Элизабет тейлор и ричард бартон – Минутка ретро: символ бурных отношений Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона, или История бриллианта «Тейлор-Бартон»

Минутка ретро: Элизабет Тейлор и Ричард Бертон | Блогер Misa на сайте SPLETNIK.RU 20 мая 2017

Увидела пост про Вергару и Манганьелло и поняла, что не могу молчать. Опять же, люблю заголовки с главной, хочу делать такие же!

На самом деле просто хотела давно написать небольшой пост про эту пару. После Киноигры я никак не могла расстаться с одним из своих героев — меня заворожила его харизма и голос (а я очень падкая на красивые низкие мужские голоса). Именно из-за этого я купила и прочитала книгу «Яростная любовь» (тьфу, ну что за дебильное название), посвященную отношениям самой знаменитой кинопары 20-го века Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона (Бартона).

Книга оказалась весьма занимательная, хотя и не без огрехов, но лучше, чем я думала. Конечно, знаменитую историю любви, благодаря всем возможным СМИ, я уже знала прекрасно и до этого (наверное, один только Караван пишет про нее раз в год стабильно). Однако, авторы книги рассказали о своих героях гораздо подробнее и ярче, хотя и не без подобострастия в отношении Элизабет, которая, как я поняла, дала письма Бертона для публикации книги и, наверное, поэтому авторы были связаны хотя бы моральными обязательствами при описании ее персоны.

Но герои этого романа оказались сами по себе такие яркие, что даже невзирая на все неизбежные в таких произведениях «караванные» огрехи (когда авторы приписывают героям те мелодраматические чувства, которые они должны, по их мнению, испытывать и т.д.), в конце тебе не хочется с героями расставаться — они в своих многочисленных несовершенствах очень обаятельны.

В общем, мои выводы из прочитанного такие:

— Элизабет Тейлор действительно была в Ричарда очень сильно влюблена. Наверное, именно его она любила больше всего из своих многочисленных мужей. Это следует даже не из ее высказываний, хотя она этого никогда не скрывала, но больше из ее поступков. Она терпела его многолетнее пьянство и дурной характер, поддерживала его в реализации самых коммерчески бесперспективных проектов и вышла за него замуж второй раз, прекрасно зная эти грабли. Она всю жизнь считала себя менее образованной и профессиональной актрисой, чем он, но это и держало их брак — ей необходимо было восхищаться своим мужчиной.

— Ричард Бертон был не только одаренным актером, он прекрасно умел выражать свои чувства в словах и писал Элизабет потрясающие письма, отрывки из которых приводились в книге. Если бы мне писали такие письма, я бы их никому не показала, настолько они чувственны и откровенны, с другой стороны, не опубликуй она их, никто бы и не узнал, как небанально Бертон мог говорить о своей любви к Элизабет. Все же любовь к поэзии и Шекспиру, которой Тейлор так восхищалась, не могла не наложить отпечаток на его личность.

— Если бы в то время был инстаграм, Элизабет его бы вела 100%, т.к. она придавала огромное значение пиару их отношений и продвижению их как пары. Именно поэтому они сделали 11 фильмов вместе, пусть даже и бОльшая часть этих фильмов провалилась. Папарацци преследовали их везде и это было настоящее реалити-шоу того времени, которое очень способствовало успеху некоторых совместных фильмов пары. Задайте в поиске картинок эти две фамилии — вы потонете в совместных снимках!

— Оскары всегда раздавались во многом «своим». Бертон очень переживал, что его семь раз прокатили с этой наградой, в то время как Элизабет взяла аж две. Авторы книги настаивают, что это в основном потому, что она была «своя», а он — «чужак». Несмотря на то, что Бертон действительно искренне считал Элизабет очень хорошей актрисой и радовался ее успехам, он очень болезненно воспринимал разницу их гонораров и два Оскара, выданных Тейлор.

— Ближайший аналог Тейлор-Бертона ныне — это Джолипитты, о чем не написал только ленивый. Эти пары схожи до деталей — усыновленных детей и отсутствия Оскаров у мужской половины при большом количестве номинаций. К различиям можно отнести разве что отсутствие общих биологических детей у первой пары и более скромный образ жизни Джолипиттов. Кроме того, Анджелина и Бред пока не торопятся прыгать в новые отношения, Элизабет и Ричард же после второго развода стремительно обзавелись новыми партнерами.

— У них была огромная свита. Я бы свихнулась так жить — куча парикмахеров, нянек, секретарей и агентов. Вокруг них постоянно было человек 20, не считая детей и папарацци. И неизменные бесчисленные собачки, которые зассывали все ковры, из-за чего интерьер яхты, где они жили, приходилось регулярно обновлять.

— Наконец, заключительный вывод — почему они не смогли жить вместе? Во-первых, из-за того, что в трезвом состоянии им было тяжело ладить друг с другом, а обоим уже пора было завязывать по состоянию здоровья, особенно Ричарду. Во-вторых, Ричард был все же кобелище — он первый изменил Элизабет с Натали Делон (!!!), а потом влюбился в Сьюзан Хант и женился на ней, что стало большим ударом для Тейлор. За те 8 лет, что он прожил после их расставания, Бертон успел жениться дважды, при этом постоянно поддерживая общение с Тейлор. Кто больше хотел этого общения — не знаю. Я думаю, она — она ему постоянно звонила и говорила с ним часами. Но послушайте, как Ричард читает любимого Дилана Томаса — я бы тоже говорила с ним часами. Путь читает мне хоть апрельские тезисы Ленина.

P.S. Бертон подложил мне очень большую свинью — на самых лучших фото он постоянно курит (в том числе и потому, что пытаясь бросить пить, он очень много курил), мне пришлось их не вставлять!

Обновлено 20/05/17 21:50:

Burton on the idiocy of love:

“One of these days I will wake up—which I think I have done already—and realize to myself that I really do love. I find it very difficult to allow my whole life to rest on the existence of another creature. I find it equally difficult, because of my innate arrogance, to believe in the idea of love. There is no such thing, I say to myself. There is lust, of course, and usage, and jealousy, and desire and spent powers, but no such thing as the idiocy of love. Who invented that concept? I have wracked my shabby brains and can find no answer.”

