Катрин денев 2019 – Венецианский кинофестиваль — 2019: Жюльет Бинош, Катрин Денев, Китти Спенсер и другие звезды на церемонии открытия

Содержание

Катрин Денев о мужчинах, любимом парфюме и новом фильме «Правда» | Vogue Ukraine

«Мной движет любопытство. Мне все интересно – люди, природа, искусство. Я люблю жизнь», – говорит 75-летняя Катрин Денев, которая этим летом прилетела на Одесский кинофестиваль, где представила мини-ретроспективу своих лучших фильмов и получила награду «Золотой Дюк» за вклад в кино. 22 октября французская актриса празднует 76-й день рождения.

Катрин Денев на Одесском кинофестивале

В жизни Катрин Денев выглядит так же, как и в кино, – роскошно. На встречу с прессой Денев прибывает за 15 минут до начала: с идеальной осанкой, в кружевных лодочках и с сумкой Gucci. Постоянно курит тонкие сигареты. Денев, как заправский курильщик, прикуривает, едва успев выйти из конференц-зала, где проходит интервью, – актриса называет курение своей главной вредной привычкой. В Одессе Катрин Денев дает интервью нескольким медиа. Спрашивать актрису можно обо всем: мужчинах и движении #metoo, возрасте и секретах красоты, любимых фильмах и несостоявшихся ролях. Шарм Денев – в деталях, которые хочется запомнить и зафиксировать камерой или фотоаппаратом: в повороте головы и ироничном мягком взгляде, в том, как она держит сигарету тонкими пальцами, в маленькой татуировке на ступне, в ее умении слушать собеседника и отвечать прямолинейно, остро, умно.

За два дня в Одессе Денев то и дело спрашивают о ее секретах красоты – на встрече со зрителями, во время интервью. Услышав эти вопросы, актриса делает удивленное лицо: мол, почему так много разговоров о внешности?  «Когда я устаю, то ложусь поспать буквально на 20 минут в середине дня – отлично работает, – делится Денев. – Но вообще разговоры о том, что я как-то особо выгляжу и не старею – не более, чем клише. Мне кажется, не нужно так много говорить о внешности». Вместо этого Денев с удовольствием говорит о любимых парфюмах и ароматах. Она очень любит запах гардении, а парфюмы в принципе играют особую роль в ее жизни. «У меня есть привычка – когда я начинаю сниматься в новом фильме, то выбираю аромат, который будет носить моя героиня, это помогает подготовиться к роли, проникнуть в суть.  В новом фильме «Правда», например, моя героиня пахнет парфюмом Frederic Malle».

Катрин Денев на Каннском кинофестивале

О фильме «Правда», который в сентябре откроет Венецианский кинофестиваль, нужно сказать отдельно. Это новая работа японского режиссера  Хирокадзу Корээды, который в этом году взял «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля за ленту «Магазинные воришки». Корээда впервые снимает фильм вне Японии и впервые не на японском языке: это история про стареющую французскую кинозвезду, которая выпускает книгу мемуаров, а потом к ней приезжает взрослая дочь, с которой у нее сложные отношения. Кинозвезду играет Катрин Денев, а ее дочь – Жюльетт Бинош. «Я обожаю Хирокадзу и мгновенно согласилась у него сниматься, хотя работать было сложно – он говорит только на японском. Играть стареющую кинозвезду мне было страшно интересно – она настолько не похожа на меня и так далека от моего сегодняшнего образа жизни. Поначалу мне было даже смешно наблюдать, как представляет себе японский режиссер будни некогда знаменитой французской кинодивы».

Кадр из фильма «Правда»

В прошлом году Катрин Денев подписала петицию против феминистического движения #metoo, опубликованную в газете Le Monde. За это ей позже пришлось извиняться перед жертвами сексуальных домогательств, но от своей позиции Денев не отказалась: она считает, что такое движение может привести к пуританству и нарушению свобод человека, а еще ей не нравится, что в социальных сетях легко обвинить кого угодно и в чем угодно. На вопрос о том, чувствует ли она, что во французском кино есть дискриминация, о которой много говорят в Голливуде, Денев реагирует иронично: взмахивает рукой, как будто желая отмахнуться от вопроса, и говорит, что Франция — свободная страна. «Во Франции нет цензуры. Женщины могут все: в моей фильмографии больше 60 картин, и чаще я снималась у женщин-режиссеров. С ними мне было даже сложнее – девушки очень требовательные». Денев признается, что ее вдохновляют женщины-политики – например, Симона Вейль, философ и публицист, которая прошла Освенцим, позже стала первой женщиной-председателем Европарламента, была министром здравоохранения, а во Франции ее не раз называли самой популярной француженкой.

