Художник поцелуй картина: Поцелуй, 1907 — 1908 — Густав Климт

Густав Климт — скандальный художник венского модерна – DW – 06.02.2018

Знаменитый »Поцелуй»

Культура

Гюнтер Биркеншток

6 февраля 2018 г.

100 лет назад скончался Густав Климт — выдающийся художник и дамский угодник. Его картина «Поцелуй» — одно из самых тиражируемых произведений искусства.

https://p.dw.com/p/15XLC

Реклама

Самая известная картина Густава Климта (Gustav Klimt) «Поцелуй» была тысячи раз увековечена не только на репродукциях, но и на кофейных чашках, очечниках, галстуках и так далее. Основоположник модерна в австрийской живописи — любимец публики. Его творчество считается олицетворением эротизма в живописи.

Густав КлимтФото: picture alliance/Imagno

Густав Климт родился 14 июля 1862 года. Семья его жила в бедности, особо интересных жизненных перспектив не наблюдалось. Но юноша получил стипендию и прошел курс обучения в венском художественно-ремесленном училище, специализируясь на живописи в контексте архитектуры.

К нему поступают заказы на театральные декорации. Он вместе с архитекторами создает для венских буржуа дома и виллы, представляющие собой единое произведение искусства.

Незапланированная провокация

В 1894 году Климт получил заказ на три монументальные росписи потолка в столичном университете. Символические изображения трех факультетов — юриспруденции, философии и медицины — вызвали неоднозначную реакцию публики.

Как отмечает искусствовед Альфред Вайдингер (Alfred Weidinger), специалист по творчеству Климта, художник показал слишком много обнаженного тела чопорной публике: «Он продемонстрировал венцам то, как они выглядят. Обнажены у Климта не богини, а соседки, живущие поблизости знакомые художника. Он показал и их красоту, и их уродство. И это — на гигантских сводах консервативного университета!»

По словам Вайдингера, «это не было запланированной провокацией, просто Климт всегда и во всем был очень искренен. Он просто хотел изображать то, что ему было интересно». И художник оставался верен этому принципу жизнетворчества, несмотря на большие финансовые убытки.

Золотое искусство

В 1907 году Климт написал одно из самых известных своих произведений — оттененный золотом «Портрет Аделе Блох-Бауэр», дочери венского банкира. Картину эту в 2006 году за 135 миллионов долларов купил один американский бизнесмен.

Некоторые считают изобилие золота в работах Климта безвкусицей, других именно это и привлекает. Как утверждает Альфред Вайдингер, «Климт не был академическим художником. Творчество Климта не имеет ничего общего с классической живописью». И именно это позволило художнику занять ту «декоративную» нишу, которую уже никто и никогда больше не займет.

Любимец женщин

Густав Климт и женщины — отдельная глава в истории искусств. И не только потому, что он всегда увековечивал женщин в цветах и формах. Сколько детей было у Климта, точно не знает никто. Известно только, что после смерти художника в 1918 году 14 человек захотели отхватить кусок «золотого пирога» и заявили о своих правах на наследство, в том числе творческое.

Портрет Аделе Блох-Бауэр (фрагмент)Фото: AUSSCHNITT: picture-alliance/Heritage Images

«Он жил страстями, — рассуждает Альфред Вайдингер. — И в этом он был настоящим, без притворства». Климт легко рвал отношения, уходил, влюбляясь и растворяясь в этом чувстве каждый раз заново. Стойко терпеть подобную полигамию не могла ни одна женщина, о чем свидетельствует его страстная любовная переписка, сохранившаяся до сих пор. Он был великим художником и шикарным мужчиной, считает Вайдингер.

Смотрите также:

Достопримечательности Вены

Самый дорогой поцелуй в мире

Самый дорогой поцелуй в мире (видео)

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

ВенаГустав КлимтМузеи в ГерманииПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

История одного шедевра: картина «Поцелуй» Густава Климта, наполненная невероятной внутренней энергией, стала настоящим гимном любви

Не так уж много найдется картин, которые можно сравнить с «Поцелуем» по частоте цитирования и количеству копий на самых разных, порой даже совсем неожиданных носителях. Чашки, закладки для книг, календари и открытки, даже кухонная утварь и постельное белье. Любой человек, который хоть раз побывал в Вене, вряд ли устоял перед желанием увезти с собой сувенир с изображением одной из самых знаменитых в мире влюбленных пар.

