личная жизнь, инстаграм, одежда, фото
Демна Гвасалия — популярный модельер, которого сегодня считают законодателем парижской моды. Будущий дизайнер появился на свет в августе 1981 г. в городе Сухум. Первые 17 лет жизни он провел в Грузии. Будучи рожденным в советскую эпоху, Гвасалия сумел выйти из стандартов в отношении одежды и со временем разработать собственную уникальную линию. Основным вдохновителем Демны была его бабушка, которая любила шить из обычных вещей оригинальные наряды. Как признается сам модельер, именно благодаря ей он почувствовал интерес к созданию женских и мужских предметов гардероба, затем решил всецело посвятить жизнь этому занятию.
Детство Демны было тяжелым — в 10 лет он с семьей бежал из родного города из-за гражданской войны. В юности Гвасалия побывал в разных странах Европы, так как его отец работал за рубежом. После окончания школы юноша поступил в Королевскую академию изящных искусств Антверпена. Одновременно он работал дизайнером мужской одежды и активно приобщался к миру современной моды. В этот период Гвасалия создает свою команду, с которой начинает строить планы относительно создания собственного бренда.
Гвасалия Демна — карьера
В молодости дизайнер работал в модных домах Maison Margiela и Louis Vuitton. Собственный бизнес Гвасалия стал строить вместе с младшим братом Гурамом. Сегодня Демна известен как глава парижского бренда Vetements, который был основан в 2015 г. Также он занимает пост креативного директора Balenciaga.
Фото Демны Гвасалия выдают в нем неординарную личность и сторонника свежих взглядов на моду. Отличительные особенности его творчества:
- отказ от роскоши;
- баланс между классикой и уличным стилем;
- отсутствие стереотипов в плане форм и силуэтов;
- изобилие нестандартных идей и решений.
Иногда одежда от Демны Гвасалия выглядят по-настоящему провокационно. В разное время объектами длительного обсуждения становились:
- варианты верха с непропорционально длинными рукавами и расширенными плечами;
- футболки, толстовки и носки с матерным выражением на русском языке;
- изделия в цветах национальных флагов России и Украины;
- вещи со словом «Грузия», написанным на радужном символе ЛГБТ-движения;
- сумочки и сапоги из российских «паспортов».
Модельер любит эпатировать публику, поэтому часто выбирает для показа своих коллекций непрофессиональных моделей молодого и пожилого возраста, а также необычные места — храмы, заброшенные здания, лишенные привычного для публики комфорта.
Демна Гвасалия — личная жизнь и увлечения
Сегодня дизайнер по-прежнему ведет образ жизни холостяка. Демна Гвасалия, личная жизнь которого не афишируется, никогда не был женат и не имеет детей. Некоторые считают, что скандально известный дизайнер является сторонником нетрадиционной любви. Подобные утверждения остаются на уровне слухов — модельер никогда не был замечен ни с девушками, ни с молодыми людьми, с которыми явно имел близкие отношения.
Демна Гвасалия популярен в Инстаграм, где получил около 65 тысяч подписчиков. Он считает себя верующим человеком, а своей любимой певицей называет Земфиру, для которой даже создал лимитированную линию одежды. Дизайнер постоянно говорит, что все личное вкладывает исключительно в работу и создание новых коллекций. Он часто повторяет, что люди, с которыми он трудится над очередными шедеврами, очень близки ему по духу, и называет их своей единственной семьей.
Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!
История эпатажного модного дома Balenciaga, которому подарил вторую жизнь грузинский дизайнер Демна Гвасалия / AdMe
74302329Даже далекий от мира моды человек наверняка знает об этом бренде. Сегодня при слове «Баленсиага» у многих возникнут ассоциации с массивными кроссовками, толстовками оверсайз и прочими модными атрибутами современного гардероба. Может сложиться впечатление, что это новый бренд, который появился в нашей жизни сравнительно недавно и сразу занял определенную нишу. Однако это совсем не так. Основатель модного дома Кристобаль Баленсиага родился еще в XIX веке, и в свое время его считали главным дизайнером, которым восхищались Кристиан Диор и Коко Шанель.
