Габриель шанель: Chanel Gabrielle — купить в Москве женские духи, парфюмерная вода Шанель Габриэль по лучшей цене в интернет-магазине Randewoo

Габриэль Шанель и ее тайные символы

Властная и хрупкая, отважная и одинокая, легендарная и таинственная… С юных лет Габриэль Шанель приходилось своим трудом и талантом прокладывать дорогу на модный Олимп, бороться с многочисленными страхами, идти наперекор обстоятельствам и стойко принимать удары судьбы. Неудивительно, что свою поддержку и опору, покровительство и защиту она обрела в таинственных символах, цифрах, приносящих удачу, и талисманах, которые она с легким сердцем внедряла в свои коллекции и в свою жизнь. В день рождения легендарной мадемуазель вспоминаем главные из них.

Коко Шанель, 1954 год

Фото
Robert Doisneau

Лев

Львиная голова или львиное сердце? Образ величественного хищника проходит через всю жизнь Шанель. Первая и самая очевидная метафора — это ее знак зодиака. Она родилась 19 августа под созвездием непокорного и страстного Льва. Будучи поклонницей астрологии, она верила гороскопам и предсказаниям и пронесла этот символ через всю жизнь.

«Я — львица, поэтому, когда чувствую опасность, выпускаю когти. Но, поверьте, лучше страдать от ран, чем причинять боль», — любила говорить Шанель.

Львы не только покровительствовали, но и утешали Шанель. После гибели возлюбленного — Артура «Боя» Кейпела — в 1919 году, спасаясь от депрессии, она уехала в Венецию: город, геральдический символ которого — лев. Здесь безутешная Габриэль нашла в себе силы жить и творить дальше. Позже, в парижской квартире на улице Камбон, Мадемуазель установила несколько статуэток львов. Одна из них, самая любимая, всегда стояла на ее рабочем столе рядом с сигаретами и ножницами. Изображение льва было выгравировано на пуговицах ее твидовых костюмов. Лев — источник вдохновения Мадемуазель, любимый образ, обыгранный в дизайне ювелирных украшений Chanel. Лев — дух Дома Chanel.

Коко Шанель, 1937 год

Фото
Roger Schall

Магия цифр

Помимо астрологии Шанель верила в нумерологию и искренне считала, что ее счастливое число — «5». Эта цифра стала еще одним талисманом Дома Chanel. Так распорядились звезды: ее знак зодиака Лев — пятый в цикле. Вокруг сакральной «пятерки» закручена и история «Сhanel № 5». Для создания дебютного аромата Шанель пригласила Эрнеста Бо, парфюмера Царского двора, перед которым поставила задачу создать «духи для женщины, которые пахнут как женщина». Парфюмер составил букет из 80 ингредиентов и сделал один из самых абстрактных, загадочных и новаторских ароматов в истории парфюмерии. Он представил Шанель несколько готовых вариантов в пронумерованных бутылочках. Несложно догадаться, флакон под каким номером Шанель выбрала, даже к нему не притронувшись. Шанель говорила, что «женщина должна наносить духи на те места, где она ждет поцелуя». Женская интуиция и «игра в числа» сработали блестяще: «Сhanel № 5» до сих пор остается одним из самых продаваемых ароматов в мире.

Коко Шанель боготворила пятерку. Известно, что у нее было пять любимых цветов — белый, черный, бежевый, золотой и красный. В ее первой ювелирной коллекции “Bijoux de Diamants” 1932 года было 5 основных тем: комета, лента, бант, бахрома и перо. Вот и классической сумке Chanel — «2.55» (в названии зашифрована дата ее создания — февраль 1955-го) — цифра «5» принесла удачу.

