шарм, маленькое черное платье и Chanel №5
Главная > Блог/Информация > Коко: шарм, маленькое черное платье и Chanel №5
Коко Шанель – законодатель стиля. Именно ей принадлежат легендарные истории: маленького чёрного платья, брюк для женщин и приталенных пиджаков. Благодаря Коко мир понял, что неважно, из какой ты семьи, бедной или богатой, ведь основное правило — всегда идти до конца уверенными шагами, не замечая конкурентов.
Коко всегда отличалась остроумием и собственным взглядом на мир. Именно эти качества помогли ей стать той, кем она стала: «На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель», — говорила законодательница моды. И не ошибалась. Габриэль Бонё Шанель – бессмертна, как ее маленькое черное платье, духи Chanel №5 и высказывание, что женщина к пятидесяти годам получает то лицо, которое заслуживает.
7 интересных фактов о Коко Шанель:
— У Габриэль Шанель желание заниматься женскими нарядами возникло под влиянием многолетней жизни в приюте – дети там носили унылую одинаковую одежду, и когда у девушки появилась возможность одеваться так, как ей хочется, она решила сделать это своим призванием.
— Коко Шанель ценила свободу во всем – в движении, в выборе, в мировоззрении. Она всегда поступала так, как хотела сама, а не так, как от нее ожидала общественность. Она не побоялась избавить женщин от корсетов, одеть их в брюки и блейзеры и заставила обрезать длинные волосы. Когда Коко открыла собственный бизнес и получила возможность давать волю своему вкусу и способностям, женщина стала предпринимателем на всю жизнь. Ее ничего не могло остановить, ни отсутствие опыта, ни даже Первая Мировая война. Она работала и как предприниматель, и как дизайнер, воплощая в жизнь все свои идеи по созданию элегантности.
— Считается, что свое прозвище «Коко» Габриэль Шанель получила во время своей бурной молодости, когда работала певичкой в кабаре. Она исполняла две песенки, в которых упоминались цыплята («Coco»), и якобы именно за это ее и прозвали «Цыпленком».
— Именно эта легендарная кутюрье первой стала миксовать бижутерию и драгоценности. Дело в том, что она не любила «камни ради камней – большие, как пробка от графина, бриллианты, которые служат знаком богатства мужа или любовника женщин, которые их носят».
— Коко Шанель не расставалась с ножницами, они всегда были при ней – в сумочке или на веревочке на шее. Однажды на каком-то приеме она буквально покромсала наряд одной из своих манекенщиц, которая явилась туда в платье от другого известного кутюрье. При этом Коко заявила, что теперь наряд выглядит намного элегантнее.
— В облике женщины для Коко Шанель было важно все, именно поэтому ее интересы распространялись не только на одежду, но и на обувь, и на аксессуары, и на прически. Однако было то, что занимало в ее жизни и в ее деятельности особое место – парфюм. Свой первый аромат она создала, смешав в вольных пропорциях 80 компонентов. И получила безусловный шедевр, который мы знаем под названием Chanel №5.
— Габриэль Шанель была ярой противницей женственных силуэтов, ставших визитной карточкой Домов Christian Dior и Cristobal Balenciaga, – она выступала за простоту кроя и практичность вещей.
Используйте все возможности Moow.life зарегистрируйтесь и добавляйте свои интересные предложения.
Вход/Регистрация
- Еще интересная информация:
- Fashion-тренды сезона: осень 2015
- Заведения с доставкой итальянских блюд
- Как победить утро?
«Маленькое черное платье от Коко Шанель» — Ars longa vita brevis — Блоги
Этот пост написан пользователем Sports. ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Время бежит и скоро наступит череда праздников с суматохой, покупкой подарков и, помимо всего этого, в головках у наших дам будет вертеться сакраментальный вопрос — что же такое надеть, чтобы выглядеть сногсшибательно уже на самом действе?
Кто-нибудь сомневается в том, что мадемуазель Коко Шанель владела секретом долгоиграющей красоты и обаяния? Я — нет! А все потому, что на мой взгляд, природа не наделила Габриэль Шанель какой-то особенной красотой, зато компенсировала это талантом предпринимателя, что и позволило ей стать тем, кем она стала.
Я вот думал, какая же музыка смогла бы подойти такой сильной и волевой женщине, которая смогла построить свою карьеру с помощью большого количества друзей и поклонников, но больше всего ценила свое одиночество… Ну,так декларировалось, по-крайней мере.
