Баленсиага 2018 – Balenciaga Resort 2018 Collection — Vogue

Balenciaga осень-зима 2018-2019

После двух лет в Balenciaga Demna Gvasalia решил «отфильтровать» все коды дома моды так, чтобы они выглядели как одно целое — и с точки зрения эстетики, и этики. Первым шагом на этом пути стала коллекция Balenciaga осень-зима 2018-2019.

 

Снежная гора посреди подиума была расписана всевозможными надписями и граффити. Зачем она здесь, выяснилось не сразу. И только после того, как на смену мини-платьям, юбкам-плиссе и брючным комплектам пришли многослойные аутфиты, стала понятна идея декорации. Худи-оверсайз, объемные куртки, плюшевые шубы, огромного размера парки – модели были и сами похожи на снежные сугробы. Разве что многоцветные.

 

Еще одной «фишкой» коллекции стала коллаборация бренда с WFP – гуманитарной организацией, которая борется с голодом. 10% от продаж вещей с логотипом WFP будет поступать на ее счет. 

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019

Коллекция Balenciaga осень-зима 2018-2019

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №2

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №3

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №3

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №4

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №4

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №5

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №5

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №6

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №6

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №7

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №7

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №8

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №8

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №9

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №9

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №10

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №10

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №11

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №11

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №12

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №12

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №13

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №13

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №14

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №14

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №15

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №15

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №16

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №16

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №17

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №17

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №18

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №18

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №19

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №19

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №20

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №20

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №21

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №21

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №22

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №22

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №23

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №23

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №24

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №24

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №25

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №25

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №26

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №26

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №27

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №27

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №28

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №28

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №29

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №29

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №30

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №30

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №31

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №31

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №32

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №32

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №33

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №33

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №34

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №34

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №35

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №35

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №36

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №36

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №37

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №37

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №38

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №38

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №39

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №39

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №40

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №40

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №41

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №41

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №42

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №42

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №43

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №43

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №44

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №44

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №45

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №45

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №46

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №46

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №47

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №48

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №48

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №49

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №49

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №50

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №50

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №51

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №51

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №52

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №52

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №53

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №53

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №54

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №54

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №55

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №55

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №56

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №56

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №57

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №57

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №58

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №58

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №59

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №59

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №60

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №60

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №61

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №61

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №62

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №62

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №63

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №63

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №64

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №64

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №65

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №65

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №66

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №66

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №67

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №67

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №68

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №68

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №69

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №69

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №70

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №70

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №71

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №71

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №72

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №72

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №73

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №73

 

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №74

Balenciaga осень-зима 2018-2019 фото №74

www.fashion-woman.com

Crossfashion Group — Balenciaga коллекция весна-лето 2018: Микс тканей и принтов

Категория: Коллекции
Просмотров: 2494

Balenciaga коллекция весна-лето 2018

Демна Гвасалия представил свою очередную работу для Дома Balenciaga на Неделе моды в Париже.

Коллекция получилась, как всегда, неоднозначной. Наслоение нефункциональных вещей, верхняя одежда, выполняющая декоративную роль, дикие сочетания принтов и сумки в виде пылесосов поначалу дезориентируют зрителя, однако все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Balenciaga denal

Многие черты характерные для почерка дизайнера узнаваемы и приумножены. Джемперы — оверсайз в дуэте с легкими бельевыми юбками, прямые и овальные силуэты, многослойность, уже немного подадоевшее сочетание лонгслива и сарафана на тонких бретелях, остроносые лодочки, асимметрия, сапоги-чулки — перечислять можно долго.

Приправлено это довольно традиционное уже блюдо эпатажными аксессуарами вроде сумок из накидок и кроксов на платформе, но кого таким сегодня удивишь?

