Profile Name: история в фотографиях Entry Tags 1020-е, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1939, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВДНХ, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, КГБ, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, Новый Год, Новый год, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, Хрущёв, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто-история история Украины, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, альтернативка про Гитлера, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, военнная история, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, война на Кавказе, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, г |
Леннон ненавидел Йоко Оно за то, что она знает японский
Книга Пола Дю Нойе «John Lennon. История за песнями», выдержавшая на английском уже несколько изданий — не классическая биография. Это список альбомов и песен, записанных Джоном Ленноном после распада группы The Beatles. И каждая песня сопровождается комментарием — рассказом о том, почему и при каких обстоятельствах Леннон ее сочинил. «На самом деле», — пишет Дю Нойе — «во всех песнях Джона Леннона только одна история — история его самого. В жизни Леннон лукавил часто, но в песнях он врать просто не умел. Его песни — эпизоды автобиографии, каждая — дверь в его душу».
С разрешения издательства АСТ, выпустившего книгу на русском, мы публикуем фрагмент, в котором рассказывается о создании одного из самых знаменитых альбомов Леннона — Imagine.
1970 год Джон завершил поездкой в Нью-Йорк с целью продвинуть свой «трудный» сольный альбом на этом непростом рынке. 1971 год Леннон начал с визита к семье Йоко в Японии. Он играл для небольшого количества публики, но нечасто.
В то же время юристы Высшего суда в Лондоне разбирались с осколками, оставшимися от The Beatles. Бывшие участники делали нервные заявления, по тональности крайне далёкие от солнечных дней All You Need Is Love или даже Give Peace A Chance. Влияние британского андеграунда усиливалось, и Джон сочинил песню Power To The People. Чтобы собрать средства на журнал андеграунда Oz, он также сочинил сингл God Save Us/Do The Oz, записанный коллективом Bill Elliott & The Elastic Oz Band.
Обложка книги
К июню Джон и Йоко вернулись в Нью-Йорк, чтобы продолжать бороться за опеку над дочерью Йоко Киоко, которая жила с Тони Коксом.
Там они повстречались с Фрэнком Заппой и спонтанно присоединились к нему на сцене зала Филмор-Ист в тот же самый вечер. Что-то из этого концерта — возможно, немножко больше, чем нужно, — выпущено на концертном диске Джона Some Time In New York City. Во время той же поездки Джон был очарован знаменитыми американскими радикалами, Джерри Рубиным и Эбби Хоффманом. Свои знакомства и общение он возобновил в конце года, когда переселился в Америку.
Остаток лета они провели в усадьбе Леннона Титтенхёрст-парк, где среди многих удобств была теперь и домашняя студия. Туда пригласили Фила Спектора и музыкантов, включая Джорджа Харрисона, Клауса Воормана и Алана Уайта, чтобы записать основные треки для следующего альбома Джона Леннона, Imagine. За тем, как эти люди собираются на кухне, наблюдал молодой ирландский фотограф Кирон Мерфи: «Они записывались всю ночь, потом целый день спали. Я приехал в пять вечера, а он завтракал. Я сильно удивился, увидев, что завтракает он яичницей с беконом… Мне всегда казалось, что столь знаменитые люди едят более изысканную пищу».
О знаменитом явлении Спектора Мерфи вспоминает так: «Он как будто выскочил из пола в клубах дыма. Его присутствие было значительным. Он как будто являлся, не входя в комнату. Интересно, что Джон смотрел на него с тем же восхищением, что я на Джона. Он ему подвигал кресло, кружил вокруг него, даже чай или кофе ему сделал. Все вокруг шумели, болтали о футболе и всяком разном, а Спектор просто сидел. Потом Спектор ему говорит, очень тихо: «Джон, наверное, надо начинать». Джон вскочил, буквально отнял у всех чашки с чаем и погнал всех в студию: Фил требует нас немедленно! Я был сильно удивлён, увидев, что Джон Леннон кому-то подчиняется».
Альбом вышел в сентябре 1971 года, и его заглавная песня сразу поразила весь мир идеалистической идеей всеобщего альтруизма. Остальные песни продолжали исследовать внутренний мир Леннона и его любовь к Йоко вопреки всем насмешкам. Одна песня, How Do You Sleep — камень в огород Пола Маккартни. Каким бы ни было содержание, Imagine порадовала публику мелодичностью, приятностью и богатством аранжировок — то есть качествами, в которых невозможно упрекнуть предыдущий альбом.
Конечно же, Джон сомневался в том, сделал ли он то, что надо. Он часто критиковал альбом за мягкость. В 1974 году он оценивал его так: «Мне самому больше нравятся Mother и Working Class Hero, чем Imagine… Мне кажется, всё, что ты делаешь, лучше или хуже того или другого, я имею в виду, что так вот мы категоризируем всё… Вроде «Эта рыба такая же вкусная, как та, что мы ели в Сен-Тропе, но не настолько прекрасная, как та, которую ловит Артур в Лонг-Айленде, а помнишь рыбу с картошкой фри в ресторане в Блэкпуле?»
IMAGINE
Записывался с января по июль 1971 года, в студиях Ascot Sound, Беркшир и Record Plant, Нью-Йорк.
Продюсеры: Джон Леннон, Йоко Оно, Фил Спектор.
POWER TO THE PEOPLE (сингл, не вошедший в альбом)
Во время монреальского «лежания», в ходе которого родился Give Peace A Chance, Джон издевался над американским правительством, которое считало его политическим экстремистом: «Мне кажется, они думают, что я собираюсь разжигать революцию. Я же её, наоборот, хочу погасить». Тем не менее в последующие полтора года он отошел от безобидного пацифизма в духе значка со смайликом и приблизился к жёсткому «агитпропу» левацкого маоизма. И вновь он увековечил свои сиюминутные симпатии гимном, написанным за одну ночь. Сам лозунг не нов, но то, что Джон его использовал в песне, сделало фразу расхожей. В течение нескольких лет её стали использовать все вообще, не только социалисты, но и правые консерваторы, и копирайтеры в рекламе. Короче говоря, фраза стала бессмысленной.
