Карла отто биография – Карл Лагерфельд – биография, фото, личная жизнь, новости, причина смерти

7 пиарщиков, которых стоит благодарить за ваш гардероб — Мода

КАРЛА ОТТО

Худощавая немка (а не итальянка, как полагают новички индустрии) начинала моделью, а в конце 70-х стала пиарщицей марки Elio Fiorucci, которая тогда еще была на коне. Собственное агентство фройляйн Отто открыла в 1982 году – и с тех пор раскрутила не один десяток брендов (от Jil Sander и Marni до Simone Rocha), вывела в люди славный полк it-girls (от Мирославы Думы до Ульяны Сергеенко) и устроила десятку-другому wannabe с сомнительной репутацией такую коррекцию кармы, что Кашпировский с Пахомом и рядом не стояли. Среди клиентов Отто и бренды уровня Céline, и уважаемый масс-маркет вроде COS и &Other Stories. Правда, как говорят знатоки, на американском рынке у Отто и ее подопечных позиции слабоваты.

ПЬЕР РОЖЬЕ

Пусть безобидный вид этого француза вас не смущает: в модном пиаре его боятся не меньше, чем в журналистике Анну Винтур. О демоническом месье, который еще с 90-х возглавляет агентство PR Consulting, ходят легенды: он выгоняет неугодных с показов, беспощадно пересаживает с первых рядов и не пускает даже Карин Ройтфельд. Чего стоит одно возвращение Versace в 2010 году – с помощью Рожье итальянцы впервые за много лет смогли закончить год без убытков и заново открыли флагманский бутик на Пятой авеню. Гуру пиара ведет коммуникации не только у брендов-легенд вроде Christian Dior и Louis Vuitton, истерия вокруг молодых прогрессистов Hood by Air и Proenza Schouler – его же холеных рук дело. Но и накладки случаются: история с Balenciaga, которым Ружье занимался аж 12 лет, закончилась скандалом: дескать, у сторонних дизайнеров – клиентов Пьера стали появляться вещи, подозрительно похожие на креатив Николя Жескьера (дело было в 2010 году).

ЭД ФИЛИПОВСКИ

С конца 80-х гроза журналистов и супруг гендиректора культового нью-йорского универмага Barney’s возглавляет KCD – самое престижное агентство в области модного пиара. Сотрудники Филиповски не только дрессируют ведущие бренды от Givenchy до Victoria’s Secret, но и отвечают за организацию и селебрити-менеджмент самого живописного костюмного бала в мире – Met Gala. Сотрудники KCD почти никогда не оказываются на рынке труда, а если такое и случается, то пиар-боссы помельче расхватывают их сразу. От душки Филиповски уходят только вперед ногами: среднее время работы в компании – 9,5 лет. И это в индустрии, где таланты больше двух лет на одном месте не задерживаются!..

ЭРИК ТОРСТЕНССОН, ЙЕНС ГРЕДЕ

Эти двое познакомились в Лондоне, пока работали в дизайн-журнале Wallpaper. Когда писать о вылизанных интерьерах и чудесах современной архитектуры надоело, шведы сообща запустили креативное агентство. Дела пошли, да так, что вскоре Эрик и Йенс отправились скупать конкурентов помельче. На сегодняшний день их Saturday Group включает в себя 12 компаний – тут пиарят Balenciaga, консультируют еще совсем зеленые бренды и издают крайне авторитетный журнал Industrie.

МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ

Покровительница интеллектуальных брендов начинала в 1970-х, у лоббиста Жака Блох-Моранжа – серого кардинала французской политики. А в начале 80-х оставила дрязги либералов с консерваторами – и переключилась на левайсы и конверсы, то есть на моду. С тех пор от Монтень не отказывался ни один клиент. Хельмут Ланг, Хайдер Акерманн, Анн Демельмейстер и Рик Оуэнс доверяют ей как родной матери. Имейте в виду: инсайдеры Парижской недели моды приписывают деятельной француженке нешуточное влияние.

БРАЙАН ФИЛЛИПС

Владелец агентства Black Frame долгое время дружил с Эди Слиманом. Какая именно кошка пробежала между ними, говорить не беремся, но размолвка с креативным директором Saint Laurent улыбчивому американцу дела не испортила. Список именитых клиентов растет: Kenzo, Opening Ceremony, онлайн-магазин Matchesfashion и даже Nike. Кстати, Филлипс ведет не только дизайнеров – в прошлом году, например, устроил кинорежиссеру Спайку Джонсу такой пиар фильма «Она», что «Оскар» не дать просто не могли. А с недавних пор бородач приударил по современному и не очень искусству – консультирует нью-йоркскую Frieze Art Fair и Fondazione Prada.

