Загадочный «Поцелуй» Густава Климта
Если вы хотите узнать меня, как художника, что само по себе уже значимо, вы должны посмотреть внимательно на мои картины. В них вы увидите, кто я и чего хочу.
Густав Климт
Легенда
Однажды к известному художнику Густаву Климту обратился некий знатный человек с заказом написать его портрет с невестой в качестве свадебного подарка последней. Единственным условием заказчика было запечатлеть влюбленных в момент страстного поцелуя. Для воссоздания образа возлюбленной он передал живописцу медальон с ее изображением. Однако сам Климт оказался настолько очарован девушкой, что не смог воплотить на полотне образ понравившейся ему девушки с другим мужчиной в столь интимной форме, тем самым, ограничившись более скромным поцелуем в щеку. Более того, в мужской фигуре, по-видимому, художник воспроизвел свое собственное томление и страсть, для чего предусмотрительно скрыл лицо героя.
Однако многие ученые-искусствоведы называют эту историю лишь романтичной легендой, которая не имеет с реальностью ничего общего. Для начала обратимся к истокам.
Краткая биографическая справка.
Густав Климт* (Gustav Klimt) родился 14 июля 1862 года в Вене в семье ювелира. Он окончил Венское художественно-ремесленное училище, получив специальность «архитектурная живопись». В начале своего творческого пути Климт работал декоратором в театрах, создавая, в основном, фрески. Со временем он увлекся живописью, позднее организовав вместе с единомышленниками сообщество художников-новаторов, куда входили натуралисты, реалисты и символисты. Благодаря широкому кругу друзей и коллег, работавших в различных жанрах, художественные интересы Климта не ограничивались одним направлением, возможно, именно поэтому со временем ему удалось создать свой особый, неповторимый стиль и нестандартный подход к работе, без рамок и ограничений.
«Поцелуй»
Пожалуй, самое знаменитое творение Густава Климта, его золотое чудо – картина «Поцелуй» (оригинальное название «Der Kuß»), которая была создана ориентировочно в 1907-1908 гг. Наряду с другими картинами Г. Климта, «Поцелуй» представлен в музее «Бельведер» (г. Вена, Австрия).
Работа написана в «золотой период» творчества художника, что можно понимать как в прямом, так и переносном смысле. С одной стороны, Климт в это время находился на пике славы, хотя некоторые из его известных произведений на тот момент подвергались жесткой критике из-за их довольно откровенной сексуальности; с другой – в это время живописец в буквальном смысле использовал настоящее листовое сусальное золото в работе над своими картинами, что впоследствии стало его визитной карточкой.
Применение золота, в частности, в работе над картиной «Поцелуй» имеет символичное значение. Наличие драгоценного метала как бы усиливает смысловое содержание самой картины, придает ей особую значимость и возвышает ее. Золотое покрытие выступает в качестве метафоры высокой ценности изображенного на полотне. Некоторые критики ассоциируют ее с символом беззаботного эротического счастья, на мой взгляд, это несколько поверхностное отношение.
На высокой скале, на краю поляны, усыпанной цветами, соединились в страстных объятьях двое влюбленных. Они полностью поглощены друг другом, они не замечают ничего вокруг: вне времени, вне пространства, вне каких-либо канонов и ограничений. Во всем мире есть только эти двое – воплощение заветной мечты всех любящих сердец. Более того, мы почти не видим выражение лица мужчины, но мы отчетливо «читаем» язык его тела и ощущаем излучаемые его телом эмоции. Кажется, что в этот поцелуй он вложил все переполняющие его сердце чувства, во главе которых едва сдерживаемая страсть.
Картина представляет собой единение мужского и женского начала. Это показано как в одеяниях изображенной пары, так и в их позах. В первом случае, одежда мужчины выполнена в довольно грубых формах, с черными и серыми вставками; платье женщины воссоздается более плавными линиями, с нежным цветочным орнаментом. Мужчина крепко обнимает любимую женщину, обхватив ее голову руками, и припадает губами к ее щеке, при этом он возвышается над ней. В этом есть особый символический подтекст: мужчина по природе является главой и сильным защитником для более хрупкой женщины. При этом подобные противопоставления в орнаменте/формах и расположении фигур на картине представляют собой некое природное единство, как две частички одного целого. Как видим, фигура мужчины доминирует на общем фоне полотна, тем не менее все его внимание сосредоточено на ней, все его чувства направлены на нее, она – его центр, а значит ее роль в равной степени важна. Следовательно, без одного не было бы другого: в этом и есть суть природы мужчины и женщины.
