Дизайнер альбер эльбаз: Альбер Эльбаз: биография и карьера. Профессиональная и личная жизнь Альбера Эльбаза | Buro247

Альбер Эльбаз: биография и карьера. Профессиональная и личная жизнь Альбера Эльбаза | Buro247

Альберт (Альбер) Эльбаз появился на свет в Касабланке, Марокко, в 1961 году. Его отец был парикмахером, мать — домохозяйкой, которая мечтала всю жизнь стать художницей. Когда Альберту было 8 месяцев, его семья переехала в Холон, город в Израиле чуть южнее Тель-Авива. В 1974 году отец Альберта умер, и мать устроилась работать кассиром в магазине, чтобы прокормить семью. В конце 1970-х годов Альберт, как и все местные подростки, отслужил положенный срок в израильской армии.
В детстве у Альберта хорошо получалось импровизировать, и он думал над тем, чтобы стать актером. Однако вместо этого в 1982 году поступил в Шенкарский колледж инженерного дела и дизайна (Shenkar College of Engineering and Design) в Тель-Авиве. Два года спустя, получив в подарок от матери $800, Альберт отправился в Нью-Йорк, где сменил имя на Альбер. Сначала он нашел место в Швейном квартале — создавал вечерние платья, а в 1989 году встретил Доун Мелло из Gucci, которая познакомила его с дизайнером Джеффри Бином.

В компании Бина Альбер Эльбаз проработал несколько лет.

С 1996 по 1998 годы Эльбаз трудился в парижском доме Guy Laroche по приглашению его президента Ральфа Толедано. В 1998 году он получил работу в доме Yves Saint Laurent, где занимался линией ready-to-wear Yves Saint Laurent Rive Gauche. «Я любил Сен-Лорана, — позже скажет Альбер Эльбаз. — Он был таким хрупким и эмоциональным. Но я побаивался тамошних секретарей. Они были эдакими идеальными женщинами из фильмов Хичкока». Его первые коллекции сопровождались смешанными отзывами критиков, поэтому, когда в 1999 году дом Yves Saint Laurent перешел под управление конгломерата Gucci Group, появились слухи о скором увольнении Эльбаза.

Действительно, в 2000 году Альбера сменил креативный директор Gucci Том Форд, и Эльбаз устроился в итальянскую компанию Krizia. В 2001 году, прекратив с ней сотрудничество, дизайнер отправился в путешествие по Индии, во время которого сделал более 2 тысяч скетчей. Отчаявшись найти работу в сфере моды, он задумался о том, чтобы стать врачом, однако вскоре получил предложение занять место креативного директора во французском модном моде Lanvin и отказался от идеи быть медиком.

Дебютная коллекция Эльбаза для Lanvin получила массу положительных откликов, в том числе от редактора Vogue Андре Леона Телли, который назвал дизайнера новым парижским талантом. В 2005 году Альбер Эльбаз стал обладателем сразу двух престижных наград — от Совета модных дизайнеров Америки в номинации «Международный дизайнер» (International Designer Award) и родного университета, Шенкарского колледжа инженерного дела и дизайна. В 2007 году Эльбаз получил французскую национальную награду — орден Почетного легиона, а также премию Технологического института моды в Нью-Йорке FIT Couture Council Award за заслуги в области моды. В 2010 году Альбер Эльбаз представил коллекцию Lanvin для H&M.

В 2015 году Альбер Эльбаз объявил о своем уходе из дома Lanvin. За 14 лет работы ему удалось превратить французский дом с вековыми традициями в современный, коммерчески успешный модный бренд, популярный не только в Европе, но и далеко за ее пределами.

Главное об Альбере Эльбазе.

«Обычные люди» в рекламе, арт-витрины и работа в Lanvin

T

МОДА•ИНДУСТРИЯ

Текст: Алина Григалашвили

Сегодня, 25 апреля, стало известно о смерти дизайнера Альбера Эльбаза. Ему было 59 лет, осенью прошлого года он вернулся в моду с новым брендом AZ Factory. Нам его так не хватало тогда — а теперь будет всегда.