Коко Шанель, 1937 год

Фото
Cecil Beaton

Цветок камелии

Древнегреческая легенда гласит: разгневанная богиня Афродита превратила в цветки камелии бесчувственных красавиц с холодным сердцем, которые отказали Амуру. Именно поэтому у прекрасных белых растений нет запаха. Древний символизм этих лаконичных цветов (не красных, обязательно белых) был близок Шанель. Она говорила, что камелия — цветок без запаха — единственный, не отвлекающий от аромата «Chanel №5», и черпала вдохновение в эстетике английских денди, прикалывавших живые цветы камелии к лацканам курток. Есть версия, что именно из белых камелий был составлен и первый букет от герцога Вестминстерского, с которым у Шанель был красивый роман. Камелию Шанель сделала своим талисманом, и в ее ювелирной коллекции ей посвящена одноименная линия — Camelia.


Теги

  • Chanel

Тайны Коко: все, что вы не знали о Габриэль Шанель

Вечеринки, наркотики и мужчины — рассказываем про жизнь легенды вне работы и ателье.

Твидовый костюм, маленькое черное платье, сумка 2.55 и многое-многое другое — всем нам известно, чем мир моды обязан Шанель, совершившей в свое время фэшн-революцию, но так ли много мы знаем о личной жизни Коко — образцовой героини «Татлера»? Богемные друзья, романы с аристократами и шумные вечеринки играли в ее судьбе не менее значимую роль, чем успехи в карьере. Однако обо всем по порядку.

Габриэль Бонер Шанель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр на западе Франции в семье очень скромного достатка: отец был уличным торговцем, а мать — прачкой. Ей было всего 11 лет, когда мать умерла от бронхита. Отец не смог справиться с шестью детьми и пристроил сыновей сельскохозяйственными рабочими, а Габриэль и двух ее сестер — Юлию и Антуанетту — отправил в приют монастыря в аббатстве Обазин. Там Шанель провела почти семь лет своей жизни. В приюте девочка как мантру снова и снова повторяла одни и те же слова: «Деньги — это ключ к свободе».

Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она переехала в католический пансион в городке Мулен — и, естественно, руководствуясь своим жизненным девизом, сразу начала работать. Днем помогала продавцу в магазине одежды (к тому моменту девушка уже овладела навыками шитья), а вечером — пела в кабаре. Считается, что песенки Ko Ko Ri Ko и Qui qu’a vu Co, которые она там исполняла, подарили ей ее знаменитое прозвище «Коко». Впрочем, сама Габриэль, славившаяся тем, что любила выдумывать факты своей биографии, утверждала, что так ее называл отец в детстве.

Габриэль Шанель

В кабаре она встретила Этьена Бальсана — французского конезаводчика и наследника текстильного состояния. Его отец был мэром города Шатору. Этьен предложил Коко стать его любовницей и поселиться в замке Руайо. Шанель согласилась. Она жила в имении Бальсана, тратила его деньги, каталась на лошадях, ездила в Париж и носила вещи Этьена — тельняшки, брюки для верховой езды и джемперы. Образы дам той эпохи Габриэль были не по нраву.

Параллельно у Бальсана, само собой, были отношения с другими женщинами. Коко об этом знала. Однажды на пороге их дома появился приятель Этьена — Артур Эдвард «Бой» Кэйпел — английский игрок в поло и, что называется, плейбой. Он был сыном богатого торговца грузами. Шанель влюбилась безоговорочно. «Он был моим отцом, моим братом, всей моей семьей», — будет она вспоминать позже. Артур стал главным мужчиной в жизни Коко, и дело, конечно, не только в их бурном романе: Кэйпел заставил Габриэль поверить в себя, он помогал ей буквально во всем. Сначала возлюбленный вложил деньги в первый шляпный магазин Шанель — творения дизайнера через несколько месяцев оказались в журналах, так к ней пришла первая слава. Позже пара открыла еще один бутик на роскошном курорте Довиль, потом — в Биаррице и, наконец, на rue Cambon в Париже. Логотип CC, флакон духов Chanel №5 и даже джерси в коллекциях Шанель (тогда этот материал использовался только для мужского белья) — всего бы этого не было, если бы не было пары Габриэль и Артура. В общем, история успеха и любви, которая в наше время непременно бы попала на страницы, да что там страницы — на обложку «Татлера».