Катрин Денев в кампейне Louis Vuitton

Катрин Денев умна и полна иронии. Она с юмором относится к тому, что в прессе после подписанной петиции в Le Monde ее обвиняют в том, что она «не феминистка» – тем временем стоит вспомнить, что в 1970-е Катрин одной из первых подписала манифест писательницы Симоны де Бовуар в защиту прав женщин на аборт. Актриса признается, что самый важный фильм в ее биографии – «Последнее метро» Франсуа Трюффо. «Трюффо писал сценарий для меня: он хотел снять кино о женщине. которая не боится взять на себя ответственность. Для меня «Последнее метро» стало возможностью избавиться от легкомысленного амплуа, которое закрепилось за мной после «Шербурских зонтиков» – Трюффо очень повлиял на те роли, которые мне стали предлагать после».

Кадр из фильма «Последнее метро»

Денев много работает и говорит, что когда у нее выходной день, она предпочитает начать его с кофе и чтения газет, а потом прогуляться по Парижу. Ее любимый напиток – водка с тоником, а на вопрос о том, какую роль в ее жизни играют мужчины, она говорит: «Это необходимость».

Текст: Дарья Слободяник

vogue.ua

Венецианский кинофестиваль — 2019: Жюльет Бинош, Катрин Денев, Китти Спенсер и другие звезды на церемонии открытия

Жюльет Бинош, Хирокадзу Корээда, Катрин Денев

На итальянском острове Лидо открылся 76-й Венецианский международный кинофестиваль. Его гости, участники, члены жюри и все причастные к ежегодному культурному событию приготовились к торжественной церемонии открытия. На красную ковровую дорожку вышли Жюльет Бинош, Катрин Денев, Иман, Людивин Санье, Китти Спенсер и другие.

Венецианский кинофестиваль — 2019 обещает много интересных премьер (подробнее о них SPLETNIK.RU рассказывал сегодня). Отметим, что в рамках смотра покажут несколько эпизодов сериала «Новый Папа» (The New Pope) с Джудом Лоу и Джоном Малковичем и перемонтированную «Необратимость» (Irreversible) Гаспара Ноэ.


Жюльет Бинош и Катрин Денев


Иман

В первый день фестиваля все внимание было приковано к картине Хирокадзу Корээды «Правда» (La verite), которая открыла киносмотр. Катрин Денев и Жюльет Бинош, сыгравшие в ней главные роли, вышли на ковровую дорожку вместе с режиссером.


Жюльет Бинош, Хирокадзу Корээда, Катрин Денев, Манон Клавель, Клементин Гренье, Людивин Санье

По правилам старейшего европейского кинофестиваля в основном конкурсе могут участвовать не более 20 фильмов. В этом году среди них оказались «Джокер» (Joker) Тодда Филлипса, «К звездам» (Ad Astra) Джеймса Грэя, «Прачечная» (The Laundromat) Стивена Содерберга, «Дело Дрейфуса» (J’accuse) Романа Полански, «Правда» (La verite) Хирокадзу Корээды, «Мартин Иден» (Martin Eden) Пьетро Марчелло и другие киноленты. Жюри основного конкурса возглавляет режиссер из Южной Америки Лукресия Мартель. Какому фильму достанется «Золотой лев» и кто из участников фестиваля получит другие награды, станет известно 7 сентября.


Жюльет Бинош


Катрин Денев


Людивин Санье


Китти Спенсер


Кэндис Свейнпол


София Ричи


Мелани Браун


Эльза Хоск


Изабели Фонтана


Марта Хант



Жасмин Сандерс


Барбара Палвин

www.spletnik.ru

Бесконечная ссора Катрин Денёв и Жюльет Бинош — Статьи на КиноПоиске

Фабьенн (Катрин Денёв) — французская кинодива. Она живет в роскошном особняке с мужем, верным помощником и маленькой собачкой Тото. Вот-вот должны выйти ее мемуары, и в первых кадрах фильма она дает по этому поводу интервью. Пока Фабьенн потешно общается с журналистом («Давайте мы не будем писать ваши слова про ту актрису». — «Но ведь она умерла!» — «Нет, она еще жива». — «Но я же была на ее похоронах!»), в гости приезжает ее взрослая дочь-сценарист Люмир (Жюльет Бинош) с американским мужем-актером Хэнком (Итан Хоук, прочно прописавшийся во французском кино) и маленькой дочкой Шарлотт (очаровательная и невероятно живая Клементин Гренье). Все последующие полтора часа мать и дочь будут балансировать на грани скандала, истерики, разоблачений и примирений.

