицы нам уже ничего не «грозит». Ошибалась: Фил был бы не Фил, если бы успокоился на достигнутом. А вой ненавистников его только раззадорил. Теперь нас ждёт вторая серия, и, судя по всему, похлеще чем с Колей. Хотя нашему другу Йосе Пригожину это даже трудно представить. Теперь Фил в роли акушера принимает роды у моей подруги Алисы Лобановой, которая, к слову, и в той самой пресловутой «Ибице» тоже оставила свой след! Вот кто-кто, а эти ребята точно без комплексов, за что я их и обожаю! Ещё 2 года назад и в страшном сне такое представить бы не могла — в каких ролях Филипп Киркоров (народный артист и король поп-эстрады) сыграет у себя в музыкальных произведениях, но чем он отличается от многих наших коллег по цеху, так это тем, что «переобувается» так искусно, хайпует и кайфует при этом и не даёт ни одному врагу шанса упрекнуть его в чем-то. А только вызывает откровенную зависть — где громкую, где тихую: мол, как же я до этого не додумался. Вот и меня теперь, признаюсь, мучит жаба, что не меня позвал, а подругу. Вот так всегда! Одним все, другим ничего.

Автор фото: Пресс-служба ТОЙ.ру

Автор фото: Пресс-служба ТОЙ.ру

Для Алисы Лобановой клип «Ибица» стал своеобразным трамплином в кинематографическое будущее. Она уже снялась в клипе Валерия Меладзе и Мота «Сколько лет», клипе группы «Градусы» под названием «Быть одной». Съёмки в клипах− не единственное занятие Алисы Лобановой. Бизнес-леди руководит крупнейшей розничной сетью детских игрушек ТОЙ.РУ, является спикером известного форума «Синергия. Бизнес», активно занимается благотворительностью в рамках своего проекта «Поделись ДоброТОЙ». Алиса подчёркивает, что съёмки для нее — всего лишь интересный опыт, который обеспечивает ей некоторый медийный статус, позволяющий помогать ещё большему количеству детей. А подобный способ развития бизнес-индустрии, по мнению Лобановой, действительно неплохо работает. Мол, британский миллиардер Ричард Брэнсон в качестве рекламы своего свадебного салона вообще надевал подвенечное платье, а для продвижения Virgin Cola разъезжал на танке, получив тем самым большую популярность.

Как соединить большой бизнес и страсть к искусству: интервью с Алисой Лобановой | Vogue Ukraine

Promotion

Алиса Лобанова — бизнес-леди и художница в одном лице. Уже несколько лет она управляет крупной компанией по продаже детских игрушек и является идеальным воплощением современной женщины — активной, целеустремленной и всесторонне развитой. Vogue.ua узнал у нее, что такое быть женщиной в XXI веке и как большой бизнес соединить со страстью к искусству.

Алиса Лобанова

О бизнесе

«Бизнес – не игрушки, игрушки – хороший бизнес». Эти слова мужа максимально точно характеризуют наше общее семейное дело. Под моим управлением, в частности, находится розничное направление. Всего за пару лет, взятый под мое крыло, бренд TOY.RU вырос в крупнейшую розничную сеть магазинов детских игрушек – 155 магазинов от Курска до Владивостока. Мы значительно усилили лидерство в сети – наш online-магазин стал не просто одним из самых посещаемых, но и заслужено получил несколь престижных премий.

Платье Oscar de la Renta, сумка и кеды Chanel

Не так давно в нашей семье случилось пополнение – у нас появился Тойруша. Наш фирменный персонаж, герой бренда. Этот необычный и всеми уже любимый малыш, похожий одновременно на Чебурашку, героев Майнкрафт и Lego, но при этом совершенно уникальный, стал лицом нашего интернет-канала. Он встречает детей в магазинах, улыбается со страниц журнала. И, что логично, в этом году именно под брендом «Тойруша» мы запускаем новые торговые пространства формата shop-in-shop для категории 0+, что добавляет еще одну целевую аудиторию и значительно расширяет ассортимент. 

Наша бизнес-модель и бренд с идеальной репутацией стали настолько востребованы, что мы активно прорабатываем запуск франшизы, которая станет отличным бизнесом в том числе и для мамочек. Кроме того, нами разрабатывается СТМ (собственная торговая марка), под которой уже воплощаются детские мечты.

Топ Visa Vena from Podium Market, брюки Paul & Joe Sister, кеды Chanel

О карьере

В мире детских игрушек я живу уже несколько лет. До этого работала на нескольких крупных телеканалах, прошла путь от корреспондента до режиссера и продюсера авторских программ. И мой опыт на телевидении пришелся очень кстати. Сейчас с удовольствием продолжаю сотрудничать в рамках благотворительных и рекламных проектов со многими медийными лицами.

Косуха Saint Laurent, платье Laroom from Podium Market, сандалии Chanel

Вхождение в новый мир было для меня долгим и заняло несколько лет. Я прошла карьерный путь в компании от дизайнера отдела маркетинга и рекламы до учредителя, прочувствовав и изучив бизнес от и до. Да, учиться пришлось многому, но это нельзя назвать трудностями. Скорее наоборот. Это драйв. Это развитие. Это движение вперед.

Сейчас мы с мужем работаем вместе. Его многолетний опыт и мои свежие идеи – это прекрасный тандем. 