Артур Кэйпел и Габриэль Шанель

Но они все же расстались. В 1918 году «Бой» женился на Диане Уиндхэм, дочери Лорда Риблссдейла, а в 1919-м в декабре погиб в автокатастрофе. Несмотря на то, что когда случилась трагедия, они были не вместе, для Коко это стало страшным ударом: «Я потеряла все, когда потеряла Кэйпеля. Он оставил во мне пустоту, которую не заполнили годы».

И здесь стоит рассказать о том, что представлял собой Париж тогда. Город был «охвачен» творчеством, одно ключевое в истории искусства событие происходило за другим. Так, в 1913 году Коко Шанель оказалась среди тех, кто впервые увидел шокирующий балет Сергея Дягилева «Весна священная». Одну из ключевых партий исполнял Вацлав Нижинский — новатор танца и любовник Дягилева.

Столица Франции стала центром творчества, и вместе с этим — центром бесконечных вечеринок. Шанель окружила себя эклектичной смесью из аристократов и богемы. Ее приятель граф Этьен де Бомон, например, каждую весну организовывал праздник длиною в месяц — невиданное развлечение даже для бывалых татлеровских людей. Пышные обеды сменялись костюмированными балами. В 1919 году дресс-код одной из таких вечеринок гласил: «в костюме оставляйте открытой ту часть, которую считаете наиболее привлекательной».

Гедонизм со всеми вытекающим последствиями в виде алкоголя и наркотиков (преимущественно кокаина и морфина) — вот она, новая религия парижан в начале XX века. Коко тоже любила устраивать вечеринки. Режиссер Лукино Висконти однажды сказал: «Приглашение на ее (Шанель) обеды — одно из самых желанных в Париже. Там всегда полно самых блестящих, знаменитых и интересных умов».

Икры, шампанского и водки на ужинах Коко было предостаточно. Шанель пила столько же, сколько и все остальные. Ей нравилось флиртовать, а ровно в два часа ночи она исчезала, «чтобы не пропустить прекрасный сон».

Очевидцы вспоминали, как одно такое мероприятие в бутике Chanel в канун нового 1920 года перетекло из достаточно цивилизованного фуршета в настоящий разврат: «Стравинский (поговаривали, любовник Шанель в тот момент) пил нашатырный спирт, а Мясин (хореограф Русского балета) делал «то самое» посреди паркетного пола, сам по себе». Но и на этом веселье не закончилось: друзья направились в бар Le Boeuf sur le Toit, который англичане называли Nothing Doing Bar. «Помимо красивых мужчин и женщин, там были мальчики, одетые как девочки, и девочки, одетые как мальчики. А еще поэты, художники, музыканты, актеры, танцоры, титулованные, богатые и знаменитые гости», — писала биограф Габриэль Лиза Чейни. Близкая подруга Коко — пианистка Мися Серт — имела такие серьезные проблемы с наркотиками, что запросто могла сделать себе инъекцию в ногу прямо на улице.

Хосе Мария и Мися Серт, Игорь Стравинский и Габриэль Шанель, 1920 год

Словом, когда Шанель потеряла Артура, она могла погрузиться в пучину самозабвенного веселья и уже никогда не вернуться оттуда. Но она поступила иначе: да, вечеринки присутствовали в ее жизни, но работы было куда больше.

В 1920 году ее тогдашний «бойфренд» великий князь Дмитрий Павлович во время отпуска в Монте-Карло познакомил ее с Эрнестом Бо — французским парфюмером русского происхождения. По возвращении в Париж они начали работу над ароматом. Эрнест предложил тринадцать образцов, но Габриэль, как вы уже догадались, выбрала пятый.

Через четыре года в жизни Коко появился новый мужчина — Хью Ричард Артур Гросвенор, 2-й герцог Вестминстер — один из самых богатых людей во всей Европе. Их представила друг другу в Монте-Карло подруга Шанель, ее помощница по связям с общественностью и светская львица Вера Бейт. Сказать, что герцог ухаживал красиво. — не сказать ничего: свежие цветы, фрукты и лосось, пойманный им в Шотландии, он посылал Коко самолетом. Он осыпал ее драгоценностями и дарил недвижимость — знаменитая вилла La Pausa была построена именно в тот период.