Густав Климт крайне редко покидал Вену. Его поездки в Париж можно буквально пересчитать по пальцам. Что же касается остальной Европы, казалось, она вообще мало интересовала художника. Исключением оказалась лишь Италия, а точнее – Равенна, откуда Климт в 1903 году привез свое страстное увлечение византийскими мозаиками. Использование золота и разнообразные орнаментальные узоры в работах старых мастеров нашли отражение в самом продуктивном и ярком «Золотом периоде» творчества Климта, в зрелом периоде, подарившем миру самые известные из его картин, в том числе и «Поцелуй».

Густав Климт. Поцелуй, 1908г

Орнаменты, которые художник использует для изображения слившейся в любовном объятии пары, не случайны. На протяжении практически всего своего творческого пути Климт пытался донести до публики свое видение двойственности любви. Здесь он передает это ощущение, в частности, через разграничение мужского и женского. Одеяние героя картины расчерчено четкими квадратами и прямоугольниками, в то время как наряд его возлюбленной украшен орнаментом, в котором преобладают более мягкие и «женственные» круги и спирали.

Густав Климт. Поцелуй. Фрагмент

Модель для самой известной картины Густава Климта доподлинно неизвестна. Считают, что на ней в качестве мужской фигуры художник изобразил если не самого себя, то свои собственные переживания и эмоции.

А вот женский образ, вполне возможно, принадлежит его самой верной музе Эмилии Флеге. Эта картина, наполненная невероятной внутренней энергией, стала настоящим гимном любви и собирает сегодня толпы паломников. Удивительно, но для Густава Климта, всю жизнь охотно рисовавшего обнаженную натуру, она стала и одной из самых целомудренных.

Интересны в «Поцелуе» и еще две детали. Во-первых, как и в большинстве других своих зрелых работ, художник не позволяет зрителю увидеть лицо героя (Климту часто пеняли на то, что ему интересны лишь женщины, в конце концов, он совсем перестал рисовать мужчин).

Густав Климт. Поцелуй. Фрагмент

И во-вторых, примечательно то, что Климт изобразил на полотне не сам поцелуй, а лишь его ожидание, предвкушение. По одной из версий, картину заказал ему некий граф. Он дал художнику медальон с изображением своей возлюбленной и попросил изобразить их вместе. Но во время работы над картиной Климт неожиданно для себя самого влюбился в девушку с медальона.

И поэтому вместо графа изобразил рядом с ней самого себя, скрыв лицо. И поэтому же пара на полотне не сливается в поцелуе, а пребывает в страстном любовном томлении, в мучительном ожидании слияния.

P. S.

В 2013 году сирийский художник Таммам Аззам воспроизвел на разрушенном фасаде одного из зданий Дамаска картину Густава Климта «Поцелуй». Конечно, он сделал это не в реальной жизни, а с помощью Photoshop — Аззам нисколько не изменил художественную манеру Климта. Таким образом, он перенес один из главных шедевров живописи XX века в его первоначальном виде, сделав его способом выражения политического протеста и стремлением к миру.

В публикации использованы материалы artchive.

200 Анализ известных картин и полное собрание сочинений

Густав Климт родился в Вене в 1862 году в мещанской семье моравского происхождения. Его отец, Эрнст Климт, работал гравером и ювелиром, зарабатывая очень мало. а детство художника прошло в относительной бедности. Художник должен был бы поддерживать свою семью в финансовом отношении на протяжении всей своей жизни.

В 1876 году Густаву Климту была присуждена стипендия Венской школы искусств и ремесел (Kunstgewerbeschule), где он учился до 1883 года и получил образование художника-архитектора. Он почитал выдающийся исторический художник того времени Ганс Макарт. Климт с готовностью принял принципы консервативного обучения; его ранние работы можно отнести к академическим. В 1877 году его брат Эрнст, который, как и его отец, стал бы гравером, тоже поступил в школу. Два брата и их друг Франц Мач начали работать вместе; к 1880 году они получили многочисленные заказы в качестве команду они назвали «Компанией художников» и помогали своему учителю в росписи фресок в Художественно-историческом музее в Вене.

После окончания учебы Густав Климт вместе с Матчем и Эрнстом Климтом открыл студию. Трио специализировалось на оформлении интерьеров, особенно театров. Уже к 1880-м годам они были известны их мастерство и украшали театры по всей Австро-Венгерской империи, и многие из их работ все еще можно увидеть там. В 1885 году они были заказаны для украшения страны императрицы Елизаветы Петровны. отступление, вилла Гермеса под Веной («Сон в летнюю ночь»). В 1886 году художников попросили украсить Венский Бургтеатр, фактически признав их лучшими декораторами венского театра. Австрия. Работы, написанные Климтом для этого проекта, включают Телегу Фесписа, Алтари Диониса и Аполлона и Театр в Таормине, а также сцены из театра «Глобус» Вильям Шекспир.