Burton on the misunderstanding between them:

“You must know, of course, how much I love you. You must know, of course, how badly I treat you. But the fundamental and most vicious, swinish, murderous, and unchangeable fact is that we totally misunderstand each other … we operate on alien wave­lengths. You are as distant as Venus—planet, I mean—and I am tone-deaf to the music of the spheres. But how-so-be-it nevertheless. (A cliché among Welsh politicians.) I love you and I always will. Come back to me as soon as you can … ”

Элизабет Тэйлор и Ричард Бартон. «Дважды в одну реку» — Театрал

Он был ее пятым мужем и шестым тоже. Первый раз они поженились 15 марта 1964 года и разошлись 26 июня 1973-го. Второй – после недолгого перерыва – в октябре 1975-го, а разошлись уже через девять месяцев.Она всерьез считала ебя ясновидящей. Многочисленные травмы и операции, сопровождаемые громадными дозами глубокого наркоза, а также баловство с травкой, действительно наделили ее экстраординарными и мистическими способностями. Так притягивать мужчин и одновременно всевозможные неприятности дано далеко не каждой женщине.

Марк Антоний и «Мисс Бюст»

Именно такую великую актрису и необыкновенную женщину студия «ХХ век – Фокс» пригласила на роль Клеопатры. Проект, учитывая все капризы звезды, обошелся в 40 миллионов долларов, но был ознаменован не только этим. На съемках в Риме состоялся самый скандальный из всех существовавших доселе киноспектаклей – там впервые встретились величайшие любовники и затем дважды супруги – Лиз Тэйлор и Ричард Бартон. Им предстояло сыграть Клеопатру и Марка Антония, ни больше ни меньше.

Если уж быть абсолютно точными, Дик впервые увидел Лиз молоденькой девушкой, скромно читавшей книжку на краю бассейна. Тогда она рассеянно вскинула на него свои фиалковые глаза, и он задохнулся от восторга. Продолжения не было.

К 1961 году тридцатисемилетний валлиец, отягченный славой «британского Брандо», был женат на актрисе Сибил Уоллес. Двое детей скрепляли этот надежный союз. Двадцатидевятилетняя Тэйлор состояла в четвертом браке. Ее мужем на тот момент был певец Эдди Фишер. У нее было трое своих детей и одна приемная немецкая девочка-калека. «Она обожает младенцев, щенят и котят, – иронизировал ее близкий друг. – Но не всегда отличает их друг от друга. Они для нее как игрушки». Она никогда не опускалась до стряпни, уборки или хождения по магазинам. Целый сонм помощников с превеликим удовольствием обеспечивал ей комфортное существование.

Широкоплечий мужественный Бартон был слегка рябоват, но слыл покорителем женских сердец. Он достаточно иронически отнесся к предстоящей встрече с Тэйлор. «Марка Антония мне предстоит играть с «Мисс Бюст», – шутливо заявил он друзьям. О первой встрече с фиалковыми глазами он как-то подзабыл.

Известна была его привычка заводить громкие романы со всеми своими партнершами. Лиз не испытывала никакой робости перед его репутацией бабника, но с величайшим почтением относилась к его славе незаурядного театрального актера. Когда она царственно появилась на съемочной площадке, вся группа, кроме одного человека, встретила ее аплодисментами. «Милашка, ты малость толстовата, – прожурчал вкрадчиво ей на ухо Бартон. – Но мордашка у тебя смазливенькая!» Элизабет расхохоталась.

Всего лишь через несколько дней она призналась костюмерше: «Я обмираю, когда слышу его голос». Ричард тоже вскоре изменил свое мнение о толстушке: «Должен признаться, Лиз меня очаровала. Я сам до конца не понимаю, что в ней такого, чем она к себе привлекает. Но от нее глаз нельзя оторвать. Она пронзает вас взглядом насквозь, и у вас в жилах закипает кровь». Вот, пожалуй, и вся прелюдия. Что было дальше – не поддается описанию.

В день, когда оба появились перед камерами, чтобы сыграть наконец первую сцену, всей группе стало ясно: Антоний и Клеопатра идеально вжились в свои роли. Искра, пробежавшая между ними, разгорелась нешуточным пожаром.

«Я люблю твою бабу!»

Шумиха, поднятая газетами, и в малой доле была не в силах отразить реальность. Элизабет, снявшись в своих сценах, не покидала площадки, пока ее возлюбленный не закончит эпизод. Затем, дрожа от вожделения, они уединялись в гримерной, появляясь только к следующей съемке.

Когда Сибил донесли о новых похождениях ее мужа, она моментально пригрозила разводом. Примерный семьянин Бартон, внезапно опомнившись, сообщил Лиз о разрыве отношений и срочно уехал успокаивать жену. Элизабет закатила истерику и решила проститься с жизнью, приняв изрядную дозу снотворного. Актрису с трудом откачали, муж Эдди утешил ее изумрудным ожерельем в 250 тысяч долларов.

Когда успокоившийся было муж наведался на съемочную площадку, он сам воочию убедился в отношениях своей супруги и этого рябого валлийца. А тут еще за его спиной раздался грубоватый голос: «Послушай, мне кажется, тебе стоит знать о том, что я люблю твою бабу».

«Она мне не баба, – возразил Эдди. – Она мне жена».

«Какая разница, значит я люблю твою жену».

В конце концов после 215 дней съемок Элизабет закончила свои сцены, но оставалась рядом с Ричардом до окончания его работы. «Клеопатра» вышла на экраны летом 1963 года. Ситуация накалялась, они по-прежнему не расставались со своими семьями. Ричард буквально разрывался между долгом и страстью. Элизабет во что бы то ни стало желала заполучить «Оскара» и стать миссис Бартон. Первого ей достичь не удалось, со вторым все сложилось значительно успешнее.

Когда суд в марте 1964 года вынес решение о разводе Лиз и Эдди, она вместе с Бартоном, игравшим в театре Гамлета, находилась в Торонто. Через неделю они тайно вылетели чартерным рейсом в Монреаль, где и прошло бракосочетание. Осталось поразительное свидетельство о том, как основательно набравшийся с утра жених с трудом дождался опоздавшую на бракосочетание ярко разряженную невесту.

На следующем представлении «Гамлета» знаменитый актер удостоился бурных аплодисментов. Раскланявшись, он прошел к авансцене и произнес: «Мне бы хотелось процитировать строки из пьесы – третий акт, сцена первая: «Больше браков у меня не будет». Бурные овации заглушили нервный смешок.