Герцог познакомил Габриэль с Уинстоном Черчиллем: политик рыбачил вместе с парой в Шотландии. Уинстон писал своей жене в 1927 году: «Она (Шанель) ловит рыбу с утра до ночи и за два месяца убила 50 лососей. Она действительно великая и могла бы править Империей. Я очень счастлив, что встретил равного».

Хью Ричард Артур Гросвенор и Габриэль Шанель

Когда герцог Вестминстерский сделал Коко предложение, она ответила: «Герцогинь много, а Шанель одна!» Их союз распался, когда Хью Гросвенор увлекся другой молодой женщиной, а потом еще одной, и так пока в 1930 году не женился на Лоэлии Марии Понсонби. Впрочем, и этот его брак не был последним.

Расставшись с герцогом, Габриэль стала встречаться с дизайнером и иллюстратором Полем Ирибе. Он умер на вилле La Pausa в 1935 году. За всю жизнь ей приписывали романы с Сальвадором Дали и Пабло Пикассо, но кто уже теперь разберется в любовных перипетиях, учитывая, скажем так, свободу нравов, характерную для богемы и аристократов в те годы.

Но все же было у Шанель еще одно доподлинно известное романтическое увлечение, и эта связь обошлась ей очень дорого. Барон Ганс Гюнтер фон Динклаге был на 13 лет младше Коко и работал на немецкую разведку. Она обратилась к нему в 1940 году, когда ее племянник попал в плен. В итоге племянника освободили, а у Ганса и Шанель закрутился роман. Некоторые источники утверждают, что барон завербовал Габриэль, сделал ее пособницей и даже просил помочь ему встретиться с Уинстоном Черчиллем. Однако операция под кодовым названием «Модная шляпка» провалилась, Коко Шанель обвинили в связи с фашистами, но все же позволили покинуть Францию. Ходят слухи, не без помощи Черчилля. Так Габриэль оказалась в Швейцарии, где прожила девять лет.

Габриэль Шанель

Она вернулась в Париж в 1954 году и поселилась в отеле Ritz. В тот же год она вновь открыла свой дом моды, который не работал с начала войны, и провела первый показ. В 1960-е слава Chanel достигла невиданных масштабов. Все знаменитости — от Жаклин Кеннеди до Брижит Бардо — обожали ее творения.

Коко Шанель до последних дней держала себя в отличной форме: регулярно посещала спа-салоны и заботилась о стройности фигуры. Правда, с годами она становилась все более и более закрыта. Она умерла 10 января 1971 года. Однажды она произнесла: «Я не герой, но я стала той, кем хотела».

Смотрите видео Tatler и подписывайтесь на наш YouTube-канал

Фото: Архив пресс-службы

ТегиМодаГероиБиографииПрофайлы

Chanel — GABRIELLE CHANEL — Essence — Роскошные ароматы — 150 мл

> Красота и образ жизни>Ароматы>Chanel — GABRIELLE CHANEL — Essence — Роскошные ароматы — 150 мл

Развернуть представление

Цветочная, солнечная и чувственная интерпретация, созданная Оливье Польжем, создателем парфюмерного дома CHANEL.

Подробнее

Покупая этот товар, вы соберете до 180 очки качества . Ваш заказ составит 180 очки качества , которые можно конвертировать в ваучер 1,80 €.


    Информация

    Упаковка 150 мл
    Регион Иль-де-Франс — Париж
    Страна Франция

    Описание

    Шанель — Революционная Коко

    Габриэль Шанель, сильная и амбициозная женщина, перевернула женскую моду, которая была ограничена жесткими социальными рамками. Шанель-«модистка» не принадлежала ни к парижской аристократии, ни к высшей буржуазии, но ей удавалось шить а-ля паж платья портних и продавщиц даже для богатых дам из Довиля.

    Она родилась 19 августа 1883 года в маленькой деревушке на юге Франции; Коко начала работать в индустрии моды в 19 лет.08, создавая шляпы в Париже, а затем в Довиле. В 10-х годах в этих городах плюс Биарриц открылись ее первые магазины. Во времена Прекрасной эпохи женщины были скованы жесткими корсетами и носили плиссированные, драпированные и усиленные платья с нижними юбками.

