Большая маленькая ложь сериал о чем – Ой!

Содержание

О чем говорит сериал «Большая маленькая ложь»? — Статьи на КиноПоиске

По мнению литературного критика Анны Наринской, авторы сериала сделали радикальное заявление: счастливых браков практически не бывает.

Черный вигвам

Сериал «Большая маленькая ложь» снят по роману австралийской писательницы Лианы Мориарти, романы которой проходят по разряду женских, и уже его титры обещают любовь и кровь. Под грустную песню (у нее, кстати, исключительно подходящее к случаю название «Маленькое холодное сердце») мы наблюдаем сногсшибательные, но мрачноватые калифорнийские пейзажи и четырех героинь фильма (Риз Уизерспун, Николь Кидман, Шейлин Вудли и Лора Дерн), ведущих машины по приокеанскому шоссе.

«Большая маленькая ложь»

На заднем сиденье каждой машины сидит задумчивый неулыбающийся ребенок (у Николь Кидман — даже два). Дальше нам показывают простовато эротичные кадры с тенями и выстрелами на фоне волн, а потом крупные планы детей и их разряженных для маскарада матерей. В принципе этим все сказано. Вот вам прекрасная, но не солнечная, как вы привыкли, а туманная, даже слегка устрашающая Калифорния — место воплощения американской мечты (со времен золотой лихорадки до времен Силиконовой долины), оказывающееся местом, где произрастают обман, интриги и отчуждение. Вот любовная страсть, которая — сюрприз, сюрприз — ничем хорошим не кончается. И даже самый тесный на свете человеческий союз — матери и ребенка — отнюдь не безоблачен.

«Большая маленькая ложь»

Это отчасти похоже на идею сериала, соотнести с которым «Большую маленькую ложь» вроде бы не приходит в голову. Вышедший в 1990-м «Твин Пикс» Дэвида Линча сконцентрировал и вывел на новый уровень концепцию «мрачной тайны, скрытой за милым беленьким фасадом». Вот красивая, уютная, одноэтажная, пахнущая яблочным пирогом настоящая Америка. За ее покрытыми сайдингом стенами скрываются предательство, убийство и Черный вигвам. «Большая маленькая ложь» ассимилирует этот подход к новому времени: настоящая Америка здесь скорее успешная, а не уютная; яблочный пирог изготавливается на исключительно безглютеновом тесте, но предательство и убийство так же присутствуют в этом по-новому благополучном антураже. Точно так же, как и Черный вигвам, которым, собственно, стал каждый дом. Вернее, каждая семья.

«Твин Пикс»

Этот перелом окончательно произошел в Америке во времена Клинтона, когда семейные секс-скандалы стали привычными хедлайнерами новостей. Звучащие со всех телеканалов откровения дам, с которыми женатый президент имел «компрометирующие сношения», перемежались картинкой Билла и Хиллари, стоящих рука об руку на разнообразных выступлениях и пресс-конференциях. Она — с отработанным выражением всемерной поддержки мужу на лице. Глядя на них, невозможно было не задавать себе вопрос: а что происходит, после того как выключаются камеры и гаснут фотовспышки? Они идут домой — и что? И как в свете этого относиться к бесконечно воспеваемым (и бесконечно обмусоленным в предвыборных дебатах Клинтона и Буша-старшего) «семейным ценностям»? Стоят ли эти ценности того, что эти люди переживают за закрытыми дверями? И вообще существует ли ценность семьи отдельно от индивидуального счастья тех, кто эту семью составляет?

«Большая маленькая ложь»

Сценарист и продюсер Роберт Кинг построил на этом завязку одного из самых успешных и значительных телевизионных проектов последнего времени — сериала «Хорошая жена». Собственно, на эту идею Кинга и его жену Мишель (они всегда пишут сценарии вместе) вдохновили все те же Клинтоны, а также более поздние похожие скандалы с сенатором от Северной Каролины Джоном Эдвардсом и губернатором штата Нью-Йорк Элиотом Спитцером. Но Кингам удалось обозначить (и отработать) проблему более глубокую и широкую, чем просто сложность судьбы жены политика. К заключительному сезону материал «Хорошей жены» сложился в отчетливую концепцию: сегодня брак и полная, «нормальная», как принято говорить, семья — совсем не обязательные составляющие полноценной жизни. Наоборот, часто именно они мешают такую жизнь вести. Отсутствие любви, взаимопонимания, преданности, совместных целей не надо консервировать и поддерживать «ради детей», «ради приличий», «ради того, чтобы не остаться одной/одному», вообще ни ради чего.

«Хорошая жена»

Каждая семья несчастлива по-своему

«Большая маленькая ложь» не так четко идеологична (да это, наверное, и неправильно сравнивать семисерийный мини-сериал с семисезонным гигантом, авторы которого успели высказаться по множеству актуальных вопросов современности), но в принципе говорит практически о том же самом. О необходимости для каждого разделять любовь и зависимость и научиться выдирать себя из этой зависимости. Не пропустить момент, когда между понятиями «брак» и «зависимость» устанавливается знак равенства.

«Большая маленькая ложь»«Большая маленькая ложь»

Великую толстовскую аксиому можно сократить, и она все равно останется верной: «Каждая семья несчастлива по-своему». В «Большой маленькой лжи» этому правилу не соответствуют разве что герои Джеймса Таппера и Зои Кравиц, и это можно объяснить йогическим спокойствием молодой супруги. Все же остальные, даже если в их союзах нет насилия и измен (а они часто есть), живут под гнетом взаимного раздражения и непонимания, в ситуации «встроенного» семейного неравноправия: один всегда целует, а другой только подставляет щеку. Нужно невероятное событие вроде убийства и навалившейся на всех, кто в нем замешан, угрозы расплаты, чтобы бросить супругов в объятия друг друга (с очевидностью — ненадолго).

«Большая маленькая ложь»

Заключительную сцену сериала, в которой пережившие катарсис героини, забыв все былые обиды друг на друга, прогуливаются с детьми по пляжу, можно при желании рассмотреть в околофеминистском ключе. Мол, мы, сестры, должны быть вместе: загорелое плечо к загорелому плечу, ухоженная щека к ухоженной щеке. Мы друг для друга главное, а не какие-то там мужчины и тем более мужья. Но в этом есть очевидная схематичность, натяжка и психологическая неоправданность. Непонятно, почему пережитое помешает всем этим дамам сцепиться вновь, как они уже раньше сцеплялись по поводу взаимоотношений своих отпрысков, или взглядов на политику, или (все-таки) расположения мужчин.