Мы в ADME решили внимательно изучить историю этого бренда, который смог не просто возродиться, но и стать одним из самых популярных и обсуждаемых в мире.
© Bertrand-Hillion Marie-Paola / ABACA / Abaca / East News, © Palace Lee, PacificCoastNews / East News
- Кристобаль Баленсиага родился в Испании 21 января 1895 года — ровно за 10 лет до рождения Кристиана Диора. Таким образом, 2 гения мира моды родились день в день, но с разницей в 10 лет.
- Мальчик рос в небольшом городке Гетарии. Его отец был простым рыбаком, а мама швеей. Когда Кристобаль был еще ребенком, отец ушел из жизни, и семье пришлось непросто. В детстве будущий дизайнер часто проводил время со своей матерью и рано научился шить. Уже в 12 лет Баленсиага начал работать подмастерьем у портного.
- Когда он был подростком, одна из самых влиятельных женщин города — маркиза де Каса Торрес — стала его клиенткой и покровительницей. Она же отправила юношу в Мадрид, где он профессионально обучился портняжному делу. Так что Баленсиага был одним из немногих кутюрье в истории моды, который мог не только придумывать одежду, но и делать выкройки, шить и так далее.
© East News
- Кристобаль быстро добился успеха в Испании. Он открыл собственный бутик в 1919 году, и среди его клиентов были члены испанской королевской семьи. Однако после гражданской войны он вынужден был переехать в Париж. Вскоре он открыл свой парижский дом высокой моды.
- Его первая коллекция, вдохновленная эпохой Возрождения в Испании, сразу стала успешной во Франции. Кстати, именно он ввел в моду такую деталь, как баска, которая используется в одежде по сей день. Баска — это традиционно испанское изобретение в виде короткой и широкой юбочки у талии, но именно Кристобаль адаптировал ее под гардероб тогдашних модниц.
- Кстати, одной из любимых манекенщиц Баленсиаги в сезоне 1937–1939 годов была русская княжна родом из Санкт-Петербурга Ксения Щербатова. Она участвовала практически во всех рекламных кампаниях бренда до середины XX века.
- Однако в полной мере талант модельера раскрылся в 50-х годах. Это было время его творческих прорывов и побед. Позже этот период назовут «революцией Баленсиаги». В 1947 году Кристиан Диор ввел в моду силуэт «new look», создав образ «идеальной женщины» с тонкой талией, изящными бердами и хрупкими плечами. Однако испанский модельер решил сломать этот тренд и пошел своим путем.
© Album / Oronoz / East News, © Album / Oronoz / East News
- В 1951 году Кристобаль Баленсиага кардинально изменил взаимоотношения женщины с ее телом. Он избавился от талии в своих платьях и расширил линию плеч. То есть он создал новый силуэт для женщин, сделав его более свободным и комфортным, но при этом оставил место грациозности и изяществу. В 1955 году он разработал такой популярный предмет гардероба, как платье-туника, которое позже превратилось в платье-сорочку. Манипуляции с линией талии эксперты называли одним из самых больших вкладов Баленсиаги в развитие моды.
- О главном конкуренте Баленсиаги — Кристиане Диоре — говорили: «одевавший королев», а о Кристобале — «одевавший императриц». Дело в том, что, если вы вывернете наизнанку любое платье от Кристиана Диора, то оно будет таким же красивым, как и с лицевой части. Вы не увидите ни кривых швов, ни торчащих ниток, ни плохо вшитых косточек. Он уступал в качестве пошива только одному человеку — Баленсиаге. Считалось, что качество внутренней отделки платья у него было выше.
