Артур миллер о мэрилин монро – Только в одном фильме Мэрилин Монро была собой, а не красоткой века. О нем мы и хотим рассказать

Мэрилин Монро и Артур Миллер / фото 2019

В узком кругу знаменитостей они стояли на самом далеком расстоянии друг от друга — ветреная блондинка и сдержанный интеллектуал. Заметив друг друга, Мэрилин и Артур стали родными, но так и не смогли заглянуть глубже созданных публикой образов.



Артур Миллер дает одно из последних интервью. Оператор замечает, что у драматурга уже плохо работают суставы. Любовная история с Монро — вопрос 40-летней давности, но пальцы пожилого мужчины заметно дрожат.

Вопросы следуют один за другим: когда Миллер снова говорит о своей Мэрилин, профиль становится прежним — резким. Не хватает только папиросы в углу рта и очков в тонкой, франтоватой оправе.

«Мы были двумя частями, контрастами общества. Я не сразу понял, что рядом была не просто чувствительная, любившая жизнь женщина. В сердцевине ее характера сохранялась мрачность, о которой я не подозревал. Но я любил ее. Мне казалось, что достаточно быть рядом, чтобы давать надежду». Он ошибался.

Как-то он вспомнит, что увидел Монро впервые на одном из званых коктейльных вечеров. Она была в откровенном, почти прозрачном платье, пила сладкое игристое вино и много смеялась. Мужчины вокруг этой актрисы порхали как стая мотыльков вокруг жаркого огня. Она всем раздаривала улыбки, впрочем, не обещая большего. Рядом с ней всегда находился супруг — бывший бейсболист Джо ДиМаджо. По складкам на лбу и сжатой линии губ только дурак бы не понял — он устал ревновать.

Сначала Миллер смотрел на Мэрилин с любопытством — так орнитолог разглядывает оперение редкой птицы. А вдруг она станет отличным прототипом для героини одной из пьес? Женщина, которую ведет от одного поклонника к другому надежда получить тепло и немного любви. Женщина, которая очень любит жизнь и дарит радость. Чудесный образ. На том же вечере они перебросились парой незначительных фраз. Мы не узнаем, говорили ли они о ветре над океаном, гонорарных выплатах за сценарные работы или философских трактатах. Столкнулись на несколько часов, как якобы знакомые друг другу. Так часто случается в богемной среде.

После болезненного развода с ДиМаджо и первых нервных срывов Мэрилин отвлекает себя — посещает школу Ли Страсберга. Там актеров учат разговаривать жестами, извлекать из глубин памяти самые болезненные моменты своей жизни и бросать их под ноги толпе ради успешной роли. Она улетает из Лос-Анджелеса, где, кажется, знает каждое лицо, и перебирается в квартиру-студию в Нью-Йорке.
Ее день состоит из утренней ванны, быстрого завтрака, долгих репетиций и книг. Она читает так, как первооткрыватель исследует скалы нового берега — внимательно, не спеша. Фолкнер, Лорка, Достоевский… Как будто играет новую роль — из звезды экрана, просыпающейся на шелковых простынях рядом с мужем-спортсменом, перевоплощается в студентку. Иногда даже носит очки. На прикроватном столике вместо баночек с кремами держит стихотворный сборник. Ей хочется расти.

И тут — новая встреча с Артуром Миллером. Среди интеллектуалов Мэрилин порой некомфортно — ей хочется впитывать каждое слово этих начитанных людей, но она чувствует, что не вписывается в их круг. Она девочка без образования, которая смотрит на Миллера снизу вверх — преданно, ласково, с восторгом. Мэрилин знает, что он женат на «правильной» девушке из «правильной» еврейской семьи. Она в курсе, что у Миллера есть дети. И соглашается встречаться тайно.

Он видит в ней потенциал, о котором ей ранее никто не говорил. Обладатель премии Пулитцера понимает ее стремление к совершенству. Он верит в то, что когда-нибудь эта красивая женщина перешагнет амплуа комедийной актрисы и станет мастером драматического жанра. В нескольких кафе для них оставлены столы, за которыми уже так привычно скрываться от вездесущих папарацци. Они встречаются уже несколько месяцев — Миллеру необходимо время, чтобы развестись с женой. Да, он принимает такое решение, потому что рядом с Монро учится улыбаться, быть беззаботным, радоваться жизни.

В июне 56-го она становится его законной супругой. Рядом с Артуром, который настоял и на повторном бракосочетании по всем иудейским законам, Мэрилин наконец-то кажется умнее. Тянется к искусству, читает пьесы, каждому журналисту повторяет, что хочет большего — «быть актрисой», а не кокетливой дурочкой в льнущем к телу платье. «Никто не сказал бы, что Артуру нравятся легкие по нраву блондинки. До меня у него не было таких».

Казалось бы, противоположности должны дополнять друг друга. Но Артур с удивлением узнает, что жить рядом с Мэрилин невозможно. Былая легкость растворяется в бесконечных истериках. Утром она само очарование, а ближе к вечеру приходят кошмары. Она глотает таблетки для того, чтобы уснуть. В прессе появляются иронические колонки светских обозревателей — известный драматург попал под каблук белокурой дурочки и теперь не может написать ни строчки.
Герои Миллера переживают драмы — он готовит пьесу, по которой планирует ставить фильм. В реальной жизни перед глазами мелькает невыдуманная трагедия: Монро переживает выкидыш, затем срыв, все чаще ставит седативные на гримерный столик. В середине 1960 года на съемках фильма «Неприкаянные» по сценарию самого Миллера они улыбаются друг другу уже через силу. Монро впервые играет роль, которая требует от нее всех эмоциональных резервов.

Критики утверждают, что она не справляется. Ходят слухи, что она называет своего партнера по фильму Кларка Гейбла «папочкой» и льнет к его плечу при любой возможности. Требует внимания. Требует любви.

Иногда опаздывает на съемочную площадку на два часа, иногда не приезжает вовсе. «Неприкаянные» с треском проваливаются в первые же дни проката.