«Нет лучшего наркотика, чем успех»

Элизабет изо всех сил старалась расположить к себе друзей и родных Ричарда. Она задаривала их дорогими подарками. Пригласила всю валлийскую родню на спектакль «Гамлет», идущий уже на Бродвее, оплатив дорогу, роскошную гостиницу и заказав для старшей сестры Ричарда новый гардероб. Ну как было не полюбить такую добрейшую и очаровательную женщину? «Гамлет» побил все рекорды кассовых сборов. Наконец чета Бартонов согласилась выступить с чтением стихов для сбора средств в пользу актерской школы. Ричард читал Шекспира, Лиз, отвыкшая от сцены, с воодушевлением читала Томаса Харди. Публика осаждала театр, чтобы не только насладиться мастерством актеров, но и удостовериться в истинности чувств звездной пары. Бартон не скрывал своего удивления этим паломничеством. «Они приходят, чтобы увидеть тебя, – уверяла его Лиз. – Ты у нас Фрэнк Синатра от Шекспира». Ричард только посмеивался. «В Нью-Йорке я узнала, – вспоминала Элизабет, – что нет лучшего наркотика, чем успех!»

Но, на самом деле, был у этой пары еще один общий «конек» – оба любили выпить. Ричард отлично понимал, что пьет не в меру, и порой пытался сдерживаться. Лиз, напротив, меры никакой не признавала, и еще подначивала супруга: «Ричард, ну выпей ты, ради Бога! Когда ты трезвый, с тобой от скуки помереть можно».

Условия, которые Бартоны выставляли киностудиям, были беспрецедентны: пятидневная рабочая неделя, начало съемок не ранее десяти утра и только до шести вечера. Лиз не работала по субботам, воскресеньям, вечерами и в первые два дня месячных. Рабочий день у обоих должен был начинаться одновременно, да и как могло быть иначе? Они по-прежнему не отходили друг от друга ни на шаг.

Ричард не отрицал, что обычно во время съемок любовных сцен, актеры чувствуют к партнерам нечто, безусловно мешающее их семейному благополучию. «Я вовсе не желаю, чтобы с нами случилось то же самое, – говорил он. – Элизабет – замечательная женщина. И я хочу, чтобы и во время работы мы всегда были вместе».

Всего они вместе снялись в одиннадцати фильмах и стали обладателями состояния в 50 миллионов долларов. Эти деньги были размещены в Швейцарии, где официально и проживали супруги, оградив свои накопления от американского налогообложения. Лиз даже решила отказаться от американского гражданства в пользу британского. «Это ложь, что я меньше люблю Америку, – рьяно оправдывалась она. – Просто я больше люблю мужа-британца».

«Кто боится?..»

Когда продюсер Эрнст Леман, собравшийся снимать ленту «Кто боится Вирджинии Вульф», увидел тысячные очереди на «Ночь Игуаны», где снялся один Бартон, он решил предложить сценарий им обоим. Элизабет, прочитав пьесу Олби, решила, что роль Марты для нее равна роли Гамлета. В ней самой, безусловно, было что-то от скандальной, беспардонной распустехи, но только самые близкие знали об этом. Леман раскусил это безошибочно. Но как этот мачо Бартон будет смотреться в роли бесхребетного подкаблучника Джорджа? Талант, только талант! Вот гарантия успеха.

Лиз заставила себя поправиться на десять килограммов и запретила появляться на съемочной площадке посторонним. Она безропотно выполняла все указания режиссера. Рядом с ней и Ричард перевоплотился в затюканного профессора. «Джордж – это я!» – уверял теперь он приятелей. Съемки продолжались, но сценарные скандалы постепенно перерастали в подлинные семейные. Все чаще пьяные вечера стали заканчиваться взаимными оскорблениями и отвратительными потасовками.

Спустя много лет, пытаясь проанализировать причину их развода, Элизабет честно призналась: «Мне до смерти осточертела вся эта Вирджиния Вульф!»

Фильм вышел на экраны в июне 1966-го и стал не только самой дорогой черно-белой картиной, но и самой шокирующей. Такое количество отборной брани и непристойных сцен Голливуд еще себе не позволял. Но эта противоречивая во всех смыслах картина стала основным претендентом на награду киноакадемии.

Между тем в киношных кругах Бартон удостоился наивысшего признания коллег, Тэйлор упрекали в излишней суетливости. Номинированы были оба, но «Оскар» получила все-таки Элизабет.

Второй «Оскар», к сожалению, не смог остановить угасание интереса публики к работам Тэйлор. «Она превратилась в кошмарную пародию на саму себя, – вспоминал Рекс Харрисон. – Расплывшаяся, неряшливая, визгливая ведьма…» Ну уж, не совсем так!

Бриллиантовый «Бочоночек»

Тем временем успешный Ричард приступил к съемкам в новой картине вместе с молоденькой партнершей Женевьевой Бюжо. Вскоре малышка получила прозвище «Джин», и Элизабет поняла, что валлиец принялся за старое. Шутливые прозвища он раздавал только своим возлюбленным. Так, Лиз во время съемок «Клеопатры» именовалась ни много ни мало «Океаном». Теперь же он называл ее не иначе, как «Бочоночек». Тэйлор закатывала грандиозные скандалы и, однажды, заявившись на съемочную площадку, едва не сорвала съемку.

Пришлось Бартону откупаться очередным бриллиантовым презентом. Первое свое шикарное приобретение он сделал в 1968 году. Это был крупповский бриллиант в 33,19 карата стоимостью в 305 тысяч долларов. Затем была знаменитая жемчужина «Ля Пелегрина» за 37 тысяч, искусно включенная в ожерелье из жемчуга, рубинов и бриллиантов на сто тысяч долларов. Еще кое-что по мелочи и наконец вершина коллекции – знаменитый бриллиант «Картье-Бартон» стоимостью в один миллион пятьдесят тысяч долларов.

Появляясь в свете, увешанная сверкающими драгоценностями, Элизабет была предельно самокритична: «Я знаю, что вульгарна. Но неужели вы хотели бы, чтобы я была другой?»

Однако все эти милые побрякушки радовали не только Лиз, но и Ричарда. Этот выходец из беднейшей семьи испытывал чувство огромного удовлетворения, соперничая в экстравагантных покупках с Онассисом и другими миллиардерами. 450 тысяч за яхту, десять миллионов за десятиместный реактивный самолет, оборудованный кухней, баром и залом с киноэкраном, 215 тысяч за шикарное норковое манто. Кто больше?

Описывая один из своих домов, Элизабет говорила: «Это такое уютное, милое местечко, полное разных дорогих сердцу вещиц, вроде Ренуара. Вы понимаете о чем я – о том, что создает уют». И вместе с тем, все их дома и даже шикарные номера отелей оказывались безжалостно загаженными сворами невоспитанных собачек и кошечек, без которых Лиз никуда не отправлялась.

