Французское новое кино: 28 новых французских фильмов, на которые не жалко потратить время – Афиша-Кино

Содержание

15 уморительных французских комедий — Что посмотреть

К выходу на ivi комедии «Дружить по-русски!» мы собрали топ уморительных фильмов из Франции, чтобы просто расслабиться, посмеяться и немного отвлечься от серых будней.

Дружить по-русски!

Inséparables, 2019

CCJ Films

Молодой жулик Мика скрывается от влиятельных преследователей в тюремной камере. А чтобы пережить срок было проще, он заводит дружбу с добродушным бандитом, который любит русскую культуру и дружит тоже по-русски — раз и навсегда. После освобождения Мика решает начать новую жизнь с новым именем, но сложно это сделать с такими верными старыми товарищами.

Поменяться местами

Mon inconnue, 2019

Zazi Films

Успешный молодой писатель Рафаэль не смог бы превратить свой недописанный роман в культовую сагу без любви и поддержки жены Оливии. С каждым годом успех все больше отдалял их, и Рафаэля это вполне устраивало. Ровно до тех пор, пока он не очнулся в альтернативной реальности, где она — звезда, а он — никто.

Афера доктора Нока

Knock, 2017

Curiosa Films

Изобретательный мошенник Нок придумывает гениальную схему обогащения. Он отправляется в небольшую деревушку, где его не найдут ни знакомые, ни полиция, прикидывается врачом и планомерно вытягивает деньги из населения за счет лечения несуществующих болезней. Неужели никто не разоблачит пройдоху-доктора?

Двойная жизнь

Doubles vies, 2018

Canal+ [fr]

Ален — успешный издатель, которому совершенно не нравятся электронные книги. Бумагу почти никто не покупает, и один из давних авторов Алена Леонар решает миновать старый формат и сразу же выпустить новый роман в цифре. Но как к такому ходу отнесется издатель?

SuperЗять

Le gendre de ma vie, 2018

Pathé

Стефан всегда мечтал о сыне, но судьба одарила его тремя чудесными дочерьми. Когда девочки выросли, мечта наконец-то сбылась: младшая дочь Алексия привела в дом своего парня Томаса. Юноша тотчас стал Стефану как родной сын. И все было бы хорошо, если бы девушка вдруг не решила порвать со своим бойфрендом. «Заботливый» отец решает вмешаться в отношения дочери, чтобы не потерять «суперзятя».

Любовь и прочий зоопарк

Gaspard va au mariage, 2017

Agat Films & Cie

Еще в юности Гаспар покинул семейное гнездышко и уехал жить в Париж. Долгие годы он и не вспоминал о родных, пока случайно не узнал о грядущей свадьбе отца. Пришлось возвращаться в родную глушь. Чтобы избавиться от лишних вопросов со стороны родни, он уговаривает случайную девушку притвориться его пассией. Каково же будет ее удивление, когда она узнает, что семья Гаспара практически живет в зоопарке?

Путешествие из Парижа

Paris-Willouby, 2015

2.4.7. Films

Ничто так не сближает склочных родственников, как новость о внезапном наследстве. Шесть родственников разных возрастов, характеров и взглядов отправляются в маленьком фургоне навстречу заветному завещанию, и это путешествие из Парижа откроет много секретов типичной французской семьи.

Новые приключения Аладдина

Les nouvelles aventures d’Aladin, 2015

74 films

Если вы думаете, что до мельчайших деталей знаете историю про бедняка из Багдада, лампу, Джинна и прекрасную восточную принцессу, то вы сильно ошибаетесь. Оказывается, у этой истории еще много неизвестных страниц.

Любовь не по размеру

Un homme à la hauteur, 2016

Canal+ [fr]

Успешная и красивая Диана идет на свидание вслепую: судя по голосу и манерам, ее ухажер обаятелен, харизматичен, начитан, вежлив, ну, и, естественно, красив до безобразия. Добравшись до заветного кафе, она убеждается, что была права. Правда, про рост своего кавалера она не подумала…

Команда мечты

La Dream Team, 2016

DD Productions

После травмы звездный бомбардир временно отходит от дел и уезжает в родной городишко отдохнуть и набраться сил. Вернувшись к своему прошлому и изрядно заскучав без любимого спорта, футболист решает стать тренером местной команды новичков. Но хватит ли мировой звезде футбола терпения для такой неблагодарной работы?

Маргарита

Marguerite, 2015

Canal+ [fr]

Париж. 1920-е годы. Знакомьтесь, Маргарита Дюмонт — весьма состоятельная женщина, которая обожает музыку и оперу, любит выступать перед публикой и целые сутки напролет тренируется тянуть самые высокие ноты. Жаль, что у нее нет ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма.

Новости с планеты Марс

Des nouvelles de la planète Mars, 2016

Angoa-Agicoa

Жизнь неудачника Филиппа Марса, которого не выносят родственники, не уважают коллеги и у которого почти нет друзей, резко меняется, когда в коллективе появляется смешной и немного безбашенный коллега Жером. Вместе со своей пассией, сбежавшей из психиатрической клиники, они перевернут дом и жизнь Филиппа с ног на голову, заразят романтичным бредом и вытащат из депрессии.

С вещами на вылет!

Débarquement immédiat! , 2016

Canal+ [fr]

«Самому правильному» полицейскому Франции Жозе Фернандесу поручают депортировать в Афганистан человека по имени Аким. По несчастливой случайности вместо преступника Жозе арестовывает алжирца по имени Аким, который ни разу в жизни не был ни в каком Кабуле. Но, разумеется, для «самого правильного копа» Жозе это не имеет никакого значения.

SuperАЛИБИ

Alibi.com, 2017

Canal+ [fr]

Молодой предприниматель Грег занимается весьма доходным бизнесом — его фирма профессионально фабрикует алиби. Однажды Грег знакомится, а впоследствии влюбляется в милую девушку Фло, которая на дух не переносит лжецов и обманщиков. Как же теперь быть молодому гению?

Маменькин сынок

Lolo, 2015

Apidev 4

Сорокалетней Виолетте наконец-то повезло встретить «того самого» мужчину. И какое счастье — Жан-Рене, ее возлюбленный, ответил ей взаимностью! Вот только их отношениям придется пройти непростую проверку на прочность — придирчивого и эгоистичного сына Виолетты.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Фильм Маменькин сынок (2015) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Сорокапятилетние подруги Виолетта и Ариана, работающие в фэшн-индустрии парижанки, проводят отпуск в Биаррице на СПА-курорте. Ариана советует одинокой Виолетте завести интрижку, заняться сексом. Сестра Арианы, жительница этого курортного городка, в курсе всех сплетен по поводу личной жизни местных жителей, она рекомендует обратить внимание на разведенного Жана-Рене, а для Арианы подходящим кавалером может стать Жерар, он тоже свободен. Жан-Рене выглядит наивным провинциалом, у него напрочь отсутствует стиль, но Виолетте он кажется довольно милым. Подруги принимают приглашение мужчин на барбекю, Виолетта флиртует с Жаном-Рене, тот находит даму весьма привлекательной. Жан-Рене говорит, что он работает специалистом по финансам в IT-компании, собирается переезжать в Париж. У Виолетты от первого брака есть сын Лоло, у Жана-Рене – дочь Сабина. Всю последнюю неделю отпуска Виолетта и Жан-Рене проводят вместе, занимаясь сексом. Любовник провожает даму на вокзале, обещает скорую встречу в Париже. Ариана подшучивает над подругой, та утверждает: Жан-Рене – вариант на одну ночь. Она не хочет признаться, что влюбилась.

Начинаются рабочие будни, Виолетта с головой погружается в работу. Жан-Рене пакует вещи для переезда в столицу. Как только он приезжает в Париж, сразу встречается с Виолеттой. Соскучившиеся друг по другу любовники уже готовы снова заняться сексом, в темноте они падают на кровать в спальне Виолетты, но там оказывается Лоло. Он уснул там, поскольку в его комнате не работал телевизор. Жан-Рене удивлен, что такого взрослого парня мать до сих пор называет малышом. Лоло спрашивает, где лежит травка. Виолетта объясняет ошарашенному Жану-Рене, что ее сын покуривает, когда у него мигрень. Наутро Жан-Рене сталкивается с Лоло в туалете, он чувствует себя неловко. Мужчина прощается с еще не вставшей с постели Виолеттой, договаривается о встрече вечером и отправляется в свою квартиру разбирать вещи. Лоло скоро исполнится двадцать лет, он поссорился со своей подружкой и поэтому решил пожить некоторое время у матери, которая ни в чем ему не отказывает. Парень презрительно отзывается о новом приятеле Виолетты, называет его деревенщиной. Он утверждает, что ночью тот сломал ему ребро, когда рухнул на него. Сын и мать должны сегодня присутствовать на гламурной вечеринке. Лоло – художник, он пишет картины в духе концептуального искусства. Парень говорит, что встречу с Жаном-Рене мать может перенести на более позднее время.

