Как разбираться в парфюмерии: Как научиться понимать ароматы? | Beauty Insider

Содержание

Как научиться понимать ароматы? | Beauty Insider

Ювелирный критик Екатерина Истомина решила переквалифицироваться в критика парфюмерного. И для начала описала опыт своих первых шагов в заданном направлении.
«Идея стать парфюмерным историком-критиком-испытателем в последнее время терзала меня нещадно. Подозреваю, всему виной – продавцы в магазинах духов. Эти нимфы-галатеи и статуарные купидоны — всегда в чем-то черном, вроде классической Prada — нещадно домогались меня: «Попробуйте наш новый аромат!» «Лучшие ирисы сезона!» «Самая сладкая ваниль на нашем этаже!» «Ландыши, ландыши!».

Парфюмерные поляны ГУМа, ЦУМа, Selfridges, Harrod’s и Le Bon Marche напоминали мне восточные базары, где из каждой норы выглядывает длинный нос доброго самаритянина. И нос этот мимикой и жестами зазывает прохожего заглянуть в лавку и купить серебряный таз. При всей своей вымороченности, аллюзия не лишена сходства с реальностью. Продавцы парфюмерии, по сути, тоже предлагают туземные сокровища. Любые духи — путешествие в неизвестность, плавание к незнакомым берегам. Каждый, кто берет в руки флакон, становится близким родственником Христофору Колумбу.

Но при всем том — вспомним, как обычный гражданин ведет себя в универмагах? Бочком-бочком пробирается он в знакомый корнер, где из года в год с достоинством приобретает знакомый флакон и уходит восвояси. Так поступала и я. Я люблю духи с ванилью, и выбор мой, казалось, был сделан раз и навсегда – либо светло-желтый высокий «гробик» Bois de Vanille Сержа Лютенса, у которого я три раза брала интервью, либо сладкая классика Double Vanille Guerlain. Потом случайно полюбила рыжеватую солнечную геометрическую банку Misia Chanel, где ванили не так и много, но мне казалось, что — с избытком. Я сама себе так придумала. Иногда переходила на подчеркнуто химические ванильные запахи Montale — но с одной только целью доказать себе, что лучше, чем Bois de Vanille месье Лютенса, и желать-то нечего.

А потом поймала себя на том, что все чаще прихожу на парфюмерные этажи и нюхаю один блоттер за другим, подписывая каждый и складывая пахучие полоски в сумочку, чтобы дома еще раз посмотреть, потрогать, повертеть аромат – как он живет, с чем, с кем, зачем и почему именно так? И предо мной забрезжила опасность. Я поняла, что еще вот-вот — и стану жертвой парфюмерных продавцов. Ведь многие из них, особенно те, что бальзаковского возраста, так хорошо владеют материалом, что способны на все: в лицах представить сценки создания аромата, разыграть в одиночку героев — ландыш, ирис, ладан, фиалку, лилии. И даже показать, как выглядит дерево с названием, явно пришедшим из голливудских фильмов ужасов — уд.

Но. С другой стороны, эти продавцы хитры, как сиамские кошки. Их задача — довести меня до пределов звенящей кассы, где коробки, где пакеты, где все эти пузатые или же, напротив, “с талией” флаконы уже ждут, чтобы стать — по меньшей мере — членами моей семьи.

Я была этим продавцам благодарна. Но хотелось — самой, самой.

И куда бежать?

За базовыми знаниями я отправилась в парфюмерную школу Галины Анни. Анни знает и парфюмерию, и парфюмеров. Была, например, лично знакома с Ги Робером, создателем Caleche, Equipage и Doblis Hermes и легендарных (дебютных для Amouage) Amouage Gold, а также автором ключевой для парфюмеров книги Les Sens du Parfum.

Занятия школы Анни проходят на Садово-Самотечной улице в квартире, набитой флакончиками и флаконищами. Там отыщется не только легендарный шипр самого Франсуа Коти или не менее культовый Mitsuko Guerlain (впрочем, “разлива” конца 1980-х), но и новинки с парфюмерной выставки Pitti во Флоренции. Уроки у Анни разные — и в жанре «лекции об истории великих домов», и обзор новинок, и курс парфюмерной стилистики.

