Фрэнсис МакДорманд — 62! | Блогер HOLLYWOOD на сайте SPLETNIK.RU 23 июня 2019
Она никогда не боялась выглядеть нелепо, странно, смешно – что в роли одержимой пластическими операциями инструкторши фитнес-зала, что в образе чудаковатой гувернантки, попадающей в высшее общество, что в фильме «Фарго», в котором героиня актрисы Фрэнсис МакДорманд «сильно беременна». Дважды оскароносная звезда Голливуда настолько не типична, что к ней трудно «примерять» какие-либо каноны. Жена и муза режиссера Джоэла Коэна может быть привлекательной и отталкивающей, изможденно-дряхлой и моложавой, это бесподобно талантливая, виртуозная исполнительница!
Приемыш в семье священника
Она не знает своих настоящих родителей: Фрэнсис Луиза МакДорманд, отмечающая день рождения 23 июня (в 2019-м ей исполнилось 62 года), была удочерена пастором церкви учеников Христа Верноном и его женой, медсестрой Норин. Возможно, священник пожалел «согрешившую» и родившую вне брака прихожанку, так в его дом и попала малышка. Фрэнсис росла в городке Гибсон-Сити (Иллинойс) вместе с двумя такими же приемышами Кеннетом и Дороти.
Тихоня, которой нравился Шекспир
Являться дочкой пастыря – значит стать образцом во всем, поэтому будущей актрисе приходилось «соответствовать». Она росла не очень привлекательной, была полненькой, носила очки и считала себя «гиком». Семья несколько раз переезжала, так что у Фрэнсис МакДорманд не было постоянных подружек. Учительница, преподававшая английский и литературу в городке Монессен, заметила, что ученице нравятся пьесы Шекспира, она и приобщила Фрэнсис к самодеятельности.
Дружба с Холли Хатнер
После окончания школы и Бетани-колледжа Фрэнсис МакДорманд стала студенткой школы драмы Йеля. Там она встретила свою лучшую подругу, тоже в будущем оскароносицу Холли Хантер. Получив степени магистров, девушки обосновались в Нью-Йорке и снова делили квартиру на двоих. Благодаря Холли Фрэнсис получила первую роль в фильме. Хантер приглашали на кинокастинг, однако она уже была занята в театре, вот и посоветовала приятельнице попытать счастья.
Благодаря этим пробам Фрэнсис встретила своего суженого – режиссера Джоэла Коэна и поучаствовала в его дебюте, криминальной драме «Просто кровь». После гостевой роли в популярном телесериале «Блюз Хилл-стрит» МакДорманд снова сыграла у Джоэла Коэна и его брата Итана – в черной комедии «Воспитание Аризоны». Роль была второстепенной, а главные исполняли Холли Хантер и Николас Кейдж.
Из кассирш — в номинантки
В первые годы жизни в Нью-Йорке Фрэнсис МакДорманд приходилось подрабатывать в кафе – кассиром, но в конце 1980-х творческая биография актрисы пошла в гору. Она сыграла в театральной постановке «Трамвай «Желание» и получила за роль неуравновешенной Стеллы номинацию на «Тони». А потом последовала и первая оскаровская – за антирасистский фильм Алана Паркера «Миссисипи в огне». Правда, в обоих случаях актриса уступила соперницам – Джоан Аллен и Джине Дэвис.
Без нее не было бы «Фарго»
Следующий звездный час актрисы Фрэнсис МакДорманд «постучался» лишь весной 1996-го, когда на большие экраны вышла криминальная черная комедия «Фарго». Братья Коэны писали сценарий, рассчитывая на Фрэнсис. Именно она должна была сыграть беременную полицейскую, раскрывающую похищение женщины, которое обросло кровавыми разборками.
Со временем лента стала культовой, но уже тогда ее наперебой хвалили критики, а МакДорманд завоевала премию Гильдии киноактеров и «Оскар». Режиссеры уверяют, что, не согласись Фрэнсис на роль Мардж, кино не было бы снято.
Мать меломана, гувернатка, инструктор фитнес-зала
Новоиспеченная лауреатка премии Киноакадемии продолжала играть второстепенные характерные роли, одна из наиболее заметных на рубеже 1990-2000-ных годов – мать подростка-меломана Элейн из роуд-муви Кроу «Почти знаменит». Обе исполнительницы центральных ролей – и опытная Фрэнсис, и молодая Кейт Хадсон – были выдвинуты почти на все главные премии наградного сезона, и дочь Голди Хоун выиграла «Золотой глобус».
Забавный фильм «Мисс Петтигрю живет одним днем» не вызвал большого интереса. Хотя МакДорманд блестяще сыграла чересчур прямую и честную гувернантку, поменявшую несколько мест, а потом попавшую к служанки к звезде музыкального ревю (Эми Адамс). Очередным совместным проектом Коэнов и Фрэнсис МакДорманд стала черная комедия/шпионский триллер «После прочтения сжечь». В нем инструкторы фитнес-зала в исполнении очень комичного в этой роли Брэда Питта и МакДорманд шантажируют агента ЦРУ (Джон Малкович) в надежде получить хороший куш за его мемуары, неосторожно потерянные в раздевалке. За роль Линды, которая безумно хочет похорошеть с помощью пластики, Фрэнсис претендовала на «Золотой глобус».
Театральные успехи и работа с Уэсом Андерсоном
В конце 2000-ных оскароносица вернулась на Бродвей, где тоже добилась успехов: за роль в пьесе «Деревенская девушка» актриса выдвигалась на «Драму Деск», а за спектакль «Хорошие люди» ей в 2011-м году вручили «Тони».
Спустя два года МакДорманд появилась в картине «Королевство полной луны» о подростках, сбежавших из летнего лагеря. В ленте Уэса Андерсона был занят звездный ансамбль: Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Брюс Уиллис и «талисман» режиссера Билл Мюррей.
Бесподобная Оливия
С Мюрреем Фрэнсис МакДорманд вскоре встретилась вновь – на съемочной площадке мини-сериала Лизы Холоденко «Что знает Оливия?» по роману Элизабет Страут «Оливия Киттеридж». Книга состоит из коротких новелл из жизни провинциального городка в штате Мэн, в котором обосновалась семья Киттеридж: учительница математики Оливия, ее муж, владелец аптеки Генри и их сын Крис.
Ворчливой скептичной Оливией, проживающей на экране четверть века, стала Фрэнсис МакДорманд, Генри сыграл Ричард Дженкинс, а хорошего знакомого Киттеридж – Мюррей. За роль мрачноватой брюзги, не лишенной обывательской мудрости, актриса получила «Эмми» и премию Гильдии киноактеров США.
Ретро-комедия о послевоенном Голливуде «Да здравствует Цезарь!» Коэнов не принесла особых «дивидендов», хотя МакДорманд в образе монтажера-синего чулка была как всегда неподражаема.