О балансе между личным и рабочим

Я всегда полностью погружаюсь в дело, которым занимаюсь. Я им живу, все мои мысли о нем. Поэтому все, что происходит в моей личной жизни и в душе, отражается на моих профессиональных решениях. И наоборот, работа со мной всегда – я не расстаюсь с ней, выходя из офиса. Поэтому отделить личное от делового мне сложно. Даже когда я посещаю светское мероприятие, не относящееся к бизнесу, я всегда помню, что я работаю с самой нежной целевой аудиторией, что я должна обладать безукоризненным вкусом, быть примером и ориентиром. И это не только и не столько имидж, я просто по жизни держу себя в рамках, ведь я работаю с детьми и для детей, а дети не прощают неискренности.

Топ Visa Vena from Podium Market, брюки Paul & Joe Sister, кеды Chanel

Об искусстве и бизнесе

Я закончила Государственный Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина в Санкт-Петербурге и имею диплом искусствоведа в области русской живописи. И именно художественное образование дает мне возможность взглянуть на бизнес-процессы более широко. К тому же, в сфере производства и продажи детских игрушек очень важен вкус и интуиция.

Топ Pinko from Podium Market, очки Jimmy Choo, белье и обувь — Tom Ford

О трендах в мире игрушек

Безусловно, дети очень подвержены агрессивной маркетинговой политике производителей игрушек. Выходит новый мультфильм – и в магазинах тут же появляются его герои, игры по мотивам, аксессуары, костюмы и так далее. Стоит одному ребенку принести в школу новую игрушку и далее следует цепная реакция: уже вечером все одноклассники буду просить у родителей точно такую же. Но позиция нашей компании заключается именно в том, чтобы предлагать только то, с чем мы бы разрешили играть нашим детям. Продавать игрушки – это не только борьба за клиента, это ответственность. Поэтому у нас очень взвешенная ассортиментная политика – мы понимаем, что влияем на детей на этапе формирования личности.

Платье Oscar de la Renta, сумка и кеды Chanel

Я в свою очередь всегда питала слабость к плюшевым игрушкам. Знаете, это как символ детства, дома, уюта. Есть в них что-то невероятно нежное, так и хочется уснуть с ними в обнимку, а проснувшись, почувствовать аромат свежеиспеченных блинчиков на кухне, услышать звуки утренней зарядки по радио, вдохнуть лето и понять, что у тебя все еще впереди – целая жизнь…

О разнообразии

Все люди разные и все прекрасны по-своему! Именно то необычное, что есть в нас, и делает нас особенным. К слову, производители уже пересмотрели свои линейки и к удовольствию родителей и детей выпускают не только стандартизированных красавиц, но и кукол с вполне реалистичными человеческими пропорциями, а также разным цветом кожи и типами фигуры. Отмечу, что тренд так называемой «толерантной игрушки» продолжает набирать обороты. Многие родители готовы их покупать, чтобы ребенок с детства обучался терпимому отношению к чужим особенностям.

Топ Visa Vena from Podium Market, брюки Paul & Joe Sister, кеды Chanel

О влиянии Youtube на детей

Безусловно, это тренд. Но при всем изобилии интернет-каналов для детей, в сети мало качественного контента, интересного и безопасного для ребят, с мягкой неагрессивной подачей. Поэтому мы запустили собственный канал на ютюбе — «Тойруша».

Костюм Viva Vox, сумка Saint Laurent и обувь Tom Ford

Он начал вещание в октябре, на нем можно увидеть познавательные и обучающие программы, инструкции по использованию, обзоры и распаковки брендовых игрушек, мультфильмы, репортажи, интервью специально приглашенных звездных гостей. Ведущими программ выступают дети. С «Тойрушей» родители могут больше не волноваться о том, что смотрит их ребенок. Я об этом забочусь.

О благотворительности

Наш благотворительный проект «Поделись ДоброТОЙ» родился в 2016 году. Моя идея заключалась в том, что это была вневременная благотворительная акция, в рамках которой мы могли бы помогать разным детишкам: маленьким подопечным онкологических центров и отделений, ребятам с особенностями развития, малышам из детских домов и приютов. Формат мероприятий очень разный: от открытия игровых комнат при больницах и новогодних елок, до концертов и встреч с интересными людьми. Обязательные подарки, совместное творчество, развивающие игры, мастер-классы с участием звезд – все это помогает детям социализироваться, получить навыки, почувствовать себя важными, нужными и счастливыми. Проект стремительно обзавелся друзьями среди публичных персон, артистов и звезд кино. Мы сотрудничаем с разными фондами, помогаем всем, кто к нам обращается: участвуем в акциях фондов Константина Хабенского, Эвелины Бледанс, Егора Бероева и Ксении Алферовой, фонда «Галчонок» и других. Совсем недавно «Поделись ДоброТОЙ» был признан лучшим социальным проектом 2017 года в нашей стране. Премия показала, как актуальна на сегодняшний день эта тема. И я надеюсь, с государственной поддержкой и вниманием общества неравнодушных мы сможем еще эффективнее развивать благотворительную инициативу.

Платье и очки — Tom Ford, туфли Jimmy Choo

Фото: Алена Никифорова
Стилист: Денис Чечков
Ассистенты: Игорь Ерин и Светлана Вольф
MUA: Ксения Мишкина
Локация: www.foxlodge.ru