Опубликовано в SNC №83 декабрь 2015 – январь 2016.

www.sncmedia.ru

Биография Карла Лагерфельда — РИА Новости, 19.02.2019

Немецкий модельер, фотограф Карл Отто Лагерфельд (Karl Otto Lagerfeld; настоящая фамилия Лагерфельдт, Lagerfeldt) родился 10 сентября 1935 года в Гамбурге (Германия).

Долгое время ходили спекуляции по поводу его года рождения. Во многих источниках указан 1933 год, сам кутюрье ранее утверждал, что родился в 1938 году. О том, что его год рождения 1935 он заявил в 2013 году. По словам Лагерфельда, его мать, по неизвестным причинам, изменила дату его рождения в официальных документах, что впоследствии привело к путанице с возрастом.

В 1952 году Лагерфельд переехал в Париж (Франция), где изучал рисование и историю, прежде чем стать ассистентом дизайнера Пьера Бальмена.

В 1954 году он выиграл первый приз в конкурсе Международного союза шерсти (International Wool Association) за эскиз пальто. В 1957 году стал ассистентом модельера Жана Пату.

Карл Лагерфельд – один из первых «фрилансеров» в современной индустрии моды. Он работал между Францией, Италией, Англией и Германией, сотрудничая также с Krizia, Charles Jourdan и Valentino.

В 1974 году он основал собственную линию – Karl Lagerfeld Impression, в 1975 году – представил парфюм Chloe.

В 1983 году он стал художественным директором французского дома Chanel, в 1984 году создал свой собственный дом моды – KARL LAGERFELD, продолжая сотрудничество с Chanel и Fendi.

В 1987 году Карл Лагерфельд стал известен как фотограф, а в 1992 году он создал 60 красочных иллюстраций для классической сказки «Новое платье короля» Ганса Христиана Андерсена.

В 1999 году Лагерфельд открыл в Париже книжный магазин под названием 7L. Год спустя основал издательский дом Editions 7L, который специализируется на книгах о фотографии.

В 2000 году Карл Лагерфельд потерял 42 килограмма с помощью собственной диеты. Вскоре после этого была опубликована книга «3D-диета» (The 3D Diet), проданы десятки тысяч ее экземпляров по всему миру.

В 2004 году Лагерфельд сотрудничал с H&M.

В июне 2011 года шведская компания Orrefors представила коллекцию стеклянной посуды, разработанную для них Карлом Лагерфельдом.

В 2012 году кутюрье стал автором карикатур для немецкого издания F.A.Z (приложения к газете Frankfurter Allgemein Zeitung).

Модельер был также дизайнером театральных костюмов, в том числе для миланского театра La Scala и парижской Opéra Bastille.

В 2017 году Карл Лагерфельд разработал дизайн для двух люксов в знаменитой гостинице Hôtel de Crillon в Париже.

Среди наград кутюрье – французский орден Почетного Легиона (2010), Couture Council Fashion Visionary (2010), Outstanding Achievement Award Британской премии моды (2010), John B. Fairchild Award (2017) и др.

Имя Карла Лагерфельда в 2008 году было добавлено в Le Petit Larousse Illustré, знаменитый французский энциклопедический словарь.

19 февраля 2019 года Карл Лагерфельд скончался во Франции.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Апель, Карл-Отто — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Апель.

Карл-Отто Апель (нем. Karl-Otto Apel; 15 марта 1922, Дюссельдорф — 15 мая 2017[4]) — немецкий философ.

Биография

Родился 15 марта 1922 года в Дюссельдорфе.

В составе вермахта участвовал во Второй мировой войне.

Окончил Боннский университет в 1950 году. Преподавал в университетах Майнца (1961), Киля (1962—1969), Саарбрюкена (1969—1972). C 1972 по 1990 годы профессор философии в Университете Франкфурта-на-Майне, с 1990 года — профессор эмеритус.

Философские взгляды Апеля сложились на основе американского прагматизма, немецкой герменевтики и полемики с Хабермасом. Ввел понятия трансцендентальной прагматики, «онтической редукции» (когда сущее определяется через другое сущее). Утверждал первичность диалога (интерсубъективной коммуникации) над индивидуальным сознанием. Основой этого диалога Апель считает язык, понятый по аналогии с кантовскими категориями сознания. Основой языка для Апеля являются парадигматические очевидности

[5].

