Коко шанель платье: Меленькое черное платье Шанель- как одна фраза может изменить мир

Содержание

Маленькое черное платье Коко Шанель | Как оно выглядело на самом деле | Кошка в короне

«Маленькое черное платье» давно стало легендой моды. Оно не покидает гардеробы модниц на протяжении более 80 лет, с завидной регулярностью появляясь в коллекциях ведущих мировых модельеров. На самом деле за долгие годы своего существования скромный черный наряд претерпел множество изменений. Таких, что сама его создательница не смогла бы его узнать.

Черное платье от Шанель

Возможно, только сама Габриэль Коко Шанель, представившая в 1926г. простое платье, могла предположить, что оно станет символом элегантности.

Знаменитый модельер того времени Поль Пуаре называл ее творение «убожеством роскоши» и сокрушался, что женщины в подобных нарядах стали похожи на «недокормленных стенографисток».

То самое платье Шанель 1926 года

Действительно, первоначально платье от Шанель было подчеркнуто простым и безликим. Черный крепдешин, овальный вырез, зауженные рукава и никакой отделки – вот основные характеристики черного наряда. Юбка обязательно прикрывает колени – самую непривлекательную часть женского тела, как считала Шанель. В дополнение — только скромные и сдержанные украшения. Униформа, да и только.

По одной из версий Шанель всего лишь переделала и выпустила в мир моды простые черные платьица, которые носили воспитанницы приюта, куда Габриэль попала после смерти матери. Однако существует и другая, печальная история.

Возможно, что маленькое черное платье Коко создала в память о разбившимся на машине возлюбленном. Они не были женаты, поэтому дизайнер не могла носить по нему траур открыто. Правда, этот несчастный случай произошел в 1919г., а платье появилось на подиумах в 1926г., но легенда очень романтичная.

Именно универсальность и простота платья сделала его таким популярным. Любая женщина могла одеваться модно, причем независимости от уровня доходов. Кроме того, предполагалось, что, имея в гардеробе одно-два таких платья, можно хорошо выглядеть в любой ситуации, ведь с помощью аксессуаров можно было кардинально изменять свой образ.

Тем более что вначале в качестве желательных атрибутов к маленькому черному платью предлагалась столь любимая Коко бижутерия. Но после того, как русский князь Дмитрий Павлович преподнес в подарок Шанель дорогое ювелирное украшение, лучшим дополнением к этому наряду стали считаться роскошные драгоценности.

слева: маленькое черное платье от Эльзы Скиапарелли, 1932 год. Справа Марлен Дитрих

Черное платье – развитие и изменение

Со временем платье потеряло свой статус одежды «на любой случай». Многие модельеры и сама Шанель пробовали изменить форму и глубину декольте, фасон рукавов и длину юбки. В результате зачастую получались прекрасные модели для работы, для выхода в свет, для торжественных мероприятий. Единственное, что они теряли в итоге, – свою универсальность, впрочем, на популярности платья это никак не отразилось.

В сороковые военные годы черное платье позволяло выглядеть элегантно при весьма умеренном уровне доходов. Это был экономный способ следовать моде. С ограничениями военного времени связан и новый стиль – короткое узкое платье-футляр.

Дополнительно наряд прославил кинематограф. В черно-белом кино не имело смысла использовать многоцветные одеяния, а вот элегантное черное платье идеально подходило. На экране в черных нарядах блистали Мэрилин Монро, Ава Гарднер, Грета Гарбо, Софи Лорен и многие другие великолепные актрисы.

И, разумеется, невозможно обойти вниманием творения Юбера Живанши, созданные для его личной музы — Одри Хепберн, в которых та появляется в фильмах.

Возрождение черного платья

Самое известное маленькое черное платье всех времен – наряд Холли Голайтли из фильма «Завтрак у Тиффани», вышедшего в 1961г. И вновь на создание этого шедевра маэстро Юбера вдохновила Одри Хепберн, исполнявшая в фильме роль Холли. В этом фильме можно увидеть несколько вариантов черного платья от Живанши, но именно изысканное, утонченно и элегантное платье без рукавов с полуоткрытой спиной, дополненное массивным жемчужным колье и длинными черными перчатками, стало настоящей классикой стиля, прочно обосновавшись в истории моды.

А Хепберн с ее неповторимым изяществом, утонченностью и грацией продолжает считаться иконой стиля даже сейчас. В 2006г. этот легендарный наряд было продано с аукциона Christie’s за 410 тыс. фунтов стерлингов.

С тех пор маленькое черное платье регулярно появляется как в творчестве различных модельеров, так и в гардеробах практически всех женщин. Время и мода привнесли столько перемен в это одеяние, что теперь любая женщина может выбрать себе наряд по вкусу. Но при всех своих изменениях маленькое черное платье остается классикой и символом утонченности и стиля.