Крестный путь Милдред Хейз
Еще одна роль, ставшая для Фрэнсис триумфальной, – разведенная немолодая провинциалка Милдред Хейз. Ее юную дочь изнасиловали, избили и сожгли по дороге домой, а полиция не нашла преступников. Милдред хочет привлечь внимание городка к своей трагедии и размещает на трех билбордах при шоссе горькие обращения к шерифу Уиллоуби (Вуди Харрельсон). Население встречает такой «протест» в штыки – ведь Билл старался, и потом он смертельно болен.
В 2018-м году благодаря роли Милдред в драме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» на актрису Фрэнсис МакДорманд обрушился «град» наград: «Золотой глобус», «Оскар», BAFTA, премия Гильдии киноактеров – и это только самые значимые. Вместе с Фрэнсис победам радовался Сэм Рокуэлл, сыгравший нерадивого полицейского, – в его «копилке» тоже появились «Оскар» и «Золотой глобус».
Судьбоносные пробы
Первое впечатление Фрэнсис о Джоэле Коэне оказалось неоднозначным. Придя на кастинг благодаря подсказке Холли Хантер, МакДорманд увидела братьев Коэнов, сидящих на диване, они лихорадочно курили, рядом стояла пепельница с кучей окурков. Фрэнсис признается, что подумала тогда: «О, какие странные нелепые придурки. Наверное, интеллектуалы!».
Как мы уже говорили, роль дебютантка получила и в год премьеры (1984-й), но еще до нее стала женой Джоэла, старшего из дуэта сценаристов, режиссеров и продюсеров братьев Коэнов. Таким образом, дебют обоих – и Фрэнсис, и Джоэла – в кино стал судьбоносным.
Малыш из Парагвая
С тех пор личная жизнь Фрэнсис МакДорманд не менялась, супруги вместе уже почти 34 года. Родных детей у них нет. Но в 1994-м году семья выросла: актриса и режиссер приняли парагвайского малыша Педро, получившего фамилию МакДорманд Коэн.
Сейчас он уже взрослый и очень радовался за маму, когда та поднималась на сцену для получения «Оскара» за «Три билборда». Ради сына актриса выучила испанский язык. Семейство Коэн-МакДорманд живет на Манхэттене.
www.spletnik.ru
Не такая, как все: за что мы любим Фрэнсис МакДорманд
Фрэнсис МакДорманд
Фрэнсис МакДорманд — одна из главных претенденток на «Оскар» в этом году. Если вы мало что знаете об этой невероятной актрисе, имя которой уже давно вписано в киноисторию, — самое время это исправить.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — один из главных фаворитов «Оскара» в этом году. Номинация есть и у 60-летней Фрэнсис МакДорманд, блистательно сыгравшей в картине главную роль — убитой горем и одержимой жаждой справедливости матери. В случае победы «Оскар» станет для актрисы уже вторым — первый ей принес еще фильм «Фарго» в 1997 году. Роль бесстрашной и обаятельной (и глубоко беременной) Мардж, которая работает в полиции и в одиночку раскрывает аферу с серией убийств, сделала из МакДорманд настоящую звезду. При этом, парадокс, звездой в классическом голливудском понимании слова — с публичностью, откровенными интервью и умопомрачительными образами на красных дорожках — МакДорманд так и не стала — и это всегда было осознанным решением.
Фрэнсис МакДорманд, «Фарго»
Фрэнсис МакДорманд, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Я никогда не была частью публичной стороны профессии, я всегда просто работала актрисой. Сейчас когда кто-нибудь просит у меня автограф, я отказываю и говорю: «Нет, я завязала с этой частью бизнеса. Теперь я просто актриса»,
— объясняет Фрэнсис.
Люди не обижаются на нее, ведь, отказываясь от автографа, она не отказывается от разговора с поклонником:
Я жму руку, смотрю в глаза — по-настоящему общаюсь с человеком. Я актриса не потому, что хочу, чтобы со мной фотографировались, а потому, что хочу что-то давать людям в плане общения.
Но давать в ограниченных дозах, конечно: Фрэнсис не собирается посвящать поклонников в то, что происходит в ее личной жизни. Она редко рассказывает о муже, режиссере Джоэле Коэне (старший из дуэта братьев Коэнов), и приемном сыне Педро, не любит вспоминать детство (Фрэнсис — приемный ребенок, в подростковом возрасте у нее был шанс встретиться с биологической матерью, но МакДорманд отказалась) и скрывает даже название штата, в котором у них с семьей дом (это помимо квартиры на Манхэттене).
Вечеринки, фестивали, светская жизнь, долгие сборы на красную дорожку — все это не про нее. Исключения — как в случае с промокампанией «Трех билбордов…» — редки. И это при том, что затворнический образ жизни МакДорманд, конечно, не ведет: она много и активно снимается, играет в театре, занята собственными продюсерскими проектами. За плечами — множество серьезных работ и наград. И речь не только о работах братьев Коэнов, у которых она снимается почти в каждом фильме (тут, кстати, неизвестно еще, кому больше повезло — актрисе с режиссерами или им с ней).
«Просто кровь»
Фрэнсис МакДорманд, «Фарго»
«Сжечь после прочтения»
Длительная история сотрудничества и любви с Джоэлом Коэном вообще из тех, которым можно только завидовать. Встретив будущего мужа в 24 года на съемках фильма «Просто кровь» (они прожили вместе около 10 лет, прежде чем поженились), Фрэнсис практически сразу же поняла, что нашла главного человека в своей жизни.
Для меня стало откровением, что можно еще и работать с любимым человеком и он при этом не будет тебя как-то запугивать,
— вспоминает МакДорманд. До встречи с Коэном у нее был опыт, что называется, токсичных отношений, в которых она чувствовала себя зависимой, и, конечно, Фрэнсис боялась повторения этого:
Но с Джоэлом все было по-другому. Я не могла поверить в это! Боже мой, неужели! Я наконец-то смогла просто жить и любить — больше не надо было чем-то постоянно жертвовать, извиняться, что-то скрывать.
Вместе пара уже больше трех десятков лет — и очень счастлива.
Джоэл Коэн и Фрэнсис МакДорманд
Актерская судьба Фрэнсис МакДорманд тоже сложилась удачно (не будем перечислять здесь все ее роли), но при этом совсем не так, как ей думалось в юности.
На сцене Фрэнсис дебютировала в 14 лет — в школьном спектакле она сыграла леди Макбет в шекспировской трагедии. После был долгий путь к заметным партиям, и все-таки главные женские роли ей долго не доставались. Ее уделом, по ее собственным словам, стали характерные роли, партии второстепенных персонажей в фильмах, где на главных ролях всегда мужчины. МакДорманд уверена, что, будь она театральной актрисой, все классические главные женские роли были бы ее, но в Голливуде все иначе:
Для Голливуда я всегда была слишком — старой, молодой, худой, толстой, высокой, маленькой, блондинкой, брюнеткой. Всегда какой-то не такой для них. Но они и искали другую. Так что я достигла совершенства в том, чтобы быть этой «другой».
