Любимые ароматы 90-х годов | sm-news.ru
После распада СССР наши соотечественники начали приобретать иностранную парфюмерию.
В 90-е годы женщины получили возможность приобретать оригинальные французские духи, если им позволяли средства. Ранее же, еще при союзе, на дорогие духи могли рассчитывать только жены высших государственных чиновников и послов.
После распада СССР в нашей стране открылся путь для импортных товаров, в том числе, парфюмерии. Теперь при наличии немалой суммы женщины могли позволить себе пахнуть как элегантные парижанки.
Давайте вспомним, какие ароматы были наиболее популярными в нашей стране в 90-е годы, и в чем же были их особенности.
Cosa Nostra
Это мужской аромат, заслуживший популярность благодаря приятной сладости. Тогда каждый второй мужчина хотел пахнуть именно так и не скупился на парфюм. В итоге в общественных местах этот запах витал в чрезмерных объемах.
Кобра
Подходящими для женщин и мужчин были духи «Кобра». Сегодня аромат охарактеризовали бы как пряный, сладкий, восточный. Парфюм отличался хорошей стойкостью, поскольку буквально впитывался в одежду. В настоящее время видоизмененный аромат все еще выпускается.
Доллар
Парфюм был интересен, прежде всего, своим внешним видом. Коробку и флакон украшало изображение значка американских денег. Запах у парфюма был специфический, нравился он не всем, но привлекательный внешний вид заставлял потребителей его покупать.
Виски
Аромат предназначен для зрелых мужчин. Содержит нотки сандала, дыни, мускуса и яблока, характеризуется как древесно-пряная группа ароматов. В настоящее время аромат все еще выпускается и имеет хороший успех на Западе. В 90-е годы это был излюбленный запах мужчин любого возраста.
Фаренгейт
Парфюм относился к дорогим продуктам. Его предпочитали чиновники и бизнесмены, поскольку считали, что он придает им солидности.
Дзинтарс
Этот парфюм выпускали в Прибалтике, поэтому и цена была ниже, чем у французского продукта. Тогда все, кто ездил в ту сторону в командировки или на отдых, приобретали духи в многочисленных магазинчиках и ларьках.
Марина де Бурбон
Парфюм был очень дорогим, но россиянки поголовно хотели его заполучить. Все дело в том, что его выпустила потомственная графиня де Бурбон, поэтому аромат был окутан мистерией волшебства.
CK One от Calvin Klein
Женские духи родом из 90-х – шикарная десятка | парфюмерия
Стиль 90-х снова в тренде, и это значит, что и духи той эпохи тоже. Женская парфюмерия девяностых – это действительно нечто.
Девяностые – великое время для парфюмерии.
В смысле, и для парфюмерии тоже.
CK One от Calvin Klein
Говорим «Девяностые», подразумеваем CK One от Calvin Klein. Кейт Мосс, как бессменная муза Calvin Klein в 90-х, — не просто лицо аромата, выпущенного в 1994, нет. Скорее часть культуры, главная нота фужерного CK One от Calvin Klein.
Angel от Thierry Mugler
Знаменитого «Ангела» можно любить или ненавидеть, но нельзя отрицать главное – этот убийственно сладкий гурманский парфюм шедеврален настолько, что стал символом. Символом всего того, с чем ассоциируются девяностые – а, главное, безудержной инновационной жажды жизни.
Sunflowers от Elizabeth Arden
В определенной степени декоративные подсолнухи означают 90-е – яркие, эффектные, даже слишком броские цветы воплощают собой эпоху. А жизнерадостный цитрусовый цветочно-фруктовый Sunflowers от Elizabeth Arden со дня выпуска в 1993 году целое десятилетие был адски популярным, особенно у юных девушек.
Poeme от Lancome
Это то, что в ревущие 90-е женщины на постсоветской территории и в странах бывшего соцлагеря называли настоящими французскими духами. Что-то дивно цветочное, волшебное и немножечко потустороннее.
Classique от Jean Paul Gaultier
Мадонна – часть девяностых, порождение девяностых, вдохновение девяностых… А Жан Поль Готье – дизайнер, непосредственно принимавший участие в создании Мадонны, как явления, запустил совместно с «носом» Жаком Кавалье аромат, тягуче-чувственный и возбуждающе-отталкивающий, да еще во флаконе, который стал культовым.
Happy от Clinique
1997 год, помимо прочего, известен тем, что Clinique разгадал формулу счастья: цитрусы, белые цветы и немного яблочка. Когда вам будут говорить, что для счастья нужно больше, не верьте.
L’eau d’Issey от Issey Miyake
Любой эпохе нужна своя нота свежести, и в девяностых это был аромат «Одиссей» — L’eau d’Issey от Issey Miyake, созданный Жаком Кавалье. Акварельно-чистый, совершенно вневременной, он словно подтверждает, что все проходит… Пройдет и это.
