Дитрих и ремарк фото: Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк | Фото: subscribe.ru

История двух фотографий. Как Марлен Дитрих упала на колени перед Константином Паустовским / Новости города / Сайт Москвы

Культура

Фото: Музей К.Г. Паустовского

О том, как в 1964 году в Москве встретились актриса и писатель, которые были большими поклонниками творчества друг друга.

Музеи временно не работают, но заглядывать в их коллекции и узнавать интересные истории, связанные с экспонатами, можно с помощью совместных материалов mos.ru и агентства «Мосгортур».

Сегодня навещаем Музей К.Г. Паустовского и рассматриваем две фотографии из его фондов, связанные с историей знакомства немецкой и американской актрисы Марлен Дитрих и советского писателя Константина Паустовского. Об этой встрече мечтали обе стороны, но произошла она благодаря одному простому вопросу, вовремя заданному любопытным журналистом.

От Гете до Паустовского: книжная полка актрисы

Марлен Дитрих очень любила читать, и любимые писатели были для нее настоящими небожителями. Центральное место в этом пантеоне занимал Иоганн Вольфганг Гете. Актриса часто отмечала, что принципы и моральные ориентиры на всю жизнь она почерпнула в юности из его книг. В 1920 году 19-летняя Мария Магдалена Дитрих, подающая надежды скрипачка, уехала из родного Берлина, чтобы продолжать учиться музыке. Она еще не думала об актерской карьере, но уже носила короткое и хлесткое имя Марлен, которое придумала себе в детстве вместо длинного и скучного, которым ее наградили родители. Переезд стал для девушки одновременно серьезным испытанием и великой радостью, ведь ее путь лежал в Веймар — город, где жил и творил Гете. Никогда прежде она не чувствовала такой духовной близости со своим кумиром.

Другой ее литературной любовью был поэт Райнер Мария Рильке. «После Рильке вряд ли найдется поэтическое произведение, способное найти глубокий отклик в моей душе», — говорила Дитрих. Они были современниками, но актриса так и не успела встретиться с ним, о чем сожалела до конца жизни. Знакомство с творчеством Рильке совпало у нее по времени с прощанием с идеей стать профессиональным музыкантом. В начале 1920-х из-за чрезмерных нагрузок у нее воспалилось сухожилие безымянного пальца, играть она больше не могла. Эта ситуация привела Дитрих на первое в ее жизни прослушивание в театральную школу. Конечно же, абитуриентка Дитрих читала стихи Рильке.

Уже став известной актрисой, Дитрих познакомилась с важными прозаиками XX века, чьи имена часто упоминают в одном ряду — Эрнестом Хемингуэем и Эрихом Марией Ремарком. С последним Марлен впервые встретилась в Венеции в 1935-м, и это стало началом долгой, но непростой истории дружбы и любви. Их отношения начались с разговоров о Рильке. В первую встречу она упоенно читала ему стихи любимого поэта, чем навсегда покорила его. Их отношения Ремарк описал в романе «Триумфальная арка».

Последним писателем, который покорил читательскую душу Дитрих и встал на ее личном литературном пьедестале наравне с Гете, Рильке, Хемингуэем и Ремарком, стал Константин Паустовский. Долгое время актриса мечтала о знакомстве с ним, но только в 1964 году ее желание исполнилось. «Я встретила его слишком поздно», — скажет об этом с сожалением Дитрих в автобиографии.

Встреча в Центральном доме литераторов

В 1964 году Марлен Дитрих в рамках своего мирового турне приехала с концертами в Советский Союз. В аэропорту кинодиву окружили журналисты с камерами и вопросами. «Что или кого вы хотели бы увидеть в СССР?», — спросил кто-то из репортеров. Ответ на банальный вопрос оказался неожиданно искренним. Дитрих поведала им о своей любви к Паустовскому и о его рассказе «Телеграмма», однажды прочитанном ею в переводе на английский. Короткая грустная история о молодой женщине, переехавшей в город и забывшей живущую в деревне мать, поразила ее.

