DIOR: символ женственности
В глубине любого женского сердца всегда спит мечта. И настоящий кутюрье знает: каждая женщина — принцесса.
1947 год. 12 февраля. Париж. Показ первой коллекции дома Кристиана Диора. В этот вечер была перевернута последняя страница летописи военных лет — кутюрье вместе с моделями вывел на подиум новый стиль new look. Диор вернул женщине идеальный силуэт, тем самым перевернув историю моды и покорив мир. Примечательно, что карьера Кристиана Диора в качестве кутюрье продлилась всего десять лет. За это время мастер создал двадцать интереснейших коллекций, каждая из которых ярко демонстрировала миру непревзойденное мастерство и талант гениального француза.
Кристиан Диор «сбросил» с женщин аскетичные одежды и вернул их в мир роскошиДиор — галерист и эстет
Кристиан Диор родился 21 января 1905 года. Самое яркое воспоминание детства он пронес через всю свою жизнь: всегда элегантная и очаровательная, обожаемая им мама, сыгравшая столь важную роль в становлении таланта художника. Мадлен Диор была красива, строга, сурова, предельно сдержанна. Кристиан ее боготворил — образ матери воплощал его первое представление об элегантности.
С ранней юности Диор ощущал себя частью мира искусства. Родители прочили для сына дипломатическую карьеру, но молодого человека влекло другое. Парижская богема 1920-х годов, живопись, художники, которых он считал своими братьями, — будущий кутюрье был не просто увлечен, он «дышал» этой атмосферой. В 22 года Кристиан вместе с другом Жаком Бонжаном основывает художественную галерею в родном городе Гранвилле, начав свою карьеру в качестве куратора и покровителя искусств. Галерейным делом Диор занимался вплоть до 1934 года. Он был тем, кто организовал первые выставки Дали, Колдера, Миро. Опыт не прошел бесследно. Увлечение искусством и работа с художниками помогли Кристиану найти альфу и омегу, получившую затем свое воплощение в той знаменитой линии Диора, которая позже прославит его на весь мир.
Образы матери всегда присутствовали в коллекциях Диора: героиней кутюрье стала женщина-аристократка, весьма утонченная, умеющая ухаживать за собой и поражать воображение. На фото слева: обложку мартовского журнала Vogue в 1948 году украшала модель в стиле new look На фото справа: манекенщица, представляющая модный дом Dior в Москве, 1959Диор — художник и кутюрье
Дизайнером одежды Диор стал поздно, после тридцати лет. Рисовать он умел, но, вероятно, никогда прежде не помышлял о том, чтобы зарабатывать своим талантом. Он соглашается на предлагаемую работу только потому, что крайне нуждается в деньгах. Начиная с 1939 года Диор работает с такими мэтрами элегантности, как Роббер Пиге и Люсьен Лелонг. Благодаря им он узнал об искусстве сочетания локальных цветов, постиг секрет волшебного кроя и был приобщен к культуре высоких эталонов качества.
Собственный модный дом Кристиан Диор смог открыть благодаря поддержке текстильного магната Марселя Бруссака. И первый показ тут же покорил сердца большинства женщин. После окончания изнурительной войны представительницы прекрасного пола ожидали какой-то новинки, созвучной времени. Диоровский силуэт в совершенстве отвечал этим требованиям. По натуре Кристиан был человеком неловким и робким, но, утвердив своими стараниями новый стиль new look, он стал поистине звездой.
Утонченный силуэт, расширяющийся к низу — основа женственного и романтичного стиля new look, задавшего тон всему модному рынку 50-х Модель из любимой коллекции Кристиана Диора Longue, 1951 год В 1953 году Диор делает юбку менее широкой, слегка укорачивает рукав. Диоровский силуэт стал более удобнымКоллекции Диора 1950-х годов были чрезвычайно популярны. В первые десять лет существования ателье дома Диора было выпущено более 150 тысяч изделий. Маститыми поклонницами его таланта, одевавшимися у Диора, были Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и множество других звезд золотого века Голливуда. Свой благосклонный взор на коллекции Dior всегда обращали внимание и высокопоставленные особы — английская принцесса Маргарет и Грейс Келли.
DIOR без Кристиана Диора
В середине 1950-х годов ассистентом к Диору поступает юный Ив Сен-Лоран. Здесь он создает свои первые модели. После внезапной смерти Кристиана Диора в 1957 году, Ив Сен-Лоран занимает его место и уже через год создает силуэт «трапеция» без талии, с более короткой юбкой. Это был успех — Париж вновь рукоплескал модному дому. Однако следующая коллекция оказалась неудачной и стоила дизайнеру места.