Dune от Dior
Девяностые – время, когда никто не хотел упрощать. Так и появилась знаменитая «Дюна», создающая из смолисто-древесных ингредиентов цветочно-шоколадную симфонию – аромат странный, непонятный, манящий и незабываемый.
Gucci Rush от Gucci
Парфюм, обыгрывающий ноту… человеческого тела. Пугающе сексуальный, непревзойденный, как любовник из эротического сна; трудно описываемый, как чувственное впечатление.
Pleasures от Estée Lauder
Аромат-оппозиция: на фоне прорывов и бунтов, новых находок и решений объемный цветочный аромат – такой нежный, женственный и великолепный… Это глоток свежего воздуха перед очередным свершением.
Parfum — Ностальгия | Блогер Gloria на сайте SPLETNIK.RU 19 февраля 2010
Кто-то из нас еще застал и помнит времена дефицита. В парфюмерный или галантерейный магазин нельзя было зайти и купить то, что захочется. Все «доставали» — по блату, знакомствам, талонам, отстаивая огромные очереди. Доступные косметика Estee Lauder и Lancome считались пределом мечтаний, ну а французские духи — избытком и роскошью. Поскольку выбор был скудный, французские компании, с которыми у СССР были налажены поставки парфюмерии, поставляли определенные наименования духов, которые стали для советских женщин синонимами красивой жизни в те нелегкие годы. Если вы покажете картинки этих парфюмов своим мамам, или даже вспомните сами, то, вероятно, почувствуете легкую ностальгию. Если же эти названия вам ни о чем не говорят, то просто полюбуйтесь на красивые винтажные постеры:) Climat Climat от Lancome были выпущены в 1967 году, но в Советском Союзе они вышли на пик популярности в 70-х и 80-х годах. Можно даже сказать, что Climat (Клима) стали синонимом французских духов для советских граждан. Именно эти духи в «Иронии судьбы» Ипполит подарил Наде 🙂 Тогда, в 70-е, коробочка Клима была белая в пестрых подтеках, а затем оформление коробки поменяли на бледно-серое и ярко-синее. Magie Noire Еще одними популярными духами от Lancome стали Magie Noire
Духи 90 х годов фото.
Когда в нашей стране начали только появляться в продаже импортные товары, такие как духи 90 х годов, шампуни, мыло, зубные пасты, их запах был совершенно другой, не такой как сейчас. Сейчас запахи более спокойные, сдержанные, умеренные, а тогда были более яркие, более насыщенные, более сладкие, настроенные на привлечение нашего внимания за счет такого органа чувств, как обоняние. В чем же был секрет их притягательности? Вспомним наиболее запомнившиеся названия, которые стали так популярны в 90-х годах благодаря рекламным роликам, советам друзей, яркой упаковке неповторимому запаху.
Сложность ситуации в том, что запахи очень трудно описать. Какими словами можно рассуждать о запахах? Ведь у каждого человека в мозгу может образоваться своя, особенная, цепочка ассоциаций. Посему в этой статье постараемся собрать несколько наиболее знакомых названий и немного поразмышляем в чём секрет их притягательности.
В 90-х «пахли» все! Подруги, друзья, родители, молодые люди на дискотеке, бандиты и студенты! Туалетная вода была одним из главных способов привлечь к себе внимание. Ведь запах парфюма 90-х был очень «дерзким», приторно — сладким, насыщенным, местами «грубым».
Наиболее популярными женскими ароматами 90-х были: «Кобра» (кто не помнит этот мощный аромат, такой просто убийственно — прекрасный сладкий восток!?), «Интим» (аромат заявлен, как цветочно – древесный), Секси — Герл (она была сладкая-пресладкая и держалась достаточно долго).
Мужчины пользовались такими продуктами парфюмерного производства, как «Доллар», «Намбе Уан», «Коза-Ностра», «Кинг»… Названия мужского парфюма отражали дух «лихих» 90-х. Ведь тогда большинство мужского пола хотели казаться «крутыми», подражая бандитам. Как – никак 90-е время рэкета и бандитских разборок.
В конце 80-х — начале 90-х нам были знакомы только шампуни советского производства. Но ситуация вскоре изменилась. У нас в стране стали появляться импортные товары, поражающие своим разнообразием и, конечно – же,…невероятным, ни с чем несравнимым, сладким, ярким, насыщенным запахом.
Кто же раньше (да и сейчас ничего не изменилось!) не хотел бы иметь сверкающие, ухоженные, шелковистые волосы, вызывающие восхищение, как у мужского, так и у женского пола? Поэтому одним их популярных продуктов того времени был шампунь. Ведь именно шампунь делает волосы более совершенными, наполняя их здоровьем и блеском!
Предлагаю Вам вспомнить наиболее популярные продукты данной категории.
