Дэвид Линч и его герои: тогда и сейчас
22 февраля 2022 года исполняется 63 года Кайлу Маклахлену, сыгравшему внимательного и обаятельного агента Купера в сериале «Твин Пикс» Дэвида Линча. В честь этого события публикуем топ-лист звезд знаменитого режиссера — какими они были, что успели за свою карьеру и чем теперь занимаются
Еще больше вдохновения и актуальных новостей — в канале U magazine в Телеграм. Подписывайтесь!
Кайл Маклахлен
Кайл Маклахлен в сериале «Твин Пикс» (1990)Специальный агент Дейл Купер, знающий толк в «чертовски хорошем кофе» и вишневых пирогах, приезжает в Твин Пикс в 1989-м для расследования загадочных обстоятельств убийства школьницы Лоры Палмер — и этот рабочий визит становится для него буквально делом жизни. В общем, то же самое можно сказать и об актере Кайле Маклахлене: хотя его карьера сложилась удачнее, чем у многих коллег, звездной ролью в его карьере остался агент Купер.
Романы с королями кинематографа, органическая ферма и исполнение американской мечты: главное об Изабелле Росселлини Читать
Уникально-безупречную внешность Маклахлена можно разглядеть в первой экранизации «Дюны» Фрэнка Герберта, снятой Линчем, и мелодраме «Шоугелз» Пола Верховена. Основной доход в последнее десятилетие актеру обеспечивают роли в телесериалах и озвучка анимационных проектов: он повторил роль Купера в «Твин Пикс: Возвращение», сыграл супруга Шарлотты в «Сексе в большом городе», засветился в ситкоме «Как я встретил вашу маму», сериалах «Отчаянные домохозяйки», «Хорошая жена», «Портландия» и «Пересекая Атлантику» (2020).
Вспоминая былые связи, стоит упомянуть, что Кайл семь лет был бойфрендом Линды Евангелисты, но их роман увял после того, как трагически оборвалась беременность топ-модели. Сейчас актер женат на фэшн-журналистке Дезри Грубер и живет с супругой, сыном Каллумом и двумя собаками в просторной квартире на Манхэттене. 63-летний Маклахлен по-прежнему отлично выглядит, что подтвердил своим выходом на подиум на миланском показе мужской коллекции Prada осень-зима 2022/2023, созданной под руководством Миуччи Прады и Рафа Симонса.
Шерилин Фенн
Шерилин Фенн в сериале «Твин Пикс» (1990)В очаровательную брюнетку, одноклассницу Лоры Палмер, были влюблены почти все зрители мужского пола, но сама Одри Хорн безответно любила агента Купера. Не будучи основным действующим лицом «Твин Пикса», сыгранная Шерилин Фенн красотка стала секс-символом сериала. «Она загадочная девушка, а зрителям по-настоящему интересны только такие актрисы — те, в которых есть тайна!» — так описывал Фенн Дэвид Линч. Как бы то ни было, одно известно наверняка: красавице с выразительными бровями, умеющей мастерски завязывать языком вишневые плодоножки, не удалось построить блестящую карьеру в Голливуде.
Шерилин Фенн и Кайл Маклахлен в сериале «Твин Пикс»Шерилин крутила романы с певцом Принсом и Джонни Деппом, а с 1994 по 1997 год была замужем за гитаристом Тулузом Холлидеем, которому родила двоих сыновей. В Голливуде ходят слухи, что, тоскуя по былой славе, актриса хотела покончить с собой, и годы затяжной депрессии сказались на ее внешности: 57-летняя Шерилин располнела и выглядит чуть ли не старше своих лет.
Увидев ее во втором сезоне сериала «Рэй Донован», вы с трудом узнаете в расплывшейся даме хрупкую школьницу, соблазнявшую Дейла Купера неотразимой улыбкой.Изабелла Росселлини
Дэвид Линч и Изабелла Росселини, 1989. Фото: @isabellarosselliniДочь знаменитой шведской актрисы Ингрид Бергман и итальянского режиссера Роберто Росселлини прославилась ролью неотразимой певицы Дороти Вэлленс в триллере Дэвида Линча «Синий бархат» (1986). В реальной жизни актриса также с блеском исполняла роль подруги режиссера, с которым встречалась почти четыре года на рубеже 1980-х и 1990-х, сыграв в еще одной его картине — «Дикие сердцем» (1990). За свою карьеру Росселлини успела побыть писательницей, моделью и героиней множества глянцевых обложек, снялась в сотне фильмов, появилась в сериале «Друзья» и долгие годы была лицом марки Lancôme.
Кайл Маклахлен и Джефф Голдблюм — звезды показа Prada Men осень-зима 2022/23 Читать
Красавица Изабелла дважды была замужем и еще дважды заводила громкие романы, добавившие ей славы. Первым ее мужем стал Мартин Скорсезе, вторым — манекенщик Джонатан Видеманн (у пары родилась дочь Элеттра Видеманн-Росселлини), а в женихах остался Гари Олдман, с которым она встретилась на съемках «Бессмертной возлюбленной».
Изабелла Росселини с дочерью и сыном, ноябрь 2021. Фото: @robertorosselliniЕе роман с Линчем был довольно громким и, по словам актрисы, непростым. Их встрече сопутствует легенда, что режиссер не признал в Изабелле дочь знаменитой актрисы, заявив при знакомстве: «У вас знакомые черты лица! Вы вполне могли бы быть дочерью Ингрид Бергман». Спустя четыре года бурной связи влюбленные разошлись, не совпав во взглядах на совместное будущее: актриса мечтала об общих детях, а режиссер был против (в первом браке у Линча родилась дочь-инвалид). В 1993 году, будучи в отношениях с Олдманом, актриса усыновила чернокожего мальчика Роберто, добившегося успеха в модельном бизнесе. Сейчас главная забота 69-летней Изабеллы — двое внуков и собственная эко-ферма, где она выращивает цыплят и собирает мед на пасеке.
Лора Дерн
Лора Дерн и Николас Кейдж в фильме «Дикие сердцем» (1990)Блестящая актриса, лауреатка «Оскара», BAFTA, пяти премий «Золотой глобус» и премии «Эмми», начинала у Линча в роли наивной подруги героя Кайла Маклоклена в «Синем бархате». «Дикие сердцем», «Внутренняя империя», «Твин Пикс: Возвращение» — еще три работы, в которых режиссер не смог обойтись без Лориного таланта. Роль соблазнительной Лулы Фочун, вскружившей голову Николасу Кейджу в драме «Дикие сердцем» (1990) — одна из самых ярких в карьере актрисы. Во многом благодаря игре Дерн «Дикие сердцем» произвели такое сильное впечатление в Каннах — фильм получил «Золотую пальмовую ветвь». Остается лишь сожалеть, что Линч не нашел для Лоры роли в первом и втором сезонах «Твин Пикса».
Лора Дерн на вручении премии «Оскар», апрель 2021. Фото: @lauradernДерн — одна из немногих актрис, которые по рождению принадлежат к голливудской элите. Ее родители, Дайан Лэдд и Брюс Дерн, — успешные актеры, в разные годы номинировавшиеся на «Оскар», а сама Лора впервые появилась на съемочной площадке в шесть лет.