«Большая маленькая ложь»

Негативное, обличающее послание здесь сформулировано куда более отчетливо и жестко. Почти как в нашумевшем когда-то тексте Сета Грэма-Смита «Гордость и предубеждение и зомби» (по нему потом сняли не очень удачный фильм). «Зомби в моей книге, — признается там автор, — символизируют отношение автора к институту брака — бесконечному проклятию, которое высасывает из нас жизнь, но никак не может наконец умереть». Создатели «Большой маленькой лжи» демонстрируют практически такое же отношение. Только без всяких зомби. И поэтому у них выходит гораздо убедительнее.

www.kinopoisk.ru

О чем говорит сериал «Большая маленькая ложь»? — Статьи на КиноПоиске

По мнению литературного критика Анны Наринской, авторы сериала сделали радикальное заявление: счастливых браков практически не бывает.

Черный вигвам

Сериал «Большая маленькая ложь» снят по роману австралийской писательницы Лианы Мориарти, романы которой проходят по разряду женских, и уже его титры обещают любовь и кровь. Под грустную песню (у нее, кстати, исключительно подходящее к случаю название «Маленькое холодное сердце») мы наблюдаем сногсшибательные, но мрачноватые калифорнийские пейзажи и четырех героинь фильма (Риз Уизерспун, Николь Кидман, Шейлин Вудли и Лора Дерн), ведущих машины по приокеанскому шоссе.

«Большая маленькая ложь»

На заднем сиденье каждой машины сидит задумчивый неулыбающийся ребенок (у Николь Кидман — даже два). Дальше нам показывают простовато эротичные кадры с тенями и выстрелами на фоне волн, а потом крупные планы детей и их разряженных для маскарада матерей. В принципе этим все сказано. Вот вам прекрасная, но не солнечная, как вы привыкли, а туманная, даже слегка устрашающая Калифорния — место воплощения американской мечты (со времен золотой лихорадки до времен Силиконовой долины), оказывающееся местом, где произрастают обман, интриги и отчуждение. Вот любовная страсть, которая — сюрприз, сюрприз — ничем хорошим не кончается. И даже самый тесный на свете человеческий союз — матери и ребенка — отнюдь не безоблачен.

«Большая маленькая ложь»

Это отчасти похоже на идею сериала, соотнести с которым «Большую маленькую ложь» вроде бы не приходит в голову. Вышедший в 1990-м «Твин Пикс» Дэвида Линча сконцентрировал и вывел на новый уровень концепцию «мрачной тайны, скрытой за милым беленьким фасадом». Вот красивая, уютная, одноэтажная, пахнущая яблочным пирогом настоящая Америка. За ее покрытыми сайдингом стенами скрываются предательство, убийство и Черный вигвам. «Большая маленькая ложь» ассимилирует этот подход к новому времени: настоящая Америка здесь скорее успешная, а не уютная; яблочный пирог изготавливается на исключительно безглютеновом тесте, но предательство и убийство так же присутствуют в этом по-новому благополучном антураже. Точно так же, как и Черный вигвам, которым, собственно, стал каждый дом. Вернее, каждая семья.

«Твин Пикс»

Этот перелом окончательно произошел в Америке во времена Клинтона, когда семейные секс-скандалы стали привычными хедлайнерами новостей. Звучащие со всех телеканалов откровения дам, с которыми женатый президент имел «компрометирующие сношения», перемежались картинкой Билла и Хиллари, стоящих рука об руку на разнообразных выступлениях и пресс-конференциях. Она — с отработанным выражением всемерной поддержки мужу на лице. Глядя на них, невозможно было не задавать себе вопрос: а что происходит, после того как выключаются камеры и гаснут фотовспышки? Они идут домой — и что? И как в свете этого относиться к бесконечно воспеваемым (и бесконечно обмусоленным в предвыборных дебатах Клинтона и Буша-старшего) «семейным ценностям»? Стоят ли эти ценности того, что эти люди переживают за закрытыми дверями? И вообще существует ли ценность семьи отдельно от индивидуального счастья тех, кто эту семью составляет?

«Большая маленькая ложь»

Сценарист и продюсер Роберт Кинг построил на этом завязку одного из самых успешных и значительных телевизионных проектов последнего времени — сериала «Хорошая жена». Собственно, на эту идею Кинга и его жену Мишель (они всегда пишут сценарии вместе) вдохновили все те же Клинтоны, а также более поздние похожие скандалы с сенатором от Северной Каролины Джоном Эдвардсом и губернатором штата Нью-Йорк Элиотом Спитцером. Но Кингам удалось обозначить (и отработать) проблему более глубокую и широкую, чем просто сложность судьбы жены политика. К заключительному сезону материал «Хорошей жены» сложился в отчетливую концепцию: сегодня брак и полная, «нормальная», как принято говорить, семья — совсем не обязательные составляющие полноценной жизни. Наоборот, часто именно они мешают такую жизнь вести. Отсутствие любви, взаимопонимания, преданности, совместных целей не надо консервировать и поддерживать «ради детей», «ради приличий», «ради того, чтобы не остаться одной/одному», вообще ни ради чего.

«Хорошая жена»

Каждая семья несчастлива по-своему

«Большая маленькая ложь» не так четко идеологична (да это, наверное, и неправильно сравнивать семисерийный мини-сериал с семисезонным гигантом, авторы которого успели высказаться по множеству актуальных вопросов современности), но в принципе говорит практически о том же самом. О необходимости для каждого разделять любовь и зависимость и научиться выдирать себя из этой зависимости. Не пропустить момент, когда между понятиями «брак» и «зависимость» устанавливается знак равенства.

«Большая маленькая ложь»«Большая маленькая ложь»

Великую толстовскую аксиому можно сократить, и она все равно останется верной: «Каждая семья несчастлива по-своему». В «Большой маленькой лжи» этому правилу не соответствуют разве что герои Джеймса Таппера и Зои Кравиц, и это можно объяснить йогическим спокойствием молодой супруги. Все же остальные, даже если в их союзах нет насилия и измен (а они часто есть), живут под гнетом взаимного раздражения и непонимания, в ситуации «встроенного» семейного неравноправия: один всегда целует, а другой только подставляет щеку. Нужно невероятное событие вроде убийства и навалившейся на всех, кто в нем замешан, угрозы расплаты, чтобы бросить супругов в объятия друг друга (с очевидностью — ненадолго).

«Большая маленькая ложь»

Заключительную сцену сериала, в которой пережившие катарсис героини, забыв все былые обиды друг на друга, прогуливаются с детьми по пляжу, можно при желании рассмотреть в околофеминистском ключе. Мол, мы, сестры, должны быть вместе: загорелое плечо к загорелому плечу, ухоженная щека к ухоженной щеке. Мы друг для друга главное, а не какие-то там мужчины и тем более мужья. Но в этом есть очевидная схематичность, натяжка и психологическая неоправданность. Непонятно, почему пережитое помешает всем этим дамам сцепиться вновь, как они уже раньше сцеплялись по поводу взаимоотношений своих отпрысков, или взглядов на политику, или (все-таки) расположения мужчин.

