Дизайнер луи виттон: Названо имя дизайнера, который может заменить покойного Вирджила Абло в Louis Vuitton — Газета.Ru

Названо имя дизайнера, который может заменить покойного Вирджила Абло в Louis Vuitton — Газета.Ru

Названо имя дизайнера, который может заменить покойного Вирджила Абло в Louis Vuitton — Газета.Ru | Новости

close

100%

Занять место креативного директора мужской линии Louis Vuitton, оставшееся вакантным после смерти дизайнера Вирджила Абло в ноябре 2021 года, может модельер Мартин Роуз. Такое предположение высказало издание Vogue Business.

Предположить, что модельер может возглавить Louis Vuitton Men, издание смогло после того, как CEO французского модного дома Майл Берк появился в первом ряду на показе весенне-летней коллекции мужской одежды на 2023 год, который Мартин Роуз провел в Лондоне в прошлые выходные.

Бренд Martin Rose, основанный модельером британско-ямайского происхождения в 2007 году, в последние 15 лет набирал популярность. Он выпускал коллекции, основанные на смешении стилей разных субкультур — рейва, хип-хопа и панка.

В этом месяце Мартин Роуз выпустил кроссовки в коллаборации с Nike, что оценивается как признание его популярности.

В 2017 и 2018 годах модельер номинировался на премию Британского совета моды как лучший дизайнер мужской одежды. Он также служил консультантом у креативного директора Balenciaga Демны Гвасалии при запуске линии для мужчин.

Официального заявления Louis Vuitton о том, кто будет заниматься дизайном мужской одежды после кончины Вирджила Абло, еще не было.

Ранее «Газета.Ru» рассказала, какая одежда будет выгоднее всего смотреться на спортивных мужчинах.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Дмитрий Самойлов

Мутное пойло

Что привело к массовому отравлению сидром в России

Дмитрий Пермяков

От какого спутника не скроются ВСУ

Какие задачи сможет выполнять «Кондор-ФКА»

Наталья Большакова

От больничного до кредиток

Владелец продукта по страхованию жизни и здоровья держателей кредитных карт Сбербанка Наталья Большакова о том, зачем молодой матери страховой полис

Георгий Бовт

Есть ли жизнь после GPS

Как, кого и когда можно заглушить

Марина Ярдаева

Не будите лихо, оно и так не спит

Чем опасен культ простого человека от режиссера Богомолова

Мужскими коллекциями Louis Vuitton теперь будет заниматься Фаррелл Уильямс — музыкант без серьезного опыта в дизайне Это противоречивое и рискованное решение, но у него есть и свои плюсы

14 февраля французский модный дом Louis Vuitton объявил имя нового креативного директора мужской линии — отвечать за коллекции бренда теперь будет Фаррелл Уильямс. Вопросы к этому неожиданному (если не сказать странному) назначению возникли не только у профессионалов индустрии, но и у тех, кто далек от моды и знает Фаррелла в первую очередь как успешного музыканта и продюсера. «Медуза» рассказывает, ради чего руководство Louis Vuitton пригласило на работу человека практически без опыта в дизайне одежды и какие претензии это решение вызвало у модных критиков и поклонников бренда.

Зачем Louis Vuitton нужен Фаррелл Уильямс? У него есть хоть какой-то опыт работы в моде?

Руководство модного конгломерата LVMH, флагманским брендом которого является Louis Vuitton, искало нового креативного директора мужской линии дома полтора года. До Фаррелла Уильямса эту должность занимал Вирджил Абло — основатель популярной марки Off-White, благодаря которой эстетика уличной моды прочно закрепилась в люксовом сегменте. 41-летний Абло умер в ноябре 2021-го после двух лет борьбы с редким онкологическим заболеванием — ангиосаркомой сердца.

После его смерти коллекциями занимались штатные дизайнеры Louis Vuitton, которые, впрочем, основывались на тех наработках, что Абло оставил после себя. Но очевидно, что бесконечно показывать очередную «последнюю коллекцию Вирджила Абло для LV» было невозможно и бренду необходимо найти постоянного креативного директора.