«Он произвел на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть. Мне не удавалось разыскать другие книги этого удивительного писателя. Когда я приехала на гастроли в Россию, то в московском аэропорту спросила о Паустовском… Он в то время был болен, лежал в больнице. Позже я прочитала оба тома “Повести о жизни” и была опьянена его прозой», — вспоминала актриса в автобиографической книге «Рассуждения».

На концерте в Центральном доме литераторов прямо перед выходом на сцену Дитрих узнала от переводчицы, что Паустовский здесь, в зале. Актриса удивилась и не поверила этому, зная, что писатель оправляется после инфаркта. Когда концерт закончился, Марлен Дитрих попросили остаться на сцене.

«И вдруг по ступенькам поднялся Паустовский. Я была так потрясена его присутствием, что, будучи не в состоянии вымолвить по-русски ни слова, не нашла иного способа высказать ему свое восхищение, кроме как опуститься перед ним на колени», — написала позже Дитрих.

Это привело к курьезной ситуации — платье актрисы оказалось настолько узким, что она не смогла самостоятельно встать на ноги. Подняться ей помогли Константин Георгиевич и его доктор. Через подоспевших переводчиков актриса спрашивала Паустовского и его супругу Татьяну Арбузову, почему он в таком состоянии приехал на концерт.

«Так будет лучше для него», — ответила Татьяна Алексеевна.

Падчерица писателя Галина Арбузова рассказывала, что Марлен Дитрих была любимой актрисой Константина Георгиевича, пропустить ее выступление в Москве он просто не мог. Резко против этого выступали врачи — они считали, что Паустовский еще не до конца восстановился, однако писатель настоял на своем и отправился на концерт с женой и домашним врачом Виктором Абрамовичем.

На память об их встрече Марлен Дитрих оставила писателю снимок с автографом. В ответ Константин Георгиевич подарил ей свой сборник «Потерянные романы» с подписью: «Марлен Дитрих, если я напишу рассказ, подобный “Телеграмме”, то я позволю себе посвятить его Вам».

Теги

музеи Константин Паустовский Истории вещей Марлен Дитрих Музей Паустовского

Сферы

Культура,  Музейные истории

Округ

Юго-Восточный

Район

Кузьминки

Все новости

Печальный романтик: 3 женщины в жизни Эриха Марии Ремарка

https://ria. ru/20130622/828512158.html

Печальный романтик: 3 женщины в жизни Эриха Марии Ремарка

Печальный романтик: 3 женщины в жизни Эриха Марии Ремарка — РИА Новости, 18.09.2013

Печальный романтик: 3 женщины в жизни Эриха Марии Ремарка

22 июня 1898 года родился Эрих Мария Ремарк – один из самых популярных зарубежных авторов среди читателей СССР и позже России, где его знают и любят едва ли не больше, чем на родине в Германии. Его герои – потерянные романтики, не способные устроиться в послевоенном мире с его потребительским безумием и жаждой развлечений – часто были похожи на самого писателя, в 18 лет попавшего на фронт и вернувшегося убежденным пацифистом. А женщин, которых любили мужественные и благородные герои Ремарка, он наделял чертами собственных возлюбленных, отношения с которыми были подчас мучительными.

2013-06-22T10:45

2013-06-22T10:45

2013-09-18T21:03

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/sharing/article/828512158.jpg?1379523833

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

22 июня 1898 года родился Эрих Мария Ремарк – один из самых популярных зарубежных авторов среди читателей СССР и позже России, где его знают и любят едва ли не больше, чем на родине в Германии. Его герои – потерянные романтики, не способные устроиться в послевоенном мире с его потребительским безумием и жаждой развлечений – часто были похожи на самого писателя, в 18 лет попавшего на фронт и вернувшегося убежденным пацифистом. А женщин, которых любили мужественные и благородные герои Ремарка, он наделял чертами собственных возлюбленных, отношения с которыми были подчас мучительными.