«Большая маленькая ложь»

Негативное, обличающее послание здесь сформулировано куда более отчетливо и жестко. Почти как в нашумевшем когда-то тексте Сета Грэма-Смита «Гордость и предубеждение и зомби» (по нему потом сняли не очень удачный фильм). «Зомби в моей книге, — признается там автор, — символизируют отношение автора к институту брака — бесконечному проклятию, которое высасывает из нас жизнь, но никак не может наконец умереть». Создатели «Большой маленькой лжи» демонстрируют практически такое же отношение. Только без всяких зомби. И поэтому у них выходит гораздо убедительнее.

www.kinopoisk.ru

«Большая маленькая ложь»: обзор спорного, но эмоционального 2-го сезона

Завершился второй сезон одного из главных проектов HBO — «Большой маленькой лжи». Его сюжет прямо продолжает историю, которую представили два года назад в первом сезоне: после случайного убийства Перри Райта (Александр Скарсгард) героини пытаются скрыть свою причастность, выдав его смерть за несчастный случай.

Но каждая из них тяжело переживает случившееся. А вдобавок ко всему в город приезжает Мэри Луиз Райт (Мерил Стрип) — мать убитого. Она решила позаботиться о своих внуках и всеми силами пытается докопаться до правды.

Даже сама завязка второго сезона выглядит проще и отличается от изначальной идеи сериала. И этому есть простое объяснение.

«Большую маленькую ложь» хотели закончить на первом сезоне.

Этот проект основан на книге, и её сюжет полностью пересказали в первых семи сериях, подведя к логичному финалу. Но сериал стал настоящим хитом, завоевав любовь и у публики, и у критиков, и тогда продюсеры приняли решение о продлении.

Именно это и оказалось основным недостатком продолжения. Оно казалось просто ненужным. Режиссёр Жан-Марк Валле создал цельный семичасовой фильм в собственной нелинейной манере, представив зрителям новый вид детектива: весь первый сезон не известно не только имя убийцы, но и сама жертва.

«Большая маленькая ложь», 2 сезон, Селеста Райт

А в финале выяснилось, что важнее здесь было не само преступление, а прошлое Джейн (Шейлин Вудли), о котором навязчиво напоминали флешбэки.

Казалось, что тогда поставили точку. Но теперь есть второй сезон. И с ним всё далеко не так однозначно.

Сложности съёмок и сравнение с оригиналом

В первых эпизодах сразу бросается в глаза, что продолжение потеряло почти все фирменные черты оригинала. Изменился даже видеоряд. Валле отказался снимать новые эпизоды, и вместо него наняли режиссёра Андреа Арнольд, которая привнесла своё видение: добавила ручной камеры, отказалась от нелинейности и плюсом к этому иначе обошлась с цветовой гаммой.

Такая идея даже хороша. Раз уж режиссёр другой, то нет смысла копировать его стиль, лучше показать новый подход. Но, как выяснилось позже, за финальный монтаж отвечал всё тот же Жан-Марк Валле. И потому примерно с середины сезона возвращаются стандартные для него флешбэки, нелинейное повествование и включение саундтрека в сюжет.

«Большая маленькая ложь», 2 сезон, Селеста и Мэри Луиз Райт

Но если раньше это было значимой частью истории, то теперь создаёт лишь ощущение слишком резкого перехода между сценами и оборванного сюжета: всё-таки чувствуется, что исходный материал принадлежит другому автору.

Возможно, подход Арнольд был чуть проще и более «лобовым», но всё же он добавлял картинке свежести. А ближе к финалу действие иногда становится откровенной копией сцен из первого сезона.

И это создало ещё больше проблем. Ведь продолжение неизбежно сравнивают с оригиналом. Даже во времена выхода второго сезона «Настоящего детектива», который многие критиковали, среди зрителей появилась поговорка:

Главная проблема второго сезона этого сериала — существование первого.

А «Большая маленькая ложь» попадает в ещё более сложную ситуацию. Покинув проект, Валле выпустил мини-сериал «Острые предметы» с Эми Адамс, во многом посвящённый теме детских травм и взаимоотношений детей и родителей.

Осознанно или нет, сценаристы второго сезона «Большой маленькой лжи» взялись за тот же мотив: в сюжете появляются родители Бонни (Зои Кравиц) и, главное, Мэри Луиз Райт. Схожая проблематика заставляет сравнивать сериал с новой работой Валле. И снова не в пользу «Большой маленькой лжи».

Недостаток динамики и интриги

Отсутствие литературной основы поставило авторов перед непростой задачей. Первый сезон был построен как детектив, он плавно подводил героинь к финальной точке — убийству — и одновременно показывал расследование преступления. И уже в этой захватывающей оболочке разворачивалась драматическая составляющая.

«Большая маленькая ложь», 2 сезон, Джейн и Зигги Чэпмен

Устраивать во втором сезоне новую трагедию было бы сродни превращению сериала в «Она написала убийство»: такой ход разрушил бы всю реалистичность ситуации. Поэтому сценаристы выбрали честный, но не самый выгодный способ — просто оставили героинь переживать произошедшее.

Честный, потому что это соответствует самой идее продолжения. Раз уж второй сезон — по сути, рефлексия авторов на популярность первого, то пусть и персонажи пытаются разобраться с тем, что произошло.

«Большая маленькая ложь», 2 сезон, Рената и Гордон Клайн

А невыгодно это, поскольку продолжение потеряло всю интригу и теперь захватывает не сюжетом, а лишь знакомыми персонажами. Они раз за разом возвращаются к темам прошлого и стараются вникнуть в цепочку слухов и подозрений, которые распространяются в обществе.

У каждой из героинь возникают свои проблемы. Селеста (Николь Кидман) пытается сладить с навязчивой свекровью, которая одержима гибелью сына, Джейн пробует начать новую жизнь, но слухи об отце её ребёнка уже разошлись, Мадлен (Риз Уизерспун) ссорится с мужем, а Рената (Лора Дерн) выясняет, что их семья обанкротилась. Но хуже всех дела у Бонни: она никак не может отойти от произошедшего и полностью уходит в себя.

«Большая маленькая ложь», 2 сезон, Бонни Карлсон

Объединяет их лишь одно — ложь. И в этом плане второй сезон вполне оправдывает название сериала. Он по большей части и посвящён тому, как обман и невозможность открыться влияют на семейные отношения. А точнее, разрушают их, приводя к пониманию, что правда, какой бы страшной она ни была, даёт главное — доверие.

Но, к сожалению, такое построение сюжета слишком сильно делит его на линии, которые теперь почти ничего не объединяет. Героини иногда пересекаются, но большую часть времени разбираются каждая со своими заботами. И о целостной истории речи не идёт.

И всё же это очень важная история

Но все эти недостатки видны лишь при сравнении продолжения с первым сезоном. Можно сколько угодно говорить о проблемах и недоработках, однако «Большая маленькая ложь» всё равно остаётся одним из самых важных высказываний о домашнем насилии и отношениях на телевидении за последние годы.