В последнее время 54-летняя актриса чрезвычайно востребована, а ее изумительную игру можно наблюдать в самых разноплановых работах, среди которых сериал «Большая маленькая ложь» и драма «Брачная история» (2019) со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером. Что касается личной жизни, Лора была замужем за музыкантом Беном Харпером, с которым развелась в 2013 году, и пока что не завела нового бойфренда. У бывших супругов есть двое детей — 20-летний Эллери Уокер и 17-летняя Джайя Харпер.Анджело Бадаламенти
Анджело Бадаламенти и Дэвид Линч, 1996Американский пианист и кинокомпозитор, бруклинский итальянец Бадаламенти известен прежде всего восхитительной музыкой к фильмам Дэвида Линча, которая навсегда врезается в память. Его сотрудничество с Линчем началось с того, что Анджело был приглашен в качестве учителя пения для Изабеллы Росселлини на съемках фильма «Синий бархат». Она должна была петь в фильме «Песнь к Сирене» Тима Бакли, но Линч не смог раздобыть права на эту мелодию.
Культовые сериалы 1990-х Читать
Анджело можно увидеть еще в одном фильме Линча — в «Малхолланд Драйв» он сыграл мафиози Луиджи Кастельяни. Кроме того, он мелькает в эпизодах в телесериалах «В прямом эфире» и «Твин Пикс: Возвращение». Главное наследие Бадаламенти все-таки музыка. 84-летний композитор создал саундтреки к более чем 70 фильмам и телесериалам, среди которых «Пляж» с Леонардо Ди Каприо и «Долгая помолвка» с Одри Тоту.
Дольче и погромче: за что мы любим великого Федерико Феллини Читать
Какие сериалы смотреть в январе Читать
Новый шедевр Гильермо дель Торо, «Аббатство Даунтон» и другие главные кинопремьеры января Читать
Подписывайтесь на наш телеграм-канал! Еще больше новостей и эксклюзивых подборок от редакции U magazine
Дэвид Линч.
Особенности режиссуры ЛинчаДолгие планы и паузы, любовь к фактурам и острым углам, обыгрывание действий звуком — разберем сюрреализм Линча по деталям.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева
Разберем основные стилистические приемы и художественные особенности фильмов Дэвида Линча.
Сначала поговорим про сюрреализм. Линча называют самым популярным сюрреалистом в кино, но сам он от этого открещивается, хотя и считает такое звание почетным.
Давайте разберемся, что это такое 👇
📖 Направление рождается в 1919 году: поэты Андре Бретон и Филипп Супо выпускают книгу «Магнитные поля» — это первый сюрреалистический текст.
🤯 Через пару лет, в 1924 году, Андре Бретон, которого считают отцом сюрреализма, пишет знаменитый манифест сюрреализма, где говорит, что «сюрреализм — это автоматизм. Это диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума». То есть сюрреализм работает с бессознательным: художник, не подключая разум, вынимает из себя всякие травмы, комплексы, страшные и пугающие, как правило, образы.
Сюрреализм основывается на психоанализе, на фрейдизме. Фрейд был патриархом и гуру сюрреалистов, при том, что сам сюрреалистов не любил.
🙅♀️Сюрреалисты стремились писать стихи и прозу так, чтобы в них не было никакого смысла. Они считали, что только так можно показать подлинного себя.
💭 Линча очень удобно трактовать с точки зрения психоанализа и фрейдизма. И, конечно, ему близка эстетика и методика автоматического письма. Приступая к фильму «Голова-ластик», например, режиссер не имел четкого плана, он по ходу дела нащупывал нужные образы и повороты. Поэтому его фильмы так похожи на сны, чаще всего пугающие.
👁 Самый известный фильм, снятый в эстетике сюрреализма, это «Андалузский пес». Подробнее об этом фильме 👇
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Откуда Линч черпает вдохновение 👇
🎤 Он большой фанат поп-культуры. Оттуда он заимствует образы для своих фильмов. И не только образы: фильм «Синий бархат» назван в честь популярной песни Blue velvet.
👩❤️👨 Линч не чурается и мыльной оперы. В «Твин Пикс», например, очень много сериального, есть налет дешевизны и мелодрамы.
🚗 Линч — фанат 50-х годов. Мы в его фильмах часто встречаем элементы эстетики того времени — автомобили, прически, музыку. Линч рос в то время, это ностальгический момент. Он говорит, что тогда нам казалось, что все возможно, что есть надежда на лучшую жизнь, что все будет замечательно. А потом выяснилось, что это не так. За 50-ми начались 60-е, которые принесли Карибский кризис — одну из кульминационных точек холодной войны — секс, наркотики, рок-н-ролл и провал мая 1968 года во Франции. То есть разочарование.
🏘 Важнейший образ для Линча — это маленький провинциальный городок и соседствующее с ним инфернальное зло. Например, начальная сцена фильма «Синий бархат»: мы видим милые белые заборчики и цветочки, голубое небо, звучит песня «Синий бархат» — все красиво. И вдруг прямо на изумрудно-зеленой лужайке человеку становится плохо, он падает на траву, камера проникает в зелень, и мы видим, как на земле копошатся мерзкие насекомые. Так Линч как бы говорит: «Стоит только приподнять тоненький слой цивилизованности, тоненький слой культуры, где все говорят «Здравствуйте и до свидания» и оказывается, что под этим слоем человеческого лежит инфернальное допотопное хтоническое зло, которое пронизывает нашу жизнь. И граница между добром и злом, между уютом и адом — она очень очень тоненькая».
Как узнать фильмы Линча 👇
✅ Много долгих планов, будто бы застывших.
🛋 Действие чаще происходит в интерьере, чем в экстерьере.
🤐 Паузы. Герои много и выразительно молчат, Линч редко доверяет словам. Но если герои говорят, то важное значение имеет звучание речи, интонации и ритм. Например, для фильма «Твин Пикс» Линч записывал слова, произнесенные актерами, задом наперед, потом прокручивал их в правильном направлении.
👀 Пугающие долгие взгляды.
🎵 Любая картинка обыгрывается с помощью звука. Например, мы видим крупный план какого-нибудь странного человека и звучат низкочастотные гулы, которые буквально кожей нас заставляют почувствовать, что что-то не так.
😩 Острые углы съемки. Линч часто снимает персонажа так, чтобы его лицо искажалось.
🚦Причудливые объекты. Например, лампы, особенно мерцающие, которые способны ввести зрителя в гипнотическое состояние. Или светофоры.
🌳 Деревья, много деревьев.
🖐 Любовь к фактурам: Линч может вглядываться в стену, в ее шероховатость и трещинки.
🎼 Минималистичная и гипнотизирующая музыка чаще всего от любимого композитора режиссера Анджело Бадаламенти.
💤 Сюжеты условные, похожие на сны, при этом закрученные, сложные.
⏸ Раздвоенность повествования, к которой Линч прибегает начиная с фильма «Шоссе в никуда»: одна история заканчивается посреди фильма и начинается другая. Или две истории развиваются параллельно.
👽 Ну и, конечно, никуда без причудливых и странных персонажей.
Вот что сам Линч говорит о насилии в своих фильмах 👇
🗣 «Современный мир полон темных, страшных вещей, а большинство фильмов отражают ту действительность, которая нас окружает. Картины строятся на сюжете, а сюжет, в свою очередь, развивается только через конфликт. Поэтому в кино должны быть взлеты и падения, отрицательное и положительное.
Я влюбляюсь в некоторые идеи. И при этом живу в той же реальности, что и все остальные. Если бы я вдруг решил, что пережил озарение и теперь буду снимать просветленное кино, тогда другое дело. Но я всего-навсего парень из городка Миссула в штате Монтана, который решает свои задачи и идет своей дорогой. Как и все в этом мире.
На всех нас влияет мир, в котором живем. Даже если вы снимаете исторический фильм, он неизбежно будет отражать и вашу эпоху».