С вечеринки Виолетта звонит любовнику, тот не берет трубку. Она оставляет ему кучу сообщений, ответа нет. Жан-Рене просто уснул, не дождавшись, когда Виолетта освободится. Но дама воображает себе, что любовник обиделся, он, наверное, в отчаянии, пытается покончить собой. Мнительная дама без конца строчит СМС-ки. Утром Жан-Рене успокаивает Виолетту: с ним все в порядке. Виолетта приглашает его на ужин. Она готовит курицу, Лоло отпускает язвительные замечания по поводу кулинарных способностей матери. Та просит сына быть вежливым с гостем. Жан-Рене приходит с цветами и бутылкой вина. За ужином он, отвечая на вопрос Лоло о своей работе, долго и нудно рассказывает о программе, над которой работал в течение 20-и лет. Виолетта откровенно скучает. Лоло уходит прогуляться, оставляя мать с приятелем наедине. Своему другу Лулу он рассказывает, какой Жан-Рене зануда и придурок.

Виолетте и Жану-Рене хорошо вместе. А Лоло вынашивает планы, как бы избавиться от любовника матери. Виолетта просит сына выбрать для Жана-Рене костюм для очередной вечеринки в модной парижской тусовке. Лоло тайком сыплет в одежду Жана-Рене какой-то порошок. Когда тот встречается с Виолеттой в Центре Помпиду, его одолевает невыносимый зуд, он без конца чешется. Виолетта обнаруживает сыпь по всему телу любовника, как настоящий ипохондрик она жутко напугана. Виолетта консультируется у Арианы: могут ли подобные симптомы проявляться при венерических заболеваниях. Подруга находится в Греции, у нее очередной роман. Виолетте она советует сходить к врачу и на всякий случай не спать пока с любовником. Ссылаясь на усталость, дама просит своего приятеля не ночевать у нее. Она дает ему адрес врача, у которого тот должен провериться. Дома Виолетта жалуется сыну, что тоже начала чесаться. Лоло только подливает масла в огонь: на юго-западе Франции, откуда приехал Жан-Рене, большой популярностью пользуются свингер-клубы. Жану-Рене приходится сдать анализы на все известные венерические заболевания. Врач сообщает ему, что он здоров, причиной аллергии могла стать плохая экология Парижа или пыль в квартире. Он советует пациенту постирать всю свою одежду и сделать уборку.

Лоло приходит к Виолетте на работу, просит у нее ключи от квартиры, свои он якобы забыл. Он советует матери пообедать с Жаном-Рене. Парень рассчитывает, что мать уйдет ночевать к любовнику, но после того, как увидит, где он работает и в каком районе живет, не захочет продолжать с ним встречаться. За обедом Жан-Рене сообщает Виолетте, что он абсолютно здоров, хотя ему не доставило удовольствия сдавать многочисленные анализы. Про свингер-клубы он даже не слышал. Виолетта просит прошения за свои подозрения, она снова приглашает его на ужин. Лоло застает мать дома за очередными кулинарными экспериментами. Ночевать к Жану-Рене она не ушла, поскольку у нее есть запасные ключи. Лоло сам уходит спать к одной из своих случайных подружек. У девицы он крадет транквилизаторы, которые несовместимы с алкоголем.

На станции метро проходит гламурная тусовка «Праздник для бездомных». По совету Лоло Жан-Рене вырядился в нелепую косуху, на фоне столичной богемы он выглядит полным идиотом. На вечеринке присутствует сам Карл Лагерфельд, Виолетте стоило большого труда договориться о визите знаменитого модельера. Отлучившись по делам, дама поручает сыну присмотреть за Жаном-Рене, который впервые оказался на подобном мероприятии. Лоло подсыпает в шампанское Жана-Рене транквилизаторы, мужчина становится неадекватен. Он опозорился перед Лагерфельдом, кутюрье теперь отказывается сотрудничать с Виолеттой и ее коллегами. Виолетта возмущена: ее любовник напился, подставил ее, а теперь храпит рядом так, что она не может уснуть. Пока Виолетта жалуется на него Ариане (у той роман с греком в самом разгаре), Жана-Рене еще и тошнит.

Когда Жан-Рене просыпается утром с жуткого похмелья, Виолетта уже ушла на работу. Лоло работает над очередной «концептуальной» картиной. Он просит Жана-Рене стать его натурщиком, для этого нужно загипсовать ему руку. Лоло утверждает, что готовит матери приятный сюрприз, поэтому Жан-Рене соглашается. В это время в квартиру возвращается Виолетта, она не может найти свою записную книжку. Дама раздражена, в присутствии сына она отпускает несколько оскорбительных замечаний в адрес любовника. Жан-Рене все это слышит, с гипсом на руке он выходит из комнаты Лоло. Любовники ссорятся, Жан-Рене намерен уйти от Виолетты. Они продолжают скандалить на улице, Жан-Рене утверждает, что во всем виноват Лоло. Он не может сесть за руль с загипсованной рукой, поэтому пытается разбить гипс о столб, в результате ломает руку по-настоящему. Любовники прощают друг друга за все резкие слова, которые они наговорили. Виолетта переезжает в квартиру Жана-Рене, чтобы ухаживать за ним. Но там ей кажется слишком уныло, поэтому она уговаривает своего любимого мужчину окончательно перебраться к ней.

Из командировки Ариана возвращается вместе со своим греческим любовником. Она шутит, что на это ее вдохновили Виолетта и Жан-Рене. Ариана считает, что подруга должна выгнать из своей квартиры любимого сыночка, который вконец обнаглел и мешает ей устраивать личную жизнь. Сама она давно не живет вместе со своей дочерью Анабель, ровесницей Лоло. Самостоятельность пойдет молодым людям только на пользу. Виолетта устраивает с сыном серьезный разговор. Лоло сообщает, что у него намечается в арт-галерее Келлер выставка под названием «Травмы». Виолетта рада успехам сына, но все же настаивает, чтобы тот выехал из ее квартиры, если он действительно желает матери счастья. Парень вынужден перебраться в комнату на чердаке, которая принадлежит его другу Лулу. Они с приятелем даже помогают Жану-Рене перевезти свои вещи в квартиру Виолетты. Среди коробок Жан-Рене не видит сумку с ноутбуком, куда загружена суперпрограмма, на которую он возлагает большие надежды. Парни предполагают, что он оставил сумку на переднем сидении машины. Жан-Рене в панике бежит ее искать. Но через несколько минут Лоло кричит в окно, что они нашли его драгоценный ноутбук.

Через некоторое время Виолетта уезжает на пару дней в командировку в Милан. В день ее возвращения у Жана-Рене назначена ответственная встреча. Он собирается презентовать одному из крупнейших банков свою программу, которая может принести финансистам миллионные прибыли. Жан-Рене тщательно готовится к самым важным в своей жизни переговорам. Перед сном он ставит будильник, встреча должна состояться в восемь утра. Ночью в квартиру заявляется пьяный Лоло с двумя девицами. Он выдумывает кучу небылиц про Жана-Рене, который мирно спит в соседней комнате. Туповатые девицы заваливаются к мужчине в кровать. Утром возвращается Виолетта. В квартире бардак, рядом с Жаном-Рене спят две молоденькие блондинки. У дамы случается истерика. Она не желает слушать никаких оправданий от Жана-Рене. Тот сам в шоке, да еще он проспал важную встречу, поэтому ему немедленно нужно бежать, оставив все объяснения на потом.

В банке при попытке продемонстрировать свою программу, Жан-Рене заражает вирусом всю компьютерную сеть корпорации, она выходит из строя, парализуя работу крупнейшего финансового учреждения страны. В голову Жана-Рене тут же приходит мысль: это козни Лоло и Лулу, в руках которых находился некоторое время его ноутбук. Он бежит в квартиру Виолетты, хозяйка ушла в аптеку за антидепрессантами, ее сын находится в душе. В комнате Лоло Жан-Рене обнаруживает в ящике комода пакетики щекотящей пудры и собственный будильник. Об истинном отношении отпрыска Виолетты к ее любовнику свидетельствуют коллажи с издевательскими надписями, которые он видит в альбоме, используемом Лоло в качестве дневника. Жан-Рене в ярости, он грозится убить несносного парня. Их поединок представляет собой фехтование зонтиками. Потом Жан-Рене хватает Лоло и угрожает выбросить его из окна, если тот немедленно не попросит прощения. Эту сцену наблюдает Виолетта, которая возвращается домой. Дама падает в обморок. А за Жаном-Рене приезжает наряд полиции, он арестован по обвинению в кибертерроризме. Виолетта считает Жана-Рене психом и параноиком, поскольку тот пытается свалить всю вину на ее любимого сына. В полиции компьютерщик убеждает представителей закона дать ему шанс восстановить рухнувшую по его вине компьютерную систему банка. За пару часов напряженной работы ему это удается.