Картина излучает огромный спектр эмоций: любовь, томление, нежность, страсть и даже тоску. На мой взгляд, восприятие этой картины напрямую зависит от внутреннего состояния самого зрителя. В разное время она способна вызвать в человека разные эмоции.
Автопортрет?
Согласно некоторым исследователям творчества Густава Климта, на картине изображены сам художник и его многолетняя возлюбленная дизайнер моды Эмилия Флёге.
Густав Климт и Эмилия Флёге
Однако Э. Флёге признавала впоследствии, что здесь ей принадлежит лишь лицо, все остальное «срисовано» с другой модели. Ею может быть светская леди Адель Блох-Бауэр, которая также работала с ним в данный период. Однако это лишь догадки, т.к. нет прямых подтверждений ни одной из данных версий.
Удивительно, но факт
— Начиная работать над картиной, Климт пребывал в полной растерянности, будучи неуверенным, в каком направлении двигаться. В одном из своих писем он признавался: «Либо я слишком стар, либо слишком нервничаю, или просто слишком глуп – что-то не так». Он еще не знал, что создаст свою главную картину.
— В центре многих работ художника женщины, поэтому включение в картину мужчины было необычным явлением для Климта. Более того, учитывая полностью одетые фигуры героев, данная картина считается одной из наиболее «скромных», целомудренных работ живописца.
— На самом деле полотно картины довольно большое и имеет форму квадрата: 180 х180 см. В репродукциях и сувенирных изделиях ее часто обрезают с правой или с левой стороны, чтобы получить более традиционную форму.
— Еще до того, как работа над картиной была завершена, музей «Бельведер» заплатил за нее сумму, равную сегодня 240 000 американских долларов.
Бельведер, г. Вена, Австрия
— Картина «Поцелуй» считается в Австрии национальным достоянием как в культурном, так и в материальном плане. К примеру, эксперты предполагают, что в случае выставления данной картины на продажу (что, безусловно, маловероятно), она побьет все рекорды. Для сравнения, менее известная работа Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I» была продана в 2006 году за 135 миллионов американских долларов. На тот момент это была самая дорогостоящая картина в мире.
Загадка «Поцелуя»
Несколько лет назад нам с подругой посчастливилось увидеть эту картину «вживую». Впечатления были довольно сильные. Этому немало способствовало ее особое расположение в музее. Словно бесценная реликвия, «Поцелуй» занимал собой центр большой стены в зале с сильно приглушенным светом, отчего картина казалась еще ярче, будто светилась в темноте. Разумеется, именно в этом зале было наибольшее скопление посетителей, которые в буквальном смысле окружили картину со всех сторон: кто-то отчаянно ее фотографировал, кто-то старался сделать с ней селфи, а кто-то с любопытством ее разглядывал. Но были и те, кто стоял, будто слегка ослепленный ее золотым светом и необычной силой притяжения. Подобный бурный интерес и сильнейший ажиотаж вокруг произведения искусства мне довелось видеть еще раньше перед легендарной «Моной Лизой» Леонардо да Винчи в Лувре, а также внутри незабываемой Сикстинской капеллы в Ватикане.
«Поцелуй» может похвастаться не меньшим количеством репродукций и вариаций, что и, к примеру, «Звездная ночь» Винсента Ван Гога или «Постоянство памяти» Сальвадора Дали. Сувениры с образом «золотой пары» Г. Климта, кажется, можно найти в каждом уголке Европы, не говоря уже про саму Австрию с ее открытым поклонением своему обожаемому гению. Так в чем же тайна неугасающего с годами интереса к этой удивительной картине? В чем же кроется ее загадка? Думаю, каждый объяснит ее по-своему, и единого ответа однозначно не будет. Да и стоит ли пытаться его найти? Может быть, в этой загадке и есть неповторимое очарование «Поцелуя»?..
Послесловие Густав Климт в кино
— «Климт» (англ. «Klimt») — драма режиссера Рауля Руиса 2006 г., рассказывающая о жизни и творчестве Густава Климта.