К началу 1961-го Миллер и Монро подают документы на развод. Для Мэрилин этот брак навсегда остается самым длинным — они прожили вместе более четырех лет. Причина расставания в документах указывается самая банальная — «Несходство характеров». Получив свободу, Артур с удивлением почувствовал, что к нему возвращается вдохновение. Рядом быстро оказалась Ингеборга Морат — талантливый автор фотоагентства «Магнум». Морат не только разделяла все увлечения писателя — она от них не отвлекала.

Монро говорила, что «выбор прост, когда все мужчины становятся одинаковыми». Артур часто называл ее «самой грустной девушкой на свете». ДиМаджо каждую неделю посылал на ее могилу цветы. Семья Кеннеди до сих пор игнорирует вопросы о подробностях ее смерти. «Я надеюсь, вы все еще помните, что она все-таки была живой», — скажет один из теперь уже давних знакомых.

«Ошибка многих мужчин состояла в том, что ночью они обнимали Мэрилин, не зная, что утро проведут с Нормой Джин», — то ли придумал очередной фантазер-биограф, то ли действительно как-то вскользь проговорилась она. Даже высоколобый писатель не смог сразу разглядеть за маской кокетливой, улыбчивой блондинки трудный характер и душевную боль.

Великая история любви иногда оборачивается еще одной грустной сказкой об эгоизме.

vev.ru

Великие истории любви: Мэрилин Монро и Артур Миллер

В узком кругу знаменитостей они стояли на самом далеком расстоянии друг от друга — ветреная блондинка и сдержанный интеллектуал. Заметив друг друга, Мэрилин и Артур стали родными, но так и не смогли заглянуть глубже созданных публикой образов.

Артур Миллер дает одно из последних интервью. Оператор замечает, что у драматурга уже плохо работают суставы. Любовная история с Монро — вопрос 40-летней давности, но пальцы пожилого мужчины заметно дрожат.

Вопросы следуют один за другим: когда Миллер снова говорит о своей Мэрилин, профиль становится прежним — резким. Не хватает только папиросы в углу рта и очков в тонкой, франтоватой оправе.

«Мы были двумя частями, контрастами общества. Я не сразу понял, что рядом была не просто чувствительная, любившая жизнь женщина. В сердцевине ее характера сохранялась мрачность, о которой я не подозревал. Но я любил ее. Мне казалось, что достаточно быть рядом, чтобы давать надежду». Он ошибался.
Как-то он вспомнит, что увидел Монро впервые на одном из званых коктейльных вечеров. Она была в откровенном, почти прозрачном платье, пила сладкое игристое вино и много смеялась. Мужчины вокруг этой актрисы порхали как стая мотыльков вокруг жаркого огня. Она всем раздаривала улыбки, впрочем, не обещая большего. Рядом с ней всегда находился супруг — бывший бейсболист Джо ДиМаджо. По складкам на лбу и сжатой линии губ только дурак бы не понял — он устал ревновать.

Сначала Миллер смотрел на Мэрилин с любопытством — так орнитолог разглядывает оперение редкой птицы. А вдруг она станет отличным прототипом для героини одной из пьес? Женщина, которую ведет от одного поклонника к другому надежда получить тепло и немного любви. Женщина, которая очень любит жизнь и дарит радость. Чудесный образ. На том же вечере они перебросились парой незначительных фраз. Мы не узнаем, говорили ли они о ветре над океаном, гонорарных выплатах за сценарные работы или философских трактатах. Столкнулись на несколько часов, как якобы знакомые друг другу. Так часто случается в богемной среде.

После болезненного развода с ДиМаджо и первых нервных срывов Мэрилин отвлекает себя — посещает школу Ли Страсберга. Там актеров учат разговаривать жестами, извлекать из глубин памяти самые болезненные моменты своей жизни и бросать их под ноги толпе ради успешной роли. Она улетает из Лос-Анджелеса, где, кажется, знает каждое лицо, и перебирается в квартиру-студию в Нью-Йорке.
Ее день состоит из утренней ванны, быстрого завтрака, долгих репетиций и книг. Она читает так, как первооткрыватель исследует скалы нового берега — внимательно, не спеша. Фолкнер, Лорка, Достоевский… Как будто играет новую роль — из звезды экрана, просыпающейся на шелковых простынях рядом с мужем-спортсменом, перевоплощается в студентку. Иногда даже носит очки. На прикроватном столике вместо баночек с кремами держит стихотворный сборник. Ей хочется расти.

И тут — новая встреча с Артуром Миллером. Среди интеллектуалов Мэрилин порой некомфортно — ей хочется впитывать каждое слово этих начитанных людей, но она чувствует, что не вписывается в их круг. Она девочка без образования, которая смотрит на Миллера снизу вверх — преданно, ласково, с восторгом. Мэрилин знает, что он женат на «правильной» девушке из «правильной» еврейской семьи. Она в курсе, что у Миллера есть дети. И соглашается встречаться тайно.

Он видит в ней потенциал, о котором ей ранее никто не говорил. Обладатель премии Пулитцера понимает ее стремление к совершенству. Он верит в то, что когда-нибудь эта красивая женщина перешагнет амплуа комедийной актрисы и станет мастером драматического жанра. В нескольких кафе для них оставлены столы, за которыми уже так привычно скрываться от вездесущих папарацци. Они встречаются уже несколько месяцев — Миллеру необходимо время, чтобы развестись с женой. Да, он принимает такое решение, потому что рядом с Монро учится улыбаться, быть беззаботным, радоваться жизни.

В июне 56-го она становится его законной супругой. Рядом с Артуром, который настоял и на повторном бракосочетании по всем иудейским законам, Мэрилин наконец-то кажется умнее. Тянется к искусству, читает пьесы, каждому журналисту повторяет, что хочет большего — «быть актрисой», а не кокетливой дурочкой в льнущем к телу платье. «Никто не сказал бы, что Артуру нравятся легкие по нраву блондинки. До меня у него не было таких».