Balenciaga ss 2018 2

 

Balenciaga ss 2018 3

 

Balenciaga ss 2018 4

 

Balenciaga ss 2018 5

 

Balenciaga ss 2018 6

 

Balenciaga ss 2018 7

 

Balenciaga ss 2018 8

 

Balenciaga ss 2018 9

 

Balenciaga ss 2018 10

 

Balenciaga ss 2018 11

 

Balenciaga ss 2018 12

 

Balenciaga ss 2018 13

 

Balenciaga ss 2018 14

 

Balenciaga ss 2018 15

 

Balenciaga ss 2018 16

 

Balenciaga ss 2018 17

 

Balenciaga ss 2018 18

 

Balenciaga ss 2018 19

 

Balenciaga ss 2018 20

 

Balenciaga ss 2018 21

 

Balenciaga ss 2018 22

 

Balenciaga ss 2018 23

 

Balenciaga ss 2018 24

 

Balenciaga ss 2018 25

 

Balenciaga ss 2018 26

 

Balenciaga ss 2018 27

 

Balenciaga ss 2018 28

 

Balenciaga ss 2018 29

 

Balenciaga ss 2018 30

 

Balenciaga ss 2018 31

 

Balenciaga ss 2018 32

 

Balenciaga ss 2018 33

 

Balenciaga ss 2018 34

 

Balenciaga ss 2018 35

 

Balenciaga ss 2018 36

 

Balenciaga ss 2018 37

 

Balenciaga ss 2018 38

 

Balenciaga ss 2018 39

 

Balenciaga ss 2018 40

 

Balenciaga ss 2018 41

 

Balenciaga ss 2018 42

 

Balenciaga ss 2018 43

 

Balenciaga ss 2018 44

 

Balenciaga ss 2018 45

 

Balenciaga ss 2018 46

 

Balenciaga ss 2018 47

 

Balenciaga ss 2018 48

 

Balenciaga ss 2018 49

 

Balenciaga ss 2018 50

 

Balenciaga ss 2018 51

 

Balenciaga ss 2018 52

 

Balenciaga ss 2018 53

 

Balenciaga ss 2018 54

 

Balenciaga ss 2018 55

 

Balenciaga ss 2018 56

 

Balenciaga ss 2018 57

 

Balenciaga ss 2018 58

 

Balenciaga ss 2018 59

 

Balenciaga ss 2018 60

 

Balenciaga ss 2018 61

 

Balenciaga ss 2018 62

 

Balenciaga ss 2018 63 

 

Еще по теме:

 

Christian Dior коллекция весна-лето 2018: Французский шик и субкультуры

 

Marni коллекция весна-лето 2018: Ода бедрам!

 

Фото: vogue.ru

 

Вернуться на главную

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

www.crossfashion.ru

Мода под прицелом папарацци. Balenciaga, кампания весна/лето 2018

На создание новой коллекции Весна/Лето 2018 модельеров модного дома Balenciaga вдохновило не что иное, как снимки, сделанные папарацци. Такого рода снимки модный дом запостил на популярный ресурс Instagram, именно там дизайнер находил аутентичные шедевры для создания новой линии одежды. Все эти фотографии взаправду сделаны самыми настоящими папарацци из Франции. Трудился над рождением новых нарядов модный дом Balenciaga не один, а по совместительству с компанией Agence Bestimage, это французский аналог сайта с картинками, как общеизвестный Getty Images.

Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 1Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 1

Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 2Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 2

В коллекции Весна/Лето можно увидеть узнаваемый оригинальный и смелый стиль дизайнера Демны Гвасалия. Это можно почувствовать и в использовании ярких сочных красок, и в «логомании» — любви к самым разным надписям на одежде и газетному принту. Лотта Волкова — долгосрочный соратник Демны и гуру стиля в том, что касается внешности. Конечно, нам до весны еще жить и жить, но для дизайнеров это самая подходящая пора, чтобы задуматься, что же будет в моде, когда весеннее тепло отогреет замерзших модниц. Что можно сказать точно, так это то, что на подиумах будут царить клетка и шотландские клетчатые узоры в самых разных цветовых исполнениях, стилях и комбинациях. Ну а что касается обуви, то фаворитами будут все те же Knife Pumps – туфли с острым каблучком и зауженным носком, но теперь их дизайн станет еще более «агрессивным».

Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 3Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 3

Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 4Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 4

Модели-знаменитости, представляющие наряды, прячут свои лица за стильными сумочками, все эти шикарные клатчи — самые последние модели от бренда. Все сумочки тщательно подобраны под общий образ, который соответствует последним веяниям модного мира. Цветовое разнообразие этих аксессуаров впечатляет, это яркие и броские расцветки – зеленые, красные и оранжевые. Тут мы встречаем ту самую логоманию, которая вновь будет писком моды – на всех сумках можно заметить крупную надпись с названием бренда.

Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 5Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 5

Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 6Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 6

 

В качестве моделей модный дом выбрал следующих красавиц – это Дипти Шарма, Стелла Теннант, Алек Век, Элиза Дуглас, Кристин Виллис и Рафаэль Годин со своим сыном. Задумка модной фотосессии такова – все эти знаменитые женщины пытаются пройти через толпу назойливых фотографов, при этом все они одеты в ультра-модные наряды из последней коллекции Balenciaga. Фотографии были сделаны в по-настоящему людных местах – это там, где расположены магазины бренда на улицах Rue Saint-Honore и  Avenue Montaigne. В этих местах всегда полным-полно папарацци. Здесь и вправду можно увидеть как из магазинчика собственной персоной выходят Кендалл Дженнер или Джиджи Хадид.

Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 7Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 7

Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 8Баленсиага рекламная компания весна лето 2018 фото 8

Коллекция полностью поступит в продажу 25 февраля. Ну а если вам не терпится скорее подобрать себе новинки в гардероб, тогда можно сделать предзаказ на сайте balenciaga.com. Не в первый раз снимки дерзких фотографов папарацци становятся вдохновением для рекламной кампании. Подобный фотосет мы могли наблюдать еще в далеком 1991, тогда Тим Уокер сделал аналогичную фотосессию моделей для итальянского Vogue: девушки, закрываясь модными сумочками, пытаются улизнуть от приставучих фотографов. Еще один пример – это фото от легендарного Стивена Мейзеля, который провернул такой же трюк в 2005. Той фотосъемкой он хотел сделать заявление, что знаменитые люди ничем не отличаются от простых обывателей. Гвасалия вообще восторгается модой тех десятилетий, поэтому и выбрал такую идею для своей рекламной компании.

Фото: @balenciaga/Instagram

ohfashion.ru

Социальная ответственность моды: Balenciaga осень-зима 2018/19 | Vogue Ukraine

За глобальные проблемы решили взяться в Balenciaga, с нового сезона руководство Дома начинает сотрудничать с World Food Programme, чтобы привлечь максимальное внимание к голоду во всем мире. Своей поддержкой бренд надеется решить проблему продовольствия уже к 2030 году.

Balenciaga осень-зима 2018/2019

В рамках задуманной программы в новую коллекцию Balenciaga были включены вещи с логотипом WFP, на некоторых из них также есть слоган «Спасение жизни, изменение жизни». Каждый товар с лого будет продаваться в комплекте с разъяснениями о миссии этого доброго мероприятия. В качестве примера приводятся такие цифры: покупка кепки с буквами WFP влечет за собой покупку 200 пакетов высокоэнергетических крекеров, а ветровка может обеспечить приобретение продовольственных пакетов для 100 семей. Эта поддержка будет дополнительной ​​к пожертвованию в размере 250 000 долларов США, которое Balenciaga сделали в фонд WFP. Демна Гвасалия, креативный директор Дома поделился: «Мы считаем партнерство с WFP важным шагом на пути к тому, чтобы сделать моду полезной во всех смыслах». «Когда люди будут покупают эти предметы осенью, они понесут это послание вперед и внесут изменения в чью-то жизнь», — сказала Прерана Исар, директор по партнерству в частном секторе WFP.