    Кроме того, вы должны учитывать, что вкус того времени навязывал экзотическую и восточную привлекательность. Нетрудно представить, как модный стиль, направленный на ниспровержение этих правил, считался в то время дальновидным и дерзким. В те же годы Поль Пуаре и мадемуазель Вионне освободили женщин от корсетов, а Пакен ввел плавные формы и талию в стиле ампир.

    Chanel — GABRIELLE CHANEL — Essence — Luxury Fragrances — 150 мл

    Portrait

    Цветочная, солнечная и сладострастная интерпретация, подписанная Оливье Польжем, парфюмером Дома CHANEL.
    Вдохновленный Габриэль Шанель, GABRIELLE CHANEL ESSENCE — это аромат женщины, которая слушает и находит свой путь. Солнечная женщина, которая полностью выражает свою индивидуальность и сияет.
    В квадратном флаконе из очень тонкого стекла аромат кажется парящим, словно в отсутствие гравитации. Этикетка и колпачок раскрывают новый оттенок, глубокий и насыщенный золотой, как и сами духи.

    Обонятельная атмосфера

    GABRIELLE CHANEL ESSENCE — солнечная и чувственная композиция.


    Подобно парфюмерному нектару, ESSENCE представляет собой цветочный концентрат, построенный вокруг четырех цветов: жасмина, экзотического и интенсивного, иланг-иланга, с фруктовыми и яркими нотами, флердоранжа, свежего и игристого, и туберозы Грасса, роскошный и очень женственный.
    Тубероза из Грасса, считающаяся самым чарующим из всех цветов, сублимируется здесь. Освещая весь аромат, он дарит ему теплое и обволакивающее воспоминание.

    Вдохновение

    До того, как назвать духи, Габриель звали женщиной: Коко Шанель.
    Женщина, которая оставила неизгладимый след в истории, изменив правила. Свободная и страстная женщина, решившая, кем она хочет быть.
    Носить GABRIELLE CHANEL означает раскрывать свою энергию, идти своим путем и чувствовать себя живым, сияющим.

    Искусство парфюмерии

    Духи GABRIELLE CHANEL ESSENCE носятся с гордостью и силой. Флакон с испарителем позволяет легко и просто наносить его на кожу или на подкладку одежды.
    Ритуал для ванны и тела позволяет продлить аромат.

    Дополнительная информация

    Список ингредиентов

    АЛКОГОЛЬ | ПАРФЮМ (АРОМАТ) | АКВА (ВОДА) | ЦИТРОНЕЛЛОЛ | ГЕКСИЛ ЦИНАМАЛ | БЕНЗИЛСАЛИЦИЛАТ | ЛИМОНЕН | АЛЬФА-ИЗОМЕТИЛ ИОНОН | ГЕРАНИОЛ | ЛИНАЛООЛ | ГИДРОКСИЦИТРОНЕЛЛАЛ | ЦИТРАЛ | БЕНЗИЛБЕНЗОАТ | ЭВГЕНОЛ | ФАРНЕЗОЛ | БЕНЗИЛОВЫЙ СПИРТ | АМИЛ ЦИНАМАЛ | БУТИЛМЕТОКСИДИБЕНЗОИЛМЕТАН | CI 15985 (ЖЕЛТЫЙ 6) | CI 19140 (ЖЕЛТЫЙ 5) | CI 60730 (ВНЕШ. ФИОЛЕТОВЫЙ 2) | Ил37-1

    Список ингредиентов можно найти на упаковке всех наших продуктов. В случае аллергии, пожалуйста, обратите внимание на список ингредиентов перед использованием каждой новой упаковки.

    CHANEL 92 200 Нейи-сюр-Сен

    Вопросы клиентов

    Отправить вопрос

    Коко Шанель Биография | Биография онлайн

    Габриэль Бонер «Коко» Чейн l (19 августа 1883 — 10 января 1971)

    «Мода — это не только платья. Мода в небе, на улице, мода связана с идеями, с тем, как мы живем, с тем, что происходит».