В январе 1971 года Джон с Йоко вернулись из Японии. Снова поселившись в дворцовых убранствах Титтенхёрст-парка, он дал интервью двум интеллектуалам, Тарику Али и Робину Блекбёрну, представлявшим левацкий журнал «Красный крот». Али, в частности, принимал активное участие в студенческих протестах 1968 года, благодаря которым родилась песня Леннона Revolution. Тогда еще Джон не решил, до какой степени он поддерживает революционные идеи, особенно если из-за них страдают люди. На «Белом альбоме» в Revolution он поёт: «Вы можете меня принять… или не принять», но на версии в сингле (вышла на обратной стороне к Hey Jude) он говорит агитаторам «не принять».
К моменту встречи с Али и Блекберном два с половиной года спустя Джон уже готов вступить в ряды движения. За это время и в Британии, и в США консерваторы вернули себе власть (тори Эдварда Хита и Ричард Никсон соответственно). Антиправительственные голоса молодёжи стали громче. Леннон говорит своим интервьюерам, что в глубине души он всегда был социалистом из рабочего класса и сожалеет, что в песне Revolution недостаточно ясно выразил свои пристрастия. Йоко говорит о ненасильственной революции, но Джон ставит такую возможность под сомнение: «Власть без борьбы не взять». Он рад, что битловские песни All Together Now и Yellow Submarine и его сольную Give Peace A Chance распевают футбольные фанаты, демонстранты и посетители пабов. «Поэтому, — делает он вывод, — я сейчас хочу писать революционные песни».
John Lennon — Power To The People.
Товарищи из «Красного крота» удалились, несомненно, обрадованные такой покорностью суперзвезды, а Леннон бросился писать песню, вдохновившись прошедшей беседой. Power To The People — это и боевой клик, и угроза, призыв к угнетённым рабочим выйти на улицы, а также предупреждение эксплуататорам. В следующем куплете товарищей и братьев призывают не забывать про то, что у товарищей женского пола тоже есть права. Именно Йоко, кстати, познакомила Джона с феминизмом, который в 1971 году не был расхожей идеей уличных бойцов.
К следующему дню, 22 января, Джон уже явился в студию со своим манифестом, но, опять-таки, именно труды Фила Спектора сделали песню тем, чем она является. К саксофонным наворотам сессионного виртуоза Бобби Киса Спектор для праведности добавил огромный госпел-хор. Потом он много раз записал, как музыканты топают ногами. А потом он всё это взбил в эдакую лёгкую смесь, нечто более пружинистое и фанковое, чем этого можно было ожидать от оригинальной композиции. Так получился первый в истории массовый призыв к пролетариату, под который можно танцевать. И сделал это не Ленин, а Леннон.
Power To The People вышла в Америке 22 марта. Сам Леннон этой песней не гордился. Для него это была «стыдная песня», написанная для того, чтобы успокоить радикалов, высмеивающих его сознание богача. Вообще-то он называл её «дерьмом». Но главное послание песни стало снова актуальным в 1992 году, когда Йоко связала её с фотографиями протестов на площади Таньаньмынь в Китае.
IMAGINE
Псевдорелигиозная нота зазвучала в хит-парадах 70-го года благодаря песням Let It Be Пола Маккартни и Bridge Over Troubled Water Пола Саймона, вышедшим почти одновременно. Джон открыто презирал Let It Be, однако так получилось, что сам написал третий подобный рок-гимн. Из всех песен Леннона, включая битловские, именно Imagine, похоже, больше всего почитают. По крайней мере, здесь он превзошёл Пола, который в сольном творчестве не создал ничего сравнимого по популярности с Yesterday. Спокойные ноты в начале песни до сих пор задевают струны души многих людей разной веры. Удивительно, но откровенно светская тематика песни не мешает современно мыслящим религиозным людям петь её на своих мероприятиях.
Но внутренние течения Imagine — мутная вода, как и отношение Леннона к христианской вере, в которой его воспитали. «Я — самый религиозный человек, — говорил он в интервью журналу Playboy в 1980 году. — Я только теперь начал понимать, что говорил Иисус Христос своими притчами». В детстве Леннон ходил в воскресную школу, пел в церковном хоре. Он вообще начал заниматься музыкой с церковных гимнов, а христианский бог — первая философская концепция, с которой он стал бороться. Посему «церковный» тенор, которым он поёт Imagine, для него такой естественный. К тому же композицию он сочинял не на гитаре, а на фортепиано. А темы, которые отражены в песне — от существования Всевышнего и далее, — мучили его годами. Текст песни с самого начала призывает нам представить себе вселенную без рая и ада, а также мир, в котором люди живут каждым днём, а не ради загробной жизни. Религии, как и государства, здесь считаются причиной конфликтов. Можем ли мы представить себе себя без всего этого, без личной собственности, но живущими в мировой гармонии? Предыдущий альбом он завершил словами «мечты больше нет», а этот начинает с того, что делится новой мечтой. Критика Джоном государственных границ оказалась пророческой, потому что Иммиграционная служба США стала для него проклятьем, а получение американского гражданства — самой продолжительной борьбой в жизни.