Казалось бы, противоположности должны дополнять друг друга. Но Артур с удивлением узнает, что жить рядом с Мэрилин невозможно. Былая легкость растворяется в бесконечных истериках. Утром она само очарование, а ближе к вечеру приходят кошмары. Она глотает таблетки для того, чтобы уснуть. В прессе появляются иронические колонки светских обозревателей — известный драматург попал под каблук белокурой дурочки и теперь не может написать ни строчки.
Герои Миллера переживают драмы — он готовит пьесу, по которой планирует ставить фильм. В реальной жизни перед глазами мелькает невыдуманная трагедия: Монро переживает выкидыш, затем срыв, все чаще ставит седативные на гримерный столик. В середине 1960 года на съемках фильма «Неприкаянные» по сценарию самого Миллера они улыбаются друг другу уже через силу. Монро впервые играет роль, которая требует от нее всех эмоциональных резервов.
Критики утверждают, что она не справляется. Ходят слухи, что она называет своего партнера по фильму Кларка Гейбла «папочкой» и льнет к его плечу при любой возможности. Требует внимания. Требует любви.

Иногда опаздывает на съемочную площадку на два часа, иногда не приезжает вовсе. «Неприкаянные» с треском проваливаются в первые же дни проката.

К началу 1961-го Миллер и Монро подают документы на развод. Для Мэрилин этот брак навсегда остается самым длинным — они прожили вместе более четырех лет. Причина расставания в документах указывается самая банальная — «Несходство характеров». Получив свободу, Артур с удивлением почувствовал, что к нему возвращается вдохновение. Рядом быстро оказалась Ингеборга Морат — талантливый автор фотоагентства «Магнум». Морат не только разделяла все увлечения писателя — она от них не отвлекала.

Монро говорила, что «выбор прост, когда все мужчины становятся одинаковыми». Артур часто называл ее «самой грустной девушкой на свете». ДиМаджо каждую неделю посылал на ее могилу цветы. Семья Кеннеди до сих пор игнорирует вопросы о подробностях ее смерти. «Я надеюсь, вы все еще помните, что она все-таки была живой», — скажет один из теперь уже давних знакомых.
«Ошибка многих мужчин состояла в том, что ночью они обнимали Мэрилин, не зная, что утро проведут с Нормой Джин», — то ли придумал очередной фантазер-биограф, то ли действительно как-то вскользь проговорилась она. Даже высоколобый писатель не смог сразу разглядеть за маской кокетливой, улыбчивой блондинки трудный характер и душевную боль.Великая история любви иногда оборачивается еще одной грустной сказкой

rina-1963.livejournal.com

Только в одном фильме Мэрилин Монро была собой, а не красоткой века. О нем мы и хотим рассказать

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие думают, что Мэрилин Монро — это всего-навсего симпатичная блондинка, которая однажды кокетливо пела «Happy Birthday, Mr. President» Джону Кеннеди, а в другой раз старалась удержать белое платье, развевающееся от ветра, стоя над вентиляционной шахтой нью-йоркского метро. Ее и правда больше запомнили благодаря сногсшибательной внешности, а не трагической судьбе и актерскому таланту. Но есть фильм, посмотрев который можно понять, кем была икона 1950-х на самом деле. Это «Неприкаянные» — последняя картина, вышедшая на экраны, с Мэрилин.

AdMe.ru решил рассказать историю драмы, которая не оставляет и следа от стереотипов о главной красавице ХХ века.

От любви до ненависти

В 1951 году Мэрилин Монро познакомилась со сценаристом Артуром Миллером. Он был женат и воспитывал двоих детей, она готовилась к свадьбе с Джо Ди Маджо. Но судьбоносная встреча все изменила. Во время проб Миллер увидел в игре Монро удивительную глубину, и ему захотелось, чтобы этот взгляд, эту нежность и эту искренность смог почувствовать весь мир.

Мэрилин и Артур начали встречаться, сначала тайно. А потом уже официально заявили, что они пара. В 1956 году сценарист купил обручальное кольцо с гравировкой: «М. от А., июнь 1956. Сейчас и всегда». Они были странной парой — самая красивая девушка Америки и интеллектуал в очках, который предпочитал держаться в тени.

Их история, которая начиналась как сказка, вскоре превратилась в настоящую драму: потеря ребенка, депрессия Монро, второй выкидыш и жестокие слова, которые потом Миллер написал в своем дневнике о жене: «Я думал, ты ангел… а ты просто занудная негодяйка… Я тебе не слуга». На похороны Мэрилин Артур не пришел, но в интервью после ее смерти не раз говорил, что очень об этом жалеет.

Несмотря на то, что их историю любви трудно назвать счастливой, Миллер смог показать миру, как он смотрел на свою жену. Специально для Мэрилин он написал сценарий фильма «Неприкаянные». В нем Монро досталась роль соблазнительной, но очень печальной женщины Розлин, которая после развода знакомится в баре с двумя ковбоями Гаем и Гвидо.

Самый искренний фильм Мэрилин

«Неприкаянные» — классический голливудский вестерн, который может рассказать многое о чувстве разрушающего одиночества.

Главная героиня фильма Розлин (Мэрилин Монро) соглашается поехать на ранчо ковбоя Гая (Кларк Гейбл). После развода ей хочется найти любовь и понимание, а Дикий Запад выглядит неплохим вариантом. Сперва Розлин кажется, что Гай — ее родная душа, она отправляется с его друзьями в Неваду ловить и продавать мустангов. Но потом девушке становится жаль лошадей. Ее взгляды на жизнь, любовь, дикую природу, саму себя искренние и трогательные, они понятны зрителям.

www.adme.ru

Миллер и Монро: интеллектуал и секс-символ

Миллер и Монро: интеллектуал и секс-символ

Буккер Игорь15.03.2019 в 23:55

Самый длительный брак Мэрилин Монро продлился всего четыре с половиной года. 29 июня 1956 года самая желанная блондинка Штатов вышла замуж за культового драматурга-интеллектуала Артура Миллера. Брак распался за полтора года до смерти актрисы. Большая любовь сопровождалась громкими изменами, выкидышами, приемом транквилизаторов и съемками в фильмах.

Смотрите фотоальбом: Чья Монро лучше?

Артур Миллер был вторым отпрыском состоятельной еврейской семьи из Нью-Йорка. Он был сыном владельца завода (правда, не дворцов и не пароходов), на котором трудилось 800 человек. Финансовое благополучие семьи, жившей в центре «Большого яблока», — окна их апартаментов выходили на Центральный парк — рухнуло с началом мирового экономического кризиса.