    – Коко Шанель

    Коко Шанель была ведущим французским дизайнером-модернистом, чьи простые и стильные модели произвели революцию в женской одежде. Она была единственным дизайнером, вошедшим в список 100 самых влиятельных людей двадцатого века по версии Time.

    В частности, в 1920-е годы Коко Шанель оставила неизгладимый след в женской моде и дизайне. Вплоть до Первой мировой войны женская одежда была довольно строгой и, как правило, включала длинные юбки, что было непрактично для многих видов деятельности. Коко Шанель помогла создать женскую одежду, которая была проще и практичнее. Она также представила брюки и костюмы для женщин, чего раньше не было.

    «Мода стала шуткой. Дизайнеры забыли, что внутри платьев есть женщины. Большинство женщин одеваются для мужчин и хотят, чтобы ими восхищались. Но они также должны уметь двигаться, садиться в машину, не разорвав швы! Одежда должна иметь естественную форму.

    – Коко Шанель

    Она также создала свой знаменитый аромат Chanel No.5, который стал прочным товарным знаком.

    Ранние годы жизни Коко Шанель

    Большинство источников предполагают, что Габриэль Шанель родилась в 1883 году, хотя этот факт тщательно охраняется, поскольку Коко не хочет раскрывать дату своего рождения. Ее мать была незамужней, и ее воспитание было отмечено бедностью и неуверенностью. В возрасте 12 лет ее мать умерла, и ее отец отправил трех своих дочерей, включая Габриель, в монастырь в Коррезе. Жизнь в религиозном учреждении была строгой и скромной, но она научилась шить и получила элементарные навыки создания одежды.

    В возрасте 18 лет она покинула монастырь и переехала в Мулен. Она устроилась швеей и продолжила второстепенную карьеру, пела в кабаре; однако ее пение было недостаточно хорошим для сценической карьеры. Примерно в 1908 году у Шанель завязался роман с Этьеном Бальсаном, богатым аристократом. Это позволило Шанель познакомиться со многими богатыми аристократами и представителями другого круга общения.

    Early Chanel Повседневная одежда – 1917 год

    В 1913 году при финансовой помощи своего любовника Артура Капеля Шанель открыла бутик модной одежды в Довиле. Она новаторски применила трикотажную ткань — промышленную ткань, которая оказалась полезной во время дефицита во время Первой мировой войны. Она быстро приобрела растущую репутацию в авангарде моды, и ее первоначальный успех побудил ее открыть еще один магазин в Биаррице, который процветал как место встречи для богатых во время Первой мировой войны.

    К 1919 году Шанель смогла открыть свой первый бутик в Париже на улице Камбон, 31, в самом сердце самого модного района Парижа.

    «В 1919 году я проснулся знаменитым. Я никогда не догадывался об этом. Если бы я знал, что я знаменит, я бы улизнул и заплакал. Я был глуп. Я должен был быть умным. Я был чувствительным и очень глупым».

    — Коко Шанель : Ее жизнь, ее секреты (1971), с. 95

    В послевоенное время она почувствовала потребность в революции в женской одежде. Она начала с того, что освободила женщин от рабства корсета и поощряла повседневную, но элегантную одежду.

    «С черным свитером и 10 рядами жемчуга Шанель произвела революцию в моде»

    – Диор о Коко Шанель.

    1920-е годы были значительным периодом освобождения женщин. Это было десятилетие, когда женщины получили право голоса в нескольких западных странах. Это было также время, когда женщин все чаще видели в профессиях и работах, ранее принадлежавших мужчинам. Ее мода символизировала некоторые из этих социальных и политических изменений.

    Важные предметы одежды, которые Коко Шанель помогала первопроходцам, включали:

    • жакет-кардиган без воротника
    • платье по косой – один критик назвал его Ford, потому что такое было у всех.
    • Плечевой ремень для обуви.
    • Плавающий вечерний шарф
    • Сочетание старья и настоящих драгоценностей.

    Шанель в костюме моряка 1928

    В 1938 году она ушла из модного бизнеса. Однако 16 лет спустя она решительно вернулась после того, как ей надоело видеть, как во французской моде доминируют мужчины.