И на экране, и в жизни — добавим мы.
«Миссисипи в огне»
«Почти знаменит»
«Королевство полной луны»
«Человек тьмы»
«Мисс Петтигрю»
«Мадлен»
«Чаттахучи»
Фрэнсис МакДорманд
www.spletnik.ru
«Мне 60, я выросла в Америке, и меня все достали» — Статьи на КиноПоиске
КиноПоиск поговорил с актрисой о ярости, злости, ненавистных соцсетях и фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», за который ей прочат «Оскар».
Фрэнсис МакДорманд получила свой первый «Оскар» за роль в кровавой черной комедии братьев Коэн «Фарго» о чудиках из американской глубинки. И еще четыре номинации на данный момент. Очень возможно, что свой второй «Оскар» она получит тоже за фильм о той самой американской глубинке. Он называется «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», его написал и снял Мартин МакДона. И этот фильм пострашнее «Фарго».
Героиню МакДорманд зовут Милдред Хейс, ее дочь изнасиловали и зверски убили. По прошествии месяцев преступник или преступники не найдены. Отчаявшись, Милдред арендует те самые три билборда и размещает на них свои упреки местной полиции. Когда и после этого правосудие не торжествует, она решает взять закон в свои руки.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»— Правда ли, что, продумывая образ Милдред, вы вдохновлялись героями Джона Уэйна?
— Да, мне пришлась по душе идея использовать его как матрицу. Мне всегда нравилась его походка. Знаете, у него был очень маленький размер ноги, так что человеку такого высокого роста (1 метр 93 сантиметра — Прим. КиноПоиска) было непросто держать равновесие. Отсюда его фирменная походка враскачку. Я прочитала его биографию от корки до корки. Обычно я не читаю биографии актеров, мне они малоинтересны, но тут меня зацепило, как он создавал свой имидж. Он понимал, что народу нужен Джон Уэйн, герой с экрана. А еще мне нравится его настоящее имя — Марион (Марион чаще всего является женским именем — Прим. КиноПоиска).
— В кино женщины, оказавшись в беде, обычно уповают на мужчину-спасителя, этакого рыцаря на белом коне. А ваша героиня — ну просто пленных не берем. Такая у нее уверенность в себе!
— Я сыграла немало женщин-жертв. Но в каждую из них я привнесла нечто большее, потому что я — это я! И самый большой подарок этого сценария состоит в том, что хотя вы видите, что на разных этапах своей жизни Милдред была жертвой, но как только она решает действовать, можно не сомневаться: никто и ничто ее не остановит. Мы не привыкли видеть это в женских персонажах. Всегда в них присутствует какая-то извинительность, что ли. А мы не хотели, чтобы Милдред за что-то извинялась. Одно из моих любимых высказываний принадлежит баскетбольному тренеру Рэду Ауэрбаху: «Никакой правильный поступок не нуждается в объяснении или извинении».
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»— Кто-то может увидеть параллели между вашим персонажем Мардж Гундерсон из «Фарго» и Милдред…
— С этим не соглашусь.
— Тогда расскажите о том, как вы избегаете повторов в создании образов.
— В данном случае никакого повторения не вижу. Мартин (МакДона) знает все мои работы — не только в кино, но и в театре, в котором я работаю не меньше, чем в кино. При написании роли Милдред он мог использовать все, что знает обо мне. Я об этом не думала до тех пор, пока недавно не увидела трейлер к новому релизу картины «Просто кровь» (1983). Это мой первый фильм с Джоэлом и Итаном Коэнами. И там я кое-кому даю по яйцам. А у Мартина я это проделываю дважды! (Смеется.) Думаю, что здесь дело не только в конкретных образах — Мардж Гундерсон или Милдред, — а еще и в веяниях времени. «Фарго» вышел, когда роль работающих женщин изменилась. Как и Мардж, многие беременные женщины стали продолжать работать практически до самых родов. Раньше ведь даже не было униформы для беременных. Что до Милдред, она же не злой человек. Это не злость, а ярость. От злобы можно избавиться с помощью психотерапии. А вот ярость — это что-то из греческой трагедии, и это поднимает образ Милдред на более глобальный уровень, делает ее выразителем духа времени. Хорошие писатели как раз это и улавливают. И это перестает быть просто хорошим фильмом, а становится предметом общественной дискуссии.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»— Как вы справляетесь со своей собственной яростью? Вы ведь не идете бросать коктейли Молотова.
— Огромная разница между Милдред и всеми нами заключается в том, что она потеряла ребенка. Если уж это случилось, то ваша жизнь уже никогда не будет прежней. Я никогда не была в ярости, как Милдред. Да, я злюсь. Я женщина шестидесяти лет, и я выросла в Америке. Понятно, что меня все достали. (Смеется.) Но, в отличие от ярости, злостью можно управлять.
— В наше время большая часть жизни ушла в соцсети и мессенджеры. Президент США обращается к народу через Twitter. Может быть, ваш фильм задаст новый тренд — обращений через билборды? Если бы вы арендовали билборд, что вы на нем написали бы?
— Я бы хотела смерти «Твиттера» и других социальных сетей. На билборде я бы написала: «Сдохни, „Твиттер“, сдохни!» (Смеется.) Думаю, что каждый должен уметь написать нормальное письмо и воспользоваться домашним телефоном. Так, на всякий случай. А билборды, к слову, все еще полезный вид рекламы. Я много разъезжаю по Америке, и они повсюду. Мне нравятся толковые билборды.
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»— Приходилось ли вам бывать в ситуации, когда вы чувствовали, что с вами поступили несправедливо и что вам придется взять поиск справедливости в свои руки?
— Я всю свою карьеру построила на этом в некотором роде. Как молодой актрисе мне говорили: ты, мол, не то и не это, и у тебя нет прирожденного таланта. Ну, я составила список всего того, что они мне наговорили, кем я не являюсь. Я решила, что на определенном этапе им все это понадобится, и я как раз подойду. Так что огромный подарок мне от Мартина, что я в свои 60 лет могу показать всю глубину моих профессиональных возможностей и сыграть женщину, которая по иронии судьбы отличается от всех других героинь, которых вы видите на экране. Я чувствую, что это мой ответ на все несправедливости моей профессии.
— Сегодня в связи с шумихой вокруг сексуальных домогательств некоторые могут воспринять ваш фильм как феминистский. А как вы считаете?