Получив в прошлом году в Каннах главный приз за «Магазинных воришек», Хирокадзу Корээда вполне ожидаемо переключился с родной Японии на французских актеров и локации. В Каннах познакомился с актрисами и продюсерами, пообщались, вот и родился проект, рассказывает режиссер. Пьесу о семейных отношениях Корээда начал писать еще в 2003 году и после каннского триумфа переделал ее в сценарий, специально под Денёв и Бинош. Съемки этой камерной истории (действие в основном разворачивается в особняке Фабьенн и лишь изредка переносится в ресторанчик или на съемочную площадку фантастического фильма с участием кинодивы) заняли 10 недель.

Корээда не впервые препарирует родственные связи. Те же «Магазинные воришки» — история странной семейки бедняков, которые так привыкли подворовывать, что однажды украли маленькую девочку. В новой, первой полностью иностранной картине японец разбирается в особенностях актерских фамилий, что вообще делает семью семьей и что предпочтительнее — горькая правда или сладкая ложь.

Фабьенн никогда не выходит из образа, постоянно приукрашивает и врет; актрисе нельзя становиться обычном человеком, она должна оставаться звездой. Даже ее мемуары — сплошная ложь, и это ранит Люмир больше всего. Дочка жаждет правды и признаний: что мать не любит ее, что именно она виновна в гибели подруги и т. п. Они провоцируют друг друга, ругаются и даже в какой-то момент приходят к пониманию и примирению, но затем природа берет свое, и героини продолжают жить по накатанной.

У Корээды получился довольно проходной фильм об актерской и творческой природе. Мы давно знаем, что у актеров отношения с близкими обычно складываются сложно — это банальность. И режиссер, кажется, даже не стремится выходить за пределы этой банальности. Вот великая актриса в исполнении великой Денёв — эгоистична и своенравна, занята только собой и своей карьерой (Денёв на всякий случай предупредила на пресс-конференции, что этот образ максимально далек от нее настоящей, и тем интереснее было его воплощать). Вот неподражаемая Жюльет Бинош, героиня которой всегда остается в тени великой матери и страдает от детских травм. Люмир использует свой сценарный талант, чтобы придумывать тексты то для матери, то для дочери даже в повседневной жизни: первой она подсказывает, как правильно извиняться, вторую отправляет к бабушке со словами, которые та страстно желает услышать. Люмир так нуждается в правду, но сама искусна именно во лжи (а что еще умеют сценаристы?). А вот Итан Хоук — этот американец на французской вечеринке напоминает нас, зрителей; он не до конца понимает, что происходит и зачем столько времени смотреть на семейные разборки этих великолепных женщин.

Актерский ансамбль как может тянет на себе эту безжизненную историю, но, несмотря на его старания, остроумные диалоги, романтическую музыку Алексея Айги, крупные планы влажных глаз (за операторскую работу отвечает Эрик Готье), «Правда» не трогает совершенно. Вероятно, эта история получилась бы лучше, покажи режиссер обычных людей в знакомом для себя контексте. Но японец изо всех сил старается угодить обласкавшим его французам и помещает героев, запертых в коконе своей гордыни, сожалений, лжи и полуправды, в обычные парижские интерьеры. Но разве самих французов таким можно удивить?

Фильм выходит в российский прокат в январе 2020 года.

www.kinopoisk.ru

о чем фильм-открытие Венецианского фестиваля – The City, 30.08.2019

Венецианский кинофестиваль открылся фильмом с ироничным названием «Правда» (La Verite) режиссера Хирокадзу Корээды – прошлогоднего триумфатора Канн. Мелодрама о том, что истины нет ни в семье, ни на экране, в российском прокате появится только в феврале. Кинокритик Егор Москвитин рассказывает, почему выхода картины стоит ждать.