Но главное, чему учит Галина — не торопиться. Подносить блоттер к носу каждые пять минут, стараясь изо всех сил различить заложенные ноты. Получается не сразу, но так и нужно: парфюмерия — неспешное искусство.

Еще я стала посещать парфюмерные лекции, которые раз в две недели выдает Музей декоративно-прикладного искусства. Лекции в ДПИ — скорее, популярные великосветские мероприятия, но историю парфискусства дают вполне сносно. Явный минус, конечно, в том, что духи попробовать тут нельзя. Зато на экране можно увидеть, как выглядели легендарные ароматы, какие художники рисовали для них афиши и этикетки.

Наконец, я узнала, что есть еще одна школа — школа российского парфюмера Анны Зворыкиной, специализирующейся на натуральной парфюмерии. У Анны учат не теории, а практике. Вы сами создаете духи и в процессе внюхиваетесь во все возможные ингредиенты. Рассчитывать, что по окончании курса вы сотворите шедевр вроде Angel или N5, конечно, не стоит. Но «навострить нос» там можно точно.

Как я искала все эти курсы? Очень просто — на Facebook. Слава социальным сетям, они не дадут пропасть неофиту, блуждающему в ароматных потемках.

А что читать?

Но без книг, поняла я, тоже не обойтись. И отлично — я не люблю обходиться без книг. Вопрос ребром: где искать такую, согласитесь, довольно специфическую литературу?

Ответ тем же ребром: в интернете. Например, очень ясную и четкую книгу Фредерика Малля, автора легендарной “Библиотеки запахов”, я нашла на BeautyInsider. Спасибо знаменитым девушкам, они сделали прекрасный перевод! Они продолжают переводить — я продолжаю читать с замиранием сердца. Месье Малль интересен тем, что много и внятно говорит про маркетинг, про то, что духи, увы, создаются не только великими “носами”, а часто — группой маркетологов. В противовес группам почтенных маркетологов он, почтенный Фредерик Малль, и придумал свою “Библиотеку запахов”. Читать обязательно всем. Ей-богу, Жан-Клод Эллена выглядит в этой книге практически гасконцем д’Артаньяном. А маркетологи представляются гвардейцами кардинала.

Другой маг, волшебник и великий магистр парфюмерии Роже Дав тоже написал книгу. Его The Essence of Perfume я нашла на курсах Галины Анни, но онлайн можно обнаружить тут же, на BeautyInsider. Роже Дав тоже может много рассуждать о парфюмерных путях-дорожках и о том, как уживаются “носы” и бюрократы из отделов маркетинга. Я сама люблю и одновременно ненавижу все отделы маркетинга. Мне близки эти дилеммы: что важнее — быстрые деньги на бесконечных версиях J’adore от Dior или эксклюзивный авторский аромат, выпущенный раз и навсегда органиченной серией? Кто важнее: маркетинговая команда с цифрами и графиками или гений-одиночка с авторской формулой? На самом деле, на этот вопрос никто не может ответить однозначно. Тем он и интересен.

И, разумеется, начинающему критику никак нельзя пройти мимо титанического “Парфюмерного гида” двух критиков Луки Турина и Тани Санчез, этих двух акул с острыми, как у легендарного автомобильного журналистского гуру Джереми Кларксона, зубками. Что говорить — я сама хочу, в конце концов, стать как эта знаменитая Таня Санчез! Перевод “Гида” спокойно и достойно висит в интернете. Рекомедую посмотреть: очень забавная и образная журналистика.

Еще есть крепко сбитые профессиональные сайты: к примеру, знаменитая Fragrantica, где есть информация не только о новинках, но и о легендарных ароматах прошлого, о “носах” и парфюмерных домах. Там же пишут и редактор русского перевода “Парфюмерного гида” Сергей Борисов, и отменный знаток химии и парфюмерии Матвей Юдов.