Корни песни Imagine уходят в сборник стихов Йоко Оно «Грейпфрут», опубликованный в 1964 году. Каждый стих начинается призывом «представь себе». «Кусок сандвича с тунцом» начинается с «Представь себе тысячу солнц в небе одновременно…», «Кусок резины»: «Представь себе, что твоё тело быстро накрывает мир тонкой сетью…», а «Кусочек облака» процитирован на обложке альбома: «Представь себе, что облака капают. Вырой в саду ямку и помести их туда». Позже Джон неоднократно говорил, что должен был бы записать Йоко Оно в соавторы песни, но, как он признался журналу Playboy, «я был недостаточно мужиком… Мне тогда всё еще хотелось личного пространства после всего того времени, что я провёл в одной комнате с парнями, когда нам приходилось делиться всем».
Ещё одним источником вдохновения послужила книга молитв, подаренная комедийным актёром Диком Грегори. Книга рассказывала о «позитивной молитве» и советовала следующее: чтобы получить нечто от бога, надо сперва самому это представить. Эта идея очень сильно впечатлила Джона. Даже за день до гибели он говорил про «проекцию наших целей». Если мы желаем хорошего будущего, то нам стоит напрячь умственную энергию и визуализировать его. В 1980-м он успел увидеть, как эту идею, некогда считавшуюся безумной, приняли все, от бизнеса до звёзд спорта. Если мы представляем будущее как мир насилия вроде «Звёздных войн», то, вполне возможно, таковым оно и будет.
Поскольку Леннон представлял себе «отсутствие частной собственности», сидя в белом музыкальном зале прекрасного английского поместья, его очень быстро обвинили в двуличии. Однако его задумчивая утопическая мечта заполнила некий вакуум, образовавшийся в сознании послевоенного мира. Песня стала классикой. Отношение к ней Леннона, что типично для него, было иным. Он считал, что самая «настоящая» его работа — это альбом John Lennon/Plastic Ono Band, а мягкий тон Imagine ощущался как компромисс, чтобы не сказать продажа себя.
«Imagine — это искреннее заявление, — сказал Леннон в интервью Рою Кару для NME в 1972 году. — Это тот же Working Class Hero, только покрытый шоколадом. Я попытался представить всё по-детски понятно». Когда Пол Маккартни неосторожно похвалил Imagine, Джон быстро среагировал: «А ты думаешь, Imagine — не политическая песня? Да это тот же Working Class Hero, только засахаренный — для консерваторов вроде тебя».
CRIPPLED INSIDE
По сравнению с клаустрофобскими размышлениями альбома John Lennon/Plastic Ono Band Imagine — это попытка высунуть голову из своего окопа и попробовать посмеяться над внешним миром. С музыкальной точки зрения этот альбом, конечно, гораздо светлее. Crippled Inside, «Изувеченная душа», разумеется, по содержанию вещь довольно мрачная, и, в общем, так же ковыряющаяся в собственных ранах, как и предыдущие песни, но Леннон исполняет её как весёлый номер для вечеринки. Текст — о том, что не стоит использовать внешнее — религию, разговоры или красивую одежду, — чтобы скрыть свои фундаментальные проблемы. Чтобы эта мысль засверкала, Леннон использует широкий набор музыкальных шуток. Фортепиано — как в рэгтайме, в американском водевиле или в английском пабе, где все поют хором, – прыгает вокруг слайд-гитары Джорджа, что само по себе привет кантри-фанковому стилю, который в рок-мейнстрим ввела группа The Band. Как песня Crippled Inside каких-то высот не достигает, но определённый шарм в ней есть.
John Lennon — Crippled Inside.
JEALOUS GUY
Jealous Guy развилась из написанной несколько лет назад Child Of Nature. Группа The Beatles не стала её ни играть, ни записывать. Может быть, из-за того, что на той же сессии в студии Пол Маккартни представил свою песню с похожим названием, Mother Nature’s Son, которая должным образом появилась на «Белом альбоме».
Jealous Guy в своём окончательном виде — выражение взглядов зрелого Леннона, его отказ от мачо-ценностей, на которых он вырос. В более поздних интервью он откровенно рассказывал о своей бешеной натуре, но полагал, что уже научился контролировать себя. В юности он часто дрался, и одна из первых газетных публикаций про него — как раз о том, как он отправил в больницу старого друга, диджея в клубе «Каверн» Боба Вулера. Вулер на вечеринке в Ливерпуле по случаю 21-го дня рождения Пола обвинил Джона в том, что он-де спал с менеджером The Beatles Брайаном Эпстайном, с которым Джон недавно съездил в короткий отпуск в Испанию.
Но что ещё хуже — Джон признался, что бил женщин. Он сказал в интервью журналу Playboy: «Я бил. Не мог себя выразить и бил. Вот почему я всегда за мир… Мне надо было стать намного старше, чтобы рассказать всему миру, как я в юности относился к женщинам». Поводом для буйства чаще всего становилась ревность, и это описано в песне The Beatles Run For Your Life. Там он себя описывает как «порочного парня» с «ревнивым умом», потом ворует строчку из песни Baby Let’s Play House своего кумира Элвиса, где герой говорит, что лучше увидит свою девушку мёртвой, чем с другим. И Джон подтвердил, что строчка, которую он сочинил для лёгкой песни Пола Getting Better, правдива: он действительно обращался с женщинами жестоко. До такой степени, что даже бил их.
John Lennon — Jealous Guy.
Jealous Guy начинается с признания Джона о том, что он снова оступился, как в старые времена, из-за своей неуверенности. Отношения с Йоко тоже были гораздо более бурными, чем пара показывала. Говорят, он заставил её написать список всех бывших любовников. И ещё он ненавидел тот факт, что она знает японский — это якобы скрывает большую часть её сознания от него. Но в Jealous Guy, песне с одной из самых его убедительных мелодий и воздушных спекторовских аранжировок, раскаяние Леннона крайне красноречиво.