По завершении работы в 1888 году художники были награждены Золотым служебным крестом (Verdienstkreuz), а Климту было поручено расписать Зрительный зал Старого Бургтеатра, работа, которая приведет его к вершине славы. Эта картина с ее почти фотографической точностью считается одним из величайших достижений натуралистической живописи. В результате Климт был награжден Императорской премии и стал модным портретистом, а также ведущим художником своего времени. Как это ни парадоксально, именно в этот момент, когда фантастическая карьера художника-классика разворачивалась перед ему, что Климт начал обращаться к радикально новым стилям модерна.

В ближайшие несколько лет артистическое трио распалось. Франц Мач хотел заняться портретной живописью, что он и сделал с некоторым успехом. Между тем изменившийся стиль Густава Климта сделал невозможным чтобы они вместе работали над любым проектом. Кроме того, Эрнст Климт умер в 1892 году, вскоре после смерти их отца.

Пораженный этой двойной трагедией, Густав отошел от общественной жизни, сосредоточившись на экспериментах и ​​изучении современных стилей искусства, а также исторических стилей, которые упускались из виду в учреждения, такие как японское, китайское, древнеегипетское и микенское искусство.

В 1893 года он начал работу над своим последним публичным заказом: картинами «Философия», «Медицина». и юриспруденция для Венского университета. Все три будут завершены только в начале 1900-х годов, и их будут жестко критиковать за их радикальный стиль и то, что было, по нравам того времени, распутство. К сожалению, картины были уничтожены во время Второй мировой войны и остались только их черно-белые репродукции.

Все искусство эротично. » — Густав Климт

Художник был не одинок в оппозиции австрийскому художественному истеблишменту того времени. В 1897 году он вместе с сорока другими известными венскими художниками вышел из Академии художеств и основал «Союз австрийских художников», более известный как Сецессион. Климт был немедленно избран президентом. Хотя у Союза не было четко определенных целей или поддержки определенных стилей, он был против классицизма.

учреждение, которое считается угнетающим.

Венская культура начала века, ставшая свидетелем падения Австро-Венгерской империи, породила в то же время мышление Зигмунда Фрейда и Людвиг Витгенштейн — в психоанализе и философии, на музыку Арнольда Шенберга. В 1902 году Густав Климт закончил Бетховенский фриз для 14-го Венского сепаратистского движения. выставка, которая должна была стать чествованием композитора и была представлена ​​монументальной полихромной скульптурой Макса Клингера. Предназначенный только для выставки фриз был написан прямо на стенах светлыми материалами. После выставки картина сохранилась, хотя и не выставлялась до 19 века.86.

В этот период Климт не ограничивался общественными заказами. Начиная с конца 1890-х годов он проводил ежегодные летние каникулы с семьей Флёге на берегу Аттерзее и написал множество картин. там его пейзажи. Климта больше всего интересовало рисование фигур; эти работы составляют единственный жанр, помимо фигурной живописи, который серьезно интересовал Климта.

Аттерзее Климта картины такого количества и качества, что заслуживают отдельной оценки. Формально пейзажи характеризуются такой же изысканностью рисунка и подчеркнутой узорчатостью, как и фигуративные. частей. Глубокий космос в работах Аттерзее настолько эффективно сглажен до единой плоскости, что считается, что Климт рисовал их, глядя в телескоп.

«Золотая фаза» Климта была отмечена положительной критикой и успехом. Во многих его картинах этого периода использовалось сусальное золото; выдающееся использование золота можно сначала проследить до Афины Паллады, (1898 г.) и « Юдифь и голова Олоферна» (1901 г.), хотя произведения, наиболее часто связанные с этим периодом, — это « Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907 г.). и «Поцелуй» (1907–1908). Климт мало путешествовал, но поездки в Венецию и Равенну, известные своими прекрасными мозаиками, скорее всего, вдохновили его технику работы с золотом и его Византийские образы. В 1904 года он сотрудничал с другими художниками в роскошном Дворце Стокле, доме богатого бельгийского промышленника, который был одним из величайших памятников эпохи модерна.

Климта вклады в столовую, в том числе «Исполнение» и «Ожидание», были одними из его лучших декоративных работ, и, как он публично заявил, «вероятно, конечная стадия моего развития орнамента». Между 1907 и 1909 годами Климт написал пять полотен с изображением светских женщин, закутанных в меха. Его очевидная любовь к костюмам выражена во многих фотографиях Флоге. моделирование одежды, которую он разработал.