Первый сезон поднимал несколько очень важных тем. И в первую очередь говорил об эмоциональной привязанности к насильнику и постоянных попытках жертвы оправдать его в своих глазах.

«Большая маленькая ложь», 2 сезон, Джейн Чэпмен и Мэри Луиз Райт

Второй сезон развивает эту идею дальше и показывает, что мучитель, как это ни странно, может не отпускать жертву даже после своей смерти. Во-первых, потому что нарушился привычный уклад жизни. Во-вторых, потому что общество всё ещё стремится его оправдать.

А в роли «общества» здесь выступает мать Перри Райта. И авторы поступили совершенно разумно, взяв на эту роль Мерил Стрип. Её актёрский талант позволил создать настолько реалистичного персонажа, что с определённого момента её хочется просто ненавидеть.

Она раз за разом задаёт одни и те же жуткие вопросы, которые, к сожалению, так любят повторять в реальности при обсуждении подобных бед:

Почему ты не ушла от мужа? Почему не обратилась в полицию? А, может, ты сама так хотела?

Всё это вкупе с давлением на самые светлые воспоминания и апеллирование к семейным узам превращается для жертв в настоящую пытку.

Эта линия, разумеется, сконцентрирована на Селесте и Джейн. Но и остальные героини не превращаются в простой фон. Ведь объединяющая их ложь отдаляет женщин от их семей. В результате оказывается, что Мадлен может искренне разговаривать с не самой приятной Ренатой, но скрывает всё от мужа.

А Бонни фактически остаётся одна со своими переживаниями. О подобных темах в кино и детективах говорить не очень любят. Почему-то в сценариях принято считать, что справедливое убийство или самозащита даются человеку легко. На самом же деле такая травма переживается очень тяжело и буквально разрушает героиню изнутри.

«Большая маленькая ложь», 2 сезон, Бонни, Селеста, Джейн и Рената

К тому же у Бонни добавляется ещё одна проблема — непростые отношения с матерью. Здесь ярко выглядит контраст с Мэри Луиз Райт: родители желают Бонни только добра, но они даже не пытаются выслушать мнение дочери.

Эти линии не сойдутся в конце каким-то причудливым и неожиданным образом. «Большая маленькая ложь» окончательно перестала быть детективом. Теперь это очень эмоциональная драма о посттравматическом расстройстве и тяжёлой ноше лжи.


Нельзя отрицать, что продолжение захватывает меньше, чем первый сезон. В нём слишком много затянутых сцен, есть несколько не очень нужных драматических линий, а герои иногда выглядят слишком гротескно.

Но всё же этому сериалу можно простить даже такие недоработки. Он снят потрясающе красиво. А главное, откровенно рассказывает о многих самых тайных и стыдных моментах жизни. Тех, что принято скрывать за внешним благополучием.

Насколько было необходимо продолжение — решать каждому зрителю. Но всё же посмотреть этот сезон стоит. Хотя, несмотря на открытый финал, третий уже точно был бы лишним. История подошла к завершению.

Читайте также 🎬✍👀

lifehacker.ru

Сериал "Большая маленькая ложь": отзывы зрителей

В большинстве американских сериалов жизнь в пригороде изображается как идиллия. Однако так ли все хорошо, как пытаются показать? Телесериал 2017 г. «Большая маленькая ложь» демонстрирует неприглядную изнаночную сторону такой жизни. Как же встретили телезрители это «поругание» традиционных телеидеалов? Давайте узнаем об этом, рассмотрев зрительские отзывы о сериале «Большая маленькая ложь».

Big Little Lies

Сценарий «Большой маленькой лжи» был написан на основе одноименного романа Лианы Мориарти. Чтобы привлечь большую аудиторию, некоторые сюжетные реалии были изменены, однако в основном сериал соответствовал первоисточнику.

 сериал большая маленькая ложь отзывы

Данный телепродукт относится к категории мини-сериалов (7 эпизодов). Подобный формат немного непривычен для американского телезрителя, привыкшего, что сезон должен состоять минимум из 10-15 серий. Поэтому после выхода последнего эпизода, многие стали задавать на форумах вопрос: «Сколько серий в сериале "Большая маленькая ложь?"», надеясь, что 7-я не была финальной.

Интересно, что изначально это должен был быть телефильм, но позже материала оказалось так много, что HBO остановились на многосерийном формате

Сериал «Большая маленькая ложь»: актеры и персонажи

Эта история рассказывает о 5 мамах, живущих в Монтерее.

большая маленькая ложь сериал сезоны

Мадлен Маккензи (Риз Уизерспун) - мать дочерей Эбигейл и Хлои. Из-за подростковой беременности она не смогла получить полноценное образование, о чем жалеет. Поэтому она старается, чтобы ее старшая дочь имела все. При этом сама девушка не знает чего хочет и мечется между матерью и мачехой, часто являясь причиной скандалов меж ними.

У Мадлен сохранилась глубочайшая обида на бывшего супруга, который вскоре после рождения Эбигейл ушел и долгие годы не интересовался судьбой дочери. Особенно это усугубилось, когда он женился второй раз и стал идеальным супругом и отцом в новой семье. Сама же героиня также успешно вышла замуж за заботливого Эда. Она счастлива с ним, но с годами чувствует, что их отношениям не хватает огонька.

Бонни (Зои Кравиц) – молодая жена Нэйтана Карлсона (бывшего супруга Мадлен). Она почти идеальна: сексуальная, умная и неконфликтная вегетарианка, посвятившая свою жизнь благотворительности. У супругов есть общая дочь Скай.

Селеста Райт (Николь Кидман) – мать близнецов Джоша и Макса. Несмотря на возраст, очень красива и сексуальна. В прошлом была успешным юристом, но из-за замужества оставила практику.

большая маленькая ложь сериал отзывы зрителей

Окружающие завидуют Селесте. Но никто не знает, что помимо фееричного секса в семействе Райтов происходят не менее жаркие скандалы и муж Перри бьет жену.

Рената Клейн (Лора Дерн) единственная из мамочек, которая занимается своей карьерой. При этом она безумно любит дочку Амабеллу. Являясь одной из самых богатых и успешных женщин в Монтерее, она имеет влияние на общественное мнение, чем любит пользоваться.

Джейн Чапмен (Шейлин Вудли) – единственная незамужняя из главных героинь. Джейн добра, но если ее спровоцировать, готова дать отпор. На фоне других мам она выглядит странной и кажется, что она пережила психологическую травму. Как и прочие мамочки, Джейн безумно любит своего сына Зигги, хотя опасается, что у него также могут быть проблемы с психикой.

Сюжет

Рассмотрев основных персонажей и актеров сериала «Большая маленькая ложь», стоит узнать, о чем он.

В первой же серии зрителя ставят перед фактом, что на благотворительном балу произошло убийство. Однако чтобы узнать, кто убит, нужно дождаться последнего эпизода. Пока полицейские ведут расследование, жители городка рассказывают о предшествующих событиях.