Выбирать фильмы для открытия фестивалей – целое искусство. С одной стороны, главное блюдо не подают первым. С другой, требования к увертюре выше, чем к остальным участникам конкурса. Фильм должен быть декларацией намерений; задавать тон фестивалю; не отпугивать светских гостей; не сильно злить критиков; быть понятным не одним лишь киноманам. Открывший год назад Канны испаноязычный фильм «Лабиринты памяти» – работа иранского классика Асгара Фархади – напоминал о великой способности Европы притягивать и взращивать таланты. Запустивший Венецию-2018 «Человек на луне» подчеркнул давнее стремление итальянского киносмотра к звездам и свободе от всего земного. Открывшая последний Берлинале «Доброта незнакомцев» свидетельствовала о том, что гуманизм и справедливость для конкретно этого фестиваля превыше всего – порой даже кино. А «Мертвые не умирают» Джима Джармуша, с которых начались Канны-2019, подготовили зрителя к путешествию по галерее новых работ хорошо знакомых художников, многие из которых переживают творческий кризис.

«Правда» с Катрин Денев: о чем фильм-открытие Венецианского фестиваля

Фото: Capital Pictures/East News

«Правда» Хирокадзу Корээды – и вовсе идеальный фильм для открытия Венецианского фестиваля. Во-первых, японец Корээда год назад победил в Каннах с «Магазинными воришками», и теперь его Золотая пальмовая ветвь выглядит лишь как карьерная ступенька к триумфу в Италии. Милая шпилька от конкурентов! Во-вторых, как и «Бердмен» пять лет назад, «Правда» – это фильм про людей, которые живут кинематографом. Главные герои здесь – киноактриса, ее дочь-сценаристка и зять-телеактер. Видеть себя на экране, смаковать свои травмы и восхвалять свои жертвы – искушение, перед которым не может устоять ни венецианская публика, ни киноакадемия США. В-третьих, «Правда» задает тон фестивалю. Следом за этим фильмом об отношениях дочери и матери покажут драму «К звездам» про отца и сына; а затем – «Брачную историю» про развод и дележ ребенка; так у фестиваля появляется сквозная драматургия. В-четвертых, японец Корээда впервые снял кино на французском – и это еще один комплимент Старому Свету. А в пятых, это просто-напросто всесторонне приятное кино о том, что волнует каждого: о семье, любви, жизни с миссией, правде и лжи.

Героиня Катрин Денев – французская кинодива предпенсионного возраста. У нее выходят мемуары, в которых она, сама того не желая, раскрывает главную тайну актеров. Люди, которые кажутся звездами для всего мира, зачастую являются настоящими черными дырами для родных. Про лучшего друга, агента и ассистента в книге ни слова. Про дочь – сплошной пасторальный обман. А дочь (Жюльет Бинош), как назло, вот-вот приедет в Париж с мужем (Итан Хоук) и привезет с собой внучку. И в уютном домике, который, правда, находится рядом с городской тюрьмой, разыгрывается семейная трагедия. Параллельно с ней будут идти съемки нового фильма актрисы под названием «Воспоминания о моей матери». В нем неизлечимо больная женщина становится астронавтом, чтобы спрятаться в космосе от смерти. Покидая землю, она перестает стареть, но и теряет связь с дочерью. Ребенок растет, а мама не меняется. Дочь играют сразу три актрисы, одна из которых героиня Денев. Возвращаясь со съемок домой, она все равно продолжает играть. Как и ее дочь. Как и ее внучка.

Главная новость: Корээда оказался редким режиссером, который не утратил мелодику своего киноязыка, переключившись с родной речи на чужую. Примеров, когда рассказчик из одной страны, перебравшись ради съемок в другую, теряет контакт с актерами и с историей, до обидного много. «Лабиринты памяти» иранца Асгара Фархади, приобретя испаноязычных звезд в лице Хавьера Бардема и Пенелопы Крус, растеряли всю свою персидскую аллегоричность. Снятый на английском языке фильм канадца Ксавье Долана, привыкшего выражать свои чувства на французском, – гуманитарная катастрофа в первую очередь на уровне диалогов: былая прямота режиссера в нем превращается в надрыв, искренность – в пошлость. А сделанная в Америке мелодрама о сладостях жизни «Мои черничные ночи» Вонга Кар-Вая оказалась красивым пирогом с витрины, который начинает разваливаться, стоит к нему прикоснуться холодной ложкой.