На переговоры с Фарреллом LVMH потребовалось несколько месяцев — они начались в ноябре 2022 года. Издание WWD со ссылкой на источники сообщает, что по договоренности сторон Уильямс обязан уделять минимум треть своего времени работе в Louis Vuitton. Новому креативному директору, вероятно, будет не так просто с этим справиться, ведь его интересы не ограничиваются модой. Уильямс — один из самых влиятельных современных музыкантов, у него на счету 13 премий «Грэмми», а один из его главных хитов, «Happy», был номинирован на «Оскар» как саундтрек ко второй части мультфильма «Гадкий я».

Кроме того, Фаррелл занимается барным и отельным бизнесом в Майами. Также он помогает молодым американцам получить достойное образование через собственную благотворительную организацию Yellow. А еще — поддерживает начинающих предпринимателей афроамериканского и латиноамериканского происхождения с помощью проекта Black Ambition. Наконец, Уильямс развивает косметический бренд Humanrace, который запустил в 2020 году. 

Но кажется, руководство LVMH готово пойти на риск, ведь «визионер» и «мировая культурная икона» — именно такими эпитетами описан Фаррелл Уильямс в биографической справке на сайте конгломерата — может принести бренду немалую выгоду. Уильямс — узнаваемая фигура с хорошей репутацией и более чем 14 миллионами подписчиков в инстаграме. Это достаточно широкая аудитория, которая потенциально может пополнить клиентскую базу Louis Vuitton.

Анонсируя назначение, президент и главный исполнительный директор Louis Vuitton Пьетро Беккари (он, кстати, пришел в LV всего пару недель назад, 1 февраля) подчеркнул, что Фаррелл Уильямс уже сотрудничал с домом. В 2004 году под руководством Марка Джейкобса он разработал линию солнцезащитных очков (в 2018 году их перевыпустил Вирджил Абло), а в 2008-м придумал коллекцию украшений вместе с Камиллой Мичели, нынешним креативным директором итальянского бренда Emilio Pucci, который тоже принадлежит LVMH.  

Помимо этого, Уильямс успел поработать над совместными коллекциями с Nike, Reebok, Timberland, adidas Originals, Chanel и Tiffany & Co. А еще Уильямс является совладельцем популярной марки джинсов G-Star Raw. Наконец, он запускал самостоятельные модные бренды уличной одежды и аксессуаров — Billionaire Boys Club, Ice Cream и Human Made.

Звучит убедительно. Тогда почему многие критикуют это решение?

Но этот, на первый взгляд впечатляющий опыт Фаррелла — не такой уж большой по меркам почти 170-летнего легендарного модного дома Louis Vuitton. Одно дело — разовая коллаборация со спортивной маркой и запуск камерного бренда, выпускающего худи и футболки. И совсем другое — рутинная работа из сезона в сезон над разными товарными группами, от одежды до обуви, сумок и мелких аксессуаров. Из этого вытекает главная претензия к Уильямсу — формально он не дизайнер. У него нет профильного образования и опыта руководства многочисленной модной командой. 

Причем решением Louis Vuitton оказались недовольны не только критики, но и подписчики бренда в инстаграме. Под постом о назначении Уильямса пользователи массово обвинили руководство дома в том, что оно не наняло «настоящего (то есть профессионального) дизайнера». Например, британку с 15-летним опытом работы над мужской одеждой Мартин Роуз (Martine Rose). Или выпускницу Сент-Мартинса Грейс Уэльс Боннер (Wales Bonner), которая в своих коллекциях рассказывает об афро-ямайской культуре.

Среди претендентов также были один из главных авторов современной уличной моды Сэмюэл Росс (A-Cold-Wall*) и Джонатан Андерсон (JW Anderson, Loewe), умеющий придумывать как авангардные вещи на стыке дизайна и искусства, так и it-сумки, которые будут раскупать моментально. Пожалуй, больше всего шансов стать преемником Вирджила Абло было у Колма Диллэйна из KidSuper, в качестве приглашенного дизайнера разработавшего для Louis Vuitton мужскую коллекцию осень-зима 2023–2024.