Первой жене Джона, Синтии, тоже доставалось. Особенно в начале их отношений, в Ливерпуле. Она сомневается и в том, что он как-то изменился, и в том, что в этом вообще у него есть необходимость: «Джон — он ведь не мачо из рабочего класса. Его таланты вообще в другой сфере совершенно. Он как кристалл. Мачо ему приходилось быть в Ливерпуле, чтобы справляться со всякими типами. Так что чем Джон стал — тем он всегда и был. Под всеми этими масками».
В грустные зимние месяцы после гибели Джона группа Roxy Music записала кавер на Jealous Guy, который стал всемирным хитом и одним из самых изысканных трибьютов автору.
IT’S SO HARD
Если в хрупкой Jealous Guy бешеный мужчина ищет мягкую сторону своего характера, то следующий трек, It’s So Hard, показывает, что Джон не разучился играть рок. Рубящее блюзовое буги, которое в то время обожали играть всякие брутальные рок-группы — как будто грузовик едет по гравию, плюс саксофоны в духе 50-х.
Песня не рассказывает о чём-то очень глубоком, это привычное для Джона наблюдение за трудностями повседневной жизни, работы, любви. Леннон не из тех, кто жизнь себе облегчает, скорее наоборот, но он оставляет за собой право пожаловаться вслух, когда всё становится совсем уж невыносимым. It’s So Hard тем не менее больше похожа на хвастовство, чем на плач от жалости к самому себе.
Гремящая и рубящая ритм-секция здесь становится волшебно лёгкой благодаря струнным, которые добавил Спектор, — они привнесли в песню ориентально-голливудский стиль, который они с Джоном обожали. У Спектора тогда были неурожайные годы по сравнению с его большой востребованностью в 60-е, так что работой над этим альбомом с его «большим» звуком он явно наслаждался.
John Lennon — It’s So Hard.
Фотограф Кирон Мёрфи вспоминает, что его пригласили в Титтенхёрст-парк, чтобы послушать готовый альбом Imagine. Он понял, что Джона очень интересует реакция публики, особенно после прохладного приёма предыдущего альбома. Но его определённо радовали It’s So Hard и следующий трек, I Don’t Want To Be A Soldier, потому что там играет легендарный саксофонист Кинг Кёртис — его партию Спектор записал в Нью-Йорке. «Он очень этим гордился, — сообщает Мёрфи. — У него такое было отношение: нам удалось заполучить Кинга Кёртиса! То есть он явно не понимал, что любой готов убить родную маму, лишь бы сыграть на альбоме Леннона».
Джон, правда, столь скромно себя вёл небезосновательно. Будучи одним из первых в Англии знатоков и ценителей рок-н-ролла, он почитал «Кинга» Кёртиса Оусли, чей тенор-саксофон ярко выделяет песню Yakety Yak группы The Coasters, а также десятки классических R&B-записей лейбла Atlantic. Непосредственно перед записью для альбома Imagine Кёртис играл с Аретой Франклин, а также собрал свою группу, в которую вошёл битловский сайдмен Билли Престон. Всего месяц спустя, 15 августа 1971 года, на ступеньках его дома в Нью- Йорке его насмерть зарезал какой-то бродяга. Восхищение Джона мы можем понять, прочитав то, что написал в память о саксофонисте-гиганте Джерри Векслер: «Шесть футов роста, мощный, крутой и светлый… Из всех, кого я знал, Кёртис был самым благородным, напористым и опытным».
То есть «Это так тяжко» — хорошая эпитафия.
I DON’T WANT TO BE A SOLDIER
Трудно себе представить человека, менее подходящего военной дисциплине, чем Джон Леннон, посему в искренности утверждения I Don’t Want To Be A Soldier («Солдатом быть не хочу») сомневаться не приходится. Больший резонанс песня вызвала, наверное, у американских фэнов, для которых война во Вьетнаме и призыв в армию были настоящей проблемой. Но и в детстве Джона в Британии тоже существовал этот военный рудимент — призыв. Правда, к немалому облегчению Джона, обязательную службу отменили незадолго до того, как он достиг призывного возраста. «Я помню, как сообщили эту новость, — рассказывал он Барри Майлсу. — Что родившихся после 1940-го уже призывать не будут, и я благодарил Господа, потому что я всегда вынашивал план побега в Ирландию, которая не в британской юрисдикции. Я не знал, чем я там буду заниматься, в Ирландии, но сражаться я точно не хотел». В интервью «Красному кроту» он заявил, что его воспитали «в ненависти к армии — она забирает людей и бросает их мёртвыми где-то далеко».
John Lennon — I Don’t Want To Be A Soldier.
Действительно, в жизни Леннона было всего два момента, когда он примерил униформу. Первый — для фото на обложку «Сержанта Пеппера», второй — для роли рядового Грипуида в фильме «Как я выиграл войну» режиссёра Ричарда Лестера. Ну и еще он во время своей радикальной фазы в начале 70-х носил какие-то партизанские куртки. Но Леннон всегда помнил — и, можно сказать, не простил — то, что Элвис добровольно пошёл в армию. «Элвис умер, когда ушёл в армию», — так немногословно откликнулся он на смерть Короля в 1977 году.
Песня построена на детсадовском стишке «Лудильщик, портной, солдат, матрос. Богач, бедняк, нищий, вор». Адвокат и священник также упоминаются в числе нежелательных Ленноном профессий. Аранжировка Спектора заполняет любую паузу саксофонными вскриками Кинга Кёртиса и стрельбой электрогитар. Некоторые гитарные партии, кстати, сыграли Джо Молланд и Том Ивенс из группы Badfinger, которую битлы всячески продвигали на своём лейбле Apple. Судьба у этой группы оказалась столь же трагичной, что и у Кинга Кёртиса: основатель Badfinger Пит Хэм и Том Ивенс повесились из-за преследовавших их неудач в делах. Злая ирония судьбы: именно эти талантливые люди сочинили песню Without You, ставшую гигантским хитом в исполнении друга Джона Харри Нильсона.