— Да, я знаю, мы сегодня только об этом и говорим. Я не считаю фильм элементом феминистской полемики. Я не думаю, что моя Милдред —
феминистка, что ей есть дело до феминизма. Я так о ней не думаю. Она просто жаждет справедливости. Она лжет, она бросает коктейль Молотова и, боже мой, идет поджигать полицейский участок! Правда, после всего, что происходит вокруг нас сегодня, когда я увидела фильм полностью, кое-что мне видится иначе.
— Как вы думаете, после того как индустрия занесла в черный список мужчин, обвиненных в сексуальных домогательствах, будет ли больше хороших ролей для актрис?
— Влиятельные люди и публика должны требовать, чтобы было больше фильмов, в которых в центре будет женщина. Такое кино делает деньги. Люди хотят это смотреть. Но только по хорошим сценариям, не под кальку и без стереотипов. Возьмите «Леди Бёрд», «Три билборда». Хорошая компания! Мне 60 лет. Я стала феминисткой в 15 лет. Сейчас происходит культурная революция, которая продолжает феминистское движение 1970-х и даже движение суфражисток. Так что круг замкнулся. Мы за равенство для всех, мы за равенство полов и за равную оплату за равный труд.
На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»— Вы трижды упомянули свой возраст — 60 лет. Вот Дэниэл Дэй-Льюис, ваш ровесник, собирается совсем уйти из кино…
— Для своего возраста он выглядит неплохо. (Посмеивается.)
— А как насчет вас самой? Не посещали мысли о том, чтоб оставить актерство?
— Меня можно вынести только ногами вперед! Я слишком люблю свое дело. На каких-то этапах я подумывала, не заняться ли мне чем-нибудь другим. Но я не умею делать ничего другого. Я, правда, хорошая домохозяйка. Но даже когда я растила сына, я все равно играла в театре. Я, конечно, выживу без работы, но разве это жизнь?
www.kinopoisk.ru
Фрэнсис МакДорманд – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2019
Биография
Американская актриса Фрэнсис МакДорманд (полное имя — Frances Louise McDormand) известна кинозрителям изо всех уголков мира. Она снималась в кино, играла в театре, озвучивала анимационные ленты, продюсировала фильмы, возглавляла жюри Берлинского фестиваля. За свою кинокарьеру МакДорманд собрала коллекцию престижных наград мирового кинематографа. Она поднималась на сцену за Оскаром, Золотым глобусом, Эмми и Тони. Четыре раза стала лауреатом Премии Гильдии киноактёров США, два раза — премии Независимый дух.
Актриса Фрэнсис МакДормандАктриса подарила зрителям образы сильных деятельных женщин: офицера Мардж Гандерсон, матери-одиночки Милдред Хейз, заботливых матерей и наставниц трудных подростков. Игра Фрэнсис превращает даже слабую кинокартину в достойное внимания произведение искусства. МакДорманд и в молодости не играла скучных красоток, а сейчас ее героини поражают зрителя силой характера и яркостью эмоций.
Детство и юность
Будущая звезда родилась 23 июня 1957 года в Чикаго. Через полтора года малышку удочерила чета протестантов Вернона и Норин МакДорманд. Трое приемных детей пастора и медсестры проводили лето в христианских лагерях, а Дороти (старшая сестра актрисы) выбрала профессию капеллана.
Фрэнсис МакДорманд в молодостиДетство Фрэнсис прошло в разъездах. Семья деятельного пастора исколесила дороги южных штатов. К тому времени, как дети пошли в школу, МакДорманды осели в провинциальном городке Монессене (Пенсильвания). Одинокая полная девушка в очках чувствовала себя на сцене школьного театра лучше, чем в коллективе, но не получала серьезных ролей.
Школьный аттестат Фрэнсис получила в 1975 году. Степень бакалавра искусств — в 1979. Диплом драматической школы при Йельском университете — в 1982. За годы обучения Фрэнсис прочно сдружилась с Холли Хантер, соседкой по комнате. Девушки перебрались в Нью-Йорк, где их совместных капиталов хватило на аренду квартиры в Бруклине.
Фильмы
Творческая биография будущей знаменитости начиналась с участия в малобюджетных спектаклях, съемок в роликах, рекламирующих пиво. Довелось ей посидеть за ресторанной кассой в Нью-Йорке. Переломным для МакДорманд стал 1984 год, когда Холли Хантер посоветовала подруге сходить на кинопробы к тогда ещё неизвестным братьям Коэнам.
Холли Хантер и Фрэнсис МакДормандДебют Фрэнсис в кинокартине «Просто кровь» принес не только опыт. Благосклонно принятый кинокритиками первый фильм Итана и Джоэла Коэнов заложил фундамент продолжительных личных отношений юной актрисы с режиссером Джоэлом Коэном. Итогом творческого союза стали ещё пять фильмов, лучшим из которых считается «Фарго». Ещё во время сочинения сценария Коэны видели в главной роли именно МакДорманд, и она сыграла великолепно.
Фрэнсис МакДорманд в фильме «Фарго»Для этой роли актрисе пришлось научиться говорить с миннесотским акцентом и привыкнуть к накладному животу, как к родной части тела. Вышедший в 1996 году детектив был высоко оценен критиками. Роль проницательного шефа полиции, которая, невзирая на беременность, успешно вычисляет похитителя и убийцу, принесла актрисе сразу четыре престижные награды: «Оскар», «Спутник», «Независимый дух» и титул лучшей актрисы в рейтинге Гильдии киноактеров.
Фрэнсис МакДорманд в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»2000 год принес МакДорманд призы кинокритиков США. 2006 – еще один «Независимый дух». В 2011 году актриса снялась в боевике «Темная сторона Луны», сыграла в Бродвейском театре главную роль в постановке «Хорошие люди», за что отмечена премией «Тони» в соответствующей номинации.
Личная жизнь
Завязавшиеся на съемках картины «Просто кровь» отношения с Джоэлом Коэном связали сценариста и актрису в необычайно прочный для Голливуда семейный союз. В 1994 году семья усыновила мальчика из Парагвая, получившего имя Педро МакДорманд Коэн. Материнство изменило жизнь Фрэнсис: она начала изучать испанский и увлеклась изучением культуры Парагвая, стала задумываться о приемлемости жестоких сцен в фильмах.
Фрэнсис МакДорманд и ее муж Джоэл КоэнЗа три десятилетия личная жизнь актрисы ни разу не дала журналистам темы для скандального расследования. Самая криминальная информация озвучена Фрэнсис в интервью журналу High Times: она рассказала читателям о том, что использует в медицинских целях курение марихуаны. Но отмену ответственности за распространение наркотиков не одобряет. Квартира семейства располагается в центре Нью-Йорка, на Манхэттене.
Фрэнсис МакДорманд сейчас
В 2012 году знаменитость участвует в записи аудиодорожки мультфильма «Мадагаскар 3: Особо разыскиваемые в Европе». В 2015 году голос Фрэнсис можно услышать в компьютерной картине «Хороший динозавр». В это же время она снимается в драме «Земля обетованная», комедии «Да здравствует Цезарь!» и четырехсерийной ленте «Что знает Оливия?», где исполняет не только роль главной героини, но и продюсера кинокартины.