  🖤 Если статья была вам интересна, обязательно подписывайтесь и ставьте лайки!      

стильмодакоко_шанельплатьяистория

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Икона стиля: Коко Шанель – дизайнер, перевернувшая модную индустрию | NELVA

В истории моды есть легендарные женщины, которых называют иконами стиля. Коко Шанель, Одри Хепберн, Принцесса Диана, только некоторые из имён, которые приходят на ум при упоминании этого словосочетания. Эти женщины запомнились миру не только своим безупречным вкусом, но и особой манерой поведения, умом и очарованием. В нашей новой рубрике «Иконы стиля» мы будем рассказывать о таких примерах из мира моды разных лет от прошлого века до современности. А ещё на их примере изучим как выглядеть обворожительно, стильно и элегантно. Раскроем их секреты и поделимся идеями какие из деталей их гардероба можно использовать для создания своих роскошных образов.

В одной из наших статей мы уже упоминали, как маленькое чёрное платье Коко Шанель изменило мир моды и взгляд на чёрный цвет. Сегодня мы более подробно изучим личность этой невероятной женщины, как она жила и что сделала для модной индустрии, узнаем, чем она вдохновлялась и как придумывала свои творения.


Коко Шанель – женщина-легенда, навсегда изменившая понятие моды, совершив невероятный переворот. Можно сказать, что именно с неё и началась современная мода. Тренды, введённые Шанель, стали классикой и существуют до сих пор. Маленькое чёрное платье, твидовый костюм, широкие брюки и стёганая кожаная сумка на цепочке – это культовые вещи, которые присутствовали в гардеробе каждой модницы во времена Шанель и всё ещё фигурируют у современных женщин. Модели одежды Коко – символ элегантности и утончённого вкуса. Дом Chanel до сих пор является одним из самых влиятельных в мире моды, а стиль его основательницы остаётся эталоном для дизайнеров новых поколений.

Однако, Коко не всю жизнь была такой успешной и влиятельной. У знаменитого дизайнера было очень непростое детство. Габриель, а именно так Шанель назвали при рождении, родилась в бедной семье, она была вторым из 6 детей. В 11 лет Габриель лишилась матери. Отец не смог заботится о детях и отправил сыновей работать в деревню, а девочек в приют. Приют находился при монастыре, где монахини научили Шанель шить, а строгие чёрно-белые наряды задали тон её стилю. Жизнь в приюте была очень непростой. Уже во взрослом возрасте Коко делала всё возможное, чтобы забыть об этом периоде своей жизни и в рассказах о своём детстве часто подменяла факты.

Когда девочке исполнилось 18 лет и пришло время покидать приют, она устроилась на работу в трикотажную лавку. Параллельно Шанель подрабатывала в кабаре, где часто пела две свои любимые песни «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco dans l’Trocadero?», за это её и прозвали Коко, девушку часто просили спеть на бис и кричали «Коко». Ей прозвище очень понравилось и отныне Габриель всегда представлялась этим именем.


Благодаря работе в кабаре Шанель и начала свою карьеру в мире моды. Красивая девушка с мелодичным голосом привлекала внимание мужчин. Там она познакомилась с Этьеном Бальсаном богатым наследником крупной текстильной фабрики. Именно с отношений с ним началось продвижение Шанель в высшее общество. Коко обзавелась связями, покровителями и спонсорами и начала свой путь в бизнесе. Находясь в светских кругах Шанель познакомилась с Артуром Кэйпелом, который как говорят стал любовью всей её жизни и вдохновил её на многие творения.

Вспомнив об уроках шитья, которые им давали в приюте Коко решила начать шить свои собственные шляпы. Получив финансовую поддержку своего спутника, она открыла собственный магазин шляп и назвала его «Chanel Modes». Её шляпки быстро стали пользоваться популярность у девушек высшего общества, а в 1912 году, театральная актриса Габриэль Дорзиа надела творение Шанель при исполнении своей роли в пьесе «Милый друг», это стало еще большим толчком для роста популярности Коко как модистки, то есть создательницы шляп.


Постепенно её бизнес развивался и Коко начала создавать не только шляпы. Всего через три года после открытия своего первого магазина, в 1913 году, Шанель открыла бутик в курортном городе Довиль, а ещё через два года Дом моды в Биаррице. Спустя следующие два года Дом Моды появился уже в столице Франции.

Коко часто появлялась высшем обществе, а её вкус и чувство стиля неизменно привлекали внимание окружающих. Многие её образы копировались светскими дамами и становились трендами.  Благодаря этому её бизнес стал феноменом, которого не было до тех пор. Коко была частью высшего общества, хоть и начинала его с собственноручного производства. Она была не просто швея или модистка, которых в те времена расценивали как прислугу, Коко была дизайнером, модельером, творцом.