Также подписчики бренда в инстаграме жаловались, что главным дизайнером можно было выбрать кого-то из многообещающих новичков — «того, кому действительно нужна эта работа». По их мнению, назначение Фаррелла Уильямса обесценивает саму профессию дизайнера и те усилия, которые обычные люди без громкого имени прикладывают, чтобы достичь успеха в сверхконкурентной индустрии. Один из комментариев звучит так: «Недостаточно просто любить моду, чтобы стать креативным директором крупного бренда». А с тем, что назначение Уильямса выглядит как случай celebrity hire, соглашается и автор журнала Vogue Люк Литч (хотя в целом в своей колонке он настроен довольно оптимистично). 

Такие мысли возникают даже у тех, кто ничего не имеет против самого Фаррелла, не отказывает ему в творческом видении и признает его влияние на моду. «Кажется, это апогей тренда на назначение знаменитостей: бывшие канцлеры казначейства становятся редакторами газет, тикток-инфлюэнсеры ведут телешоу, а звезды соцсетей руководят журналами», — отмечает Джо Эллисон, редактор HTSI (How To Spend It), лайфстайл-приложения Financial Times.

Назначение Фаррелла — это не что-то необычное, и мода — отнюдь не единственная сфера, где слава человека сегодня играет бóльшую роль, чем опыт. «Рынок инфлюэнсеров теперь влияет на то, как будет выглядеть культура, — от того, кто сыграет на Бродвее, до того, кто договорится [с крупным издательством] о выпуске книги или подпишет миллионный контракт с каким-либо брендом, — продолжает Джо Эллисон. — И хотя Уильямс ни в коем случае не является лишь инфлюэнсером, он олицетворяет идею того, что реальные профессиональные требования менее важны, чем имя».

Так о чем, помимо привлечения новых клиентов, думали в Louis Vuitton?

Во-первых, Фаррелл Уильямс был близким другом бывшего креативного директора бренда Вирджила Абло и много с ним общался. Это может помочь ему в развитии уже намеченного брендом курса — с интересом к поп-культуре, хип-хопу и стритвиру, новым взглядом на люкс как всеобъемлющий стиль жизни и ориентацией на молодого покупателя.

Сам Абло признавался, что пример Фаррелла Уильямса, который одновременно пишет музыку, продюсирует других артистов и успешно работает в модном бизнесе, очень повлиял на него в 2000-х. Кроме того, Вирджил тоже не учился на дизайнера и не занимался исключительно Louis Vuitton. Он продолжал работать над коллекциями Off-White, делал интерьерные коллаборации с IKEA, Vitra и Baccarat, придумывал украшения для американского ювелирного дома Jacob & Co., осенью 2019 года провел собственную выставку в Музее современного искусства Чикаго, выступал по всему миру с диджей-сетами. А еще — высказывал желание в какой-то момент передать свое кресло в Louis Vuitton кому-то столь же многогранному: «Меня впечатлило бы, если бы следующий главный дизайнер имел разнообразный опыт, не будучи выпускником школы дизайна, и мыслил в иной плоскости». 

В сообщении о назначении Фаррелла Уильямса дом Louis Vuitton описан как cultural maison — «дом культуры». По данным WWD, LV пытается перепридумать позиционирование дома и наделить новыми смыслами должность креативного директора — по идее, он должен стать не главным по дизайну, а куратором, который переводит актуальную культурную повестку на язык моды. Тут мультидисциплинарный бэкграунд Уильямса вполне может стать полезным. В конце концов, дизайнерская команда у Louis Vuitton в любом случае есть. Хотя имена тех, кто будет воплощать идеи Фаррелла в жизнь, мы можем никогда не узнать. Впрочем, некоторые креативные директора иногда все же отмечают вклад своих сотрудников, выходя с ними на поклон в финале показа. 