GIMME SOME TRUTH
К этому времени Джон Леннон уже внимательно следил за политикой и выделял «Хитрого Дика», президента США Ричарда Никсона. При Никсоне эскалация войны во Вьетнаме достигла такой степени, что его стали ненавидеть все либералы и радикалы мира. Уотергейтский скандал с Никсоном только подтвердил подозрения Джона в неискренности президента.
Скелет Gimme Some Truth появился еще в январе 1969 года, когда песню попробовали сделать на битловской сессии в Туикенхэме (многое из тех сессий потом сложилось в аль- бом Let It Be). То есть, вполне возможно, что ленноновская речь против обмана возникла сначала как реакция на проблемы внутри группы. Таким образом, это практически параллель к жалобам Пола You Never Give Me Your Money, записанным на Эбби-роуд.
John Lennon — Gimme Some Truth.
Неизвестно, слышал ли Никсон эту огненную тираду Леннона, но его позиция хорошо была известна в Белом доме, что следует из большого количества документов.
Даже если они не понимали ничего в месседже Леннона, то про «подрывные наклонности» им сообщил великий американский патриот Элвис Пресли, который и убедил власти бороться с этим слишком откровенным битлом. Это, конечно, позорный эпизод в карьере Короля, но, как сказал биограф Джона Крис Хатчинс, «если бы Элвису удалось повлиять на высылку Леннона из Соединённых Штатов, то Леннон до сих пор был бы жив».
OH MY LOVE
Соавтором этой песни числится Йоко. Oh My Love — еще одна песня из тех, что Джон сочинил для «Белого альбома» The Beatles 1968 года. Краткая нежная песня о пробуждающихся чувствах на альбоме Imagine помещена между самыми яростными выплесками личных проблем. Одним из тех, кто наблюдал расцветающий роман Джона и Йоко, был Пол Маккартни. «В шестидесятые, — вспоминает он, — мы думали, что если хочешь быть с этим человеком до конца жизни, как Джон и Йоко или мы с Линдой, то надо в прямом смысле смотреть в глаза. Джон и Йоко действительно очень часто и подолгу (изображает гляделки). И это уже безумие какое-то. И постоянно повторяли: всё будет отлично, всё будет отлично, всё будет отлично. После пары часов такого уже здорово устаёшь».
John Lennon — Oh my love.
HOW DO YOU SLEEP?
При всей своей «шоколадной глазури» альбом Imagine заряжен изрядной долей кислоты. Одна из самых горьких песен — нападение на Пола Маккартни в виде How Do You Sleep? Помимо того что постоянно шли суды за наследие The Beatles, отношения двух друзей испортились хуже некуда. В мае, за месяц до начала записи Imagine, Пол выпустил второй сольный альбом, Ram, который, как Джону показалось, полон атак на него и на Йоко. Правда, на конверте пластинки помимо прочего изображены два жука, которые совокупляются друг с другом. А музыка начинается с «Отвали, блин». Но для большинства людей лирика была и нева
Йоко Оно: Джон Леннон хотел секса с красивыми мужчинами. | Блогер elena_dokuchaewa на сайте SPLETNIK.RU 24 октября 2015
Хотите сенсаций? Их есть у меня
Спекуляция на теме гомо самая актуальная и благоприятная среда сейчас для подогрева интереса к своей персоне в питательной среде шоубизнеса.
И Йоко, безусловно, не может обойти вниманием модный тренд. Ау, кто-то забыло Оно? Так мы-ж напомним.
9 октября популярному британскому рок-музыканту Джону Леннону исполнилось бы 75 лет. Вдова легендарного «битла» по этому случаю дала эксклюзивное интервью Тиму Тиману из издания The Daily Beast. Она откровенно рассказала о том, почему никогда не покинет апартаменты в здании Дакота в Нью-Йорке, почему она думает, что убийца Леннона Марк Дэвид Чепмен должен оставаться в тюрьме навсегда, а также раскрыла правду о сексуальных наклонностях знаменитого мужа.
Йоко Оно никогда не задумывалась о переезде из Дакоты после того, как Леннон был застрелен Чепменом возле арки здания 6 декабря 1980. «Добрая память вытесняет плохие воспоминания, — пояснила она. – Мы проводили там вместе каждый свой день. Из плохого в памяти остался только тот ужасный момент убийства. Но здесь я представляю, что мы все еще вместе. Я бы чувствовала себя очень странно, если бы мне пришлось покинуть эту квартиру. Здесь так много вещей, к которым он прикасался, которые любил. Эти вещи много значат для меня».
В прошлом году Чепмену былов восьмой раз отказано в досрочном освобождении, и его жена Глория перед этим направляла Оно письменное сообщение о том, что Дэвид раскаялся и просит прощения. Вдова Леннона, в свою очередь, все восемь раз была категорически против удовлетворения заявления в условно-досрочном освобождении. «Мне очень, очень тяжело думать о Чепмене, — говорит она. – Мне кажется, если он сделал это один раз, то может сделать снова. В следующий раз на месте Леннона могу оказаться я или наш сын Шон, это может быть кто угодно, так что есть беспокойство». Отметим, что на суде Марк Чепмен сказал, что совершил преступление ради того, чтобы прославиться.
Марк Дэвид Чепмен
А что касается слухов, которые ходили вокруг сексуальной жизни Джона Леннона, в частности о том, что он спал с менеджером The Beatles Брайаном Эпштейном, 82-летняя вдова их опровергла. Однако тут же призналась, что мысли о сексе с мужчинами у музыканта все же были.