Все начинается с 1 сентября, когда дети главных героинь идут впервые в школу. Выясняется, что кто-то из малышей душил Амабеллу. Девочка утверждает, что это Зигги, хотя мальчик отрицает. Поскольку мать парнишки бедна и недавно приехала в город, «коренные» мамаши ополчаются против нее.

русский сериал большая маленькая ложь

Однако Мадлен и Селеста становятся на ее сторону и вскоре между ними завязывается дружба. Джейн рассказывает им, что отец Зигги – незнакомец из бара, который жестоко изнасиловал ее. Из-за этого женщина опасается, что ее сынишка мог унаследовать какие-нибудь психические отклонения. Поэтому она одновременно верит и не верит в невиновность своего чада. Но как заботливая мать защищает Зигги ото всех нападок.

А их становится все больше, ведь выясняется, что кто-то постоянно бьет Амабеллу в школе. Девочка не признается, кто обидчик. Однако большая часть общественности полагает, что это Зигги.

Тем временем в семье Мадлен куча проблем. Эбигейл решает на время переехать жить к отчиму и мачехе. Вскоре выясняется, что увлеченная идеями Бонни о благотворительности девушка выставляется свою девственность на одном из интернет-аукционов.

Параллельно у Мадлен завязывается роман с режиссером театра, где она подрабатывает. Мучимая чувством вины женщина все больше запутывается.

Когда дети пошли в школу, Селеста осознает, что хочет вернуться на работу. Но муж против. Они постоянно ссорятся, а потом страстно мирятся, но постепенно осознают, что им нужна помочь психиатра.

После нескольких визитов, Перри перестает ходить к нему, однако Селеста продолжает, так как врач догадалась, что муж бьет ее. Психиатр не только выслушивает ее проблемы, но и дает советы, как подготовится к вероятному разводу. Поначалу Селеста с негодованием откидывает даже мысль об этом, постепенно она признает правоту врача.

Рената на протяжении всего сериала пытается узнать, кто обижает ее малышку.

большая маленькая ложь сериал актеры

Весь город делится на 2 лагеря по этому вопросу. Поскольку Рената влиятельна, дирекция школы и родительский комитет, становятся на ее сторону и даже пытаются добиться исключения Зигги. В бешенстве Джейн нападает на Ренату. Позже она приходит просить прощения и женщины мирятся.

В финале Джейн удается разговорить сына и узнать, что на самом деле Амабеллу обижает один из сыновей Селесты. Мать Зигги рассказывает ей правду. Осознавая, что дети видят, как Перри бьет ее, Селеста намеривается развестись. На балу она сообщает об этом мужу и убегает от него.

Мадлен выпила лишнего. Она уходит в уединенное место возле лестницы и там рассказывает Джейн об измене. К ним присоединяется Рената и просит у матери Зигги прощения за все.

К ним присоединяется Селеста, которая прячется от Перри. Однако супруг заметил ее и преследует. При этом за Райтами тайно следует Бонни, которая видела, как Перри был груб с женой.

Застав 4 мамочек вместе, муж Селесты пытается уговорить ее уйти с ним. В этот момент его узнает Джейн и признается подругам, что именно Перри изнасиловал ее.

В отчаянии мужчина бросается к жене и начинает бить ее. Мамочки пытаются остановить его. К дерущимся подбегает Бонни, толкает Перри со ступеней и он ломает себе шею.

В дальнейшем, вину за непредумышленное убийство берет на себя Селеста, а остальные женщины подтверждают ее слова. Дело закрывают. Однако одна из детективов не верит мамочкам и продолжает следить за ними.

Проблематика

Этот многогранный проект поднимает немало социальных проблем, о которых не любят говорить в благополучных странах. В первую очередь – насилие в семье. Особенный упор делает на неготовности жертвы принять правду и попробовать что-то изменить, как это делает Селеста.

большая маленькая ложь сериал актеры

Еще один важная проблема - это предубеждение. Хотя в классе Амабеллы училось много мальчиков, никто даже не подумал, что ее могли обидеть дети из благополучных семейств, коим казались Райты. Вместо этого все сразу стали тиранить Зигги как сына матери-одиночки.

В финале главные героини, испытав немало проблем из-за предубежденности, успешно используют ее для своих целей. Так, вину берет на себя Селеста, поскольку понимает, что ее как жертву домашнего насилия, скорее всего, оправдают, в то время как Бонни могли бы дать больший срок.

В сериале сатирично показана благотворительность. Вдохновленная идеей помощи нуждающимся Эбигейл страдает показушничеством. Она не помогает по дому матери, зато кормит бездомных в столовой. Готова раздуть скандал с продажей девственности для благих целей, но при этом даже не думает, что этим отвлечет внимание от самой проблемы, на которую она собирает деньги.

Кому стоит смотреть этот проект

Как и большинство видеопродукции HBO, Big Little Lies полон откровенных сексуальных сцен, поэтому мало подходит для детей и подростков.

Также проект вряд ли понравится любителям слезливых мелодрам о прелестях жизни в пригороде, а-ля «Моя прекрасная жизнь» (кстати, отсылкой к этому кинофильму служит слоган сериала «Моя прекрасная ложь»).

Этот проект будет интересен думающим людям, способным в своем мышлении выходить за рамки стереотипов.

Помимо этого, проект понравится любителям психологических детективов в стиле «Как избежать наказания за убийства», "Девушка в поезде", "Исчезнувшая".

Сериал «Большая маленькая ложь»: отзывы зрителей

Как же приняла аудитория проект? Его рейтинг на популярных ресурсах свидетельствует, что отлично.

На Rotten Tomatoes оставлено 65 отзывов о сериале «Большая маленькая ложь». По их итогам проект набрал сначала 7.5, а через время 8.05 баллов из 10.

На Metacritic зрительская оценка составила 75 из 100. Она основана была на 42 рецензиях и отзывах о сериале «Большая маленькая ложь».

Отечественным зрителям тоже он пришелся по вкусу. Так, на "Кинопоиске" оставлено 48 отзывов о сериале «Большая маленькая ложь». Из них всего 3 отрицательных и 3 нейтральных, так что общий рейтинг - 89.6 %.

Что понравилось и не понравилось

Многие из оставивших отзывы признаются, что стали смотреть его из-за исполнительниц главных ролей (Николь Кидман и Риз Уизерспун). Однако потом были покорены интересным сюжетом.

Также многим понравилась атмосфера проекта. Одной из важнейших деталей в этом зрители считают красивые, лаконичные пейзажи, а также продуманные интерьеры и костюмы.

Что касается постельных сцен, то они хотя и были весьма натуралистичными, большинство находит, что создателям проекта удалось не скатиться до пошлой эротики.

Кроме всего перечисленного, многих зрителей задели за живое проблемы главных героинь.