К моменту знакомства с Монро Артур был женат на католичке Мэри, с которой познакомился еще в бытность студентом университета в 1936 году. Она разделяла его левые убеждения. У них было двое детей. В конце 1940-х Миллер написал три пьесы, благодаря чему приобрел славу первого драматурга Америки и обзавелся некоторым снобизмом. Заподозренный в симпатиях к коммунизму, он был взят на контроль Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности.

Читайте также: Истории любви: Дама с камелиями

Внешность будущего супруга первой красавицы своего времени была прямо скажем, далека от классических канонов. Напоминал он то ли шарж геббельсовской пропаганды на трутня-иудея, то ли карикатуру на интеллектуала, косящего под Авраама Линкольна: прилизанные черные курчавые волосы на затылке лысеющего черепа, оттопыренные уши и вечная сигарета или трубка в углу рта.

В начале 1951 года 36-летний Миллер в Лос-Анджелесе работал над сценарием фильма «Моложе себя и не почувствуешь» (As Young As You Feel). Его тогдашний (тогда еще) друг режиссер Элиа Казан (Elia Kazan), блестяще поставивший в театре «Смерть коммивояжера» и с успехом экранизировавший «Трамвай ‘Желание'», был убежден, что Миллер изнемогает от желания изменить опостылевшей супруге. Казан тоже был женат, но отнюдь не брезговал ходить налево и старался приобщить к этому своего приятеля, таская Миллера на тусовки в Беверли-Хиллз и заглядывая в гримерки старлеток.

Где-то в этом мире Миллер повстречал крашеную 24-летнюю блондинку, актрису второго плана, которую открыто домогались многие мужчины и которая спала с Казаном в надежде получить роль, чего так никогда и не случится. Мэрилин, которая понимала, что в Голливуде ее принимают за дурочку или шлюху, а порой за то и другое одновременно, мечтала общаться с интеллигенцией, хотела учиться, стать образованной. Хотела наконец, чтобы ее просто уважали как человека, а не видели в ней красивую куклу.

С французской раскованностью пишет о знакомстве двух любовников биограф Мэрилин Монро писательница Анна Плантажене: «Сексуальная блондинка очарована мужчиной в черном, его блестящим умом, респектабельностью, возрастом. Она заикается и умоляет взглядом. Драматург видит ее вибрирующее тело и одновременно ее покрасневшие, опухшие глаза с синяками от бессонницы. Он слышит призыв о помощи. Резко ощущает это несоответствие: душа потерявшегося ребенка в теле богини. Он уже испытывает желание и чувство вины. Смотрит, ка Казан кладет свои толстые руки на белую кожу воздушной нимфы. И яростно бичует себя, чтобы наказать за нечистые мысли».

На одном из приемов, устроенных в его честь, Артур Миллер, по словам очевидцев, с пылающими щеками ласкал ступню Мэрилин. В автобиографии, правда, Миллер утверждал, что даже не разговаривал с Монро в тот вечер. Влюбленный драматург какое-то время откладывал свое возвращение на ферму в Коннектикуте, где его ждали жена и дети, но вынужден был вернуться на Восточное побережье.

Когда в 1955 году судьба снова свела их вместе, в жизни каждого из них произошли большие перемены. Миллер вкушал очередные плоды славы (уже два года как с триумфом шла его пьеса «Салемские ведьмы»), а Монро из рядовой «девушки с обложки» журналов для мужчин превратилась в секс-символ Америки. В 1955 году все стены домов в Нью-Йорке были увешаны афишами с Мэрилин с задравшейся юбкой — знаменитым кадром из фильма «Зуд седьмого года» (The Seven Year Itch).

21 июня 1956 года оказался неудачным днем для обоих. Стоило Мэрилин без косметики и парика, в простых черных очках выскочить на заре из дома, как тут же ее окружили репортеры и папарацци. Плачущая затравленная женщина призналась в своей связи с Артуром Миллером. Драматург на тот момент уже не жил с женой, но официальный развод еще не последовал. Снимки Монро без макияжа облетели весь мир.

Читайте также: Уитни Хьюстон: гимн вечной любви

В этот же день Артур Миллер был вызван в Комитет по антиамериканской деятельности в связи с получением загранпаспорта. Драматург собирался лететь вместе с Мэрилин в Лондон, где должны были начаться съемки «Принца и танцовщицы» (The Prince and the Showgirl) с великим Лоуренсом Оливье. Впоследствии Миллер рассказывал, что председатель комитета якобы предложил ему тайком «договориться по-хорошему»: дать свою фотографию с Мэрилин Монро — и все уладится. Своей красавице Миллер не сказал ничего.

В день их бракосочетания произошла трагедия. Анна Плантанжене пишет: «В разгар дня корреспондентка «Пари матч», устроившая слежку за актрисой и писателем, разбилась на машине. Ее кровь забрызгала желтый пуловер Мэрилин, которой несколько минут спустя, приняв лошадиную дозу успокоительных, пришлось выйти к прессе». Кто-то шепнул — дурное предзнаменование.

1 июля 1956 года Мэрилин в бело-фиолетовом платье приняла иудаизм. После двухчасового сеанса с раввином-реформистом, она заперлась на втором этаже дома, снятого по случаю религиозной свадебной церемонии. Мэрилин больше не хотела замуж за Артура. Через восемь лет Миллер напишет пьесу «После грехопадения», где расскажет о своем романе с Монро, в том числе и о их свадьбе и колебаниях невесты. Тем не менее новобрачные обменялись кольцами с выгравированной надписью «Сегодня и навсегда» и через две недели уже направлялись в Англию. Там в роскошном замке Парлсайд-хаус, в поместье на пяти гектаров по соседству с владениями королевы, их ожидал роскошный прием, устроенный сэром Лоуренсом Оливье и Вивьен Ли.

Пока Мэрилин проводила дни на съемочной площадке, где не все шло гладко, Миллера обуревали сомнения, которые он поверял своей записной книжке. Неужели сэр Лоуренс прав и женщина, которую он, сам Артур Миллер, принял за ангела, на самом деле шлюха, доставляющая одни проблемы? Есть свидетельства современников, что во время съемок фильма «Принц и танцовщица» Монро встречалась по вечерам с неким мужчиной. В пьесе «После грехопадения» есть сцена: «Единственная женщина, которую я любил в своей жизни, — это моя дочь». Мэрилин прочитала записную книжку мужа. В октябре они возвратились в США.