Шанель творила историю и создавала легенды. Своим особенным способом она меняла представление о моде у общества своего времени. Начав с создания шляп с менее широкими полями, чем привыкли дамы того времени, Шанель не останавливалась и создавала новшества, которые неминуемо становились трендами, а затем классикой.

Всю её жизнь рядом находились богатые и влиятельные мужчины, часто они становились вдохновителями Коко. Например, знаменитое маленькое черное платье, которое до сих пор считается эталоном вкуса и стиля, было посвящено её погибшему в автокатастрофе возлюбленному Артуру Кейпелу, о котором мы упоминали выше. Их не простые отношения длились 10 лет, а смерть Артура стала невероятным ударом для Коко. Она создала чёрное платье в память о возлюбленном. И хотя история придумки платья и связана со смертью, Шанель смогла доказать всем, что чёрный цвет не является только траурным оттенком, она достаточно часто появлялась в обществе в чёрном, чтобы на своём примере продемонстрировать каким он может быть элегантным и величественным.

Сегодня маленькое черное платье – это предмет гардероба, который неизменно присутствует во множестве коллекций современных дизайнеров. Нынешняя мода совершенствует и модернизирует его, делая ещё более привлекательным. Например, в нашей актуальной коллекции Вы можете найти несколько вариантов маленького черного платья и все они имеют свою особенность. Это короткое платье с бахромой, или необычными рукавами с разрезами и пайетками, платье на запах с ассиметричной застёжкой и ещё множество оригинальных вариантов, каждый из которых по-своему прекрасен и элегантен.


Платье стало одним из примеров того, как новшества и видоизменения привычных вещей становились трендами. Всё, чтобы не надевала или не предлагала в своих коллекциях Коко быстро обретало популярность. Знаменитые актрисы и светские персоны появлялись в образах, предложенных Шанель. Всё, что не делала бы дизайнер становилось источником для подражания. Один из показательных примеров, история как она ввела моду у француженок на загар. Однажды Коко появилась в Каннах после долгого летнего круиза и была очень загорелой. Окружающие расценили это, как новый тренд, и все Парижские модницы стали гнаться за смуглым оттенком кожи.

И это лишь один пример того как влиятельно было её мнение в мире моды. Шанель первая кто начала носить широкие мужские брюки, а затем перекроила их в женские. За счёт своего удобства брюки быстро обрели популярность у женщин и всё еще остаются на пике. В нашей коллекции вы также можете найти модели, которые будут более комфортны, чем классические узкие брюки за счёт своей ширины, наши дизайнеры даже смогли сделать данную модель ещё более уютной и добавили в коллекцию трикотажные широкие брюки, которые выглядят стильно и элегантно, но одновременно являются невероятно удобными. Именно за удобство в женской одежде и боролась Коко Шанель, она считала, что чтобы выглядеть красиво и женственно не обязательно затягивать себя в тугой корсет или платье, приносящие дискомфорт. Так что решения наших дизайнеров она бы точно оценила.


Переломным моментом в жизни Шанель стала Великая Отечественная Война. С самого её начала Шанель решила, что это не время для моды и закрыла все свои магазины. Она проводила большую часть своего времени в отели «Ритц» в Париже. Там она обзавелась связями с немецкими офицерами, которыми ей пришлось воспользоваться, когда её племянника взяли в плен. Для того, чтобы освободить родственника, Шанель обратилась к одному из своих знакомых, барону Гансу Гюнтеру фон Динкалю. В последствие у них завязался роман, из-за которого уже после войны Шанель обвинили в шпионаже. Коко арестовали, но вскоре освободили по личной просьбе Уинстона Черчелля с условием, что она покинет Францию. Шанель переехала в Швейцарию и прожила там почти 10 лет.

В 1954 году, когда дизайнеру был уже 71 год, Шанель вернулась в мир высокой моды. В это время она приехала в Париж и представила свою новую коллекцию. Однако былой славы и уважения Коко добилась только три сезона спустя, когда представила на суд публики твидовый костюм. В двадцатом веке данный материал использовался только для пошива мужских пальто, но Шанель сшила из него жакет и юбку. Эта формула костюма-двойки быстро стала актуальной и не теряет её до сих пор. Твидовые костюмы удобны и не стесняют движений, а ещё красиво облегают фигуру, подчёркивая её достоинства.

Ещё одним прорывом стала стёганная сумка на длинной цепочке. До этого все носили сумки в руках, а Шанель решила освободить их и создала небольшую прямоугольную сумку на плечо.

Возвращение в мир моды и её новые придумки стали ещё более популярны, чем в довоенное время. В 50-х – 60-х годах Шанель сотрудничала с крупными голливудскими киностудиями и одевала таких звёзд как Одри Хепберн и Элизабет Тейлор. Среди её клиенток была даже первая леди США Жаклин Кеннеди.