    Ее первая послевоенная коллекция не была хорошо принята критиками, но оказалась чрезвычайно популярной у широкой публики. Богатые и знаменитые женщины снова приняли образ Шанель, и она продемонстрировала свое непреходящее влияние на индустрию.

    «Чтобы быть незаменимым, нужно всегда быть другим».

    – Коко Шанель

    Она гордилась своим прекрасным вкусом, модой и практичностью в сочетании с пониманием того, чего хотят люди. Именно это сделало ее самым узнаваемым именем в мировой моде.

    Chanel 2.55

    Шанель была новатором во многих аспектах моды. Она разработала новый вид украшений, имитирующих гораздо более дорогие украшения. Это позволяло богатым людям хранить свои дорогие украшения дома.

    В 1929 году она разработала культовую сумку Chanel. Как и другие творения Шанель, он сочетал в себе красоту, моду и практичность. Тонкий ремешок – позволяет держать руки свободными. В 1948 году она обновила дизайн, чтобы стать Chanel 2.55

    Coco Chanel во время Второй мировой войны

    В начале Второй мировой войны в 1939 году Шанель закрыла свои магазины, заявив, что война не время для моды. Три тысячи ее рабочих потеряли работу — отчасти это было расценено как месть за предыдущие конфликты с рабочими, когда ее рабочие добивались лучшей заработной платы и условий.

    Во время немецкой оккупации Парижа у Шанель была романтическая связь с немецким офицером Гансом Гюнтером фон Динклаге. Это помогло ей получить роскошную квартиру в Ритце на время войны. В сочетании с ее политическими убеждениями, которые выражали антисемитизм и симпатию к различным аспектам дела Германии, послужной список Шанель во время войны был подвергнут тщательному анализу. Биограф Хэл Воган обнаружил рассекреченные документы, из которых следует, что Шанель работала на генерала Вальтера Шелленберга, начальника разведки СС. В конце войны Шелленберг был признан виновным в военных преступлениях и приговорен к шести годам заключения. После его освобождения Шанель оплатила его лечение.

    Другая рассекреченная информация показывает, что в 1943/44 году Шанель должна была использоваться в качестве курьера СС для заключения сепаратного мирного соглашения с Черчиллем и союзниками. План так и не удался.

    В сентябре 1944 года Шанель была допрошена Комитетом по чистке Свободной Франции, épuration . Ее отпустили за недостатком улик . Некоторые источники предполагают, что Уинстон Черчилль непосредственно вмешался, чтобы гарантировать освобождение Шанель – Черчилль, возможно, беспокоился, что, если Шанель предстанет перед судом, она опозорит правительство своими связями с высокопоставленными нацистами и сочувствующими в британском истеблишменте.

    В обстановке послевоенных допросов Шанель переехала в Швейцарию, где жила до 1954 года. В послевоенный период появились новые дизайнеры-мужчины, такие как Кристиан Диор, которые начали затмевать брендинг Шанель. Однако в 1954 году она вернулась в Париж и вновь открыла свой дом высокой моды. Ее послевоенный лейбл пользовался успехом в Америке и Великобритании, но в меньшей степени во Франции. Многие французы продолжали держать против нее ее военный послужной список.

    Шанель никогда не была замужем и не имела детей. За свою жизнь у нее было множество отношений с влиятельными мужчинами. Среди них были поэт Пьер Реверди и дизайнер Поль Ирибе.

    Многие биографы говорят, что Коко Шанель остается загадкой — ее жизнь полна противоречий и трудно установить ее истинные мотивы.

    «Несмотря на работу дюжины биографов… Шанель остается загадкой».

    Дэвид Дауни, в Париж, Париж: Путешествие в Город Света‎ (2005)

    Она умерла 10 января 1971 года в возрасте 87 лет в отеле Ritz, где прожила более 30 лет.

    В 1960-х годах о ее жизни был поставлен бродвейский мюзикл с Кэтрин Хепберн в главной роли.

    Образец цитирования: Петтингер, Теджван.