Сериал «Новый Папа»: религия — это красиво
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Кинократия
15.08.2020 19:23
Поделиться
Шамиль Керашев
Сервис «Кино Mail.ru» недавно опубликовал рейтинг самых популярных среди россиян сериалов первой половины 2020-го. «Золото» предсказуемо взяла скандальная «Зулейха», второе место у «Триггера», зато на третьем несколько неожиданно расположилось не ещё одно отечественное телешоу, а «Новый Папа» Паоло Соррентино.
То есть прямое продолжение культового «Молодого Папы» с блистательным Джудом Лоу. Правда, сам-то блистательный Джуд Лоу в сиквеле до поры до времени блистает почти исключительно горизонтально. Его герой лежит в глубокой коме, лишь изредка мелькая в чьих-нибудь видениях; донорские сердца — будь они христианскими или мусульманскими — не приживаются вопреки отчаянным стараниями врачей. Остаётся только ждать. Понимая, конечно, что сознание к Пию XIII рано или поздно вернётся, ведь нельзя же взять и вообще выкинуть Пия XIII из сюжета.
Впрочем, и без Ленни Белардо фактура The New Pope складывается вроде бы весьма успешно. Во-первых, понтифику быстро (хотя и не без трагикомических приключений) находят замену в лице Джона Малковича, который, будучи, казалось бы, типичнейшим американцем, ухитряется найти в себе аристократический шик для роли сэра Джона Брэннокса — английского католического священника с подведёнными глазами, тайной психотравмой и неконтролируемой тягой к запрещённым веществам. Во-вторых, в силу определённых причин куда больше внимания уделяется замечательному Сильвио Орландо: кардинал Анджело Войелло теперь не просто хорош типажом, но и вполне обоснованно претендует на центральное место в нарративе (к тому же забавно «раздвоившись» удачной шутки ради).
Наконец, в-третьих — это красиво. Красиво по-разному: от китчевого интро с неприличным танцем монашек у неонового креста, мини-пародий на религиозные сюжеты и отсылки к «Основному инстинкту» — до тех эпизодов, когда режиссёр включает серьёзного академического художника, чтобы продемонстрировать своему зрителю этакие ожившие полотна и потасовать настроения.
Вот вам британское поместье: обязательная сумрачная дымка снаружи, саркастичный дворецкий на пороге, лабиринты комнат и подавленные перверсии внутри. А вот, скажем, светлое, солнечное средиземноморское побережье с симметрично расставленными человеческими фигурками. Или, наоборот, неуютная зимняя Венеция, написанная холодными красками и отражениями фонарей в чёрной воде.
В общем, куда ни промотай — абсолютно любой, даже снятой для какой-нибудь трёхсекундной интерлюдии сценкой можно залюбоваться, прицокивая да придыхая; гиперэстет Соррентино уверенно обгоняет уже не то что других современных жрецов великой кинокрасоты с уклоном в геометрический фанатизм (Райана Мёрфи, Уэса Андерсона), но даже самого себя чуть более раннего периода. Ценители удовольствий поприземлённее тоже не уйдут обиженными: дамам — подтянутый Джуд Лоу в плавках, джентльменам — брать с Джуда Лоу пример. Не стоит переживать и насчёт экстравагантного «католического гламура»: обряды и ритуалы по-прежнему похожи на показы модного дома в сопровождении надлежащей поп-музыки.
И сочинить бы ещё ко всему перечисленному великолепию сценарий получше.
Как минимум — не столь прямолинейный. Если «Молодого Папу» при далеко не идеальной повествовательной манере заметно украшал флёр сатирического абсурда вкупе с изящной недосказанностью, то в «Новом» сатира куда толще, и многоточия превратились в жирные точки. Папа Брэннокс — в сущности очень простая, одномерная, явно эскизная иллюстрация неудовлетворённых детско-юношеских амбиций. Папа Белардо стремительно лавирует от пикантной неоднозначности к забронзовевше-непререкаемой святости и творению чудес. Служители престола в большинстве своём слишком чётко делятся на хороших и плохих. Пороки — на «допустимые» и «недопустимые».
Тему смирения плоско раскрывают через добровольно-принудительный интим здоровой молодой женщины с парнем-инвалидом. Темы жертвенности, покаяния и прочих христианских ценностей — через высокопарные диалоги с участием Сесиль де Франс, коих чересчур много. Пышные афоризмы — типа «Вы человек из бархата, а он хрупкая фарфоровая статуэтка» — претендуют на глубокомысленность, однако звучат натужновато.
Соответственно, теряется тот самый тончайший баланс — симбиоз дерзкой антиклерикальной провокации и трогательных попыток примирить церковные догмы с человеческим несовершенством.
Ныне за оный отвечает разве что вышеупомянутый Войелло — единственный по-настоящему сложный персонаж с интересной линией развития от прожжённого интригана-комбинатора к своеобразному праведнику. Именно его прагматичная посредственность, по-своему гениальная серость, умение относиться к грехам исходя из хитросплетения обстоятельств и сугубо политические отношения с Богом обеспечивают сериальному Ватикану аккуратный, хотя и несколько условный хэппи-энд. По аналогии с любимым кардиналом ФК «Наполи» — не чемпионство, но кубок: манёвр между Сциллой «прогрессивных веяний» и Харибдой оголтелого фундаментализма. Который Соррентино, кстати, не упускает случая хорошенько пнуть — якобы остроумно, а по факту с неуклюжей оглядкой на актуальные левацкие тренды.
Здесь и непременные лозунги за гендерное равноправие, и на удивление политкорректное (на фоне очевидной неполиткорректности шоу в целом) отношение к европейскому нашествию нелегальных мигрантов, и нескрываемые надежды на дальнейшую — пусть вялотекущую — либерализацию католичества, и чуть ли не протестантский итоговый посыл: дескать, личный комфорт — физический, духовный, материальный ли — куда важнее каких-то там указаний свыше и конфессиональных установок.
