Цвет валентино это какой: Любимые оттенки великих кутюрье: какие цвета ввели в моду Valentino, Tiffany и Chanel

Любимые оттенки великих кутюрье: какие цвета ввели в моду Valentino, Tiffany и Chanel

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен

______________________________

Как правило, модельеры выбирают для своих коллекций определенные цвета, сочетая их с другими для того, чтобы разбавить или выделить основной оттенок, расставить акценты. «Цвет – это отражение души!» – говорил великий Ив Сен-Лоран, и, пожалуй, большинство дизайнеров с ним согласилось бы. Так, Валентино признавался, что красный для него – не просто цвет, а целая философия, а Эльза Скиапарелли назвала любимый оттенок «шокирующим розовым», как бы намекая на умышленную экстравагантность своего творческого стиля. Габриэль Шанель с грустью отмечала, что чувством цвета владеют не многие – именно поэтому грамотно составленные дизайнерами цветовые сочетания так быстро обретают популярность и становятся ультрамодными.

Какие же оттенки уже стали традиционными для тех или иных модных домов? Голубой «robin egg blue» – для Tiffany, розовый «shocking pink» – для Schiaparelli, классический черный – для Chanel, красный «RED Valentino» – для Valentino, ярко-оранжевый – для Hermès, бежевый – для Burberry, фиолетовый – для Kenzo. .. Этот список можно продолжать долго.

Черное платье всегда присутствует в коллекциях Chanel

Эльза Скиапарелли VS Габриэль Шанель – фуксия против черного

В начале XX века мода еще была полна негласных правил: зрелым женщинам считалось неприличным носить яркие платья, брючные костюмы, спортивную одежду. При этом время неумолимо бежало вперед, людям все больше хотелось освободиться от старых стандартов, выйти за привычные рамки. Именно поэтому столь широкую популярность обрели наряды Эльзы Скиапарелли и Габриэль Шанель – обе кутюрье предлагали новаторские образы и необычные для тех времен силуэты. Более консервативные и практичные девушки выбирали Шанель с ее простым и элегантным шиком, более смелые и экстравагантные – Скиапарелли с ее скандальными и неожиданными стилевыми находками. 

Это противостояние длилось долго, и очень быстро «неистовая Эльза» стала ассоциироваться с «шокирующим розовым», а великолепная «мадемуазель Шанель» – с глубоким черным. Однако, если фуксию остальные модельеры использовать боялись, то с черным экспериментировали с удовольствием: так, черные платья и женственные костюмы любили создавать Кристобаль Баленсиага, Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран.

Кстати, нельзя сказать, что Ив Сен-Лоран, будучи блестящим колористом, отдавал предпочтение какому-то одному определенному цвету. Конечно, его яркие цветовые сочетания узнаваемы, их ни с чем не спутаешь – но он одинаково любил и черный, и розовый, и синий, и бежевый, и белый… Он говорил: «Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». Ив Сен-Лоран прекрасно владел монохромом, и в то же время отмечал, что розовый цвет идет всем женщинам без исключения: «Розовый цвет делает женщин любого возраста свежими и, следовательно, молодыми».

Показ Schiaparelli

Valentino VS Givenchy: борьба за красный

Ярко-красный цвет принято считать визитной карточкой дома Valentino. Основатель бренда Валентино Гаравани говорил: «Красный – самый лучший цвет. Жизнь, смерть, страсть, лучший способ покончить с тоской — вот что такое красный. От женщины в красном нельзя оторвать взгляда». При этом модельер призывал помнить о том, что существует более 30 разных оттенков этого цвета. Валентино полюбил его еще в юности, впервые увидев оперу «Кармен», костюмы и декорации к которой были выполнены в разных оттенках красного. В 2007 году на прощальном показе в честь завершения карьеры знаменитого кутюрье все модели вышли на подиум в платьях красного цвета — зрители аплодировали стоя.

Гвинет Пэлтроу в красном и маэстро Валентино 

Юбер де Живанши – современник Валентино, основатель Модного дома Givenchy, тоже очень любил красный цвет. Он не был основным в палитре модельера, а, скорее, разбавлял коллекции Givenchy. Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди, предпочитавшие в одежде сочетание черного и белого цветов, с гордостью носили красные кашемировые пальто и летящие платья, созданные для них Юбером де Живанши. Красный цвет Живанши – это утонченная элегантность, красный цвет Валентино – это страсть и вызов.

Красный цвет Gevenchy

Кстати, преемник Валентино, Пьерпаоло Пиччоли, выбрал новым фирменным цветом бренда ярко-розовый – так называемый Valentino Pink PP. Этот оттенок похож на «shocking pink» Скиапарелли, но несколько холоднее и светлее.

