История vogue танца: ИСТОРИЯ СТИЛЯ VOGUE | Вог

Как платье Лои Фуллер стало важной вехой в истории современного танца

Искусство получает направление «современное», когда переживает переоценку всех прежних канонов. Эти традиции начинают не просто трансформировать, а отрицать. В конце XIX века такая переоценка ценностей произошла в танце. Так, в хореографии смысл начал преобладать над техническими элементами, а помимо движений в танце появились и другие средства выразительности. И основательницей современной школы стала Лои Фуллер, американская самоучка, переехавшая в Париж.

«Королева всех танцоров», плакат с Лои Фуллер, 1928

Getty Images

Анри де Тулуз-Лотрек посвящал ей свои работы, а Рене Лалик и Огюст Роден увековечили ее знаменитый танец в скульптурах. Лои Фуллер мечтала быть на сцене. В разные годы она пыталась петь, играть, а затем уже танцевать, но первые попытки успехом не увенчались. Ее не признавали, считали неспособной. Искусству танца она училась самостоятельно, придумывая движения и разные техники. Так, в 1892 году родился танец, впоследствии подаривший ей мировую славу. Но его фундаментальной составляющей стали не столько техника и движения, сколько платье, в котором она его исполняла. Фуллер сама нарисовала его эскиз — это было длинное свободное многоярусное платье-балахон белого цвета из широких покрывал. Под платьем Фуллер держала деревянные стержни, создающие иллюзию крыльев.  В этом наряде саму Фуллер практически не было видно, по крайней мере, ее тела. Во время динамичного танца на нее были направлены электрические сверхъяркие прожекторы, «окрашивающие» платье в разные цвета — в движении номер напоминал калейдоскоп. 

Популярное

Лои Фуллер в фильме братьев Люмьер «Танец змеи», 1899

На выступление Фуллер хотел посмотреть весь Париж — писатели, ученые (в том числе Мария Кюри), художники. Зрители писали, что видят в этом танце бегущие облака, расцветающий бутон, огонь, парящую бабочку или птицу. Поэт Стефан Маламе говорил, что через этот танец душа получила обличие.

А кто-то разглядел в нем извивающуюся змею — так он получил название «Серпантин». А саму Лои Фуллер окрестили волшебницей света, электрической феей и живым воплощением ар-нуво. Это было начало потрясающей карьеры, давшее ей статус не просто звезды, а основательницы современного танца, а Жан Кокто и вовсе назвал ее образом эпохи. Впоследствии это уже были не просто домашние простыни, а полотна белоснежного китайского шелка.

Постер с Лои Фуллер, 1900

Getty Images

Популярное

К слову, сам номер едва ли не стоил Фуллер зрения — прожекторы были очень яркими и вызвали хроническое воспаление. В тот же год танец «Серпантин» стали копировать другие танцовщицы, и Фуллер даже пыталась запатентовать номер, равно как и технологии по выстраиванию света на сцене. И, если последнее ей удалось, сам танец так и остался достоянием других танцоров — из-за отсутствия сюжета («Слишком абстрактный» — гласило заключение комиссии).

В скором времени его уже танцевала Айседора Дункан, на тот момент совсем неизвестная не только в Париже, но и во всей Европе. К слову, именно Фуллер помогла ей получить столь блестящее реноме.

В наши дни помимо современных танцоров самой Фуллер и ее танцем вдохновилась — неожиданно — Тейлор Свифт. В 2018 году в рамках тура Reputation во время исполнения песни Dress танцовщицы вышли в платьях, похожих на то самое, которое придумала Фуллер. В 2016 году о Лои Фуллер вышел художественный фильм «Танцовщица», который критики нарекли псевдобиографическим — многие детали были вымышленными. Но зато из него можно узнать о создании платья, которое стало началом нового этапа в танцевальном искусстве и по праву может считаться его символом.

«Танцовщица» (2016)

Танец Vogue — Break Dance Centre

Vogue (Вог) — стиль современной хореографии, базирующийся на подиумной (модельной) походке и позах. Среди всех танцевальных направлений Вог выделяется своим манерным исполнением, а так же быстрой техникой движения руками, падения, вращения, обильное количество точек и позировок, эстетикой внешнего вида исполнителя. Исполняется Vogue под музыкальные композиции в стиле House.