Коко Шанель ушла из жизни из-за сердечного приступа в 87 лет, но оставила невероятный след в истории мировой моды.

Так в чем же секрет Коко Шанель? Главные её качества уверенность в себе и отсутствие страха экспериментов. Коко совершенно не боялась пробовать новое и благодаря этому создала невероятное количество легендарных образов. Это для нас классические модели Модного Дома Шанель уже что-то привычное и не создающие эффекта новизны, но во времена их изобретения они стали прорывом. И как же невероятен должен быть прорыв, чтобы стать классикой!

В нашей коллекции сезона «Осень-зима 2022-2023» присутствует множество вариантов нарядов, которые девушки времен Шанель купили бы не раздумывая. Это и твидовые костюмы, множество различных вариантов маленького черного платья, широкие брюки. Поэтому вдохновляйтесь нашей статьёй, переходите в каталог и выбирайте свой образ в духе легендарной Коко Шанель. Такой неизменно классический наряд станет прекрасным дополнением любого гардероба, а его обладательница несомненно будет притягивать взгляды окружающих.

Приписывается Дому Шанель | Вечернее платье | Французский

Приписывается Дому Шанель | Вечернее платье | французский | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Приписывается Дому Chanel French
Приписывается Габриэль Шанель Французский

Не на просмотре

В дополнение к ее революционным новшествам в области спортивной одежды, вечерняя одежда Шанель 1920-х годов создавала иллюзию метаморфоза металла в эластичном трикотаже с использованием металлизированного кружева, богатой вышивки и бисера. Изысканное мастерство было выполнено в собственной мастерской Шанель. В этом примере металлизированное кружево и пайетки нанесены плотно перекрывающимися рядами. Орнамент платья и узором, и цветовой палитрой напоминает азиатские лакированные ширмы, которые любила и собирала дизайнер.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Открытый доступ

В рамках политики открытого доступа Met вы можете свободно копировать, изменять и распространять это изображение даже в коммерческих целях.

API

К общедоступным данным для этого объекта также можно получить доступ с помощью API открытого доступа Met.

Это произведение следует рассматривать справа налево. Прокрутите влево, чтобы увидеть больше.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Вид #2

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Вечернее платье

Дом дизайна: Приписывается Дому Шанель (французский, основан в 1910)

Дизайнер: Приписывается Габриэль Шанель (Франция, Сомюр, 1883–1971, Париж)

Дата: 1926–27

Культура: Французский

Середина: шелк, металлизированная нить, пайетки

Кредитная линия: Подарок миссис Жорж Гудефин в память о миссис Кларенс Хертер, 19 лет. 65

Регистрационный номер: C.I.65.47.2а, б

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Похожие произведения искусства

  • Дом Chanel
  • Институт костюма
  • Костюм
  • Платья
  • Вечерние платья
  • Пайетки
  • Шелк
  • Обрезка
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1900 г. н.э. по настоящее время

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Институт костюма в Метрополитене

Коллекция Института костюма, насчитывающая более 33 000 костюмов и аксессуаров, представляет пять континентов и семь веков модной одежды и аксессуаров для мужчин, женщин и детей.

Дом Шанель | Вечернее платье | французский

Дом Шанель | Вечернее платье | французский | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Дизайнерский дом Дом Chanel French

Дизайнер Габриэль Шанель Френч

Не на просмотре

Следуя моде 1930-х годов, Шанель пережила так называемый «романтический» период, характерный для платьев из кружева и тюля с воланами на юбке. Хотя одежда кажется антисовременной по своей эстетике, Шанель утверждала ее современность, раскрывая и подчеркивая методы ее построения, такие как вертикальная обметка, чтобы удерживать мягкие кружевные ярусы в фиксированных оборках. Используя виртуозно сшитые вручную детали от кутюр как структурные, так и декоративные элементы, Шанель ответила на громкий призыв модернизма, который требовал, чтобы дизайн говорил о полезности и правдивости материалов.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Открытый доступ

В рамках политики открытого доступа Met вы можете свободно копировать, изменять и распространять это изображение даже в коммерческих целях.

API

К общедоступным данным для этого объекта также можно получить доступ с помощью API открытого доступа Met.

Это произведение следует рассматривать справа налево. Прокрутите влево, чтобы увидеть больше.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Вечернее платье

Дом дизайна: Дом Chanel (французский, основан в 1910)

Дизайнер: Габриэль Шанель (Франция, Сомюр, 1883–1971, Париж)

Дата: ок. 1930 г.

Культура: Французский

Середина: а, б) шелк

Кредитная линия: Фонд Изабель Шульц, 2004 г.

Регистрационный номер: 2004.447а, б

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Похожие произведения искусства

  • Дом Chanel
  • Институт костюма
  • Костюм
  • Платья
  • Вечерние платья
  • Шелк
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1900 г.