В то время как современники зачитывались Ремарком и расхватывали на цитаты его «Триумфальную арку» и «Трех товарищей», писатели и критики зачастую относились к нему снисходительно, считая самого автора чересчур сентиментальным, а его романы – компромиссом между серьезной литературой и повседневным чтивом. Это хоть и обижало Ремарка, но не помешало ему остаться одним из самых читаемых немецких и европейских писателей XX века, а излишняя, по мнению критиков, сентиментальность подкупала своей искренностью – личная жизнь писателя была не менее драматичной, чем у героев его романов.

Самым громким – и самым тяжелым – романом Ремарка стали отношения с Марлен Дитрих, которые критики окрестили «величайшим романом XX века». Но в жизни писателя были и другие красивые и знаменитые женщины, которым поклонники писателя обязаны запоминающимися женскими типажами из его книг.

Одна из любимых ремарковских героинь – очаровательная Пат, возлюбленная главного героя романа «Три товарища» Роберта Локампа. На образ хрупкой, больной туберкулезом девушки писателя вдохновила танцовщица Илзе Ютта Замбона, которая в 1925 году стала первой женой Ремарка. Она и правда будто сошла со страниц романа – беззащитная холодная красавица, очень худая из-за чахотки, приковывавшая к себе все взгляды на берлинских светских приемах.

На момент встречи с Ремарком Илзе находилась в процессе развода с первым мужем. Замбона и Ремарк, элегантно одевавшийся, друживший с известными автогонщиками и раздававший новым знакомым визитные карточки с  изображением короны, походили на парочку щеголей и не пропускали ни одного концерта или премьеры в театре. Однако союз двух молодых, не лишенных самолюбования людей оказался довольно легкомысленным: совсем скоро после свадьбы каждый из них стал заводить непродолжительные романы, не скрывая их друг от друга и по-прежнему продолжая появляться вместе в ресторанах и на приемах. Брак Замбоны и Ремарка продлился четыре года, но в 1938 году писатель вновь женился на Илзе, чтобы помочь ей выбраться из фашистской Германии в Швейцарию, где к тому моменту обосновался он сам. Спустя еще два года Ремарк добился для Илзе Ютты разрешения на проживание в США. Такое благородство было свойственно Ремарку в отношении всех его возлюбленных – до конца жизни он поддерживал связь с первой женой и, хотя они больше не жили вместе, развелся с ней только в 1957 году, выплатив ей 25 тысяч долларов, назначив пожизненное содержание и завещав еще 50 тысяч долларов.

Если узнать Илзе Ютту в Пат Хольман могут те, кто достаточно хорошо знаком с жизнью Ремарка, то прототип Жоан Маду очевиден каждому, кто хоть что-то знает о писателе. Возлюбленная доктора Равика из «Триумфальной рамки», доводившая главного героя до отчаяния, унаследовала характер Марлен Дитрих. «Ремарк изображает меня хуже, чем я есть, чтобы интереснее подать себя, и добивается желаемого эффекта. Я намного интереснее его героини», — писала Дитрих мужу Рудольфу Зиберу после выхода романа.

Эрих Мария Ремарк и Марлен Дитрих познакомились в 1937 году во время Венецианского кинофестиваля. Дитрих была в браке с продюсером Рудольфом Зибером, который остался ее мужем до конца жизни. Супруги не жили вместе, а любовница Зибера была практически членом семьи. Дитрих такое положение дел более чем устраивало: прикрываясь замужеством, она могла завершать свои многочисленные романы.

© AFP

Марлен Дитрих

Из Венеции они отправились в Париж, затем в Антиб, после чего Дитрих вернулась в Голливуд, оставив Ремарка наедине с выпивкой и печатной машинкой. Приближение Второй мировой войны, неизбежность которой была уже очевидна, вскоре заставило эмигрировать и писателя. В США Ремарк поселился в доме напротив особняка Дитрих, но их отношения становились все более болезненными для писателя. Актриса блистала на экране и на вечеринках, а Ремарк, неспособный порвать с ней и сознававший унизительность своего положения, вынужден был жить отшельником и все глубже погружаться в депрессию.