- В 1957 году у модельера произошел конфликт с прессой. Дело в том, что он устроил пресс-показ за день до поступления коллекции в продажу, а не за 4 недели, как это было принято среди дизайнеров. Таким образом Кристобаль хотел избежать копирования своих моделей. Журналисты были недовольны таким решением, но мэтр был непреклонен и 10 лет следовал своему правилу. Баленсиагу поддержал его протеже — Юбер де Живанши.
© Album / Oronoz / East News, © Album / Oronoz / East News
- В конце 50-х Баленсиага начал экспериментировать с тканями и новыми материалами. Он создал ткань под названием газар в сотрудничестве со швейцарским тканевым домом Abraham. Это особый, плотный шелк, который отлично держит форму. Именно газар позволил модельеру создавать уникальные силуэты его платьев, которые были больше похожи на скульптуры.
- В тот период моделей дизайнера стали называть называть «монстрами». Дело в том, что кутюрье проинструктировал их никогда не улыбаться, никогда не смотреть в глаза, а просто скользить взглядом поверх голов клиентов с надменным выражением лица.
- Баленсиагу высоко ценили даже его конкуренты. Например, Диор называл его «учителем для нас всех», а Коко Шанель говорила, что он «единственный среди нас настоящий кутюрье в прямом смысле этого слова. Остальные — это просто модельеры». Хотя, как правило, она не была ласкова со своими современниками.
- В отличие от большинства коллег-дизайнеров, Баленсиага всегда старался избегать шумихи вокруг своего имени — он никогда не выходил на поклон в конце своих показов и дал всего лишь одно полноценное интервью. Это было в 1971 году.
- Мэтр подарил миру моды огромное количество культовых вещей. Вот лишь немногие из них: платье-мешок, платье-конверт, платье baby-doll, объемное пальто-кокон. Правда, стоит отметить, что на тот момент не существовало практики патентования, и многие его идеи были не раз цитированы конкурентами после ухода мастера.
- А еще Баленсиага придумал униформу для бортпроводников авиакомпании Air France в 1968 году. Их даже называли самыми стильными бортпроводниками всех времен. Костюмы были выполнены в темно-синем и белом цветах.
- Однако к 60-м годам Кристобаль Баленсиага начал понемногу сдавать позиции. Дело в том, что новое время требовало новых силуэтов, в частности, в моду вошли ультракороткие мини-юбки. Увы, но именно они нанесли сокрушительный удар по модному дому Баленсиаги, который счел новую моду крайне неэлегантной — самые короткие юбки, которые он выпускал, все равно прикрывали колени.
- Его прощание с миром моды было датировано 1968 годом, когда стала популярна субкультура хиппи. Конечно, в современном мире эстетика Баленсиаги была уже не совсем актуальной. В моду вошла андрогинность, и грани между мужской и женской одеждой стали стираться. С этим никак не мог смириться дизайнер. Он предпочел уйти со сцены и запомниться как самый стильный и элегантный кутюрье.
- Вскоре Кристобаль написал прощальное письмо всем своим сотрудникам, в котором говорил, что мода умерла и он вместе с ней. Баленсиага просто не мог принять новые веяния — платья из марли, туфли без каблуков, джинсы, которые он особенно презирал. Его модный дом был закрыт, продолжала выпускаться только линейка парфюмерии.
© ASSOCIATED PRESS / East News
- Говорят, когда дом высокой моды Кристобаля закрылся, его преданная поклонница — известная светская львица Мона фон Бисмарк — провела 3 дня взаперти в своем гостиничном номере, оплакивая потерю любимого дизайнера.
- Свою последнюю работу мастер представил незадолго до ухода из жизни. Несмотря на закрытие модного дома, Кристобаль все же согласился разработать свадебное платье для внучки Франсиско Франко — Марии дель Кармен Мартинес-Бордью.
- Мэтр скончался в 1972 году в возрасте 77 лет — видимо, он не смог долго жить без высокой моды. В день его ухода журнал «Women’s Wear Daily» вышел под заголовком «Король умер». Модный дом Balenciaga был закрыт до1986 года.