Основная идея

«Первая философия больше не является исследованием природы или сущности вещей или сущего (онтологией), не является она теперь и рефлексией над представлениями или понятиями сознания или разума (теорией познания), но представляет собой рефлексию над значением или смыслом языковых выражений (анализом языка)» (Трансформация философии / Пер. с нем. В. Куренного. 239 с.)

Сочинения

  • «Идея языка в традиции гуманизма от Данте до Вико» (1963)
  • «Трансформация философии» (1973)
  • «Идея трансцендентальной грамматики» (1974)
  • «Идейная эволюция Ч. С. Пирса: Введение в американский прагматизм» (1975)
  • «Теория языка и трансцендентальная грамматика в свете вопроса этических норм» (1976)
  • «Новые попытки объяснения и понимания» (1978)
  • «Контроверза „Объяснение-Понимание“ в свете трансцендентального прагматизма» (1979)
  • Towards a Transformation of Philosophy (1980 & 1998),
  • Charles S. Peirce: From Pragmatism to Pragmaticism (1981),
  • Understanding and Explanation: A Transcendental-Pragmatic Perspective (1984),
  • La communicazione umana (1985),
  • Diskurs und Verantwortung: Das Problem des Ubergangs zur Postkonventionellen Moral (1988),
  • Towards a Transcendental Semiotics: Selected Essays (1994),
  • Ethics and the Theory of Rationality: Selected Essays (1996),
  • Filosofia analitica e filosofia continentale (1997),
  • From a Transcendental-Semiotic Point of View (1998)
  • Mercier Lectures: The Response of Discourse Ethics to the Moral Challenge of the Human Situation As Such, Especially Today (2001),
  • Funf Vorlesungen uber Transzendental Semiotik als Erste Philosophie und Diskursethik (2002),
  • Diskursethik und Diskursanthropologie (2002)

Русская библиография

  • Апель, К-О. Трансцендентально-герменевтическое понятие языка // Вопросы философии. — 1997. — № 1.
  • Апель, К.-О. Трансформация философии / Пер. с нем. В. Куренного, Б. Скуратова. — М.: Логос, 2001. — 339 с — (Университетская библиотека. Сер. Сигма). ISBN 5-8163-0017-2 — текст  (недоступная ссылка с 21-05-2013 [1977 дней]) текст  (недоступная ссылка с 21-05-2013 [1977 дней] — историякопия)
  • Апель К.-О. Понятие первичной взаимоответственности как предпосылка планетарной макроэтики // Философия без границ: сб. ст.: в 2 ч. Ч. 1. — М.: Издатель Воробьев А. В., 2001. — С. 47—67.
  • Апель К.-О. Бамбергские лекции // Философия без границ: Сб. статей: В 2 ч. / Под ред. В. В. Миронова. М.: Издатель Воробьев А. В., 2001.

Примечания

Литература

Ссылки

wikipedia.green

Карл Лагерфельд – биография, фото, личная жизнь, новости, причина смерти

Биография

Карл Лагерфельд – всемирно известный модельер, прославился сотрудничеством с модными домами «Chanel», «Chloe», «Fendi».

Карл Отто Лагерфельд родился в сентябре 1933 года в Гамбурге. Но сам кутюрье утверждает, что датой его рождения стал 1938 год, и Карл может это подтвердить документально. Отец мальчика Отто Лагерфельд был зажиточным банковским служащим. На момент рождения сына матери – немки по происхождению – исполнилось 42 года, а отцу, который имел шведские корни – 60 лет. Мальчик оказался единственным сыном в семье, но у него есть две сводные сестры.

Модельер Карл ЛагерфельдМодельер Карл Лагерфельд

Когда Карлу Лагерфельду исполнилось 14 лет, родители переехали в Париж. С их согласия сын отправился учиться в школу высокой моды: талант к дизайну одежды у юноши проявился еще в Гамбурге. В этом учебном заведении для юных модельеров Карл встретился и подружился с Ив Сен-Лораном.

Первая творческая победа Карла Лагерфельда датируется 1954 годом. Тогда Международный секретариат шерсти организовал конкурс, по результатам которого 21-летний (по версии Лагерфельда – 14-летний) парень получил первую премию, присужденную за лучший эскиз пальто. После этого Карла пригласили в известный Дом моды «Пьер Бальмен», где молодой человек набирался опыта на протяжении 4-х лет.