Пальто из коллекции Beat, 1960 г. Лаконичные геометрические модели трапециевидного силуэта. Эта коллекция станет последней работой Ива Сен-Лорана для дома DiorМарк Боан — сменивший Ив Сена-Лорана — успешно руководил компанией около 30 лет. При нем дом Диора одевал Грейс Монакскую и ее дочерей, звезд кино Софи Лорен и Ингрид Бергман. Затем марку возглавил Джанфранко Ферре. Многие считают, что творения Ферре были лучшими из того, что появлялось от имени DIOR со времен ухода его основателя. Каждая модель была будто пропитана духом Диора. Та же красота и изысканность, та же утонченность. Джанфранко Ферре проработал в доме восемь лет и в 1996 году объявил о своем уходе.
Итальянец Джанфранко Ферре сохранял в своих коллекциях, сделаных для дома DIOR, идею его создателя и образ 50-х: подчеркный силуэт и элегантностьИ тогда коллекции для дома стал делать Джон Гальяно. Талантливый и дерзкий испанец появился, чтобы осуществить для DIOR миссию, уже выполненную Карлом Лагерфельдом для CHANEL: встряхнуть респектабельный дом моды. Омоложение, провокация, привлечение внимания — со всеми задачами, которые ставило руководство дома, дизайнер блестяще справлялся на протяжении 15 лет. В 2011 году Гальяно создал свою последнюю коллекцию. Увы, он был отстранен от должности арт-директора DIOR, в связи с обвинениями в антисемитизме. Почти год компания искала достойную замену. В апреле 2012 года руководство сообщило, что новым креативным директором Дома DIOR станет бельгийский модельер Раф Симонс, прежде возглавлявший марку Jil Sander.
Изящные и элегантные модели верхней одежды из весенней кутюрной коллекции «Новый взгляд-2011» от Christian Dior, созданной для дома Джоном Гальяно. Его одежда экстравагантная, ультрасовременная, с нетрадиционными деталями и в то же время в духе DIORChristian Dior. История становления бренда
DIOR – французский бренд, основанный в 1946 году. За модные идеи и творческое развитие в нем отвечал кутюрье Кристиан Диор. Финансированием проекта занимался текстильный фабрикант Марсель Буссак, который заработал огромное состояние на торговле хлопком. Тандем этих людей, продлившийся всего 10 лет, подарил миру новую послевоенную моду, наполненную утонченной женственностью и элегантностью.
НАЧАЛО ПУТИ
Первая коллекция Christian Dior в стиле New Look была представлена в феврале 1947 года. Платья с расклешенными юбками и акцентом на талии произвели настоящий фурор в строгой и аскетичной моде послевоенных лет. В 1950 Диор начал одевать Марлен Дитрих, создав несколько платьев, в которых она снималась в фильме Альфреда Хичкока «Страх сцены». Это сотрудничество открыло ему путь в высший свет. Его одежда стала популярной среди богемы. В 1953 году коллекции Диора были представлены в семи монобрендовых бутиках, расположенных в Париже и за границей – в Англии, США, Мексике, Кубе, Канаде и Италии. В них продавались как вещи haute couture, так и более демократичные изделия prêt-à-porter, доступные широкому кругу покупателей. Бизнес рос и развивался. Кроме модной одежды и обуви под торговой маркой Christian Dior начали выпускать парфюмерию и косметику, вина, часы, ювелирные изделия и другие статусные аксессуары.
РАЗВИТИЕ БРЕНДА
В 1957 году Кристиан Диор умер от сердечного приступа. Бразды правления брендом передали молодому ассистенту кутюрье Иву Сен-Лорану. Его дебютная коллекция – «Трапеции» (1958) дала миру иное представление о «приталенном Диоре», введя в моду одежду свободного, чуть расклешенного книзу силуэта.
В 1960 году главным модельером Christian Dior назначили Марка Боана, который продержался на этом месте почти три десятилетия. Его вкладом в развитие бренда стал так называемый Slim Look – более мягкая и приспособленная для реальной жизни интерпретация классического New Look.
В 1989 году на место Боана пришел Джанфранко Ферре – первый иностранец в истории Christian Dior. Он сделал ставку на истинно французский шик и возвратил поклонникам бренда утонченные приталенные силуэты.
В 1996 году владельцы бренда решили осовременить его концепцию. Пост креативного директора отдали Джону Гальяно, который внес заметное разнообразие в строгие и немного чопорные силуэты дома Dior. Одежде бренда того времени свойственна подчеркнутая эклектика, буйство красок и фасонов, бунтарская провокативность.