В этом смысле «Новый Папа» мало чем отличается от аморфных полнометражных «Двух Пап», вчистую проигрывая «Молодому». С другой стороны, даже так он является уникальным в своём роде проектом — поскольку нигде больше нам не расскажут и не покажут, что религия может быть чувственной, ироничной и стильной. Возрадуемся.
3.5
Поделиться
#сериалы
#комедия
#драма
#HBO
#Джуд Лоу
#Паоло Соррентино
#Молодой Папа
Джуд Лоу — интервью о семье, карьере и страхах
Нельзя не признать: он чертовски хорошо выглядит. Настолько хорошо, что даже не верится: Джуду Лоу 43 года, и он уже не блистающий новичок, который в середине 1990-х прорвался вперед, обладая ярким талантом, кипучей энергией и претендуя на звание самой успешной британской звезды того поколения. Теперь он отец пятерых детей, и за плечами четверть века профессиональной актерской карьеры под пристальным вниманием прессы. Казалось бы, он мог хоть чуть-чуть поистрепаться, хотя бы из вежливости.
Но, черт возьми, он все тот же красавчик. Разве что волосы слегка поредели, да знаменитые голубые глаза теперь окружены легкой сеткой морщинок, а в остальном на нем нет и следа житейских передряг.
Привлекательность — заслуга генов, божественный дар, верит он сам в это или нет. Над этим он трудится самостоятельно: пять дней в неделю проводит в тренажерном зале, занимается боксом. Отсюда крепкие ноги, широкая грудная клетка и быстрая походка, с которой он пересекает зал, подходит к моему столику, наклоняется и протягивает руку для приветствия: «Как дела?»
Вечер четверга, июль. Мы сидим в Colony Grill Room — клубном ресторане в нью-йоркском стиле, расположенном в отеле Beaumont в престижном лондонском районе Мейфэр. Лоу проскальзывает за угловой столик, как всегда элегантный — в сером блейзере поверх белой футболки, темных джинсах и изящных оксфордских ботинках. Он тут же достает смартфон и спрашивает, не буду ли я против, если он уточнит счет футбольного матча.
Большой поклонник кино, завзятый театрал, увлеченный читатель и вообще любитель прекрасного, Лоу еще и спортивный фанат.
Наутро после нашей встречи он посетит Уимблдон. Там его сразу же сфотографируют — на снимке он будет выглядеть куда более изящно, чем сейчас: в белом двубортном костюме, в королевской ложе со своей подругой Филиппой Коэн. Но это будет завтра. А сегодня Франция играет с Германией в полуфинале Евро-2016, и Лоу изо всех сил притворяется, что его не волнует отсутствие сигнала в смартфоне, из-за которого он не может следить за игрой в реальном времени.
Энтузиазм и увлеченность новым проектом, который мы собираемся обсуждать, заставили его вообще оторваться от футбола. Впрочем, мне кажется, увлеченность и энтузиазм он привносит во все, чем занимается и о чем говорит. Винную карту он изучает с внимательностью хирурга, который готовится сделать надрез. Наконец, после долгого изучения он заказывает бутылку полнотелого красного из Италии — и тут же начинает переживать, что его выбор неправильный: беспокоится, что вино не понравится мне, и уже думает перезаказать, вновь обсуждает это с официантом — и, наконец, успокаивается.
К интервью он относится столь же ответственно. В какой-то момент он даже выходит вместе со мной на улицу, чтобы не прерывать беседу, пока я курю. Через пару часов, когда ужин подходит к концу, я даю ему возможность завершить интервью, говоря, что уже поздно. «Я все равно собирался еще выпить», — отвечает он и, заказав порцию скотча, продолжает говорить.
Возможно, его расслабленное состояние связано с тем, что в данный момент он отдыхает. Он не снимался с начала года, и у него нет серьезных планов до ближайшего марта, когда он приступит к репетициям новой постановки. При этом нельзя сказать, что он полностью отошел от дел: его собственная продюсерская компания Riff Raff реализует одновременно три проекта. Помимо работы, у него есть большая семья, с которой он постоянно на связи, и сравнительно новые отношения, требующие подпитки. Но по большей части, говорит Лоу, он просто живет и обдумывает, куда двигаться дальше.
«Сейчас я хочу заниматься только теми проектами, которые по-настоящему трогают меня, — признается он.
— Мне не слишком интересно делать что-то, что я уже делал, и отсутствие новых проектов на горизонте меня совершенно не беспокоит».
Вообще-то на горизонте у него маячит выход захватывающего, ироничного, достаточно непростого и ни на что не похожего телесериала.
— Ну да, — подтверждает он. — Именно так.
Сериал «Молодой папа» сразу же стал громким событием как минимум благодаря сенсационному кастингу, остроумному и провокационному: сам Джуд Лоу — папа римский! Актер, сыгравший плейбоя и прожигателя жизни в «Талантливом мистере Рипли», робота с говорящим именем Жиголо Джо в «Искусственном разуме», бессовестного развратника в «Красавчике Алфи» и культового голливудского красавца Эррола Флинна в «Авиаторе», теперь выступает в роли предстоятеля Римско-католической церкви. Зрители, безусловно, испытывают шок, увидев, как человек с имиджем отнюдь не аскета, обращается к верующим с балкона собора Святого Петра.
Примерно за неделю до нашей встречи в одном из кинозалов Рима, в нескольких шагах от Ватикана, я посмотрел первые два эпизода «Молодого папы».