И снова в путь?

Вооружившись знаниями из книг, школ и всевозможных интернет-ресуров, я опять зарулила в парфюмерные отделы с познавательными целями.

И, надо сказать, знание первоначальных тактов этой хитрой парфюмерной симфонии помогло мне более концентрированно и спокойно анализировать запахи. Если раньше все ароматы вызывали во мне либо бури радости, либо бури сомнения, то теперь я начала их различать — ванильные, удовые, с пряностями, фруктовые, кожаные (эти хорошо идут в позднюю осень или зиму), цветочные, цитрусовые, фужеры, шипры… Конечно, я все равно тут новичок, и любая продавщица духов заткнет меня за пояс, но все-таки с наскока ей это сделать уже не удастся. В конце концов, я — человек, который прочитал весь “Парфюмерный гид”! И даже подумываю о покупке чего-нибудь этакого на специализированных аукционах, где продают антикварные духи парфюмерных домов, которых уже нет на свете.

Если честно, покупать что-то самостоятельно я пока не рискую.

Но продавцам это знать необязательно.

И, чем больше я погружаюсь в этот фимиам запахов и страстей, тем чаще спрашиваю себя — а зачем, собственно? Чего же я хочу?

И отвечаю сама себе без обмана. Мне парфюмерия нужна по причине собственного эгоизма и жажды удовольствия. Ведь это удовольствие чистой воды — любить и понимать духи! Помахайте перед моим носом какой-нибудь инновационной сывороткой от старения кожи, и, клянусь, я останусь к ней совершенно равнодушна (я много лет доверяюсь продуктам Clarins, La Mer и La Prairie, и ничего не собираюсь менять). Но стоит вам принести мне самый вкусный (или со специями! или с бисквитными нотками! или с дымкой гречишного меда) хорошенький блоттер, как вы увидите мою любовь и верность делу. Словом, духи на меня действуют, как валерьянка на котов.

Почему я схватилась за духи именно сейчас? Я поняла, что для меня парфюмерия — новое прекрасное хобби. И нет хобби более изящного, чем коллекционирование духов. Перед ним меркнет даже собирательство бриллиантов, в которых я кое-что все-таки понимаю. Разбираться в духах — все равно, что понимать в тканях. То есть — основополагающее знание.
Ну и, что это просто личное тончайшее удовольствие — бродить по океану пудры от Caron, мокнуть под тропическими дождями от Hermes, думать о мужчинах — вместе с Chanel, не думать о мужчинах — вместе с Dior, быть кокеткой или кокоткой рядом с Guerlain, пахнуть могучей конфетной фабрикой, не прикасаясь к десертам, рука об руку с Viktor & Rolf… Каждый запах, каждая его ниточка, его ветвь — это только ваша интимная дума, лишь ваша персональная чувственная мысль. Вот почему мне кажется важным — в экзистенциальном плане — занятие парфюмерией. Оно возбуждает воспоминания, и оно же обещает их и в будущем времени тоже».


Иллюстрации: Гуля Халикова

Как научиться разбираться в парфюмерии?

 

Сколько должно быть духов?

 

Испокон веков ароматам придавали большое значение не только с точки зрения обоняния, но и наделяли их магическими и целебными свойствами. Эти знания традициями переходили из поколения в поколение, обрастая новыми легендами. Однако сейчас, в 21-м веке, к парфюмерии у людей гораздо более рациональное отношение, хотя и здесь есть много тонкостей. Но обо всем по порядку.

 

Если вы раньше не интересовались ароматной индустрией, но хотите понять, как разбираться в парфюмерии, ниже вы найдете всю необходимую информацию. Бытует мнение, что у девушки должен быть аромат, который будет всегда с ней ассоциироваться. Это заблуждение. Единственным исключением может нейтральный запах, универсальный для всех сезонов и поводов. Но все же, не стоит зацикливаться на одном каком-то парфюме.