Два месяца спустя. Приближается Рождество. Ариана признается Виолетте, что влюбилась в грека, они планируют жить вместе. От Жана-Рене нет никаких известий, он сменил номер телефона, Виолетта тоскует по любимому мужчине, но не имеет возможности с ним связаться. Ариана обещает разузнать какую-нибудь информацию о нем через свою племянницу из Биаррица, подругу дочери Жана-Рене. Виолетта и Ариана встречаются на выставке Лоло, которая проходит в арт-галерее Келлер. Кроме прочих произведений концептуального художника присутствует и арт-объект «Зонтики смерти». Ариана говорит Виолетте, что ее дочь Анабель рассказала много интересных подробностей о Лоло, с которым вместе училась. Оказывается, именно он в детстве поспособствовал разводу родителей, а потом прилагал все усилия, чтобы мать не сошлась ни с одним из своих ухажеров. Что касается Жана-Рене, он тетерь живет в Лондоне, Ариана дает подруге новый номер его телефона.

Виолетта пакует чемоданы. Она обвиняет сына в том, что тот сводил с ума всех ее мужчин. Теперь Лоло должен жить отдельно. Парень снова пытается сыграть на чувствах своей матери, разжалобить ее, но та непреклонна. Виолетта уезжает на выходные в Лондон, встречается с Жаном-Рене. Он сильно изменился за это время и больше не похож на наивного провинциала. Ему предложили хорошую работу, после того, как он доказал свою высокую квалификацию в банке. Жан-Рене стильно одет, в Лондоне у него шикарная квартира. Отношения между любовниками восстановлены, они проводят вместе ночь. После страстных поцелуев и объятий женщина просит партнера прерваться, чтобы она могла справить малую нужду. У дверей туалета Виолетта сталкивается с какой-то девицей. Это дочь Жана-Рене Сабина, она не предупредила папашу, что придет к нему ночевать. И девушка с явным неодобрением глядит на даму, которая вышла из спальни отца.

Фильм Дружить по-русски! (2019) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Мошенник Мика обманул человека по имени Мерлана на огромную сумму. Суд дал Мике три месяца, чтобы возместить ущерб, однако Мерлана это не устраивает. На выходе из суда, Мику ждут головорезы Мерлана и требуют, чтобы Мика выплатил деньги сегодня вечером. Поняв, что деньги за такой маленький срок он не найдет, Мика решает сесть в тюрьму, так как надеется, что там он будет в безопасности.

В тюрьме сокамерником Мики становится Путин. Его настоящее имя Паскаль Фримонт. Он увлекается русской культурой и даже сам считает себя русским, хотя даже не знает русского языка. Помимо этого, Путин вспыльчив, неспособен к социальной адаптации, обожает решать проблемы с помощью грубой силы и гранат, а также по-детски наивен. Чтобы найти с ним общий язык, Мике приходиться терпеливо выслушать его лекцию о советском автомате ППШ, любимом оружии Путина (после гранат). Мика все выслушивает и даже не называет Путина чудиком (чего он больше всего ненавидит). После этого, Путин начинает считать Мику своим лучшим другом.

Мика хочет начать новую жизнь после тюрьмы, однако для этого ему нужны документы. Заключенный по имени Санти может помочь ему в этом, однако у Мики нет нужной суммы денег. Он пытается выиграть ее у Санти в карты, однако из-за своей излишней азартности все проигрывает и даже остается должен. Чтобы отработать долг, Мике приходиться приносить ему мобильные телефоны из комнаты свиданий (чтобы охрана их не нашла, ему приходиться прятать их в своем анальном отверстии). Но вскоре ему на помощь приходит Путин. Он предоставляет ему денег, чтобы выплатить долг и купить новый паспорт. На радостях, Мика обещает продолжить дружбу с Путиным на воле и даже открыть с ним совместный бизнес.

Проходит три года. Жизнь Мики наладилась. Он имеет высокооплачиваемую работу в престижной фирме и собирается жениться на Элизе, дочери своего начальника. Его будущая родня ничего не знает о криминальном прошлом Мике. Хотя Шарлотта, сестра Элизы и вице-президент компании, не желает видеть Мику в своей семье, так как подозревает, что он добился своего высокого положения путем мошенничества. Чтобы выяснить правду, она объединяется с Каримом, другим работником фирмы, влюбленным в Элизу. Но Мика уверен, что они ничего не узнают, пока его не находит Путин.

Как оказалось, Путин вышел из тюрьмы полтора года назад и все это время разыскивал друга, чтобы начать с ним совместный бизнес. Попытки избавиться от своего назойливого друга, который постоянно создает вокруг Мики неловкие ситуации, ни к чему ни приводят. Поэтому ему приходиться объяснить свое положение и попросить Путина вести себя как можно приличнее. И хотя Путин дает обещание, сдержать его не так-то и просто.

Вскоре Карим (который еще является свидетелем на свадьбе Мики) организовывает мальчишник. На самом деле, он использует мальчишник, чтобы отвлечь Мику и изучить содержимое его компьютера. Но ничего полезного он там не находит и Карим возвращается на мальчишник. Туда же прибывает и Путин. Путин срывает мальчишник и Мика боится, что после этого Карим выяснит про него всю правду. Тогда Путин избивает Карима и заставляет его покинуть страну. Соответственно, теперь он не сможет быть свидетелем на свадьбе. Путин с радостью соглашается взять эту роль на себя. Мику это не понравилось. Он объявляет Путину, что тот никогда не был ему другом, тем самым разорвав с ним отношения.

Шарлотте, удается выяснить правду о Мике. Она звонит Мерлану, чтобы подтвердить информацию, однако последний намерен получить с Мики деньги и щедрую компенсацию, поэтому ничего не говорит Шарлотте. Вместо этого, он посылает своих подручных к Мике. Они называют сумму, которую Мика должен принести, а также назначают время и место. Мика понимает, что таких денег у него нет. Сначала он идет за помощью к Путину, но тот на него обижен и не желает помогать. Тогда Мика сам находит необходимую сумму. Прибыв в установленное место, Мика встречает Путина. Он передумал и решает пойти с ним на встречу. Мика отдает деньги, однако бандиты намерены продолжать шантажировать его. Мика решает натравить на них Путина, но последний отказывается что-либо предпринимать, пока не получит извинения. Как только Мика извиняется, Путин «убеждает» бандитов оставить его друга в покое с помощью ППШ и гранаты.

Мика возвращается домой, однако Элиза и ее отец узнали о нем всю правду. Отец Элизы вызвал полицию и дал две минуты, чтобы Мика попрощался с его дочерью и сбежал. Но Мика решает не бежать и позволяет полиции себя арестовать.

В финале, Эльза и ее семья решают простить Мику и дать ему второй шанс. Мике осталось отсидеть в тюрьме пять дней, но Путин не может оставить там своего друга, поэтому организовывает ему побег.

Лучшее французское кино 2020 ► 5 душевных фильмов на карантине

Едва ли не для каждой представительницы прекрасного пола старое французское кино – лучшее воспоминание из детства и юности. «Шербурские зонтики» и «Профессионал» вошли в список мировой классики, а комедии Андре Юнебеля и Жана Жиро и сейчас вызывают смех. Звёзды французского кино всегда были эталоном красоты. Мишель Мерсье и Жан Маре, Катрин Денев и Ален Делон остаются секс-символами своего времени, не уступает им нынешнее поколение актрис и актеров.

Новинки французского кино: премьеры 2020 в Украине

В последнюю неделю января киевский кинотеатр «Оскар» принимал гостей. В ТРЦ Gulliver прошел 15-й украинский фестиваль нашумевших кинопремьер прошлого года «Вечер французского кино». В рамках культурного события киевляне и гости столицы познакомились с 5 фильмами, получившими в Каннах лучшие отметки критиков и зрителей.

«Особенные»

1 час 54 минуты

22 января в состоялся первый показ фильма, с которыми можете познакомиться и вы.Открыла украинский фестиваль в 2020 году лентаHors Normes. Трогательная драма об энтузиастах напротяжении двух десятилетий дарящих чудо людям с аутизмом. Главные герои – создатели фонда социальной помощи для детей-инвалидов.


Центральные роли сыграли достаточно известные актеры французского кино Венсан Кассель и Реда Катеб. Несмотря на серьезность сюжета, в картине отсутствует драматизм. На кинофестивале вСан-Себастьяне фильм получил приз зрительских симпатий.

«Портрет девушки в огне»

2 часа

Среди новинок европейского кинематографа заслуживает внимания лента, ставшая хитом Каннского фестиваля летом прошлого года. Лента претендовала на Золотой глобус, как лучшее иностранное кино. На французском кинофестивале в Каннах картина получила премию за сценарий, отметила его наградой и Европейская киноакадемия.