Любимые актеры Дэвида Линча 🎭
💎 Кайл Маклахлен, сыгравший агента Дэйла Купера из «Твин Пикса». Он же снимается в качестве протагониста в «Дюне» и «Синем бархате». Линч выбрал его из-за очень спокойной и заурядной внешности школьного красавчика. При этом Линч показывает, что эта оболочка может быть полна неожиданностей.
💎 Гарри Дин Стентон — тоже любимейший актер Дэвида Линча. Режиссер пригласил Стэнтона в фильм «Дикие сердцем», в «Твин Пикс: Сквозь огонь», «Внутреннюю империю» и третий сезон «Твин Пикса». Вот, что Линч написал, когда актера не стало 👇
🗣 «От нас ушел великий Гарри Дин Стэнтон. Это был действительно великий человек. Никто не заменит Гарри Дина. Все его любили. И на то была причина. Он был потрясающим актером (даже более чем) и настоящим человеком, и было поистине здорово находиться с ним рядом. Мы будем очень скучать по тебе, Гарри Дин!!! И очень любим тебя, где бы ты сейчас ни был».
💎 Английский актер Фредди Джонс тоже часто появляется в фильмах Линча таких как «Дюна» и «Дикие сердцем». Кстати, он играл и у Феллини в фильме «И корабль плывет».
💎 И, конечно, Джек Нэнс, который сыграл главную роль в «Голове-ластик», а потом до самой своей смерти играл у Линча второстепенные роли. Режиссер всегда говорит о том, как он ему благодарен, ведь тот не бросил его на долгих съемках «Головы-ластика», когда все деньги уже закончились.
1. Кайл Маклахлен и Дэвид Линч
2. Кайл Маклахлен в сериале «Твин Пикс»
3. Кайл Маклахлен в фильме «Дюна»
4. Гарри Дин Стентон и Дэвид Линч
5. Гарри Дин Стентон в сериале «Твин Пикс»
6. Фредди Джонс
7. Джек Нэнс в фильме «Голова-ластик»
🔥 Одна из любимых актрис Линча еще со времен «Синего бархата» — Лора Дерн. Затем она снималась в главной роли вместе с Николасом Кейджем в фильме «Дикие сердцем». После перерыва Лора Дерн вернулась в кинематограф, сыграв во «Внутренней империи». Когда фильм вышел, Дэвид Линч организовал акцию: он появился на улицах Лос-Анджелеса с плакатом с изображение Лоры и надписью «Дайте Оскар Лоре Дерн», попивал кофе, а рядом стояла корова. Но Оскар она получила не так давно за роль в фильме Ноа Баомбаха «Брачная история».
🔥 Еще одна актриса Линча — это Изабелла Росселлини. Она была его девушкой и сыграла в двух фильмах: «Дикие сердцем» и «Синий бархат». До сих пор она ассоциируется с ролью Дороти Валленс.
1. Лора Дерн в фильме «Синий бархат»
2. Лора Дерн и Николас Кейдж в фильме «Дикие сердцем»
3. Лора Дерн, Дэвид Линч и Кайл Маклахен
4. Лора Дерн на вручении премии Оскар
5. Изабелла Росселлини и Дэвид Линч
6. Изабелла Росселлини в фильме «Синий бархат»
Фильмы Линча изобилуют странными и пугающими персонажами. Какие ваши любимые?
курс Level One
Не только Голливуд: история мирового кино
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽
2450₽
подробнее о курсе
Как в кино: знаменитые истории любви
22 февраля исполняется 100 лет со дня рождения Джульетты Мазины – актрисы с самой узнаваемой улыбкой в истории кино. Ее жизнь неотделима от жизни ее мужа Федерико Феллини – их история не менее прекрасна, чем их общие фильмы. Это относится ко многим режиссерам, которые смотрели в объектив камеры влюбленными глазами: мы, глядя на их муз, чувствуем то же, что чувствовали они.
Джульетта Мазина и Федерико Феллини. ФОТО: LEGION-MEDIA
Феллини и Мазина
30 октября 1943 года, всего через год после первой встречи, Федерико Феллини и Джулия Анна Мазина поженились – церемония была тайной, даже самые близкие не знали о ней. Потому что, во-первых, шла война, а во-вторых, Мазина всегда считала, что их любовь – драгоценный дар, который предназначен только для двоих. Они познакомились на радио: 22-летний Федерико продвигал свою пьесу «Приключения Чикко и Поллино», 21-летняя Мазина должна была озвучивать в этой пьесе главную роль. Феллини говорил, что, увидев свою Джульетту (теперь ее звали именно так), он родился заново. Они были абсолютно разными по темпераменту, характеру и даже внешне: Джульетта всегда улыбалась, Федерико был серьезен, он страдал от неврозов и депрессий, она была спокойна и уравновешенна, он был крупным брюнетом, она – миниатюрной блондинкой, едва достававшей ему до плеча. При этом их союз был действительно заключен на небесах – и творческий в том числе: без своей Джульетты Феллини чувствовал себя беспомощным, именно она заставляла его поверить в себя, находила для него новые идеи и богатых инвесторов.
Их первый совместный фильм, «Дорога», имел колоссальный успех. За ним последовали «Ночи Кабирии» – увидев этот фильм, Чарли Чаплин сказал про Мазину: «…единственная актриса, которой я действительно восхищаюсь». Но Феллини не пришлось ревновать: сердце Мазины было отдано только ему и никому больше. Чего не скажешь о самом Федерико: он легко увлекался, женщины, по его словам, помогали ему справиться с нервными срывами. Но он всегда возвращался к Мазине и никогда даже не думал о разводе. У них было семь «детей», семь общих фильмов, но, увы, не было настоящего ребенка. Они пытались, Мазина беременела дважды: в первый раз все закончилось выкидышем, после того как она упала с лестницы, во второй – рождением малыша Пьера, который прожил всего одиннадцать дней. После этого они стали друг для друга «дочерью и сыном» (так говорила сама Мазина): каждый по-своему выполнял родительские функции, когда другому это было нужно.
Он всегда хотел быть с ней на связи: отправляясь на съемки куда-то далеко, Феллини брал с собой про запас пакет с жетонами, чтобы звонить из телефонов-автоматов. Самая крупная их ссора произошла во время съемок «Сатирикона» (1968): Мазина перестала появляться на площадке, и у Феллини случился психический надлом. Они прожили вместе пятьдесят лет, и в 1993-м, когда режиссеру вручали почетный «Оскар», он произнес со сцены: «Я хочу поблагодарить всего одного человека, актрису, а также мою дорогую жену. Спасибо тебе, Джульетта, и перестань, пожалуйста, плакать!»
Это был их последний год вместе. В середине октября 1993-го, в разгар очередных сьемок, Феллини госпитализировали с инсультом. Джульетта к тому времени уже знала, что у нее рак горла, но тщательно это скрывала. Она пришла в больницу, у нее с головы упал платок, и Федерико увидел, что волос почти не было: последствия сеансов химиотерапии. Он потребовал выписать его из больницы немедленно, чтобы быть со своей Джульеттой. Через несколько дней, во время обеда, ему стало плохо, и он впал в кому, из которой уже не вышел. Джульетта Мазина пережила его на четыре месяца. Получилось все именно так, как предсказал священник 30 октября 1943 года: разлучить их могла только смерть.
Тарковский и Малявина
Валентина Малявина, Андрей Тарковский. ФОТО: LEGION-MEDIA, РИА НОВОСТИ
У них был короткий, но ослепительный роман – любовь с первого взгляда, обжигающая, как солнечный удар. И встреча была почти случайной, – хотя случайностей, как известно, не бывает. Валентина Малявина пришла пробоваться на роль Наташи Ростовой в «Войну и мир» Сергея Бондарчука, но в коридоре «Мосфильма» ее окликнули: «Девочка, хочешь сниматься в совсем другом кино?» Так она познакомилась с Андреем Тарковским, который взял ее в фильм «Иваново детство».