До прихода в Lanvin у Эльбаза уже был опыт работы в больших модных домах

Кто-то считает Альбера Эльбаза израильским дизайнером, кто-то называет израильско-марокканским, но на самом деле Эльбаз родился в Касабланке и только в десять лет переехал с родителями из Марокко в Тель-Авив. В 24 года он перебрался в Нью-Йорк, где началась его дизайнерская карьера. Целых семь лет Альбер работал ассистентом кутюрье Джеффри Бина, и, как окажется много лет спустя, этот карьерный этап Эльбаза будет одним из самых стабильных. В 1996-м он покидает Джеффри и становится креативным директором Guy Laroche, где им, молодым и перспективным, все восхищаются. В интернете все еще можно найти статьи того времени, в которых пишут: «Альбер — одна из самых ярких звездочек на модном небосклоне».

Коллекция Джеффри Бина

Два года спустя партнер Ива Сен-Лорана Пьер Берже предложил Альберу возглавить линию Rive Gauche Yves Saint Laurent. Эльбаз согласился, бросил Нью-Йорк, переехал в Париж и взялся за работу. Правда, спустя всего три сезона Gucci Group купила бренд, уволила Эльбаза и назначила на его место Тома Форда. «В Yves Saint Laurent я чувствовал себя приемным сыном, — вспоминал Эльбаз. — Как будто я — часть семьи, но не совсем. Когда меня уволили, я чувствовал себя вдовой. Мне было грустно, но меня это не сломало».

Увольнение сбило Альбера с толку — он даже подумывал навсегда бросить моду. И уйти в медицину. «Я подумал: „Может, я стану медбратом?“, а потом решил, что не хочу быть на втором плане в команде, поэтому никакого медбрата».

С 1999-го по 2001-й Эльбаз путешествовал по Индии, Израилю и Южной Америке, а также работал фэшн-консультантом Мариуччи Манделли в ее итальянском бренде Krizia. Правда, всего за три месяца у Альбера и Мариуччи успели появиться «непримиримые разногласия», и Эльбаз покинул марку.

Коллекция Guy Laroche

Альбер Эльбаз и Колетт Пешехонова, Yves Saint Laurent, 1999

Yves Saint Laurent Rive Gauche, 1999

Yves Saint Laurent, осень 2000

А потом случился Lanvin

После череды неудач Эльбазу поступило предложение от Lanvin и — успех! — он на долгие 14 лет занял пост креативного директора бренда. «Эльбаз превратил Lanvin из пыльного артефакта во что-то влиятельное и выдающееся», — писала The Guardian. «Альбер вновь зажег в Lanvin огонь Жанны Ланвен, которая боролась за права и чувства женщин», — сравнивала Сьюзи Менкес Альбера с основательницей марки. А Мерил Стрип, вручая Эльбазу «Награду суперзвезды» на FGI Night of Stars 2015, сказала: «Если взять чувство, которое я испытала благодаря тебе, и помножить его на количество женщин, чьи жизни ты озарил, думаю, ты должен получать эту награду каждый год».

Он превращал витрины в арт-объекты

В 2014-м Альбер Эльбаз выпустил книгу Lanvin: I Love You, в которой собрал свои самые выдающиеся работы для модного дома, нигде ранее не опубликованные скетчи и фотографии витрин флагманского бутика Lanvin на Rue du Faubourg Saint-Honoré. Последние заслуживают отдельного внимания. В витринах Эльбаза разворачивались сюрреалистичные мизансцены: манекены прятались от красочного дождя под зонтиками, читали газеты, опираясь на витринное стекло и закидывали друг на друга ноги. И для каждой из пластмассовых дам Эльбаз придумывал историю, которую писал в книге рядом с фото: «Розали Эммануэль Кливленд — известный психолог. Она курит по одной сигарете в день, около 4:30 после полудня. А это Шантель и Марго, они дружат с начальной школы. Ходят по одним и тем же магазинам, к одному и тому же парикмахеру и даже одному психотерапевту».