К своей великой радости Монро узнала, что беременна. 1 августа 1957 года Миллер услышал дикий крик и нашел ее в саду почти без сознания. Мэрилин теряла ребенка. Только в этом браке Мэрилин сумела забеременеть, но из-за эндометриоза у нее случилось три выкидыша. После ее выхода из больницы Миллер купил (правда, на деньги жены) старую ферму в Роксбери, где окружил Мэрилин заботой. За время пребывания в Лондоне Миллер написал небольшой рассказ «Неприкаянные» (The Misfits), легший затем в основу сценария одноименного фильма, в котором снялась его жена. Миллер специально переделал новеллу, развив роль Розлин и предложив ее Мэрилин. Но Монро не понравился ни сюжет, ни героиня — сломленная жизнью, маниакально-депрессивная, списанная мужем с натуры, то есть с нее самой. Жизнь образцовой домохозяйки в забытом богом углу вскоре осточертела ей, и Монро вернулась в Нью-Йорк, где принялась наносить бесконечные визиты врачам, меняла психоаналитиков, занималась в Актерской студии. Она все чаще стала названивать своему бывшему супругу, баскетболисту Джо Ди Маджио.

Читайте также: Беспокойный дух Светланы Аллилуевой

Искрящаяся счастьем на людях, Мэрилин болезненно переносила тягостные будни со скучным Артуром Миллером. Она горстями принимала таблетки, запивая их алкоголем и протыкая капсулы, чтобы быстрее подействовало. Однажды Мэрилин отравилась настолько сильно, что Артур едва-едва спас ее в последний момент.

Брак блондинки и интеллектуала отжил свое. Мэрилин, уже не стесняясь посторонних, унижала и оскорбляла Артура, обвиняя его в реальных и вымышленных грехах. В конце 1959 года Монро регулярно улетала на Западное побережье под предлогом репетиций. Некоторые биографы утверждают, что у актрисы в то время были любовники, в том числе и сенатор Джон Ф. Кеннеди. Затем будет отнюдь не платоническое увлечение актером и певцом Ивом Монтаном, с которым она близко сошлась во время совместных съемок. А что же муж? Миллер собрал вещи и улетел в Ирландию дописывать сценарий «Неприкаянных».

«Он ненормальный, — будто бы сказал Ив Монтан одной своей подруге. — Уехал и оставил мне Мэрилин». После окончания съемок Монтан, получив «Оскар», укатил во Францию к законной жене Симоне Синьоре. Монро потеряла и любовника, и престижную награду, на которую ее даже не номинировали.

Все биографы рассказывают, что Мэрилин настолько была зла на Артура, что однажды отказалась взять его к себе в машину, захлопнув дверцу прямо перед носом. Миллер один остался в пустыне Невада и мог бы погибнуть от обезвоживания. Вся съемочная группа «Неприкаянных» уже отчалила, но, по счастью, в зеркале заднего вида кто-то заметил среди песков жалкую фигурку именитого американского писателя.

21 января 1961 года (день выбран по предложению пресс-атташе Монро, поскольку вся Америка будет следить за церемонией инаугурации Джона Кеннеди) в городе Хуарес в Мексике Монро, не читая, подписала свое третье (а может и четвертое) свидетельство о разводе. Супруги разошлись мирно, без взаимных претензий. До смерти Мэрилин Монро оставалось полтора года. Артур Миллер на похороны своей бывшей супруги не приедет.

nasledie.pravda.ru

Звездные истории любви. Мэрилин Монро и Артур Миллер

Как этот «неказистый» мужчина — зануда и явно не красавец — умудрился завоевать женщину, о которой мечтала вся Америка? Завоевать, а потом заставить ее чувствовать себя глупой и неполноценной, мучиться от «ненужности»? И в конце концов уйти от нее, разбив ей сердце?

История любви Мэрилин Монро и Артура Миллера как ничто опровергает поговорку, что противоположности притягиваются.

Кукла наследника…

Артур Миллер рос в весьма состоятельной еврейской семье, имел возможность получить хорошее образование, любил спорт, охоту и рыбалку. Он оказался талантливым писателем, его даже называли «первым драматургом Америки», женился на хорошей девушке по имени Мэри, они воспитывали двоих детей и вели добропорядочный образ жизни. В общем, идеальная картинка.

С Мэрилин он познакомился еще до того, как она стала актрисой. Говорят, что влюбился в нее без памяти и весь вечер не мог отвести восторженного взгляда. Монро, которая тогда была начинающей актрисой и мечтала, чтобы Голливуд воспринял ее серьезно, была польщена. Кроме того, ей импонировали «ученость» Миллера, серьезный и авторитетный вид. Ей нравилось, что он не смотрит на нее, как на глупую красивую куклу, которой ее считали остальные.

Впрочем, знакомство их ничем не продолжилось. В следующий раз они встретились через четыре года. И жизнь уже совсем по-другому расставила акценты.

Принцесса и лягушка

Монро стала секс-символом Америки, афишами с ее фотографиями (та самая, где она в белом платье с развевающейся юбкой) был увешан весь Нью-Йорк. Одна из пьес Миллера тоже шла с большим успехом, он был у всех на слуху. Роман начался стремительно, а люди злословили, что протянет парочка не долго: как «принцесса» могла выбрать эту «лягушку»?

Сама судьба, казалось, подавала сигналы, что ничем хорошим это не кончится. В день свадьбы Монро и Миллера корреспондентка «Пари матч», следившая за парой, разбилась. Кровь забрызгала желтый свитер Монро. У звезды началась истерика: приняв лошадиную дозу успокоительного, она давала комментарии журналистам…

I work!

Вопреки разговорам, брак с Миллером стал самым долгим в «матримониальной карьере» Монро. Они были вместе четыре с половиной года. «Войдя в более размеренный ритм, мы смогли вздохнуть посвободней. Мэрилин решила научиться готовить, начав с домашней лапши, — развешанное по спинкам стульев тесто она подсушивала феном. Усевшись на солнышке, любила делать мне стрижку, подравнивая волосы. Мы тихо гуляли по пустынному пляжу…», — писал Миллер в воспоминаниях.