«Джон и я часто обсуждали эту тему и поняли, что мы, по сути, оба являемся бисексуалами. Но нам приходилось подавлять в себе гомосексуальные наклонности из-за неодобрения общественности. И когда Эпстайн и Леннон вернулись из поездки в Испанию, куча репортеров спрашивали его: «Ты сделал это, ты сделал это?» — вот он и сказал: «Да, я сделал это». Разве это удивительно? Ну конечно он так скажет после всех этих слухов. Но я уверена, что у них не было секса».
По словам вдовы, незадолго до гибели Леннон говорил, что не спал с мужчинами только потому, что никогда не встречал среди них кого-нибудь достаточно привлекательного.
Напомним, что сама Оно интимную связь с представительницами своего пола никогда не скрывала. А самым громким ее романом стали любовные отношения с женой экс-президента США Хиллари Клинтон (вроде как).
Совсем не Йоко Оно. Неизвестная любовь Джона Леннона
Если говорить о любви Леннона, кто первый приходит на ум? Конечно, это Йоко Оно. Хотя японская художница, по сути, увела легендарного «битла» из семьи. Его же первую супругу, кажется, забыли. Возможно, незаслуженно. Ведь у них была очень красивая история любви. И, кстати, первенец Леннона родился именно в этом браке. Так кто эта забытая муза?
Детство в годы Второй мировой
Синтия Пауэлл родилась 10 сентября 1939 года в Блэкпуле. Её родители были родом из Ливерпуля. Отец Чарльз продавал электротовары, мать — домохозяйка. Синтия была третьим ребёнком в семье — у неё два старших брата, Чарльз и Тони.
«Как раз перед родами маму вместе с ещё несколькими беременными женщинами эвакуировали в Блэкпул, относительно безопасное место, где 10 сентября 1939 года она и родила меня в тесной, как тюремная камера, комнате дешёвого пансиона на побережье», — писала она в своих мемуарах.
Синтия Пауэлл. Фото © Wikimedia Commons
Вскоре после родов семья уехала в городок Уиррал на другом берегу реки Мерси, в графстве Чешир, и поселилась в небольшом доме с двумя спальнями. Отец Синтии избежал мобилизации — он трудился в компании GEC, поставлявшей электрооборудование в местные магазины.
— Дома мы все чувствовали себя в большей безопасности, чем в городе, однако когда в небе появлялись бомбардировщики, мама прятала нас в стоявший под лестницей огромный буфетный шкаф, — вспоминала Синтия.
Первое, что помнила жена Леннона из детства, — продукты по карточкам и страшнейший дефицит всего, «к которому, впрочем, привыкли». Девочка с пяти лет чистила ботинки братьям, работала на огороде, помогала матери по дому. В начальных классах школы нашла «подработку» — ходила отоваривать карточки старушек. За это одна отдавала свои талоны на конфеты, а другая — одежду, из которой выросли её дети.
Девочка поступила в школу с художественным уклоном в Ливерпуле, куда её отвозил отец. Она не отличалась какими-то особенными талантами, была скорее середнячком. Когда ей было 16 лет, семья узнала, что у главы семейства рак лёгкого.
— Когда папа заболел — ему тогда было пятьдесят шесть, — всё в корне изменилось. Как и многие в те годы, он курил сигареты без фильтра, не понимая, как это вредит его здоровью. После того как у него обнаружили рак лёгкого, он стал таять буквально на глазах: стремительно похудел, ослаб, дыхание его стало шумным и тяжёлым. Вскоре он уже не мог вставать со своего кресла в спальне, и каждый день после занятий я приходила посидеть с ним, — вспоминала она.
В 1956 году он умер. Старшие братья давно жили отдельно. Мать осталась с дочерью вдвоём. Синтия вспоминала, как первое время они просто не могли представить, что делать дальше.
Помолвка. Леннон ни при чём
В 1957-м она поступила в колледж искусств в Ливерпуле. Там же учился и Леннон.
— Наблюдая за старшими студентами, более уверенными в себе, я старалась походить на них, завидовала их небрежному богемному «прикиду», их длинным волосам, — вспоминала она.
Фото © Wikimedia Commons
Девушке же делала причёску парикмахерша мамы, клиенткам которой в среднем было 50 лет. Кроме того, девушка носила очки, чего жутко стеснялась. Но хуже всего, считает Синтия, было то, что к ней приклеили ярлык чопорной девушки, неспособной ни на какие безумства. А природную застенчивость принимали за высокомерие.
К тому моменту «серая мышка», или «монашка», как звали её в училище, встречалась с мальчиком, с которым познакомилась ещё в школе, — Барри. Разница между ними составляла пять лет: ей 17, ему 22. Он был сыном мойщика окон. У Барри была слава «местного Ромео», поэтому, когда они под ручку шли по Хойлейку, где оба жили, местные красавицы задыхались от зависти.
Речь вовсю шла о помолвке, когда однажды Барри пришёл в гости к девушке и заявил, что «влюбился в рыжеволосую соседку». И после этих слов ушёл. Потом, правда, передумал, она его простила, но отношения как-то совсем не клеились.
Знакомство с Джоном
Синтия познакомилась с Джоном уже на втором году обучения, в 1958-м.
— В класс прошмыгнул какой-то парень, типичный пижон. Не вынимая рук из карманов большого мешковатого пальто, он окинул присутствующих скучающим и откровенно дерзким взглядом. Потом уселся за пустую парту позади меня, тут же отвесив мне шлепок ладонью по спине. Скорчив смешную рожицу, сказал: «Привет, я Джон», — вспоминала Синтия о знакомстве.
Фото © AP Photo / Victor Boynton
Как позже выяснилось, педагоги не хотели работать с Ленноном из-за его вспыльчивого характера, поэтому он посещал довольно непопулярные дисциплины. Например, каллиграфию.
Синтии изначально он категорически не понравился — ни внешний вид с мешковатым пальто и узкими брюками, ни его шуточки. Особенно девушку бесили прозвища Мисс Важность, Мисс Пауэлл, данные ей будущей легендой «Битлз».