— «Значит, война» (англ. «This Means War») — комедийный боевик режиссёра Макджи 2012 г. В одной из сцен фильма в центре внимания героев картина «Поцелуй».
— «Умереть молодым» (англ. «Dying Young») – мелодрама режиссера Джоэла Шумахера, 1991г. Упоминаются работы Г. Климта, в том числе картина «Поцелуй».
— «Женщина в золоте» (англ. «Woman in Gold») — историческая драма 2015 г. режиссёра Саймона Кертиса. Фильм о картине Г. Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I».
— В заставках к аниме-сериалу «Эльфийская песнь» (ориг. «Elfen Lied») режиссера Мамору Канбэ используется графика на основе картин Г. Климта «Поцелуй» и «Портрет Адели Блох-Бауэр I».
Все коментарии (44163)
вчера в 10:39
Рейды безопасников «КАМАЗа»: находки за неделю
Комментарии44163
Гость 909
зарплата у тебя хорошая
Дилеры «Москвича» говорят о повышенном спросе, продажи стартуют в 11 городах
Гость 891
и я купила )
Дилеры «Москвича» говорят о повышенном спросе, продажи стартуют в 11 городах
Гость 259
Зачем стадам дары свободы…
О закрытых школьных калитках: «Безопасности ноль, одни мучения…»
Гость 713
Он помогал вытащить машину, блин. Ему в голову не пришло, что с ребёнком кто-то может так поступить. Вы когда на улице видите ребёнка со взрослым, сразу определяете: выродок или нет? На морду- обычный.
Хронометр: 8 лет назад от рук жестокого убийцы погибла юная челнинка Василиса Галицына
Густав Климт в Вене и его время, картина Поцелуй, Климт в Бельведере.
Густав Климт, картина » Поцелуй» и нравы XX века..
Густав Климт — один из почти ИДОЛОВ, связанных с Веной, запоминающийся, популярный, любимый.
Художник, который очень известен в Москве и зачастую Ваш приезд связан именно с посещением дворца Бельведера, где находятся его некоторые работы.
«Можешь идти гулять, возьми Эрнста с обой, а ты Клара присмотри за обоими, я за тобой домою полы !»- два раза повторять матери не пришлось и дети гурьбой выбежали на улицу.
Иногда в семье не хватало хлеба и Клара, старшая сестра Густава, Ернст младший брат Густава и Густав , проходя вечерами на рынке мимо лавок с сырами, фруктами, орехами, смотрели на все голодными глазами и начинало урчать в животе от того, что скромный обед был далеко не сытным. Владельцы торговых лавок видя детей, которые не могли оторвать глаз от отакого изобилия сладостей и еды, поспешно пытались прогнать их ..
Проходя мимо знакомых булочников ,частенько они получали по свежеиспеченной булочке. Позднее в одном из писем Мицце , одной из своих моделей, подруге, испытывая уже чувство полного материального благополучия , писал :
«Деньги должны быть потрачены , как можно скорее , они должны выглядеть красиво..!».
Мама Густава Климта, урожденная Анна Финстер, была очень музыкальным ребенком и с детства мечтала стать оперной певицей, но жизнь сложилась так , что выйдя замуж за гравера Ернста Климта и родив ему пятерых детей, занималась воспитанием детей и хозяйством по дому.
Семья очень часто переезжала с места на место, в то время это было обычным явлением в силу того, что у отца Густава не было стабильного заработка и временами приходилось снимать жилье далеко от центра. Вена была центром Австро-Венгрии и поток, желающих найти работу был велик.
Густав был очень способным учеником в школе и учитель Herr Bruhns посетив семью Климтов, поставил родителей в известность, что Густав очень одаренный по рисованию ребенок.
Это ни в коей мере не входило в планы родителей, давать образование Густаву, ведь он должен был быть кормильцем и помощником в семье и если бы не горячая убежденность учителя и даже уверенность в том, что за Густава не нужно будет платить и он возможно сможет получать еще и стипендию, склонили родителей к решению , дать Густаву шанс. «Кто знает ?, возможно и поступит !».
«Мама, я сдал экзамен»- дрожащим голосом произнес Густав, читая письмо- ответ приемной комиссии и «буду получать стипендию 20 гульденов месяц».
В школе были выбраны три талантливых ученика , а именно Густав Климт, его брат Эрнст, который поступил на следующий год и Франц Матч для продолжения учебы в школе Искусств.«Ничего лучшего со мной в жизни и не могло произойти» — говорил Густав Климт.