Однако не только хвалят, но и критикуют эту ленту. К примеру, многим не понравилась Николь Кидман, точнее, ее пластика, из-за которой иногда она казалась безэмоциональной куклой.

большая маленькая ложь сериал сколько серий

Во многих отзывах ставится под сомнение сексуальность Зои Кравиц. Так, в сериале часто упоминалось, что она красива и желанна для многих, но, возможно, это особенности американского менталитета.

Немало критики получила Шейлин Вудли. Ее часто обвиняли в том, что актриса запустила себя и выглядела не намного моложе Кидман и Уизерспун.

Те кто прочитал оригинальный роман, в основном также остались довольны экранизацией. Основные нарекания вызвал сюжетный ход с изменой Мадлен, чего не было в книге.

Будет ли продолжение?

Не успели отгреметь финальные титры, как поклонники стали искать в Интернете, сколько же всего сезонов в сериале «Большая маленькая ложь» и будет ли продолжение.

Руководство HBO заявило, что снимать второй сезон не планируется. Однако если Лиана Мориарти напишет книгу о дальнейшей судьбе мамаш, они с радостью экранизируют ее.

При этом они добавили, что готовы продавать в другие страны права на экранизацию. Так что, возможно, в недалеком будущем появится русский сериал «Большая маленькая ложь», адаптированный к российским реалиям, как это было с проектом «Преступление» или "Побег".

fb.ru

Рецензия на сериал "Большая маленькая ложь" (Big Little Lies) 2017: s3tr0n — LiveJournal

В своей рецензии на "Ночного администратора" я уже высказывал восхищение так называемым мини-сериалам и даже пророчил им светлое будущее. Шутка ли - у именитых режиссёров есть шанс снять фильм, который не будет ограничен условными рамками прокатного формата полнометражных картин. Не нужно балансировать между желанием рассказать полную деталей историю и создать достаточно динамичное действие, удерживающее зрителей. Можно предоставить экранное время всем вовлечённым персонажам для полноценного раскрытия характеров. В общем одни плюсы для создателя, а значит и для зрителя тоже. И вот на горизонте появился новый мини-сериал, который пропускать не стоит.



История основана на одноименном романе Лианы Мориарти, которая стала бестселлером в 2014 году. Она доверху наполнена тайнами - новая девушка в городе, скрывающая своё таинственное прошлое, таинственное убийство и мы даже не знаем кто и кого убил, таинственный эпизод из жизни первоклашек. Однако все эти тайны даже не самое важное в повествовании - здесь на первое место встаёт взаимодействие персонажей и как все эти секреты влияют на жизнь каждого героя. Сериал совершенно не ощущается таковым - это действительно полноценный фильм, просто разбитый на семь частей, которые смотрятся на одном дыхании.


Действие разворачивается в небольшом городке Монтерей в штате Калифорния, располагающегося на берегу Тихого океана. Здесь свежий воздух, красивые закаты и много богатеньких домохозяек. Одна из них - Мадлен Макензи (Риз Уизерспун) - гиперактивная мамаша, которая с трудом способна не лезть в чужие дела. Вполне возможно это связано с тем, что обстановка в её доме далека от спокойной. Её муж Эд (Адам Скотт) - приятный парень, зарабатывающий созданием сайтов, однако его отношения с женой потеряли былую страсть. В какой-то мере он считает себя запасным вариантом, к которому прислонилась Мадлен, после того, как её первый муж Нэйтан (Джеймс Таппер) ушёл к молодой и знойной красотке Бонни (Зои Кравиц). Помимо того, что эта Бонни отлично выглядит, так ещё и Эбигейл (Кэтрин Ньютон) - дочь Нэйтана и Мадлен - всё сильнее сближается с ней, всё больше отдаляясь от матери. Чтобы хоть как-то поддержать внутренний баланс, Мадлен занялась продюссированием спорной музыкальной кукольной пьесой "Авеню Кью" (Avenue Q), но вдруг в её жизни появляется новая подруга, которую она встречает по дороге в школу в первый учебный день.

Новой подругой оказывается молодая мама Джейн (Шейлин Вудли), которая только переехала в Монтерей и везла своего сына в школу. Довольно быстро они становятся друзьями и их дружба только крепнет после странного инцидента с первоклашками, который раскалывает сообщество неравнодушных мам на части. Сына Джейн совершенно неожиданно обвиняют в нападении на девочку другой влиятельной мамаши - Ренаты Клейн (Лора Дерн). Мадлен без промедления встаёт на сторону новой подруги. К ней же присоединяется ещё одна дама - Селеста Райт (Николь Кидман), которой в тайне завидует женская половина города. Ещё бы - очаровательная женщина, живущая с красавцем мужем Перри (Александр Скарсгард) и очаровательными близнецами в роскошном особняке с видом на океан. Но никто не в курсе довольно мрачного секрета, который она скрывает. У Мадлен, кстати, тоже есть свой секрет. И у Джейн есть. Проще назвать тех у кого нет секретов, серьёзно!

А я упомянул, что там кто-то умер? Картина начинается с серии допросов, в которых пара следователей допрашивают отцов и матерей, которые были на школьном благотворительном мероприятии (да - на базе школы было организовано мероприятие по сбору средств, оформленное в виде карнавала, где все женщины оделись под Одри Хепберн и мужчины перевоплотились в Элвиса Пресли). Интриги добавляет то, что мы не знаем кто умер. Мы не знаем кто убил. Зато мы точно знаем, что убийство получилось довольно брутальным, а под кандидатуры убийцы и жертвы подходит буквально любой! Авторам удаётся держать интригу до самого конца и развитие событий ни разу не сужает круг подозреваемых!

Жан-Марк Валле ("Далласский клуб покупателей", "Молодая Виктория") срежиссировал каждый эпизод сериала, зарядив его убойной дозой стиля, красоты и таинственности. Камера обожает радовать глаз зрителя ласковыми закатами и пафосной архитектурой дорогущих особняков, в которых кухня может стоить дороже целого дома. Но показная роскошь каждой семьи теряется в слепящей зависти членов семьи, которые заунывно заглядываются на более зелёную соседскую траву. Вся эта зависть теряется на фоне маниакального желания родителей создать комфортную среду для своих первоклашек. Временами даже складывается ощущение, что здешние мамаши настолько погрузились в проблемы детей, что совершенно позабыли о собственной жизни, которая, тем не менее, не забывает упорно пинать их. Режиссёр изобретательно напоминает о приоритетах жизненных ценностей, неминуемых последствиях своих действий и тяжелого эмоционального груза от давления массы секретов и тайн.


В плане актёрской игры сложно выделить кого-то одного просто потому что в данном сериале выделяются буквально все.