Этот сериал — совместное производство компаний Sky, HBO и Canal Plus. Сценарием и режиссурой занимался Паоло Соррентино, на счету которого «Великая красота», пышная сатира на современный декадентствующий Рим, «Где бы ты ни был», эксцентричный фильм-путешествие, в котором Шон Пенн играет скучающую рок-звезду в поисках нацистского преступника, и, наконец, психоделическая «Молодость», где Майкл Кейн в роли композитора отдыхает на водах альпийского спа-курорта. Мы уже привыкли к тому, что знаменитые режиссеры и кинозвезды работают в телепроектах, но «Молодой папа» — кино уникальное. Его вполне можно назвать телевизионным артхаусом (давайте же признаем, что таковой существует), снятым режиссером, который обладает странным и бескомпромиссным взглядом на мир.
Как можно понять из названия, в центре сюжета — судьба одного человека, Ленни Белардо, американца итальянского происхождения, брошенного родителями в детстве и воспитанного в церкви сестрой Мэри, монахиней с острым умом и стальным характером, которую блестяще сыграла Дайан Китон.
В первом же эпизоде Ленни Белардо избирают папой Пием XIII. И тут-то мы получаем возможность по-настоящему оценить остроумие при выборе актеров. Потому что Пий XIII — отнюдь не вольнодумец в облачении священника, как сразу же хочется предположить, глядя на его лицо, как две капли воды похожее… ну да, на лицо Джуда Лоу с его фирменным блеском во взгляде. Он не какой-то там прогрессивный священнослужитель, мечтающий понравиться толпе. Он обладатель бескомпромиссных ультраконсервативных взглядов, непреклонный, агрессивный и мстительный. Это, безусловно, яркая роль, и Лоу играет ее с нескрываемым наслаждением. «Теперь у нас есть новый папа», — объявляет он в одной из сцен, вызывая в памяти Джона Уэйна в каком-нибудь вестерне или Джеймса Кэгни в одном из его классических гангстерских боевиков.
Я не хочу рассказывать слишком много — еще и потому, что в Риме я подписал документ, обязавшись этого не делать (разговор с Джудом Лоу состоялся до того, как сериал «Молодой папа» показали европейские телеканалы.
— Правила жизни). Могу сказать, что «Молодой папа» — сериал о том, как человек публичный создает и поддерживает свой имидж, как использует (или не использует) для этого медийные ресурсы, как публика реагирует на его действия и формирует свое отношение к нему. Нельзя сказать, что такие же проблемы чужды самому Лоу, который уже два десятилетия остается в центре общественного внимания.
— Он [Соррентино] поступил очень умно, — говорит Лоу. — В выборе актера на главную роль уже содержится трюк.
Впрочем, сам Соррентино, к которому я обратился с письмом, отрицает, что пригласил Джуда Лоу на роль папы из-за его репутации. «Честно говоря, я обычно не интересуюсь публичным имиджем актеров, — написал мне Соррентино. — Такие социальные эксперименты меня не привлекают». Объясняя свое решение взять на роль Лоу, он вспоминает сцену из фильма «Проклятый путь», где Лоу сыграл роль убийцы, фотографа-психопата. «Скажу одно: в этом фильме он одной своей походкой сумел рассказать о внутреннем мире героя, — пишет Соррентино.
— Его нетвердый, полный обреченности шаг просто заворожил меня».
И все-таки у этого образа особый привкус: Джуд Лоу — папа римский! «Да, для меня это тоже странно, — признается Лоу. — Особенно в мои 43. И учитывая, что я англичанин…»
Я уверяю его, что это восхитительная идея и что его появление взбудоражит публику.
— Ну и отлично!
Темнеет, ужин продолжается, и меня совершенно не Рафферти. Затем, в 2000-м, на свет появилась Айрис, удивляет, что Лоу — человек общительный. Я уже брал у него интервью в 2006-м, в душном тогда Нью-Йорке, где он снимался в фильме гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая. Тогда он был на пике славы, считаясь одним из ведущих голливудских актеров. Казалось, он был повсюду: на киноэкранах, на рекламных щитах, предлагающих публике одежду и парфюмерию, на обложках журналов, на первых полосах газет, в ток-шоу, на красных ковровых дорожках и, разумеется, на всех без исключения известных и не очень интернет-сайтах. Моя статья стала своего рода сенсацией.
В ней он рассказывал о своих многочисленных житейских бурях, которые с больным пристрастием смаковала пресса. С моей стороны было бы жестоко касаться тяжелых для него тем: его брак с Сэди Фрост, матерью троих его старших детей, их развод в 2003-м, его отношения с Сиенной Миллер, их первый разрыв в 2006-м и роман с детской няней, который всплыл в то же время. По идее, подобное интервью должно было стать для меня тяжелым испытанием. Но все вышло иначе. Не думаю, что разговор тогда доставил Лоу удовольствие. Но сразу после мы отправились гулять по городу с компанией его приятелей, и в итоге засиделись за полночь, выпивая на террасе его пентхауса.
Он вырос в Луишеме, что на юге Лондона, в семье учителей. Его старшая сестра Наташа стала художницей. И отец, и мать с огромным удовольствием писали любительские пьесы. «Они обожали театр, кино, музыку, — вспоминает Лоу. — Они наполняли наш дом всем прекрасным. У меня было счастливое детство. Родители сполна дарили мне любовь и всегда с энтузиазмом поддерживали меня».
С детских лет он был настоящим кинофриком. В свои 14 он убегал из школы и ехал на поезде в центр Лондона, где смотрел по три фильма подряд в кинотеатре «Принц Уэльский», что недалеко от Лестер-сквер, — Мекки многих лондонских синефилов. И успевал домой как раз вовремя, притворяясь, что весь день провел за партой.
Профессиональную актерскую карьеру Лоу начал рано. У него уже было немало работ в театре, когда его, семнадцатилетнего, пригласили на роль в мыльной опере «Семьи» (Families). Съемки проходили в Манчестере.
