Кензо такада биография: Кензо Такада — биография дизайнера, модельер из Японии, гуру моды | Kenzo Takada

Кендзо Такада — Японский модельер

Японский модельер и дизайнер. Наибольшую известность получил в качестве основателя бренда «Kenzo». Так же, выпускал одежду под различными марками, среди которых такие бренды, как: «Yume», «Gokan Kobo», «Takada». Являлся основателем линии одежды для каталога «La Redoute».


Кендзо Такада родился 27 февраля 1939 года в уезде Кандзаки префектуры Хего, Япония. Являлся последним, пятым ребенком в семье владельца чайного домика. В школьные годы, мальчику попался модный японский журнал «Sunflower». Модели одежды, которые он там увидел, поразили его до глубины души. В 1958 году молодой человек поступил в колледж Бунка, одной из самых респектабельных школ моды в Токио.

В 1965 году переехал в Париж, а в 1970 году организовал свою первую демонстрацию моделей женской одежды. Показ вызывал огромный интерес. Журнал моды ELLE опубликовал на своей обложке одну из моделей с выставки Кендзо. После этого первого успеха карьера в мире моды у Кэндзо Такады быстро пошла в гору.

В 1971 году модельер продемонстрировал свою коллекцию в Нью-Йорке и в Японии. В 1972 ажиотаж вокруг демонстрации его моделей стал так велик, что Кендзо был вынужден ее прервать. В том же году мастер получает премию «Fashion Editor Club of Japan».

Кендзо не чуждался диковинных и экзотических приемов при продвижении своих работ. Так, в 1978 и в 1979 годах он устроил знакомство со своей новой коллекцией в цирке-шапито. При этом по манежу скакали на конях акробатки в прозрачных одеждах, а сам Кендзо разъезжал на слоне.

С 1983 года дизайнер начал заниматься мужской модой. В 1984 году Министерство культуры Франции наградило его Орденом искусств и литературы с присвоением степени кавалера.

В 1987 году были выпущены первые линии детской одежды и товаров для дома.

С 1988 года начался выпуск парфюмерии под маркой «Kenzo». Первым ароматом легендарного бренда стал женский «Kenzo Parfum». В 1991 году увидел свет мужской аромат «Kenzo Pour Homme».

В 1993 году торговая марка «Кenzo» была приобретена французским концерном LVMH, самым крупным в мире производителем предметов роскоши. Впоследствии дом моды Kenzo представлял коллекции: Kenzo Homme, Kenzo Jeans, Kenzo Jungle, Kenzo Enfant, Kenzo Bebe, Kenzo Accessories, Kenzo Maison, женскую и мужскую линию парфюмерии.

Продав бренд «Kenzo», Такада приступил к выпуску одежды под такими марками, как: Yume», «Gokan Kobo», «Takada», а также создал линию одежды для каталога «La Redoute».

Спустя 17 лет после выхода в свет первой коллекции одежды «Kenzo» появляются духи той же марки. За тот не столь длинный промежуток времени, который Кендзо Такада провел в мире парфюмерии, под его руководством создалось большое количество ароматов как для мужчин, так и для женщин. Многие из ароматов, среди которых: «Kenzo Ca Sent Beau», «L’eau par Kenzo», «Kenzo Flower», «L’eau par Kenzo pour Homme» и «Tokyo» остаются популярными и по сей день.

Кендзо Такада скончался 4 октября 2020 года в одной из больниц Франции в возрасте 81 года. Причиной смерти великого модельера стало последствие перенесенного заболевания вызванного вирусом COVID-19.

05.10.2020

Кензо Такада: биография, личная жизнь, фото

Кензо Такада – это известный на весь мир дизайнер, который впервые предложил идею использования элементов национального костюма в западных странах. Популяризовал японский стиль.