Картины Густава Климта.
Эпоха Густава Климта, мы сегодня говорим, когда затрагиваем начало 20 века. Среди работ Климта 250 женских портретов, еще большее количество зарисовок, набросков и картина «Поцелуй» является символом его творчества, а точнее в искусстве.
Три типа женщин встречаем мы в его работах.
Роковая женщина , эдакая «Фемма фатале», библейская героиня и портреты. Наивысшей точкой творчества Климта , его золотого периода мы находим в его «Золотой Аделе». Адель Блох –Бауэр – жена фабриканта, Фердинанда Блоха, моложе мужа на 17 лет.
Брак несчастлив.
« Больна, всегда с мигренью, сигарой в зубах, вызывающий взгляд,, элегантна..» -так описывает ее племянница.
Это единственная женщина, которую Климт, за исключением Эмилии Флеге пишет дважды, картина стоимостью в 135 миллионов долларов.
Густав Климт — Картина «Поцелуй».
Картина Климта поцелуй является символом целого направления в живописи и в отличие от других работ Густава Климта, восхитила венское общество. До сегодняшнего дня эта самая известная работа Климта.
На первый взгляд работа Климта «Поцелуй» не имеет ничего общего с другими его работами. Золотой фон картины — собственно заимствовано у картин сакрального характера, периода средневековья. Цветочный луг, который фактически занимает треть нижней части картины, неожиданно обрывается, что говорит само по себе о угрозе разыгранного в картине сценария.
По сравнению с другими его работами, где фигурирует непосредственно образ смерти, здесь в этой роли выступает обрыв. Венок из цветов, вокруг головы девушки, своего рода — святой ореол.
Мужчина играет доминирующую роль ( СМ.Кокошка и Альма Малер), женщина при этом выступает больше в качестве обьекта любви, что подчеркивает ее облегающее платье Лица мужчины мы не видим, предположительно он пишет себя и Эмилию Флеге.
Густав Климт — родился 14 июля 1862 года в Баумгартене, пригороде Вены, и был вторым из семи детей бедного гравера.Вместе со своим братом Эрнстом работал вплоть до смерти. Художник молодого поколения, не хотел больше академизма, основал новое направление в живописи, противостоящее буржуазному консерватизму — новую группу, так называемых «Сецессионистов».
Его женщины в основном, это роковые женщины, FEMMA FATALE , это всегда ассоциация с сексуальностью и смертью…..
Группа художников-Франц Матч,Густав Климт и Эрнст Климт, три студента школы Искусства еще в 1880 году, когда им еще не было 20 лет,основывают маленькое ателье и получают благодарю их учителю Фердинанду Лауфбергу немалое количество заказов. Франц Матч и Эрнст Климт посвящают себя традиционной живописи, в то время как Густав Климт идет совершенно иным путем, он опирался на каноны классической живописи, тем не менее его поиски уходят глубже и можно говорить о начале новой фазы – символизме.
Густав Климт был сыном гравера, и многие часы он проводил за изучением античных ваз, таким образом его работы поражают искусными аллегориями, оптическими иллюзиями. Исполнение в барочном стиле отличали творчество Климта. Такие художники, как Böcklin, Marees и Gustav Moreau, также отчасти английские прерафаэлиты явились основоположниками этого направления. Изучая и повторяя старых мастеров, они пытались связать действительность и искусство.
В середине 1881 года дворцовый комитет принимает решение пригласить сильнейших мастеров во главе авторитетного наставника исторической школы Ханса Макарта, для росписи на полотне, парадной лестницы ,потолка., 12 люнеток с угловыми картинами, непосредственно выполненными на стене. «Апофеоз искусства» потолочной живописи Художественно- исторического музея — кисть мастера Mihaly Munkacsy, это Апофеоз живописи эпохи ренессанса в целом, мы видим изображения великих мастеров Микеланджело, Рафаэля, Леонардо.
В 12 люнетах показаны аллегории итальянского, нидерландского, испанского, немецкого ренессанса. Густавом Климтом персонифицирован римский и венецианский периоды раннего итальянского возрождения.
Густав Климт тщательно изучает раннюю живопись по картине «Коронация Марии» Антонио Фабриано, подаренной Лихтенштейном.