Потом я вспомнил, какую музыку играли в конце 19 века, а почему — объясню позже. ..
Clair de Lune
Ну что первым приходит на ум даже далеким от мира моды людям, когда они слышат имя Шанель? Маленькое черное платье, духи Шанель №5…
Вот здесь сразу и духи и платье и сама Коко
Духи и знаменитое платье мы оставим на потом, а пока приведу вам отрывок из лекции Александра Васильева — интересные факты открываются:
Коко Шанель – реальная, настоящая, живая женщина – была всегда очень скрытной и таинственной и создавала миф о себе, который не раскрывала до конца. Она прятала свой возраст, свое родство, место своего рождения, происхождение своей семьи, образование, которого у нее не было, и даже связи с мужчинами и женщинами, которые у нее постоянно были.
Шанель хотела только одного – показать, что она ровесница двадцатого века. И все так и думают, что Шанель жила в двадцатом веке, росла вместе с ним и подарила нам идею эмансипированной женщины. Но это не так! Она родилась далеко в девятнадцатом веке – в 1883 году, и когда наступил двадцатый век, ей уже было семнадцать лет. Эти семнадцать лет она всегда хотела скрыть, она их просто не упоминала.
Впоследствии она много говорила о своей буржуазной семье, о воспитании, о встречах в замке, о замечательном детстве… и все это было полной ложью.
(О, как же это по-женски, разве нет?)
Она была дочкой рыночных торговцев, ее папа торговал носками, а мама была женщиной без определенных занятий из среды овернских крестьян, торговцев овощами. У нее не было никакой связи ни с культурой, ни с искусством и все, что сделала Шанель, было результатом ее самообразования и того, как ее огранила жизнь.
Она родилась вне брака. Папа гулял и выпивал. У нее было несколько сестер и братьев, которые канули в Лету, потому что Шанель никогда не хотела о них упоминать – она хотела быть одной, уникальной Коко Шанель, и она вошла в историю как уникальная женщина
Gabrielle Bonheur Chanel
Послушаем теперь саму мадемуазель — она о многих вещах интересно высказывалась. ..
О женщинах
Посмотрите, как входит в комнату женщина, притягивающая все взгляды. Как она идет, как она садится, какие жесты она делает в разговоре. По классическим меркам она может считаться вполне уродливой, но, несмотря на это, в ее фигуре, ее поведении, ее жестах есть что-то, что составляет стиль и что очень важно именно потому, что все это не какие-то внешние украшения, а принадлежит самому ее существу.
О мужчинах
Не люблю длинных пиджаков — при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.
Успех
Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения
О судьбе
Нельзя одновременно иметь две судьбы — судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.
Мода
Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.
А теперь отъедем в далекое прошлое и посмотрим, была ли Габриэль Шанель такой великодушной и щедрой, какой она предстает в своих мемуарах. Ведь это её слова :
Настоящее великодушие — это когда прощают неблагодарность.
Маленькое черное платье
А. Васильев:
Шанель исполнилось пять лет, когда ее мама умерла, и она осталась сироткой, потому что папа бросил детей в тот момент, когда похоронил маму. Сказав, что не в состоянии воспитывать еще троих детей, он навсегда скрылся в неизвестном направлении, но предварительно отвез детей в приют, который назывался «Обади». В этом приюте Шанель росла вместе со своими двумя сестрами.
Здание приюта было в готическом стиле, это было очень суровое место, где всем девочкам выдали маленькое черное платье с маленьким белым воротником – воспитанницы приюта так ходили…
Впоследствии Шанель, которая была гениальным коммерческим агентом – именно в этом, а не в искусстве, была ее главная сила, дочь рыночных торговцев, она взяла это от родителей, это было у нее в крови – всем объявила:«Я изобрела маленькое черное платье».
Нет, она его не изобретала! Она его актуализировала, сделала его модным… В маленьком черном платье с длинным рукавом ходили все девочки в приюте, но на улице так не ходил никто, и в моде этого не было. Шанель просто перенесла в моду одежду своего детства
Духи Шанель №5
У Шанель был редкий талант – все, что не приписал себе кто-то другой, она приписывала себе.
А вот тут внимание! В Биаррице Коко Шанель знакомится с Великим князем Дмитрием Павловичем, племянником последнего российского императора.