Как лучшее французское кино, лента в Каннах получила «квир-пальму» и удостоилась благосклонных отзывов критиков. Фильм повествует о чувствах молодых француженок – художницы к девушке, чей портрет она писала, события развиваются в XVII, но тема оказалась близкой для современников.

«Одной волшебной ночью»

1 час 26 минут

Актрисы французского кино всегда поражали воображение своей красотой и утонченностью. Не исключение звезды нового поколения. Дочь легенды французского кино Катрин Денев Кьяра Мастроянни за роль в романтической комедии«Одной волшебной ночью»получила «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля как лучшая актриса прошлого года.


Главная героиня – парижанка, чувствующая себя свободной, будучи замужем. После ссоры с мужем Мария ночует в отеле напротив своего дома. Через окно женщина наблюдает за своим супругом, вспоминает историю их любви и переосмысливает свою жизнь. События этой ночью развиваются нескучно.

«Малышка зомби»

1 час 43 минуты

Хорошее французское кино для любителей фэнтези – «Крошка зомби». Новая работа Бертрана Бонелло впервые демонстрировалась в Каннах летом прошлого года, а осенью вУкраине открывала 3-й фестиваль «Киевская неделя критики».


В основе сюжета – история самого знаменитого в мире зомби Клервиуса Нарцисса. Его внучка, приехавшая учиться в Париж, чтобы привлечь внимание новых одноклассниц, притягивает силы вуду. Мистические события с Гаити 60-х переносятся всовременную Францию.

«Нотр-Дам»

1 час 28 минут

Лирическая комедия Notre Dame – романтическая история о том. Что жизнь может изменить случайность. Молодая парижанка воспитывает двоих детей, страдает от прихотей бывшего мужа и придирок руководителя.

Все меняется после того, как Мод побеждает в конкурсе по реставрации площади у Нотр-Дам-де-Пари. Эта случайность позволяет архитектору сделать карьеруидаже влюбиться, а в зрительницах появляется уверенность – все может измениться за один день.


Шотландская клетка, любимая главной героиней, и ботильоны на невысоком каблуке – настоящий французский шик – сдержанный и элегантный, который стоит на себя примерить после просмотра фильма.

Неувядаемая классика французского кино с участием Катрин Денев, Бельмондо или Делона – фильмы, которые можно пересматривать до бесконечности, но и современные ленты достойны внимания. Знакомьтесь с новинками родины кинематографа, а образы француженок вам подскажут идеи для создания модных look’ов. Обувь и модные сумочки в настоящем парижском стиле вас ждут в Miraton.

Кроссовки Сумки


Новое французское кино онлайн | Французский Институт в России

Новые французские фильмы выходят в российский прокат — у вас дома: с 18 по 24 сентября Французский институт, мультимедийный сервис Okko при поддержке UniFrance и кинотеатра «Пионер» представляют шесть фильмов на языке оригинала с русскими субтитрами в программе «Французские каникулы. Бархатный сезон» для неограниченного бесплатного просмотра.

Как посмотреть фильмы на различных устройствах, в какие даты и время — на сайте Okko

 


В программе

«Прощание с ночью» (L’Adieu à la nuit, 2019) / 16+

Мюриэль (Катрин Денев) счастлива видеть своего внука Алекса, который приезжает навестить ее перед своим переездом в Канаду. Заинтригованная его поведением, она внезапно узнает, что он лжет: его ожидает совсем другая жизнь.

 

«Алиса и мэр» (Alice et le maire, 2019) / 16+

Мэр Лиона (Фабрис Лукини) после тридцати лет в политике оказывается в щекотливом положении: у него больше не осталось ни одной стоящей идеи. На помощь приходит его новая помощница — молодая выпускница философского факультета Алиса.

 

«Кушетка в Тунисе» (Un divan à Tunis, 2019) / 16+

Сельма возвращается в Тунис после нескольких лет в Париже с мечтой о собственной психотерапевтической практике.

 

«Феличита» (Felicità, 2020) / 16+

Одиннадцатилетняя Томми снова в дороге со своими эксцентричными родителями: вышедший из тюрьмы отец пообещал, что она не пропустит первый учебный день, — но это было до того, как он угнал спортивную машину, а ее мать исчезла.

 

«В добрые руки» (Pupille, 2018) / 16+

Тео был нежеланным ребенком для родной матери — работники социальной службы делают все возможное, чтобы найти для него идеальных родителей.

 

«100 киллограммов звезд» (100 kilos d´étoiles, 2018) / 16+

Лоис с детства мечтала стать космонавтом: она талантлива в математике и физике, но избыточный вес вредит здоровью и делает школьницу заложницей собственного тела. Когда она окончательно теряет всякую надежду найти друзей, в ее жизни появляются Жюстин, Станна и Амели.

 

9 новых французских фильмов, которые не пропустит ни один уважающий себя киноман

Кто-кто, а французы отлично умеют снимать фильмы про вечные ценности. А самое главное — делают они это естественно и с теплом, без пафоса и какого бы то ни было лоска. Практически каждый французский фильм западает в душу и дает почву для размышлений, даже комедийный. В этой статье собраны фильмы, которые совсем скоро появятся в прокате.

AdMe.ru составил список из 9 ближайших премьер французского кино для тех, кто устал от Голливуда.

Черная полоса

В главных ролях: Венсан Кассель, Ромен Дюрис, Сандрин Киберлэн, Элоди Буше.

Франсуа Висконти ведет расследование по делу об исчезновении подростка. Под подозрение комиссара попадают все: родители мальчика, школьный учитель, предложивший помощь в поисках. Как маятник, следствие качается от одного подозреваемого к другому, а шансов найти юношу живым остается все меньше.

В России: 29 ноября 2018.

В мире: состоялась 6 апреля 2018.

Один король — одна Франция

В главных ролях: Гаспар Ульель, Адель Энель, Оливье Гурме, Луи Гаррель.

Фильм рассказывает о событиях 1789 года во Франции, о взятии крепости Бастилия, с которого началась Великая французская революция.

В России: 6 декабря 2018.

В мире: состоялась 7 сентября 2018.

Мне по кайфу

В главных ролях: Жан Дюжарден, Иоланда Моро, Жан-Бенуа Юге, Джо Даан.

Работа с утра до ночи, бесполезные хобби — это то, чем занимаются родственники и знакомые Жака. Ему скоро 50, и жить так, как живут его друзья, он не хочет. Жак всерьез решает стать богатым, причем как можно скорее. И тот факт, что у него нет ничего, кроме белого халата и тапочек, его совсем не смущает.

В России: 6 декабря 2018.

В мире: состоялась 11 августа 2018.

Обещание на рассвете

В главных ролях: Шарлотта Генсбур, Пьер Нинэ, Дидье Бурдон, Жан-Пьер Дарруссен.

Экранизация одноименного автобиографического романа Ромена Гари. История матери-одиночки, которая внушала сыну мысли о большом будущем, несмотря на тяжелые времена. И благодаря ее любви и непоколебимой вере, сын оправдает большие надежды матери.

В России: 24 января 2018.

В мире: состоялась 14 октября 2017.

Честный человек

В главных ролях: Лили-Роуз Депп, Летиция Каста, Луи Гаррель, Джозеф Энджел.

История человека, в жизнь которого радость и разочарование всегда приходят вместе. К нему возвращается девушка, которая когда-то ушла к его лучшему другу. К другу, который скоропостижно скончался.

В России: 7 марта 2019.

В мире: состоялась 9 сентября 2018.

Непотопляемые

В главных ролях: Гийом Кане, Матье Амальрик, Бенуа Пульворд, Лейла Бехти.

Если мужчины решительно настроены чем-то увлечься, то их не остановить. Вот и во Франции семеро друзей объединились ради одного занятия. Однако увлечение это связано с желанием уйти от взрослой жизни и прилагающейся к ней куче забот и проблем. Но то, каким образом они решили это сделать, интригует.

В России: 8 ноября 2018.

В мире: состоялась 13 мая 2018.

Девочка Миа и белый лев

В главных ролях: Даниа Де Вилье, Мелани Лоран, Лэнгли Кирквуд, Лайонел Ньютон.

Семья 11-летней Мии переезжает из Лондона в Африку. Девочка растет на ферме, где разводят представителей семейства кошачьих, и в этом месте она находит себе друга — белого львенка по кличке Чарли. Когда львенок вырастает в прекрасного льва, отец Мии решает продать его браконьерам. Чтобы спасти своего друга, героиня сбегает из дома вместе с Чарли.

В России: 3 января 2019.

В мире: состоялась 21 октября 2018.

Зубы, писать и в постель!

В главных ролях: Луиз Бургуан, Арно Дюкре, Тимео Болланд, Лорен Ферраро.