«Я думал, что ты ангел, а ты…»

Но различия характеров все больше давали о себе знать. Мэрилин была невыдержанной, вспыльчивой, нервной, постоянно закатывала истерики. Буквально через месяцы после свадьбы Артур написал: «Я думал, что ты ангел, а ты… Ты просто занудная с…чка… Я тебе не слуга…». Монро нашла эту запись…

Казалось, что рождение ребенка спасет их брак. Мэрилин мечтала о детях. Но все беременности заканчивались выкидышами. Монро стала все больше пить, смешивая алкоголь с успокоительными, постоянно меняла психоаналитиков, все чаще уезжала на съемки, откуда доносились вести о том, что у нее один роман за другим.

Миллер полностью погрузился в писательство…

Понятно, что все это не могло закончиться хорошо. 21 января 1961 года, пока вся Америка следила за инаугурацией Кеннеди, Монро и Миллер развелись. Мэрилин была на грани нервного истощения.

Через полтора года она умерла. Миллер на похороны не приехал…

Что говорят звезды

Брак между женщиной Близнецами и мужчиной Весами, можно сказать, заключен на небесах. Таким парам просто суждено счастье. Если только у них есть схожие интересы и цели. Оставив друг друга наедине со своими делами, эти два знака все больше расходятся и рано или поздно становятся совсем чужими друг другу. Часто они продолжают жить вместе по инерции, но чаще всего эти отношения уже не имеют ничего общего с любовью.

astro7.ru

Мэрилин Монро и Артур Миллер

В узком кругу знаменитостей они стояли на самом далеком расстоянии друг от друга — ветреная блондинка и сдержанный интеллектуал. Заметив друг друга, Мэрилин и Артур стали родными, но так и не смогли заглянуть глубже созданных публикой образов.

Артур Миллер дает одно из последних интервью. Оператор замечает, что у драматурга уже плохо работают суставы. Любовная история с Монро — вопрос 40-летней давности, но пальцы пожилого мужчины заметно дрожат.

Вопросы следуют один за другим: когда Миллер снова говорит о своей Мэрилин, профиль становится прежним — резким. Не хватает только папиросы в углу рта и очков в тонкой, франтоватой оправе.

«Мы были двумя частями, контрастами общества. Я не сразу понял, что рядом была не просто чувствительная, любившая жизнь женщина. В сердцевине ее характера сохранялась мрачность, о которой я не подозревал. Но я любил ее. Мне казалось, что достаточно быть рядом, чтобы давать надежду». Он ошибался.

Как-то он вспомнит, что увидел Монро впервые на одном из званых коктейльных вечеров. Она была в откровенном, почти прозрачном платье, пила сладкое игристое вино и много смеялась. Мужчины вокруг этой актрисы порхали как стая мотыльков вокруг жаркого огня. Она всем раздаривала улыбки, впрочем, не обещая большего. Рядом с ней всегда находился супруг — бывший бейсболист Джо ДиМаджо. По складкам на лбу и сжатой линии губ только дурак бы не понял — он устал ревновать.

Сначала Миллер смотрел на Мэрилин с любопытством — так орнитолог разглядывает оперение редкой птицы. А вдруг она станет отличным прототипом для героини одной из пьес? Женщина, которую ведет от одного поклонника к другому надежда получить тепло и немного любви. Женщина, которая очень любит жизнь и дарит радость. Чудесный образ. На том же вечере они перебросились парой незначительных фраз. Мы не узнаем, говорили ли они о ветре над океаном, гонорарных выплатах за сценарные работы или философских трактатах. Столкнулись на несколько часов, как якобы знакомые друг другу. Так часто случается в богемной среде.

После болезненного развода с ДиМаджо и первых нервных срывов Мэрилин отвлекает себя — посещает школу Ли Страсберга. Там актеров учат разговаривать жестами, извлекать из глубин памяти самые болезненные моменты своей жизни и бросать их под ноги толпе ради успешной роли. Она улетает из Лос-Анджелеса, где, кажется, знает каждое лицо, и перебирается в квартиру-студию в Нью-Йорке.

Ее день состоит из утренней ванны, быстрого завтрака, долгих репетиций и книг. Она читает так, как первооткрыватель исследует скалы нового берега — внимательно, не спеша. Фолкнер, Лорка, Достоевский… Как будто играет новую роль — из звезды экрана, просыпающейся на шелковых простынях рядом с мужем-спортсменом, перевоплощается в студентку. Иногда даже носит очки. На прикроватном столике вместо баночек с кремами держит стихотворный сборник. Ей хочется расти.

И тут — новая встреча с Артуром Миллером. Среди интеллектуалов Мэрилин порой некомфортно — ей хочется впитывать каждое слово этих начитанных людей, но она чувствует, что не вписывается в их круг. Она девочка без образования, которая смотрит на Миллера снизу вверх — преданно, ласково, с восторгом. Мэрилин знает, что он женат на «правильной» девушке из «правильной» еврейской семьи. Она в курсе, что у Миллера есть дети. И соглашается встречаться тайно.

Он видит в ней потенциал, о котором ей ранее никто не говорил. Обладатель премии Пулитцера понимает ее стремление к совершенству. Он верит в то, что когда-нибудь эта красивая женщина перешагнет амплуа комедийной актрисы и станет мастером драматического жанра. В нескольких кафе для них оставлены столы, за которыми уже так привычно скрываться от вездесущих папарацци. Они встречаются уже несколько месяцев — Миллеру необходимо время, чтобы развестись с женой. Да, он принимает такое решение, потому что рядом с Монро учится улыбаться, быть беззаботным, радоваться жизни.

В июне 56-го она становится его законной супругой. Рядом с Артуром, который настоял и на повторном бракосочетании по всем иудейским законам, Мэрилин наконец-то кажется умнее. Тянется к искусству, читает пьесы, каждому журналисту повторяет, что хочет большего — «быть актрисой», а не кокетливой дурочкой в льнущем к телу платье. «Никто не сказал бы, что Артуру нравятся легкие по нраву блондинки. До меня у него не было таких».