В одном из поздних интервью актриса назвала Ремарка «самой большой любовью» своей жизни, но их отношения, продолжавшиеся с перерывами до 1958 года, никак нельзя было назвать идиллией: Дитрих то проводила с Ремарком все свое время, то кидалась в объятия очередных мужчин и женщин, подогревая их интерес светскими выходами с популярным писателем. Ремарк не мог не понимать, что любимая его использует, но предпочитал не замечать этого, чтобы иметь возможность находиться рядом с Дитрих. Пока любвеобильная Марлен бросалась в очередной омут, Ремарк не расставался с бутылкой, изливал страдания в рукописи и писал любимой письма, полные нежности. Дитрих изредка отвечала ему, называя своим единственным возлюбленным – впрочем, Ремарк уже вряд ли этому верил.

«Мой ангел с западного окна, светлый сон! Золотой, зеленоокий мой! Мой странник, мой маленький путешественник, мой труженик, вечно зарабатывающий деньги! Всегда ли ты тепло одета? Заботится ли кто-то о тебе? Пожалуйста, не забывай свои перчатки, а то твои хрупкие пальцы совсем замерзнут… Любимая – я не знаю, что из этого выйдет, и я нисколько не хочу знать этого. Не могу себе представить, что когда-нибудь я полюблю другого человека. Я имею в виду — не так, как тебя, я имею в виду — пусть даже маленькой любовью», — писал Ремарк.

Избавиться от наваждения Ремарку помогла другая актриса, «излучавшая жизнь» Полетт Годдар, с которой он познакомился в 1951 году. «Все нормально. Нет неврастении. Нет чувства вины. Полетт хорошо на меня действует», — писал он, работая над романом «Искра жизни». Вместе с Годдар Ремарк решился съездить на родину в Германию, где не был около 30 лет.

Узнав о новом романе Ремарка, Дитрих не преминула предупредить его о корыстных намерениях Полетт, которую, по мнению Марлен, интересовала лишь дорогая коллекция предметов искусства, принадлежавшая писателю. В ответ Ремарк предложил Дитрих выйти за него замуж, и, получив отказ, в 1958 году женился на Годдар.

Мрачный взгляд на жизнь, которым Ремарк был обязан отношениям с Дитрих, сменил вновь обретенный им вкус к жизни, а вместо дневника, в котором он описывал свою депрессию, он теперь сочинял романтические письма жене, которые заканчивал словами: «Твой вечный трубадур, муж и поклонник». Рядом с Полетт Ремарк, наконец, смог плодотворно работать и посвятил ей романы «Черный обелиск» и «Время жить и время умирать».

© AFP

Полетт Годдар и Эрих Мария Ремарк

Ремарк умер в 1970 году. Три главные женщины в его жизни пережили писателя, но даже после его смерти они не перестали соперничать: цветы, которые Дитрих прислала на похороны, Полетт Годдар так и не положила на могилу мужа.

Подготовила Белла Адцеева

Зеркальные изображения: Марлен Дитрих глазами дочери

«Моя дочь — единственная, кто знает настоящую историю. Она мой официальный биограф. Прочтите ее книгу».

Так сказала Марлен Дитрих, легендарная звезда таких классических произведений, как Марокко, Destry Rides Again, и Свидетель обвинения . Но Дитрих явно ошибалась, полагая, что ее единственный ребенок, Мария Рива — «единственная любовь всей моей жизни» — выставит ее в лестном свете.

Опубликовано в 1992 году, Марлен Дитрих: Жизнь представляет собой исчерпывающий 787-страничный портрет властной матери через широкие, всевидящие глаза ее измученной дочери. Его длина оправдана: он битком набит личными письмами, телеграммами и ворохом подозрительных «забытых» диалогов. Рива — одаренный, блестящий писатель с лирическим оттенком. Тем не менее, возникает вопрос, почему Рива, которой сейчас 97 лет и которая, кажется, прожила счастливую и здоровую взрослую жизнь, захотела еще на секунду задержаться на матери, которую она изображает как манипулятивную, эгоистичную лгунью.