Balenciaga осень-зима 2018/2019Balenciaga осень-зима 2018/2019Balenciaga осень-зима 2018/2019Balenciaga осень-зима 2018/2019Balenciaga осень-зима 2018/2019Balenciaga осень-зима 2018/2019Balenciaga осень-зима 2018/2019Balenciaga осень-зима 2018/2019Balenciaga осень-зима 2018/2019Balenciaga осень-зима 2018/2019

Весь показ можно увидеть здесь.

vogue.ua

Категория «Весна 20 Women » раздела «Для Женщин»

BALENCIAGA CONTINUES ITS SUPPORT OF THE WORLD FOOD PROGRAMME WITH A NEW COLLECTION
Balenciaga partnered with the World Food Programme in 2018 in an endeavor to draw attention to a recent spike in global hunger and to support global efforts to end it by 2030. This year, we are continuing to raise funds and spread awareness with a new collaboration.

The first collaboration between Balenciaga and the humanitarian and development agency featured a range of items carrying the WFP logo and its slogan, “Saving Lives, Changing Lives.” The garments were sold with information about WFP, and a portion of the proceeds from each sale was donated to WFP.

Starting on December 2019, Balenciaga will continue to support WFP’s mission with a new line of clothing and accessories. The collaboration’s previous success provided funds to support the organization’s greatest needs, helping alleviate hunger and malnutrition in vulnerable communities worldwide. The new collection will continue to raise awareness and support the WFP wherever needs are greatest, and Balenciaga is doubling the amount of proceeds from each product designated as a WFP donation to 20 percent. WFP does not endorse any product or service.

The selection includes more new designs on popular Balenciaga items like socks, hats, scarves, pants, raincoats, blouses, hoodies, and unisex bags, available in multiple colors. Some feature the official WFP logo, and others feature a signature repeating slanted pattern comprised of Balenciaga and WFP logos.

This new collection stresses Balenciaga’s commitment to the agency’s aims by integrating its message into the brand’s archetypes. It will be sold worldwide via retail stores and e-commerce starting in December of 2019.

ABOUT WORLD FOOD PROGRAMME
The United Nations World Food Programme —saving lives in emergencies and changing lives for millions through sustainable development. WFP works in more than 80 countries around the world, feeding people caught in conflict and disasters, and laying the foundations for a better future.

Learn more at www.wfp.org

www.balenciaga.com

Новые поступления‎ | Balenciaga

BALENCIAGA CONTINUES ITS SUPPORT OF THE WORLD FOOD PROGRAMME WITH A NEW COLLECTION
Balenciaga partnered with the World Food Programme in 2018 in an endeavor to draw attention to a recent spike in global hunger and to support global efforts to end it by 2030. This year, we are continuing to raise funds and spread awareness with a new collaboration.

The first collaboration between Balenciaga and the humanitarian and development agency featured a range of items carrying the WFP logo and its slogan, “Saving Lives, Changing Lives.” The garments were sold with information about WFP, and a portion of the proceeds from each sale was donated to WFP.

Starting on December 2019, Balenciaga will continue to support WFP’s mission with a new line of clothing and accessories. The collaboration’s previous success provided funds to support the organization’s greatest needs, helping alleviate hunger and malnutrition in vulnerable communities worldwide. The new collection will continue to raise awareness and support the WFP wherever needs are greatest, and Balenciaga is doubling the amount of proceeds from each product designated as a WFP donation to 20 percent. WFP does not endorse any product or service.

The selection includes more new designs on popular Balenciaga items like socks, hats, scarves, pants, raincoats, blouses, hoodies, and unisex bags, available in multiple colors. Some feature the official WFP logo, and others feature a signature repeating slanted pattern comprised of Balenciaga and WFP logos.

This new collection stresses Balenciaga’s commitment to the agency’s aims by integrating its message into the brand’s archetypes. It will be sold worldwide via retail stores and e-commerce starting in December of 2019.

ABOUT WORLD FOOD PROGRAMME
The United Nations World Food Programme —saving lives in emergencies and changing lives for millions through sustainable development. WFP works in more than 80 countries around the world, feeding people caught in conflict and disasters, and laying the foundations for a better future.

Learn more at www.wfp.org

www.balenciaga.com

Кристобаль Баленсиага, история модного дома | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 4 марта 2018

«Баленсиага – это единственный модельер, который может нарисовать, выкроить, собрать и сшить платье от начала до конца».