Казалось бы, противоположности должны дополнять друг друга. Но Артур с удивлением узнает, что жить рядом с Мэрилин невозможно. Былая легкость растворяется в бесконечных истериках. Утром она само очарование, а ближе к вечеру приходят кошмары. Она глотает таблетки для того, чтобы уснуть. В прессе появляются иронические колонки светских обозревателей — известный драматург попал под каблук белокурой дурочки и теперь не может написать ни строчки.

Герои Миллера переживают драмы — он готовит пьесу, по которой планирует ставить фильм. В реальной жизни перед глазами мелькает невыдуманная трагедия: Монро переживает выкидыш, затем срыв, все чаще ставит седативные на гримерный столик. В середине 1960 года на съемках фильма «Неприкаянные» по сценарию самого Миллера они улыбаются друг другу уже через силу. Монро впервые играет роль, которая требует от нее всех эмоциональных резервов.

Критики утверждают, что она не справляется. Ходят слухи, что она называет своего партнера по фильму Кларка Гейбла «папочкой» и льнет к его плечу при любой возможности. Требует внимания. Требует любви. Иногда опаздывает на съемочную площадку на два часа, иногда не приезжает вовсе. «Неприкаянные» с треском проваливаются в первые же дни проката.

К началу 1961-го Миллер и Монро подают документы на развод. Для Мэрилин этот брак навсегда остается самым длинным — они прожили вместе более четырех лет. Причина расставания в документах указывается самая банальная — «Несходство характеров». Получив свободу, Артур с удивлением почувствовал, что к нему возвращается вдохновение. Рядом быстро оказалась Ингеборга Морат — талантливый автор фотоагентства «Магнум». Морат не только разделяла все увлечения писателя — она от них не отвлекала.

Монро говорила, что «выбор прост, когда все мужчины становятся одинаковыми». Артур часто называл ее «самой грустной девушкой на свете». ДиМаджо каждую неделю посылал на ее могилу цветы. Семья Кеннеди до сих пор игнорирует вопросы о подробностях ее смерти. «Я надеюсь, вы все еще помните, что она все-таки была живой», — скажет один из теперь уже давних знакомых.

«Ошибка многих мужчин состояла в том, что ночью они обнимали Мэрилин, не зная, что утро проведут с Нормой Джин», — то ли придумал очередной фантазер-биограф, то ли действительно как-то вскользь проговорилась она. Даже высоколобый писатель не смог сразу разглядеть за маской кокетливой, улыбчивой блондинки трудный характер и душевную боль.

Великая история любви иногда оборачивается еще одной грустной сказкой об эгоизме.

Фото: PA/Photas, Legion-Media.ru

 

 

1. Дедушка Мэрилин Монро (Отис Монро) умер от общего пареза (слабоумие, форма душевной болезни, вызванная последней стадией сифилиса).

2. Мать Мэрилин на протяжении многих лет лежала в психиатрической больнице. Кстати, она лежала в больнице, в которой скончалась бабушка Мэрилин.

Роберт Кеннеди

3. Вопреки распространенным слухам, нет никаких физических доказательств того, что у Мэрилин была любовная связь с Робертом Кеннеди. Вполне возможно, что они были просто друзьями.

Мэрилин и Джо Ди Маджо

4. Во время съемок картины «Зуд седьмого года», отношения Мэрилин Монро и ее второго мужа Джо Ди Маджо становились все хуже из-за ревности Джо. Тогда Мэрилин пригласила его на съемки, чтобы тот убедился, что все в порядке. Но как раз в тот день снималась легендарная сцена, в которой поток воздуха из вентиляционного люка поднимает вверх юбку Мэрилин. Джо был в ярости и вскоре их девятимесячный брак распался.

5. Большинство режиссеров жаловались на то, что с Мэрилин невозможно было работать. Она постоянно забывала и путала слова, опаздывала на съемки, или вовсе пропадала на несколько дней. Требовалось 20–40 дублей, чтобы эпизод получился хорошим.

Кларк Гейбл

6. В последний день съемок актёр фильма «Неприкаянные» Кларк Гейбл заявил: «Господи Иисусе! Я счастлив, что этот фильм наконец-то доснят. Монро довела меня до сердечного приступа». На следующий день Кларк Гейбл получил инфаркт миокарда и спустя 11 дней скончался.

7. Роберт Слетцер (написавший книгу о Мэрилин Монро) распускал слухи о том, что он был четвертым мужем Мэрилин, несмотря на то, что не было никаких документированных доказательств этого факта. Он зарабатывал на этом деньги. Ни друзьям Мэрилин, ни ее коллегам по работе не был знаком Роберт Слетцер.

Тони Кёртис

8. Тони Кёртис, который снимался с Монро в фильме «В джазе только девушки», сказал по поводу их поцелуя следующее: «Целовать Мэрилин — это как целовать Гитлера».

Мэрилин до операций

9. Актриса сделала несколько пластических операций. Хирурги исправили её нос, изменили форму подбородка и решили проблему с волосами, которые росли треугольным выступом на лбу.

10. Существует широко распространенный миф, что Монро подпиливала каблук на одной из туфель на полсантиметра, чтобы добиться своей знаменитой вихляющей походки, как в фильме «В джазе только девушки». На самом деле она этого не делала, а такой походки она добилась во время съемок в фильме «Ниагара».

Подборку составила Yana Yamaltdinova

 

www.slavic-europe.eu

Мэрилин Монро греховная и непорочная | Архив

Секс-символ, богиня любви… Прошло почти 40 лет со дня смерти легендарной американской кинозвезды Мэрилин Монро, а миф об этой женщине жив. Известный публицист и автор программы «Серебряный шар» Виталий ВУЛЬФ много лет занимается исследованием жизни и творчества актрисы. Сегодня мы публикуем его монолог.

Стеснительная и сексапильная

МОНРО всегда хотела вырваться из рамок, уготованных ей Голливудом, — быть популярной в массах. Она всегда стремилась к тому, чтобы быть актрисой. Конечно, Голливуд ее сделал. Но и она сделала себя. Мэрилин ездила на занятия по актерскому мастерству к Михаилу Чехову. Он готовил с ней монолог Маши из чеховских «Трех сестер». Когда Монро нужно было сдавать экзамен, присутствовало очень мало людей (студия Михаила Чехова была невелика), Мэрилин никак не могла заговорить. Она была очень стеснительным человеком.