В 2012 году на смену Гальяно пришел Раф Симонс, адепт спокойствия, минимализма и строгости. Концепция бренда претерпела серьезные изменения. На первый план вновь вышла форма. Силуэты вещей стали более сдержанными, архитектурными и женственными.
Новейшая история модного дома Christian Dior началась в 2016 году, когда на пост креативного директора пришла первая женщина – Мария Грация Кьюри. Благодаря ей мода «от Диор» приобрела более выраженное социальное звучание и показала, что женщина может быть сильной, сохраняя женственность и сексуальность.
6 ЗНАКОВЫХ ПРОДУКТОВ ДОМА DIOR
ЖАКЕТ LE BAR
Пожалуй, самый женственный жакет из когда-либо показанных на подиуме. Архитектурный, безупречно утонченный, моделирующий талию и создающий «новую» линию бедер – один из лучших комплиментов, когда-либо сделанных женской фигуре.
УДЛИНЕННАЯ ЮБКА-КАРАНДАШ
Строгая, зауженная, с завышенной линией талии, подчеркивающая изгибы тела юбка-карандаш была придумана Диором для того, чтобы «уравновесить» его знаменитый жакет.
BUBBLE DRESS
Узнаваемый ретро-дизайн с пышной юбкой и облегающим лифом, созданный основателем бренда в 1956 году. Ода женственности и элегантности, перевернувшая взгляд общественности на моду того времени.
POLKA DOTS
Безусловно, Диор не придумал принт «в горох», однако он был самым рьяным его популяризатором. Благодаря дизайнеру, романтичный, легкий и воздушный «горох» стал общепризнанной классикой 50-х годов, идеально вписавшись в концепцию силуэтов New Look.
LADY DIOR
Один из самых растиражированных аксессуаров бренда, появившийся на свет в 1995 году. Маленькая прямоугольная сумка с пухлыми ручками, характерным тиснением и металлическими буквами-брелоками, из которых можно собрать слово D I O R.
DIOR J’ADORE
Знаковый парфюм нулевых, созданный Калис Беккер в 1999 году. «Неземной» и «завовевывающий сердца с первого вдоха», шикарный и одновременно утонченный – квинтэссенция классического духа модного дома Dior.
Автор статьи
Сазанова Анастасия
Коллекция Christian Dior Весна 2022 Couture
Перейти к основному содержанию
Автор Anders Christian Madsen
Просмотреть слайд-шоу
была упущенной возможностью не услышать ее реакцию на любимую тему нового года: метавселенную. «О, нет. А я нет, — сказала она без колебаний. «Меня не интересует этот момент, важнее говорить о человечности. Я бы хотел, чтобы мы больше были вместе, поддерживали друг друга и ценили работу. Наверное, я немного старомоден, но меня больше интересует настоящее. Я предпочитаю проводить время с реальными людьми».
Ее коллекция Christian Dior стала вкладом в человеческую связь. Отказавшись от каких-либо прямых ссылок, Кьюри посвятил его искусным, но часто неочевидным конструкциям, уникальным для предметов одежды от кутюр, которые изготавливаются вручную экспертами, работающими вместе . Через кристаллизующуюся палитру черного, белого и серого цветов она продемонстрировала разницу между упомянутой конструкцией и отделкой поверхности, за которую люди часто ее ошибочно принимают. «Мастерство отделки [одежды] не ценится. Как будто вышивка — это что-то только декоративное, что на самом деле она не является частью процесса дизайна», — сказала она.
Во время примерок за несколько дней до шоу Кьюри продемонстрировала свою точку зрения в студии. Длинная кашемировая накидка цвета экрю была сшита вышивкой — не простой строчкой — настолько незаметной, что казалось, будто вся фигура связана одним куском. Она объяснила, что похожий на гипюр вышитый нагрудник из шелкового крепа с шелковыми кордовыми нитями на самом деле был частью конструкции длинного черного платья из шелкового кади, а не декоративной деталью, как мог бы предположить неспециалист. И чтобы проиллюстрировать, как вышивка может создать цельный силуэт, она создала эффектный геометрический комбинезон с кулиской, кристаллами и струйными трубками, который открыл шоу. Глядя на это вживую, вы бы и не догадались, что это была предпосылка Кьюри для коллекции, которая только доказывала ее точку зрения. Поэтому, чтобы подчеркнуть свою тему, она украсила свое выставочное пространство в саду Музея Родена великолепными вышитыми гобеленами, созданными художниками Мадхви и Ману Парех и изготовленными вручную индийской школой ремесел Чанакья. с которым всегда работает Кьюри, обучает женщин ремеслам поколения, таким как специализированная вышивка. 380 ремесленникам потребовалось 280 000 часов, чтобы вышить инсталляцию площадью 340 квадратных метров, которая будет открыта для публики с 25 по 30 января в качестве эфемерной художественной выставки.