Valentino Pink PP.

Найти свой цвет

«Лучший в мире цвет – это тот, который вам идет» – говорила Коко Шанель. Казалось бы, как все просто! Однако Ив Сен-Лоран очень точно подметил, как бы продолжая эту мысль: «Как мало людей действительно знают, какие цвета им идут! Самая большая ошибка –носить что-то, потому что это модно».

Великие кутюрье создают моду, а не подстраиваются под нее. Так, легендарный светло-голубой оттенок Tiffany был найден еще в 1837 году создателями бренда – по легенде, их вдохновил цвет яиц птички малиновки. С тех пор этот особый оттенок называют «цветом Тиффани» или «robin egg blue» – «голубой, как яйцо малиновки».

А вот знакомый всем ярко-оранжевый цвет Hermès был найден не сразу. До Второй мировой войны коробки и пакеты в бутиках этого бренда были кремового цвета с коричневой окантовкой, но из-за дефицита краски владельцам Hermès пришлось перейти на рыжий. Так этот оттенок стал таким же знаменитым, как «голубой Tiffany» и теперь используется не только в упаковочных материалах, но и в самих коллекциях модного дома.

Если бирюзовый, ярко-рыжий или фуксию объявить своей находкой оказалось не так трудно, то запатентовать нейтральный бежевый – куда сложнее. Однако бренду Burberry в 2018 году это все же удалось. Помогли архивы модного дома: в них сохранились сведения о том, что Томас Берберри, создатель первого тренча из габардина, использовал именно бежевый цвет. Еще одна причина, по которой Burberry позволили запатентовать бежевый — легендарная фирменная клетка из черных и красных линий, которую, традиционно, рисовали именно на бежевом фоне.

 Hermes и его фирменный оранжевый оттенок 

Истории поиска модными домами своих фирменных цветов интересны еще и тем, что показывают: индивидуальный стиль не всегда принимается сразу. Например, над первыми коллекциями Кэндзо Такады, основателя дома Kenzo, на модных показах откровенно смеялись. Свой любимый фиолетовый цвет японский кутюрье сочетал с малиновым, желтым и голубым, – и если раньше это сочетание казалось непривычно ярким и броским, то сейчас оно выглядит вполне актуально.  

Kenzo

Как цвета стали ассоциироваться с брендами

И зачем это нужно

Голубой Tiffany, розовый Schiaparelli и, наконец, зеленый Bottega: для некоторых брендов определенные оттенки становятся настоящей визитной карточкой, такой же узнаваемой, как логотипы и фирменные силуэты. Это помогает не только сделать марку более узнаваемой, но и усилить эмоциональную связь с покупателями, которые будут ассоциировать бренд с любимым оттенком. История моды знает несколько случаев, когда брендам удалось отстоять «монополию» на цвет. Рассказываем о них в нашем материале.

Tiffany Blue

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Первыми «присвоили» себе цвет Tiffany & Co. Еще в 1837 году Чарльз Тиффани и Джон Янг получили характерный светло-голубой оттенок, который в 1845-м украсит обложку каталога новинок Tiffany Blue Book. Позже ювелирный Дом начнет использовать его для упаковочных коробок, пакетов и подарочных лент. К концу 90-х станет понятно, что «монополизировать» этот оттенок нужно уже на законных основаниях — и бренд получает на него патент. С тех пор он официально является зарегистрированным товарным знаком — совсем как название Дома.

Оранжевый Hermès

Знакомый всем ярко-оранжевый оттенок упаковок Hermès не всегда был визитной карточкой парижского Дома. До 40-х вещи в бутиках Hermès складывали в коробки и пакеты кремового цвета с коричневой окантовкой. Рыжий вариант упаковки появился только после Второй мировой из-за дефицита краски. У владельцев Дома не было возможности делать  привычные коробки и пакеты, поэтому они дали шанс ярко-оранжевым — и со временем этот оттенок стал таким же знаменитым, как «голубой Tiffany». Теперь он используется не только в упаковочных материалах, но и в самих коллекциях и оформлении показов.