Во время работы и отдыха у себя дома Густав Климт обычно носил сандалии и длинную мантию без нижнего белья. Его простая жизнь была несколько уединенной, посвященной его искусству и семье и мало чему другому. кроме сепаратистского движения, и он избегал общества кафе и других художников в обществе. Слава Климта обычно привлекала к его дверям покровителей, и он мог позволить себе быть очень избирательным. Его картина метод был очень преднамеренным и временами кропотливым, и он требовал от своих испытуемых длительных сеансов. Хотя он был очень активен в сексуальном плане, он держал свои дела в тайне и избегал личных скандалов.

К 1910 году Густав Климт отошел от своего Золотого стиля. Одной из последних его картин в этом стиле была «Смерть и жизнь» (1908-1910). В 1911 году картина была показана на Международной Выставка в Риме, где она заняла первое место. Однако художник остался недоволен работой и в 1912 году сменил фон с золотого на голубой.

Густав Климт всю жизнь прожил со своей матерью Анной Климт. В 1915 году умерла его мать Анна. Густав Климт умер спустя три года в Вене 6 февраля 19 года.18 лет, перенесший инсульт и пневмонию. Похоронен на кладбище Хитцинг в Вене. Многие картины остались незаконченными.

Картины Густава Климта принесли одни из самых высоких цен на отдельные произведения искусства. В 2006 году портрет Адели Блох-Бауэр I 1907 года был приобретен для Новой галереи в «Нью-Йорк» Рональда Лаудера за 135 миллионов долларов США, по сообщениям, устанавливает рекорд как самая высокая заявленная цена, когда-либо уплаченная за картину.

Работы Густава Климта часто отличаются элегантным золотым или цветным декором, спиралями и завитками, а также фаллическими формами, используемыми для сокрытия более эротических позиций рисунков, на которых основаны многие его картины. основаны. Это видно и в «Юдифи и голове Олоферна» (1901), и в «Поцелуе» (1907–1908), и особенно в «Данае» (1907). Один из самых распространенных темой, которую использовал Густав Климт, была тема доминирующей женщины, роковой женщины.

Историки искусства отмечают разнообразные влияния, влияющие на особый стиль Климта, в том числе египетские, минойские, классические греческие и византийские источники вдохновения. Густав Климт также был вдохновлен гравюрами. Альбрехта Дюрера, позднесредневековой европейской живописи и японской школы Римпа. Его зрелые работы характеризуются отказом от более ранних натуралистических стилей и использованием символов или символических элементов. передать психологические идеи и подчеркнуть «свободу» искусства от традиционной культуры.

История создания символистской картины Густава Климта «Поцелуй»

Густав Климт, «Поцелуй», холст, масло и сусальное золото, 1907–1908 гг. (Фото: Бельведер, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Австрийский художник Густав Климт известен своими неземными, богатыми узорами портретами. Сегодня некоторые из этих полотен считаются шедеврами, хотя Поцелуй , особенно изысканное произведение, кажется, парит над остальными.

С мерцающими золотыми тонами, стилизованными формами и сентиментальной иконографией, «Поцелуй » очаровывал зрителей с момента его завершения в 1908 году. Сегодня это впечатляющее произведение хранится в уважаемой Австрийской галерее Бельведер в Вене, хотя его прославленное наследие выходит за рамки австрийских корней Климта.

 

Фотография Густава Климта, 1914 год (Фото: Йозеф Антон Трчка, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Исторический контекст искусства

Как член Сецессионистского движения и пионер символизма — европейского жанра искусства, характеризующегося мистическими мотивами, личным подходом к изобразительному искусству и эстетикой, сходной с современными движениями ар-нуво и декоративно-прикладного искусства — Густав Климт часто использовал авангардный подход к живописи. Его отличительный стиль особенно заметен в картинах «Поцелуй», , которые были написаны во время его яркого «золотого периода».

Произведения, выполненные в это время, отличаются ярко выраженными плоскостями и тонкими деталями из сусального золота. Эта позолота, вдохновленная византийской мозаикой, придает каждому изделию мерцающий вид, который подчеркивает неземную природу сюжета и стиля Климта. В дополнение к Поцелуй , Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907 г.), Юдифь и голова Олоферна (1901 г.) и Водяные змеи I (1904 г.) передают эту мерцающую эстетику.