подстили vogue

Танцевальный стиль Вог делится на 4 основных ярко выраженных направления:

  • Old Way — позировки, включает в себя элементы раннего Вога ( до 90-х годов). Зародившийся под впечатлением от поз моделей на фотосессии. Позже Олд Вэй адаптировал под себя оригинальные элементы позаимствованные из различных культур , например восточных единоборств, но основную часть движенческой базы данного подстиля составляет King Tut. Old Way основан на сильно выраженном позировании, прямых линиях и подчиняется трем основным принципам: Stile, Prestigon and Grace и Pose.
  • New Way — акробатическое направление Vouge – более новое течение стиля Вог. Включает в себя сложные элементы, требующие хорошей физической подготовки: координации, растяжки и балансировки (развитого вестибулярного аппарата). В общем New Way основывается на разных танцевальных техниках, акробатических элементах, флексинге \ растяжке и конечно же музыкальности.
  • Vogue dance в МинскеVoque Femme – самое женственное и мягкое направление стиля Vogue, базируется на женственности, грациозности, подчеркивании линий фигуры. Пять основных элементов: Catwalk, Duckwalk, Hands performance, Spins&Dips и Floor performance.
  • Runway – техника профессиональной подиумной (модельной) походки. Важную роль в Runway играют стилизованные костюмы. Данная категория не является танцевальным стилем, однако наиболее подходит для самовыражения на Vogue Ball.

история танца vogue

Танцевальный стиль Vogue начинает свою историю в начале 70-х годоа XX века. Стиль появился в тюрьме расположенной в Гармлене (северная часть округа Манхэттен). Заключенные развлекались подражая и копируя позы моделей с фотографий журналов. Впоследствии позировки дополнились движением и музыкой, трансформировавшись в танец.

В последствии стиль Vogue стал развлечением для сексуально нетрадиционных и раскрепощенных слоев Нью-Йорка. Теперь для представителей всех социальных статусов появилась возможность приблизится к фешен индустии и высокой моде, танцоры могли участвовать на Vogue Ball (Вог Балах) подбирая и создавая свои собственные костюмы, имидж, стиль.

Таким образом сформировалась новая суб-культура отличающееся от всех остальных наличием балов, трофеев, статусов и домов.

Основную популярность и развитие Вог получил в 1990 году после выхода клипа Мадонны «Vogue». Стилем стали увлекаться все больше танцоров не только в Соединенных Штатов, но и в Европе, в XI веке Vogue пришел в страны СНГ.

На сегодняшний день Vogue — трендовое танцевальное направление со своей самобытностью, манерностью, правилами. Он стал неотъемлемой частью House-культуры, переплетая моду и хореографию, привнося тем самым разнообразие, свежесть и новое дыхание в танцевальное искусство.

записаться

Бальная культура — VAN VOGUE JAM

 «Откуда все и их бабушки знают, что такое отбрасывание тени? Почему маленькие белые девочки в Европе ходят по домам ? И как шоу [«Поза» на FX], в котором снимались преимущественно чернокожие, коричневые гомосексуалисты и трансгендеры, стало одним из самых ожидаемых телевизионных событий года? Потому что в то время, когда права и свободы цветных квир-людей подвергаются все большей опасности, история культуры Ball and House важна как никогда».

—  ЛЕС ФАБИАН БРАТУЭЙТ
Принятие «позы»: краткая история культуры игры с мячом

Культура бальных танцев, культура дрэгбола , хаус-бальное сообщество и подобные термины описывают андерграундную квир-субкультуру, в которой люди «гуляют» (т. категории, которые призваны одновременно олицетворять и высмеивать гендерные конструкции, занятия и социальные классы, а также предлагать уход от реальности. Участники категории должны «ходить» один за другим, чтобы получить полное одобрение от всех судей, известное как «получение ваших 10». Участников оценивают по их способностям, «эффекту» (костюмы, внешний вид, театральность, подача) и воспринимаемой «реальности» (воплощенная и/или визуальная правдоподобность, достоверность). Те, кто набирает очки, сражаются один на один за трофеи, призы и славу.

Фотографии Шанталь Реньо.
«Voging And The House Ballroom Scene of New York City 1989–92» Напечатано Soul Jazz Books

Бальный зал — это контркультурный феномен, основанный на необходимости общности и безопасности, а также на неповиновении угнетению.