Он приехал в Биарриц из страны, которой больше не существовало, без средств и без будущего.Начался бурный роман, который принято называть русской фазой жизни Шанель. Кровь Романовых даже готова была породниться с французской крестьянкой! Но этого не произошло. Детей у них не было, но было совместное детище – Шанель №5.
У Шанель всегда было множество коммерческих идей. Одной из таких идей было создать свою парфюмерную линию, потому что такая линия уже была у её конкурентов.
Но она не имела никакого отношения к парфюмерии и толком даже не знала, что это такое.
А у Дмитрия Павловича был давний знакомый – Эрнст Бо, русский парфюмер с фабрики «Ралле», который тоже бежал от революции и поселился во Франции, потому что был французских кровей. Он нуждался в работе, поэтому когда к нему, на юг Франции, приехали Шанель с Дмитрием Павловичем и заказали несколько ароматов на выбор, Бо с радостью согласился их создать.
Готовый заказ был представлен в пробирках под номерами. Шанель больше всего понравился аромат под номером пять. К тому же, пять она считала своим счастливым числом. Это и решило судьбу аромата – немного поколебавшись, Шанель выбрала номер пять.
Москвич Бо, создатель этого аромата, написал в своем дневнике, что вложил в него воспоминания о России, о финских озерах около Петербурга, и о букетах ялтинской мимозы.
Когда аромат был выбран, перед Шанель встала проблема, во что его поместить. Дмитрий Павлович однажды преподнес в подарок Шанель штоф русской водки. Шанель посмотрела на этот штоф внимательно… и вышел тот самый флакон, в котором и теперь женщины покупают Шанель №5, думая, что тем самым делают себя более французскими. На самом деле они делают себя более русскими!
Дом русской вышивки Китмир
Мне осталось рассказать ещё немного о русской вышивке, которая прославила Коко Шанель. ..
Мария Павловна, родная сестра Великого Князя, как-то стала свидетельницей того, как Шанель торговалась с французской вышивальщицей, запросившей, по мнению Шанель, непомерно высокую цену за свою работу.
Мария Павловна предложила Шанель познакомить ее с русскими вышивальщицами – все они, как эмигрантки, остро нуждаются в деньгах, и согласятся работать за меньшую цену. Шанель дала им на пробу свитера, которые были прекрасно вышиты русскими дамами.
С этого началась история Дома русской вышивки Китмир, который работал сначала эксклюзивно для дома Шанель, а потом стал работать и для других модных домов.
Рисунки для Дома Китмир создавала сама Мария Павловна, которая была художницей. Она использовала русские, болгарские, византийские, чешские, польские мотивы, переосмысливала славянские вышивки. Мария Павловна рисовала и для Шанель – сама Шанель не умела ни рисовать, ни кроить, но она умела великолепно подбирать людей и руководить ими для того, чтобы ее дело развивалось в нужном направлении.
…И о русских аристократках- манекенщицах, которые прославили дом Моды Коко Шанель не меньше
П.И Чайковский «На тройке»
«Манекен Наташа»
«У манекенши Наташи, маленькой мидинетки, Праздники редки. Целые дни Наташа как рыбка въ сетке:Повернитесь, Наташа! Пройдитесь, Наташа! Примерьте, Наташа!Праздники редки, горькая чаша — Жизнь мидинетки…»
Валентин Горянский, 20-е годы)
Русские эмигранты, потерявшие возможность вернуться на родину, пробовали себя в новых профессиях, ища средства к существованию. Они были образованы и имели знатное происхождение, знали по несколько иностранных языков, обладали хорошими манерами.
Многие из русских эмигранток в то время становились моделями, манекенами для парижских модных домов. А в то время модель не только должна была демонстрировать одежду, но и общаться с клиентами, рекламируя платья. Такие модели должны были быть элегантны и вписываться в светскую жизнь.
А сколько русских моделей было в доме «Шанель»! Управляющим в доме «Шанель», к слову, работал князь Кутузов Сергей Александрович. Были русские среди моделей и в 1930-е. В
1930-е в модели уже приходили не те, первые эмигрантки, а их дочери. В то время в моде был типаж голубоглазой блондинки, и славянская внешность прекрасно ему соответствовала. Много имён, и все они аристократки — княгини, графини, все они с титулами: Волконская, Воронцова, Оболенская, фамилии известные многим… А вот самым известным именем из череды имён русских моделей тех времён, наверное, является имя Натали Палей.