Поклонники таланта актрисы вскоре смогут полюбоваться ее новой работой. 1 февраля 2018 года в российский прокат выйдет драма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Гильдия киноактеров США уже премировала Фрэнсис МакДорманд за лучшую женскую роль. Солидарны с Гильдией и кинокритики Детройта, Вашингтона, Торонто, Бостона, Северного Техаса и Сент-Луиса.
Фото актрисы в роли Милдред Хейз можно найти в «Фейсбуке» и «Инстаграме». По сюжету ленты «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» решительная мать-одиночка заставляет полицейских города серьезно отнестись к расследованию убийства своей дочки Анджелы. Сценарий и режиссура Мартина Макдонаха позволили МакДорманд проявить в роли сильной женщины разные грани своего таланта и получить долгожданный «Золотой глобус».
Фильмография
- 1984 – «Просто кровь»
- 1996 – «Фарго»
- 1996 – «Звезда шерифа»
- 1996 – «Скрыто в Америке»
- 1996 – «Первобытный страх»
- 2000 – «Почти знаменит»
- 2000 – «Вундеркинды»
- 2006 – «Северная страна»
- 2006 – «Положись на друзей»
- 2011 – «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны»
- 2011 – «Где бы ты ни был»
- 2012 – «Королевство полной луны»
- 2016 – «Да здравствует Цезарь»
- 2017 – «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»
24smi.org
Кто такая Фрэнсис Макдорманд: что нужно знать о лучшей актрисе года | Vogue Ukraine
«Оскар» за лучшую женскую роль в этом году ушел 60-летней Фрэнсис Макдорманд за работу в фильме «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури». Все самое важное, что нужно знать об актрисе — в обзоре Vogue.ua
«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»Поднявшись на сцену за «Оскаром», Фрэнсис Макдорманд произнесла речь, которая вполне может войти в оскаровскую историю благодаря своей пронзительности и простоте одновременно. «Я бы хотела, чтобы все женщины-номинантки в каждой категории стояли со мной сегодня вечером на сцене. Мэрил, если ты сделаешь это, все пойдут, давай. Кинорежиссеры, продюсеры, режиссеры, композиторы, дизайнеры!» — сказала актриса.
Фрэнсис Макдорманд на сцене церемонии «Оскар»-2018«Посмотрите вокруг, леди и джентльмены. У всех нас есть истории, которые мы можем рассказать, проекты, которые нужно финансировать. Не говорите об этом с нами сегодня, пригласите нас в свои офисы через пару дней, или приходите к нам, и мы расскажем вам о них. Уходя со сцены сегодня, я хочу сказать два слова — Inclusion rider (в Голливуде так называют правило нанимать команду в соответствии с принципами гендерного равенства и разнообразия)».
Фрэнсис Макдорманд прославилась в первую очередь как звезда фильмов братьев Коэн — «Фарго», «После прочтения сжечь», «Человек, которого не было». С братьями она познакомилась в середине 1980-х, когда пришла на пробы к фильму «Просто кровь». Для Коэнов это был дебют, для актрисы — первая большая роль. «Я помню, что вошла в комнату, Джоэл и Итан сидели на диване, а перед ними стояла пепельница с горой пепла и зарытыми в эту гору окурками. И я подумала: «Какие странные, нелепые придурки — наверное, интеллектуалы». В итоге Фрэнсис стала женой Джола Коэна и своеобразным символом большинства фильмов, которые он снял с братом в следующие 30 лет. Пара живет на Манхэттене и воспитывает сына, которого усыновили еще в 1994 году.
С мужем и сыномСегодня у 60-летней Макдорманд есть почти все возможные кинопремии: два «Оскара», «Золотой Глобус», «Эмми» и BAFTA. В 1980-ые актриса получила и самую престижную театральную премию, «Тони», за главную роль в спектакле «Трамвай Желание», одной из самых знаковых пьес 20-го века. Первый «Оскар» Макдорманд случился в 1997 году за роль в криминальной драме «Фарго» — пожалуй, самой известной работе братьев Коэн, которая имела огромный успех и повлияла не на один десяток фильмов, снятых в последствии по всему миру.
«После прочтения сжечь»«Фарго» — колоритная, в меру абсурдистская и самобытная история об офицере полиции Мардж Гандерсон, которая расследует клубок преступлений, связанных с похищением и убийством. Роль Мардж до сих пор негласно считается лучшей в биографии Фрэнсис, а братья Коэн говорят, что вся самобытность персонажа — заслуга именно Макдорманд. Когда в интервью Итана Коэна спросили, что именно Фрэнсис добавила в характер персонажа, он сказал: «Всё. В действительности не мы с Джоэлом создали реальный характер героя».
«Фарго»Больше 30 лет Макдорманд верна своим режиссерам — братьям Коэн, но не отказывает и другим мастерам. Она работала с Паоло Соррентино («Где бы ты ни был»), Уэсом Андерсоном («Королевство полной луны»), снималась в «Стране обетованной» Гаса Ван Сента. Ее героини — забавные, смешные, грубые, неуверенные, но всегда — характерные и очень естественные. Режиссеры, с которыми работает Фрэнсис, говорят, что у нее редкий дар присваивать персонажа, делать его родным и живым.
«Королевство полной луны»В этом году «Оскар» ей принесла работа с режиссером Мартином Макдонахом. Ирландец очень близок актрисе по духу — как и братья Коэн, Макдонах — мастер черного юмора и отличный рассказчик, герои которого порой находятся на грани реальности и абсурда. Милдред, героиня Фрэнсис в фильме «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» не довольна тем, как нерасторопно местная полиция расследует убийство ее дочери-подростка. Когда терпеть уже нет сил, женщина покупает три рекламных щита у въезда в город и пишет на них едкое обращение к местному шерифу. И тут начинается конфликт: человека и власти, женщины и мужчины, добра и зла. «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» — серьезный простой фильм одновременно: он о жизни, которая может повернуться к вам любой стороной. В любой момент.
На красной дорожке церемонии «Оскар» 4 марта Фрэнсис Макдорманд появилась без макияжа. Себя она называет феминисткой, «заурядным человеком» и говорит, что всегда мечтала сыграть убийцу-психопата.
vogue.ua
Фрэнсис МакДорманд, биография, новости, фото
Биография Фрэнсис МакДорманд
Фрэнсис МакДорманд – талантливая американская актриса, прославившаяся благодаря авторскому кино, в особенности фильмам братьев Коэн. Мировая слава к ней пришла после роли миссис Пелл в картине «Миссисипи в огне». Актриса пять раз была номинирована на «Оскар» и дважды награждена почетной статуэткой: за роль Мардж Гандерстон в триллере «Фарго» и за роль Милдред в драме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».Детство
Фрэнсис Луиза МакДорманд появилась на свет 23 июня 1957 года в штате Чикаго. Когда девочке было полтора года, ее удочерила религиозная пара из Канады.О настоящей семье Фрэнсис по-прежнему ничего не известно, однако предположения насчет биологической матери есть. Как считает сама миссис МакДорманд, прославившая фамилию приемных родителей, медсестры Норин и пастора Вернона, ей могла быть одна из прихожанок церкви, где служил глава усыновившей ее семьи.