Эльбаз обожал героинь, которых изображал в витринах. «Как я придумываю для них истории? Если бы я сам знал! Люблю ли я кого-то из них сильнее другой? Нет! Они все мои подружки».

И мечтал «служить» реальным женщинам

В интервью Vogue в 2011-м Альбер говорил: «Yves Saint Laurent дал женщинам силу, Chanel их эмансипировал. И, когда я пришел в Lanvin, я думал, „Что могу дать женщинам я?“ А однажды я получил смс от своей подружки из Нью-Йорка. Она ехала в такси на встречу со своим отвратительным бывшим мужем и написала мне: „Альбер, я в платье Lanvin, и я чувствую себя такой защищенной“. Это был лучший комплимент в моей жизни. 500 граммов шелка подарили ей чувство безопасности. Я был так счастлив».

Он первым заменил шнурки кроссовок на ленты

Кеды с шелковыми шнурками и лакированным мысом, которые придумал Эльбаз, стали одной из самых культовых моделей кроссовок конца нулевых. Их носили Рианна, Оливия Палермо и Крис Дженнер, а Мишель Обама в 2009-м даже стала из-за них героиней скандала. Тогда еще первая леди появилась в них на мероприятии фонда Feeding America, и мировые СМИ запестрели заголовками в духе «Модница Мишель Обама помогает бедным в кедах за $540». А когда репортеры все-таки добрались до самой Мишель и спросили: «Как вы можете прокомментировать свою обувь?», Обама ответила лаконично и исчерпывающе: «Это обувь».

Кроссовки Lanvin

… и создал самые модные балетки

Гиперпопулярные балетки на резинке — тоже дело рук Эльбаза. Их обожали Анджелина Джоли, Дженнифер Лопес, Линдси Лохан и Блейк Лайвли (несложно представить, как взлетали продажи всего, что надевала во времена «Сплетницы» Блейк).

Балетки Lanvin 

Эльбаз делал очень успешные коллаборации

В 2008-м Lanvin объединился с Acne и выпустил коллекцию, в которую вошли платья, брюки, костюмы, пальто и аксессуары — все из джинсовой ткани. Основатель бренда Acne Джонни Йоханссон вспоминал: «Когда мы впервые встретились с Альбером, он с такой любовью говорил о дениме! Он сказал: «Деним — это как парфюм. Ты никогда его не выкинешь, ты будешь его хранить и любить». Первая коллекция Lanvin x Acne продалась так быстро и пользовалась таким успехом, что бренды сотрудничали еще три года.

Не меньшим успехом пользовался коллаб Lanvin x H&M. Коллекцию Эльбаза для H&M называют одной из лучших коллабораций шведского бренда. Эльбаз говорил: «95% женщин не могут позволить себе Lanvin, но им необходимо дать возможность показать, что у них есть вкус! Это как если бы я жил во дворце, открыл двери и сказал: «Заходите, пейте чай и ешьте».

Коллекция Lanvin x Acne 

Коллекция Lanvin x H&M

Он был одним из первых, кто начал снимать в рекламе «обычных» людей

В рекламной кампании Lanvin осень–зима 2012/2013 Альбер Эльбаз снял моделей всех возрастов: от 18 до 82 лет. «Я хотел видеть людей разных возрастов и с разными фигурами, и чтобы все они были в Lanvin. Мы не делаем одежду только для 20-летних девочек. Я хочу видеть зрелых женщин в Lanvin. Мне нравятся морщинки, мне нравится седина», — говорил Альбер. Людей для кампании искали на улицах Нью-Йорка. Команда Эльбаза выбирала «моделей», и за день до съемки Альбер лично встретился с каждой из них, чтобы пообщаться. И был в восторге.