Профессор Французского института моды Бенжамен Симменауер в комментарии для Vogue Business сказал, что индустрия «продвигается еще дальше в сторону к модели креативного директора, ориентированного на картинку», имея в виду, что Фаррелл Уильямс точно знает, как продемонстрировать «крутизну». Аналогичного мнения придерживается консультант компании по подбору руководителей Egon Zehnder Жан Виньерон, говоря, что Louis Vuitton продолжает заново изобретать роль креативного директора, последовательно выбирая индивидуалистов со свежим взглядом на моду. 

Фаррелл Уильямс во время концерта на фестивале Something in the Water Music Festival в Вашингтоне, округ Колумбия. 18 июня 2022 года

Paul Morigi / Getty Images

Другое достоинство Фаррелла Уильямса, которое не лежит на поверхности, — понимание важности защиты окружающей среды. Около 10 лет он сотрудничает с компанией Bionic Yarn (сначала Фаррелл стал ее амбассадором, потом креативным директором), одно из направлений работы которой — производство текстиля из переработанного пластика и океанического мусора. Среди экологических целей Louis Vuitton на ближайшие годы — переход на дизайн кожаных аксессуаров с учетом life-cycle assessment и значительное сокращение выброса парниковых газов (до 55% к 2030 году). Желание пригласить креативного директора с соответствующей экспертизой (помимо других важных плюсов) кажется логичным и оправданным.

Оправдаются ли страхи и сомнения скептиков, станет известно довольно скоро: дебютную коллекцию для Louis Vuitton Фаррелл Уильямс представит в июне в рамках Недели мужской моды в Париже.

Зоя Брызгалова

Фаррелл Уильямс станет следующим дизайнером мужской одежды Louis Vuitton

Стиль|Фаррелл Уильямс станет следующим дизайнером мужской коллекции Louis Vuitton -creative-director. html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Рэпер и музыкальный продюсер сменит Вирджила Абло и «приведет Louis Vuitton к новой и очень захватывающей главе», говорится в заявлении бренда.

Фаррелл Уильямс, американский рэпер и музыкальный продюсер, был назначен следующим креативным директором отдела мужской одежды Louis Vuitton. Кредит… Ребекка Смейн для The New York Times

Индустрия моды и развлечений, которые давно были переплетены, во вторник еще больше сблизились, когда Louis Vuitton назвал Фаррелла Уильямса, американского рэпера и продюсера, своим новым творческим человеком. директор мужской одежды.

Французский бренд класса люкс объявил в Instagram, что он нанял г-на Уильямса примерно через 16 месяцев после внезапной смерти своего предыдущего дизайнера мужской одежды Вирджила Абло в 2021 году. Г-н Уильямс, как говорится в заявлении бренда, «является визионер, чьи творческие вселенные простираются от музыки до искусства и моды, зарекомендовав себя как глобальную культурную икону». 0003

Среди других имен, выдвинутых в качестве преемников г-на Абло, были британские дизайнеры Грейс Уэльс Боннер и Мартина Роуз, а также американские дизайнеры Телфар Клеменс и Колм Диллейн, более известные как KidSuper, которые в прошлом месяце были объявлены первыми в истории Louis Vuitton. приглашенный дизайнер мужской одежды, что многие восприняли как признак того, что его пригласили следовать за мистером Абло.

Но в конечном итоге именно 49-летний мистер Уильямс получил одну из самых громких ролей креативного директора в мужской моде. Его назначение стало первым крупным шагом нового исполнительного директора Louis Vuitton Пьетро Беккари, который перешел в бренд из Dior в прошлом месяце.

Г-н Уильямс, первый представитель мужского пола Chanel, с 2004 года время от времени работал с Louis Vuitton. Совсем недавно он вступил в сотрудничество с ювелирной компанией Tiffany & Company, которая с Louis Vuitton является частью роскоши. товарный конгломерат LVMH. Во время январских показов мужской одежды в Париже мистер Уильямс редко оставался без пары солнцезащитных очков Tiffany & Company с бриллиантами, которые он также надевал на Грэмми. Его первая коллекция для Louis Vuitton будет показана в июне на Неделе мужской моды в Париже.