Шейлин Вудли ("Виноваты звёзды", "Сноуден") в роли новенькой Джейн Чапман прекрасна насколько это возможно. Комплексные терзания, эмоциональные страдания и убедительные срывы соседствуют с простой женской теплотой и заботой.
Риз Уизерспун ("Жестокие игры", "Плезантвиль") в образе Мадлен Макензи кажется превзошла сама себя. Следить за эмоциональными горками, по которым она катится - ни с чем не сравнимое удовольствие.
Селеста Райт в исполнении Николь Кидман ("Бангкок Хилтон", "Другие") смотрится на экране просто завораживающе. Пожалуй, это лучшая из её работ за последнее время.

Интересно смотрится и Лора Дерн ("Твин Пикс", "Звёздные Войны: Последние джедаи"), сыгравшая стервозную Ренату Клейн. У неё получился выпуклый образ светской львицы, которая способна выводить окружающих из себя одним лишь своим видом.

Хоть фильм и концентрируется на женских персонажей, по уровню отыгрыша мужской состав не отстаёт. Эмоциональный Перри Райт, которого сыграл Александр Скарсгард ("Поколение убийц", "Настоящая кровь") одинаково успешно транслирует чувство надёжности и ощущение беззащитности.
Адам Скотт ("Парки и зоны отдыха", "Невероятная жизнь Уолтера Митти") в роли Эда Макензи способен неоднократно удивить.


Вообще, надо сказать противостояние полов в "Большой маленькой лжи" играет довольно большую роль. Причём как в прямом, так и в переносном смысле. Наблюдать за выстроенным уровнем отношений в каждой отдельной семье непередаваемо интересно. Все эти разборки кто здесь главный и кто носит штаны чередуются с откровенными и не очень беседами о прошлом, настоящем и будущем. В мужском составе тоже можно выделить определённые архетипы, но не спешите навешивать ярлыки - авторам есть что сказать, и они не стесняются это делать.

В какой-то степени фильм навевает воспоминания о сериале "Отчаянные домохозяйки", но создаёт более зрелую и концентрированную его версию. Здесь нет утрированных решений и показной бытовухи, зато есть яркие индивидуальности, которые страдают от своих же секретов, сами того не понимая.

Изначально "Большая маленькая ложь" позиционировался как мини-сериал. Это законченная история, семичасовой художественный фильм с проработанной историей, однако буквально недавно стало известно, что грядёт второй сезон. Более того, канал HBO, под шефством которого он готовится, собирается не только сохранить оригинальный состав без изменения, но и усилить его участием Мэрил Стрип, а это как минимум заявка на успех. Не сказать, что хочется видеть продолжение законченного произведения, однако это современные бизнес реалии, с которыми приходится мириться.

"Большая маленькая ложь" это прекрасный пример идеального мини-сериала. Увлекательный сюжет, шикарная актёрская игра и красивейшая постановка. Порой может показаться, что сюжет немного затянут, и его можно было бы сделать на пару эпизодов короче, если порезать пару повторяющихся сюжетных циклов. Однако задействованные актёры настолько блестяще отыгрывают все аспекты псевдо-идеальной жизни, что на самом деле хочется, чтобы это продолжалось на пару эпизодов дольше.

К списку всех рецензий

s3tr0n.livejournal.com

О чем говорит сериал «Большая маленькая ложь»? — Статьи на КиноПоиске

По мнению литературного критика Анны Наринской, авторы сериала сделали радикальное заявление: счастливых браков практически не бывает.

Черный вигвам

Сериал «Большая маленькая ложь» снят по роману австралийской писательницы Лианы Мориарти, романы которой проходят по разряду женских, и уже его титры обещают любовь и кровь. Под грустную песню (у нее, кстати, исключительно подходящее к случаю название «Маленькое холодное сердце») мы наблюдаем сногсшибательные, но мрачноватые калифорнийские пейзажи и четырех героинь фильма (Риз Уизерспун, Николь Кидман, Шейлин Вудли и Лора Дерн), ведущих машины по приокеанскому шоссе.

«Большая маленькая ложь»

На заднем сиденье каждой машины сидит задумчивый неулыбающийся ребенок (у Николь Кидман — даже два). Дальше нам показывают простовато эротичные кадры с тенями и выстрелами на фоне волн, а потом крупные планы детей и их разряженных для маскарада матерей. В принципе этим все сказано. Вот вам прекрасная, но не солнечная, как вы привыкли, а туманная, даже слегка устрашающая Калифорния — место воплощения американской мечты (со времен золотой лихорадки до времен Силиконовой долины), оказывающееся местом, где произрастают обман, интриги и отчуждение. Вот любовная страсть, которая — сюрприз, сюрприз — ничем хорошим не кончается. И даже самый тесный на свете человеческий союз — матери и ребенка — отнюдь не безоблачен.

«Большая маленькая ложь»

Это отчасти похоже на идею сериала, соотнести с которым «Большую маленькую ложь» вроде бы не приходит в голову. Вышедший в 1990-м «Твин Пикс» Дэвида Линча сконцентрировал и вывел на новый уровень концепцию «мрачной тайны, скрытой за милым беленьким фасадом». Вот красивая, уютная, одноэтажная, пахнущая яблочным пирогом настоящая Америка. За ее покрытыми сайдингом стенами скрываются предательство, убийство и Черный вигвам. «Большая маленькая ложь» ассимилирует этот подход к новому времени: настоящая Америка здесь скорее успешная, а не уютная; яблочный пирог изготавливается на исключительно безглютеновом тесте, но предательство и убийство так же присутствуют в этом по-новому благополучном антураже. Точно так же, как и Черный вигвам, которым, собственно, стал каждый дом. Вернее, каждая семья.

«Твин Пикс»

Этот перелом окончательно произошел в Америке во времена Клинтона, когда семейные секс-скандалы стали привычными хедлайнерами новостей. Звучащие со всех телеканалов откровения дам, с которыми женатый президент имел «компрометирующие сношения», перемежались картинкой Билла и Хиллари, стоящих рука об руку на разнообразных выступлениях и пресс-конференциях. Она — с отработанным выражением всемерной поддержки мужу на лице. Глядя на них, невозможно было не задавать себе вопрос: а что происходит, после того как выключаются камеры и гаснут фотовспышки? Они идут домой — и что? И как в свете этого относиться к бесконечно воспеваемым (и бесконечно обмусоленным в предвыборных дебатах Клинтона и Буша-старшего) «семейным ценностям»? Стоят ли эти ценности того, что эти люди переживают за закрытыми дверями? И вообще существует ли ценность семьи отдельно от индивидуального счастья тех, кто эту семью составляет?