Самые лучшие человеческие воспоминания о Мэрилин Монро написал ее последний муж — американский писатель и драматург Артур Миллер. Он пишет о ее нервности, порой истеричности, о доброте, легкости, о фантастической женственности. Она не была похожа ни на кого.

Миллер и Монро познакомились в 1950 году во время съемок фильма «Пока вы молоды» — тогда Мэрилин была еще никто. Любопытно, что Мэрилин влюбилась в Миллера с первой же встречи. Из-за любви к нему она долго отказывалась выйти замуж. Она связала себя узами брака с чемпионом по бейсболу Джо Ди Маджио от отчаяния. Он недолго был ее мужем — месяцев девять. Интересно, что даже серьезные критики писали, что никогда Монро не была еще сексуально так хороша, привлекательна, как в период жизни с известным спортсменом. Но… Мэрилин не знала, о чем с ним беседовать.

Ее всегда тянуло к интеллектуальным людям. Поэтому она так стремилась сблизиться с Артуром Миллером. Брак с Миллером был в жизни Монро очень значительным событием. Она ему доверяла, уважала его. Она понимала, что он — великий драматург.

Когда Миллер с Монро бывали в театрах, досмотреть спектакль до конца было невозможно — весь зал переставал смотреть на сцену и смотрел на Мэрилин. В конце концов и сами актеры переставали играть и смотрели на нее.

Супругов все время преследовали толпы людей. Когда Монро приехала в Лондон сниматься вместе с Лоренсом Оливье в фильме «Принц и хористка», толпа прорвала заграждения и выбежала на летное поле. Миллер, пытаясь защитить жену от навязчивых поклонников, упал…

Интересно, что супруга Лоренса Оливье — великая английская актриса Вивьен Ли — даже не вышла из машины, чтобы поздороваться с Мэрилин Монро, — она была оскорблена из-за того, что англичане устраивают такой шум по поводу приезда очередной американской звезды. Более того, в Букингемском дворце был устроен прием в честь Монро — королева хотела познакомиться в Монро лично.

Миллер, знаменитый писатель, устал жить в положении мужа кинозвезды. Самолюбие творческого человека было оскорблено. К окончательному решению о разводе Артур Миллер пришел после романа Мэрилин со знаменитым актером Ивом Монтаном на съемках фильма «Давай займемся любовью». Роман был коротким — Монтан, узнав, что его жена Симона Синьоре трагически отнеслась к происшедшему, тут же оставил Монро, уехал в Париж и больше никогда не видел ее.

После этого Миллер и Монро продолжали еще какое-то время жить вместе. Артур написал сценарий для картины «Неприкаянные» и присутствовал на съемках. Мэрилин Монро, игравшая в «Неприкаянных» главную роль, была в ужасном состоянии. Она понимала, что Миллера уже не вернуть, и, может быть, из-за этой драмы так пронзительно играла свою героиню Розлин.

Фильм «Неприкаянные» вышел в 1961 году (в главной мужской роли снялся Кларк Гейбл). В этой картине видно, насколько Монро талантлива как актриса. Это был переход всемирной звезды на новую ступень творчества.

«После грехопадения»

ЧЕРЕЗ три года после смерти Монро Артур Миллер написал пьесу «После грехопадения», посвященную его неудачному браку с актрисой. Это был критический взгляд на актрису, пьеса «выпячивала» нервность, неустойчивость характера Монро. На парижской премьере спектакля «После грехопадения» Миллера освистали и забросали яйцами. Мэрилин слишком любили далеко за границами Америки — после фильмов «Автобусная остановка» и «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки») она обрела мировую славу.

Самый последний фильм — «Так больше нельзя» Джорджа Кьюкора — так и не был закончен, студия «Фокс» разорвала с Монро контракт. Продюсеры, посмотрев отснятый материал, сказали, что Монро играет как в замедленной съемке и это действует на зрителя усыпляюще. Актриса никак не могла выплатить огромные неустойки — из-за постоянных опозданий на съемки и деловые встречи.

4 августа 1962 года актрису нашли мертвой в ее комнате. Она выглядела ужасно. Волосы были не прокрашены, ногти на руках и ногах не подстрижены. Было очевидно, что Мэрилин умерла в тяжелой депрессии.

Существует много теорий насчет смерти Монро. Кто-то считает, что она отравилась, кто-то — что ее убили. Самая скандальная версия — убийство Мэрилин Монро по приказу или даже при непосредственном участии президента США Джона Кеннеди и министра юстиции Роберта Кеннеди: у актрисы были сведения об их контактах с мафией, и она грозила раскрыть эти тайны общественности.

Мэрилин Монро не была актрисой, отмеченной Богом великим талантом, ее вокальные данные также не были гениальными. Ее фигура была далека от идеала. Но…

Мэрилин Монро стала мифом. Это миф о женщине, символизирующей женскую красоту, естественность и невыразимую сексуальность. Что такое миф? Что такое звезда?

У нас звездой называют любую артистку, которая играет главные роли. А ведь звезда — это социологическое понятие. Это человек, с которого берут пример. С Монро брали пример. Красили волосы «под Мэрилин Монро». Одевались, как она. Любопытно, что, когда в одном фильме Мэрилин натянула на себя простое хлопчатобумажное платье, весь мир стал носить хлопок. Разговаривали, смеялись, как она… Мэрилин Монро стала символом Америки и символом женской прелести вообще. В ней было чудесное и завораживающее сочетание греховности и чистоты и ни капли пошлости. Что-то непередаваемое было в ее облике, в ее природе. Больше такие женщины не рождались.

Пройдет много лет, и старый Артур Миллер, имеющий жену и детей, будет подыматься наверх в своей квартире в маленькую студию для того, чтобы смотреть ленты с участием Монро… От Мэрилин исходила та манкость, которая сводила с ума миллионы людей. Даже нереальная Мэрилин притягивала к себе, словно магнит.

Смотрите также:

aif.ru