Фрэнсис росла вполне счастливо вместе с двумя другими приемными детьми МакДормандов. Но из-за постоянных переездов (Вернон восстанавливал церкви в разных уголках страны) ей было тяжело завести друзей. Общаться со сверстниками было сложно из-за комплексов: в детстве Фрэнсис была весьма пухлой, и к тому же носила очки.И все же девочка с удовольствием принимала участие в спектаклях школьного театрального кружка. К ним Фрэнсис приобщила учительница английского языка. Но, по словам актрисы, тогда это не приносило ей большого удовольствия, ведь главные роли в пьесах всегда отдавали более красивым и популярным подросткам.
Однако к старшим классам Фрэнсис превратилась из гадкого утенка в лебедя, приобрела уверенность, избавившись от комплексов, смогла с упоением отдаться сценическому искусству. Окончив одну из пенсильванских школ в 1975 году, она подала документы в колледж Западной Вирджинии и в 1979 получила степень бакалавра искусств.Образование и первые актерские шаги
По словам МакДорманд, только в колледже она начала позволять себя более раскованное поведение. Ведь прежде она всегда находилась под контролем религиозных родителей, требовавшие от детей соблюдать пуританские нормы и правила. А вот в колледже у нее наконец появилась возможность свободно мыслить и говорить. Тогда же один из преподавателей заметил таланты студентки и посоветовал ей продолжить обучение в драматической школе. Фрэнсис сделала верный шаг, прислушавшись к совету. И в 1982 году Йельский университет даровал миру магистра искусств и потрясающую актрису. Ведь именно во время студенчества МакДорманд совершала первые актерские шаги: она начала служить в студенческом театре. И еще 80-е годы подарили Фрэнсис дружбу с другой, не менее достойной актрисой, – Холли Хантер. Будучи студентками, девушки проживали в одной комнате и не представляли себя вне творческой профессии.Становление и расцвет карьеры
Заявить о себе, как о профессиональной актрисе, Фрэнсис МакДорманд смогла благодаря пьесе ямайского драматурга Дерека Уолкотта – в 1982 году она отправилась в Тринидад и Тобаго, чтобы принять участие в постановке «Остров полон звуков».Чтобы получить предложения для работы в крупных проектах и фильмах, Фрэнсис решила переехать в Нью-Йорк. Первое время ей приходилось браться за любую работу, которая помогала независимо жить в незнакомом городе и вносить плату за аренду жилья. Кассир в ресторане, актриса малоизвестных пьес и рекламы про пиво – вот с чем столкнулась МакДорманд.
Но в 1984 году жизнь подтолкнула Фрэнсис к большому кино. Тогда, заручившись поддержкой и советом студенческой подруги Холли Хантер, она отправилась на пробы для нового фильма «Просто кровь». Ранее в этот фильм пробовалась сама Холли, и ее утвердили, но внезапно она получила долгожданную роль в театральной постановке и предложила на свое место Фрэнсис. Начинающие режиссеры картины, братья Коэн, устроили МакДорманд прослушивание и пришли в восторг. «Дикий и непонятный» для актрисы фильм был восторженно встречен критиками. А само знакомство с братьями напрямую повлияло на будущую личную жизнь актрисы. Роман, зародившийся между Фрэнсис и Джоэлом Коэн, способствовал продолжительному сотрудничеству с начинающими режиссерами и дальнейшей карьере. В 1987 году, после успешного старта, Фрэнсис закрепила успех, сыграв в нескольких эпизодах сериала «Блюз Хилл стрит». Произвели впечатление на критиков и следующие фильмы с ее участием: «Сумеречная зона», «Спенсер» и «Воспитывая Аризону». Но главного прорыва своей творческой карьеры Фрэнсис МакДорманд достигла в 1988 году: ее ждала роль в пьесе «Трамвай „Желание“» и номинация на премию «Тони», а также успех в фильме «Миссисипи в огне» и номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. В своих следующих фильмах и театральных постановках Фрэнсис получала уже главные роли и все больше запоминалась зрителям. Фурор произвел триллер «Фарго» (1995) от братьев Коэн. Блестяще исполнив роль беременной полицейской Мардж Гандерсон, актриса удостоилась многих наград. Но самой значимой из них стала статуэтка премии «Оскар» за лучшую женскую роль. Последующие, настолько же запоминающиеся роли, актрисе удалось сыграть уже в 2000-е годы. Среди них «Почти знаменит» Кэмерона Кроу и драма «Северная страна», в которой МакДорманд сыграла совместно с Шарлиз Терон – за обе работы актрису номинировали на «Оскар», но обе статуэтки ушли другим звездам. Помимо этого, Фрэнсис знакома множеству фанатов по фильму «Каждая секретная вещь» и мини-сериалу «Что знает Оливия?». За работу в последнем МакДорманд получила две награды – «Эмми» и Премию гильдии киноактеров США – обе за лучшую женскую роль.Личная жизнь Фрэнсис МакДорманд
Несмотря на любовь к экспериментам в кино, Фрэнсис МакДорманд – воплощение постоянства, когда дело касается личной жизни. Со времен работы над картиной «Просто кровь» актриса не разлучается с режиссером Джоэлом Коэном. Заключить брак влюбленная пара успела все в том же 1984 году, еще до выхода фильма в прокат. После десяти лет супружеской жизни Фрэнсис и Джоэл усыновили полугодовалого мальчика Педро из Парагвая, который с 1994 года он гордо носит двойную фамилию МакДорманд-Коэн.На вопросы о возрасте и изменениях внешности МакДорманд гордо отвечает, что с годами она стала ощущать в себе больше сил и уверенности, поэтому исправлять появившиеся морщинки пластической хирургией она не намерена. Возраст отражает ее личные достижения, считает актриса.