«Большая маленькая ложь»

Сценарист и продюсер Роберт Кинг построил на этом завязку одного из самых успешных и значительных телевизионных проектов последнего времени — сериала «Хорошая жена». Собственно, на эту идею Кинга и его жену Мишель (они всегда пишут сценарии вместе) вдохновили все те же Клинтоны, а также более поздние похожие скандалы с сенатором от Северной Каролины Джоном Эдвардсом и губернатором штата Нью-Йорк Элиотом Спитцером. Но Кингам удалось обозначить (и отработать) проблему более глубокую и широкую, чем просто сложность судьбы жены политика. К заключительному сезону материал «Хорошей жены» сложился в отчетливую концепцию: сегодня брак и полная, «нормальная», как принято говорить, семья — совсем не обязательные составляющие полноценной жизни. Наоборот, часто именно они мешают такую жизнь вести. Отсутствие любви, взаимопонимания, преданности, совместных целей не надо консервировать и поддерживать «ради детей», «ради приличий», «ради того, чтобы не остаться одной/одному», вообще ни ради чего.

«Хорошая жена»

Каждая семья несчастлива по-своему

«Большая маленькая ложь» не так четко идеологична (да это, наверное, и неправильно сравнивать семисерийный мини-сериал с семисезонным гигантом, авторы которого успели высказаться по множеству актуальных вопросов современности), но в принципе говорит практически о том же самом. О необходимости для каждого разделять любовь и зависимость и научиться выдирать себя из этой зависимости. Не пропустить момент, когда между понятиями «брак» и «зависимость» устанавливается знак равенства.

«Большая маленькая ложь»«Большая маленькая ложь»

Великую толстовскую аксиому можно сократить, и она все равно останется верной: «Каждая семья несчастлива по-своему». В «Большой маленькой лжи» этому правилу не соответствуют разве что герои Джеймса Таппера и Зои Кравиц, и это можно объяснить йогическим спокойствием молодой супруги. Все же остальные, даже если в их союзах нет насилия и измен (а они часто есть), живут под гнетом взаимного раздражения и непонимания, в ситуации «встроенного» семейного неравноправия: один всегда целует, а другой только подставляет щеку. Нужно невероятное событие вроде убийства и навалившейся на всех, кто в нем замешан, угрозы расплаты, чтобы бросить супругов в объятия друг друга (с очевидностью — ненадолго).

«Большая маленькая ложь»

Заключительную сцену сериала, в которой пережившие катарсис героини, забыв все былые обиды друг на друга, прогуливаются с детьми по пляжу, можно при желании рассмотреть в околофеминистском ключе. Мол, мы, сестры, должны быть вместе: загорелое плечо к загорелому плечу, ухоженная щека к ухоженной щеке. Мы друг для друга главное, а не какие-то там мужчины и тем более мужья. Но в этом есть очевидная схематичность, натяжка и психологическая неоправданность. Непонятно, почему пережитое помешает всем этим дамам сцепиться вновь, как они уже раньше сцеплялись по поводу взаимоотношений своих отпрысков, или взглядов на политику, или (все-таки) расположения мужчин.

«Большая маленькая ложь»

Негативное, обличающее послание здесь сформулировано куда более отчетливо и жестко. Почти как в нашумевшем когда-то тексте Сета Грэма-Смита «Гордость и предубеждение и зомби» (по нему потом сняли не очень удачный фильм). «Зомби в моей книге, — признается там автор, — символизируют отношение автора к институту брака — бесконечному проклятию, которое высасывает из нас жизнь, но никак не может наконец умереть». Создатели «Большой маленькой лжи» демонстрируют практически такое же отношение. Только без всяких зомби. И поэтому у них выходит гораздо убедительнее.

www.kinopoisk.ru

Что известно о втором сезоне «Большой маленькой лжи»

HBO опубликовал проморолик, в котором подробно перечислены главные проекты канала в следующем сезоне. Среди них не только «Игра престолов», но и «Большая маленькая ложь», чьи новые кадры можно наблюдать в видео. Собрали в одном месте все, что пока известно о втором сезоне проекта на текущий момент. 

Почему у сериала появилось продолжение? 

Сериал рассказывает об убийстве, произошедшем на благотворительном балу в Монтерее. Главная интрига состоит в том, кого убили, а не кто совершил преступление. Сначала «Большая маленькая ложь» была заявлена как мини-сериал, основанный на книге Лианы Мориарти. Однако проект оказался настолько успешным, что HBO решил продолжить вроде бы законченную историю. 

большая маленькая ложь

Кто вернется из старых героев? 

Герои Риз Уизерспун (Мадлен Маккензи), Николь Кидман (Селеста Райт), Шейлин Вудли (Джейн Чапмен), Лоры Дерн (Рената Клейн), Зои Кравиц (Бонни Карлсон), Адама Скотта (Эд Маккензи), Джеймса Таппера (Нэйтан Карлсон), Джеффри Нордлинга (Гордон Клейн), Кэтрин Ньютон (Эбигейл Маккензи), Иэна Армитиджа (Зигги Чапмен), Робин Вайгерт (доктор Аманда Райсман), Меррин Данги (детектив Эдриэн Куинлан) и Сары Соколович (Тори Бахман). 

Есть в команде создателей кто-то новенький? 

Мэрил Стрип присоединилась к актерскому составу в роли свекрови героини Николь Кидман. Ее персонажа зовут Мэри Луиз Райт. Среди других новичков в проекте Кристал Р. Фокс (в образе Элизабет, матери Бонни) и Мо Макрэ (в образе Майкла Перкинса, преподающего второклассникам). За кадром режиссера Жан-Марка Валле сменила Андреа Арнольд («Аквариум», «Американская милашка»). 

О чем будет второй сезон? 

«Большая маленькая ложь» по-прежнему останется мрачной трагикомедией, исследующей вопросы зловредной природы лжи, проверки дружбы на прочность, хрупкости брака и, конечно, порочно-тлетворного влияния сверхопеки. Несколько персонажей будут разбираться с последствиями убийства, совершенного в первом сезоне и поменявшего их жизни. 

большая маленькая ложь

Сколько в нем будет эпизодов?

Семь. Сценарист первого сезона Дэвид Э. Келли написал текст к каждому из них. Основную сюжетную линию вновь сочинила автор романа-первоисточника Лиана Мориарти. 

Кто еще приложил руку к созданию сериала? 

Риз Уизерспун и Николь Кидман снова вернутся к своим обязанностям исполнительных продюсеров. Кидман посредством компании Blossom Films, а Уизерспун — Hello Sunshine. Вместе с ними продюсерами второго сезона будут Андреа Арнольд, Дэвид Э. Келли и постановщик первых семи серий Жан-Марк Валле («Острые предметы»). Также среди исполнительных продюсеров «Большой маленькой лжи» значатся люди, работавшие над прошлым сезоном: Пер Саари, Бруна Папандреа, Нэйтан Росс и Грегг Финберг. 

Что делать, если нет сил ждать? 

Посмотреть (или пересмотреть) первый сезон в Амедиатеке. Еще можно глянуть нашу подборку с сериалами о таинственных убийствах. Или провести выходные с новым триллером Жан-Марка Валле «Острые предметы» с Эми Адамс в главной роли.

blog.amediateka.ru