Les scandales

Ричард не прекращал пьянствовать, Лиз не прекращала ревновать, и оба они не прекращали скандалить. Женушка поколачивала муженька, а он мог врезать ей так, что, в прямом смысле, в ушах звенело. «Да, между нами случаются ужасные потасовки, и многие утверждают, что быть вместе нам недолго осталось. Но мы-то знаем, что стоит нам поуютнее устроиться в постели, как все обиды тотчас забываются». Ричард любил рассказывать, как жена в его отсутствие берет с собой в постель его носки. Однако друзья утверждали, что в их перепалках не обошлось и без соперничества. Два «Оскара» Элизабет все-таки не давали покоя Бартону. Когда завершалась работа над фильмом «Укрощение строптивой», по случайности имя Ричарда на афише оказалось вписанным в первую строчку. Потом, конечно, все встало на свои места. Но соперничество, и не только на афишах, продолжалось.

Если в начале их совместной жизни страсть Ричарда к рюмке забавляла жену, и она сама была не прочь составить ему компанию, то через несколько лет она с трудом оттаскивала его от стойки бара. Она обзывала его опустившимся алкоголиком и была готова поспорить, что Бартон не протянет без спиртного и трех месяцев. Ричард принял пари, но тут оказалось, что на трезвую голову он уже не может играть. Он стал непримиримым брюзгой и отказывался сочувствовать жене, продолжающей наносить себе всевозможные травмы и увечья. Она по-прежнему была подвержена любой инфекции, перенесла несколько операций и одну – самую серьезную. У Лиз больше не могло быть детей. Вот эта невозможность подарить Ричарду ребенка и стала для нее настоящей трагедией.

«Его развод – ее развод»

В начале 1972 года Бартон приступил в Будапеште к съемкам в картине «Синяя борода» с восемью прекрасными партнершами, среди которых были Ракел Уэлч, Вирна Лизи и Натали Делон. Элизабет не оставляла его ни на минуту. В то же время она готовилась к празднованию своего сорокалетия. Список высокопоставленных гостей украшали княгиня Грейс, Ринго Старр, Майкл Кейн и еще много великолепных имен. Ричард подарил жене очередной бриллиант и пошутил: «Я бы с удовольствием купил для Элизабет Тадж Махал. Но мне слишком дорого обойдется его транспортировка».

Послепраздничная депрессия окутала Лиз, когда муженек снова приложился к рюмке в перерывах между любовными сценами «Синей бороды». В отместку она решила развлечься с единственным человеком, к которому Ричард мог ее приревновать. Это был Аристотель Онассис. Но никакие уловки уже не могли остановить процесс распада этого громкого союза.

Телевизионный фильм, поставленный специально для них в начале 1973 года, назывался «Его развод – ее развод». Это был их одиннадцатый совместный фильм и, увы, последний.

Лиз, стремясь удержать брак, отправилась на некоторое время в Калифорнию. «Я твердо уверена, что нам с Ричардом нужно какое-то время пожить отдельно, – заявила она. – Возможно, мы слишком сильно любили друг друга». «Они разошлись, потому что они Бартоны, а это – невыносимое напряжение», – был уверен Питер Устинов.

26 июня 1973 года самая скандальная и самая прекрасная голливудская пара перестала существовать по причине… По причине? «По причине несходства характеров» – такова была официальная версия.

«Жизнь, как неправильно взятый аккорд»

«Сейчас жизнь пойдет наперекосяк, как неправильно взятый аккорд», – предупредил Бартон.

Элизабет всю жизнь бросалась от сильного мужчины к слабому.

На этот раз она искала утешения в объятиях торговца подержанными автомобилями Генри Уинберга. Хотя, к чему нам его имя? Его секрет заключался в том, что он взял на себя заботу обо всем, что окружало Лиз. К тому же, по ее словам, ему не было равных в постели. Бартон отреагировал на это со свойственным ему сарказмом: «Этот мистер «как-его-там» может быть только временной заменой».

У самого Ричарда нашумевшая помолвка с югославской принцессой Элизабет сорвалась из-за его непрекращающихся плотских утех на стороне.

Тэйлор тем временем отправилась на съемки советско-американской «Синей птицы» в Ленинград, откуда тайком звонила Дику. Он попытался в очередной раз завязать с выпивкой. Лиз прилетела к нему в Швейцарию. Он расстался со своей новой пассией-фотомоделью, она – со своим торговцем подержанными автомобилями. Упав друг к другу в объятия, Бартоны решили вновь воссоединиться.

Дважды в одну реку

Полтора месяца Лиз уговаривала Ричарда снова пожениться официально. На этот раз непременно на африканском континенте. 10 октября 1975 года Бартон отметил их второе бракосочетание бокалом вина, и дальнейшее помнил уже смутно. Он был на пороге своего пятидесятилетия, но выглядел дряхлым стариком.

Очень скоро привычные скандалы заполнили их дни и ночи. «Я ничего не понимаю, – признавался Бартон. – Это как страшный сон!» Чтобы хоть как-то спрятаться от докучливой Лиз, он отправился в горы кататься на лыжах. На залитом солнцем склоне он и приметил очаровательную молодую блондинку Сюзи Хант.

В феврале Ричард и Элизабет, доказав себе и другим, что дважды в одну реку войти не удастся, решили расстаться навсегда.

Бартон водил свою новую любовницу по всем ресторанчикам, где они с Лиз когда-то бывали. Посетители встречали парочку аплодисментами. Он даже бросил пить. Его беспокоила только судьба Элизабет. «Я боюсь, ее охмурит какой-нибудь идиот», – признавался он. Она же так отзывалась о его новом союзе: «Ну что ж – чем старше мужчина, тем моложе должна быть его жена. Не исключено, что я слишком стара для него… Разумеется, я до сих пор люблю Ричарда – разве можно любить кого-то на протяжении пятнадцати лет, а затем выбросить из своей жизни? Не так-то легко преодолеть душевные муки».

В последний раз они увиделись только через шесть лет. Он уже разошелся с Сюзи, перенес несколько операций и по-прежнему продолжал пить. На него страшно было смотреть. Только голос, его чарующий голос остался прежним.

Ричард Бартон скончался от сердечного приступа 5 августа 1984 года.

Узнав о его смерти, Элизабет Тэйлор потеряла сознание.

Элизабет Тейлор, личная жизнь звезды

Съемки «Клеопатры» срывались. Все летело к чертям. Элизабет Тейлор заперлась в своей гримерке. Из-за закрытой двери слышались то приглушенные рыдания, то отборные ругательства.

Когда кто-нибудь решался постучать в двери, из гримерки доносилось:

— Катитесь подальше! А этому гаденышу передайте, что он еще попляшет!