Возможно, она надеялась ответить на вопросы, которые ее мать никогда не задавала. В детстве «я никогда не слышала, чтобы она говорила: «Как дела?» живой душе», — пишет Рива. «Пятьдесят пять лет спустя это все еще будет правдой». Став окончательным летописцем своей матери, Рива получила последнее слово.

«Есть лица, которые не могут ошибаться. Особые лица, которые выглядят чудесно, записаны всем, что печатает изображение», — пишет она. «Некоторые говорят, что это структура костей, но изображения скелетов не особенно великолепны… Внутренняя красота? Красота души? Теперь это должно быть близко. Но я знаю из личного опыта, что это действительно наименее необходимый ингредиент».

Кокетка

Мария Магдалина Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в Берлине. Ее мать, Жозефина, была стойкой, «суровой женщиной», которая воспитала Дитриха и ее старшую сестру настоящими прусскими аристократами после того, как в 1907 году умер их отец-плэйбой-солдат Луи. Дитрих возмутился. Рива лукаво сопоставляет бессердечный, эгоцентричный детский дневник своей матери с исторической статистикой Первой мировой войны, бушевавшей одновременно с растущим либидо Дитрих. «Почему я должен переживать эти ужасные времена?» — размышлял подросток Дитрих. «Я так хотела золотую молодежь, а теперь получилось вот так!»

Дитрих расцвел как исполнитель в дикой Веймарской Германии после Первой мировой войны. Она была бисексуальной эксцентричной кокеткой, известной своим острым умом и смелыми костюмами. В 1923 году она вышла замуж за красивого, привередливого помощника режиссера Рудольфа Зибера, с которым она оставалась в законном браке до его смерти в 1976 году. — пишет его дочь.

Режиссер Йозеф фон Штернберг вскоре попал под чары Дитрих, став ее Свенгали и любовником, когда формировал ее образ в 19 веке.30 мегахит Голубой ангел . Взамен Рива считает, что Дитрих навсегда влюбилась в кинозвезду, которую они создали, и это утверждение подтверждается собственными словами ее матери. «Я очарован этим лицом на экране, — написал однажды актер, — и каждый день с нетерпением жду возможности увидеть, как я, его создание, буду выглядеть».

Иманьо/Getty Images.

Маленькая помощница Мутти 

«В возрасте трех лет я совершенно определенно знала, что у меня нет матери, что я принадлежу королеве, — пишет Рива.

Самая популярная

Родившаяся в 1924 году, Рива, известная своим родителям как «Дитя», была увезена в Голливуд в начале 1930-х годов и стала идеальным маленьким солдатом своей матери, мини -взрослый, которого Дитрих считал «блестящим» сотрудником. Рива наиболее поэтична и проникновенна, когда ярко описывает свой «настоящий дом» — участок Paramount, где она ускользала от своих обязанностей, как менее озорная Элоиза, чтобы навестить продавщиц и гримерш, пока ее мать развлекала своего последнего любовника. .

Защищенная от школы и окруженная телохранителями, которые крали ее угощения, Рива размером с пинту была одета в специальное белое пальто с запахом, униформу «прислуги мисс Марлен Дитрих», созданную художником по костюмам Трэвисом Бэнтоном. Она неохотно отдает должное своей матери за дисциплину и неутомимую творческую одержимость, которые сделали ее звездой, хотя подробности того, что потребовалось для поддержания этой славы, очень тревожны. По словам Ривы, она провела свое детство, ухаживая за матерью в ванной после того, как Дитрих приняла дозу английской соли, охраняя дверь, пока ее рвало, заклеивая грудь матери и сидя на съемочной площадке, предупреждая Дитрих о любом несовершенстве.

Рива, девочка, которая считала знаменитый набор изумрудов своей матери «своими братьями и сестрами», душераздирающе подробно описывает психические потери своего странного детства, в том числе растление чудовищной гувернантки. Она благоговела перед семейством Кеннеди, которые казались ей такими веселыми и счастливыми, и вспоминает, как спрашивала сотрудников студии, чего ей следует ожидать, когда ее приглашают на детский день рождения.