Коко Шанель

Кристобаль Баленсиага родился 21 января 1895 года в маленьком испанском поселении Гетариа.

Его отец, Хосе, был рыбаком, а мать, Мартина, работала швеей. В 12 лет Кристобаль начал помогать матери: он самостоятельно делал выкройки и шил по ним одежду (на фото — мать Баленсиаги)

Среди клиентов Мартины были состоятельные дамы. Юный Баленсиага всегда с интересом и восхищением разглядывал их роскошные ансамбли. Каждое лето на свою виллу в Гетарию вместе с детьми приезжала маркиза де Каса Торрес и заказывала у матери Кристобаля себе наряды. При одной из встреч с маркизой Баленсиага заявил, что будь у него такая же ткань, как та, из которой сделан ее элегантный костюм, он сшил бы не хуже. Мальчик также высказал несколько суждений по поводу стиля и манер одеваться. Разглядев в Кристобале талант, маркиза взяла над ним покровительство.

В 1907 году маркиза отправила Кристобаля в Сан-Себастьян, на стажировку в лучшее ателье города.

В 1911 году Баленсиага начал работу портным в филиале парижского универмага Les Grands Magasins du Louvre. Поездка и прочие расходы были оплачены маркизой де Каса Торрес. За два года Кристобаль вырос до главы отделения по пошиву женской одежды.

В 1914 году Кристобаль переехал в Бордо и начал работать в магазине-ателье своих друзей. В 1917 году, в возрасте 22 лет, Кристобаль Баленсиага открыл свой собственный Модный дом C. Balenciaga на улице Вергара в Сан-Себастьяне.

В 1918 году в партнерстве с сестрами Бенитой и Даниэлой Лизасо, Баленсиага официально зарегистрировал бренд Balenciaga у Compania.

В 1924 году Кристобаль решил вести бизнес самостоятельно. Модный дом изменил название на Cristóbal Balenciaga и переехал на улицу Авенида да Либердаде в Сан-Себастьяне. К этому моменту имя Кристобаля было известно во всей Испании. Его клиентами становились члены королевских семей. Баленсиага создавал на заказ туалеты для королевы Марии Кристины и инфанты Изабеллы Альфонсы. Баленсиага регулярно ездил в Париж: наблюдал за творчеством своих французских коллег и черпал в нем вдохновение. Кристобаль придерживался особого подхода к созданию форм и конструкций платьев. Он изучал архитектуру для того, чтобы переносить ее законы на процесс создания наряда. Баленсиага работал с грубыми тканями, с помощью которых можно было сформировать практически любую форму. В результате, многие его модели напоминали скульптурные творения.

 

В 1927 году Баленсиага открыл в Сан-Себастьяне ателье по пошиву одежды Eisa Costura для среднего класса и клиентская база Кристобаля значительно расширилась.

В 1931 году в Испании началась гражданская война. Страна провозгласила себя второй республикой, значительная часть высшего света подверглась изгнанию. Баленсиага потерял многих своих клиентов. Чтобы привлечь новых, он открыл еще одно ателье для среднего класса BE Costura на улице Санта-Каталина.

В 1933 году Кристобаль открыл Модный дом в Мадриде, а в 1935-м – в Барселоне.

Cвадебное платье, 1933 год.

Вечернее пальто, 1935 год

 

«Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля».

Кристобаль Баленсиага

В 1936 году из-за войны Баленсиага был вынужден покинуть родную страну. Кристобаль приостановил деятельность своих Домов в Сан-Сабастьяне, Мадриде и Барселоне и переехал в Париж.

В 1937 году Кристобаль Баленсиага открыл Модный дом Balenciaga в Париже. Начиная работать во французской столице, Кристобаль испытывал недостаток в средствах. Чтобы продолжить заниматься любимым делом, он был вынужден постоянно занимать деньги.