«Гаденыш», актер Ричард Бартон, в это время напивался в баре и говорил всем, что «ничего-ничего, она перебесится». Он не собирался идти у Элизабет на поводу и разводиться с женой. Еще чего! Сибил 12 лет терпела его интрижки, не требовала дорогих подарков, всегда приходила на помощь в трудные дни. Лучшей жены он и не желал! Больше того, когда в газетах появились фотографии Ричарда и Элизабет, Сибил осталась невозмутимой:

— Просто Ричард опять тренирует фаллическую мышцу.

Люблю твою бабу

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон познакомились на съемках «Клеопатры». Незадолго до этого Лиз наконец-то получила свой «Оскар». Она была суперзвездой, на роль в «Клеопатре» она согласилась за гонорар более миллиона долларов: в шестидесятые годы это была невероятная сумма. Все обращались со звездой с подчеркнутым почтением, все, кроме Ричарда. Он сразу начал со взлома ее границ:

— На мордашку ты ничего. Тебе говорили, что ты красотка?

Лиз платила ему той же монетой. Пикировка быстро привела их в постель. О новом романе звезды быстро пронюхали репортеры. Муж Элизабет, певец Эдди Фишер, делал вид, что никакого романа нет, ждал, что у жены пройдет эта глупая влюбленность и все будет, как раньше. Он был хорошим парнем, но Бартон-то был плохим! Он подошел и сказал:

— Слушай, тут такое дело… Я люблю твою бабу.
— Она не моя баба, она моя жена, — спокойно ответил Фишер.

Бартон рассмеялся ему в лицо:

— Тогда я люблю твою жену!

Больше нельзя было делать вид, что ничего не происходит, но Фишер попытался спасти свой брак. А Элизабет уже ничего спасать не хотела, она вообще не хотела ничего, кроме Бартона. Поэтому сказала мужу:

— Если я влюбляюсь, я влюбляюсь.

Ее адвокат в тот же день начал заниматься разводом.

Секрет Бартона

Естественно, что Тейлор ждала от любовника того же: пусть разводится, они поженятся и будут счастливы вместе. Но Бартон только смеялся и пил. Скандал разросся до каких-то угрожающих масштабов. У съемочного павильона дежурила «Скорая»: если Бартон бросит Лиз и вернется к жене, ей понадобится помощь. Враги Элизабет злорадствовали, но рано. У Бартона был секрет, это приключение с Элизабет было для него не просто приключением, она значила для него гораздо больше, чем могла показаться. Он думал о ней целых девять лет, иногда забывал надолго, потом опять вспоминал, но — думал. Девять лет назад он, театральный актер из Британии приехал со своей женой Сибил покорять Голливуд и оказался на какой-то веселой вечеринке. Потом он вспоминал:

«Вдруг одна девушка на другом конце бассейна отложила книжку, опустила солнечные очки и глянула прямо на меня.

Она была столь красива, что я чуть не расхохотался в голос. Она была потрясающей. Великолепной.

Засасывала, как черная дыра. И плевать ей было на меня».

Больше никаких браков!

В итоге Бартон развелся даже раньше, чем Элизабет. Со съемок они вернулись вместе и сразу же поженились. Церемония была скромной, Элизабет была в прекрасном желтом платье, присутствовали только самые близкие. Ричард женился во второй раз, Элизабет выходила замуж в пятый. На другой день Бартон играл Гамлета в театре Торонто. После спектакля он вывел жену на авансцену и, волнуясь, произнес эту реплику Гамлета:

«Я говорю: больше никаких браков!».

Зрители сходили с ума от счастья, что видели это.

Первый развод

Потом они жили счастливо и беспечно, как король и королева. Элизабет помогала мужу получать главные мужские роли в фильмах, в которых играла сама. Бартон, который в детстве неделями жил на бесплатном супе, не мог поверить, что все эти лучшие отели и собственные самолеты — не сон. Они путешествовали по миру всей семьей, вместе с детьми Элизабет. Когда кончилось это счастье? Сначала имя Тейло пропало из списка самых популярных актрис, потом Бартон снова начал эти свои тупые пьянки и интрижки с молоденькими актрисами… Прощение у Элизабет он покупал бриллиантами, и скоро у нее собралась впечатляющая коллекция.

Она пыталось все исправить, но ничего не получалось. Они ссорились каждый день. Ричард вел себя, как скотина. После какого-то крупного скандала Тейлор сказала ему выбирать: или она, или пьянки. Ричард продержался пять дней, и Лиз подала на развод. Журналистам она говорила, что все дело в слиянии — они с мужем были слишком близки, а в отношениях всегда нужна дистанция.

Второй развод

После развода Элизабет сильно похудела, похорошела и снова стала неотразимой красавицей. Бартон уехал в Швейцарию, пытался решить свои проблемы с алкоголем. Он звонил Элизабет и говорил, что все налаживается, что ему уже лучше, что он приходит в себя. Однажды он попросил ее приехать и посмотреть: это правда, он больше не пьет.

Элизабет прилетела и бросилась к любимому в объятия. Они оба не могли сдержать слез. За ужином Ричард пил только сок. Через полтора месяца они поженились снова, в Африке, по местному африканскому обычаю.

Новая попытка была недолгой — через две недели супруги поняли, что не могут, физически не могут быть вместе. В этот раз они не спешили с официальным разводом, но жили порознь и почти не общались. Развелись уже потом, незаметно и тихо.

После этого Элизабет выходила замуж еще несколько раз. Она все искала «мужчину с хорошим чувством юмора», чтобы мог ее выдержать…

Читайте также: Ремарк и Марлен Дитрих: несчастная любовь великого писателя.

Прерванный полет Ирины Метлицкой.

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон

Накануне Дня святого Валентина мы решили вспомнить красивые истории любви.

Она: англо-американская актриса 

Он: британский актер

Счастливые часов не наблюдают…

Свахой для кинокумиров 60-х стала съемочная площадка легендарного фильма «Клеопатра». Работа над картиной, как и роман пары, стартовала в 1962-м. Поначалу Тейлор и Бартон задирали и вышучивали друг друга (оба не стеснялись крепкого словца), но когда дело дошло до экранных поцелуев их героев – египетской царицы Клеопатры и римского полководца Марка Антония, оба поняли, что их чувства самые что ни на есть настоящие. Ей было 30, ему – 37, у нее за плечами имелось уже четыре брака, у него один. Вспыхнувшая страсть сделала немалую рекламу фильму и озолотила папарацци, подняла планку гонораров Бартона (Лиз уже была самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда тех лет). Получив развод у своих супругов, в марте 1964 года Элизабет Тейлор и Ричард Бартон официально стали мужем и женой.