Мода

В 1958 году Карла Лагерфельда пригласили в Дом «Жан Пату», где в должности арт-директора дизайнер задержался на 4 года. Разочаровавшись в мире высокой моды, молодой кутюрье покинул Париж и отправился в Италию, где взялся за изучение истории искусств. Но там Лагерфельд вдруг понял, что мир моды оставил рано: на самом деле не разочаровался в нем, а просто пресытился однообразием.

Карл Лагерфельд в молодостиКарл Лагерфельд в молодости

Творческая биография Лагерфельда продолжилась в середине 1960-х. Карл в качестве независимого дизайнера поработал для четырех домов моды – Chloé, Krizia, Charles Jourdan и Fendi. Уникальность модельера заключалась в том, что Карл для каждого бренда создавал эксклюзивные модели, непохожие друг на друга. В 1974-ом дизайнер выпустил собственную первую линию одежды для мужчин и сразу же получил приглашение стать профессором Венской школы прикладного искусства.

В 1980 году Лагерфельд изобрел моду на юбки-шорты и мини-юбки. Но слава обрушилась на дизайнера спустя 3 года, когда Карл стал арт-директором Дома «Шанель». В тот период модельер создал линию прет-а-порте. Немного позже появились новые линии одежды – «KL» и «KL by Karl Lagerfeld». Талантливому модельеру удалось сделать устаревший стиль «Шанель» динамичным и современным. В 1986-ом за новую коллекцию для этого бренда Карл Лагерфельд получил почетную награду – «Золотой наперсток».

Карл Лагерфельд за работойКарл Лагерфельд за работой

В конце 1990-х стиль Лагерфельда становится ближе к стилю знаменитой Коко Шанель. Костюмы и вечерние платья, выкроенные в стиле «бель эпок», приобретают всемирную славу. В то же время окончательно сформировался индивидуальный стиль самого Лагерфельда, которому дизайнер оставался до последних дней – это темные очки, классический мужской костюм-тройка черного или серого цвета и кожаные перчатки-митенки.

В собственных коллекциях модельер любил использовать кожу и мех, чем неоднократно вызывал гневные протесты от защитников животных. В 2001 году произошел скандал с участием активистов организации PETA. С тех пор в год кутюрье выпускает только одну соболиную шубу, тогда как в прежние времена количество меховых изделий составляло сто штук. В ассортимент продукции, которую выпускал Карл Лагерфельд входят и аксессуары. Модельер ежегодно обновлял коллекции сумок для женщин, выпуская маленькие, средние и объемные экземпляры, фотографии которых затем размещались на официальном сайте.

Клаудия Шиффер и Карл ЛагерфельдКлаудия Шиффер и Карл Лагерфельд

Любимыми топ-моделями дизайнера стали Клаудия Шиффер, Диана Крюгер, Стелла Теннант, Кара Делевинь. Девушки, каждая в свое время, становились центральными фигурами на показах маэстро. В фотосессиях модельера участвовали также Ванесса Паради, Кира Найтли, Инес Де ля Фрессанж.

В дополнение к дизайнерской популярности модельер прославился талантом фотографа. За это Карл был премирован наградой «Lucky Strike Designer Award» и почетным призом Немецкого общества любителей художественного фото «Deutsche Gesellschaft fur Fotographie». После этих побед в столице моды открылась Галерея Карла Лагерфельда.

Еще одна галерея под названием «Studio 7L» появилась несколько позже. Она прославилась тем, что за год в ней рождалось не менее 10-ти новых коллекций одежды. Неутомимый дизайнер признался, что в то время сон занимал 4 часа в сутки.

Кира Найтли и Карл ЛагерфельдКира Найтли и Карл Лагерфельд

Карл Лагерфельд – большой ценитель книг. В личной библиотеке дизайнера 300 экземпляров. От собственного имени модельер основал издательский дом 7L, при котором действует книжный магазин. В 2000-м году Карл выставил на аукцион часть собственной коллекции изданий об искусстве Франции XVIII столетия.

Еще одно увлечение маэстро – создание изысканного парфюма. Начиная с 1975 года Карл Лагерфельд выпускал духи брендов Chloé, KL, Jako. Любимой туалетной водой модельера стал аромат с запахом книги.