Фрэнсис МакДорманд сейчас
В 2018 году Фрэнсис МакДорманд получила «Золотой глобус» и «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль» за роль в новом триллере братьев Коэн «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури», где сыграла Милдред – мать изнасилованной и убитой девушки, решившую наказать местную полицию за бездействие в поисках убийцы.Редакция УзнайВсё.ру
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучшие фильмы
-
5.4
Человек, которого не было
The Man Who Wasn’t There
Роль: Дорис Крейн
драма, триллер
США, Великобритания
2001
uznayvse.ru
Киноигра: Фрэнсис МакДорманд | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 23 апреля 2017
Обожаю Фрэнсис МакДорманд по многим причинам. Ну во-первых, она блестящая актриса. Во-вторых, у нее прекрасная фильмография. В-третьих, как это не банально, она много снималась у моих любимых братьев Коэнов и является женой одного из них — Джоэла Коэна. В-четвертых, мне нравится, что она, являясь по сути одной из самых сильных голливудских актрис, достигла всего не дешевым пиаром, а действительно очень большим талантом и трудолюбием. Мне импонирует, что Фрэнсис не трещит о своей личной жизни направо и налево, как это делают многие голливудские звезды. Хотя, казалось бы, ей в ее положении сам Бог велел: имеет Оскар, снимается в оскароносных фильмах, в мужьях один из самых именитых голливудских режиссеров, деверь — другой именитый голливудский режиссер… Но она молчит. Максимум: хохмит по поводу того, что ей в мужья достался муж-режиссер, который порой затмевает ее славу…
Фрэнсис настолько хороша, что ей подвластны любые роли: и комедийные и трагические и трагикомические. Она может быть и женщиной-вамп, а может быть глупой недотепой, может быть стервой, а может быть мягкой и ранимой. Безусловно, Фрэнсис — актриса широкого диапазона. Таких актрис по пальцам сосчитать можно.
Приведу некоторые правила жизни Фрэнсис МакДорманд, которые очень характеризуют ее как человека и актрису.
«Cовершенно точно я готова убить любого из тех журналистов, которые, делая интервью со мной, пишут потом в своих журналах: «И вот она передо мной — в черных спортивных штанах, курящая одну сигарету за другой».
«Я самый обычный человек. Если вам нужно доказательство, я могу бзднуть прямо сейчас.»
«Я характерная актриса, простая и немудрящая.»
«Я до сих пор не могу понять, что не так с моим хромым эго. После фильма «Просто кровь» все стали думать, что я из Техаса. После фильма «Миссисипи в огне» все стали думать, что я необразованная деревенщина из Миссисипи. А после «Фарго» все стали думать, что я беременная блондинка из Миннесоты.»
«Когда мне предложили роль в «Фарго» (фильм братьев Коэнов, в котором Макдорманд играет беременную женщину-полицейского), я долго отказывалась, потому что совершенно не могла понять, как можно сыграть мать, если ты сама — мать.»
«Тот факт, что я сплю со своим режиссером, многое проясняет.»
«Я познакомилась с Джоэлом Коэном (впоследствии — муж Макдорманд) и его братом Итаном на пробах, когда мне было 24. Итану было столько же, а Джоэл был на три года старше. Я помню, что вошла в комнату, и они сидели на диване, а перед ними стояла пепельница с горой пепла и зарытыми в эту гору окурками. И я подумала: «Какие странные, нелепые придурки — наверное, интеллектуалы».
«Если начинать считаться, то совершенно точно я приняла участие в гораздо большем количестве фильмов, чем Джоэл. И количество режиссеров, с которыми работала я, намного превышает количество актеров, с которыми работал он. Но это ничего не значит. Однажды, несколько лет назад, мы c Джоэлом полетели в Канны на премьеру его фильма «О, где же ты, брат?». Там я бродила вместе с ним по красной ковровой дорожке и попала в объектив тысяч фотоаппаратов. А на следующий день наши друзья показали мне в одной газете те самые фотографии. Под одной из них имелась надпись: «Режиссер Джоэл Коэн, награжденный „Пальмовой ветвью“, и неизвестная женщина».
«Никогда не думала о себе как о кинозвезде.»
«Меня удивляет, что люди не могут смириться с тем, что я такая же, как они. И хотя это случается нечасто, я помню каждый такой случай: например, я стою в метро, жду поезда или покупаю еду в магазине на углу, а тут кто-нибудь подходит и говорит: «О боже, что вы тут делаете?» Тут я обычно взрываюсь: «А я тут, ради всей благости Господа, жду поезд!» Или: «А я тут, представьте себе, жратвы зашла купить!»
«Я никогда не играла убийцу-психопата, хотя всегда очень хотела.»
«Тот, кто выбирает актерство как профессию, должен помнить, что он получит от этого лишь две вещи: несмотря на то, сколько денег ему удается заработать от случая к случаю, он всегда останется безработным. И еще: у актеров никогда нет никакой власти.»
«Твоя самая главная сила — это возможность сказать «нет».
«Бессмысленно тратить свою энергию, пытаясь побороть Голливуд.»
«Мне трудно представить своих фанатов. И хотя они совершенно точно существуют, я не имею никакого представления, кто они. Лишь в самом начале карьеры я более-менее понимала, с кем имею дело. В основном это были мужчины-уголовники, содержащиеся в тюрьмах с самым строгим режимом. Меня это не сильно трогало, а вот Джоэл обожал читать их письма.»
«Не нужно беспокоиться о карьере. Беспокойтесь о жизни.»
«Мне кажется, одним из самых больших моих достижений в кино является тот факт, что мне удалось сняться в черно-белом фильме (фильм братьев Коэнов «Человек, которого не было»). Но я, конечно же, немного лукавлю — фильм снимался на цветную пленку, а потом делался черно-белым на студии. Это, пожалуй, размывает мое достижение, но зато мне удалось избежать зеленого грима, который накладывали в сороковые годы на лица актеров черно-белого кино, чтобы тон кожи на пленке выглядел естественнее.»
«Я люблю фильмы, характеризующиеся фразой «бля, отлично, что нам дали бабки, давай снимем что-нибудь».
«Никогда не верьте тем актрисам, которые говорят, что невозможно найти работу после сорока.»
Вот такая она искренняя и с большим чувством юмора )))
Итак, фильмы с участием Фрэнсис МакДорманд. Естественно, все перечислять бессмысленно. Я не могу похвастаться тем, что знаю отлично все ее фильмы. Но те, которые видела, люблю нежно, и не раз их пересматривала.
Первый, конечно, «Фарго» (1995)
Фильм шедевральный и Фрэнсис там бесподобна. За роль в фильме она заслуженно получила Оскар. Братья Коэны за сценарий к «Фарго» тоже получили Оскар.
Ну даже не знаю, что сказать нового про этот фильм. Про него уже сочинена не одна ода, по мотивам «Фарго» снят очень популярный сериал в нескольких сезонах, который тоже получил кучу наград. Первый сезон очень близок к сюжету фильма, а второй ушел немного в другую сторону. Народ вторую часть всячески хвалит. Но она у меня чего-то не пошла. Это ни в коей мере не умаляет его достоинств. Наверное, просто, для меня не пришло время его посмотреть.
Если кто-то еще не посмотрел основной фильм «Фарго», обязательно посмотрите. Это — must see. Впрочем так же, как многие другие фильмы Коэнов. Не хочу спойлить. Просто опишу свои впечатления от фильма.