Сблизило горе и плохое зрение
Общий знакомый Леннона и Пауэлл как-то обронил в конце 1950-х, что мать будущей звезды «Битлз» погибла в автокатастрофе. Тогда Синтия вспоминала, что прониклась к нему каким-то особенным пониманием — ведь она сама потеряла отца в подростковом возрасте.
— Однажды студенты класса каллиграфии в шутку затеяли проверку зрения друг у друга. Неожиданно выяснилось, что Джон и я одинаково плохо видим. Более того, он ненавидел очки, его просто бесили те самые — ставшие потом благодаря Джону знаменитыми — круглые старомодные бабушкины «очки-велосипед», — вспоминала она.
Студенты шутили друг над другом, что им «повезло», и делились ситуациями, в которые попадали: уезжали не на том автобусе, не замечали знакомых…
Сам Джон тогда играл в Quarrymen, на занятия приходил с гитарой через плечо. Некоторые композиции играл и новой приятельнице.
Фото © Wikimedia Commons
После зимних каникул на втором курсе она окончательно осознала, что влюбилась. Однажды Джон опять играл песню, где были строки «Мила, аккуратна, стройна! Мне другая теперь не нужна», а она… покраснела и выбежала из аудитории.
«Однажды во время обеденного перерыва я заметила, как Джон уставился на поднимающуюся по лестнице девушку с длинными светлыми волосами в обтягивающей чёрной юбке. Джон присвистнул. «Ну прямо Брижит Бардо!» — произнёс он, обращаясь к своему товарищу. «Ну уж нет, — подумала я, — мы ещё повоюем!» — написала Синтия.
Первое свидание
Студенты устроили вечеринку по случаю окончания семестра. Ребята скинулись на пиво и заняли одну из комнат недалеко от училища. Синтия была уверена, что каникулы помогут как-то избавиться от постоянных мыслей о Джоне.
«Мы сдвинули столы и стулья к стенке, приготовили кое-какую еду, достали напитки и поставили пластинку из принесённой кем-то толстой стопки дисков. Компания собралась вполне традиционная для таких случаев — десять-пятнадцать парней и девушек, ставших друзьями-приятелями с первого курса», — вспоминала Синтия в мемуарах.
Леннон пришел на вечеринку в узких брюках, свитере и замшевых ботинках. Направился сразу к Пауэлл и предложил потанцевать. Во время танца он пригласил её «куда-нибудь сходить».
Фото © Wikimedia Commons
— Я была так взволнована, что только и смогла промямлить: «Извини, я тут… помолвлена». От собственных слов мне захотелось провалиться сквозь землю, настолько высокомерно и натянуто они прозвучали, — вспоминала Синтия.
Впрочем, Джон захохотал и сказал, что зовёт её вовсе не замуж. В тот же вечер, когда все стали расходиться, компания отправилась в паб. В какой-то момент Джон и Синтия сбежали ото всех и пошли в гости к его другу, которого «случайно» не оказалось дома.
Девушка едва успела на последнюю электричку. Они бежали вместе.
— Что ты делаешь завтра? — крикнул он вдогонку, когда она уже вскочила в поезд.
— Встречаюсь с тобой, — прокричала она в ответ.
Домашний тиран
Леннон требовал быть рядом всё время, не отвлекаясь на учёбу и друзей. Постепенно успеваемость девушки покатилась вниз.
— Если я пыталась уехать домой пораньше, он тут же закатывал скандал: ему нужно было, чтобы я оставалась с ним как можно дольше. С самого начала наших взаимоотношений передо мной стоял выбор — либо он, либо всё остальное, — вспоминала она.
Кроме того, Леннон был страшно ревнивым и даже указывал девушке на поклонников, о существовании которых она не подозревала.
— Джон источал дух опасности и порой приводил меня в ужас. Я всё время жила на острие ножа. Иногда он внезапно набрасывался на меня: начинал унижать, оскорблять, осыпать упрёками, колкостями — и быстро доводил до слёз. Растерянная и обиженная, я плакала навзрыд, а он отталкивал меня со злой усмешкой, — вспоминала она.
Синтия решила уйти, когда он впервые поднял на неё руку — приревновал к Стюарту Сатклиффу. Джон увидел, что они танцевали вместе, и устроил скандал.
Перемирие
Так прошло три месяца. Они сталкивались на занятиях, но дальше взаимных переглядываний дело не заходило. Однако в итоге он набрался смелости и позвонил на домашний телефон.
«Он попросил меня вернуться, извинился за то, что ударил меня, и обещал, что это больше не повторится. Я колебалась целую секунду, перед тем как ответить «да», — писала Синтия.
Они помирились. Синтия была уверена, что Джон стал доверять ей намного больше: говорили о детстве, о страхах, об отношении с родными и, конечно, о любви.
Тем временем
Группа Джона набирала обороты. Пол Маккартни, Джордж Харрисон и сам Леннон отчаянно искали барабанщика. В начале 1960-х придумали и легендарное название — «Жуки», The Beatles.
Фото © AP Photo / Victor Boynton
— Мы устроили бурный мозговой штурм за залитым пивом столом в баре Renshaw Hall, куда часто забегали чего-нибудь выпить. Джон любил Бадди Холли и группу «Сверчки», поэтому предложил поиграть с названиями насекомых. Именно Джону пришли в голову «Жуки» — Beetles. Он сделал из них Beatles, обратив внимание на то, что, если поменять слоги местами, получится les beat, а это звучит на французский манер — изысканно и остроумно, — вспоминала Синтия.