 

 

Очень важно ознакомиться с правилами хорошего тона, чтобы выбранный вами аромат не сыграл с вами злую шутку. Нужно понимать, что духи делятся в зависимости от времени года:

 

  • Летние
  • Зимние
  • Демисезонные

 

Летняя жаркая погода усиливает запахи, а морозы и холода, наоборот, их «скрывают». Следовательно, под палящим солнцем и высокими температурами лучше «носить» легкие свежие парфюмы, а в зимнюю пору можно баловать себя «согревающими» пряными запахами.

 

Как найти свой аромат – есть единственно правильный способ

 

Парфюмерия для новичка может показаться сложной на первый взгляд, но на самом деле, здесь нет каких-то сложных формул и вычислений. Подбирая аромат, прислушайтесь к себе, опираясь исключительно на свой отклик на каждый отдельный парфюм. Только так вы сможете определить, ваш это запах, или нет.

 

Среди огромного многообразия духов, возможно, вам будет легче определиться с точкой старта, благодаря категоризации ароматов:

 

  • Восточные
  • Цитрусовые, водные, зеленые
  • Цветочные
  • Ароматические, шипровые
  • Древесные

Краткое руководство по увлекательному миру ароматов продолжается, и следующее, о чем стоит сказать – об этикете их использования. Кроме погодных условий, большое значение имеет событие, на которое вы выбираете духи. Например, для офиса подойдут нейтральные запахи из-за большого скопления людей и закрытого помещение. Это правило касается и театров, музеев и т.д. Вечерние ароматы могут быть более напористыми и дерзкими в своем проявлении, поэтому тут предпочтение можно отдавать более «тяжелым» парфюмам.

 

Нет ничего сложного, особенно с помощью правильного интернет-магазина

 

В целом, нет сложностей в том, как ориентироваться в ароматах. Вы можете начать поиск, отталкиваясь от сезона, от повода или от определенной категории запахов. А дальше – осознанно принюхиваясь к каждому аромату, услышать отклик души. И именно этот парфюм будет вашим на 100%.

 

Продолжить знакомство с ароматами вы можете на сайте parfumcity.com.ua. Здесь достаточно удобная навигация, поэтому вам будет легко сориентироваться в таком широком ассортименте духов.

 

Добро пожаловать в такой многогранный и волшебный мир парфюмерии!

 

 

Читайте на Parfum City: «Осенние ароматы для души»

Автор:Parfum City

Видео отзыв

Видео отзыв

Видео отзыв

Видео отзыв

Видео отзыв

Видео отзыв

Видео отзыв

Видео отзыв

Видео отзыв

Видео отзыв

Видео отзыв

Видео отзыв

Отзывов пока нет

Как попасть в парфюмерию — от энтузиаста до парфюмера

Парфюмерия, как известно, достаточно закрытый мир. Если бы вы сказали кому-нибудь из нас, что мы могли бы работать в области парфюмерии – зарабатывать на жизнь запахами – когда мы были детьми, это, вероятно, было бы воспринято с удивлением, поскольку большинство людей даже не подумали бы об этом как о возможной работе. К счастью, сейчас, с появлением Интернета и демократизацией опыта и ремесел в мейнстриме, есть гораздо больше способов погрузиться в мир запахов. Мы делимся нашими топ-5 советами о том, как погрузиться в парфюмерию.

1. Для общения: присоединяйтесь к клубу или сообществу

 

Хотите расширить свои знания об ароматах, но не знаете, с чего начать? Существует множество сообществ, в которые можно вступить или поучаствовать. У Общества парфюмерии есть VIP-клуб, который дает вам доступ к их журналу, посвященному ароматам, The Scented Letter, а также к множеству других преимуществ.

Существуют такие группы, как Perfume Lovers London , которые организуют туры и мероприятия, посвященные ароматам.

Все это, несомненно, является прекрасным местом для встречи с людьми, интересующимися ароматами. А для тех, кто действительно хочет погрузиться в разговор, отправляйтесь на Facebook. Есть несколько групп ароматов, которые вы можете обсуждать, просматривать, помогать другим в поиске ароматов и даже обмениваться ароматами, которые вам не нравятся!