Содержание

  1. Кензо Такада: биография
  2. Японская школа модельеров
  3. Долгожданная поездка в Париж
  4. Своя марка
  5. Слава
  6. О первых ароматах
  7. Мультикультурная мода
  8. Новые шаги

Кензо Такада: биография

Будущий модельер родился 27 февраля 1939 года в провинции Хиого (Япония). Село, в котором он рос, было очень маленьким и бедным. У его родителей было пятеро детей, при этом самым младшим ребенком был Кензо Такада. Семья владела чайным домиком. Этим и зарабатывала себе на жизнь.

Будучи еще малышом, модельер увидел красивые модели женской одежды в известном журнале мод. Они его настолько поразили, что юный Такада попробовал их перерисовать. С этих пор он сам начал придумывать модели одежды и рисовать эскизы. Началось все с нарядов для бумажных кукол.

После окончания школы Такада, как и каждый юноша, должен был определить свою дальнейшую судьбу. Он попросил родителей разрешить ему учиться в школе для модельеров. Но те посчитали, что их сын делает неправильный выбор, и отправили его в университет, изучать английскую литературу.

Однако будущему модельеру хватило нескольких месяцев, чтобы окончательно убедиться в том, что он принимает неправильное решение. Кензо Такада покинул университет и отправился в Токио. Самостоятельная жизнь в чужом городе и получение образования требовали немало денег, поэтому парень устроился на работу помощника маляра. Такада не покладая рук мыл кисти и грунтовал поверхности, получая за это семь долларов. Приходилось много трудиться, чтобы получить профессию своей мечты.

Японская школа модельеров

Токио стал отправной точкой талантливого парня на пути к исполнению мечты. Кензо Такада поступил в школу модельеров и был там единственным мальчиком. До этого в данном учебном заведении учились только девочки.

После успешного окончания школы модельер получает возможность создавать одежду для модного магазина «Санаи». Также подрабатывает манекенщиком в местном журнале.

Кензо Такада мечтает попасть в Париж. Он много слышал о парижской моде от своего наставника, который не раз бывал в этом городе. Модные коллекции, светские мероприятия и образ жизни безумно вдохновляли молодого модельера на поездку.

Но для того, чтобы поехать во Францию, нужно было немало денег. И тут дизайнеру снова повезло. Дом, в котором он жил, сносили, поэтому Такаде выплатили неплохую компенсацию. Вместо того чтобы купить за эти деньги новое жилье, он потратил их на билет в Париж.

Долгожданная поездка в Париж

Кензо Такада, попав во Францию, не знал местного языка, не имел денег и работы. Однако чувствовал себя при этом очень счастливым. Дизайнер снимал небольшую комнатку и ходил на все модные показы Шанель, Диора и Кардена. Но после каждого показа становилось все грустнее и грустнее. Надежд на успешное будущее практически не оставалось. Он понимал, что мир моды очень далек от него. Скорее всего, он останется просто несбыточной мечтой.

И чтобы хоть как-то начать исполнять свои желания, Кензо решил удивить аудиторию. Придумать что-то такое, чего еще никто не видел. Такада получил новое вдохновение, посетив показ Куррежа. На нем он увидел высокую моду, но не такую, как обычно. Она была приближена к реальной, повседневной жизни.

Модельер начал упорно изучать все технологии работы с незнакомыми материалами и цветами. Параллельно с этим он создает модные коллекции одновременно для нескольких магазинов. Почти все деньги он откладывал для открытия своей собственной фирмы, которая должна была принести ему феерический успех.

Созданные первые модели произвели фурор на весь модный мир. Кензо использовал клетку, полоску, а также звериный принт, соединяя все детали самым необычным образом.

Своя марка

В 1975 году Кензо Такада, фото которого вы сможете увидеть в этой статье, открывает свой первый бутик. Но делает это не самостоятельно. Его помощницей стала Атсуко Кондо – девушка, которая училась вместе с ним в школе модельеров. В своем магазине он запустил необычную коллекцию в японском стиле, используя при этом хлопчатобумажные ткани.