Shocking Pink

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Мода начала прошлого века была полна негласных правил. Особенно это касалось использования цветов. Взрослым состоятельным дамам не полагалось носить что-либо яркое: это считалось вызывающим. В 1937-м году это решает изменить Эльза Скиапарелли. Существующий status quo показался ей скучным, поэтому она стала делать платья в кричащем пурпурном оттенке, который сама прозвала «shocking pink». Надо сказать, для моды того времени этот выбор был действительно шокирующим: современной свободы у дизайнеров еще не было, многие работали в строгих рамках. Но для настоящих гениев никаких рамок быть не может. Скиапарелли начала один за другим делать наряды целиком в этом скандальном цвете. И очень быстро стала ассоциироваться с ним, ведь остальные ее коллеги его использовать боялись. Несмотря на первоначальное неприятие, она быстро смогла сделать этот оттенок модным. А на волне популярности такого решения «неистовая Эльза» даже выпустила аромат, получивший название «Shocking». Разумеется, в коробке цвета фуксии. 

Красный Valentino

«Красный — самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков красного. Жизнь, смерть, страсть, лучший способ покончить с тоской — вот что такое красный. От женщины в красном нельзя оторвать взгляда», — так Валентино Гаравани, которому недавно исполнилось 90 лет, говорил про свой любимый цвет. «Последний император» мира моды владел колористикой в совершенстве, но именно красному отдавал предпочтение. Цвет так плотно вошел в визуальный язык бренда, что в честь него даже была названа диффузная линейка RED Valentino (правда, с расшифровкой «Romantic Eccentric Dress»). Но в этом году преемник Валентино, Пьерпаоло Пиччоли, решился на перемены: любимым цветом он выбрал ярко-розовый. Сначала он выполнил практически всю осенне-зимнюю коллекцию в оттенке под новым названием Valentino Pink PP, а потом одел в этот тон гостей всех красных дорожек мира. Посмотрим, приживется ли новинка — но примелькаться она уже успела.

Bottega Green

Пожалуй, самый удачный пример из недавних — это Bottega Green. Характерный оттенок свежей зелени экс-креативный директор Bottega Veneta Дэниел Ли «подсмотрел» в архивных рекламных кампаниях бренда: именно там был найден логотип в этом цвете. Находка так понравилась миру моды, что на несколько сезонов в Bottega Green окрасилось все — от коробок и пакетов бренда до одежды, обуви и аксессуаров. Посмотрим, уйдет ли этот тон в небытие после увольнения Ли. Но вынуждены отметить, что в первой коллекции Матье Блази зеленого было уже заметно меньше.

Красный Valentino: культовый цвет

  • Вдохновитесь

Редакция Опубликован в 30.06.2021

Красный Valentino: культовый цвет

Valentino. Готовы поспорить, что прежде, чем думать об одежде, сумках или обуви, имя Valentino наводит на мысль о точном цвете: , очень специфичном оттенке красного. Красный цвет Valentino — это цвет, который вписал отдельную главу в историю моды.

Основание лейбла Valentino

Валентино Клементе Людовико Гаравани родился 11 мая 1932 года в Вогере, недалеко от Милана. Его карьерный путь был прямым, как стрела, без отклонений: с самого детства он был одержим модой и при поддержке своей семьи смог изучать дизайн одежды в Милане. Затем его мечта привела его в Париж, где он поступил в École de La Chambre Syndicale de la Couture. Затем последовало обучение у Жана Дессеса и Ги Лароша. Но ему не суждено было работать на других: Валентино хотел модный дом, носящий его имя. Так, в 19В 59 лет молодой дизайнер открыл свое первое ателье на римской улице Виа Кондотти. И именно там он начал придавать своим коллекциям характерный цвет, который станет визитной карточкой «императора моды».

ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАСНОЙ ОДЕЖДЫ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: MVC MAGAZINE https://mvcmagazine.com/rosso-valentino-il-colore-piu-hot/

Чистое видение красного

Это был красный цвет Valentino, придуманный им самим. Чистый пигмент без оттенков какого-либо другого цвета. Интенсивный, соблазнительный, яркий, он, кажется, излучает свет и освещает владельца. Он элегантный, царственный и предлагает ощущение неосязаемости, как если бы он был полностью сделан из света.

Возможно, лучшим определением является цвет, который является чистым зрением. И это было его собственное творение: этот оттенок красного был вдохновлен образом, запечатлевшимся в памяти дизайнера.

ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАСНОЙ ОДЕЖДЫ. ПРЕДОСТАВЛЕНО: ЖУРНАЛ MVC https://mvcmagazine.com/rosso-valentino-il-colore-piu-hot/

Откуда взялся красный цвет Valentino?

Любопытный анекдот. Идея цвета пришла к Валентино, когда он был еще молодым студентом. Однажды вечером в опере в Барселоне его взгляд был прикован к старушка в красном бархатном платье. Ее невозможно было не заметить: она выделялась из толпы этим элегантным и величественным оттенком. И это послужило вдохновением для того, что стало фирменным цветом дизайнера.