Летом 1937 года Кристобаль Баленсиага представил свою первую коллекцию Haute Couture. Изысканные и утонченные работы модельера были высоко оценены критиками и модными изданиями. Кристобаль ослепил публику искусной стилизацией на тему исторического костюма. При создании коллекции модельер черпал вдохновение в испанской живописи – в творчестве Сурбарана, Диего Веласкеса и Гойи. Произведения этих художников задавали цветовую гамму и крой нарядам Balenciaga. Совершенство и элегантность туалетов подчеркивали огромные воланы, шлейфы и драпировки.

В 1939 году Кристобаль Баленсиага представил коллекцию «Инфанта», вдохновленную творчеством Веласкеса и его одноименными картинами. Работа принесла модельеру всемирный успех. Наряды были созданы из бархата и атласа, украшены кружевными аппликациями. Вечерние туалеты модельер дополнил мантильей, национальным испанским шарфом-вуалью, который надевается поверх высокой прически. С выходом этой коллекции клиентками Кристобаля стали Барбара Хаттон, Глория Гиннес, Полин де Ротшильд, принцесса Виндзорская, звезды кино Марлен Дитрих, Ингрид Бергман и др.

В годы войны, наряды, созданные Кристобалем, пользовались меньшим спросом. Несмотря на сложную ситуацию в стране Баленсиага продолжал создавать роскошные наряды, не желая экономить на количестве и цене тканей. Некоторые клиенты приезжали в оккупированный Париж из других стран, чтобы заказать себе совершенное платье.

В 1945 году Кристобаль Балениага принял участие в грандиозной выставке «Théâtre de la Mode», героинями которой стали куклы-манекены, одетые в творения именитых кутюрье. Проект был создан с целью возродить интерес к моде у женщин после войны. Выставка путешествовала по всей Европе и Америке и в ней приняли участие Коко Шанель, Эльза Скьяпарелли, Нина Риччи, Жанна Ланван и др.

После войны Баленсиага стал первым модельером Парижа. Из сезона в сезон кутюрье представлял невероятно женственные наряды безупречного кроя. Выверенные силуэты и ювелирное исполнение сделали имя Кристобаля известным во всем мире. В каждой коллекции Модного дома обязательно была одна или две модели, которые Баленсиага исполнял собственноручно от начала и до конца. Все элементы костюма были скроены идеально: воротник и рукава не теряли своего совершенства при движении. Еще до начала работы Кристобаль понимал, сколько потребуется материала на будущий наряд. Ткань для модели заказывали с точностью до сантиметра.

«Первая примерка костюма от Баленсиаги смотрится точно так же, как третья от любого другого мастера».

Марлен Дитрих

За чистоту линий и безупречные образы, созданные Кристобалем, его работы называли произведениями искусства. Баленсиага никогда не использовал подложки для бюста или бедер. Он всегда отталкивался от материала и не признавал моделей Кристиана Диора за «ужасное» насилие над тканью.

В 1947 году Кристобаль выпустил первый аромат Le Dix, а в 1949-м представил второй парфюм — La Fuite des heures.

В 1954 году, пока Кристиан Диор пленил девушек стилем new look с пышными юбками, Баленсиага противопоставил ему прямой I-силуэт.

Новаторскими решениями великого модельера также стали:

блузы без воротника

 шляпа-коробочка

 жакеты с объемными спинками

 платья с завышенной талией

закрытые спереди наряды с декольтированной спиной

 юбки-баллоны

объемные накидки с большими капюшонами и пр.

Баленсиага укоротил рукава женского платья, чтобы девушки могли украшать запястья браслетами.

В 1950-х гг. бутик Кристобаля Баленсиаги являлся самым дорогим в Париже. Его туалеты носили Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, норвежская принцесса Фабиола и др.

Ежегодно модельер создавал около 200-300 нарядов и каждый из них впоследствии был продан. Никто из клиентов Кристобаля никогда не получал скидок. Заказывая одну модель или сто, женщины всегда платили полную стоимость за свои туалеты. К созданию новой модели кутюрье всегда подходил с особой щепетильностью. Однажды Баленсиага увидел, как его ассистентка упаковывала платье. Кристобаль нашел рукав наряда неправильно скроенным и тут же начал его распарывать и перешивать. Его гости могли вернуться домой без пальто или пиджака, потому что Баленсиага обнаружил ошибку в крое.