По стилистике фильм очень напоминает «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино. Но, конечно, это не копия и не подражание этому фильму. В обоих фильмах обстебывается тема насилия. Но «Фарго» более человечный, на мой взгляд. Мое искреннее ИМХО: «Фарго» — это ода простым женщинам, которые умудряются одновременно рожать, кормить семью, вести хозяйство, работать и при этом ловить злостных преступников. При чем делают это тихо, без пафоса, наград и надежд на повышение по службе, в отличие от сильной половины нашего, свят, человечества. Мужчины зачастую показаны в фильме либо некими психопатами либо совсем безвольными существами.
А женщины в лице Фрэнсис Макдорманд выступают неким стабилизатором нашего безумного мира. В общем, тетки рулят! Еще раз повторюсь: Фрэнсис Макдорманд в фильме невероятно крута!
Интересные факты о фильме
«Фарго» имел крупный коммерческий успех, сделал звёздами до этого мало известных актёров Фрэнсис Макдорманд и Уильяма Мэйси, а также неоднократно признавался лучшим фильмом братьев Коэн.
В 2006 году картина была включена в Национальный реестр фильмов США, имеющих «культурное, историческое или эстетическое значение»
Роль Мардж Гандерсон была написана специально для Фрэнсис Макдорманд. Братья не давали ей главной роли со времён «Просто крови», хотя и снимали практически в каждом своём фильме. Макдорманд сильно осторожничала и возмущалась по поводу этого факта. Она была удивлена, когда они протянули ей копию сценария и сказали: «Вот, пожалуйста. Вот и Мардж». Позже она говорила: «Это было впервые за 12 лет, что я спала с режиссёром, и получила роль без вопросов». Для подготовки к роли актриса не изучала поведение женщин-полицейских и решила довериться собственным инстинктам.
Уильям Мэйси, прочитав сценарий, воскликнул: «„Фарго“ — лучшая вещь из тех, которые я читал за долгое время!». Изначально режиссеры хотели дать Уильяму Х. Мэйси небольшую роль, но после прослушивания они попросили его прочитать часть Джерри Ландегаарда.
Еще не определившись, они прослушивали и других актеров. Наконец, Мэйси прилетел в Нью-Йорк и начал преследовать братьев, убеждая взять его на главную роль. Он часто повторял, что застрелит их собак, если они откажутся.
Братья Коэны не хотели частого упоминания себя в титрах (сценаристы, режиссеры, продюсеры), поэтому выдумали монтажера «Родерика Джейнса», которого впоследствии номинировали на Оскар. Братья хотели отправить Альберта Финни изображать Джейнса, но члены Академии отговорили их.
В общем, тем, кто еще не посмотрел фильм, я завидую. И желаю приятного просмотра!
Второй, не менее любимый мною фильм с участием Фрэнсис МакДорманд — «После прочтения сжечь» (2008)
Режиссеры — братья Итан и Джоэл Коэны. Каст фильма великолепен.
Тут и Брэд Питт, который играет пародию на самого себя: смазливого, тупого качка… Когда герой Брэда Питта впервые встречается с героем Джона Малковича, он просит называть его «Мистером Блэком». Это сознательный реверанс фильму «Знакомьтесь, Джо Блэк» (1998), смазливость героя которого Питт высмеивал.
Это и Джордж Клуни, с иронией обыгрывающий налипшее к нему амплуа секс-символа Голливуда, который трахает все, что движется… И пусть только кто-нибудь после этого фильма посмеет заикнуться, что Клуни плохой актер…
Эта и прекрасная стерва — детский врач Тильда Суинтон…
И мой любимый Джон Малкович в роли незадачливого отставного алкаша-агента ЦРУ…
И прекрасный Дж. К. Симонс…
Короче, фильм чудесен и Фрэнсис МакДорманд там абсолютно к месту…
Также не буду спойлить, просто скажу, что братья Коэны в очередной раз рисуют населённый идиотами мир тотального абсурда. В этот раз мишенью коэновской сатиры становится — по их собственному признанию — шпионский триллер в духе фильмов про Борна.
И последний фильм с участием Фрэнсис МакДорманд, на котором я бы хотела остановиться, это — мини-сериал «Что знает Оливия?» (2014 год)
Этот мини-сериал (всего четыре серии) стал для меня одним из открытий последнего года. Фильм завоевал кучу Эмми, в том числе приз за лучший мини-сериал и лучшую женскую роль (ее сыграла Фрэнсис), а также приз на Венецианском кинофестивале.
Сериал снят по мотивам романа Элизабет Страут «Оливия Киттеридж» (Пулитцеровская премия). Режиссер — Лиза Холоденко (американка из украинской эмигрантской семьи).
Фрэнсис МакДорманд играет неоднозначного персонажа — очень сильную и местами стервозную женщину.
Роль однозначно удалась Фрэнсис. Я бы ее назвала гениальной. Тоже не буду спойлить. Просто скажу, что сериал снят про семейную жизнь такой, какай она есть на самом деле: со взлетами и падениями, с обвинениями супругов, детей и родителей во всех своих неудачах и бедах, а потом прощении, усталости и порой непонимании того, почему мы живем в этом мире и зачем нам все это надо. Кто-то из зрителей встал на сторону Оливии, а кто-то считает ее жуткой стервой и сукой, которая испохабила жизнь всем своим близким. Я все же полагаю, что не следует винить кого-то одного во всем плохом, что происходит и в семье Олив Кэтеридж. То же самое можно сказать и про многие другие семьи.
И уж однозначно не следует выливать на этого одного все помои… Оливия много хорошего сделала и для своего мужа и для своего сына. И если в каждом из нас покопаться, то можно такое найти, что лучше захлопнуть это сундук и не заглядывать в него больше.
В фильме также играет небольшую роль Билл Мюррей
Вообще, все актерские работы в фильме я бы назвала отличными.
Прекрасно сыграл Ричард Дженкинс (он уже играл с Фрэнсис в фильме «После прочтения сжечь»). Актер получил за роль в сериале приз Эмми.
Очень хорошо сыграл молодой актер Кори Майкл Смитт. У него не большая, но очень заметная роль.
Отлично сыграл Джесси Племонс. У него тоже не большая, но хорошая роль.
Также в фильме сыграла внучка известного американского режиссера Элиа Казана — Зоуи Казан. И у нее отличная работа.
Кроме того, в сериале прекрасная операторская работа: много красивых видов природы, да и сериал очень фактурный, картинка захватывает.
В общем, всем, кто еще не видел этот сериал, рекомендую для просмотра. Фильм однозначно не развлекательный, но очень интересный. В России тоже в советское время снимали такие качественные небольшие сериалы с гениальными актерами по не менее гениальным сценариям. Жаль, что мы ушли от этой традиции…
www.spletnik.ru