«Правда» с Катрин Денев: о чем фильм-открытие Венецианского фестиваля

Фото: Capital Pictures/East News

Корээда каким-то образом уклонился от этого налога на путешествия: его фильм кажется абсолютно французским, но в то же время до мозга костей японским. Например, есть что-то восточное в том, как Корээда снимает деревья. Фильм начинается с поэтичного кадра: редкие листья застыли на фоне серого неба, как кусочки мозаики на столе. Скоро их перемешают руки ребенка – маленькой девочки, которая незаметно связывает в узелки истории трех женщин. А в конце фильма листья, конечно же, окажутся на земле. Вместе с садовыми деревьями оголится и генеалогическое древо. А теплый семейный дом окажется фасадом для тюрьмы.

Наблюдение номер два: Корээда по-прежнему режиссер-обманщик. Поначалу «Правда» кажется фильмом обманчиво простым и знакомым. На первый взгляд это очередная история о боли, которую так легко причинить самым близким, и о прощении как единственном способе преодоления этой боли; о профессии, которая поглощает целиком, и о семье, которая остается за кадром. Очень долго кажется, что режиссер не пытается рассказать собственную историю, а декорирует чужие, будто бы обустраивая под себя арендованные французские апартаменты.

Поэтому очаровательных деталей с каждой сценой становится все больше. Вот Денев едет в машине, и та оказывается машиной времени, возвращая зрителя к «Шербурским зонтикам». Вот героиня фильма внутри фильма, импровизируя во время страстного диалога, отвлекается, чтобы крикнуть своей дочери: «Не замарайся в саду!» То же самое произойдет с настоящей героиней во время семейного ужина. Взрослые будут ругаться, а потом мама мимоходом скажет дочке: «Смотри, не испачкай диван!» Вот бабушка шутит, что превратила дедушку в живущую в саду черепаху. И потом, когда дедушка появится, черепаха действительно исчезнет – и пространство вокруг героев психологической драмы тут же станет магическим, эдакой причудливой басней. Вот сразу два отца пробуют склеить рассыпавшиеся кукольные домики. А вот все герои пускаются в пляс в тот момент, когда их отношения кажутся зрителю окончательно парализованными. Все эти образы сентиментальны и красивы, но они не углубляют историю, а лишь украшают ее. А история-то простая, как пять копеек. Если ты звезда, то твое место в космосе, а если хочешь семейного счастья, то возлюби храп своих ближних. Неужели один из лучших режиссеров современности правда потратил полтора года, чтобы донести эти мысли?

«Правда» с Катрин Денев: о чем фильм-открытие Венецианского фестиваля

Жюльет Бинош, Хирокадзу Корээда и Катрин Денев на премьере фильма «Правда». Фото: East News Ка

Разумеется, нет. И стоит зрителю зазеваться, как Корээда с помощью пары реплик (причем произнесенных устами ребенка) превращает сладкую мелодраму в едва ли не экзистенциальный триллер. Внезапно выяснится, что лжецы в этой истории – все без исключения. А во время семейного ужина «Истина» (название фильма переводят и так) утонет в вине, и пьяные разговоры вдруг выдадут такую внутреннюю тьму симпатичных героев, что станет страшно. И прозвучит мысль, что игра длиною в жизнь (то есть вранье, ведь актерство – обман и притворство) – единственный способ эту тьму обуздать и сдержать.

Но занятие кино, каким бы эгоистичным оно ни казалось (Корээда, кстати, фильм не только поставил, но и написал, и смонтировал – то есть он для него личный), на самом деле не поощряет эту тьму, а укрощает ее. «Правда» – фильм об очень плохих отношениях между не самыми честными людьми. Но пара фокусов с деревьями, нежная музыка Алексея Айги, улыбка Катрин Денев – и вот уже страшная история становится теплой и нежной.

Фильм, кстати, начинается с сатиры на киноиндустрию, журналистику и фестивальное дело вообще: актриса дает бестолковое интервью неподготовленному репортеру, между делом признаваясь, что ее следующая картина будет проходной. Кажется, то же самое хочет сказать зрителю и сам Корээда, только что победивший в Каннах: никто не обязан быть безупречным на каждом шагу своей карьеры. Свежеиспеченным классикам можно снимать маленькое милое кино точно так же, как новичкам не воспрещается дерзать сделать что-то великое. И неважно, кто что по этому поводу скажет или напишет: «Правды» для всех все равно не бывает.