«Я рад приветствовать Фаррелла дома после нашего сотрудничества с Louis Vuitton в 2004 и 2008 годах в качестве нашего нового арт-директора мужской коллекции», — сказал г-н Беккари в заявлении бренда в Instagram. «Его творческое видение за пределами моды, несомненно, приведет Louis Vuitton к новой и очень захватывающей главе».

Возвращение мистера Уильямса в Louis Vuitton — это также возвращение к дизайну мужской одежды. В начале этого века он создал влиятельные бренды уличной одежды, такие как Billionaire Boys Club и Ice Cream, в партнерстве с японским дизайнером Ниго (который сейчас является художественным руководителем Kenzo, также принадлежащего LVMH).

Тем не менее, назначение г-на Уильямса на вершину элитной готовой одежды подчеркивает очевидную тенденцию среди производителей предметов роскоши: доверять свое будущее в руки знаменитостей с несколькими дефисами, а не дизайнеров по профессии. Среди других известных артистов, которых в последние годы привлекла роскошная мода, — Рианна, чья линия одежды Fenty в партнерстве с LVMH закрылась в 2021 году, и проблемный рэпер Йе, бывший Канье Уэст, который стал постоянным участником недель моды по всему миру.

Зрелище теперь неотъемлемая часть показов: например, на недавнем показе мужской одежды Louis Vuitton в Париже были представлены удивительно дорогие комплекты, первый ряд был усеян звездами из мира K-Pop, Голливуда и хип-хопа, а мощное выступление испанской певицы Розалии, которая пела с крыши форсированного автомобиля.

Louis Vuitton, основанная в 1854 году, является краеугольным камнем состояния, накопленного основателем и исполнительным директором LVMH Бернаром Арно, который недавно был признан самым богатым человеком в мире. Хотя мужская одежда составляет относительно скромный процент от общего дохода бренда, она остается источником оптимизма как самый быстрорастущий сектор индустрии предметов роскоши, который продолжает бороться с препятствиями, вызванными глобальной пандемией и потерей рынков как в Китае, и Россия.

Элизабет Патон — репортер раздела «Стили», посвященного европейским секторам моды и роскоши. До прихода в The Times в 2015 году она была репортером Financial Times в Лондоне и Нью-Йорке. @LizziePaton

Версия этой статьи напечатана в разделе ST на странице 4 нью-йоркского издания под заголовком: Louis Vuitton обращается к Фарреллу Уильямсу. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

Фаррелл Уильямс станет следующим креативным директором мужской линии Louis Vuitton: NPR

Фаррелл Уильямс станет следующим креативным директором мужской линии Louis Vuitton Певец, продюсер и дизайнер имеет большой опыт работы с модными брендами, а также большой опыт работы. Первая коллекция Уильямса Louis Vuitton дебютирует на Неделе мужской моды в июне.

Культура

Фаррелл Уильямс позирует на церемонии вручения премии «Грэмми» в Лос-Анджелесе в начале этого месяца. Робин Бек/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Робин Бек/AFP через Getty Images

Фаррелл Уильямс позирует на церемонии вручения премии «Грэмми» в Лос-Анджелесе в начале этого месяца.

Робин Бек/AFP через Getty Images

Певец, автор песен, рэпер, продюсер, дизайнер и филантроп Фаррелл Уильямс добавляет в свой список еще одну должность: креативный директор мужской линии Louis Vuitton.

Во вторник роскошный дом объявил, что Уильямс займет место известного дизайнера Вирджила Абло, первого чернокожего арт-директора Louis Vuitton, который умер от рака в ноябре 2021 года в возрасте 41 года.

Первая коллекция Уильямс будет представлен в июне во время Недели мужской моды в Париже. Но он не новичок в бренде.