«Здесь было полно невзрослых, которые, казалось, знали друг друга. Они смеялись и болтали, образуя удобные группы», — пишет Рива. Здесь она познакомилась с именинницей Джуди Гарланд — еще одной пухлой, одинокой аутсайдеркой, которой Рива (которая всегда изображает из себя чутких посредников) тайком подарила запрещенный хот-дог. «Мы пировали. Мы захихикали. Мы рассказали друг другу тайные истины», — пишет она. «Мы стали важны друг для друга, мы стали друзьями. Мы редко встречались. Иногда это были годы, но когда мы это делали, мгновенно, без колебаний, мы снова становились двумя маленькими толстушками, сидящими на качелях на заднем крыльце».

Дитрих Фриз

По словам Ривы, ее мать была фанатичной, расисткой и классисткой, считавшей себя «аристократкой» среди крестьян. Она стала легендарной из-за своих подлых оскорблений, окрестив свой любимый суппозиторий для сна «Фернандо Ламас», потому что считала его «самым скучным человеком в Голливуде».

Но мистер Ламас был лишь одной из многих жертв Дитрих. Ее заклятая соперница Грета Гарбо была «жестокой шведкой», больной гонореей. Чарли Чаплин был одним из «низкоклассных цирковых артистов», Кэри Грант был анютиным глазом «продавцом рубашек», а принцесса Маргарет была «маленьким гномом». Джоан Кроуфорд была «той ужасной вульгарной женщиной с выпученными глазами, которая бьет своих детей», а фальшивая герцогиня Виндзорская была «самым элегантным скелетом». По словам Ривы, ее мать особенно ненавидела набожную Лоретту Янг: «Каждый раз, когда она «грешит», она строит церковь».

Даже верные друзья Дитриха Билли и Одри Уайлдер были хорошей добычей. «Все, что они делают, эти двое, сидят перед телевизором! Билли даже ест перед ним. Они оба сидят там, как мистер и миссис Глутц из Бронкса», — сказал Дитрих, передавая Рива. «Вот что происходит с гениальными мужчинами, когда они женятся на женщинах из низшего сословия! Грустный!»

Самые популярные

Но некоторые избежали ее гнева. Дитрих обожала Эрнеста Хемингуэя, Эдит Пиаф, Орсона Уэллса и Долорес дель Рио. «Ее раса была Живыми Легендами, — пишет Рива. В эту категорию была включена непристойная соседка Дитрих по Paramount Мэй Уэст, и Дитрих восхищалась тем, как Уэст постоянно воровала цветы снаружи ее бунгало.

«Это стало игрой, в которую они играли. Моя мама избавилась от ненавистных гладиолусов,

дельфиниумов и роз, а Мэй развлекалась, украшая свою гардеробную своей цветочной добычей», — пишет Рива, всегда являющаяся моральным компасом. «Я никогда не говорил маме, что красные розы на длинных стеблях — любимые цветы нашего соседа. Это стало личной шуткой между Мэй Уэст и мной».

Тами

«Всю мою юность Тами была моим другом, единственным человеком, которого я любил больше всего», — пишет Рива.

Тами, давняя любовница своего отца, появляется в истории Ривы как призрак. Любящая, сострадательная и неземная, Тами пряталась в тени — ее называли «няней» Ривы — чтобы ее существование не разрушило видимость брака ее родителей.

Хотя это кажется почти невозможным, Рива изображает своего отца в еще худшем свете, чем свою мать. Хотя они часто жили в разных странах, Руди был дотошным приспешником Дитрих, следя за тем, чтобы она была в идеальном жилье, одета и воспринималась. «Как и многие неэффективные мужчины, он был тираном в тех категориях, в которых ему это сходило с рук», — пишет она.