Егор Москвитин

thecity.m24.ru

Венеция 2019: Катрин Денев борется за «Правду»

В непрекращающейся конкурентной борьбе с Каннами Венеция увела и показала на церемонии открытия фильм японского режиссера Хирокадзу Корээды «Правда». Корээда – традиционно режиссер из Каннского пула, его предыдущий фильм, замечательное исследование трансформации современной семьи и современной этики «Магазинные воришки», был награжден в прошлом году «Золотой пальмовой ветвью». Эта работа, однако, совсем другой случай – фильм, очевидно, зрительский, без претензии на призы, зато для открытия идеальный: звезды на дорожке, никаких ужасов и радикализма, комедия, пусть и неглупая, о семье, множество синефильских ассоциаций.

«Правда» – первый для Корээды французский фильм, со звездами первой величины (Катрин Денев, Жюльет Бинош, Итан Хоук, Людивин Санье), основанный на совсем новом для режиссера материале. Эксперимент, часто заканчивающийся трагически, но у режиссуры Корээды – мощная несущая конструкция, просто такой уровень владения профессией, что фильм в общем выдерживает и неизбежные туристические интонации, и отсутствие сверхглубокого проникновения в специфику французской жизни.

Денев играет постаревшую звезду по имени Фабьен, эгоистку в леопарде и уместных бриллиантах, изменявшую всем своим мужчинам (а мужа, по собственным словам, за плохое поведение превратившую в черепашку – вот она, в саду! Черепашку зовут Пьер), предавшую и фактически загнавшую в гроб лучшую подругу и соперницу (намек на сестру Денев, актрису Франсуазу Дорлеак, погибшую в 1967-м), расстраивающую своей холодностью дочь-сценаристку (Бинош), многолетнего помощника Люка и еще кого придется – водителя, коллегу, режиссера. Все, разумеется, на мягких лапах и не расставаясь с сигареткой. Параллельный сюжет – кино в кино – съемки нового фильма Фабьен, где они в паре с молодой актрисой играют вечно молодую мать и стареющую дочь: из-за смертельной болезни мать вынуждена жить в космосе и прилетает повидаться с превращающейся из девочки в женщину, а затем в бабушку дочерью не чаще чем раз в семь лет.

Корээда играет в ассоциации и создает синефильское, наполненное отсылками пространство, которое не отвлекает при этом от сердца его фильма – отношений двух женщин – сначала двух актрис, потом матери и дочери, в которых кто-то всегда более токсичен. Денев в своей лучшей за долгие годы роли – это прекрасный монстр, янтарноглазое чудовище, за плечами которого – половина истории кино XX века, километры хрупкой и вечной пленки и если не вечная юность, то совершенно точно бессмертие. И в своем взгляде на семью Корээда остается, конечно, никаким не европейским, а азиатским режиссером – он далек от западной идеи сепарации от мучающих родных. Можно, наверное, описать это мироощущение как-то затейливее, но вкратце оно сводится к по-буддистски одновременно простому и сложному – бабушку надо донашивать. Даже если она актриса.

76-й Венецианский кинофестиваль пройдет на острове Лидо с 28 августа по 7 сентября.

Вероятно, вам также будет интересно:

Венецианский кинофестиваль объявил программу 2019 года

14 мужчин, получавших премии на Венецианском кинофестивале

10 лучших фильмов Венецианского фестиваля 2018

Актрисы, получавшие награды на Венецианском кинофестивале

10 лучших фильмов Венецианского фестиваля 2017

Фото: кадры из фильма

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

www.gq.ru

Боится сцены, презирает брак, защищает Вайнштейна. Что мы знаем об имениннице — парадоксальной Катрин Денев

Элегантная француженка Катрин Денев, кажется, совсем неподвластна возрасту: в свои 76 она уверенно ходит на высоких шпильках, носит облегающие платья и никогда не появляется на публике без макияжа и укладки. У публики это вызывает восхищение, которое Катрин, впрочем, не особо разделяет.

«Вообще разговоры о том, что я как-то особо выгляжу и не старею — не более чем клише. Мне кажется, не нужно так много говорить о внешности», — считает она.

В день рождения культовой актрисы LADY вспоминает интересные факты (и не менее интересных мужчин) из биографии Денев.