Закоренелый холостяк и ловелас Антуан живет в шикарных апартаментах с другом Томом. Перед переездом в Лос-Анджелес Том находит для Антуана нового сожителя — красотку по имени Жанна. Но любитель холостяцкой и роскошной жизни не догадывается, что девушка приедет жить с 5-летней Лу и 8-летним Тео.

В России: 31 января 2019.

В мире: состоялась 19 января 2018.

Без семьи

В главных ролях: Малом Пакуин, Саймон Армстронг, Жером Кашон, Даниель Отой.

10-летний сирота Реми встречает пожилого бродячего музыканта. Вместе с ним он путешествует по Франции XIX века и оттачивает мастерство пения, чтобы заработать на хлеб. Реми радуется жизни, заводит дружбу с животными, а также узнает о своем происхождении.

В России: 4 апреля 2019.

В мире: состоялась 28 сентября 2018.

ВЕЧЕРА ФРАНЦУЗСКОГО КИНО – 2020

ВЕЧЕРА ФРАНЦУЗСКОГО КИНО – 2020

C 22 Января 2020

Ежегодный фестиваль самых громких французских кинопремьер. Коллекцию новых и лучших французских фильмов зрителям по всей Украине представляют компания «Артхаус Трафик» и Французский Институт в Украине. В 2020 году «Вечера французского кино» пройдут уже в 15-й раз.

Программа:

Портрет девушки в огне / Portrait de la jeune fille en feu

Портрет дівчини у вогні

Страна: Франция, 2019
Хронометраж: 120 мин.
Жанр: историческая мелодрама
Режиссер: Селин Сьямма
В ролях: Адель Энель («Что-то не так с тобой»), Ноэми Мерлан («Клубничка»), Валерия Голино

События фильма разворачиваются во французской Бретани XVIII века. Молодая художница получает заказ на свадебный портрет девушки. Днем она внимательно изучает свою модель, а по ночам пишет ее портрет. Постепенно героини сближаются все сильнее.

вся информация о фильме

Особенные / Hors normes

Особливі

Страна: Франция, 2019
Хронометраж: 114 мин.
Жанр: трагикомедия
Режиссер: Оливье Накаш, Эрик Толедано («1+1»)
В ролях: Венсан Кассель, Реда Катеб, Элен Венсан

Они живут среди нас, встречаются на улицах, в вагонах метро и подъездах многоэтажек. Мы не замечаем их существования или просто боимся заметить.

вся информация о фильме

Одной волшебной ночью / Chambre 212

Однієї чарівної ночі

Страна: Франция, Бельгия, Люксембург, 2019
Хронометраж: 86 мин.
Жанр: романтическая комедия
Режиссер: Кристоф Оноре («Все песни только о любви»)
В ролях: Кьяра Мастроянни («Все песни только о любви»), Венсан Лакост («В постели с Викторией»)

Мария – парижанка, и этим все сказано. Она наслаждается свободой и мужским вниманием, будучи замужем. После ссоры с супругом ей приходится ночевать в отеле напротив своей квартиры, через окно наблюдая за мужем и вспоминая их историю любви.

вся информация о фильме

Малышка зомби / Zombi Child

Крихітка зомбі

Страна: Франция, 2019
Хронометраж: 103 мин.
Жанр: мистический триллер
Режиссер: Бертран Бонелло («Ив Сен-Лоран»)
В ролях: Луиз Лабек, Висланда Луима

История Клервиуса Нарцисса, самого знаменитого в мире зомби, оживает в рассказе его внучки, которая переезжает в Париж, и, желая произвести впечатление на новых одноклассниц, невольно навлекает силы гаитянской вуду.

вся информация о фильме

Нотр-Дам / Notre Dame

Нотр-Дам

Страна: Франция, Бельгия, 2019
Хронометраж: 88 мин.
Жанр: романтическая комедия
Режиссер: Валери Донзелли
В ролях: Валери Донзелли, Пьер Деладоншам

Суматошный мир главной героини, парижанки Мод почти полностью состоит из неудобных вопросов, прихотей бывшего мужа и придирок истеричного начальника. Несмотря на это, девушка успевает заботиться о двух детях и заниматься архитектурой.

вся информация о фильме

Что поставлено на карту при поглощении Cahiers du Cinéma

Было много потрясающих журналов, посвященных кино, но только один такой журнал является одновременно движущей силой истории этого вида искусства и постоянным мемом: Cahiers du Cinéma . Французский ежемесячник, основанный в 1951 году, подарил миру три важнейших вещи: слово «автор», признание Альфреда Хичкока и других голливудских режиссеров великими артистами и французскую новую волну, создатели которой выступили там в качестве критиков.

С 1951 года Cahiers du Cinéma был важным источником как французского, так и международного кино. Фотография из RGR Collection / Cahiers Du Cinema / Alamy

Журнал («cahier» означает «тетрадь» или «тетрадь», классная комната инструмент) по-прежнему существует и остается жизненно важным источником информации и оценок по широкому спектру фильмов, как французских, так и международных. (Самый последний выпуск, который я получил, датирован февралем, содержит длинное и необычное интервью с Мартином Скорсезе.) Но глава в истории Cahiers , а значит, и в истории кино, видимо, подходит к концу: в начале февраля журнал, который терял деньги (хотя якобы близок к безубыточности), был продан предыдущим владельцем, британским издателем Ричардом Шлагманом, консорциуму из двадцати французских бизнесменов и фирм, в который входят несколько самых известных французских кинопродюсеров и продюсерских компаний. Новым управляющим директором станет Жюли Летипху, глава Société des Réalisateurs de Films (торговая группа компаний кинорежиссеров).27 февраля вся редакция журнала ушла в отставку; в совместном пресс-релизе сотрудники объяснили свое решение, заявив, что присутствие восьми продюсеров среди владельцев обязательно создаст конфликт интересов для редакторов и критиков. Кроме того, сотрудники отметили, что некоторые политические статьи журнала — например, статьи, критикующие репрезентации в СМИ протестующих в желтых жилетах, изменения в образовательной и культурной политике, а также действующего министра культуры — ставят новых акционеров в открытую оппозицию их.

С тех пор, как я начал подписываться на Cahiers в конце восьмидесятых, я обнаружил, что его акценты и позиции чрезвычайно стимулируют и просвещают; простое описание его содержания предполагает множество перспектив, которые он предлагает. В февральском номере есть обширный обзор тунисского фильма «Сортилье» и интервью с его режиссером Алой Эддином Слим; рецензии на документальный фильм французского режиссера Марианы Отеро «History of a Gaze», «Темные воды» Тодда Хейнса и «Ричард Джуэлл» Клинта Иствуда.К ряду фильмов он посвящает лишь капсульные рецензии, в том числе резко отрицательные на «1917 год» и новый фильм Мишеля Хазанавичюса (режиссера «Художника»). В нем также есть интервью с режиссером Надеж Требаль, чей первый драматический фильм «Douze Mille» получил восторженный обзор в январском номере, а также статьи о состоянии кинопроката в других странах Европы, длинный и подробный обзор « Ирландец »в сочетании с публикацией об эффекте Netflix (вызванной тем фактом, что во Франции фильм Скорсезе можно смотреть только там), обсуждениями в значительной степени забытых французских фильмов и режиссеров 1980-х годов, фрагментом о фильме Жана Ренуара« The Южанин », досье по видеонаблюдению и обширная дань памяти покойной Анне Карине.

Короче говоря, Cahiers уравновешивает французское кино и мировой кинематограф, искусство и экономику кинопроизводства, политику изображений, а также выдающиеся и скрытые истории кино — и делает это с откровенной приверженностью пропаганде и полемике. Это ловкий баланс, который достигается за счет качества письма и отчетности. (Полное раскрытие: я писал для журнала один раз, в 2014 году, и давал там интервью в 2019 году.) Тем не менее, это также значительно противоречит мейнстриму французского кино — и французского арт-хаус-кино, которое является отраслью. основной экспорт — и именно здесь новые владельцы с самого начала оказывали давление.

Вскоре после объявления о покупке глава консорциума Эрик Ленуар (генеральный директор компании, которая производит общественное оборудование, такое как скамейки для автобусных остановок и киоски), заявил, что группа планирует направить журнал в новом направлении. : он хотел, чтобы он восстановил свою «стойкость» (это тоже французское слово), чтобы печатать на более плотной бумаге, с новым макетом, который был бы более «шикарным». Хотя макияж и жаргон легко высмеять, они достаточно безобидны; но его планы на этом не закончились.Ленуар говорил о «воссоединении» с «традициями открытости, дискуссий, партнерства» журнала. Открытость, конечно, не означает прохладности, но можно быть дружелюбным, не опираясь на консенсус. И критично, но не оскорбительно ».