«Красный цвет возвращает меня в детство. В нем такая жизненная сила и очарование, что мне нравится видеть его не только на одежде, но и на домах, в цветах, на предметах, в деталях. Это мой талисман на удачу. Женщина никогда не ошибется, надев красный цвет: это цвет, который идет каждой женщине. Это сильный цвет, но в то же время это не цвет, он нейтрален: как черный, коричневый, синий, белый. Это не бледный или пастельный оттенок. Он передает много энергии, много энергии. Красный – жизнь, страсть, любовь; это лекарство от печали. Я думаю, что женщина, одетая в красное, особенно вечером, прекрасна. Среди толпы это идеальный образ героини». Это были размышления дизайнера о цвете в статье, опубликованной в Эсквайр .

Красный Valentino — это больше, чем просто цвет: это символ новой женщины. Женщина, которая не хочет прятаться за бледными цветами, но хочет сиять и демонстрировать свою красоту. Именно так император моды одевает свою королеву.

Вот почему розовый цвет Valentino — цвет сезона

Для коллекции Valentino Осень/Зима 22 Пьерпаоло Пиччоли представил 40 различных силуэтов, все в одном оттенке — ярко-розовом. Его идея заключалась в том, чтобы сместить акцент на детали каждого предмета одежды — форму, стиль, вырез и орнамент на поверхности. Но почему розовый? это цвет, давно ассоциирующийся со всем женским, и именно этот образ Пьерпаоло намеревался ниспровергнуть. На протяжении всей его презентации и мужчины, и женщины, и даже фон соответствовал яркому розовому параду. Настолько, что розовый цвет Пьерпаоло был добавлен в официальную цветовую гамму Pantone под названием «Pink PP».

Во времена славной эпохи Валентино Гарвани красный цвет долгое время был визитной карточкой дома высокой моды. Хотя его историческая ассоциация с красным остается неизменной, Пьерпаоло удалось ввести новый фирменный цвет в словарь Valentino. Прикоснувшись к миру миллениалов, его выбор цвета удовлетворит поклонников моды, но также очарует феминисток, поскольку он взял стереотипный женский оттенок и превратил его в политическое заявление о красоте.

С тех пор, как коллекция появилась на подиуме, поклонники Valentino, известные как ваши любимые знаменитости, носили этот оттенок на различных мероприятиях. От Зендая, дебютировавшей в цвете сезона на самом показе, до Джиджи Хадид и Гленн Клоуз, посетивших в них различные гала-концерты в Нью-Йорке — и не забывайте, что ведущие мужчины индустрии тоже представляли это.

1. Джиджи Хадид

Недавно Джиджи Хадид появилась в сногсшибательно розовом платье от Valentino на гала-концерте Prince’s Trust. Платформа Discobox идеально сочеталась с ее мини-платьем и сумкой, подчеркивая ее платиновую блондинку, придавая ей образ Малибу Барби, к которому она стремилась.

2. Гленн Клоуз

Гленн Клоуз служила иконой энергии на Met Gala в этом году, когда она шла по ступенькам с Пьерпаоло Пиччоли в его ярко-розовом творении, вдохновленном позолоченным гламуром.

3. Себастьян Стэн

Недалеко от нас был наш собственный Зимний Солдат, , выглядевший как кукла Кена во всей розовой негабаритной одежде от Валентино.

4. Симона Эшли

Бриджтон девушка Симона Эшли — звезда момента, и она знает, что все смотрят на нее. Максимально привлекая внимание, Симона прошлась по красной ковровой дорожке в прозрачной накидке и брюках, надев розовый хайлайтер от Valentino.

5. Зендая

Учитывая ее давние отношения с Valentino, Зендая была одной из первых знаменитостей, дебютировавших в ярко-розовом номере Valentino на собственном шоу. Звезда Euphoria выбрала анти-костюм, когда она сидела в первом ряду на презентации AW2022.

6. Никола Пельтц Бекхэм

Новобрачная актриса Никола Пельтц Бекхэм впервые после свадьбы появилась в Метрополитене в ярко-розовом струящемся платье Valentino с декольте.

7. Билли Портер

Вы знаете, что это горячая тенденция, когда она одобрена Билли Портером. На вручение премии «Грэмми» актер надел розовое платье от Valentino с рюшами и контрастировал с темно-фиолетовыми губами.

8. Tracee Ellis Ross

Еще до того, как Пьерпаоло Пиччоли разработал целую коллекцию, основанную на этой цветовой палитре, Трейси Эллис Роуз сыграла музу Valentino в этом пышном ярко-розовом платье для премии «Эмми» 2018 года, свидетельствуя о ее опережающем чутье стиля.