- На протяжении нескольких лет разные дизайнеры пытались вернуть дому былую славу. Так, в 1992 году компания House of Balenciaga разработала одежду французской команды для летних Олимпийских игр. А в 1997 году главным дизайнеров стал Николя Гескьер, ученик Жан-Поля Готье.
- В 2007 году модный дом представил такой культовый предмет гардероба, как леггинсы «робот», состоявшие из сотни кусочков блестящего металла. В том же году певица Бейонсе надела их для своего выступления на BET Awards.
- В 2012 году Николя Гескьера сменил дизайнер Александр Вэнг, но он пробыл на своем посту недолгих 3 года. И вот в 2015 году новым креативным директором бренда стал Демна Гвасалия, который вдохнул в Balenciaga новую жизнь.
- Демна родился в Грузии в 1981 году. Когда ему было 12 лет, семья переехала в Германию, в Дюссельдорф. В дальнейшем Гвасалия изучал международную экономику в Тбилисском государственном университете, а потом поступил в престижную Королевскую академию изящных искусств в Антверпене и получил степень магистра в области дизайна одежды.
© AFP / East News
- На посту креативного директора Balenciaga Демна Гвасалия сумел не просто встряхнуть модную индустрию, но и задал новые правила игры. Демна очень четко уловил, что сегодня спорт и мода стали практически неразделимы, поэтому, когда модный дом Balenciaga выпустил свои знаменитые «уродливые кроссовки», они сразу же завоевали любовь модников во всем мире, а другие бренды стали их копировать.
- Гвасалии удалось сделать невероятное — он изменил представление о том, что такое красиво. Если раньше дизайнеры в основном пытались сделать женскую ногу изящной, то он убедил всех, что массивная обувь — это новый модный тренд.
- С первого же шоу Демны Balenciaga стал одним из самых обсуждаемых брендов. Причем он быстро стал невероятно популярен как среди андеграундной тусовки и молодежи, так и среди среди звезд первой величины и трендсеттеров. В вещах от Демны Гвасалии ходят такие знаменитости, как Канье Уэст, Кайли Дженнер, Белла Хадид.
- Также Демна стал одним из любимых дизайнеров актрисы Ренаты Литвиновой. Она не просто стала его приятельницей, но и одной из пропагандисток бренда. Ради Демны Рената даже изменила свой знаменитый гламурный стиль. На показе весна-лето — 2020 поклонники увидели звезду в совершенно нетипичном для нее образе. Она вышла на подиум без привычного макияжа, в черном платье-балахоне, которое совсем не подчеркивало ее фигуру.
© ZERKALO / East News, © PIXELFORMULA / SIPA / Sipa Press Russia / East News
- Такое ощущение, что новый дизайнер модного дома специально не старается сделать человеческую фигуру более привлекательной. Он очень быстро понял, что мировая тенденция в моде — это андрогинный стиль, и сделал ставку именно на него. И не прогадал. Сегодня все чаще стираются гендерные различия в одежде, особенно у молодежи, а Демна был одним из первых, кто стал выпускать подобные коллекции. Как и Кристобаль Баленсиага когда-то, Демна попытался бросить вызов правилам и найти подход к красоте, которая балансирует, как он сам говорит, на грани с уродством.
- Некоторые эксперты в мире моды говорят, что важность Демны Гвасалии для моды в XXI веке сравнима с важностью и авторитетом модельера Поля Пуаре в XX веке. Он смог реформировать модную идею и модный силуэт, причем сделал это за довольно короткий период времени.
- Кому-то может показаться, что идеи Демны слишком экстравагантны и революционны, но он просто идет по стопам своего гениального предшественника. Современники Кристобаля тоже считали некоторые идеи модельера чересчур смелыми и даже безумными. Взять те же знаменитые платья-баллоны, которые, кстати, не теряют актуальности и сегодня. В этом можно убедиться, глядя на современные коллекции модного дома, где Гвасалия частично цитирует Баленсиагу.