Крайне важно признать динамику расизма и угнетения в квир-сообществе , которые систематически продолжают оказывать влияние на QTBIPoC и сегодня. пола и на каких конкурсах и театрализованных представлениях проводились.

Хотя некоторые драгбола в то время (до 60-х годов) были интегрированы, судьи всегда были белыми, а чернокожих участников часто исключали из призов или судили несправедливо, противоречащим эстетическим стандартам белых. Эта дискриминация побудила чернокожих и латиноамериканцев (x) членов сообщества начать устраивать свои собственные балы, где эти угнетенные сообщества могли исследовать, испытывать и воплощать образ жизни, из которого они в противном случае были исключены из-за системного угнетения.

Как задокументировано в фильме Фрэнка Саймона «Королева» (1968 ), это напряжение было запечатлено в сцене, где записана икона бального зала Кристал Лабейя, выражающая свое возмущение и разочарование по поводу расизма на конкурсах. Затем Лабейя убеждает Лотти, свою подругу, устроить бал для черных королев, который также будет первым, который будет организован Домом. Говорят, что этот бал, устроенный Домом Лабейи в Гарлеме 60-х годов, был первым балом, инициированным черными, который теперь стал основой для бальной сцены, с которой мы знакомы сегодня.

» На протяжении десятилетий бальные, бальные или хаус-культуры были способом для квир-афроамериканцев и латиноамериканцев прожить свою лучшую жизнь, то есть понять, как реагировать на общество, которое обесценивало их жизнь и пыталось стереть их присутствие. Благодаря тщательно продуманным выступлениям, включающим и комментирующим расу, класс и пол, сообщество игроков в мяч исторически отражало американскую мечту и исключение из нее. »

— Лес Фабиан Брэтуэйт «Поза»: краткая история культуры мячей
Фото: Everett Collection

Дом может быть домом.

Мир бальных танцев также выходит за рамки экстравагантных мероприятий, так как многие участники бальной культуры также принадлежат к группам, известным как «дома», что является давней традицией в квир-расовых сообществах, где избранные семьи друзей живут вместе, формируя отношения и общность. заменить родные семьи, от которых они могут быть отчуждены. Дома возглавляют «матери» и «отцы», которые обычно являются старшими или признанными участниками бальной сцены, которые могут направлять и поддерживать своих домашних «детей».

Vogue — очень стилизованный танец фристайл, рожденный хаус-музыкой и квир-клубами Гарлема, Нью-Йорк, в конце 1980-х годов. Это лагерный стиль танца, который представляет гендер как перформанс, в котором танцоры воплощают дух экстравагантности намеренно преувеличенным и искусственным образом. От нанесения макияжа/«избиения лица» до укладки волос, надевания экстравагантной одежды и отбрасывания тени с помощью физических движений — Vogue не только превращается в физический и эмоциональный способ выражения историй и фантазий, но и становится инструментом обучения воплощению.

лучшее я.

Vogue был ненасильственным способом борьбы…

и часто включал в себя бросание «тени» или тонкие оскорбления, направленные друг на друга, чтобы произвести впечатление на судей и аудиторию. Стиль соревнований первоначально назывался «презентация», а затем «перформанс». С годами танец превратился в более сложную и акробатическую форму, которая теперь называется «Vogue» и обычно делится на три этапа или стиля:

Old Way

(до 1990 г.)
прямо подражали гламуру и позированию моделей высокой моды в журнале Vogue с престижем египетских иероглифов и демонстрируют прямое влияние хлопков и ломок. Его мгновенно узнают по формированию линий, симметрии и точности в выполнении фигур с изящными плавными движениями. Первоначальные соревновательные аспекты Old Way заключались в том, что участники пытались прижать своего противника к полу или стене, чтобы победить.

New Way

(после 1990 г.)
представляет собой прямую эволюцию Old Way, включающую элементы боевых искусств, конторсию, характеризующуюся жесткими движениями в сочетании с «щелчками» (искривлениями конечностей в суставах) и «контролем рук». » (иллюзии рук и запястий, которые иногда включают в себя дергание и блокировку). Как и в Old Way, оригинальные конкурентные аспекты New Way также заключались в том, что участники пытались прижать своего противника к полу или стене, чтобы победить.