Кензо создал модели, которые были очень похожи на японское кимоно. Это очень рассмешило парижских модельеров. Стиль, который предложил Кензо, был довольно необычным. Ведь люди привыкли носить облегающую одежду, а не мешковатые свитера.

Стиль Кензо имел собственную философию. Она заключалась в том, что телу нужно пространство не только в физическом смысле, но и в духовном. Задачей его одежды было скрыть человеческое тело от посторонних глаз.

Каждый год модельер создавал пять новых коллекций, и все они поражали мир современной моды. В своих нарядах модельер не использовал молнии, пуговицы и другие застежки.

Слава

В конце семидесятых годов магазин модельера стал самым популярным местом Парижа. Кто такой Кензо Такада, знал каждый житель Франции. А в восьмидесятые он смог покорить всю публику, демонстрируя свои наряды. При этом он устраивал шикарные шоу. Модельер любил настоящее веселье, поэтому всегда находил для него место.

В 1983 году Кензо Такада (биография кратко описывает этот факт) решил запустить мужскую линию одежды. Дизайнер не захотел менять свои традиции, поэтому наряды для сильного пола также были яркими. Модельер использовал насыщенную цветовую гамму и украшал одежду рисунками и узорами. Кензо стал первым, кто предложил сочетание черных брюк в белую полосочку со строгим пиджаком, украшенным пестрыми цветками.

О первых ароматах

Свой первый аромат компания «Кензо» выпустила в 1987 году. Это был сладкий и экзотический аромат, хранивший в себе японские секреты. Он стал очень популярным среди женщин и сделал модельера еще более знаменитым. В начале девяностых появился первый мужской парфюм, который назывался Pour home. Этот запах очень популярен даже в наше время. Конечно, за столько лет поменялись и упаковка, и компоненты духов, но идея осталась прежней.

Мультикультурная мода

Кензо Такада черпает свое вдохновение в культурах разных стран. Много путешествуя по миру, он находит интересные элементы одежды у разных народов. Затем соединяет их, модернизирует и придумывает новые стили и образы. Его творчество имеет наибольшее количество стилевых направлений.

За всю долгую и плодотворную карьеру Кензо ни разу не участвовал в скандалах. Даже в девяностые годы, когда конкуренция стремительно набирала обороты, модельер четко придерживался своих традиций и не использовал скандалы для привлечения внимания. Такада имел свою жизненную философию, которую смог отобразить в одежде. По его мнению, нужно жить в гармонии с природой и радоваться самым маленьким жизненным мелочам.

Новые шаги

В 1993 году марка «Кензо» была на пике популярности. Именно в это время она вошла в холдинг LVMH. Даной компании принадлежат самые знаменитые модные французские бренды. Теперь сюда попал и «Кензо». Такаду это очень обрадовало, ведь он смог полностью погрузиться в творческий процесс. Теперь не нужно переживать за коммерческую сторону своего дела. Холдинг приносит модельеру очень хороший и регулярный доход. Однако его это не останавливает. Кензо продолжает творить и стремится к новым достижениям.

Модельер в глубине души всегда скучал по своей родине – Японии. Поэтому и воссоздал ее в уменьшенном экземпляре прямо в сердце Парижа. Он построил небольшой чайный домик, похожий на тот, который был у его отца, а также маленький прудик с золотыми рыбками.

В 1999 году Кензо решил уйти из мира моды, аргументировав этот поступок тем, что ему надо переосмыслить жизнь, отдохнуть и набраться сил.

В 2002 году он вернулся и порадовал мир новыми коллекциями. Работал с многими брендами. Некоторые из них создал самостоятельно. К тому же дизайнер начал создавать стильные предметы интерьера. Так что можно с уверенностью сказать, что столь талантливый человек смог справиться со своим жизненным призванием.

Кензо Такада (личная жизнь модельера остается в секрете) стал кавалером Французского Ордена литературы и искусства. Эту награду он получил в 1984 году. Так что можно считать, что пусть и не полностью, но мечту родителей он осуществил. Ведь орден был именно по литературе.