Специфика Ленуара включает рассмотрение «партнерства» и «сотрудничества с Каннским фестивалем, учреждениями, преподаванием кино, с мыслителями кино». Более того, французский деловой журнал Les Échos сообщил, что у новых владельцев другие планы: «Покупатели хотят, чтобы Cahiers вернул себе центральное место в сообществе французского авторского кино.Это не помешает журналу освещать мировое кино, но французских режиссеров пригласят написать для него, дадут интервью или им будут посвящены специальные выпуски ». Это звучит как план по превращению Cahiers в рекламный журнал для художественного мейнстрима, арт-хаусного консенсуса французского кинематографа. Хотя новые владельцы предполагают, что это способ воссоединиться с наследием журнала, мне это кажется скорее предательством его прошлого по причинам, которые станут ясны из истории.

Компания Cahiers была основана в 1951 году, в основном под руководством великого критика и теоретика Андре Базена, и вскоре ее вдохновил новый дух французского кино. В первый год работы редакторы пригласили Мориса Шерера, также известного как Эрик Ромер, 31-летнего учителя средней школы, писателя, критика и независимого режиссера, который также руководил кинематографическим обществом и издавал небольшой журнал . La Gazette du Cinéma , в которой он напечатал работы молодых служителей, которым едва исполнилось двадцать, в частности, Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо и Жака Риветта.И Ромер привел этих блестящих, страстных и дальновидных критиков (которые уже представляли себе свою режиссерскую карьеру) в Cahiers .

Переломным моментом для этого журнала стала публикация в номере за январь 1954 года эссе Трюффо «Определенная тенденция французского кино», в котором вся французская киноиндустрия рассматривалась, как Содом и Гоморра, и этого не делала ». Я не пощадил даже десять режиссеров — Трюффо придумал только восемь, чтобы спасти от своей обличительной речи.Он сделал больше, чем бросил вызов мейнстриму; он яростно осудил уважаемую во всем мире так называемую «традицию качества» и ее «психологический реализм» и заявил с леденящей кровь полемической яростью, что он не представляет себе «мирного сосуществования» этого кино и «авторского кино». Большинство из восьми, кого он считал настоящими «авторами» — Жан Ренуар, Роберт Брессон, Жан Кокто, Жак Беккер, Абель Ганс, Макс Офюльс, Жак Тати и Роджер Линхардт — были аутсайдерами, которых не замечали или высмеивали критические круги.Эссе странное, разрозненное и несколько старомодное, но он заметил лучших французских режиссеров того времени, а также предвкушал революцию поколений и художественную революцию, которую, как кинорежиссер, несколько лет спустя он помог осуществить. (Интересно, что одна из критических замечаний, выдвинутых в том же номере против мейнстрима французского кино — старшим коллегой Трюффо, редактором журнала Cahiers Жаком Дониолем-Валькрозом — включала изображение женщин: «Если вы не будете осторожны, французское кино скоро станет не чем иным, как смазливым стариком, пристально смотрящим на раздетую шалунью.”)

Движения в кино, которые определяли кино: французская новая волна | Фильмы

Ключевые режиссеры: Ален Рене, Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Аньес Варда, Эрик Ромер, Клод Шаброль, Жак Риветт, Жак Деми

Ключевые даты: 1959-1964

Что такое? Свежие, фанковые и совершенно новые, создатели французской новой волны — «новой расплывчатой», если вы хотите говорить о ней по-галльски, — были умными, экспериментальными и, что особенно важно, французами.Вдохновленные закоренелыми американскими индивидуалистами, такими как Сэм Фуллер и Дон Сигел, на чьих фильмах они выросли, они отказались от формализма и традиций в пользу нового панковского этоса. Вместо долгих попыток стилистов, таких как Макс Офюльс, на так называемую «Cinéma du Papa» оклеветанного Рене Клемана или театральность Марселя Карне, Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо и их сверстников подстрекал коллега по сценарию Андре. Базен и мейнлайн в своих фильмах заряжают энергией свои фильмы с резкими переходами, нелинейными повествованиями, импровизацией и простой старомодной, наплевательской крутостью.Внезапно фильм стал не только поэзией, но и рэпом.

Годар и Трюффо — фигуры, наиболее связанные с ним, но, возможно, именно их товарищ по Cahiers du Cinema-er, Клод Шаброль, положил начало своей новой туманной драме Le Beau Serge в 1958 году. это был знаковый момент за культовым моментом. Вспомните фатализм Жан-Поля Бельмондо и очарование Вудспрайта Жана Себерга в Breathless ; Четвертый вызов Жан-Пьера Лео на пляже в фильме «400 ударов «; временный хаос в прошлом году в Мариенбаде .Подумайте о крутых шляпах и дерзких духах. Однако это были не только футболки и футболки пикси. На другом берегу Сены режиссеры левого берега, такие как Ален Рене и Крис Маркер, проявили более сознательный артистический подход в экспериментальных фильмах, таких как Hiroshima Mon Amour и La Jetée , поскольку их кинограмотные коллеги по Кайе полностью рвали свод правил.

Что смотреть: The 400 Blows (1959), Hiroshima Mon Amour (1959), Breathless (1960), Jules And Jim (1962), Cléo From 5-7 ( 1962), Bande À Part (1964), Pierrot Le Fou (1965)

На что это повлияло? Любое движение в кино с префиксом «новый» (Новый Голливуд, Новый немецкий, Чешская Новая волна и т. Д.) несет в себе долг перед Годаром и компанией, хотя Джон Кассаветис прокладывал аналогичный путь на другой стороне Атлантики в конце 50-х годов. Непреходящее влияние движения можно ощутить в таких разнообразных фильмах, как «Водная жизнь» (цитируется непосредственно из Джулса и Джима ), «Криминальное чтиво» и «Разговор ». Американский критик Эндрю Саррис придумал термин «авторская теория» и для новых неясных кинематографистов, и с тех пор не прекращаются споры о том, что он означает и к кому применяется.Спасибо, Эндрю.

Общая информация: Продюсерская компания Квентина Тарантино, A Band Apart , названа в честь книги Годара Bande À Part .

Что сказать: «Крис Маркер, Ален Рене и Аньес Варда возглавили более образованную школу режиссеров Новой волны в стиле Рив Гош».

Чего нельзя сказать: «Кто-нибудь получил копию сценария?»

Перейдите к полному списку основных движений в кино от Empire.

Лучшие французские фильмы новой волны на Blu-Ray

Вернитесь к движению, которое навсегда изменило кино.

Все продукты и услуги, предлагаемые IndieWire, выбираются редакторами IndieWire независимо друг от друга. Однако IndieWire может получать комиссию за заказы, размещенные через его розничные ссылки, а продавец может получать определенные проверяемые данные для целей бухгалтерского учета.

Трудно представить себе кинематографическое движение более влиятельное и мгновенно узнаваемое, чем французская новая волна. В конце 1950-х годов группа молодых авторов французского издания «Cahiers du Cinéma» начала подвергать сомнению безопасный компромиссный выбор, сделанный кинематографистами, и требовать чего-то более смелого и честного.Многие из этих писателей, в том числе Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо, сами стали кинематографистами. И результаты были потрясающими.

На смену хэппи-энду и сентиментальности пришли урезанные, извилистые сюжеты с выводами, которые часто были неудовлетворительными. Во многих фильмах использовалось нелинейное повествование, более сильное эмоциональное воздействие за счет использования техник, которые потрясли мир. От качественных производственных ценностей часто отказывались, а грубые кадры в журналистском стиле и резкие кадры внезапно находили применение на большом экране.Но многие из этих фильмов по-прежнему напоминают фильмов . Это движение явно было попыткой вырваться на свободу, потребовать от киноискусства чего-то более высокого. Но в то же время такие режиссеры, как Годар и Трюффо, щедро заимствовали эстетические образы новых американских фильмов и использовали их для выражения своих революционных идей. Они относились к истории Голливуда, как к очередной краске на их палитре, размазывая ее по экрану широкими мазками, чтобы создать что-то совершенно новое.

Связанные

Связанные

Отчасти эти фильмы были такими забавными, потому что создатели фильмов сами были киноманами, а их подрыв голливудских жанров начался с почтения. В некотором смысле это был предшественник американских «киноманов», которые десять лет спустя захватили Голливуд. Иногда любовь режиссеров к фильму проникала даже в сюжеты их фильмов, например, «Vivre Sa Vie» Годара о двух подражателях воров, которые любят американские гангстерские фильмы.Сочетание голливудского влияния с желанием освободиться от художественных ограничений и рассказать откровенно честные истории привело к созданию нескольких невероятных фильмов.

Многие из этих фильмов кажутся такими же свежими в 2021 году, как и в начале 60-х, и их часто трудно посмотреть хотя бы один раз. Многие из них были выпущены на Blu-Ray и DVD, и они являются отличным дополнением к любой коллекции фильмов. Если вы пытаетесь начать коллекцию мирового кинематографа с классических фильмов или ищете более неясные варианты, чтобы дополнить свою полку Blu-Ray, в этом списке наверняка есть что-то для вас.