Это был удивительный союз родственных душ, совпадающих мыслями, желаниями, убеждениями. Они исполняли любые капризы друг друга, обожали роскошь и не скупились на подарки. Так, после выхода «Клеопатры» в прокат Тейлор преподнесла Бартону полотно Ван Гога стоимостью 250 тыс. долларов (величина гонорара Бартона за роль Марка Антония), а Ричард баловал любимую драгоценностями. В 1969-м он купил на аукционе «Сотби» за 37 тыс. долларов знаменитую жемчужину «Перегрина» и подарил ее Элизабет на День всех влюбленных. А в 1968-м на тот же праздник Тейлор получила от мужа кольцо с 33-каратным бриллиантом Круппа и носила его не снимая.

Чета тратилась, не считая расходы, но обладала и деловой хваткой: они удачно вкладывались в кинопроекты, предметы искусства, недвижимость, разведение породистых лошадей. Успешным оказался их творческий дуэт. Они сыграли в 11 общих фильмах, включая оскароносную драму «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966) и обласканную номинациями престижных премий комедию «Укрощение строптивой» (1967). Совместным ребенком Тейлор и ее пятого мужа стала Мария Бартон, девочка из ФРГ, которую они удочерили в 1964 году в трехлетнем возрасте.

Итальянские страсти пары и пагубная зависимость Ричарда от алкоголя привели актеров к разводу в 1974-м, год спустя они снова решили быть вместе, но выдержали только несколько месяцев и в 1976-м развелись. Были и новые попытки сблизиться, но в третий раз в официальный брак Бартон и Тейлор не вступали.

Формула любви

Отношения Тейлор и Бартона можно считать самым знаменитым голливудским романом ХХ века. Страсть, ревность, обиды и ссоры, тяга к путешествиям, детская любовь к сюрпризам и играм, искреннее восхищение актерским даром второй половинки, готовность хлопнуть дверью и броситься на помощь в любую минуту – все оттенки глубоких чувств проявили себя в этом союзе. Невозможность быть ни вместе, ни врозь причиняла им огромные страдания, при том что за каждым шагом влюбленных звезд следили миллионы любопытных глаз. Даже расставшись окончательно, и Элизабет, и Ричард не раз признавались в интервью и письмах друг другу, что ни до, ни после никого так не любили…

Цитата для валентинки

Женщины в большинстве своем считают мужчин негодяями, но пока не нашли им достойной замены

Минутка ретро: символ бурных отношений Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона, или История бриллианта «Тейлор-Бартон»

Элизабет Тейлор с бриллиантом «Тейлор-Бартон» на груди

Элизабет Тейлор была коллекционером редких драгоценностей и пользовалась огромной популярностью у мужчин, которые были готовы дарить их ей. Звезда кинематографа восемь раз выходила замуж, но только один из ее мужей по-настоящему понимал ее страсть к раритетным украшениям. Британский актер Ричард Бартон пополнял ювелирную коллекцию любимой женщины не раз. Про один из его подарков мы и хотим поговорить.

Семикратный номинант на премию «Оскар» Ричард Бартон выделился среди мужей Лиз еще и тем, что она дважды выходила за него. Их бурные отношения не сходили в первых полос газет. Чтобы загладить свою вину после очередной провинности, один из самых высокооплачиваемых голливудских актеров своего времени подарил жене бриллиант, вошедший в историю под именем «Тейлор-Бартон» (Taylor-Burton Diamond).


Ричард Бартон и Элизабет Тейлор

Жизнь знаменитого подарка началась в 1966 году, когда в одной из шахт ЮАР был найден бриллиант весом в 240,8 каратов. Ювелир Гарри Уинстон сделал огранку в форме груши, сохранив природную форму, но уменьшив камень до 69 каратов. Элизабет Тейлор узнала об африканской диковинке и захотела пополнить ею свою коллекцию. На аукционе бриллиант приобрела компания Cartier. На следующий день Ричард Бартон перекупил его у ювелирного дома за 1,1 миллион долларов.

Страховщики настояли на том, чтобы актриса носила подарок мужа не больше 30 дней в году в присутствии охраны, а все остальное время бриллиант хранился в сейфе. Элизабет использовала драгоценный камень в качестве подвески, а также носила оправленным в кольцо.


Элизабет Тейлор

Когда страстным отношениям супругов пришел конец, Лиз продала бриллиант «Тейлор-Бартон» за 3 миллиона долларов, а вырученные деньги потратила на строительство больницы для детей. Актриса не раз отмечала, что является лишь хранительницей своих драгоценностей, а не собственницей.

После развода знаменитостей их бриллиант оказался в руках нью-йоркского ювелира Генри Ламберта, который продал его бизнесмену из Саудовской Аравии. Арабский ценитель драгоценностей хранит камень в своей коллекции по сей день. Правда, нынешний владелец изменил огранку, уменьшив до 68 карат.


Бриллиант «Тейлор-Бартон»

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон — Рамблер/новости

85 лет 27 февраля назад родилась легендарная красавица и талантливая актриса Элизабет Тейлор. Помимо прекрасных ролей и изумительной красоты она также прославилась бурными романами. Одними из самых обсуждаемых стали ее отношения с британским актером Ричардом Бертоном.

Около 7 лет назад Элизабет Тейлор обнародовала последние любовные письма легендарного актера Ричарда Бертона, ушедшего из жизни в 1984. Пара дважды заключала брак друг с другом, но их отношения всегда оставались страстными.

Чтобы написать свою книгу Сэм Кешнер и Нэнси Шонеберг ознакомились с 40 ранее не публиковавшимися любовными письмами, в которых рассказывается о продолжительных и шумных голливудских романах прошлых лет.

1. Чары.

Роман Элизабет Тейлор и Ричарда Бартон часто называют романом века. Его характерными чертами являются расточительство, пьянство, распутство, невероятные драгоценности и страстная любовь, которая околдовала мир в течение 16 лет, пока они были вместе. Когда пара снова воссоединились, Элизабет была на вершине популярности, в то время как Ричард был назван приемником сэра Лоурентса Оливера на лондонской сцене. Все началось со сцены поцелуя во время съемок «Клеопатры», они продолжали целоваться, даже после того, как режиссер сказал снято. После этого они стали неразлучны.

2. Влюбленные.

На момент их встречи Тейлор уже заработала миллион долларов за роль Клеопатры и четырежды была замужем. От второго мужа, Майкла Вилдинга, у нее уже было два сына Майкл (на фото с Элизабет) и Кристофер (справа на переднем плане), от третьего мужа Майкла Тода у нее была дочь Элизабет, известная как Лиза (нет в кадре).

3. Незаконные отношения.