— Это был интересный поворот в моем образовании, — Лоу расплывается в улыбке. — Я снял квартиру, деньги на первое время у меня были, и все, что я делал, — постоянно где-то тусовался, заводил знакомства. И при этом учился вставать в шесть утра и вовремя приходить на съемочную площадку.
Тогда вокруг Манчестера поднялся хайп, город внезапно стал самым модным местом на планете. «Актер Мартин Глинн Мюррэй, мой «сериальный» брат, играл в инди-группе, и я вечно тусовался с ним.
Я был завсегдатаем знаменитого клуба Hacienda, в 1989-м ходил на концерт Primal Scream, ездил на остров Спайк, чтобы послушать The Stone Roses… Классное было время!»
Поначалу Лоу заработал себе имя в театре. В 1995 году он получил престижную театральную премию имени Лоуренса Оливье в номинации «Лучший начинающий актер» за роль в спектакле по пьесе Жана Кокто «Ужасные родители», позже поставленной на Бродвее. К тому времени он уже познакомился с Сэди Фрост. Впервые он стал отцом в 24 года — в 1996-м у них с Сэди родился сын, а в 2002-м — Руди. В 1997-м они с Сэди поженились, и Джуд стал отчимом Финлею, сыну Сэди и Гарри Кемпа, музыканта группы Spandau Ballet. Всемирная слава пришла к нему в 1999-м после фильма «Талантливый мистер Рипли», действие которого происходит в Италии 1950-х. В основу сценария лег роман Патриции Хайсмит. Режиссером картины был Энтони Мингелла. Лоу успел сняться у него еще дважды, до того как Мингелла умер в 2008 году.
Эта роль по-прежнему остается самой важной в его карьере. В «Талантливом мистере Рипли» Лоу совершенно магнетический. Блондин с золотистой загорелой кожей, он играет Дика Гринлифа, беспечного и безрассудного сына судостроительного магната. Даже в окружении самых ярких звезд своего поколения — Гвинет Пэлтроу, Мэтта Деймона, Кейт Бланшетт, Филипа Сеймура Хоффмана — Лоу светится, отнимая зрительское внимание у своих партнеров с ловкостью неаполитанского карманника. И хотя его персонажа убивают раньше чем на середине фильма, за эту роль он получил престижную премию BAFTA как лучший актер второго плана и номинацию на «Оскар».
— Люди думали, что я и есть Дики Гринлиф, — сетует Лоу. — Они полагали, что это я был на яхте и играл на саксофоне.
Сегодня Лоу называет этот фильм судьбоносным. «Я имею в виду, — поясняет он, — степень внимания к моей персоне и масштаб людей, с которыми я внезапно оказался рядом. Энтони получил девять «Оскаров» (за «Английского пациента»), Мэтт только что получил «Оскар», Гвинет тоже вот-вот должна была его получить.
Кейт, Филип… К ним было приковано всеобщее внимание, которое перекинулось и на меня. А с точки зрения шанса это что-то необыкновенное: все режиссеры, с которыми ты мечтал поработать, вдруг начинают звонить тебе, потому что ты — новое лицо в тусовке. Свежее мясо».
Лакомым куском Лоу стал и для таблоидов. Вскоре после «Талантливого мистера Рипли» он осознал, что больше не может контролировать свой имидж. «Помню, кто-то показал мне один из этих журналов. Там был снимок, на котором мы с моим сыном Рафом просто шли по улице. Меня мгновенно охватил ужас. Когда-то я свысока смотрел на людей, чьи фото появлялись в подобных журналах. Когда мне было лет 19-20, я с дурацким снобизмом думал: «Никогда таким не буду! Это просто вызывающе!» И вот, пожалуйста, это я, иду с невинным малышом на руках, с моим маленьким эльфом. И это меня страшно напугало».
Профессиональная судьба его складывалась отлично. Не каждый фильм с его участием собирал благосклонные отзывы критиков и хорошую кассу, но он все же сыграл пару запоминающихся ролей — в «Искусственном разуме» и «Проклятом пути».
В 2002-м я видел его на сцене в «Докторе Фаусте», постановке лондонского театра «Янг-Вик», — тогда его хвалили со всех сторон. И, наконец, в 2004 году его выдвинули на «Оскар» за роль в любовной драме Энтони Мингеллы «Холодная гора».
Но в личной жизни все шло не очень. Он развелся. И терпеть натиск всеобщего внимания было совсем неприятно. «Сначала все словно обезумели, а потом надоели до тошноты, — признается Лоу. — Разумеется, нет никакого злодея, как в бондиане, который сидит и рассуждает: «Так, когда же нам перейти к фазе два?» Таблоиды просто увидели: «А-а, в его доспехах появилась брешь! А теперь мы хотим знать все грязные подробности!»
Когда после развода с Фрост он начал встречаться с Сиенной Миллер, партнершей по «Красавчику Алфи», всеобщее внимание к нему усилилось еще больше. «Еще недавно обо мне никто ничего не знал, — жаловалась мне Миллер в 2009-м. — А сегодня у меня под дверью толпы». Внимание к их отношениям, по словам Миллер, было «просто тотальным». «Помню, меня это страшно вымотало, — с расстройством рассказывает Лоу.
— Все эти папарацци у порога, необходимость общаться с людьми, которых ты и видеть-то не желаешь. Они стараются быть с тобой вежливыми и словоохотливыми, а тебе хочется просто двинуть каждому в рожу. Да не надо пытаться со мной болтать! И не надо вот этих вот «привет, приятель!». То, что ты четыре месяца сидел у меня на крыльце с фотокамерой, еще не делает нас приятелями!»