Каким бы впечатляющим он ни был, он не отвлекал от коллекции Dior, которая казалась перезагрузкой для Кьюри. Наряду со своими комбинезонами, которые в основном служили иллюстрацией того, на что способна вышивка, она, по сути, предложила изысканный повседневный гардероб через безупречную призму высокой моды. В прямом брючном костюме из небеленой шерсти была красивая, шикарная простота, которая нашла отражение в брючном костюме цвета экрю из безумно дорогой шерсти и шерстяном дневном платье цвета экрю с тщательно вышитыми, но незаметными деталями. Кьюри назвал это спокойным: «Честно говоря, во время Рождества я был немного подавлен, потому что думал, что мы покончили с COVID, а потом я увидел, что цифры снова растут. Так что, наверное, мне нужно чувствовать себя спокойно».
Ее вечерний наряд часто имел оттенок свадебного наряда, символизирующий предстоящий год, когда все эти терпеливые женихи и невесты, пережившие пандемию, наконец-то получат свою очередь к алтарю. Формальные силуэты были такими же чувствительными, как и повседневная одежда Кьюри, но они часто вырезали скульптурные, статные линии, которые мы не замечали явно со времен ее Valentino. Длинное платье из шелкового крепа цвета слоновой кости с бретелькой на шее и платье без спинки с капюшоном из серебристого муслина из ламе были свидетельством той части репертуара Кьюри и итальянских корней, которые привили ей страсть к мастерству в детстве. По ее словам, с детства она видела, как местные ремесла на юге Италии, где она проводила и до сих пор проводит лето, вымирают. Вот почему она создает совместные коллекции, подобные этой. «Это способ помочь моде выжить», — сказала она. «Если мы все не отправимся и не будем жить в метавселенной. Тогда это не обязательно».
Коллекция
Посмотрите 1look 2look 3look 4look 5look 6look 7look 8look 9Детали
Деталь Посмотрите 1detail. и анализ | Бизнес модыdefault-output-block.skip-mainChristian Dior Couture
Роскошь
Подведение итогов | Внутри Феномен Dior за 7 миллиардов долларов
Как 75-летний роскошный дом утроил свой доход всего за четыре года, по словам редактора BoF по роскоши Роберта Уильямса.
Роскошь
Внутри феномена Dior стоимостью 7 миллиардов долларов | Загрузить пример из практики
Как 75-летний бренд утроил свои доходы всего за четыре года? Пересмотрев свое коммерческое предложение, участвуя в электронной коммерции и инвестируя в эффектные флагманы, Christian Dior Couture радикально ускорил свой бизнес, превратившись в «доморощенного соперника Chanel в LVMH».
Неделя моды
В поисках современной моды
Традиции текут по венам парижской недели высокой моды с небольшими исключениями, сообщает Анджело Флаккавенто.
Неделя моды
«Дивный новый мир от кутюр»
Balenciaga и Dior могут предлагать совершенно разные взгляды, но высокая мода всегда требует эмоционального отклика, пишет Тим Бланкс.
Неделя моды
В Париже, выставка «Кутюр» возвращается к производству одежды
Высокая мода, когда-то царство безудержных мечтаний, возвращается к созданию одежды, сообщает Анджело Флаккавенто.
Роскошь
Расшифровка неоднозначных результатов LVMH
Продажи модной одежды в конце года еще больше ускорились, но мультибрендовый ритейл по-прежнему страдает. BoF разбивает последние результаты роскошного гиганта.
Розничная торговля
Почему «рабство» в мире моды попало в заголовки газет
Жестокое обращение с работниками модной одежды широко распространено, но на этой неделе поставщики британского лейбла сверхбыстрой моды Boohoo обвинили в «современном рабстве» устроили огненную бурю. Почему сейчас?
Китай
Кастинг китайских моделей — сложный бизнес
Почему многие мировые модные бренды не достигают цели — и, следовательно, не раскрывают весь свой потенциал на китайском рынке.
Неделя моды
Симфония скульптурных теней в Dior
Стало ясно, что Dior был путем Марии Грации Кьюри к личному просветлению. И кажется, что чем более личным она делает это, тем больше это играет во внешнем мире.