Vogue Fem

(около 1995 )
преувеличивает традиционно женские движения под влиянием балета, джаза, современного танца и культовых исполнительниц. Стили выступлений Vogue Fem варьируются от Dramatic (с упором на трюки и трюки) до Soft (с акцентом на изящные, красивые и легкие продолжения между пятью элементами). Vogue Fem не требует закрепления, а скорее рассказывает истории и затмевает конкурентов.

Самая популярная форма в современной культуре — Vogue Fem. Несмотря на то, что Vogue Fem открыт для интерпретации в различных сообществах Vogue, где иногда отмечаются такие элементы, как прическа и/или личность, Vogue Fem, в частности, обычно использует

The Five Elements:

  • Catwalk
  • Duckwalk
  • 7 Hand Performance
  • Выступление на полу
  • Вращения и отжимания  

Подобно тому, как Punking и Waacking были квир-стилями танца, родившимися из фанка и диско в 70-х, биты Vogue находились и продолжают находиться под сильным влиянием хауса и электронной музыки.

С появлением технологий в 80-х годах появилась не только электронная и хаус-музыка, но и возросла доступность звукового дизайна и производства.

Ди-джеи и продюсеры из маргинализированных сообществ внезапно получили творческий контроль над своей музыкой и получили возможность создавать, экспериментировать и делать ремиксы на треки, специально предназначенные для Vogue, которые продолжают развиваться и формировать культуру Vogue по сей день.

«Love is the Message» группы MFSB (1974) — одна из величайших танцевальных песен, когда-либо созданных, — была одновременно основным элементом вечеринок в центре города 70-х, а — определяющим гимном классической моды Old Way. Набухшие оркестровые струны и джазовые брейки песни прото-диско идеально подходили к изящным движениям ранних вогеров. Его характерные удары рогом также отлично работали в качестве реплик для поз стоп-кадра танцоров.

Если «Love Is the Message» олицетворяет дух старой школы моды, то «The Ha Dance» является частью ДНК современного бального зала. Произведено в 1991 дуэта Masters at Work «Little» Луи Веги и Кенни «Dope» Гонсалеса, песня была основным продуктом в клубах, и ее культовый сэмпл «ха» взят из сцены, где Эдди Мерфи и Дэн Эйкройд болтают чушь в фильме Trading. Места.

Выпуск «The Ha Dance» в 1991 году совпал с расцветом Vogue Fem в 90-х. С его резким металлическим грохотом на четвертой доле, подчеркивающим драматические движения нового стиля, и с Vogue Femme, включающим энергичные трюки с акцентом на драматизм и яркость — «The Ha Dance», естественно, стал его определяющим гимном.

20 треков, которые определили звучание бальных танцев,
 Самая яростная квир-субкультура Нью-Йорка

Voguing по-настоящему взорвался

из клубов и стал мейнстримом в конце 80-х, когда Willie Ninja сотрудничал с Малкольмом Маклареном, чтобы выпустить «Deep In Vogue» (1989). Вскоре после этого Мадонна еще больше катапультировала форму, представив Old Way Vogue с танцорами Jose Gutierez Xtravaganza и Luis Camacho Xtravaganza 9.0004 в сингле и клипе «Vogue» (1990). Затем эта форма укрепилась в мейнстриме квир-культуры, когда в 1990 году был показан документальный фильм Paris Is Burning , получивший приз Большого жюри на кинофестивале Sundance 1991 года. В современном виде этот танец стал глобальным явлением, которое продолжает развиваться как стилистически, так и демографически.

VVJ Онлайн-обучение

VVJ предлагает интервью, занятия, пространство и платформу для онлайн-обучения бальным залам во время пандемии, чтобы делиться информацией и подключаться к бальному залу по всему миру. Среди спикеров легендарный DJ MikeQ, Twisted Miyake Mugler и OldSchoolBallrooms Felix Milan, и это лишь некоторые из них.

Полный плейлист видео смотрите здесь

Хотите узнать больше?

Видео

Классы

Ссылки:

  • Тим Лоуренс

    «Послушайте, и вы услышите все дома, которые ходили там раньше: история дрэгболов, домов и культуры вогинга»

  • 900 История Как переодевание в одежду считалось преступлением в 20-м веке»

  • Wikipedia
    ”Vogue (Dance)”

  • Википедия
    ”Ball Culture”

  • Vulture
    ”20 треков, которые определяли звук бальной комнаты, Нью -Йорк Fiercest Fiercest Subculture

    .00117.0017.00117.00117.0017.00117.0017.0017.00117.00117.00177.0017.001177.0017.00117.