Княгиня Мари Эристова
Мария Эристова родилась в 1895 году в Тбилиси, но с ранних лет жила в Петербурге. Её отец, грузинский князь Шервашидзе заседал в Государственной думе. Она была фрейлиной императрицы Александры Фёдоровны. После революции и смерти отца Мария уезжает на Кавказ, где выходит замуж за улана князя Гигушу Эристова. Затем в Париж.
Людмила Федосеева
Но, вернемся к нашей героине. В 1970 году о ее жизни был поставлен мюзикл на Бродвее, который так и назывался – «Коко». На премьеру Шанель не поехала, поскольку была огорчена тем, что американцы не позвали ее делать для этого мюзикла костюмы, сказав, что она не слишком хорошо чувствует стиль Шанель. Роль Коко исполняла Одри Хепберн.
Однако после таких потрясений хочется послушать совсем другое, тем более, что Эдит Пиаф из маленького черного платья просто не вылезала — только в нем её и видел на экране, потому такой представляю.. .
Edith Piaf — La vie en rose
Так вот что такое слава: одиночество. Коко Шанель
Всем лучшую пятницу на неделе:)
История Коко Шанель -http://www.osinka.ru/Moda/Designer/Chanel_04.html
9781419725449: Коко Шанель: жемчуг, духи и маленькое черное платье — Рубин, Сьюзен Голдман: 1419725440
Автор, отмеченный наградами, Сьюзан Голдман Рубин знакомит читателей с самым известным модельером в мире Коко Шанель. Начиная с трудных лет, которые Шанель провела в приюте, Goldman Rubin прослеживает развитие Коко как дизайнера и демонстрирует, как ее решимость быть независимой помогла ей получить всемирное признание. Коко Шанель фокусируется на препятствиях, с которыми Шанель столкнулась как финансово независимая женщина в эпоху, когда женщины должны были выходить замуж; а также ее жесткая конкуренция с итальянским модельером Эльзой Скиапарелли; и некоторые из ее самых запоминающихся новинок в индустрии моды, в том числе маленькое черное платье, стеганая сумочка с золотой цепочкой и духи Chanel № 5. Книга включает библиографию, список мест, где можно увидеть ее работы, и индекс.
«Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.
Об авторе:
Сьюзен Голдман Рубин — автор множества биографий для молодежи, в том числе Диего Ривера: Народный художник и Ярко-розовый: жизнь и мода Эльзы Скиапарелли4elli . Она живет в Малибу, Калифорния.
Из журнала школьной библиотеки:
гр. 5–8 — Этот небольшой труд о жизни и наследии Коко Шанель начинается в 1883 году, в год ее рождения. Коко, урожденная Габриель, родилась в бедности и в 11 лет попала в католический приют. Именно там она научилась аскетизму, который позже перенесла в простые, четкие линии одежды, которую она создавала. Шанель была трудолюбивой самодеятельностью, пройдя путь от швеи до шляпщика. По мере того как она расширяла свой ассортимент, ей приписывали создание маленького черного платья, брюк для женщин, бижутерии и, что, возможно, наиболее важно, освобождения женщин от их корсетов и поясов.

Коко Шанель: жемчуг, духи и маленькое черное платье
ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Сьюзен Голдман РУБИН
144 стр. библиог. индекс. ноты. фото. Абрамс. Март 2018 г. 18,99 трлн. долл. США. ISBN 9781419725449.
КОПИЯ ISBN
Gr 5–8 — Эта тонкая работа о жизни и наследии Коко Шанель начинается в 1883 году, в год ее рождения. Коко, урожденная Габриэль, родилась в бедности и в 11 лет попала в католический приют. Именно там она научилась аскетизму, который позже перенесла в простые, четкие линии одежды, которую она создавала. Шанель была трудолюбивой самодеятельностью, пройдя путь от швеи до шляпщика. По мере того как она расширяла свой ассортимент, ей приписывали создание маленького черного платья, брюк для женщин, бижутерии и, что, возможно, наиболее важно, освобождения женщин от их корсетов и поясов. Простое, прямолинейное письмо Рубина передает не только высокий стиль богатых европейских женщин 19-го века.
ВЕРДИКТ Хорошо проработанный учебник для начинающих, наполненный подробностями о выдающемся первопроходце. Подарите читателям, интересующимся модой, бизнесом и историей.
Проверено
Мелисса Казан, Школа Горация Манна, Нью-Йорк
,
01 февраля 2018 г.