Ни он, ни Миллер в разгар газетной шумихи не знали, что примерно с 2003 года их телефоны, как и телефоны их коллег и друзей, прослушивали журналисты новостного холдинга News International Руперта Мердока. Когда в 2011-м общественность узнала о масштабах аферы, разразился скандал. За расследованием, касающимся стандартов работы прессы, последовали официальные обвинения и ряд судебных процессов. Чувствует ли Лоу, что оказался не в то время и не в том месте, потому что расцвет его славы пришелся на период самого наглого поведения таблоидов, что только возможно? Или были иные причины, по которым именно он стал мишенью для папарацци?
— Наверное, я просто раздражал их, — отвечает он.
— Не знаю, почему так случилось. Мне казалось, что газетчики только и ждут, чтобы наброситься на меня. Хотя, быть может, все это лишь моя паранойя — я говорю это абсолютно серьезно.
Серьезное ли влияние оказали медийные скандалы на его карьеру?
— Какое-то наверняка оказали. Хотя, честно говоря, я проверял это одним-единственным образом, спрашивая себя: «У меня еще есть работа? Да. Значит, все в порядке».
Когда в 2006-м я готовил статью про Лоу, то обратился к Энтони Мингелле. «Лоу, — сказал тот, — один из самых недооцененных актеров: на фоне коллизий в его личной жизни его актерские качества почему-то подзабыты», — заявил режиссер.
Майкл Грандадж, поставивший две пьесы с участием Лоу — «Гамлета» и «Генриха V» — и снявший его в новом фильме «Гений», в оценках актера более великодушен. «Публика судит о Джуде с высоты собственных представлений о нем, — говорит он. — Но это, как ни странно, наша проблема, а не его. В любом случае, — рассуждает Грандадж, — не думаю, что публика вся в белом стоит на вершине сияющих моральных принципов и оттуда возмущается: мол, да кем он себя вообразил? Он никого не убил.
Он просто здорово проводил время! Быть может, в этом и есть истина. Думаю, одна из причин его огромной популярности в том, что он из числа плохих парней. А ведь в глубине нашей английской души нам нравится поведение таких ребят».
Я не могу удержаться и не напомнить Лоу, что сериал «Молодой папа» покажет телеканал Sky Atlantic, принадлежащий Руперту Мердоку. А значит, он работает на человека, который выплатил ему 130 тысяч фунтов за нанесенный моральный вред.
— Да, я в курсе, забавно, конечно, — Лоу собирается с мыслями. — Мне стоит сейчас быть осторожным в высказываниях, — вновь задумывается. — Для начала, когда я взялся за эту работу, телеканал Sky еще не купил права на сериал. Когда же я узнал, что это сделал Мердок, я подумал: «Что ж, он решился поддержать что-то великое!». Есть ли у меня проблемы с его империей? Да, есть. Но в чем вопрос? Не чувствую ли я себя из-за этого некомфортно?
— Да, именно. Это известие не заставило вас задуматься?
— Нет.
Я хотел работать с Паоло, и мне понравился сценарий.
На мой вкус, его позиция отдает лицемерием, о чем я и сообщаю Лоу.
— Может быть, — откликается он. — Может быть. Боже, да я сейчас пытаюсь вспомнить хоть кого-нибудь, с кем я бы работал и при этом у меня не было проблем! Может, мне в садовники податься?
Мгновение он выглядит совершенно разбитым, но сразу же берет себя в руки.
— Знаешь что? Я не думаю, что отношение ко мне кого-то из империи Мердока нарушает мое душевное равновесие. У меня было право пожаловаться, и я им воспользовался. Я получил извинения, а после и компенсацию. Что-то мне подсказывает, что, если бы я отказался от роли в «Молодом папе», Мердок вряд ли бы почувствовал боль потери.
— Конечно, — соглашаюсь я. — Он просто нашел бы другого актера.
— Да. И, быть может, точно так же прослушивал и его.
По вполне понятным причинам в последнее время Лоу более осмотрителен в общении с прессой. Он нечасто дает интервью, гораздо реже мелькает на телевидении, а появление на красных ковровых дорожках свел к минимуму.
Но все же продолжает сниматься в мейнстримовских голливудских фильмах, наиболее заметными из которых стали обе части «Шерлока Холмса» Гая Ричи, где Лоу сыграл доктора Ватсона в паре с Робертом Дауни-младшим, Холмсом. Он успел поработать в составе звездных команд двух триллеров Стивена Содерберга — «Заражение» и «Побочный эффект», сыграл массу характерных ролей в картинах выдающихся режиссеров — в «Хранителе времени» Мартина Скорсезе, «Анне Карениной» Джо Райта и «Отеле «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона. Появился в комедийном блокбастере «Шпион», сыграв лощеного британского агента, и снялся в ряде небольших, но оригинальных авторских картин. Тем временем выходят или скоро выйдут на экраны еще пара фильмов, что демонстрируют зрителю широту диапазона в стиле Лоу. Первый из них — историческая драма Майкла Грандаджа «Гений» о дружбе писателя Томаса Вулфа и его редактора Макса Перкинса. А ближайшей весной мы увидим его в роли лорда Вортигерна в очередной экранизации мифов о рыцарях Круглого стола «Меч короля Артура».
Очевидно, с большей отдачей все эти годы Лоу утверждался в качестве одного из самых популярных и уважаемых актеров на лондонской сцене. В театре он сыграл целый ряд классических ролей, требующих незаурядного мастерства. Режиссер «Гения» познакомился с Лоу во время работы над «Гамлетом».
— Я узнал, что он абсолютно лишен страха, — говорит Грандадж. — И еще в нем нет тщеславия, что очень необычно для такого красавца. Он готов отправиться куда угодно или сколько угодно копаться в себе, если это добавит что-то важное образу персонажа, которого ему предстоит сыграть.
Чувствовал ли когда-нибудь Грандадж, что слава Лоу мешает работе или забирает все внимание зрителей?