В 1957 году Кристобаль Баленсиага запретил журналистам посещать показы своих коллекций. Модельер обосновал это нежеланием, чтобы пресса навязывала мнение покупателем. И тем не менее «опальные» журналисты охарактеризовали 1950-е гг. – «эрой Баленсиаги», а самого модельера – «королем кутюра». В то время как Кристиан Диор и Юбер де Живанши появлялись на публике в компании знаменитостей, Кристобаль вел закрытый и даже затворнический образ жизни. В конце дефиле кутюрье никогда не выходил к зрителям, наблюдая за реакцией публики из-за кулис.

На протяжении всей карьеры Кристобаля, ему не раз предлагали продать лицензии на модели для тиражирования их прет-а-порте. В одном из интервью журналу Vogue он сказал: «Что еще я могу купить на эти деньги? У меня уже есть машина, а домов у меня и так слишком много».

В 1958 году Кристобаль Баленсиага был награжден орденом Почетного легиона Франции.

1960-е гг. принесли разочарования Баленсиаге. Высокая мода начала уступать готовой одежде. Кристобаль Баленсиага пришел к мысли о необходимости ориентации на экспорт. Он разрешил американским производителям одежды снимать копии с его моделей.

В 1968 году Кристобаль Баленсиага совершил поездку в США, где посетил швейную фабрику Нью-Джерси и подробно изучил производство готовой одежды. Там он понял, что не хочет отдавать свои изысканные туалеты машинам. Модельер решил, что ни за что не будет перестраивать свою работу. Он закрыл свои ателье и уехал жить в родную Испанию. Основным источником дохода Кристобаля являлись средства от выдачи лицензий на производство парфюмерной линии Balenciaga.

В последний раз Кристобаль появился на публике в 1971 году во время похорон Коко Шанель.

24 марта 1971 года великий кутюрье Кристобаль Баленсиага умер на своей вилле в испанском городе Хавеа. Он был похоронен на небольшом кладбище в родной Гетарии. Кутюрье внес неоценимый вклад в развитие моды. Стажировку у Кристобаля проходили Андре Курреж, Эмануэль Унгаро, Оскар де ла Рента, Мила Шон, Пако Рабан и др. Юбер де Живанши называл Баленсиагу своим учителем и кумиром. Именно Кристобаль помог Куррежу открыть Модный дом. Он выдал Андре необходимую сумму и отказался принять долг обратно.

В 2011 году королева Испании София открыла музей в Гетарии, посвященный Кристобалю Баленсиаге. В музее представлено свыше 1200 экспонатов, в том числе свадебное платье бельгийской королевы Фабиолы, ансамбли Грейс Келли и пр.

На фото: музей Баленсеаги в Гетарии, Испания.

 После смерти Баленсиага было несколько попыток возродить его дом моды; все они не имели особого успеха. 1986 году Jacques Bogart SA приобрели права на Balenciaga и открыли новую ready-to-wear линию — Le Dix.

В 1987 году первую коллекцию после смерти Баленсиаги для Модного дома разработал Мишель Гома. В 1992-м его сменил голландский дизайнер Джозеф Тимистер.

В 1997 году, когда ведущим дизайнером назначили 26-летнего Николя Гескьера, о доме вновь заговорили, продажи стали расти. Гаскьер отличался созданием нарядов из спортивных тканей (парашютный шёлк, пластик, неопрен и нейлон). На этом посту Гескьер проработал до 2012 года, сумев вернуть Модному дому былое влияние.

С 2013-го дизайнером бренда был Александр Вэн.

С 2016 года в главным дизайнером марки является Демна Гвасалия. Может, Гвасалия и хороший дизайнер, но, по-моему, то, что он делает для Баленсиаги, очень далеко от того, что умел и делал Кристобаль Баленсиага. На мой взгляд, и сейчас большинство из созданных Баленсиагой вещей можно смело надевать и не будешь выглядеть старомодно.

www.spletnik.ru