Одним из наиболее запомнившихся, вызывающий бурю неоднозначных эмоций, является шампунь «Видал Сосун Вош Энд Гоу» (сколько же было анекдотов и шуток по поводу названия данного продукта!). Название данного шампуня было у всех на слуху в 90-х, благодаря рекламе «я просто мою голову и иду». «Видал Сосун Вош Энд Гоу» – шампунь и кондиционер в одном флаконе, что было в диковину для поколения Советского Союза, выросшего на советских шампунях и не знавших такого продукта как бальзам — ополаскиватель для волос. Данный продукт исчез из продажи также легко, как и появился. А может его вытеснили Пантины, Гарниеры, Шаумы, Нивеа, Лореаль?
В отличие от «Видал Сосун Вошен Гоу», еще один шампунь, популярный в 90-х, встречается до сих пор и красуется в магазине. Как вы догадываетесь, речь идет о шампуне от перхоти «Хэд Энд Шолдерс». Шампунь был густым, однородным, со свежим запахом, так же он являлся экономным, вспомните, ведь для одного мытья нужно было использовать совсем капельку данного продукта, который обладал невероятным пенообразованием. «Хэд Энд Шолдерс» пользовались все, даже те, кто не страдал этой зловещей перхотью.
Но и мыло тоже бывает разным! Раньше выбор был совсем небольшой: хозяйственное мыло считалось лучшим средством для стирки (я и сейчас считаю этот продукт незаменимым в борьбе с въедливыми пятнами), а душистое банное — для мытья. В 90-е годы выбор стал гораздо более широким. Мы узнали о мыле «Сэйфгарт». «Фишка» мыла «Сэйфгарт» в его антибактериальных свойствах. В сочетании с очищающими компонентами мыло является отличной защитой для всей семьи. Отсюда и рекламный слоган «Сэйфгарт и Вы на защите семьи!», прямо воздействующий на патерналистские струны в душе каждой хозяйки. Еще одной особенностью Safeguard является его необычная запоминающаяся форма, сделанная с расчетом, чтобы кусок мыла было удобно держать в руке.
Мыло «Duru» и сейчас многие покупают. Или просто с ностальгией вспоминают. Ведь там была, согласно рекламному ролику, «ароматов радуга». И эта «радуга» в самом деле впечатляла, ведь можно было подобрать и фруктовый запах, и какой-то невероятный «женский» или «мужской».
Ещё был у «Дуру» достойный конкурент — это мыло «Камэй», подразделявшееся на подвиды: «Шик», «Натюрэль» и т. п. Тоже, между прочим, «вкусно» пахло.
Так же хотелось бы вспомнить про зубные пасты 90-х. Ведь тогда всем хотелось узнать, действительно ли они такие же приятные на вкус, как и на запах… Пасты в 90 – х стали отличаться по цели применения и другим, менее важным характеристикам, таким как цвет, вкус, запах и т.п.
Белоснежная улыбка и свежее дыхание во все времена были одной из основных составляющих эталона красоты. Поэтому именно зубная паста является наиболее популярным товаром из всего разнообразия продукции для ухода за полостью рта.
В девяностые годы была обширная реклама «Семейная паста поможет всем! Аквафреш — решенье всех проблем». Триколор пасты, гарантирующий тройную защиту полости рта, совпадает с цветами нашего флага. Шли годы… Бежали года. Сейчас нет такой размашистой рекламы вышеуказанного продукта. Но данный продукт до сих пор пользуется популярностью.
Еще одна зубная паста, которая с начала 90—х годов прошлого века активно продаётся в нашей стране и пользуется успехом и так же до сих пор занимает не последнее место на рынке производителей зубных паст. Конечно же, это еще один из крупных брендов – «Блендамед». Многие успели воспользоваться этой пастой, ощутив на себе положительный (или нейтральный) эффект.
Интересных запахов было очень-очень много. Вспоминать можно долго, все больше окунаясь в ностальгию. Но здесь хотелось только немножко так напомнить всем об этом самом пресловутом «запахе 90-х»…
21 запах из 90-х, который не забудет ни одна девчонка
Есть парочка вещей, аромат которых способен вмиг унести вас в прекрасное прошлое, время детских мечтаний, период безудержного веселья и первой любви.
1. Восковые карандаши
Почти каждый маленький художник мечтал об этом чуде. Нам казалось, что с помощью этих магических карандашей от «Краела» (Crayola) можно создавать настоящие произведения искусства. Ностальгия… А вы помните этот ярко выраженный аромат розы и легкого бриза?
2. Блеск для губ FFLEUR LIP GLOW
Почти у каждой девочки было это чудо. Наносишь на губы, а он так ароматно пахнет, что хотелось съесть его!
3. Силиконовые сандалии
Помните, как на день рождения родители были вне себя от счастья, когда подарили вам эту обувь? Тогда это был писк моды. Аромат новенькой покупки тяжело забыть.