Карл Лагерфельд на показе модКарл Лагерфельд на показе мод

Карла Лагерфельда многие современники называют императором моды. В преклонные годы дизайнер был неутомим и отказывался уходить на почетную пенсию. Последнюю четверть века модельер оставался креативным директором дома «Шанель». Лагерфельд одевал голливудских звезд и не забывал о втором увлечении – фотографии.

В 2007 году вышел фильм «Секреты Лагерфельда», посвященный дизайнеру, который снял Родольф Маркони. Первый показ картины состоялся на международном кинофестивале в Берлине. Через семь лет последовала премьера полнометражного фильма «Ив Сен-Лоран», где в роли молодого Лагерфельда предстал Николай Кински. Также творчеству дизайнера посвящены две документальные ленты.

На протяжении 2017 года под патронажем Карла Лагерфельда над собственной модной коллекцией работал Себастьян Жондо, бывший манекенщик, вот уже 20 лет выполняющий обязанности личного охранника дизайнера. Презентация линии одежды ученика Лагерфельда состоялась весной 2018 года.

Накануне 85-летия в 2018 году Карл Лагерфельд вместе с косметическим австралийским брендом ModelCo запустил собственную линию декоративной косметики, в которую вошли прозрачный блеск для губ, тени, румяна, пудра и тушь.

Личная жизнь

Принято считать, что у кутюрье нетрадиционная сексуальная ориентация. Карл никогда не был женат и не имеет детей.

Личная жизнь Карла Лагерфельда – это роман с лучшим другом Жаком де Башером, которого не стало в 1989 году. В интервью Карл признавался, что между ними были исключительно платонические отношения. После 12 лет союз распался, и Жак ушел к Ив-Сен-Лорану. Спустя 6 лет де Башер умер от СПИДа.

После смерти Жака дизайнер больше ни с кем не связывал свою жизнь. На вопросы личного характера модельер отвечал, что его любовь умерла, и «на этом все кончено».

Лагерфельд не любил вопросы о личной жизни, утверждая, что в зрелом возрасте об этом говорить неприлично. В последние годы жизни в доме модельера постоянно находились три человека – домработница, повар и шофер.

Скандалы

Время от времени Карл Лагерфельд напоминал о себе скандальными заявлениями, которые долго обсуждались в прессе. Например, кутюрье крайне критично воспринимал полных женщин. Модельер утверждал, что на пухлых представительниц слабого пола никто не желает смотреть. Единственное занятие таких персон – сидеть перед экранами телевизоров с чипсами и обсуждать уродство тощих моделей.

За некоторые выражения Лагерфельду даже приходилось извиняться, как это случилось в 2012 году с любимицей британцев, певицей Адель. Карл назвал девушку слишком толстой, хотя и отдал дань «божественному голосу» и красивым чертам лица.

Карл Лагерфельд и АдельКарл Лагерфельд и Адель

В другом интервью Лагерфельд раскритиковал в пух и прах русских мужчин, сказав, что в большинстве те «настоящие уроды». Зато женщин России кутюрье назвал самыми красивыми в мире. К этому мэтр моды добавил, что на месте русских красавиц предпочел бы нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Еще одно скандальное заявление Карла Лагерфельда касалось детей. Дизайнер заявил, что отцовство – это последнее, чего бы ему хотелось. И вообще он ненавидел детей, потому что «рожден не семейным человеком». Цитаты маэстро быстро становились популярными, так как их сразу подхватывали глянцевые издания.

Смерть

19 февраля 2019 года Карл Лагерфельд умер на 86-том году жизни. По сообщению Le Figaro, в последнее время кутюрье чувствовал себя не лучшим образом.

Умер Карл ЛагерфельдУмер Карл Лагерфельд

Впервые публика была обеспокоена состоянием модельера, когда Карл не вышел на традиционный поклон в конце показа коллекции в Париже. С 1983 года кутюрье всегда выходил поприветствовать зрителей в финале дефиле дома Chanel.

Официальная причина смерти Лагерфельда пока не названа.

24smi.org

Апель, Карл-Отто — Википедия. Что такое Апель, Карл-Отто

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Карл-Отто Апель (нем. Karl-Otto Apel; 15 марта 1922, Дюссельдорф — 15 мая 2017[4]) — немецкий философ.

Биография

Родился 15 марта 1922 года в Дюссельдорфе.

В составе вермахта участвовал во Второй мировой войне.