© Album / Oronoz / East News, © Jonas Gustavsson / Sipa USA / East News
- А еще Демна снова ввел в моду броский крупный логотип. Если раньше было моветоном носить вещи, на которых было написано название бренда, то сейчас вещи и аксессуары с надписью «Balenciaga» вновь актуальны и модники не стесняются их носить. Именно эта надпись делает вещи Демны популярными и узнаваемыми во всем мире.
- Сегодня мало кто связывает модный дом Balenciaga с его основателем, но зато дело Кристобаля продолжает жить и задавать модные тренды. Наверное, это самое главное.
© PIXELFORMULA / SIPA / Sipa Press Russia / East News, © Jonas Gustavsson / Sipa USA / East News
Чье творчество эстетически вам ближе — Кристобаля Баленсиаги или Демны Гвасалии?
Фото на превью ZERKALO / East News, PIXELFORMULA / SIPA / Sipa Press Russia / East News
74302329AdMe/Дизайн/История эпатажного модного дома Balenciaga, которому подарил вторую жизнь грузинский дизайнер Демна Гвасалия
Поделиться этой статьёй
Все, что вы хотите знать о Демне Гвасалии, Balenciaga и Vetements
1. Как Демна Гвасалия определяет моду?
Фото: Алессандро Гарофало / Indigital.tv Фото: Алессандро Гарофало / Ind
Демна Гвасалия: «Мода для меня — это зеркало, отражение того, что происходит вокруг нас. Это проявляется в коллекциях. Повседневная жизнь это то, что говорит с людьми, повседневной жизнью.Это архивы Balenciaga, перенесенные из 1950-х годов в наши дни, адаптированные к 2018, 2019 годам. , в будущем.»
2. Как он придумывает свои вещи Balenciaga?
Monica Feudi
Самый популярный
Demna Gvasalia : «Мы всегда работаем деконструированием чего -то еще, чтобы создать что -то еще. Это мой общий подход. »
Показ Balenciaga Осень/Зима 2016
3. Что носит Демна Гвасалия?
ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ — 27 СЕНТЯБРЯ: Демна Гвасалия, дизайнер Vetements, Лотта Волкова, стилист, после Жакмюса в Тюильри 27 сентября 2016 года в Париже, Франция. (Фото Мелоди Дженг/Getty Images)Мелоди Дженг
Демна Гвасалия : «У меня нет особого выбора, я ношу свою линию, Balenciaga или Vetements. Если нет, то это винтаж, я люблю поношенную одежду, она рассказывает историю. Я собрал много вещей. одежды на протяжении многих лет, это моя страсть, то, что я всегда делал. Трудно носить вещи, которые ты сделал сам, мы часто представляем вещи на других людях, а не обязательно на себе».
Getty Images
4. Почему именно Vetements?
MarcusTondo
Самый популярный
Демна Гвасалия лет: промышленности, с моей работой дизайнера. Я был исполнителем, а не дизайнером, я хотел создавать и передавать свое сообщение. Я не хотел просто проектировать ради этого, я хотел наладить диалог и использовать моду как коммуникативный инструмент. Теперь в Balenciaga, я думаю, мы заложили основы, чтобы начать и продолжать работать правильно. Теперь мы работаем с другими творческими средствами выражения, такими как коммуникации и цифровые технологии, это огромная часть успех лейбла».
Показ Balenciaga Осень/Зима 2015-2016
5. Почему сотрудничество является лейтмотивом Vetements?
Демна Гвасалия : «Изначально у Vetements не было хорошей производственной базы. работая с их продукцией, мы бы никогда не смогли создать такие коллекции самостоятельно».
Самые популярные
Показ Balenciaga Весна/Лето 2017
6. Как Демна Гвасалия выбирает моделей для своих показов?
Демна Гвасалия : «Это люди, которых мы ищем круглый год. Люди, которых мы ищем на улице, которых наши друзья, близкие нам люди и сотрудники замечают на улице, а также в Instagram».