2. Для читателей: читайте книги, журналы и блоги

 

В Интернете, безусловно, есть огромное количество информации, которая поможет вам улучшить свои знания об ароматах, от отдельных блогов с мнениями до более авторитетных источников фактических знаний.

Мы считаем, что одним из лучших доступных журналов является Nez La Revue. Написанный коллективом энтузиастов и экспертов в области парфюмерии из Парижа, вы будете рады узнать, что журнал доступен на английском языке! Мы настоятельно рекомендуем подписку.

С тех пор, как несколько лет назад мир блогов взорвался, было слышно несколько прекрасных голосов на тему ароматов.

Мы любим Персолеза за его быструю критику и подкаст Fume Chat. Кроме того, есть The Sniff, блог, посвященный нишевой парфюмерии, который избавляет от парфюмерного жаргона, если вы к нему не привыкли. (Если вы когда-либо боролись с формулировками в написании аромата, загляните в наш Глоссарий ароматов, словарь запаховой лексики). На таких сайтах, как Basenotes и Fragrantica, всегда есть активные разделы форума, а также интересные функции для более искушенного обоняния. Для начинающих парфюмерное общество – хорошее место для старта. У них есть масса информации о парфюмерии, от рассказов парфюмерных домов до интервью с парфюмерами и множества историй парфюмерии.

Дополнительные фактические исследования и информацию, а также интервью с руководителями отрасли можно найти в разделах блогов парфюмерных домов, таких как веб-сайты IFF, Givaudan или CPL Aromas.

3. Для любознательных: Присоединяйтесь к Парфюмерной мастерской

 

Именно с мастерских начинался экспериментальный парфюмерный клуб. Мы хотели демократизировать парфюмерию и дать людям возможность смешивать ароматы. Позвольте любому, кто любит ароматы, поиграть. Мы проводим сеансы для различных способностей, от нашего Семинара для начинающих для начинающих до нашего более продвинутого Мастер-класса для экспертов – и как только вы привыкнете к ингредиентам, вы можете зайти на наши Открытые лабораторные сеансы, где вы сможете поиграть с духами в свое удовольствие.

Нам также нравится превосходный Институт искусства и обоняния через пруд в Лос-Анджелесе. Там вы найдете широкий спектр курсов, семинаров и занятий в стиле open-lab.

4. Для практичных людей: Blend At Home

 

Смешивание духов в домашних условиях — отличное место, чтобы начать свое путешествие с ароматами. Вы будете чувствовать себя комфортно в своем личном пространстве, свободно формулировать методом проб и ошибок, не торопитесь и учитесь так, как вам удобно.

Пройдите онлайн-курс по парфюмерии, который поможет вам в этом процессе. Наш онлайн-курс по созданию парфюмерии — отличное место для начала, и вы получите все необходимые рекомендации и материалы, чтобы начать свою практику дома, где бы вы ни находились.

Если вы предпочитаете просто экспериментировать с ингредиентами, наборы помогут вам изучить запах каждой отдельной ноты, процесс, который является отправной точкой для того, чтобы стать парфюмером – так они создают свои палитры! Мы создали подробное руководство для начинающих по смешиванию ароматов в домашних условиях с несколькими очень полезными советами, на которые мы настоятельно рекомендуем вам обратить внимание, если вы вступаете на путь создания ароматов в домашних условиях.

5. Для серьезных: пойти в школу парфюмеров

 

 

Вы читали блоги, играли на мастер-классах и теперь хотите разобраться в тонкостях ароматов и стать парфюмером или профессионалом в области парфюмерии, например, оценщиком. Что ж, для этого тоже есть варианты…

Наша основательница, Эммануэль Моэглин, училась в ISPICA School, престижной академии, которая является лидером в области парфюмерии, косметики и ароматизаторов, и ей очень понравился ее опыт. Основанная в 1970 году Жан-Жаком Герленом (да, из семьи Герлен), она обучила огромное количество профессионалов, работающих в отрасли, от опытных парфюмеров до оценщиков и всех, кто находится между ними. Он предлагает очное обучение, а также более короткие летние курсы.