Страдала от пейрафобии

Семейство Дорлеак (настоящая фамилия Денев. — Прим. редакции) без сомнений можно отнести к актерским династиям. Родители Катрин, Рене и Морис, а также их дочери связали свою жизнь с театром. Денев тоже хотела пойти по их стопам. Но не смогла: девушка испытывала панику перед сценой.


«Есть такое понятие пейрафобия — страх сцены. Волнуюсь, даже когда смотрю спектакли с участием своих знакомых», — поделилась она.

Перебороть боязнь Катрин не может до сих пор. В ее актерском багаже — десятки фильмов. Но ни одного спектакля за 60 лет кинокарьеры в списке достижений Денев не значится.

Отказывалась от замужества (причем дважды)

«Лучший способ сохранить любовь мужчины — не выходить за него замуж», — считает Катрин Денев. И, надо сказать, практически всю свою жизнь этому правилу она следует.

Когда Катрин было 17, она познакомилась с режиссером Роже Вадимом. Тот был старше Денев на 15 лет, дважды в разводе (к слову, его первой женой была Брижит Бардо), но девушку это не смущало. Она уже потеряла голову от харизматичного мужчины и готова была бежать за возлюбленным на край света.

Катрин и Роже

Несмотря на недовольство родителей, вскоре Катрин переехала к Роже, забеременела и родила мальчика по имени Кристиан. Как порядочный мужчина Вадим надумал жениться… Но не тут-то было. Денев сказала, что разочарована в их отношениях, и ушла.

Еще одним кандидатом на роль супруга стал итальянский актер Марчелло Мастроянни. Их роман начался на съемках фильма «Это случается только с другими», в котором Мастроянни и Денев сыграли супружескую пару. По сюжету, герои потеряли единственную дочь, замкнулись в себе и практически не выходят из собственной квартиры. Чтобы лучше прочувствовать ситуацию, которую предстояло «прожить» на экране, актеры закрылись на пару дней в полупустой квартире. И хотя первоначально Марчелло и Катрин испытывали друг к другу неприязнь, из той квартиры они вышли уже парой.

Денев и Мастроянни были действительно кинематографично красивой парой

Картина вышла в прокат в 1971 г. А уже весной 1972-го на свет появилась Кьяра Мастроянни — их общая дочь. Это был бы отличный повод для женитьбы, но Денев вновь отказала. А когда Кьяре было 3, ушла от Марчелло, заявив, что они были просто друзьями.

Так была ли Катрин хоть раз замужем? На самом деле да. Незадолго до начала отношений с Мастроянни Денев сочеталась узами брака с британским фотографом Дэвидом Бэйли. Официально они прожили вместе 7 лет (и развелись аккурат когда родилась Кьяра), на самом деле — всего лишь год. Семейный опыт актриса сочла неудачным: позже она говорила, что вся польза от этого брака — в том, что ей удалось выучить английский.

Признавалась в любви Депардье

О том, было ли что-то между двумя культовыми актерами, их поклонники спорят до сих пор. Но сама Денев уверяет, что ее партнер по фильму «Я вас люблю» Депардье — не более чем близкий друг. И замечает, что «настоящая дружба — это и есть любовь».

Дружба двух французских звезд длится несколько десятилетий

Депардье на вопросы о том, кем ему приходится Денев, отвечает так: «Катрин — мужчина, которым я хотел бы стать».

Была музой Ива Сен-Лорана

В 1965 году Катрин пригласили на прием к Елизавете II. Встреча с действующим монархом — мероприятие важное, и чтобы не ударить лицом в грязь, Денев стала искать подходящий наряд. Выбор пал на работу юного, но уже довольно известного модельера Ива Сен-Лорана.

«Когда мне было 22 года, я впервые пришла к нему на улицу Спонтини, где он тогда работал. Это было в 1965 году. Я вырезала из журнала Elle фотографии платьев из коллекции прошлого сезона. Тогда все удивлялись, что молодая и мало кому известная девушка собирается купить платье от кутюр. С тех пор я начала посещать модный дом Ива Сен-Лорана», — поделилась воспоминаниями Катрин.

Молодая актриса впечатлила кутюрье и в буквальном смысле стала его музой. Специально для Денев Сен-Лоран создавал целые коллекции: в его нарядах Катрин блистала на экранах. Одна из таких «совместных» работ — фильм «Дневная красавица» — произвела настоящий фурор. И ввела повальную моду на лаконичные жакеты и кружева (которые в списках трендов значатся по сей день).