Кензо Такада Биография, цитаты и факты | Британский Vogue

Кензо Такада — японский модельер, наиболее известный своим одноименным лейблом Kenzo.

  • Родился в Химейдзи, Япония, в 1940 году в семье традиционных трактирщиков. Его интерес к моде развился в раннем возрасте благодаря чтению журналов его сестры. В 18 лет, следуя желанию своих родителей, он поступил в Университет Кобе, чтобы изучать литературу. Неудовлетворенный и утомленный курсом, он уехал в Токийский колледж моды Бунка — вопреки желанию своих родителей, — куда он был принят одним из первых студентов-мужчин.
  • В 1960 году он получил престижную премию Soen и начал работать в универмаге Sanai дизайнером женской одежды, создавая до 40 стилей каждый месяц.
  • В 1964 году Кензо переехал в Париж. Ему потребовалось некоторое время, чтобы освоиться, но в конце концов он начал рисовать. Новые революционные наряды Куррежа послужили источником вдохновения для серии из 30 созданных им дизайнов, пять из которых были одобрены дизайнером Луи Феро.
  • В течение следующих нескольких лет он работал в различных универмагах, текстильной группе Pisanti и Relations Textiles.
  • Он открыл свой первый бутик в 1970 году. Он назывался Jungle Jap и располагался в бывшем магазине антикварной одежды в Gallerie Vivienne, который Кензо отремонтировал сам. Это также было местом его первого выступления. Позже магазин переехал на 28 Passage Choiseul во 2-м округе Парижа, где его одежда стала привлекать больше внимания.
  • Его дизайн был представлен в американском Vogue в 1971 году, где

его платья-палатки, большие комбинезоны, увеличенные проймы,

Самое популярное

Оригинальные формы плеч и уникальный магазин были намечены публикацией

как следующее развитие парижского бутика

.

  • Его первая мужская коллекция была выпущена в 1983 году.
  • В 1988 году его женская парфюмерная линия началась с Kenzo de Kenzo, Parfum d’été, Le monde est beau и L’eau par Kenzo. Его первый мужской аромат Kenzo pour Homme вышел в 1919 г.91. FlowerbyKenzo выпущен в 2000 году и с тех пор стал флагманским ароматом бренда Kenzo Parfums. В 2001 году также была запущена линия по уходу за кожей KenzoKI.
  • В 1993 году его лейбл был куплен LVMH.
  • Кензо Такада объявил о выходе на пенсию в 1999 году, оставив своих помощников во главе своего дома моды.
  • В 2003 году к бренду присоединился итальянский дизайнер Антонио Маррас, который в декабре 2008 года был назначен креативным директором.
  • В 2005 году Kenzo обратился к другому типу дизайна, запустив Gokan Kobo, бренд посуды, предметов для дома и мебели.
  • В июле 2011 года было объявлено, что Маррас покинет пост креативного директора Kenzo и его сменят Умберто Леон и Кэрол Лим, дуэт основателей культового американского магазина одежды Opening Ceremony. «Kenzo, как бренд, имеет такую ​​богатую и увлекательную историю, что может быть трудно определить, что именно мы изменили», — сказал нам Леон, проработав год у руля. «С помощью наших новых коллекций мы надеемся, что придали бренду дух молодости, чувство веселья и дерзости. Но мы также хотим уважать и сохранять традиции дома Kenzo, такие как важность принтов и смысл. мира и путешествий, которые были присущи каждой коллекции в истории Kenzo».

Биография Кензо Такада

Vogue рекомендует

Кензо Такада публикует первую биографию – WWD

ПАРИЖ — Кензо Такада понадобилось почти 20 лет, чтобы написать свою первую книгу.

К модельеру обратился писатель Казуко Масуи сразу после того, как он покинул одноименный бренд в 1999 году. В то время у Масуи был план сделать книгу с рисунками Такады, более 5000 рисунков. С тех пор она превратилась в полноценную биографию, начавшуюся с писем, которые молодой Такада написал своей матери, впервые приехав в Париж в 1919 году. 65 и заканчивая десятками страниц, посвященных его последнему показу модного бренда, состоявшемуся в концертном зале «Зенит» в 1999 году. Около 400 рисунков все же вошли в комплект.