Lanvin, осень-зима 2012/2013

Эра Эльбаза в Lanvin закончилась в 2015-м. И это было для него ударом

Спустя три недели после того, как Мерил Стрип вручила Эльбазу ту самую «Награду суперзвезды», Альбера уволили. Этого не ожидал никто. Предпосылки, правда, были — он не ладил с руководством, и однажды ему домой пришло письмо, в котором говорилось: «Вы можете не выходить сегодня на работу. Вы уволены». 

Это оставило на сердце Эльбаза, как он сам признавался, «глубокий шрам». «Я гулял по дождливому Парижу и не мог понять, дождь ли это или мои слезы», — вспоминал Альбер на лекции студентам Parsons School of Design в 2016-м. На то, чтобы впервые заговорить о расставании с Lanvin, Альберу понадобился год. А на то, чтобы полностью восстановиться, — четыре. В конце сложного 2020-го он наконец вернулся в индустрию и был настроен оптимистично: «Я счастлив основать «фабрику мечты», которая будет искать решения для современных девушек». AZfashion тогда обосновался в Париже — несмотря на то, что этот город не раз играл с Эльбазом злую шутку, он на него, кажется, совсем не сердился.

{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}[object Object]

Альбер Эльбаз | BoF 500

Альбер Эльбаз, марокканский дизайнер, руководивший Yves Saint Laurent и Lanvin и запустивший собственный лейбл AZ Factory, скончался в возрасте 59 лет в апреле 2021 года.

Перед внезапным уходом из Lanvin Эльбаз прославился тем, что превратил когда-то больной дом высокой моды в один из самых востребованных брендов предметов роскоши в мире. Он занял пост креативного директора в 2001 году и за 14 лет своего пребывания в должности восстановил сильную и коммерчески успешную ДНК французского бренда. В октябре 2015 года появилась неожиданная новость о том, что он уходит со своей давней должности «по решению мажоритарного акционера компании». Говорят, что разрыв между Elbaz и брендом последовал за разногласиями между дизайнером, владельцем Lanvin Шоу-Лан Ван и исполнительным директором Мишель Хуйбан.

Эльбаз, родившийся в Марокко, начал свою карьеру в небольшой швейной мастерской в ​​Швейном районе Нью-Йорка. Переехав в Израиль в юности, дизайнер учился в Колледже инженерии и дизайна Шенкара, а затем переехал в Нью-Йорк в 1984 году. Благодаря связям, налаженным с Доун Мелло из Gucci, Эльбаз познакомился с кутюрье Джеффри Бином в 1989 году. ассистентом до 1996 года, приписывая опыту его глубокое образование в области дизайна одежды, прежде чем он возглавил компанию Guy Laroche в Париже, которая к тому времени стала несколько уравновешенной.

Проработав немногим более года в Guy Laroche, он стал креативным дизайнером линии готовой женской одежды «Rive Gauche» Ива Сен-Лорана, когда после трех сезонов его заменил Том Форд после приобретения Gucci Group компании Gucci Group. этикетка. До прихода в Lanvin в 2001 году Эльбаз взял короткий творческий отпуск и работал главным дизайнером итальянского дизайнерского дома Krizia.

В Lanvin Эльбаз принял участие в ряде совместных проектов с другими компаниями, включая выпуск ограниченной серии косметики с Lancôme и капсульную коллекцию для шведского ритейлера H&M в 2010 году. В честь своего 10-летнего юбилея в качестве креативного директора Lanvin, Эльбаз выпустил книгу в 2012 году, в которой более 3000 изображений, приправленных собственными короткими рассказами и размышлениями дизайнера.

После ухода из Lanvin Эльбаз сотрудничал с французским парфюмером Фредериком Малле над ароматом Superstitious, который был выпущен в 2017 году, а в 2019 году он объявил, что будет работать с испытывающим трудности итальянским брендом кожгалантереи Tod’s.

Он вернулся после пятилетнего перерыва в 2021 году с запуском завода AZ. Его первая коллекция была показана на Неделе высокой моды в Париже.