Группа уехала в первое двухнедельное турне по окрестностям. С ними согласился поехать местный джазовый барабанщик Томми Мур. Позже его сменил Пит Бест. Они поехали в новое турне, побывали в Гамбурге — их уже принимали как звёзд. Отметим, что 18 августа 1962 года барабанщиком «Битлз» стал ударник их главных конкурентов — группы Rory Storm and the Hurricanes — Ринго Старр.
Беременность, свадьба
Жизнь Леннона в 1962 году проходила от концерта до концерта, а у Синтии — от лекции до лекции. Виделись в перерывах, урывками. Переписывались постоянно, а что толку? Расстояние очень мало отношений не разрушило. У обоих уже появлялись мысли о расставании, как вдруг…
«Когда я поняла, что у меня задержка, я не имела ни малейшего представления, к кому обратиться. Гинеколог вела себя со мной холодно и снисходительно. После осмотра она подтвердила мои опасения. Я вышла из кабинета в мрачном и подавленном состоянии. Что я наделала? Я не хочу ребёнка, ещё рано», — написала позже Синтия.
Ребёнок не входил в её планы, аборт был чем-то ужасным, да и трудновыполнимым.
«Наконец, собравшись с духом, я рассказала обо всём Джону. Осознав услышанное, он побледнел, в глазах мелькнула тень страха. Несколько минут он просто молчал. Я смотрела на него и ждала ответа: неужели теперь он бросит меня? Он сказал: «У нас только один выход, Син. Мы должны пожениться», — вспоминала она.
23 августа 1962 года Синтия Пауэлл вышла замуж за Джона Леннона. Не было ни цветов, ни пышного приёма, ни фотографа. Впрочем, вскоре после церемонии Леннон отправился на очередной концерт, в Честер.
— Через пару недель после нашей свадьбы ребята отправились в Лондон подписывать пятилетний контракт с Parlophone. Ещё неделю спустя они записали свой первый сингл Love Me Do — песню, сочинённую Джоном и Полом, — вспоминала Синтия.
Ребёнок
В ночь на 7 апреля Синтия проснулась в четыре утра от приступа сильнейшей боли. Лучшая подруга, которая тогда находилась рядом, вызвала медиков. Леннон же был в очередном отъезде. Схватки продолжались в течение двадцати четырёх часов.
8 апреля в 6:50 утра у Леннона появился первенец, Джулиан.
Фото © Wikimedia Commons
— Джон приехал в клинику только через три дня после рождения сына — сразу же, как появилась возможность отлучиться с гастролей. Он ворвался ко мне как вихрь. Поцеловал меня и взглянул на сына, сопевшего у меня на руках. Со слезами на глазах Джон прошептал: «Син, он — обалденный. Просто фантастика!» — писала Синтия.
С — Слава
— Выход новых дисков, премьеры, концерты, приёмы следовали друг за другом так стремительно, что нам с Джоном с трудом удавалось за всем этим поспевать, не говоря уже о том, чтобы находить время друг для друга, — вспоминала она.
Днём она сидела с ребёнком, а уже вечером находилась на очередной тусовке вместе с Джоном. Синтия вспоминала, что они никак не могли привыкнуть к этому новому миру. Они знакомились со знаменитостями и искренне не понимали, почему их принимают на равных. Точнее, Джона. Синтия же просто была «его женой».
Женщину даже в мясной лавке, куда она стабильно наведывалась, не узнавали. Синтия не раз говорила, что тратить деньги и вести богемный образ жизни они так и не научились. Так прошло около пяти лет.
Разлучница Йоко
— Однажды утром за завтраком он показал мне статью в газете, где рассказывалось о японской художнице Йоко Оно, сделавшей фильм, состоявший целиком из снятых крупным планом задниц: «Син, ты только посмотри. Всё это, конечно, шутка, не иначе. Но, боже, что же дальше? — Мы оба расхохотались. — Безумие какое-то. У неё, наверно, крыша съехала», — писала Пауэлл в своих воспоминаниях.
Так она впервые услышала о человеке, который впоследствии и разлучил их с мужем. Пауэлл утверждала, что эта «маленькая японская художница» буквально преследовала Джона. Она не раз присылала ему письма, которые он прятал от жены.
Тем временем пара уже практически не общалась. Он вновь стал иронизировать. Даже когда она хотела сделать пластику носа, лишь зло отшутился.
Позже она стала замечать, что на каких-то тусовках с «Битлз» всё чаще появляется Оно.
— Тогда я не знала, что каждое утро Джон первым делом отправлялся на почту, чтобы проверить, нет ли писем от Йоко. Она писала ему почти каждый день, — писала Синтия.
В том же 1968 году Синтия застала Джона с любовницей. Она вернулась с отдыха из Греции раньше запланированного, а Леннон и Оно сидели на веранде в позе лотоса в домашних халатах.
Фото © AP Photo / Bob Dear
— Джон посмотрел на меня с отсутствующим выражением лица и бросил: «О, привет». Йоко даже не повернула головы, — писала Синтия.
Женщина молча ушла. Позже у них состоялся серьёзный разговор. Джон не отрицал, что был с Йоко и тысячами других женщин. «Но люблю-то я только тебя», — виновато говорил он. А Синтия… она просто в итоге ушла. Их развод был официально оформлен 8 ноября 1968 года.
***
В 1970 году она вышла замуж за владельца гостиницы Роберто Бассанини. Однако супруги не смогли ужиться и развелись в 1973-м. Затем последовал третий брак, с Джоном Твистом, инженером из Ланкашира. Они расстались в 1983 году, она сменила своё имя на Леннон.
В 1978 году она опубликовала мемуары A Twist of Lennon, а в 1991 году продала на аукционе все памятные вещи, связанные с Джоном. В 2002 году она вышла замуж за Ноэля Чарльза, владельца ночного клуба Bajan. Он умер в 2013 году. Сама же Синтия умерла 1 апреля 2015 года.
Алена Шаповалова