«Я рад приветствовать Фаррелла дома после нашего сотрудничества с Louis Vuitton в 2004 и 2008 годах в качестве нашего нового креативного директора по мужской линии», — сказал председатель и главный исполнительный директор Louis Vuitton Пьетро Беккари. «Его творческое видение за пределами моды, несомненно, приведет Louis Vuitton к новой и очень захватывающей главе».

По данным Associated Press и New York Times, 13-кратный обладатель премии «Грэмми» и двукратный номинант на «Оскар» имеет многолетний опыт работы с люксовыми брендами.

В начале нулевых Уильямс сотрудничал с LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy) над солнцезащитными очками и украшениями. Коллекция солнцезащитных очков под названием Millionaire остается настолько популярной, что на сайтах перепродажи оттенки продаются по более чем двойной цене по сравнению с первоначальной ценой, а Абло — друг Уильямса — перевыпустил эту линию в 2018 году.

с Chanel в 2017 году (где он стал первым мужчиной, появившимся в рекламе Chanel) и коллекцией одежды унисекс с Карлом Лагерфельдом в 2019 году.. Он также работал с Moncler, Adidas Originals и Tiffany & Company.

И он также запустил свои собственные бренды.

Уильямс стал соучредителем влиятельного лейбла уличной одежды Billionaire Boys Club в 2003 году (вместе с японским дизайнером Ниго, который сейчас является художественным руководителем Kenzo, также принадлежащего LVMH). Во время пандемии он помог создать портативный набор столовых приборов в надежде ограничить использование одноразового пластика в обеденной зоне на открытом воздухе. И он также запустил Humanrace, компанию по уходу за кожей и оздоровлению.

«Фаррелл Уильямс — провидец, чьи творческие вселенные расширяются от музыки до искусства и моды, — за последние двадцать лет он зарекомендовал себя как глобальная культурная икона», — сказал Louis Vuitton, добавив, что он укрепляет ценности компании: «инновации, новаторский дух и предпринимательство».

У иконы стиля большие туфли

Фаррелл Уильямс исполняет «Happy» на сцене во время вручения премии «Грэмми» в 2015 году. Кеворк Джансезян / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Кеворк Джансезян / Getty Images

Фаррелл Уильямс исполняет «Happy» на сцене во время вручения премии «Грэмми» в 2015 году.

Кеворк Джансезян / Getty Images

Уильямс занимает место, оставшееся вакантным после смерти Абло.

Абло стал известен как креативный директор рэпера, ранее известного как Канье Уэст, и основал лейбл высокой уличной одежды Off-White, прежде чем присоединиться к Louis Vuitton в 2018 году.

Он вырос из «дизайнера» в «куратора», сообщает AP, расширив свои интересы на такие вещи, как предметы домашнего обихода, украшения и архитектура. Он сам нарушил границы как один из немногих чернокожих дизайнеров, возглавляющих роскошный модный дом, и работал, чтобы проложить путь для других после него.

«Он заново изобрел роль креативного директора, привнеся в нее склонность хип-хопа к ремиксам, чувство общности скейтбординга и стремление к социальному прогрессу», — пишет Business of Fashion. «И он помог открыть двери для более широкого круга креативщиков, напрямую взаимодействуя со своими подписчиками в Интернете и за его пределами, и предлагая им «чит-коды» и «информационные следы» о том, как запускать собственные бренды».

В то время как многие люди, в том числе известные знаменитости, приветствовали новость о назначении Уильямса в социальных сетях, некоторые были сбиты с толку и даже критиковали решение заменить его знаменитостью, а не более молодым дизайнером с формальным образованием.

«Все, за что стоял Вергилий, — это открывать двери», — написал один из пользователей. «Это странное назначение».

Для некоторых самым узнаваемым модным моментом Уильямса, возможно, была массивная шляпа, которую он носил на церемонии вручения премии «Грэмми» в 2014 году, или, совсем недавно, его скандальные солнцезащитные очки Tiffany каплевидной формы с бриллиантами.