Он начал ухаживать за ней совершенно неприкрыто, хотя и он в то время был женат, и она замужем, за Александром Збруевым. «Какой муж? Збруев? Да, слышал о таком. И что, он не может тебя со мной отпустить погулять сегодня?» С фильмом «Иваново детство» и с его режиссером Андреем Тарковским Малявина объездила всю Европу. Андрей был ее Пигмалионом, она – его Галатеей. Малявина всегда вспоминает это время как самое романтичное в своей жизни: «Мы целовались в море, гуляли под луной…» И когда пришла пора возвращаться, каждый из них сделал свой выбор. Тарковский попросил Валентину стать его женой, а она… отказала. «Я любила гения, а не человека». А он, видимо, любил не актрису, а женщину.
Годар и Карина
Жан-Люк Годар и Анна Карина. ФОТО: LEGION-MEDIA
Он увидел ее в рекламе мыла Palmolive и прислал приглашение на пробы в свой дебютный полнометражный фильм «На последнем дыхании». Анна прочитала сценарий и увидела, что ей придется сниматься голой. «Я не буду сниматься голой!» – заявила она. «А в чем проблема? – поинтересовался Годар. – Ты же снималась в рекламе мыла!» – «То, что вы увидели меня голой в рекламе мыла, было плодом вашего воображения. Я была в купальнике».
Через три с половиной месяца Годар позвонил ей снова. «Приглашаю вас в свой фильм. Все, что вам нужно, – это подписать контракт без всяких проб». – «Что, опять?» – «Да, опять». – «Я не смогу». – «Снова не сможете? Почему?
«У нас была прекрасная история любви, хотя и довольно жестокая. Я была совсем юной, а Жан-Люк… он мог выйти из дома за сигаретами, а вернуться через три недели»
Раздеваться не придется, это политический фильм». – «Но я действительно не смогу, потому что мне восемнадцать лет, я несовершеннолетняя. Контракт за меня подписывает мама». – «Так позовите маму!» – «Она в Дании!»
На следующий день Годар купил билет на ближайший рейс «Копенгаген – Париж», и мама Анны Карины все-таки прилетела. «Кто этот настойчивый придурок?» – поинтересовалась Анна у друзей. – «Да ты с ума сошла, это же Годар! Молодой режиссер, о котором все говорят!» – «Минутку, он еще носит темные очки? Кажется, я его вспомнила».
Так 18-летняя Анна Карина появилась на съемочной площадке фильма «Маленький солдат». Эта картина рассказывала о войне в Алжире и была официально запрещена – ее в итоге не показали ни в одном французском кинотеатре. Но этот фильм положил начало отношениям Жан-Люка Годара и его юной музы – через год после начала съемок Анна Карина станет его женой и снимется в нескольких его фильмах, включая «Посторонних» и «Безумного Пьеро».
«У нас была прекрасная история любви, – говорит Анна, – хотя и довольно жестокая. Я была совсем юной, а Жан-Люк… он мог выйти из дома за сигаретами, а вернуться через три недели».
Он любил ее, он учил ее, он ревновал ее. Благодаря Жан-Люку Анна стала разбираться в кино и литературе (он приносил ей книги и водил в парижскую синематеку), она познакомилась с его знаменитыми друзьями и стала настоящей звездой. Но Годар считал себя человеком мира и не хотел принадлежать полностью никому, даже любимой женщине. «Он всегда носил с собой паспорт. Знаете зачем? Чтобы в любой момент сорваться в Рим к Росселлини или в Нью-Йорк к Фолкнеру. А я сидела дома и ждала… Что мне еще оставалось? Чековую книжку Годар тоже возил с собой. Да и во Франции не принимали чеки, подписанные женщиной, до 1967 года». Она ушла от Годара как раз в 1967-м, и это был ее дар любви напоследок – так любимая Годаром свобода.
Линч и Росселлини
Изабелла Росселлини и Дэвид Линч. ФОТО: LEGION-MEDIA
Все сказки заканчиваются свадьбой (или предчувствием свадьбы), никто не знает, что происходит позже. История любви Дэвида Линча и Изабеллы Росселлини – это про то, что случилось с Красавицей и Чудовищем, когда они полюбили друг друга и стали жить вместе.
А случилось вот что: Чудовище так и осталось эгоцентриком с привычками завзятого холостяка. Чудовище так и не смогло ужиться с любимой женщиной, даже самой прекрасной. Говорят, чуть ли не основной причиной их расставания было то, что Изабелла любила готовить, и с кухни постоянно доносились запахи. «Только не запахи с кухни, только не это, – говорил Дэвид Линч в интервью. – Когда ты рисуешь или пишешь, запахи с кухни блокируют твою творческую энергию».
Он всегда был эксцентричным, с первого момента их встречи. Линч пригласил Росселлини в ресторан перед кастингом в «Голубой бархат» и сделал комплимент: «Вы так похожи на Ингрид Бергман, вы могли бы быть ее дочерью». «Идиот, – шепнул ему на ухо приятель, сидевший рядом, – это и есть дочь Ингрид Бергман».
Да, мама Изабеллы была великой актрисой, а отец – не менее великим режиссером, Роберто Росселлини. Именно поэтому среди ее мужчин было немало представителей этой профессии: незадолго до Линча она, например, встречалась с Мартином Скорсезе. «Мартин и Дэвид похожи, – говорила она. – Они оба визионеры, впрочем, как и мой папа. Я вдохновлялась их присутствием, я восхищалась ими». А они вдохновлялись ею.
С Изабеллой Линч сделал, возможно, два лучших своих фильма, «Голубой бархат» и «Дикие сердцем», но эти же два фильма знаменуют начало и конец их отношений. На «Голубом бархате» они влюбились друг в друга (осталась серия снимков Хельмута Ньютона, буквально поймавшего «электричество» взглядов и прикосновений), быстро обвенчались. Но четыре года спустя, сразу после премьеры «Диких сердцем», Линч объявил Изабелле, что все кончено, – объявил просто и буднично, в номере фестивального отеля. «Мое сердце было разбито, – говорила Изабелла, – Дэвид был самой большой любовью в моей жизни, и все мои инстинкты говорили, что эта любовь взаимна. Но я ошибалась».
Ну а Линч так и не объяснил толком, что произошло. Почему он оставил Изабеллу, которая терпела его вечно развязанные шнурки на правом ботинке и заказывала ему один и тот же шоколадный коктейль в одной и той же кофейне каждый день ровно в 14:30. С Чудовищами такое случается – они часто делают больно тем, кого любят.
Соловьев и Друбич
Татьяна Друбич и Сергей Соловьев. ФОТО: NEWS.MYSELDON.COM
Ей было всего 14 – настоящая первая любовь, а для первой любви не существует преград. Даже если ее принцу на белом коне почти 30, даже если он женат, даже если его жена ждет ребенка. То, что происходило на съемочной площадке фильма «Сто дней после детства», – чистая магия: все видели, что на самом деле в Лену Ерголину был влюблен не Митя Лопухин, а Сергей Александрович Соловьев. Общение продолжалось и после: Соловьев забирал Таню после уроков, катал по вечерней Москве… оба совершенно забывали про время и реальность, в которую надо было возвращаться.