4. Цветные пони
Первые любители таких игрушек появились в 1982 году, когда на экраны вышел мультфильм «Моя маленькая пони» (My little pony). Позже все маленькие принцессы мечтали о таком друге. Многие соглашаются с тем, что он пах какой-то детской присыпкой.
5. Съедобные украшения
Часики, бусики, которые до сих пор продаются на кассах многих супермаркетов, – помните их? Прежде чем съесть такую красоту, обязательно нужно было полдня проходить в ней. Чем они пахли? Кажется, это была какая-то смесь свежесобранной клубники и немного ванили.
6. Шампунь «Ultra doux» с запахом абрикоса
Это одно из самых первых импортных средств по уходу за волосами. Разве нельзя не согласиться, что запах у него был просто бомба?
7. Фруктовый ластик
Неважно, что в пенале были уже три стирачки, как мы их называли в школе, хотелось собрать весь фруктовый сад. Конечно, фруктами ластики и близко не пахли, но было в их аромате нечто притягательное и сладкое.
8. «Монпансье»
Маленькие разноцветные кусочки счастья – как еще можно описать эти безупречные конфеты родом детства? Открываешь железную коробочку, а оттуда веет легким ароматом наливного яблочка, сочной абрикосы, солнечного лимона.
9. Сладкая «Мамба»
Раз уж затронули тему «съедобных» ароматов, то грех не вспомнить аппетитную жевательную конфету «Мамба». А пахла она и малиной, и клубникой, и лимоном, и даже апельсином.
10. Шампунь «Кря-кря»
Его восхитительный аромат невозможно точно передать словами. Это запах сладостей, каникул, подарков и всего только самого приятного.
11. Кукольная обувь
В душе каждой девушки с раннего детства растет модница. Кто не собирал эти туфельки? А что насчет сумочек и расчесок для любимой Барби? Все они пахли чем-то таким приятным и новым, что тяжело подобрать нужные для описания слова.
12. Жвачка
Love is – помните эту жевательную резинку? Хоть сейчас ее можно купить без проблем, в странах СНГ настоящий ажиотаж на нее выпал именно на 1990-е. И запах у нее обалденный, и цвет радует глаз, но, узнав состав, улыбаться будет не каждый.
13. Кукла «Сэнди»
Смотришь на нее сейчас и хочешь побежать в отдел детских игрушек, купить еще парочку. У многих это были первые куклы со сгибающимися руками и ногами. Аромат подарка, счастья и безграничной радости.
14. Духи Марина де Бурбон
Радует, что и сейчас можно перенестись в прошлое, просто купив себе флакончик с этим восточным ароматом, с запахом ванили, амбры, винограда, смородины и меда. Кстати, впервые он был выпущен в 1994 году.
15. Духи «Кобра»
Вспоминаешь все это, и возникает вопрос: «Зачем я пользовалась духами со столь ужасным ароматом?». Как не верти, а тогда они были на пике популярности. Это группа восточно-цветочных ароматов с ярко выраженными нотками сандала, мускуса, ветивера и белого ведра.
16. Мыло «Ройал»
Его, как и сейчас, производят в нежно-голубой, розовой, зеленой, классической черной и белой упаковке. По-прежнему пахнет маняще, элегантно и утонченно. Радует, что эта качественная органическая продукция пользуется спросом до сих пор.
17. Игрушки из «Киндера»
Многие до сих пор могут похвастаться немалой коллекцией забавных пингвинов, милых лягушат, талантливых слоников, очаровательных динозавров и прочих сюрпризов из шоколадного яйца. Казалось бы, неужели эта пластмасса могла как-то приятно пахнуть? А всем нам казалось, что от нее веет шоколадным запахом.
18. Мыло «Дуру»
Хочется свежести? Пожалуйста, для вас аромат морского бриза. Сладенького? А вот и зеленое яблочное мыло. Нужно что-то дурманящее и уносящее своим аромат в Прованс? Тогда выбирайте лавандовое «Дуру».
19. Дезодорант-антиперспирант «Импульс»
Помните лозунг компании, гласящий, что мужчина, который не дарит вам цветы, просто не реагирует на импульс. Этот немецкий дезодорант был почти у каждой. Раньше производила Германия, сейчас – Великобритания, да и заказать его можно только с помощью интернет-магазинов.
20. «Гематоген»
Для многих это лучшее детское лакомство. Правда, веганы обходят его стороной по той причине, что знают, из чего оно делается.
21. Мыло «Факс»
Ранее это туалетное мыло было запаковано под пластиковой прозрачной упаковкой, да и кусочки были немаленькими: помоешь не только себя, но еще брата, сестру, родителей и не забудешь о любимой кошке. В ванне витали ароматы розы, фиалки, яблока, ванили, лаванды и не только.