Когда начались их отношения, оба актера были не свободны. Бартон состоял в браке со своей женой Сибил Вильям, уроженкой Уэльса, а Элизабет была замужем за ее четвертым мужем Эдди Фишером, которого, по ее словам, она украла у американских поклонниц. На глазах у всех парочка совершала прогулку на яхте, в то время как папарацци фиксировали каждый момент. Влюбленные привлекли внимание общественности после скандального снимка, на котором они нежатся на корабле у итальянского острова Искья.

4. Очарованный.

В своей книге, Кешнер и Шонебер изучили язык любви, который они использовали в письмах друг к другу. В одном из своих первых писем Бартон написал своей возлюбленной: «Меня возбуждает твой запах…округлый живот, и нежная внутренняя поверхность бедер, зад как у младенца, губы, несколько агрессивный огонек в глазах, когда ты сильно возбуждена, когда ты вместе со своим уэльским любовником».

5. Любовная связь.

Тейлор и Бартон ускользали и занимались любовью, где только это было возможно. Она сказала о его гипнотическом очаровании: «Только представьте, что Ричард Бартон шепчет вам что-то на ухо, пока вы занимаетесь любовью. Сразу улетучиваются все проблемы и неприятности».

6. Обмен клятвами.

Через 6 дней после развода с актрисы Эдди Фишером, Тейлор и Бартон поженились в Ритц-Карлтоне, в Монреале. Желтое шифоновое платье невесты было дополнено изумрудно-алмазной брошью, которую Бартон подарил ей на ее 32-й день рождения.

7. Голливудское королевство.

Полностью безнадежно влюбленный Бартон написал: «В моей бедной и причиняющей только страдания юности, я мечтал только о такой женщине. И теперь, когда время от времени мечта возвращается ко мне, я протягиваю руку и понимаю, что она здесь рядом со мной. Если вы не встретили или не знали ее, вы очень много потеряли в своей жизни».

8. Печальные события.

Возрастал накал страстей, и были веские доказательства, к которым можно причислить пристрастие к алкоголю и измены. В одном из писем Бартон написал: «Я знаю, что иногда я ужасный лгун, но, пожалуйста, поверь, что я никогда не предавал тебя ни в словах, ни в поступках. Я слишком сильно тебя люблю».

9. Пожелания на день рождения.

Тейлор в Нью-Йорке празднует свой 32 день рождения вместе с Бартоном, который в то время играет главную роль в бродвейском спектакле «Гамлет» режиссера Джона Глифельда. На торте написано: «Нашему Талисману, лидеру нашей команды, любви и с днем рождения. –Коллеги».

10. Шумиха.

За время их брака Тейлор и Батлер снялись вместе в нескольких известных фильмах. За игру в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф» Элизабет получила свой второй Оскар, а Ричард был номинирован на эту кинопремию в шестой раз. Роли, которые они играли на экране, часто отражали их реальные отношения.

11. Снова вместе.

После развода в июне 1974 года пара помирилась и 16 месяцев спустя снова тайно поженились в национальном парке Чобе в Ботсване. Их второй брак был намного короче первого, и пара рассталась меньше, чем через год после регистрации брака. Хотя они оставались хорошими друзьями, вплоть до смерти Бартона в 1984 году. Спустя много лет Тейлор расскажет, какое место Бартон занимает в ее сердце: «С первого взгляда в Риме, мы всегда были безумно и сильно влюблены друг в друга».

Смотрите также: Любимые женщины Владимира Высоцкого «Толстая любовь»: фотопроект об отношениях, которые общество предпочитает не замечать

Видео дня. Блогер осыпал подписчиков тысячными купюрами

Читайте также

Элизабет Тейлор и Ричард Бертон: любовь за кадром

Их личная жизнь была похожа на оскароносную драму. Лиз и Дик – так называли газетчики своих главных ньюсмейкеров – в течение многих лет были самой «кассовой» и самой скандальной парой Голливуда.

Девушка на другом конце бассейна

Первая встреча двух звезд состоялась в 1953-м году. В те годы Ричард Бертон, театральный актер, был уже хорошо известен у себя на родине в Англии. Однако, как всякому амбициозному служителю Мельпомены, вскоре ему стало мало родных подмостков, и он вместе с женой Сибил отправился покорять Голливуд.

Обосновавшись в Лос-Анджелесе, Ричард задался целью завести как можно больше полезных знакомств. Он усердно посещал все вечеринки, куда мог попасть. На одном из таких приемов Дик впервые увидел Элизабет.


Красивая и успешная, Тейлор, по её собственному признанию, не могла вспомнить, когда не была знаменитой. Лиз прославилась в возрасте 10 лет, и, повзрослев, сделала всё возможное, чтобы за ней прочно закрепился статус «королевы Голливуда».

В воспоминаниях Бертона эта сцена выглядела так: «Вдруг одна девушка на другом конце бассейна отложила книжку, опустила солнечные очки и глянула прямо на меня. Она была столь красива, что я чуть не расхохотался в голос. Она была потрясающей. Великолепной. Засасывала, как черная дыра. И плевать ей было на меня».


Что произошло дальше – доподлинно неизвестно. Согласно самой распространенной версии, британец подошел к красотке и, не мешкая, предложил секс. Тейлор то ли просто проигнорировала выходку незнакомца, то ли влепила ему смачную пощечину. На этом знакомство закончилось.

Надо сказать, подобное поведение было для Бертона в порядке вещей. Наличие жены и двоих детей ничуть не мешало ему снимать женщин направо и налево. А слава, деньги и привлекательная внешность обеспечивали успех практически каждого подобного предприятия. К счастью для ловеласа, его законная супруга Сибил смотрела на похождения мужа сквозь пальцы. Однако в начале 60-х даже её терпению пришел конец.

Марк Антоний и Клеопатра


«Официальное» знакомство Тейлор и Бертона состоялось спустя 9 лет после их первой встречи. В 1960-м году студия 20th Century Fox задумала поставить масштабную историческую эпопею, посвященную непростой судьбе царицы Клеопатры. В качестве исполнительницы главной роли студийные боссы желали видеть не просто звезду. Продюсерам нужна была настоящая королева с репутацией хищницы и обширным «послужным списком» любовников и мужей.

Никто не подходил на эту роль лучше, чем Элизабет Тейлор. За спиной у 28-летней Лиз было уже 3 брака. Её нынешний, четвертый по счету супруг, бросил ради звезды свою беременную жену, прекрасно понимая, что рядом с Тейлор он – не более чем предмет интерьера, «вешалка для манто».