Мы видим дожа Климта в парчовых одеждах с большими пуговицами, на голове венецианского дожа — корона дукале.
Лицо дожа напоминает кисть Беллини, портрет дожа Леонардо Лоредана, находящегося в Лондонской национальной галереи.
100+ лучших картинок и изображений с поцелуями [HD]
100+ лучших картинок и изображений с поцелуями [HD] | Скачать бесплатные фотографии на UnsplashИсследовать › Изображения › Вещи › Поцелуй
Выберите фото поцелуев из тщательно подобранной подборки. Всегда бесплатно на Unsplash.
Животные изображения и изображенияЧувства изображенияЕда изображения и изображенияПутешествия изображенияРелигия изображения
–– –– –––– – –.
Любовь фоточувственнаяga
sevillaspanienHd красные обои
Travel imagesromecolosseum
kissingHd art wallpapershead
street photographyhumansmoscow
editorialeditorial portraitlovers
Hd neon wallpaperssignwords
coupleHd grey wallpapersPeople images & pictures
Wedding backgroundsengagementsubway
coupleSmoke backgroundssmoking
People images & picturescouplesilhouette
couple kissingsnog
malibulove и sexunited States
intimacyrelationshipsame sex xouple
statuecarrarasculpture
beautyskinlip
Light backgroundslightinggraphics
romanticromantic coupledirect contact
couple in lovemake outBrown backgrounds
humanHd dark wallpapersNature images
–––– –––– –––– – –– –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Любовь фоточувственнаяga
поцелуиHd арт обоиголова
красотакожагуба
Hd neon wallpaperssignwords
romanticromantic coupledirect contact
Wedding backgroundsengagementsubway
People images & picturescouplesilhouette
malibulove and sexunited states
intimacyrelationshipsame sex xouple
street photographyhumansmoscow
Light backgroundslightinggraphics
couple in lovemake outBrown backgrounds
coupleSmoke backgroundssmoking
пара поцелуев в ноге
sevillaspanienHd red wallpapers
Travel imagesromecolosseum
statuecarrarasculpture
editorialeditorial portraitlovers
coupleHd grey wallpapersPeople images & pictures
humanHd dark wallpapersNature images
Mia Harvey
Love imagessensualga
Alejandra Quiroz
People images & picturescouplesilhouette
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Cassie Lopez
couple kissingsnog
Annette Sousa
malibulove and sexunited states
Etienne Girardet
sevillaspanienHd red wallpapers
Dave Goudreau
intimacyrelationshipsame sex xouple
Spencer Davis
Travel imagesromecolosseum
Anne Nygård
поцелуиHd art wallpapersголова
Вильгельм Гункель
статуякарраскульптура
Илья Шишихин
street photographyhumansmoscow
Morgan Alley
beautyskinlip
Cesar La Rosa
editorialeditorial portraitlovers
Klara Kulikova
Light backgroundslightinggraphics
Tim Mossholder
Hd neon wallpaperssignwords
Zou Meng
romanticromantic coupledirect contact
Artem Everest
параHd серые фоткиЛюди фото
Клара Куликова
Пара в любовном происхождении. фотографы. Лучше, чем любые бесплатные или стоковые фотографии.
- О
- Блог
- Community
- Join the team
- Developers/API
- Press
- Help Center
Product
- Explore
- Unsplash Awards
- Unsplash for Education
- Unsplash for iOS
- Apps & Plugins
Popular
- Фоны
- Бесплатные изображения
- Бесплатные стоковые фото
- Картинки с днем рождения
- Классные фото
- Картинки природы
- Black Backgrounds
- White Backgrounds
- Textures
- Desktop Backgrounds
Wallpapers
- HD Wallpapers
- 4k Wallpapers
- iPhone Wallpapers
- Cool Wallpapers
- Cute Wallpapers
- Live Wallpapers
- PC Wallpapers
- Black Обои
- Обои для iPad
- Обои для рабочего стола
- Политика конфиденциальности
- Условия
- Security
- Twitter iconUnsplash Twitter
- Facebook iconUnsplash Facebook
- Instagram iconUnsplash Instagram
Kiss Бесплатные стоковые фотографии, изображения и фотографии Kiss
Откройте для себя неограниченное количество изображений с высоким разрешением для коммерческого использования и стоков.