Густав Климт, «Портрет Адели Блок-Бауэр I», 1907 г. (Фото: Neue Galerie New York через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Густав Климт, «Юдифь и голова Олоферна», 1901 г. (Фото: Бельведер через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Густав Климт, «Водяные змеи I», 1904–1907 (Фото: Бельведер, Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

Тема сообщения

Поцелуй  изображает обнимающуюся пару, стоящую на коленях среди травы, заросшей полевыми цветами. Одетый в мантию с геометрическим принтом и с короной из виноградных лоз на голове, мужчина обнимает лицо женщины и наклоняется, чтобы поцеловать ее. Женская фигура, чье красочное платье с органичным узором контрастирует с одеждой ее партнера, носит цветы в волосах. Когда она обвивает руками шею своего партнера, ее глаза мирно закрыты, подчеркивая спокойствие и интимность сцены.

Густав Климт, «Поцелуй», холст, масло и сусальное золото, 1907–1908 гг. (Фото: Бельведер, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Климт часто исследовал эту тему любви в своих работах. В Древо Жизни , мозаике из его серии Stoclet Frieze , две фигуры, поразительно напоминающие фигуры Поцелуй — как композиционно, так и эстетически , изображены в похожих интимных объятиях.

Густав Климт, «Древо жизни», 1905–1909 (Фото: МАК — Музей прикладного искусства через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Эта любовная направленность также очевидна в Love , раннем произведении, написанном в 1895 году. Хотя стилистически эта работа имеет мало общего с более известными картинами Климта, ее романтическая тема передает его интерес к исследованию и запечатлению любви. «Кто хочет что-нибудь узнать обо мне, — сказал он, — пусть внимательно смотрит на мои картины и старается там узнать, кто я такой и чего хочу».

Густав Климт, «Любовь», 1895 г. (Фото: Венский музей, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Как видно из Семья , еще одной позолоченной картины Климта, склонность художника к этой иконографии не ограничивается романтической любовью. На этом изображении спящие мать и отец обнимают своего ребенка. Как и в «Поцелуй », сцена предлагает тихий взгляд на интимные отношения.

 

Эстетическая важность

В дополнение к своему золотому стилю и сюжету, Поцелуй прославлен другими деталями, характерными для художника. К ним относятся наличие контрастных рисунков, яркая цветовая гамма, тонкие линии.

 

Сложные узоры

Как и многие художники Венского сецессиона — движения, сформированного австрийскими художниками, заинтересованными в освобождении от традиций, — Климт в большинстве своих работ использовал очень декоративный стиль. Этот подход материализовался в основном как моделей , которые имеют сильное присутствие в The Kiss . От расходящихся колец и закрученных спиралей до прямоугольных блоков и концентрических квадратов формы и формы, изображенные на картине, демонстрируют внимание Климта к деталям.

Фрагмент «Поцелуя»

 

Яркие цвета

Хотя Климт в основном известен своим щедрым использованием золота, он также часто использовал в своих композициях сияющую цветовую гамму . Это особенно заметно в стилизованных цветах, украшающих сцену. Эти цветочные украшения видны в волосах обнимающихся субъектов, а также в траве, в которой они стоят на коленях. Они состоят из множества тонов, включая фиолетовый, белый, синий, зеленый, красный и оранжевый, и добавляют оттенок матового цвета почти полностью отражающему полотну.

Фрагмент «Поцелуя»

 

Тонкое рисование

В то время как многие люди узнают Поцелуй за его смелый узор и мерцающую краску, тонкие линии, составляющие его фигуры, также характерны для Климта. Мастерство художника в рисовании особенно заметно в изображении им женского предмета. Ее мягкое лицо украшено замысловатыми ресницами и изящно очерченным носом, а простые линии составляют нежно согнутые руки.

Фрагмент «Поцелуя»

Даже обладая такой поразительной способностью изящно изображать образный, но мечтательный сюжет, Климт не был уверен в истинном достоинстве своего таланта. «Я умею рисовать и рисовать, — объяснил он. «Я сам в это верю, и еще несколько человек говорят, что они тоже в это верят. Но я не уверен  в том, правда ли это. Однако, учитывая постоянное влияние и непреходящее восхищение The Kiss , сомнений быть не должно.

 

Часто задаваемые вопросы

 

Кто нарисовал Поцелуй ?

Австрийский художник Густав Климт нарисовал «Поцелуй » между 1907 и 1908 годами.

 

Где находится картина Поцелуй ?

Картина Густава Климта «Поцелуй » находится на верхнем уровне музея Бельведер в Вене, Австрия.