Окончил Боннский университет в 1950 году. Преподавал в университетах Майнца (1961), Киля (1962—1969), Саарбрюкена (1969—1972). C 1972 по 1990 годы профессор философии в Университете Франкфурта-на-Майне, с 1990 года — профессор эмеритус.

Философские взгляды Апеля сложились на основе американского прагматизма, немецкой герменевтики и полемики с Хабермасом. Ввел понятия трансцендентальной прагматики, «онтической редукции» (когда сущее определяется через другое сущее). Утверждал первичность диалога (интерсубъективной коммуникации) над индивидуальным сознанием. Основой этого диалога Апель считает язык, понятый по аналогии с кантовскими категориями сознания. Основой языка для Апеля являются парадигматические очевидности[5].

Основная идея

«Первая философия больше не является исследованием природы или сущности вещей или сущего (онтологией), не является она теперь и рефлексией над представлениями или понятиями сознания или разума (теорией познания), но представляет собой рефлексию над значением или смыслом языковых выражений (анализом языка)» (Трансформация философии / Пер. с нем. В. Куренного. 239 с.)

Сочинения

  • «Идея языка в традиции гуманизма от Данте до Вико» (1963)
  • «Трансформация философии» (1973)
  • «Идея трансцендентальной грамматики» (1974)
  • «Идейная эволюция Ч. С. Пирса: Введение в американский прагматизм» (1975)
  • «Теория языка и трансцендентальная грамматика в свете вопроса этических норм» (1976)
  • «Новые попытки объяснения и понимания» (1978)
  • «Контроверза „Объяснение-Понимание“ в свете трансцендентального прагматизма» (1979)
  • Towards a Transformation of Philosophy (1980 & 1998),
  • Charles S. Peirce: From Pragmatism to Pragmaticism (1981),
  • Understanding and Explanation: A Transcendental-Pragmatic Perspective (1984),
  • La communicazione umana (1985),
  • Diskurs und Verantwortung: Das Problem des Ubergangs zur Postkonventionellen Moral (1988),
  • Towards a Transcendental Semiotics: Selected Essays (1994),
  • Ethics and the Theory of Rationality: Selected Essays (1996),
  • Filosofia analitica e filosofia continentale (1997),
  • From a Transcendental-Semiotic Point of View (1998)
  • Mercier Lectures: The Response of Discourse Ethics to the Moral Challenge of the Human Situation As Such, Especially Today (2001),
  • Funf Vorlesungen uber Transzendental Semiotik als Erste Philosophie und Diskursethik (2002),
  • Diskursethik und Diskursanthropologie (2002)

Русская библиография

  • Апель, К-О. Трансцендентально-герменевтическое понятие языка // Вопросы философии. — 1997. — № 1.
  • Апель, К.-О. Трансформация философии / Пер. с нем. В. Куренного, Б. Скуратова. — М.: Логос, 2001. — 339 с — (Университетская библиотека. Сер. Сигма). ISBN 5-8163-0017-2 — текст  (недоступная ссылка с 21-05-2013 [1992 дня]) текст  (недоступная ссылка с 21-05-2013 [1992 дня] — историякопия)
  • Апель К.-О. Понятие первичной взаимоответственности как предпосылка планетарной макроэтики // Философия без границ: сб. ст.: в 2 ч. Ч. 1. — М.: Издатель Воробьев А. В., 2001. — С. 47—67.
  • Апель К.-О. Бамбергские лекции // Философия без границ: Сб. статей: В 2 ч. / Под ред. В. В. Миронова. М.: Издатель Воробьев А. В., 2001.

Примечания

Литература

Ссылки

wiki.sc

Гёц, Карл Отто — это… Что такое Гёц, Карл Отто?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гёц.

Карл Отто Гёц (нем. Karl Otto Götz, род. 22 февраля 1914, Ахен) — современный немецкий художник-абстракционист, один из создателей немецкого информализма.

Жизнь и творчество

К. О. Гёц изучал живопись в школе прикладного искусства, в Ахене, однако с приходом к власти в 1933 году в Германии нацистов ему было запрещено рисовать и выставлять свои работы. Впрочем, этот запрет Имперской палаты по культуре мастер втайне нарушал. Первые абстрактные картины вышли из-под его кисти в 1939 году. В годы Второй мировой войны художник был мобилизован, проходил службу в Норвегии.