Все видели, что на самом деле в Лену Ерголину был влюблен не Митя Лопухин, а сам режиссер, Сергей Александрович Соловьев
Друзья не осуждали. Жалели жену Соловьева, которая долго пыталась игнорировать роман мужа, не считая его серьезным, но понимали, что в случае с Таней все просто не может быть «несерьезно», не такой она человек. Несмотря на совсем юный возраст и отсутствие опыта. В ее глазах было что-то такое… очень взрослое и мудрое. Ну, вы, конечно, помните эти глаза, смотревшие на нас поверх книги «Письма о любви», которые Ленка Ерголина читала на французском.
Через девять лет после «Детства» они поженились, спустя еще шесть лет развелись. Но по-настоящему расстаться у них так и не получилось. Спустя годы Соловьев снял специально для нее фильм, «Анну Каренину». «В России людям редко удается разорвать замкнутый круг». Даже (и особенно) если речь идет о любви.
Интервью с бизнесменами, артистами, путешественниками и другими известными личностями вы можете найти в MY WAY.
Текст: Ольга Маршева
Дэвид Линч: «Ты должен быть эгоистом. Это ужасно’ | Дэвид Линч
Дэвид Линч редко улыбается на фотографиях. Его выгравированная статуя лица с острова Пасхи не столько пылает, сколько размышляет; с поджатыми губами и с закрытыми глазами, зимой он выглядит настоящим автором. Завершает эффект челка, ее пышный вихрь словно застыл на месте тревожными линчевскими мыслями.
За 40 лет работы режиссер перенес зрителей из залитых солнцем американских идиллий в сюрреалистические измерения, населенные демонами, двойниками и психопатами-убийцами. Его сцены невозможно забыть: хныкающий, деформированный младенец в «Голове-ластике», отрезанное ухо в «Синем бархате», забрызганное кровью, сокрушительное насилие в «Диких сердцем», ядерный взрыв в «Твин Пикс: Возвращение». Погуглите «Дэвид Линч жуткий», и вы получите 5,5 млн результатов.
Линч работает в студии на склоне над одним из трех принадлежащих ему домов на Голливудских холмах, всего в двух шагах от Малхолланд Драйв. Он затворник и редко покидает это маленькое царство, не говоря уже о том, чтобы давать аудиенцию журналистам, но он готов к этому сейчас, накануне публикации нетрадиционных мемуаров-биографии «Комната мечты». Помощник сопровождает меня по дому (гладкие бетонные стены и поверхности, полки от пола до потолка с кассетами VHS и компакт-дисками) и через сад в студию. По словам ассистента, сегодня утром змея переползла через дорогу.
Линч сидит в углу, сгорбившись над литографией. Столешница полна баночек с краской, лосьонов, химикатов, гелеобразного цемента, литографской бумаги, пневматических дрелей, кабелей, проводов и кистей. Есть кружка кофе, пачка сигарет. На режиссере потрескавшиеся старые ботинки, рваные брюки чинос и остатки черной застегнутой рубашки, которую, похоже, изодрал барсук.
Эта сцена могла бы быть пугающей, если бы не великий, в значительной степени нераскрытый секрет: Дэвид Линч — жизнерадостная, близкая по духу душа, которая соперничает с персонажем Симпсонов Недом Фландерсом в дружелюбии. «Привет, приятель!» он приветствует ассистента, предлагая мне рукопожатие и широкую улыбку. Он часто смеется и жаждет мира на Земле. «Я люблю свою жизнь, и я счастливый турист», — говорит он. «Было бы хорошо, если бы мы все смогли исполнить свои желания и прожить хорошую, долгую и счастливую жизнь».
Студия представляет собой сооружение из бетона и стекла, похожее на бункер, с которого открывается вид на деревья, бугенвиллии и крыши вилл. Вы можете почувствовать утреннее солнце и услышать пение птиц. «Мне нравится здесь, наверху, деревья», — говорит Линч с запинающейся мелодией Гордона Коула, агента ФБР, которого он играет в «Твин Пикс» (только без глухоты). «Это чувство, которое я испытываю в Лос-Анджелесе, чувство свободы. Свет, и кстати здания не такие высокие. Ты можешь делать, что хочешь.» Не хочет ли он кофе, спрашивает его помощник? «Да, я почти готов к горячему, спасибо». Здесь нет туалета, поэтому, чтобы не спускаться к дому, босс писает в раковину, встроенную в стену. «Видишь ту штуку с ручкой? Это вырывается», — объясняет Линч. — Можешь пописать прямо там. Потом запусти кран».
Большое полотно, стоящее посреди мастерской, незаконченная работа, изображает дерево с детьми. При ближайшем рассмотрении обнаруживается, что мальчик, стоящий у основания, держит нож. Девушка на ветке выше съеживается. Другая девушка висит на петле. Ни один из них не выглядит кандидатом на хорошую, долгую и счастливую жизнь.
Страдание и смерть можно найти где угодно, если поискать, говорит Линч. На днях паутина рядом с его столом зацепила пчелу. Пчела вырвалась на свободу только для того, чтобы снова зацепиться. «Паук вышел, начал его обматывать, и довольно скоро паук обмотал его полностью. И я думаю, что укусил его тоже. Затем он распаковывает упаковку, накачивает его наркотиками и тащит». Линч улыбается воспоминаниям. «Чувак, это жестокая вещь». Лос-Анджелес прекрасен, говорит он, «но вы многое видите».
То, что Линч видит, а затем показывает нам на экране, является одной из величайших загадок кино, из-за которой появились тысячи докторов киноведов. Когда режиссер смотрит на ухоженный газон, его мысленный взор проникает сквозь него к скрытым тайнам, мистике и разврату — видениям, которые он превращает в умопомрачительные теле- и кинофильмы. Люди склонны любить или ненавидеть это произведение, и даже преданные не утверждают, что полностью его понимают. За исключением «Человека-слона» (1980) и «Прямой истории» (1999), его фильмы косые и нелинейные. Кто эта дама с щеками бурундука в радиаторе, которая давит спермоподобных червей, напевая отцу ребенка-мутанта в «Голове-ластике»? Какая часть «Малхолланд Драйв» реальна или приснилась начинающей актрисе Наоми Уоттс? И действительно ли конец — это начало?
Он также верит в реинкарнацию, что поддерживает его Дзэн о старении. «Жизнь — это короткое путешествие. Мы все еще встретимся».
Линч — последний человек, который дает какие-либо ответы, но теперь, в возрасте 72 лет, он как бы раскрылся в своей 577-страничной книжке. «Комната мечты» с самого начала заявляет о себе как о хронике событий, а не объяснении их смысла. Главы чередуются между собственными воспоминаниями Линча и воспоминаниями его друзей, родственников и сотрудников, как было рассказано его соавтору Кристин МакКенна. Там его детство в 19Средняя Америка 50-х годов, его ранняя карьера художника, его четыре брака — с Пегги Ленц, с Мэри Фиск, с его давним редактором и продюсером Мэри Суини, с актрисой Эмили Стофл — а также его отношения с другими женщинами. Возникает не столько Линч, сколько два очень разных Линча: целеустремленный и затворнический провидец, который также является опытным игроком в СМИ; отшельник, который очень сознательно лелеет свой бренд.
Он наиболее оживлен, когда обсуждает идеи. «Они как рыбы. Если вам приходит в голову идея, которая вас волнует, сосредоточьте на ней свое внимание, и эти другие рыбы поплывут к ней. Это как приманка. Они зацепятся за это, и у вас появится больше идей. А ты просто втягиваешь их».
Когда он выводит историю на экран, он не думает в терминах битов или сюжетных точек. — Нет, это чувство, скорее интуиция. Это идея, в которую вы влюбились, и вы пытаетесь оставаться ей верной. Вы видите, как кино может передать эту идею, и это волнует вас».