    5 элементов Vogue — Issuu

    из IOL Queer + Digimag — июнь 2021 г.

    by Цифровые журналы IOL

    JAMAL GROOTBOOM

    КОГДА танцевальное искусство имеет давнюю форму, оно имеет долгую историю. популярная культура. Зародившийся в бальных залах Нью-Йорка в 80-х, он приобрел популярность, когда Мадонна выпустила свой хит Vogue в 1919 году.90. И с помощью нескольких членов бального сообщества не только песня взорвалась, но и мода на «старый путь» стала горячей танцевальной тенденцией.

    На основе поз из журнала Vogue Вилли Ниндзя, известный как крестный отец Vogue, был одним из пионеров танца.

    Однако время шло, менялся и танцевальный стиль, что привело к рождению Vogue Femme – категории бальных танцев, которая в настоящее время больше всего ассоциируется с модой.

    В то время как «старомодный» Vogue был больше сосредоточен на использовании поз в качестве отправной точки для битвы за моду в более медленном темпе, Vogue Femme более интенсивен с отчетливым музыкальным стилем, который дополняет его более драматичным чутьем.

    Так мы переходим к пяти элементам Vogue. К ним относятся вращения и отжимания, подиум, утиные прогулки, упражнения на руках и на полу.

    Вращение и отжимания на брусьях

    Вращения, как следует из названия, делают вращение на 360 градусов, стоя на одной или обеих ногах на земле – человек, занимающийся вогингом, будет вращаться либо стоя, либо во время выступления на полу. Некоторые модники также представили балетные техники, такие как пируэты и фуэте.

    Есть два основных способа отжимания. Один из них медленнее, когда вы слегка сгибаете ногу спиной к полу, а другую ногу поднимаете в воздух.

    В более яркой версии это быстрое действие, когда танцор, казалось бы, прыгает в воду и ударяется об пол одним движением. Обычно это делается после нескольких вращений, чтобы сделать его более зрелищным. Легендарный судья Лейоми Мальдонадо также известен созданием отжиманий на 360 градусов, когда вы вращаетесь под углом 45 градусов перед тем, как приземлиться.

    Подиум

    Не путать с категорией взлетно-посадочной полосы, она часто используется в качестве предшественника утиных прогулок. Вогер будет ходить, согнув колени, пересекая шаги, двигая бедрами из стороны в сторону; вместе с руками, двигающимися от вашего плеча вперед, с вашими руками, идущими по противоположным сторонам ваших бедер. Выполняя дефиле, вы также можете импровизировать с движениями рук и рук.

    Утиная прогулка

    Вероятно, самая трудная часть Vogue Femme — это утиная прогулка. Находясь в положении на корточках с обоими коленями рядом друг с другом, на цыпочках, вы ритмично ходите, как утка, ногами подпрыгивая, но не подпрыгивая. Это сопровождается вашими руками, совершающими резкие движения над противоположным плечом ноги, выбрасываемой ногой. Утиная походка — одно из самых разнообразных танцевальных движений вогинга, поскольку оно имеет множество вариантов, включая скольжение, переключение направления, походку ниндзя и прыжки.

    Движения рук

    Когда дело доходит до движений кистей и рук, они играют неотъемлемую роль в большинстве других элементов вогинга. Работа рук делает акцент на ритмичных движениях рук. Имея много общего с ударами руками, исполнение руками выполняется стоя или сидя — когда это отдельная категория — и найдите моду, используя комбинацию резких и быстрых движений, создавая формы и линии, демонстрируя хорошую музыкальность, чтобы определить тип движения. . Одна из самых известных частей исполнения рук — это когда вогеры используют восьмерки в круговых движениях.

    Выступление на полу

    Один из наиболее гибких элементов моды, представление на полу включает в себя выполнение вогером множества различных движений на полу. Хотя это один из немногих элементов, которые обеспечивают большую индивидуальность, движения, которые часто можно увидеть, — это удары веером, скольжение коленом, вытягивание носков и выгибание спины, а также позволяют больше акробатики.