Blu-Ray «Без дыхания»

Возможно, наиболее существенный фильм Годара «Без дыхания» отдает дань уважения (и разоблачает) голливудскому криминальному жанру. В нем рассказывается о двух романтически связанных людях, которые в конечном итоге совершают преступление, но это далеко не звездная история любви. Годар подчеркивает бессмысленность жизни этих двух неудачников, акцентируя внимание на случайных разговорах, которые вряд ли вдохновят на какие-либо романтические фантазии. Крутой монтаж фильма, диалоги в истинном стиле и неудовлетворительный финал были новаторскими, но многие сцены излучают отчетливо голливудское очарование.Интертекстуальность делает его идеальным введением во французскую новую волну, а возможность повторного просмотра делает его обязательным для приобретения Blu-Ray.

Blu-Ray «Hiroshima Mon Amour»

Первый полнометражный фильм Алена Рене поражает своей простотой. «Hiroshima Mon Amour» рассказывает нелинейную историю через разговоры между молодой актрисой (которую играет Эммануэль Рива) и японским архитектором (Эйдзи Окада), когда они рассказывают о своих прошлых отношениях, используя атомную бомбу в качестве метафоры.Фильм отличался использованием ретроспективных кадров, а также тенденцией относиться к людям как к символам (имена персонажей переводятся как «он» и «она»). Но даже спустя десятилетия, когда эти нововведения теперь кажутся обычным явлением, фильм остается на высоте благодаря превосходному мастерству и искренним эмоциям.

Blu-Ray «Жюль и Джим»

На французском рынке Blu-Ray новой волны могли бы доминировать предложения от Годара, но ни один список механизма не был бы полным без Франсуа Трюффо.Один из первых французских кинокритиков, осудивших безопасные и скучные фильмы, он стал автором, который, как и все остальные, сделал так, чтобы сформировать французскую новую волну. В «Жюле и Джиме» есть немного иронии, учитывая, что Трюффо был вундеркиндом, адаптировавшим роман Анри-Пьера Роше, писательская карьера которого началась только в середине 70-х. Но этот блестящий фильм развеял условность, используя множество документальных и журналистских приемов, чтобы рассказать историю любовного треугольника. Этот фильм является неотъемлемой частью любого образования в мировом кино.

Blu-Ray «Пьеро Ле Фу»

Хотя «Бездыханный» — самый известный криминальный фильм Годара, он много раз возвращался к мотивам беглых преступников на протяжении всей своей легендарной карьеры. «Пьеро Ле Фу» — еще одна важная часть просмотра. Предпосылка довольно условна, рассказывая историю мужчины, который чувствует себя подавленным в своем браке и решает сбежать с очаровательной молодой девушкой. Их быстро преследуют киллеры, и это классический фильм Годара.Персонажи ломают четвертую стену, монтаж часто поражает, и в результате получается богатое кино, которое навязчиво интересно смотреть и развлекать, не позволяя зрителям чувствовать себя в полной безопасности.

Blu-Ray «Группа аутсайдеров»

Из всех фильмов Годара, заимствованных из голливудских жанров, «Группа аутсайдеров», пожалуй, был самым верным фильмам, вдохновившим его. По стандартам Годара это мало что говорит, но по сравнению с другими записями в этом списке этот гангстерский фильм менее явен в своих попытках отличаться.История о двух грабителях, заставляющих ученика помогать им, сохраняет у Годара сухое чувство юмора и дистанцированность от его подданных, но немного меньше нарушает формат. Это, несомненно, французская новая волна, но часто больше похоже на попытку Годара снять один из гангстерских фильмов, на которые он так часто ссылается. Вместо того, чтобы удешевить фильм, это позволило Годару привлечь к своим идеям еще более широкую аудиторию. В результате получился очаровательный, бесконечно смотрибельный фильм, который послужит отличным введением для тех, кто хочет окунуться в кино французской новой волны.

Blu-Ray «Vivre Sa Vie»

Этот урезанный эпизодический фильм, действие которого происходит на фоне города, где преобладает консьюмеризм, рассказывает о женщине, которая из-за финансовых трудностей постепенно вовлекается в секс-бизнес. Взяв реплики немецкого драматурга и теоретика драматургии Бертольда Брехта, Годар сознательно отталкивает свою аудиторию и рисует резкую картину, никогда не становясь сентиментальным. Необработанный фильм — замечательное упражнение в режиссерской сдержанности и контроле, в то же время сохраняя игривые штрихи Годара.

Blu-Ray «Alphaville»

Если этот список — ваше первое знакомство с французской новой волной, «фантастическая антиутопия от Жана-Люка Годара» может оказаться не тем предложением, которое вы ожидали услышать. «Alphaville» происходит в далеком будущем, где миром правит тиранический суперкомпьютер, подавляющий эмоции и творчество, и следует за попытками одного секретного агента свергнуть его. Этот, конечно, немного отличается, но верные поклонники Годара нашли, что оценить.В конце концов, одним из постулатов французской новой волны было присвоение и подрыв популярных кинематографических приемов. Во многих смыслах Alphaville для научной фантастики — это то же самое, что «Breathless» для криминала. Урезанный дизайн постановки (будущее Годара выглядело удивительно похожим на его настоящее) и приглушенные персонажи позволяют органично вписаться в творчество режиссера. Он настолько уникален, что вы захотите записать его на Blu-Ray, чтобы люди поверили вам, когда вы им об этом расскажете!

Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

«Кино! Кино! Французская новая волна »• Cinephilia & Beyond

Интимное окно в одно из величайших течений в истории кино, которое привело к эволюции киноискусства. Кинематографическая революция, французская новая волна предложила изменения в кинопроизводстве за счет уважения к авторской теории, развитию редактирования и структуры сюжета, подхода к производству и многому другому. Как 50-минутный документальный фильм Cinema! Кино! Французская Новая волна (1992) прекрасно изображает революцию с пониманием жизни и творчества Жан-Люка Годара (с днем ​​рождения, Жан-Люк!), Франсуа Трюффо и других основных участников Новой волны, рассказывая, почему создатели фильма такие поскольку Мартин Скорсезе и Артур Пенн считают, что движение имеет решающее значение для кинопроизводства.- Горько-сладкая жизнь

Французская новая волна была замечательным временем для кино и кинопроизводства. Этот документальный фильм показывает создание Un Homme et Une Femme (1966), французской классики, посвященной мастерству режиссера Клода Лелуша и актеров Анука Эме и Жана-Луи Трентиньяна.

В поисках Трюффо (2009) — документальный фильм, показывающий траекторию одного из величайших режиссеров всех времен.«Этот документальный фильм исследует режиссера Франсуа Трюффо, который прожил такую ​​же замечательную жизнь, как и его фильмы. Первоначально отвергнутый французским кинематографистом за его откровенные взгляды, он стал лучшим режиссером Каннского кинофестиваля со своим дебютом «400 ударов », изменившим лицо кино во Франции и во всем мире со своими современниками из Новой волны. и пользуются беспрецедентным успехом как у публики, так и у критиков. Художник, имеющий большое значение и влияние, этот фильм рассказывает о человеке, стоящем за созданием фильмов, и о причинах его непреходящего наследия.”

Также рекомендуется к просмотру: 80-минутный документальный фильм о Франсуа Трюффо — Человек, который любил кино (1996).

Франсуа Трюффо и его давний оператор Рауль Кутар во время съемок фильма «Антуан и Колетт », улица Лемерсье, Париж, 1962 год.

Фотографии Раймона Коштье.


Получите Cinephilia & Beyond в свой почтовый ящик, выполнив вход

Ежеквартальный журнал

DGA | Весна 2007 | Книги


(University of Wisconsin Press, 424 страницы, 26 долларов.95)
Ричард Нойперт

Предыдущие опросы французской Новой волны, как правило, концентрировались на пяти молодых режиссерах-критиках, вышедших из Les Cahiers du Cinema . Такой подход изолировал этих кинематографистов от разнообразных традиций, которые их питали, и от истеблишмента кинопроизводства, который их приводил в ярость. Так, превосходный фильм Джеймса Монако «Новая волна » (1976) страдал от недостатка глубокого историко-политического контекста, в то время как в « French Cinema » Роя Армса (1985) у New Wavers также не было ни предков, ни потомков.Все изменилось, когда Ричард Нойперт опубликовал A History of the New Wave в 2002 году, первый исчерпывающий обзор на английском языке, а теперь, в этом расширенном втором издании, безусловно, стандартный труд по этой теме.

Мы настолько привыкли к знакомым рассказам о взлете и падении Новой волны (или, скорее, о ее медленном поглощении французским кинематографическим истеблишментом), что резкое и необходимое переосмысление истории Нюпертом неизменно удивляет и осуждает наше понимание контуров движения.