В своей студии на Голливудских холмах. Фото: Дилан Коултер/The GuardianОн не собирается в ближайшее время снимать фильм для большого экрана: хотя Линч любит превосходный звук и качество изображения в кинотеатрах, он считает, что кинорелизы стали слишком короткими. «Я бы не стал снимать художественный фильм в современном мире, потому что фильмы, которые я делаю, не могут долго оставаться на большом экране». Тогда лучше делать шоу для телевидения, средства, которое более удобно с незавершенными делами и повествовательными тупиками, где он может рассказать «продолжающуюся историю».
Существует теория, что сам Линч не всегда знает, что происходит в его рассказах. Он сбивает это. «Мне нужно знать для себя, что значат вещи и что происходит. Иногда мне приходят идеи, и я не знаю точно, что они означают. Поэтому я думаю об этом и пытаюсь понять это, поэтому у меня есть ответ для себя».
Зрители, однако, должны сами разобраться. «Я никогда этого не объясняю. Потому что это не слово. Это уменьшило бы его, сделало бы его меньше». В наши дни он редко дает интервью, даже во время разрекламированного возвращения «Твин Пикс» в прошлом году — шоу, которое до сих пор считается либо лучшим, либо худшим сериалом 2017 года. . И я думаю, что это почти как преступление», — объясняет он. «Фильм или картина — у каждой вещи свой язык, и нельзя пытаться сказать одно и то же словами. Слов нет. Язык кино, кино — это язык, на который оно было поставлено, а английский язык — его не переведут. Он проиграет».
Кайл Маклахлан и Наоми Уоттс в фильме «Твин Пикс: Возвращение» (2017). Фотография: Сюзанна Теннер/ShowtimeЛинч берет сигарету, закуривает и осматривает свой рабочий стол, возможно, желая, чтобы он мог выразить себя с помощью гелевого цемента, а не этих скользких, неадекватных слов.
Фильм или телешоу подобны магическому действию, продолжает он, «и фокусники не рассказывают, как они что-то сделали». Он ненавидит идею съемки закулисных съемок или создания фильмов о спецэффектах. «Люди делают это ради продаж, ради денег. Но фильм — это вещь, и его нужно защищать».
Итак, никаких указаний по поводу финала «Твин Пикс: Возвращение», в котором мимолетно разрешались некоторые сюжетные линии только для того, чтобы ломать их и создавать новые головоломки? Даже несгибаемые фанаты жаждали ясности.
Линч улыбается. «Ни за что.»
Однако он опровергает теорию, столь любимую некоторыми Пикерами, о том, что последние две части 18-часового сериала следует смотреть одновременно на двух экранах с перекрывающимися диалогами. «Да, я слышал это. Это фигня. Видите, красиво, что кто-то это придумал. Вы можете дважды экспонировать сцены во многих фильмах, и это может вызвать в воображении что-то фантастическое».
Я слышал много других теорий на гала-премьере «Твин Пикс: Возвращение» в прошлом году, блестящем мероприятии в центре Лос-Анджелеса, где гости пили коктейли и были одеты в смокинги и платья. Линч и его соавтор Марк Фрост настолько жестко контролировали сценарий и монтаж, что зрители понятия не имели, чего ожидать, даже руководители студии Showtime, которые заплатили за весь сериал. Натянутые улыбки маскировали коллективную мысль: Господи, не дай облажаться.
Линч произнес гномическую речь о деревьях, затем занавес раздвинулся, и первые два часа покатились, воссоединив агента Купера, Леди с поленом, Лору Палмер и других персонажей, которых последний раз видели в 1991. Дейл Купер в исполнении Кайла Маклахлана все еще находился в ловушке в сверхпространственном Черном вигваме посреди еще более странной вселенной; директор школы был арестован по подозрению в обезглавливании библиотекаря; молодая пара была жестоко убита призрачным существом, выпрыгнувшим из стеклянного ящика. Еще было говорящее дерево.
Когда все закончилось, наступила тишина, за которой последовали бурные аплодисменты. Самым популярным прилагательным на афтепати было «умопомрачительно». Сюжет никто не понял, персонажи вроде бы не понравились, но это не имело значения: Линч был гением.
Маклахлан с Шерилин Фенн в оригинальном сериале «Твин Пикс» (1990). Фотография: ABC/GettyЯ нашел одного еретика, голландского журналиста, который признался, что ему было скучно. Другие гости ощетинились: неужели он не видит блеска? Голландец подал отрицательный отзыв, но его редакторы опубликовали другой, провозгласив телевизионную веху. Поезд Линча тронулся.
По мере развития «Твин Пикс: Возвращение» даже фанаты признавали, что смотреть его было своего рода мазохизмом — обратите внимание на сцену продолжительностью две с половиной минуты, в которой мужчина ничего не делает, кроме как подметает пол. Когда Купер, наконец, сбегает из Черного вигвама обратно в реальный мир, агент ФБР перерождается в тупого страхового агента — персонаж настолько медлительный и односложный, что иногда физически больно смотреть его сцены с экранной женой Наоми Уоттс.
«Это воздержание от удовольствия — новое секретное оружие «Твин Пикс», и оно работает», — пишет Stuart Heritage из Guardian. Другие не согласились, а The Hollywood Reporter назвал перезагрузку «потворством своим желаниям, бессмысленным, бессмысленным… упражнением в неуместной ностальгии и авторскому идолопоклонству».
Когда я спросил Линча, жалит ли его что-то подобное, он сказал, что обычно не читает отзывы. «Хорошие недостаточно хороши, а плохие будут вас угнетать».
Он также не смотрит много других телевизоров или кино. Когда я спрашиваю, что он любит смотреть, Линч говорит, что это криминальные сериалы и автомобильные шоу, но отказывается вдаваться в подробности. Его любимый фильм прошлого года? Он замолкает и морщит лицо, думая, думая, думая. Тишина растягивается. Он затягивается сигаретой. Позже я проверю ленту. Ни слова за 46 секунд.
— Гм, — наконец произносит он. «В прошлом году я посмотрел фильм моего сына Остина [Серый дом, документальный фильм], и он мне очень понравился. Я не думаю, что видел какие-либо другие фильмы».
Должно быть, он видел. Форма воды?
«Нет».
Дюнкерк?
«Нет».
Черная пантера?
«Нет».
Есть ли у него любопытство к ним?
«Не совсем так. Я никогда не был киноманом. Мне нравится снимать фильмы. Я люблю работать. Я не очень люблю выходить на улицу».
Но в эти дни вы можете смотреть их дома.
«Угу».
Трамп может войти в историю как один из величайших президентов в истории, потому что он так сильно разрушил дело. Затем он занялся трансцендентальной медитацией (ТМ), избавился от гнева и лучше сосредоточился. С тех пор он проповедует ТМ, посвятив свою книгу покойному индийскому гуру Махариши Махеш Йоги «и мировой семье». Скептики принимают к сведению: этот курильщик с высоким содержанием кофеина, выкуривающий пачку в день, возможно, наименее нервный человек в Голливуде.Он также верит в реинкарнацию, что удерживает его в дзен о старении и потере друзей и коллег, включая соавторов «Твин Пикс: Возвращение» Гарри Дина Стэнтона, Мигеля Феррера и Кэтрин Коулсон (Леди с поленом), все из которых умерли после съемок . «Жизнь — это короткое путешествие, но оно всегда продолжается», — говорит он, постукивая по пеплу. «Мы все еще встретимся. В просветлении вы осознаете, кто вы есть на самом деле, и войдете в бессмертие. Вам никогда не придется умирать после этого».