Тэми, одетая в поношенное бельё Дитриха, стала главной жертвой его жестокости. Постоянно принижаемая Руди и Дитрих, добросердечная Тами становилась все более расстроенной. Рива утверждает, что Дитрих подсадил Тами на наркотики и что ее поместили в многочисленные санатории. Рива вспоминает разрушительный разговор, который она подслушала между своими родителями, который, возможно, объясняет нестабильность Тами:

«Дело не только в деньгах на аборты — вы знаете, я не против платить за них все время, это проблема», — сказал Дитрих, per Riva. — Когда-нибудь кто-нибудь узнает — где бы мы ее ни спрятали.

В конце концов Тами умерла в психиатрической больнице. Жестокое обращение с Тами, наряду с ее собственным сексуальным насилием, делает отношение Ривы к своим родителям — временами столь же жестоким, как она утверждает, — совершенно оправданным. «Потребовалось почти тридцать лет, чтобы сломить ее дух, а затем разрушить ее разум, — пишет Рива. «Мои мать и отец были очень порядочными людьми».

Снова влюбиться 

«Однажды я спросила Орсона, что натолкнуло его на мысль о том, что Дитрих станет хозяйкой его публичного дома», – пишет Рива о роли своей матери в фильме Уэллса Прикосновение зла . «Он улыбался своей озорной мальчишеской улыбкой: «Никогда не слышал о подборе типов?»

Действительно, Дитрих хвастался целой конюшней игрушечных мальчиков и девочек. Фрэнк Синатра, Жан Габен, Джо Кеннеди, Дуглас Фэрбенкс-младший, Фриц Ланг, Джимми Стюарт, Эдвард Р. Мерроу, Адлай Стивенсон, Майкл Уайлдинг, Эрих Мария Ремарк, Кирк Дуглас, Эдит Пиаф, Рональд Коулман, Морис Шевалье и обноски Гарбо Мерседес де Акоста и Джон Гилберт были одними из тех любовников, перед которыми она одержимо лебезила, готовя им свои знаменитые яйца и тщательно обливая их ледяной водой и уксусом после каждого свидания.

Самые популярные

Но, по словам Ривы, ее мать не получала удовольствия от секса, предпочитая роман с большой буквы. «Мы с Ремарком проговорили до рассвета», — воскликнула она однажды. «Затем он посмотрел на меня и сказал: «Должен сказать вам — я импотент!» Я посмотрел на него и сказал: «О, как чудесно!»… Я был так счастлив! Это означало, что мы могли просто поговорить и поспать, любить друг друга, все было хорошо и уютно!»

Рива признается, что ей было стыдно из-за накладывающихся друг на друга связей ее матери, и она испытывала огромное сочувствие к любовникам, которыми ее мать манипулировала и причиняла боль, многие из которых стали друзьями Ривы. Один из самых захватывающих аспектов Марлен Дитрих: Жизнь — это бесчисленные печатные письма о завоеваниях Дитрих, которые иллюстрируют власть, которую она имела над своими любовниками, и то, как жестоко она играла с их сердцами.

После того, как актер Брайан Ахерн пожаловался на то, что ему отведена роль «другого человека», Дитрих посмеялась над ним. — Милая, ты, должно быть, шутишь! Весь этот душевный поиск бедняги Руди», — написала она Риве. «Он — мой муж! Какое это имеет отношение к этому? Нельзя быть таким буржуем…»

Затворница

После многих лет, проведенных под игом матери, Рива взяла на себя ответственность за свою жизнь, хотя ей так и не удалось избежать непрекращающихся телефонных звонков Дитриха, и в итоге она позволила своей матери играть в удушающей бабушке своих четырех сыновей. Несмотря на то, что она слишком много протестовала, она продолжала работать с Дитрих над ее знаменитыми сценическими шоу и проектами.

Образ Дитрих, который она рисует в последние два десятилетия своей жизни, мучителен. Впав в алкоголизм и наркоманию, Дитрих, не в силах больше соответствовать своему недосягаемому образу, жила в Париже в постели, мочилась в лиможский кувшин и испражнялась в кастрюлю. По словам Ривы, она испытывала болезненное удовольствие от смерти других знаменитостей, расклеивая их фотографии на стене своей спальни.