Показ Balenciaga Осень/Зима 2017-2018
7. Как спортивная одежда вдохновляет Демну Гвасалию
ПАРИЖ, — — 21 июня: Модели идут по подиуму на показе мод Balenciaga Spring Summer 2018 во время Недели мужской моды в Париже 21 июня 2017 года в Париже, Франция. Демна Гвасалия Демна Гвасалия современность комфорта, функциональности, техники, она стала почти футуристической».
Показ Balenciaga Весна/Лето 2017-2018
8. Демнса Гвасалия рассказывает о Balenciaga Crocs
Фото: Маркус Тондо / Indigital.tv о новой интерпретации Balenciaga. Balenciaga x Crocs не невозможны, вопрос вкуса — очень субъективная ценность. Посмотрим, сработает ли это через шесть месяцев в магазинах. Этим летом я носил Crocs, чтобы посмотреть, как я себя чувствую и это самая удобная обувь в мире! Я просто хотел придать им модный штрих: платформу. В конце концов, мода — это веселье.
Показ Balenciaga Весна/Лето 2018
Vogue France на английском языке
Vogue RecommandeDemna | BoF 500 | Люди, формирующие глобальную индустрию моды
Статус Демны в индустрии моды был закреплен, когда в октябре 2015 года было объявлено, что он станет художественным руководителем Balenciaga. Франсуа-Анри Пино, президент и исполнительный директор Kering — материнской компании исторического парижского дома — похвалил дизайнера как «мощную растущую силу в современном творческом мире». Дебют первой коллекции Демны для бренда состоялся на Неделе моды в Париже в марте 2016 года.
Наряду со своим креативным директором в Balenciaga, Демна, который учился в Королевской академии изящных искусств в Антверпене, сохранил за собой роль главного дизайнера и представителя Vetements, шумного коллектива из семи анонимных дизайнеров, где он сделал себе имя, пройдя путь через входит в Maison Martin Margiela и Louis Vuitton. Спустя всего три сезона Vetements был номинирован на премию LVMH для молодых модных дизайнеров. Бренд быстро завоевал популярность как у потребителей, так и у представителей отрасли. По словам Демны, этот кутюрный взгляд на чувственность уличной одежды проистекает из личной фокус-группы бренда: его друзей.В интервью с Бизнес моды , Демна объяснил: «Мы все встретились и поняли, насколько мы были разочарованы. Мы начали терять чувство удовольствия от моды. Мы считаем неизбежным и крайне важным создавать современную одежду. Мы ведем диалог с сегодняшним днем». Коллекции, рожденные в результате их проекта, минимальны, но не плоские, резкие и без уловок. «Самый важный ингредиент для нас — это реальность, то, что наша женщина носит, чтобы чувствовать себя хорошо», — сказал коллектив BoF.
5 декабря 2016 года Демна был назван Международным дизайнером готовой одежды года на церемонии вручения наград Fashion Awards.
В июне 2017 года было объявлено, что сам Демна получит международную награду CFDA за свою работу в Vetements и Balenciaga. В декабре 2018 года он был назван дизайнером аксессуаров года на церемонии вручения наград Fashion Awards. В 2019 году он получил награду Creative Spirit Award на гала-концерте Creative Spirit Scholarship Benefit Gala от Института Пратта.
Позже в том же году стало известно, что Vetements уезжает из Парижа, где был основан бренд, в Цюрих. Исполнительный директор Гурам Гвасалия сказал BoF, что его брат Демна видел город как «чистый лист».
16 сентября 2019 года было объявлено, что Демна ушел из Vetements.
В июле 2021 года Balenciaga выпустила свою первую кутюрную коллекцию с тех пор, как Кристобаль Баленсиага закрыл ателье в 1968 году. Позже, в ноябре того же года, Демна была названа Международным женским дизайнером года на церемонии вручения наград CFDA Fashion Awards.