— Думаю, он сам это прекрасно понимает, — отвечает режиссер. — И сам, в первую очередь, стремится развеять зрительские предрассудки, побороть предвзятое мнение о нем и поскорее погрузить зрителя в мир персонажа. Эта задача лишь добавляет ему решимости: «А сейчас я познакомлю вас с парнем по имени Гамлет!».
С возрастом, считает Грандадж, Лоу будет все больше раскрываться.
— Скоро ему будет под пятьдесят. И мысль о том, что он начнет активнее разворачивать свой талант, приводит меня в восторг.
Сегодня Лоу живет в Хайгейте, на севере Лондона, с врачом-психологом Филиппой Коэн. Вместе с Сэди Фрост он заботится о троих своих детях, которые по очереди живут то у матери, то у отца.
— Конечно, все зависит от графика их мамы и от моего собственного, но мы стараемся, чтобы они проводили с нами поровну времени. Более того, я живу напротив их школы, так что они часто забегают ко мне, возвращаясь от матери, чтобы перехватить что-нибудь. Я долго жил один, — задумчиво говорит Лоу. — И мне это нравилось, честное слово. Я вполне справлялся. Но на самом деле, я люблю домашнюю, семейную жизнь. Мне нравится заниматься домом, отводить детей в школу и забирать их после уроков, а вечером готовить что-нибудь вкусное.
— Отцовство, говорит Лоу, — один из главных моих жизненных стержней.
Дети у меня появились рано, но я никогда не чувствовал, что они тянут меня назад. Скорее, наоборот.
Старший его сын, 19-летний Рафферти, решил тоже податься в актеры. Я обмолвился, что видел Рафферти на подиуме во время майского показа коллекции Dolce&Gabbana в Милане. Переживает ли Лоу, что его сын вслед за ним собирается выйти под свет софитов?
— Ему уже 19, и вряд ли он захочет меня слушать, — говорит Лоу. — Но да, я переживаю. Когда я пришел в этот мир, мне не к кому было обратиться за подсказкой. И временами я восклицал: «Господи, неужели я именно этого у тебя просил?» В этом смысле я, конечно, хотел бы дать ему кое-какие советы. Но в любом случае ему предстоит найти собственный путь, набить шишек самостоятельно и добиться личных побед. Подобные уроки лучше всего усваиваются на практике. Я знаю, Раф — милый, разумный и способный мальчик. И у него все будет хорошо.
Помимо детей от Фрост, у Джуда Лоу есть еще пара малышей. «Да, двое младших», — с готовностью соглашается актер.
Софи, которой недавно исполнилось 7 лет, — дочь американской модели и актрисы Саманты Берк. Ада, родившаяся в марте 2015-го, — дочь британской певицы Кэтрин Хардинг. Наверное, это здорово осложняет жизнь?
— Конечно, — откликается Лоу (на вопросы о детях, как и на многое другое, он смотрит философски). — Это как раз не та ситуация, при которой хочется воздеть руки к небу и воскликнуть: «Господи, это невыносимо!» Нужно уметь справляться с тем, что преподносит тебе жизнь. И делать все возможное, чтобы всем было хорошо. Это единственное, что мы можем. Я думаю о каждом из них постоянно. Они для меня истинный источник вдохновения.
Я не могу не задать один вопрос: хочет ли он еще детей?
— Да, может быть.
Сожалеет ли он о чем-нибудь?
— Да. Я сожалею, что делал людям больно. Это ужасно. Когда ты пытаешься попросить прощения, добиться, чтобы тебя поняли, или излечить боль, которую сам же причинил, — тут-то раскаяние и настигает тебя в полную силу. Сожаление — вообще забавная штука.
Ты делаешь все наперекосяк, ведешь себя как идиот — и должен за это расплачиваться. Именно так мы учимся.
Наверное, банально задавать такой вопрос человеку, семь месяцев игравшему папу римского, и все же: прельщает ли его идея покаяния и отпущения грехов?
— Да, очень, — отвечает Лоу. — Хотя, честно говоря, не думаю, что за этим обязательно нужно к кому-то идти. Думаю, покаяние — это когда ты честно признаешься самому себе: «Да, ты сделал это — и вот тебе результат».
В марте 2017-го Лоу приступит к репетициям спектакля «Одержимость» в лондонском театре «Барбикан». Ставить его будет Иво ван Хове, один из самых востребованных на сегодняшний день театральных режиссеров. Это будет сценическая адаптация одноименного фильма Лукино Висконти, который вышел в 1943 году и считается классикой неореализма.
В основе картины — роман Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды» о неудержимом сексуальном влечении. Лоу играет Джино (в романе — Фрэнка), притягательного бродягу, который заводит интрижку со скучающей женой владельца придорожного кафе.
По его собственным словам, для него это возможность создать в содружестве с талантливым режиссером еще один образ соблазнительного и порочного мужчины. Нельзя не признать: такие образы удаются актеру лучше всего.
«Я всегда утверждал, что актерство — лучшая психотерапия, — говорит Майкл Грандадж. — Для создания характера приходится пристально вглядываться в самого себя: в прошлое, предрассудки и темные стороны. Ты открываешь самые разные двери. Именно это и должно происходить во время сеанса психотерапии. А потом ты снова собираешь все воедино, лепишь из этого личность, выходишь на сцену и на глазах у сотен людей этой личностью становишься. Подозреваю, он смотрит на это в том числе и как на способ разобраться с собственной жизнью».
«Джуд Лоу — не просто великий актер, — пишет Паоло Соррентино, — но и настоящая звезда. Звезда живет сообразно с тем, кто она есть, дозами, по частям отдавая себя публике».
«Лоу обладает неуемной жаждой жизни в любых ее проявлениях, — говорит Майкл Грандадж.
— Он один из тех, кто идет по улице, глядя вверх, и поэтому способен видеть то, что остальные просто не замечают».