Вместо того, чтобы начинать с «400 ударов » и «Без дыхания» , Neupert восходит к началу 1950-х годов, когда предвестники Новой волны закладывали основы кинематографической революции. От Жан-Пьера Мелвилля пришло понятие обожествления целлюлозного материала; от Аньес Варда, прототипа самофинансируемого поэтического кинопроизводства; от Роджера Вадима — необузданная сексуальность, а от Александра Астрюка — авторское понятие caméra-stylo, или использование камеры как ручки.Другие французские режиссеры, от Жана Ренуара и Роберта Брессона до Алена Рене и Луи Малля, пользовались таким же почтением, что противоречит представлению о том, что вдохновение для Новой волны исходит исключительно изнутри голливудской студийной системы.

Таким образом, выпускники Cahiers находятся в более широком и богатом портрете французской истории и культуры, который гораздо более четко контекстуализирует их фильмы. Это позволяет Нойперту исследовать некоторые менее известные произведения, такие как короткометражка Трюффо Les Mistons или немедленно запрещенная политическая провокация Годара Le Petit Soldat .Он описывает личности и роли главных режиссеров: Шаброль — хитрый финансист работ своих друзей; Главарь Трюффо и плохой мальчик Годар. Пересмотренное издание включает новую главу, посвященную режиссерам Левобережья, таким как Рене, и новое послесловие, которое только делает его более важным приобретением для голодных франкофилов.

Обзор написан Джоном Паттерсоном.

В память об Анне Карине, ведущей леди французского кинематографа «Новая волна»

На этой неделе в Париже скончалась Анна Карина, французский актер, который определил La Nouvelle Vague.Здесь мы вспоминаем ее наследие

Кто? Анна Карина , актер и муза режиссера Жан-Люка Годара, прославилась как лицо французской новой волны — La Nouvelle Vague — в 1960-х годах. Карина родилась в Дании и родилась в 1940 году Ханне Карин Байер. В детстве Карина жила в приемной семье четыре года, а затем вернулась домой с матерью. Но это продлилось недолго: после ссоры 17-летняя Карина автостопом уехала в Париж.Без работы и не умеющая говорить по-французски, она сидела возле исторического кафе-литературного салона Les Deux Magots в районе Сен-Жермен-де-Пре, когда ее внешность поразила кастинг-директора рекламного агентства. Затем последовала карьера модели — от Пьера Кардена до Кока-Колы — и во время съемок ELLE в том же году она встретила Коко Шанель, которая посоветовала ей сменить имя, если она хочет стать актрисой. Она последовала ее совету, и на свет появилась Анна Карина.

Ее первая встреча с Годаром была не менее запоминающейся. Он снимал свой первый художественный фильм Breathless и видел Карину в рекламе мыла Palmolive, в которой она предстает обнаженной в ванной, скромность покрыта мыльной пеной. Когда он предложил ей роль в фильме, она сказала ему, что отказывается сниматься в обнаженных сценах — к большому замешательству Годара, считая, что ей это удобно. «Я не была обнаженной», — сказала она ему о рекламе Palmolive, согласно воспоминаниям в журнале Vogue .«Это было ваше воображение». После ее отказа сниматься в Breathless , он предложил ей главную роль в своем следующем фильме, Le Petit Soldat . Год спустя они поженились и вызвали вихрь внимания, навсегда сформировавший французскую новую волну.

Жан-Люк Годар и Анна Карина у Жан-Клода Бриали в Монтионе, примерно 1960, Франция. Фото Джанкарло Ботти / Гамма-Рафо через Getty Images

Что? Их очень гламурный брак привел к появлению семи художественных фильмов во время Французской Новой волны, включая Женщина — женщина, Моя жизнь, чтобы жить, Пьеро Ле Фу , , и Alphaville. Ее сотрудничество с Годаром знаменует, пожалуй, самую важную эстетику в истории движения — личный стиль и внешний вид Карины стали живым воплощением La Nouvelle Vague . Обаяние, невинность и природный талант с ее темными волосами, коротко остриженной челкой и большими глазами, обрамленными кольцами, очаруют кинозрителей и режиссеров, создав образ юношеской беззаботности, которым славится «Новая волна».

После выпуска Le Petit Soldat, ее карьера процветала, и она снялась в десятках фильмов в течение 60-х годов, работая с широко известными режиссерами, такими как Лукино Висконти и Жак Риветт, а также начала певческую карьеру и написала несколько романов (она также сняла бы себя в фильме 1973 года Vivre Ensemble ).Это была поставленная Годаром партия Bande à ( Band of Outsiders , 1964), которая оказалась важной вехой — играя звездную школьницу, которая встречает двух таинственных мужчин в школе, ее персонаж бродит по Парижу раньше. совершение грабежа.

Bande à part окажется таким источником вдохновения для режиссера Квентина Тарантино, что он назвал свою продюсерскую компанию в честь фильма (A Band Apart) и отдал дань уважения ее знаменитой танцевальной сцене, в которой главные герои вступают в спонтанную рутину в парижанке. кафе — в Криминальное чтиво .

Актриса Анна Карина снимает телевизионный фильм «Анна» режиссера Пьера Коральника на Восточном вокзале, Париж, 2 февраля 1966 года, Франция. Фото REPORTERS ASSOCIES / Gamma-Rapho через Getty Images

Почему? Карина остается одним из самых запоминающихся лиц кино — и, возможно, главной героиней La Nouvelle Vague. Вместе с Годаром она создала образ и образ жизни на экране, который продолжает очаровывать и сегодня: всего несколько месяцев назад в дебютной коллекции прет-а-порте Виржини Виар для Шанель был использован образ Новой волны, воплощенный Кариной.

И хотя ее стиль остается узнаваемым — простой свободный джемпер, темная юбка со складками и гольфы, которые станут ее визитной карточкой, — именно одежда никогда не определяла ее стиль. Скорее, это была ее манера поведения: одновременно знающая и невинная, игривая и очаровательная. И это продолжалось: Карина снималась в кино до 2000-х. «Я старая история. L’histoire ancienne », — сказала она Guardian в 2016 году. « Но старая история все еще может быть хорошей историей, не так ли? »

Анна Карина умерла 14 декабря 2019 года в Париже в возрасте 79 лет.

Tout Godard, ретроспектива режиссера Жана-Люка Годара, организованная Chanel в Cinémathèque Française, будет проходить с 8 января по 1 марта 2020 года.

кинематографических революций, которые предвосхитили контркультуру 1968 года | Фильм | DW

С конца 1950-х годов пионеры французской новой волны, такие как Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Жак Риветт, Эрик Ромер, Клод Шаброль, Ален Рене и Агнес Варда, единственная женщина-режиссер движения, снимали фильмы, потрясшие Францию, Европу и Европу. Мир.»Nouvelle Vague» был не только новаторским, но и возглавил кинематографическое пробуждение, которое повлияло на режиссеров всего мира.

Фильм предвосхитил протестные движения, студенческие революции и потрясения, которые ознаменовали 1968 год почти на десять лет. В фильме Годара 1959 года «Без дыхания» изображена молодежь, которая отвернулась от поколения своих родителей и идеалов прошлого, восставала против власти и вскоре переосмыслила представления о сексуальности и женских гендерных ролях.

Подробнее : Каннский кинофестиваль раскрывает состав участников «политического» конкурса

В Германии в 1962 году группа молодых режиссеров приняла Манифест Оберхаузена, обещавший, что «папина кино мертв.Вскоре последовали смелые фильмы новых немецких кинорежиссеров Александра Клюге, Райнера Вернера Фассбиндера, Маргарет фон Тротта и Вернера Херцога.

В Британии Майк Ли и Кен Лоуч выступали за Бесплатное кино. Еще в 1959 году, почти за десять лет до того, как начались потрясения. Массовая культура, британский режиссер Тони Ричардсон выбрал подходящее название для своей драмы о разочаровавшемся молодом человеке «Оглянись в гневе».

Итальянские режиссеры прикрыли свои мечты о революции и переменах вестернами.Эпопея Серджио Леоне «Однажды на Западе» попала на киноэкраны в 1968 году как заново изобретенный американский вестерн с мрачным политическим подтекстом.

Восточноевропейцы тоже жаждали перемен. Восточные немцы вышли на улицы в 1953 году, венгры — три года спустя. Режиссеры вывели на экран образы разгневанных граждан и репрессивных состояний.

Подробнее : Вим Вендерс уходит под воду в пустыню с фильмом «Submergence»

А в США кинотеатр New Hollywood предвосхитил восстание разочарованной молодежи в 1968 году благодаря таким фильмам, как «Бонни и Клайд» (1967) и «Выпускник» (1967), созданные авторами, а не небольшими киностудиями.

Щелкните картинную галерею выше, чтобы исследовать радикально новые движения в кино, которые символизировали перемены времен полвека назад.

.