Между тем, в политическом плане Линч находится на всей карте. Он голосовал за Берни Сандерса на предварительных выборах Демократической партии в 2016 году и думает — он не уверен — что голосовал за либертарианцев на президентских выборах. «Я не совсем политический человек, но мне очень нравится свобода делать то, что ты хочешь делать», — говорит преследуемый калифорнийский курильщик.
Он не определился с Дональдом Трампом. «Он может войти в историю как один из величайших президентов, потому что он так много разрушил. Никто не способен разумно противостоять этому парню». Хотя сам Трамп, возможно, не очень хорошо справляется со своей задачей, считает Линч, он открывает пространство, в котором могли бы действовать другие посторонние. «Наши так называемые лидеры не могут вести страну вперед, ничего не могут сделать. Как дети, они. Трамп все это показал».
Линч и его дедушка Остин в Сандпойнте, штат Айдахо. Фотография: предоставлена Дэвидом Линчем«Комната мечты» не содержит ни откровения «Роузбад», ни ключа для разблокировки Линча, хотя в нем есть подсказки о его детстве. Счастливый мальчик, он вырос в любящей большой семье и легко заводил друзей. Они ездили на велосипедах, ходили пешком, строили форты на заднем дворе. Его мать, репетитор по английскому языку, не давала ему раскраски, потому что они ограничивали его воображение. Вместе со своим отцом, ученым-исследователем в области сельского хозяйства, он осматривал больные и гниющие деревья; они также охотились на оленей, сдирая с них шкуры и поедая их. Линч вспоминает, как мухи ползали по дикобразу, которого они подстрелили.
Еще одна поразительная сцена из детства. Однажды ночью, как пишет Линч, он встретил красивую обнаженную женщину, идущую по улице в синяках и травмах. «Это было так невероятно. Мне показалось, что ее кожа была цвета молока, и у нее был окровавленный рот». Он был слишком молод или слишком увлечен, чтобы узнать, кем она была до того, как она исчезла.
После окончания художественной школы Линч много лет боролся за создание Головы-ластика, которая, по широко распространенному мнению, стала ответом на рождение его первого ребенка, Дженнифер, у которой была косолапость. Кинематографисты до сих пор спорят, из чего был сделан экранный младенец: содранный кролик, зародыш ягненка? Но когда я спрашиваю Линча, он отмахивается. — Я не говорю о ребенке.
Голова-ластик устроила Линчу работу над фильмом «Человек-слон». Его попытка лично сформировать и нанести макияж Джона Хёрта не удалась, что вынудило его нанять специалиста и вызвало необычайный приступ самобичевания. «Я подумал, что будет лучше покончить с собой, потому что я едва мог находиться в своем теле», — пишет он. Он пришел в себя только для того, чтобы столкнуться с коллегой по фильму Хёрта, Энтони Хопкинсом, который посчитал молодого американца не в своей тарелке и попытался добиться его увольнения. Мел Брукс, продюсер фильма, вспоминает гневный телефонный звонок от Хопкинса, но не явное требование уволить Линча. В любом случае, он защитил своего режиссера и привел «Человека-слона» к восьми номинациям на «Оскар» за 19 лет.80. Брукс остается фанатом, говоря соавтору Линча: «Конечно, он тоже весь облажался, и он проецирует свои эмоциональные и сексуальные потрясения в свою работу и атакует нас чувствами, которые нападают на него».
Одна из величайших загадок Линча — его отношения с женщинами. Он пишет сильные женские роли и много лет работал со многими из одних и тех же актеров (Наоми Уоттс, Лора Дерн, Шерил Ли), однако частое насилие на экране привело к обвинениям в женоненавистничестве. За кадром он может быть жестоким, когда дело доходит до конца отношений. В «Комнате мечты» Изабелла Росселлини, над которой Линч смеялась во время съемок ее сцены изнасилования с Деннисом Хоппером в «Синем бархате», и «я до сих пор не знаю, почему». У Росселлини был роман с режиссером, отношения, которые положили конец его браку с Мэри Фиск. «Мое сердце было по-настоящему разбито, и я ходил как потерянный, и кровь капала из каждой поры», — говорит Фиск МакКенне. С тех пор она простила его.
Настала очередь Росселлини четыре года спустя, примерно в то время, когда Линч снимал ее в фильме «Дикие сердцем». «У Дэвида такая невероятная нежность, но [он] полностью исключил меня из своей жизни», — вспоминает она. — Я не ожидал этого. Опустошенная, она задавалась вопросом, не потому ли это, что она не медитировала, прежде чем поняла, что он влюбился в своего редактора Мэри Суини, которая стала третьей женой Линча. Брак продлился несколько месяцев.
С дочерью Лулой. Фотография: предоставлена Дэвидом ЛинчемНа протяжении всей книги и в его собственных рассказах становится ясно, что самая непреходящая страсть Линча — это работа. Когда его нынешняя жена, Эмили Стофл, актриса, снявшаяся в фильмах «Внутренняя империя» и «Твин Пикс: Возвращение», забеременела, он предупредил ее, что фильм все равно будет на первом месте. Их дочь родилась, когда Линчу было 66, а Стофлу 35. «После того, как у меня родился Лула, он растворился в своей работе, чем он и занимается… он работает, и именно там он получает свою радость», — говорит она Маккенне.
Я спрашиваю Линча, как ему удается внушать такую лояльность, несмотря на такое строгое нормирование человеческих контактов — со стороны его сотрудников, друзей, даже его бывших. Он роняет сигарету на пол и тушит ее сапогом, прежде чем ответить. «Мне нравится, когда вокруг есть люди. Если бы я был совсем один, думаю, мне стало бы смешно, и не в юмористическом смысле».
Как отец и муж он часто отсутствовал, признается он. «Ты должен быть эгоистом. И это ужасная вещь. Я никогда особо не хотел жениться, никогда не хотел иметь детей. Одно ведет к другому, и вот оно».
Звучит как сожаление, пока он не уточняет. «Я сделал то, что должен был сделать. Могло быть проделано больше работы. Всегда так много перерывов».
«Комната мечты» Дэвида Линча и Кристин МакКенны опубликована издательством Canongate Books по цене 25 фунтов стерлингов. Заказать копию за £18,99, перейдите на сайт guardianbookshop.com или позвоните по телефону 0330 333 6846.
Комментируете эту статью? Если вы хотите, чтобы ваш комментарий был рассмотрен для включения на страницу писем журнала Weekend в печатном виде, отправьте электронное письмо по адресу weekend@theguardian. com, указав свое имя и адрес (не для публикации).
Дэвид Линч и Изабелла Росселлини Ярмарка тщеславия Лос-Анджелес
Товар на фото в Отделка: натяжной холст
Вариант выбран!
Этот вариант продан.
Нажмите, чтобы увеличить
Star Seller
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получают 5-звездочные отзывы, вовремя отгружают заказы и быстро отвечают на любые полученные сообщения.
| 676 продаж |
5 из 5 звезд€38,76+
Загрузка
Мало на складе
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Заканчивать
Выберите отделку Бумага для изобразительного искусства (38,76–164,74 евро) Свернутый холст (48,45–281,35 евро) Натянутый холст (67,83–281,35 евро)
Выберите отделку
Размер
Выберите размер 8×8 дюймов (38,76–67,83 евро) 10×10 дюймов (43,60–77,52 евро) 12×12 дюймов (48,45–87,21 евро) 15×15 дюймов (53,29–92,06 евро) 16×16 дюймов (58,14–9 евро). 6.91) 18×18 дюймов (62,99–111,44 евро) 20×20 дюймов (67,83–125,98 евро) 24×24 дюйма (77,52–145,36 евро) 30×30 дюймов (96,91–156,30 евро) 36×36 дюймов (116,29–226,64 евро) 40×40 дюймов (135,67–281,35 евро) 44×44 дюйма (156,30–164,74 евро) 50×50 дюймов (218,83 евро) 55×55 дюймов (250,09 €) 60×60 дюймов (281,35 евро)
Выберите размер
Добавьте свою персонализацию
Пожалуйста, оставьте свой номер телефона для бесперебойной и безопасной доставки.