На протяжении всей своей карьеры Эльбаз был удостоен множества отраслевых наград в знак признания его вклада в моду, в том числе награды CFDA International Designer в 2005 году и награды «Самый влиятельный дизайнер» на первой церемонии вручения наград World Fashion Awards, проводимой WGSN. В 2013 году Эльбаз был объявлен победителем премии Джеффри Бина Fashion Impact Award на YMA. Стипендиальный фонд моды обед. В 2009мэр Бертран Деланоэ наградил его Большой медалью Vermeil de la Ville de Paris за его положительное влияние на город, а в 2016 году он был награжден престижным французским орденом Почетного легиона.

Альбер Эльбаз скончался в возрасте 59 лет – WWD

Мир моды содрогнулся от шока и горя, когда узнал, что Альбер Эльбаз, дизайнер, наиболее известный своим впечатляющим омоложением Lanvin с 2001 по 2015 год, скончался в парижской больнице. Ему было 59 лет.

Его смерть в субботу из-за COVID-19, подтвердила Compagnie Financière Richemont, его партнер по совместному предприятию в AZ Factory, его последнем модном предприятии.

Он был среди ведущих деятелей моды, умерших от COVID-19, среди которых Кензо Такада и Серджио Росси.

Энергичный персонаж, которого ценят за его мастерство, похожее на моду, Эльбаз взял пятилетний перерыв после того, как его выгнали и только что запустили AZ Factory, основанную на решениях, ориентированных на моду, развлечения и технологии.

Хотя его имени не было на лейбле, стартап был пропитан личностью Эльбаза, его юмором и его неподражаемым чутьем на изысканную моду.

«Я потерял не только коллегу, но и любимого друга», — заявил основатель и председатель Richemont Иоганн Руперт, выразив свое потрясение и печаль в связи с внезапной кончиной Эльбаза.

«Альбер пользовался заслуженной репутацией одной из самых ярких и любимых фигур в индустрии. Меня всегда поражали его ум, чувствительность, щедрость и безудержное творчество», — сказал Руперт. «Это был человек исключительной душевности и таланта, а его необыкновенное видение, чувство прекрасного и сопереживание оставляют неизгладимое впечатление.

«Для меня было большой честью наблюдать за Альбером в его последнем начинании, когда он работал над воплощением своей мечты об «умной моде, которая заботится». Его всеобъемлющее видение моды заставляло женщин чувствовать себя красивыми и чувствовать себя комфортно, сочетая традиционное мастерство с технологиями — в высшей степени инновационные проекты. которые стремились переопределить отрасль», — добавил он.

«Мир потерял легенду», — говорится в заявлении команды AZ Factory. «Сила его видения, его необыкновенное воображение, его обожание женщин и его доброе сердце подпитывают его последний подарок в нашу жизнь: Фабрику AZ. Он жил ради моды, и нам всем так повезло, что мы стали частью этого приключения, проекта Альбера по превращению моды в заботу. Альбер, мы все сохраним твою миссию в наших сердцах и твою щедрость в нашей жизни».

В заявлении Федерации высокой моды и моды говорится, что «огромный талант Эльбаза, его щедрость, человеческая теплота и чувство женственности сделали его уникальной фигурой в мире моды и творчества… скучаю по его кипящему творчеству, его радостному видению моды и его готовности постоянно переопределять ее».

Ральф Толедано, президент Федерации, сказал, что Эльбаз «поставил любовь и человечность в центр своей работы. У него было абсолютное и драйвовое стремление к современности. Он чувствовал вещи лучше, чем кто-либо другой, и нашел время и расстояние, чтобы заново изобрести свою модную работу между ноу-хау и инновациями».

Родившийся в Марокко, выросший и получивший образование в Израиле, дизайнер переехал в Нью-Йорк в середине 1980-х годов. Поработав в свадебной фирме, он перешел к Джеффри Бину, проработав его старшим помощником в течение семи лет.