Кадры из фильма «Дневная красавица» о внешне безупречной буржуазной домохозяйке, которая на самом деле работает в борделе

Защищала Вайнштейна

Во время движения #MeToo, во время которого многие женщины (сначала публичные, а позже — пользовательницы Сети) заявили о том, что пережили домогательство, Катрин Денев тоже не осталась в стороне.

Но выступила с неожиданным заявлением, которое похоронило ее авторитет в глазах феминисток, но прибавило очков в глазах некоторых мужчин:

«Изнасилование — это преступление. Но настойчивые или бестактные ухаживания — нет. Свобода слова сегодня заставляет нас говорить так, как надо, и заставляет молчать тех, кто не согласен».

lady.tut.by

Катрин Денев и украинские звезды на красной дорожке закрытия ОМКФ-2019

]]]]]]>]]]]>]]>

Завершился 10-й Одесский международный кинофестиваль. Торжественная церемония награждения победителей «украинских Канн» состоялась вчера вечером, 20 июля, в Одесской опере. На красной дорожке перед торжеством знаменитые гости и звезды светской тусовки позировали фотографам в вечерних нарядах.

Впервые по красной дорожке ОМКФ прошлась легендарная французская актриса Катрин Денев, получившая на специальную награду за вклад в развитие кинематографа.

Присоединяйтесь к нам в FacebookTwitterInstagram — и всегда будьте в курсе самых интересных новостей шоубиза и материалов журнала «Караван историй»
75-летняя Катрин Денев на красной дорожке ОМКФ-2019Соосновательница ОМКФ Виктория ТигипкоИрма ВитовскаяЯнина СоколоваЯнина СоколоваНаталья ВаськоНаталья ВаськоЯна АлтуховаЯна АлтуховаАхтем СейтаблаевАхтем СейтаблаевКсения БугримоваПродюсер Ксения Бугримова с мужемИванна СахноИванна СахноЭйдан ТёрнерИрландский актер Эйдан ТёрнерЭйдан ТёрнерРежиссер фильма «Домой» Нариман Алиев и Ахтем Сейтаблаев на красной дорожке ОМКФ-2019Ирма Витовская ОМКФ-2019Ирма Витовская на красной дорожке ОМКФ-2019Ирма Витовская ОМКФ-2019Виктория Тигипко

Ирма Витовская ОМКФ-2019

]]]]]]>]]]]>]]> Ирма Витовская ОМКФ-2019Катрин Денев

Ирма Витовская ОМКФ-2019

Ирма Витовская ОМКФ-2019Актриса Катерина Молчанова с мужемРесторатор Сава Либкин с женойРесторатор Сава Либкин с женойРесторатор Сава Либкин с женойОльга ШуроваЭлина Свитолина с бойфрендом Гаэлем МонфисомПервая ракетка Украины Элина Свитолина с бойфрендом Гаэлем Монфисом

Элина Свитолина с бойфрендом Гаэлем МонфисомЭлина Свитолина с бойфрендом Гаэлем МонфисомЭлина Свитолина с бойфрендом Гаэлем МонфисомЭлина Свитолина с бойфрендом Гаэлем МонфисомЭлина Свитолина с бойфрендом Гаэлем МонфисомЭлина Свитолина с бойфрендом Гаэлем МонфисомЭлина Свитолина с бойфрендом Гаэлем МонфисомЭлина Свитолина с бойфрендом Гаэлем МонфисомЭлина Свитолина с бойфрендом Гаэлем МонфисомЭлина Свитолина с бойфрендом Гаэлем МонфисомЭлина Свитолина с бойфрендом Гаэлем МонфисомЭлина Свитолина с бойфрендом Гаэлем МонфисомЭлина Свитолина с бойфрендом Гаэлем МонфисомЭлина Свитолина с бойфрендом Гаэлем Монфисом

Фото предоставлены пресс-службой ОМКФ-2019

Смотрите также:

Самые яркие звездные пары на красной дорожке Одесского кинофестиваля-2019

Красная дорожка открытия Одесского кинофестиваля 2019

Разведенная чета Тигипко поделили детей на красной дорожке ОМКФ

]]]]]]>]]]]>]]>

karavan.ua