Родившийся в 1939 году, Такада учился в колледже моды Бунка в Токио, прежде чем отправиться в Париж, чтобы продолжить свою карьеру. После нескольких лет работы в дизайнерском агентстве и продажи рисунков своих проектов, в том числе дому Луи Феро, Такада в марте 1970 года открыл свой первый магазин под названием Jungle Jap.

Это сразу же стало хитом, а красочные хлопковые модели Такада и японские кимоно привлекли внимание прессы. Бренд официально запущен в 1976, когда он открыл свой флагманский магазин на площади Победы в центре Парижа. Такада быстро стал частью оживленной парижской сцены готовой одежды, что привело к тому, что LVMH купила компанию в 1993 году.

Первая биография дизайнера, опубликованная Editions du Chêne, представляет собой личную коллекцию фотографий, рассказывающих о его карьере, включая ранее не публиковавшиеся изображения. документирует создание одного из культовых образов дизайнера, свадебного платья из осенней коллекции 1982 года, полностью сделанного из лент.

В преддверии автограф-сессии в Париже дизайнер зашел в свой офис на Левом берегу, чтобы оглянуться на свою жизнь в мире моды:

«Kenzo Takada» Кадзуко Масуи (Editions du Chêne) Предоставлено

WWD: Каким было ваше первое впечатление о Париже, когда вы приехали в 1965 году?

Кензо Такада:  Это было нехорошо! Это был первый раз, когда я когда-либо покидал Японию. Я путешествовал на лодке в течение месяца и прибыл в Марсель 19 января.65. Я приехала в Париж с бывшим однокурсником по Bunka Fashion College. Я совсем не говорил по-французски, никого не знал, было холодно и серо. Это было до того, как в семидесятых годах парижские здания были приведены в порядок: все фасады были черными. Я представлял, что Лионский вокзал будет выглядеть как красивые станции, которые вы видели в фильмах, и был разочарован.

У меня не было денег, и я не разбирался ни в одном меню в ресторанах. Потом мой друг ушел, и я начал сомневаться в своем решении. Я купил руководство о том, как выжить в Европе за 5 долларов в день, и начал брать уроки французского языка в Alliance Française. Потом пришла весна, можно было посидеть на террасе кафе, и все было восхитительно.

WWD: Вы были одним из первых студентов колледжа моды Бунка в Токио. Как это было?

К.Т.: ​​ Моя сестра училась в школе шитья в Кобе и меня это очень заинтересовало. Я связался со школой, а также с двумя другими школами поблизости в Осаке, но в то время они не принимали мальчиков. Поэтому вместо этого я поступил в университет в Кобе. Но примерно через месяц после поступления я увидела в газете статью о том, что Bunka Fashion College принимает студентов мужского пола, и сразу же бросила учебу, чтобы переехать в Токио. Школа была направлена ​​на то, чтобы научить девочек шить себе одежду, подготовиться к семейной жизни.

В то время не было готовой одежды, мало что происходило в моде. Я спросил своих наставников, есть ли какая-нибудь работа в сфере моды, на которую я мог бы рассчитывать после окончания учебы. Они сказали: «Не совсем».

WWD: Япончик из джунглей имел немедленный успех. Как вы думаете, почему мир моды был таким отзывчивым?

K.T.: Когда я приехал в Париж в конце шестидесятых, там была только высокая мода. В то же время в Лондоне были Beatles, The Stones, The Mods и Carnaby Street — «Свингующий Лондон». Это было намного динамичнее, даже в моде: во Франции были Соня Рикель и Доротея Бис, а в Лондоне были Биба и Мэри Куант. В Париже чего-то не хватало. Я начал, когда ничего особенного не происходило, и я использовал цвет, разные текстуры, много хлопка, который дешево купил на Марше Сен-Пьер. В то время самой смелой вещью, которую девушки носили в Париже, были рубашки Cacharel с принтом Liberty. Я думаю, это то, что выделяло нас.