Летиция Каста на подиуме весенней коллекции Yves Saint Lauren Rive Gauche 1999, разработанной дизайнером . Джованни Джаннони/WWD

Эльбаз попал в поле зрения международного сообщества, когда Ральф Толедано завербовал его, чтобы возглавить Ги Лароша в Париже в 1919 году.96 лет, работа, вызвавшая восторженные отзывы, внимание средств массовой информации и предложение работы на всю жизнь: сменить легенду высокой моды Ива Сен-Лорана у руля Rive Gauche прет-а-порте в 1998 году.

После трех сезонов Эльбаз был уволен в после того, как Gucci Group поглотила YSL, а Том Форд взял бразды правления в свои руки. Впоследствии Эльбаз провел один сезон с Крицией в Милане, а затем на один год остался в стороне от бизнеса.

В конце концов, в 2001 году он перешел в Lanvin, и Эльбаз ощутил уют небольшой частной компании и бренд, который был вне поля зрения.

Ненадолго: благодаря его элегантным женственным моделям и захватывающим дух показам, пронизанным карнавальным духом, Lanvin стал одним из ведущих парижских модных домов.

Дизайнер Альбер Эльбаз идет по подиуму на показе Lanvin весной 2004 года в Париже. Джованни Джаннони/WWD

Его омоложение бренда было основано на идее женщины прежде всего и коктейльном платье, которое стало одним из самых важных предметов Aughts, отчасти благодаря ему. «Я сказал: «Все дело в том, чтобы застегнуть и расстегнуть молнию», — сказал он в интервью в 2014 году.

«Это было просто для того, чтобы облегчить жизнь женщинам», — сказал он о своих платьях с промышленными молниями и необработанными краями — двух фирменных дизайнерских решениях, которые он создал для Lanvin. Нарядные кроссовки со шнурками в крупный рубчик, балетки и крупная бижутерия были среди других его хитов.

За время своего пребывания в должности он преобразовал бизнес, в значительной степени зависящий от мужской одежды, в ведущий дизайнерский бренд для женщин, часть авангарда в Париже, который положил начало устойчивой тенденции французской элегантности под влиянием высокой моды и дал французской столице новый ажиотаж.

Модели на подиуме показа Lanvin осенью 2011 года в Espace Ephemere Tuileries. Джованни Джаннони/WWD

Мерил Стрип, как известно, получила свой «Оскар» за лучшую женскую роль в 2012 году за «Железную леди» в золотом платье из ламе с драпировкой от Elbaz. Среди других поклонников знаменитостей были Деми Мур, Николь Кидман, Катрин Денев, Кейт Мосс, Ума Турман, Джулианна Мур и Гвинет Пэлтроу.

Увлеченный размышлениями о моде, Эльбаз часто возвращался к слову «желание», которое он инстинктивно почувствовал, когда впервые посетил архив кутюрье-основателя, чьи платья 30-х годов являются чудесами утонченной женственности.

«Я сказал: «Вы знаете, что мы собираемся делать коллекции для женщин, мы собираемся подчеркнуть желание, желание в моде, желание в дизайне», — сказал он в интервью 2012 года. «Я очень увлекался дизайном, потому что я пришел из дома Джеффри Бина, который был полностью посвящен дизайну, а затем мы подтолкнули его также к желанию, к женщинам, к реальности, чтобы быть актуальным. Я думаю, что актуальна история моей жизни».

Хотя Эльбаз всегда хорошо говорил и был одним из самых цитируемых дизайнеров в бизнесе, он также доверял своей интуиции.

Альбер Эльбаз за кулисами показа готовой одежды Lanvin осенью 2013 года. Дельфина Ачард/WWD

«Я работаю в основном по интуиции. Каждый раз, когда я слишком много думаю и пытаюсь рационализировать каждую проблему, это не работает. Я думаю, что интуиция — суть этого ремесла», — сказал он в 2014 году.

Он также никогда не баловался мужской одеждой, назначив заместителем Лукаса Оссендрийвера, когда работал в Lanvin.