В живописи К. О. Гёца 40-х годов XX века преобладают сюрреалистические мотивы, навеянные творчеством Макса Эрнста, Рихарда Ёлце и Вилли Баумейстера. С последним он был знаком и дружен с 1942 года. В первые послевоенные годы полотна художника наполнены абстрактными фигурами и сюрреалистическими образами. Сразу же после войны вступает в орден Розенкройцеров, в котором на тот момент состояли многие бывшие члены Баухауза — такие, как В. Баумейстер, Э. В. Най, Х. Хартунг, и другие.

В 1948 году вместе с Эмилем Шумахером и двумя другими молодыми художниками удостаивается премии «Молодой Запад» (нем. Jünger Westen) города Реклингхаузен.

В 1949 году он был единственным немецким художником, приглашённым принять участие в знаменательной выставке художественной группы КОБРА в амстердамском музее Современного искусства(Stedelijk Museum). В декабре 1952 года, совместно с Бернардом Шульце, Хейнцом Кройцом и Отто Грейсом, организовывает во франкфуртской галерее Франк художественную выставку, и уже в вечер её открытия художники создают группу Квардрига, ставшую зародышем немецкого информалистического направления в абстракционизме.

В 1959—1979 гг. К. О. Гёц — профессор в Академии искусств Дюссельдорфа. В 2007 году удостоен Федерального креста за Заслуги 1-й степени. В настоящее время мастер живёт в городе Нидербрайтбах.

Литература

  • Dietmar Elger «Abstrakte Kunst», Köln 2008 (ISSN 978-3-8228-5617-8).

dic.academic.ru

Заур, Карл-Отто — Википедия. Что такое Заур, Карл-Отто

Карл-Отто Заур (нем. Karl-Otto Saur; 16 февраля 1902, Дюссельдорф[3], Германская империя, — 28 июля 1966, Пуллах-им-Изарталь[4], ФРГ) — статс-секретарь рейхсминистерства военной промышленности в период нацизма, министр военной промышленности в «кабинете Геббельса».

Биография

Став дипломированным инженером, начал работать у Тиссена. После смерти отца принял на себя руководство родительским машиностроительным предприятием, но наступившая вскоре Великая депрессия привела предприятие к банкротству. Заур вернулся к Тиссену и вскоре стал директором производственно-экономического отдела металлургического завода August-Thyssen-Hütte в Дуйсбурге[3]. В 1931 году вступил в НСДАП[3]. С 1938 года работал в организации Тодта, в итоге став заместителем Фрица Тодта. В феврале 1942 года, после гибели Тодта в авиакатастрофе, Заур стал начальником технического управления рейхсминистерства вооружений и боеприпасов, а также статс-секретарем, замещая рейхсминистра Альберта Шпеера в его отсутствие. В работе отличался крайней жесткостью, ни с чем не считаясь ради интересов дела. 5 июня 1943 года был удостоен Рыцарского креста Креста военных заслуг.

С марта 1944 года Заур возглавил штаб Егерштаба (1 августа того же года преобразованного в Штаб вооружений), организовывал развертывание подземных военных заводов, а также координировал производство истребителей[5]. 29 октября получил Рыцарский крест Креста военных заслуг с мечами.

20 апреля 1945 года был награждён Золотым рыцарским крестом Военных заслуг, став одним из двух штатских, удостоенных этой награды. 29 апреля в своем политическом завещании Гитлер назначил Заура преемником Шпеера на посту министра военной промышленности в правительстве под руководством Йозефа Геббельса[6]. Однако данный кабинет просуществовал всего сутки (30 апреля — 1 мая), до самоубийства Геббельса. Новый рейхспрезидент Карл Дёниц, сформировав «Фленсбургское правительство», вернул в него Шпеера. 15 мая Заур был арестован американцами.

В 1948 году он выступил в качестве свидетеля обвинения на процессе Круппа, после чего от него отвернулись старые знакомые. В процессе денацификации он был классифицирован как соучастник и вскоре после этого освобожден[7].

В 1949 году Заур основал инженерное бюро, которое также выпускало справочные издания. На его основе было создано издательство Saur-Verlag, ставшее прибыльным лишь с начала 60-х годов, когда его возглавил сын Заура Клаус Герхард.

Примечания

Литература

  • Saur Jr., Karl-Otto; Saur, Michael. Er stand in Hitlers Testament. — Berlin: Econ, 2007. — ISBN 3-430-20026-1.

Ссылки

wiki.sc