Лиз прекрасно понимала, что студия покупает не ее актерский талант и даже не выразительную внешность. За свою репутацию «плохой девчонки», Тейлор выторговала немыслимый по тем временам гонорар ($1 миллион плюс проценты с кассы) и приступила к работе.

Первоначально картину планировалось снимать полностью в Великобритании. Однако когда спустя несколько месяцев тяжелого труда Элизабет простудилась и слегла с пневмонией, руководству студии пришлось пересмотреть свое решение.


После выхода из больницы, где актрисе буквально пришлось побывать на грани жизни и смерти, Лиз первым делом потребовала выбрать другую локацию. И заодно убедила продюсеров заменить режиссера и актеров, исполняющих главные мужские роли.

Съемки перенесли в Рим, провели повторный кастинг. Роль Марка Антония – возлюбленного Клеопатры – досталась Ричарду Бертону.

Стоп, снято!


Говорят, первое время актеры не особенно ладили. Ричард отпускал язвительные комментарии в адрес знаменитой партнерши, пародировал её манеру говорить, смеялся над недавно полученным «Оскаром» — якобы заветную статуэтку актрисе дали только из-за того, что она была больна. Элизабет – (в который раз) замужняя дама – относилась к известному бабнику прохладно. Но потом начались сцены с поцелуями.

Дик и Лиз просто не могли оторваться друг от друга. Актеры даже не думали скрывать свою страсть, полностью игнорируя попытки режиссера их урезонить. «Снято! Снято! Снято! – надрывался Джозеф Манкевич. – Снято, черт возьми, если это еще кого-то интересует!».


Вскоре вся съемочная группа знала, чем занимаются Антоний с Клеопатрой в перерывах между съемками. Стоны из гримерки Лиз мешали рабочим, монтирующим декорации.

Тем временем, Эдди Фишер, муж Тейлор, который приехал в Европу вместе с женой, казалось, не замечал происходящего. Первым расставить точки над «и» решился Бертон.

– Мне кажется, тебе стоит знать, что я люблю твою бабу, – ошарашил Дик обманутого супруга.

– Она мне не баба. Она мне жена.

– Какая разница, значит, я люблю твою жену.


Фишер тут же вызвонил Сибил, супруге «Антония», и предложил ей приехать к месту съемок. Ричарду ничего не оставалось, кроме как поговорить откровенно и с ней: «Мы с Элизабет снимаемся вместе и спим вместе».

Подобную прямоту Лиз расценила как призыв к действию. Она порвала с Эдди и поручила адвокату начинать бракоразводный процесс. Однако симметричного ответа не последовало: Дик заявил, что любит обеих женщин и не собирается расходиться с Сибил.

Тейлор пришла в ярость. Она послала к черту не только своего возлюбленного, но и всю команду кинематографистов и улетела в Швейцарию. А позже, запершись в своем гостиничном номере, Лиз попыталась наложить на себя руки с помощью лошадиной дозы снотворного.


Узнав о попытке суицида, Бертон быстро пришел в себя. Он примчался к любимой в больницу и забрал ее обратно в Рим. Теперь звездная парочка открыто жила вместе, не стесняясь шквала возмущения, обрушившегося на них в прессе: одна из газет назвала Тейлор «необузданной хищницей, которая разоряет чужие семьи и пожирает чужих мужей», даже Святой Престол счет нужным заявить, что осуждает актеров за их аморальное поведение.

Тем временем, грязные подробности этой истории сменились романтическими: «Я хочу жениться на Элизабет Тейлор, и я на ней женюсь. Никаких «если», никаких «но», – заявил в одном из интервью Бертон.


В конце 1963 года Ричард получил развод, Элизабет уладила все формальности к весне 1964-го. Скромная брачная церемония прошла в отеле «Карлтон», в Монреале. Уже по тому, как начался этот брак, было понятно, что влюбленным едва ли будет легко вдвоем: Лиз почти на час опоздала на церемонию, Дик, по давней привычке, залил свою злобу водкой.

Бракоразводные процессы


Из звездных супругов получился прекрасный творческий тандем: Тейлор, пользуясь своим авторитетом, вынуждала продюсеров нанимать сразу обоих актеров. Если главную женскую роль играла Лиз, то главная мужская автоматически доставалась Дику. Гонорары актеров исчислялись исключительно шестизначными числами. Пара обзавелась личным самолетом и недвижимостью по всему миру, Бертон дарил возлюбленной бриллианты – один крупнее другого.

В то же время, личные отношения новоиспеченных супругов складывались тяжело: обе звезды болезненно ревновали друг друга, и обе не могли обходиться без внимания «со стороны». Доходило до того, что Бертон на глазах у жены приставал к молоденьким статисткам. Тейлор же интересовала рыба покрупнее – в середине 60-х она закрутила роман с самим Марлоном Брандо.


Вскоре публичные скандалы стали визитной карточкой супругов. Ситуация усугублялась постоянным пьянством Дика, его нелепые выходки оскорбляли кинодиву: как-то, будучи подшофе, он решил представить супругу своему знакомому, но в последний момент забыл имя и вместо «Элизабет» назвал её «Филлис».

Казалось бы, ничто не могло сделать их отношения хуже. Но тут, как назло, еще и карьера пошла под откос. Пресса все чаще обвиняла актерский дуэт в неразборчивости и жадности. Впрочем, пара особенно не скрывала своего желания заработать.


«Я никогда не оставлял мысли, что актерство для мужчины – смешно и постыдно. Я, конечно, никуда не денусь по одной причине: тупо нужны деньги. Но сердце, в отличие от тебя, сюда никогда не вкладывал», – писал Бертон жене из Италии.

К началу 70-х годов стало понятно, что «Лиз и Дик» как бренд теряет былую популярность. Супруги перестали сниматься вместе. Теперь ничего не мешало Ричарду заливать за воротник и ухлестывать за красотками-актрисами прямо на съемочной площадке.


В 1974-м году, после очередной неудачной попытки заставить мужа бросить пить, Элизабет подала на развод. В официальном заявлении для прессы, составленном актрисой, говорилось: «Пожив вдали друг от друга, мы, быть может, снова станем самими собой – и это залог того, что мы снова могли бы быть вместе. Молитесь за нас».

«Я любила его больше жизни, – признавалась актриса позже, – Но тогда развод был единственным способом выжить».

В течение целого года экс-супруги действительно пытались наладить разрушенные отношения. Бертон и Тейлор писали друг другу письма, созванивались чуть ли не каждый день и, в конце концов, как и планировалось, снова поженились. Однако несколько месяцев спустя стало понятно, что от былой страсти осталось одно лишь воспоминание.


Не прожив вместе и года, пара снова развелась – на этот раз окончательно.

Источник