«Наша работа как дизайнеров — слушать и понимать. Всю свою карьеру я всегда работал с женщинами и для женщин», — сказал он в 2019 году..

Действительно, Эльбаз постоянно думал о женщинах: их образе жизни, гардеробе, эмоциях. «Я здесь не для того, чтобы мельком взглянуть», — объяснил он в интервью 2007 года. «Вы должны следовать их потребностям. В этом вся идея дизайна».

Образ из осенней коллекции Lanvin 2012, представленной Barneys New York и Умой Турман в честь 10-летия Альбера Эльбаза на этом лейбле. Стив Эйхнер/WWD

Известный тем, что драпирует ткани прямо на теле и использует их с максимальной выгодой, Эльбаз также часто подчеркивал человеческую руку в моде, оставляя случайные нити, что было ответом на шквал постов в Instagram и на сайтах электронной коммерции, которые придавали моде высокую оценку. -технологичный, безличный блеск.

После увольнения из Lanvin в октябре 2015 года и до того, как стать партнером Richemont, Эльбаз занимался выступлениями и небольшими дизайнерскими проектами в различных ценовых категориях, включая сотрудничество с Tod’s в области обуви; кроссовки Converse; лимитированная линия косметики Lancôme; линейка дорожных сумок и аксессуаров от LeSportsac и аромат от французского парфюмера Frédéric Malle.

Дизайнер Альбер Эльбаз на подиуме после показа Lanvin весной 2010 года в Галле Фрейсине. Джованни Джаннони/WWD

Он вернулся в центр внимания моды в январе прошлого года во время Недели высокой моды в Париже, хотя и не хотел называть это возвращением. В юмористическом мини-фильме он представил три «проекта», первый из которых — облегающие платья под названием «Мое тело» — сразу же поступил в продажу на веб-сайте AZ Factory, Farfetch.com и Net-a-porter.com, принадлежащем Richemont. интернет-магазин.

Выражая грусть и соболезнования, Net-a-porter заявила в своем заявлении: «Настоящий провидец и огромный талант, Альбер был известен своим остроумием, обаянием, чувством юмора и монументальным влиянием на индустрию моды. Самое главное, у него был невероятный дар заставлять женщин чувствовать себя самыми красивыми и уверенными в себе. Его элегантный и богатый дизайн привлек верных поклонников и возродил французский модный дом Lanvin за 14 лет его пребывания в должности. Недавно он перевернул моду с ног на голову, запустив свой новый проект AZ Factory; бренд для женщин всех форм и размеров, призванный дарить счастье и радость. Он всегда будет очень любимым членом семьи Net-a-porter и Richemont, и нам будет его очень не хватать».

Ключевыми элементами проекта AZ Factory были передовые «умные» ткани, новая бизнес-модель, основанная на проектах, а не на коллекциях, а также рассказывание историй, решение проблем и развлечения, встроенные в дизайн, распространение и коммуникации.

Тем не менее, Эльбаз всегда стремился передать эмоции во всем, что он делал, описывая свою коллекцию My Body как «платья, которые обнимают тебя» и украшая свои пижамные комплекты своими эскизами и заявлениями «Я люблю тебя».

Дизайнер, самопровозглашенный ипохондрик, приложил огромные усилия, чтобы защитить себя и других от коронавируса. Все участники и посетители его съемочной площадки носили двойные маски и проходили тестирование на месте. «Я даже думал об антибактериальных платьях до того, как появился COVID-19.», — сказал он во время предварительного просмотра своих первых проектов AZ Factory.

В знак благодарности работникам здравоохранения, которые приняли вызов во время пандемии, он нарисовал группу медсестер на футболке и нацарапал «Мерси». Они были проданы в сети современной модной одежды Gerard Darewith, а затем поступили в La Fondation Hôpitaux de Paris — Hôpitaux de France.

«Вы знаете, я мечтал стать врачом почти с самого рождения, потому что я настоящий ипохондрик, и иногда я хотел быть медсестрой», — сказал он WWD.