Рива, которая часто очень забавна, в своих лучших проявлениях описывает выходки прикованной к постели Дитрих: притворяется испанской горничной по телефону, спит с подушкой Роберта Редфорда, которую Рива купила ей, и придумывает, как Рива могла бы провезти контрабандой ее мертвое тело из ее квартиры. «Я часто навещал ее, а в ее дневниках было написано: «Я никогда не вижу Марию», — пишет Рива. «Каждый раз я отмечал «Мария здесь»; каждый раз, когда я возвращался, находил его перечеркнутым ее волшебным маркером. Мы играли в наши маленькие игры».

Марлен Дитрих умерла в 1992 году. В том же году была опубликована месть ее дочери, окрашенная уважением и сожалением. «Эта мощная забота мира о знаменитостях является трудным ярмом для жизни. Те из нас, кто носит его по рождению, платят свою цену», — пишет она. «Для тех из нас… кто знает, что то, что так почитается, не заслуживает канонизации — пока мы не узнаем, что там, где речь идет о славе и силе, которую она порождает, справедливости нет места — мы кричим в пустоту неприятия и замолкаем своей повторяющейся бесполезностью».

Марлен Дитрих в центре внимания Puma, мировой премьеры в Нью-Джерси, начиная с 24 февраля

Новости Марлен Дитрих в центре внимания Puma , мировой премьеры в Нью-Джерси, которая начнется 24 февраля. Puma , новая пьеса о любви между актрисой Марлен Дитрих и писателем Эрихом Марией Ремарком, на фоне Золотого века Голливуда, получает свою мировую премьеру в репертуарной компании Нью-Джерси с 24 февраля по 3 апреля. Кеннет Джонс

24 февраля 2011 г.

Ильфа Эдельштейн и Джон ФитцГиббон Фото Сюзанн Барабас

Пьеса Джули Гилберт и Фрэнка Эванса взята из личных дневников Ремарка. Премьера состоится 26 февраля.

По словам представителя Нью-Джерси в Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси, «Что происходит, когда сталкиваются два небесных тела? стал голливудской иконой, и Эрих Мария Ремарк, знаменитый автор книги «На западном фронте без перемен». Когда над Европой нависла неизбежная пожарища Второй мировой войны, и Дитрих, и Ремарк бежали из нацистской Германии в Соединенные Штаты. Спектакль знакомит зрителей с их нетрадиционными отношениями на протяжении десятилетий, поскольку они оба работают, чтобы утвердиться на своей новой родине, борясь с проблема, с которой сталкиваются все иммигранты, перемещение. По пути они встречаются и спят с впечатляющей кавалькадой голливудских светил, в то же время пытаясь приспособить свои соответствующие браки. Джимми Стюарт и Полетт Годдар также представлены в пьесе, когда их тянут на мощную и соблазнительную орбиту этих двух невероятных персонажей».

Направленный художественным руководителем NJ Rep Сюзанн Барабас, Puma включает Ильфу Эдельштейн (в роли Марлен Дитрих), Джона ФитцГиббона (в роли Эриха Марии Ремарк), Кристофера Феттеля (в роли Джеймса Стюарта) и Натали Уайлдер (в роли Полетт Годдард).

Дневники Ремарка годами хранились в сейфе, были переведены с немецкого и впервые стали доступны драматургу Гилберту, согласно производственным примечаниям. Дневники раскрывают ранее неизвестные подробности жизни многих самых известных голливудских личностей.

Гилберт родился в литературно-театральной семье. Ее матерью была актриса Джанет Фокс, а двоюродной бабушкой — известная писательница Эдна Фербер. Она писательница и биограф, которая была номинирована на премию Национального кружка книжных критиков за свою биографию «Фербер», а также получила номинацию на Пулитцеровскую премию за «Противоположное влечение: жизни Эриха Марии Ремарка и Полетт Годдар».