256
Продается быстро! Осталось всего 4, и у 1 человека в корзине.
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Исследуйте связанные категории и поиски
Внесен в список 12 сентября 2022 г.
15 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
– это медийное отношение Дэвида Линча и Изабеллы Росселлини
El mundo de David Lynch puede ser extraño, y estar asociado a la sofisticación, pero en lo que relaciones amorosas, es de un básico que te firmarían Esteso y Pajares: cuantas más, mejor. Al menos, eso es lo que se desprende de la biografía Espacio para soñar , que acaba de publicar Reservoir Books. Más allá de su trabajo artístico, la obra, escrita al alimon por Kristine McKenna y el propio Lynch, nos presenta un artista convertido en todo un Don Juan, con un apetito sexy que va mucho más allá de sus cuatro matrimonios. Nada más empezar, ya nos cuenta que quería mucho a su novia del instituto para a continuación, confesar: «¿Leera fiel? Нет. Quiero decir, lo эра y no lo эра, veía a otras chicas con las que iba más allá, porque Judy эра católica».
Por supuesto, nuestra historia favourita es la más glamurosa y excéntrica de todas, la que unió al Director con la actriz y modelo Isabella Rossellini, que se cuenta en el capitulo Un idiolo común, pero diferente. El relato de cómo se conocieron es tan extravagante que incluso Lynch, el hombre aficionado a coleccionar devaneos, así lo accepte: «Conocí a Isabella el 3 de julio en un restaurante de Nueva York. Fue una noche de lo más rara». Todo pasó en un italiano y Lynch описывают так: «Nos sentamos y me pongo a mirar a aquella chica y le digo: ‘Podrias ser hija de Ingrid Bergman’. Y alguien dijo: ‘¡Imbécil! ¡Es la hija de Ingrid Bergman!». 9Фото: getty images де Ланком. Como bien le hicieron saber a Lynch, эра hija Ингрид Бергман и Roberto Rossellini, романтика que surgió durante el rodaje de Stromboli y que levantó ampollas en EE UU, que no perdonó ingrid que leaveara Hollywood y a su marido para iniciar una nueva vida с эль-директором italiano, quedándose embarazada antes del divorcio. La vida сентиментальный де ла actriz Estaría marcada пор ла obsesión дие sentía пор су падре … у пор ла obsesión дие хан sentido сус parejas пор сус падрес. Así, su primer marido fue Martin Scorsese, con el que tuvo una relación entre 1979 лет в 1982 году, только что достиг апогея дрогадичсьон-дель-неойоркино. Tras dejarlo, se casó con el modelo Jonathan Wiedemann, con el que estuvo casada entre 1983 y 1986 y tuvo a su hija Elettra. Haciendo repaso, la actriz y modelo declaró: «Мартин и Давид сын паресидос… Los hombres de mi vida son visionarios, un poco como mi padre».
Por entonces, Lynch se había casado ya dos veces y tenía dos hijos: Jennifer, con su primera mujer, y John, con la segunda. Esta última, Mary Risk, estaba acostumbrada a sus infidelidades, que aceptó después de una Visita al Rodaje de Дюна : «Fui a la fiesta del equipo, y había mujeres Constantemente a su alrededor. Y pensé: «Esto es muy loco». Pero entonces me di cuenta de que así iba a ser siempre».
Aunque Lynch quería Quería Quería Que Helen Mirren, интерпретатор Дороти Валленс, главный герой новой песни, titulada Terciopelo azul , el encuentro con Rossellini le hizo cambiar de opinión. El Primer día de rodaje, Lynch programó la Violación de Dorothy/Isabella, todo un reto para una actriz con escasa experiencia. «Дэвид се рио дуранте тодо эль родахе де эса эсцена […] Тодавия но се де куэ се рейа», aseguró la actriz. Allí surgió el amor, aunque Rossellini tuvo que compartirlo con una perra, según Lynch, que también aparecía en pantalla: «El amor de mi vida, Sparky». Риск я эпоха consciente де Que Lynch volvía a serle infiel, pero pensó que esto también sería pasajero… «Hasta que la vi en el rodaje. […] Supongo que había química entre ellos. […] Intentamos solucionarlo: Дэвид Пасо лас navidades conmigo у Año Nuevo кон Изабелла. Teníamos уна relación abierta у ле dije Давида дие podíamos seguir casados у vivir libremente. Перо но пуде».
Hubo un tiempo en el que David Lynch и Isabella Rossellini fueron genuinamente felices, как в 1988 году. Incluso llegaron comprometerse para el que habría supuesto el tercer matrimonio de ambos. Элла introdujo Дэвид ан ла аристократии дель famoseo europeo, у ан Circuitos Artísticos Que, hasta entonces, habían estado vetados пункт Линч. La prensa los adoraba porque, de repente, эль-директор tenía una presencia pública de la que nunca había disfrutado: se presentaba, por ejemplo, con los cordones del zapato derecho sin atar y afirmaba «que llevaba así tres meses, desde el día que le pasó algo muy bueno». O aseguraba кон toda naturalidad дие cada día, в 14:30, debía tomar un batido де шоколад específico. Peor, para una mujer mediterránea como Isabella, эпоха су aversión лос olores де ла cocina. En su casa, no se podía preparar comida: «El olor. Эль-олор-де-ла-кочина. Cuando pintas o escribes, el olor impregna todo mi trabajo». Ella lo excusaba en el diario británico Daily Mail с сообщением «Дэвид está obsesionado con sus obsesiones».
Una película los unió. Y otra los separó. Мэри Суини эра ассистента дель montador en Terciopelo azul , y también lo fue en Corazón salvaje . «No sé cuándo empezó su historia, o si tuvo dos relaciones a la vez, pero supongo que en un principio no fue así. […] Fuimos a recogerla al aeropuerto en Cannes y le pregunté: ‘¿Mary viene?’ Y me Competitionó: ‘Oh, sí. Ha trabajado tan duro’. Pense Que Age Muy Amable Por Su Parte Invitar уна ayudante дель montador. No super ver lo que pasaba». Y no lo vio hasta que, después de un rodaje en Rusia, эль директор le hizo saber que habían terminado. «Дэвид tiene una dulzura increíble, pero poco después me contactó para alejarme de su vida con una llamada de teléfono en la que decía que no quería volver a verme de nuevo».
La vida social de Lynch aumentó durante sus años con Rossellini. En la imagen, posan with Paloma Picasso en Paris en 1990. Фото: getty images
La presencia de Mary Sweeney no fue la única responsable, claro. Como había ocurrido с Мартином Скорсезе, la intensa vida social de la modelo convertida en actriz provocó напряженность дие se demostraron неизлечимо. Según la hija de David, la también Directora de Cine Дженнифер Линч: «Изабелла эс элегантна, Алегри и социальна у всего мира ла реконосе пор ла калле у quiere habar con ella, y eso le encanta. Папа является человеком очень любезным, pero prefiere no tener muchas conversaciones públicas, y se convirtió en un problema entre los dos». A un amigo de la pareja, el productor Joni Sighvatsson, Lynch le confesó, según se puede leer en la biografía: «Joni, ser el novio de Isabella es un trabajo a tiempo completo».