Возможно, в этом он похож на папу римского. И теперь его выбор роли не кажется таким неожиданным. ≠
Обзор «Третий день» (HBO): Приключение Джуда Лоу на Жутком острове
Путешествие Молодого Папы на жуткий, культовый остров является эффективным предупреждением против религиозной зависимости, если не шокирующим, на уровне «Соммара» шоу ужасов.
«Третий день» берет знакомую историю — пропавшего человека, загадочный остров, эксцентричную группу местных жителей — и наряжает ее в пух и прах. Со звездными главными героями Джудом Лоу и Наоми Харрис, обеспечивающими уверенные повороты, и амбициозной структурой, которая разбивает историю на три «сезона» — первые три эпизода — «Лето» с Лоу в главной роли; последние три — «Зима» с Харрисом в главной роли; а посередине «Осень» — живая 12-часовой онлайн-спектакль , именуемый «театральным представлением».
Последний ограниченный сериал HBO борется за то, чтобы формально быть экспериментальным на каждом шагу, но его основное повествование слишком предсказуемо для его родословной. Поклонники жутких тайн, мощной атмосферы и все в этом великолепном актерском составе должны быть довольны, но немногие будут поражены тем, как все разворачивается.
«Лето» начинается с Сэма (Джуд Лоу), мужа и отца, который отправляется в одинокое печальное путешествие по глуши Великобритании. Недалеко от побережья он встречает пару детей, играющих в лесу, но они не играют. Один из них чуть не умирает, прежде чем вмешивается Сэм, и он отвозит выздоравливающую девушку-подростка домой, в ее маленькое поселение на острове Осея. Там начинают происходить странности. Прием сотовой связи хромает. В Осею можно попасть только по дамбе, которая затапливается в самые неподходящие моменты. Члены общины уносят молодую девушку, а не принимают ее взволнованные родители.
Тем временем Сэм разрывается между заботой о ее безопасности и своими (неясными) проблемами.
Ему нужно позвонить, но телефоны на острове не работают. Ему нужно вернуться к своей семье, но эти странные обстоятельства омрачают безотлагательность, как и просачивающееся желание убежать от реальности. Местные жители услужливы, но непрозрачны, во главе с трактирщиками мистером и миссис Мартин. Жена — легкомысленная, сквернословящая скряга (Эмили Уотсон), а ее муж — косоглазый, до мурашек по коже (Пэдди Консидайн). Он предлагает Сэму помощь с работающим телефоном и бесплатную ночь в комнате над их баром.
Единственная проблема: об этой комнате говорят, и вскоре Сэм знакомится с Джесс (Кэтрин Уотерстон), историком, которая приехала в Осею на городской осенний фестиваль. Она начинает рассказывать Сэму об обычаях и фольклоре острова, которые включают в себя все, от ночных песен у костра до человеческих жертвоприношений, и все это во имя их собственной «совершенно нормальной» формы христианства. Не заходя на территорию спойлеров, есть более чем достаточно красных флажков, чтобы отправить Сэма обратно на материк (и зрители кричат о нем в GTFO), но писатель Деннис Келли дает разумные объяснения в ключевые моменты и, что более важно, разрабатывает дикий сценарий.
мир, требующий дальнейшего изучения.
Наоми Харрис в «Третьем дне»
Оливер Аптон / HBO
«Третий день» предлагает ясное, связное повествование, но режиссер «Лето» Марк Манден заманчиво ставит под сомнение эту реальность. Объективы типа «рыбий глаз», искаженные перспективы и жуткие изображения — сны ли это? Это галлюцинации? Они настоящие? — дать зрителям достаточно толчка, чтобы переосмыслить приключение Сэма за пределами каждого буквального шага. Хотя вы можете догадаться, куда движется история, особенно самые большие «повороты», то, что ограниченная серия может сказать о религиях, охотящихся на слабых, а не утешающих скорбящих, является более провокационным вопросом для рассмотрения.
В какой-то момент Сэм говорит, что его беспокойное эмоциональное состояние научило его тому, что «агония на заказ» — боль, которую никто не может разделить. «Твое — твое, их — их», — сказал он. «В основном горе просто… одиночество». Это чувство также служит тезисом его столкновения с островитянами.
Сэм отвергает религию во всех формах, особенно как источник утешения в своем горе. Тем временем не очень хорошие жители Осеи живут по вековым принципам, основанным на вере. Их притяжение опасно и знакомо; как часто люди обращались к религии в трудную минуту и как часто этот выбор существенно менял их жизнь? Даст ли вновь обретенная вера заблудшему человеку, такому как Сэм, столь необходимую структуру и направление, или она заполнит пустоту ритуалами и нарциссизмом? Спасет ли это его семью или разорвет ее на части? И с чем попросят Сэма согласиться, если он примет «помощь» от этой уникальной конфессии?
Пэдди Консидайн и Эмили Уотсон в «Третьем дне»
Лиам Дэниел / HBO
Как «Падение» впишется во все это, еще неизвестно. В настоящее время он не запланирован (хотя 30 сентября является справедливой оценкой), он будет включать в себя живые камеры, блуждающие по острову и через осенний фестиваль Осеи в течение одного и непрерывного 12-часового «опыта». (До пандемии HBO надеялся создать «Падение» как иммерсивный опыт, который позволил бы 3000 человек принять участие в реальном острове.
) Это не было предварительным просмотром для критиков, не то чтобы это могло быть, но на момент написания этой статьи это также не подтверждено, будет ли «Падение» доступно на компьютерах, на HBO, на HBO Max или в какой-то их комбинации. В любом случае, представители HBO говорят, что ограниченный сериал работает эффективно, даже если вы не смотрите все 12 часов, что кажется мудрым подходом.