L’Ecole Supérieure du Parfum в Париже также предлагает отличное 5-летнее обучение сразу после школы.

Парфюмерная школа Givaudan, расположенная на окраине Парижа, с еще одним кампусом — первым за пределами Франции — в Сингапуре. У других парфюмерных домов, таких как Mane, IFF и Firmenich, есть собственные академии обучения, которые являются одними из лучших в мире, хотя попасть в них крайне сложно!

Если вы хотите пройти переподготовку и начать новую карьеру, вы можете пройти обучение в парфюмерной столице мира в Институте парфюмерии Грасса, авторитетном учебном заведении, в котором проводятся занятия на французском, английском, китайском и русском языках. Или, может быть, вы живете в Лондоне и хотите что-то местное? Что ж, тогда мы бы порекомендовали курс «Дизайн с ароматами» в Лондонском университете искусств, который охватывает такие темы, как палитра парфюмера, смешивание аккордов и воплощение идей в аромате.

Итак, какой бы маршрут вы ни выбрали в своем путешествии к ароматам, мы надеемся, что он будет приятным!

ISIPCA — Изображение предоставлено Isipca

Статьи по теме

Семейства ароматов

Подробнее

Узнайте, как создать духи: пошаговое руководство

Подробнее

Как сделать духи: руководство для начинающих

Подробнее

2

2

Как стать парфюмером

Стать парфюмером непросто: во-первых, чтобы войти в мир парфюмерии, нужны определенные природные таланты. Вам также необходимы глубокие знания в области химии, в дополнение к завершению профильного обучения в области парфюмерии. Чтобы стать парфюмером, обычно требуется десять лет обучения и подготовки: это долгий процесс для невероятной роли.


Что изучается после средней школы?

Есть несколько вариантов, некоторые из которых длиннее других, а некоторые более специализированы в парфюмерии. Лучшее обучение дают парфюмерные школы. Во Франции вы также можете найти альтернативные способы разобраться в рецептурах, композиции и начать ольфакторное путешествие.

Трехгодичные курсы парфюмерии после окончания средней школы

Профессиональная степень в области химии: духи, ароматизаторы и косметические рецептуры. Вы узнаете все о натуральных ингредиентах, которые используются в парфюмерии, а также о безопасности и токсикологии этих ингредиентов.

5-летние курсы парфюмерии после окончания средней школы

— Степень магистра парфюмерии, парфюмерии и косметики
— Степень магистра химии, специализация ароматы, парфюмерия и косметика
— Степень магистра профессиональной парфюмерии и органолептической оценки
— Создание и управление парфюмерно-косметической промышленностью

Парфюмерные школы

Парфюмерные школы предлагают программы высшего образования и узкоспециализированное обучение. Курсы ведут известные парфюмеры и специалисты, которые передают свой уникальный опыт очень небольшому числу студентов.

Кандидаты на эти программы должны предоставить письменное заявление о приеме в эти школы. Они предлагают программы продолжительностью до шести лет, что поможет вам выделиться среди других потенциальных кандидатов при приеме на работу. Некоторые курсы совмещают учебу и стажировку, поэтому вы можете завершить учебу, набираясь опыта в компании. Парфюмерные школы имеют очень тесные связи с основными игроками отрасли: это может быть особенно полезно при поиске места работы или стажировки.

Какие специальные курсы существуют?

Это не конец, как только вы получите диплом: вам нужно будет работать в разных парфюмерных домах, работая с квалифицированными парфюмерами, чтобы научиться тонкому искусству комбинирования и смешивания ароматов. Вы начнете как оценщик парфюмерии; со временем вы приобретете достаточно опыта, чтобы стать парфюмером.

Как вы можете усилить свое обучение, чтобы стать парфюмером?

Стать парфюмером — это трудоемкий процесс, но, как и все органы чувств, обоняние можно тренировать, чтобы улучшить его.