WWD: В 1982 году вы разработали свадебное платье от кутюр, сделанное исключительно из лент. Какова была идея произведения?

K.T.: В Японии вы не могли получить ленточки. Поэтому, когда я приезжала во Францию, я ходила на блошиные рынки или в магазины на улице Сент-Анн и покупала кружева и ленты. Темой коллекции были матрешки, и я подумала, а почему бы не использовать свой запас лент для создания платья?

WWD:   Восьмидесятые были периодом расцвета японских дизайнеров в Париже, когда в 1981 году открылись Comme des Garçons и Yohji Yamamoto. Как вы отреагировали на их появление?

К.Т.: ​​ Иссей Мияке уже был в Париже, он приехал примерно в то же время, что и я, и отправился тренироваться в дома моды. Когда прибыли Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо… ах! Я знал, что должен быть немного осторожен. Я знал Йоджи по Бунка, я видел некоторые его работы, когда был в Токио. Эти дизайнеры были очень традиционно японскими: много черного, очень сдержанного. Я выбрал более театральный и вдохновленный кабуки путь.

WWD: Вы покинули модный дом в 1999 году, после того как он был продан LVMH в 1993 году. Каково это видеть, что ваш бренд живет под вашим именем, но с другим дизайнером?

К.Т.: ​​ Сначала было странно, но я привык. Я действительно не хотел использовать имя Кензо, это довольно серьезное имя на японском языке, как имя адвоката. А сейчас это везде.

WWD: Что вы думаете о направлении, которое Кэрол Лим и Умберто Леон задали бренду?

К.Т.: ​​ Они делают очень хорошую работу. Мы в контакте, бренд связался со мной, чтобы представить их. Они с большим уважением относятся к тому, что я делал раньше, и оглядываются на мои архивы. Они действительно понимают современную молодежь, они были первыми, кто по-настоящему достучался до нее и воспользовался Интернетом. Они были разрушительными восемь лет назад, и они все еще растут.

WWD: Есть ли у вас сожаления?

К.Т.: ​​ Иногда я спрашиваю себя, почему я продал марку и почему не продержался еще немного. Но у меня был хороший пробег.

WWD: Ты ностальгируешь?

K.T.: Семидесятые были великолепны. Мы были очень свободны и делали то, что хотели. Но потом наступили восьмидесятые, многие мои друзья заболели, и экономика ухудшилась. Мне до сих пор нравится Париж, я никогда не возвращался в Японию. Я рассматривал его в 2000 году, но решил остаться.

WWD: Вы все еще создаете одежду?

K.T.: Два года назад я сотрудничал с большим универмагом в Японии. Но если вы хотите добиться успеха в моде, вы не можете делать перерывы. Если вы остановитесь только на пару сезонов, за это время появятся новые материалы, технологии и тренды. Я люблю моду, но мне нужно посвятить ей все свое время. У меня нет мужества.

WWD: Что вы думаете о сегодняшнем насыщенном рынке? Считаете ли вы, что в моде еще есть место для инноваций?

К.Т.: ​​ Никогда не знаешь. Все так сильно изменилось. Сегодня мода имеет большее значение, все интересуются и знают, что происходит. Откройте любой журнал, и в нем будет какой-нибудь модный контент. Раньше мода была нишевой, теперь она действительно вошла в жизнь людей.

WWD: Какие у вас следующие проекты?

K.T.: Я создала духи вместе с Avon и до сих пор немного занимаюсь дизайном интерьеров. И я снова начала рисовать. Я еще не нашел свой стиль, но мне нравится немного баловаться.

WWD: Пользуетесь ли вы социальными сетями?

K.T.: В прошлом месяце моя команда создала для меня аккаунт в Instagram, но я не знаю, как он работает.