HBO сделал первые два эпизода «Зимы» доступными для критиков, а эпизод 4, «Понедельник — Мать», начинается с того, что Хелен (Наоми Харрис) везет двух своих дочерей в Осею на день рождения старшей. Элли (Нико Паркер) не в восторге от посещения отдаленного острова с плохим приемом сотовой связи в ее важный день, но она достаточно взрослая, чтобы понимать, что могут быть и другие причины, почему они там, и ее младшая сестра Таллула (Шарлотта Гэрднер-Михелл), просто счастлива, когда ее сытно кормят и плюхаются перед экраном. Сказать намного больше было бы рискованно в зоне спойлеров, хотя стоит отметить, что а) Харрис остается точным, но естественным исполнителем, за которым всегда стоит смотреть, и б) режиссер Филиппа Лоуторп создает суровый, реалистичный «Зимний» мир, который работает на прекрасном контрасте.
к сериям «Лето». Есть причина, по которой каждый «сезон» выглядит так, как он есть, и оба режиссера максимально используют уникальный сеттинг.
Без «Падения» или финала трудно оценить успех этого эксперимента по повествованию. Эпизод 5 дразнит окончание, наполненное драмой, но «Третий день» становится жертвой надоедливой предсказуемости, так же как он поражает вызывающей воспоминания атмосферой и отличными поворотами от Ло, Харриса, Уотсона и Консидайна. (Между «Молодым Папой», «Новым Папой» и теперь этим неудивительно, что Ло продолжает присоединяться к проектам HBO + Sky — он доводит себя до захватывающих крайностей.) Думайте об этом как о пазле из 500 частей: части могут щелкнуть на месте слишком быстро, но процесс все еще доставляет удовольствие. А кто знает? Может быть, вы придумаете более сложные значения по пути.
Класс: B-
Премьера фильма «Третий день» в понедельник, 14 сентября, в 21:00. ET на канале HBO.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Третий день HBO: персонажи и актерский состав
Начало слайд-шоу
Фото: предоставлено HBO.
Внимание: впереди возможны спойлеры к Третий день.
При просмотре нового мини-сериала HBO Третий день , может показаться, что ваши глаза вас обманывают. Не будет спойлером сказать, что шестисерийный сериал, разбитый на две равные части, «Лето» и «Зима», дезориентирует. Также ничего не портит информация о том, что актерский состав Третий день будет немного меняться по ходу сериала.
Так что да, Джуд Лоу играет в сериале роль Сэма, скорбящего отца, который находит путь на загадочный британский остров под названием Осея. То есть до тех пор, пока он этого не сделает. Когда времена года меняются, меняется и главный герой шоу. В «Зиме» это Елена, которую играет всем известная
Она тоже имеет дело с потерей, повторяющейся темой на протяжении всего сериала.
Конечно, они не единственные, кто поселился на острове, отделенном от материка тонущей дамбой и необычными традициями. Актерский состав «Третий день » включает экранную дочь Роберта Паттинсона, Труп невесты, и двух коллег по фильму « Фантастические твари».
Щелкните вперед, чтобы познакомиться с персонажами и узнать, что они делают на острове. Имейте в виду, не всегда можно верить тому, что вы видите на Осее.
Unbothered
Эскизное шоу «Черная леди» Доказательство того, что чернокожие женщины… , Робин Теде не беспокоит
Тира Уркхарт
Развлечения
Любовь слепа Блаженство счастливо — и это требует мужества
Мелкие спойлеры к воссоединению 4 сезона сериала «Любовь слепа». Когда ведущие реалити-шоу говорят о «самом драматичном сезоне», их восклицания типичны. , она пригласила мир посмотреть. Это был первый сезон реалити-шоу Bling Empire от Netflix.
0005
Ишани Нат
Беззаботный
Горячий дядя Фил Bel-Air Секретный ингредиент
Когда впервые появились новости о Bel-Air, многие люди, включая меня, не знали, что делать с разработкой проект; Свежий принц Бель-Эйр wa
Инейе Комонибо
Somos Latinx
Сион Морено готова рассказать свою версию истории
«Хорошо, так что здесь полная прозрачность: я на самом деле не говорил об этом», говорит Сион Морено. «Я чувствую, что все остальные актеры сказали что-то
от Мекиты Ривас
Somos Latinx
Как Дейзи Джонс и Шестерка Камила Данн утверждает, что она …
Недавно Камила Морроне осознала, как странно и сложно быть фотографом. «Ты просто муха на стене, захват»
Алисии Рамирес
Беззаботный
Может кто-нибудь, пожалуйста, найдите лицензированного терапевта на съемках Любовь…
К этому моменту мы хорошо- познакомился со спорной гипотезой «Любви слепа»: можно ли глубоко влюбиться в совершенно незнакомого человека и
by Ineye Komonibo
Entertainment
Love Is Blind 4 сезон — самый грязный сезон, но также и его .
..
Спойлеры к эпизодам 1-5. В 4-м сезоне «Любовь слепа» есть определенный момент, который указывает на то, что на этот раз все может быть иначе, чем
Кэтрин Сингх
Беззаботный
Хулу Незаключенный Научи меня прощать моего отца
Эта история включает спойлеры для Хулу UnPrisoned Сезон 1. Раньше я думал, что обращение к психотерапевту означает, что мое исцеляющее путешествие завершено. Но после просмотра H
by Liv Facey
Unbothered
Swarm Нацеливается на Beyhive & The Portrayal Stings
Эта история содержит спойлеры к Swarm от Prime Video. «Это не художественный вымысел», — гласит жутковатое сообщение в начале каждого эпизода ne
Иней Комонибо
Телешоу
Я верю в Тед Лассо Кили Джонс, и вам тоже
Впереди мелкие спойлеры. Джуно Темпл считает, что Кили Джонс был бы неплохим боссом. На самом деле, звезда Теда Лассо говорит, что с ней «абсолютно» все будет в порядке.
