Кто создал оперу: История оперы | Опера и вокал

История оперы | Опера и вокал

В XVII веке зародились многие жанры и виды музыкального искусства, в том числе опера, которая оказала в последующие столетия решающее влияние на основные жанры инструментальной музыки и симфонизма. Что такое опера по сути? Это синтетическое искусство, опера объединяет музыку, театр, литературу, танец, живопись. Подумайте сколько всего нужно для оперы: литературный (или какой-то другой) первоисточник, музыка, либретто, декорации, костюмы, освещение, балет, актерское мастерство… И все это в неразрывной связи между собой.

Вы наверняка знаете, что опера родилась в Италии в 1600 году. Началось все с того, что члены кружка Camerata флорентийского мецената Джованни Барди увлеклись возрождением античной музыки. В это общество входили так же Якопо Корси, Винченцо Галилеи (отец Галилео Галилеи), Якопо Пери, Джулио Каччини, Оттавио Ринуччини (поэт). В результате их деятельности образовался монодический одноголосный вокальный стиль и были написаны оперы «Дафна» и две «Эвридики» (первая Ринуччини-Пери, вторая — Каччини) на сюжет «Орфея и Эвридики», который, кстати, будет воплощаться в оперы на протяжении столетий. Тогда же зародился и вечный спор, что важнее — слова или музыка. Слышали когда-нибудь выражение «Prima la musica e poi le parole» (Сначала музыка, а потом уже слова)? Так вот, во флорентийской опере главными были слова, поэт был важнее композитора.

Но Италия большая, и не одной Флоренцией жила опера… В Риме был свой кружок, который возглавляла семья Барберини. Они были родственниками Папы Римского, и здесь опера получила клерикальный характер, то есть в ней пропагандировались христианские идеи, прославлялась церковь. Однако, результаты оказались даже лучше, чем у флорентийцев. Здесь были арии, хоры, ансамбли, пели кастраты (женщинам запрещалось петь в опере), появились оркестровые антракты между действиями. Примерами римских опер служат «Святой Алексей» («Il Sant’Alessio«) Стефано Ланди и «Галатея» Лоретто Виттори.

Клаудио Монтеверди

Первым крупнейшим оперным композитором можно считать Клаудио Монтеверди. Жил он в 1567-1643 годах в Мантуе, а затем в Венеции. Монтеверди стал первым создателем подлинной музыкальной драмы. Он написал еще одного «Орфея» в 1607 году, другой его известной оперой является «Коронация Поппеи» (1642). Монтеверди средствами музыки показывал разнообразные характеры, драматические ситуации.

Конечно, без Венеции в истории становления оперы не обошлось. Венецианская школа стала лидером к середине XVII века. Именно здесь в 1637 году открылся ПЕРВЫЙ публичный оперный театр Сан-Касьяно, то есть опера стала общедоступна. Здесь же появилось то, за что оперу часто ругали: симпатичные мелодии, все внимание на сольное пение, превращение оперы в концерт в костюмах, комические вставки (которые потом переросли в оперу-буффа). Примером оперы венецианской школы служит «Золотое яблоко» Марко Чести.

И куда же вся итальянская культура без Неаполя! Именно этому городу перешла ведущая роль со второй половины XVII века. В Неаполе образуются Консерватории, первоначально служившие приютами для детей-сирот. И тут же мы знакомимся со вторым из выдающихся оперных композиторов — Алессандро Скарлатти (1600-1725). Он сочинил, только представьте, — свыше 100 опер! Теперь арии стали передавать душевные переживания героя, а речитативы двигали действие вперед. Сочинялись арии в форме да капо (da capo) — первая часть, средняя и повторение первой с украшениями на вкус певца. Речитативы делились на сэкко (secco) — в сопровождении клавесина и аккомпаньято (accompagnato) — с богатой мелодической линией и сопровождением оркестра. Сформировалась увертюра.

Что же было в других странах? Неужели только итальянцы додумались до оперы? Конечно нет. Во Франции в конце 1650 годов прошли премьеры французских опер «Неблагодарная немая» и «Пастораль» Камбера на слова Перрена, хотя это были по сути итальянские оперы на французский текст. Они даже первыми получили патент на открытие Королевской академии музыки, но не смогли справиться с обязанностями. Тут на сцену выходит родоначальник французской оперы Жан-Батист Люлли. Интересно, что на самом деле он тоже итальянец — флорентиец. Но тем не менее он так упорно взялся за дело, что создал лучший оркестр в Европе, сочинил 19 опер. Французская опера — это пять актов с прологом и с условностями в сценическом поведении, патетикой, обязательным балетом.

Жан-Батист Люлли

Как насчет немцев? Первая немецкая опера — «Дафна» Генриха Шютца. В 1678 году в Гамбурге был открыт оперный театр. Создатель немецкой оперы — Рейнхард Кайзер. Однако по большому счету немецкая опера началась с Карла Марии фон Вебера, но это было намного позднее.

Что до Англии, то здесь первое имя всему — Генри Перселл. Единственная его опера — «Дидона и Эней», зато какая!

Вот так зарождалась опера в Европе. Что было в России? У нас сначала царило засилье иностранных трупп, итальянской оперы. Потом композитор Франческо Арайа, служивший при русском дворе, написал оперу на слова Сумарокова, а затем уже появились первые русские оперы Фомина, Соколовского, Березовского и других. Но настоящая русская национальная опера начинается с М. И. Глинки.

Поделиться:

Как появилась и развивалась опера в Италии?

Опера — это синтетический жанр, который объединяет все виды искусства: музыка, литература, хореография и т.д.

3 главных компонента оперы- это музыка, сценическое действие и либретто.

Опера возникла во Флоренции. С середины 15 века в Италии был создан кружок интеллектуалов, который назывался «академия». Собрания проходили во дворце графа Джованни Барди, а позже во дворце графа Якопо Корси.

Джованни Барди                                                   Якопо Корси

В кружок входили поэты, философы, музыканты, которые увлекались эпохой Древней Греции. Идеологическим главой академии был Венченцо Галилей (отец Галилео Галилея). В своём трактате о музыке Венченцо Галилей отвергал полифонию, так как она затемняла смысл слов.

Винченцо Галилей

Люди, входившие в состав академии, хотели воссоздать древнегреческую трагедию, в итоге им удалось создать совершенно новый жанр, который получил название «опера».

Первый, кто попытался написать произведение в этом жанре, это сам Венченцо Галилей. Он взял отрывок из «Трагической комедии» Данте и написал для него музыку.

Многие считают, что первая опера была написана в 1600 году, но на самом деле официальная дата рождения оперы — 1598 год. В этом году была написана опера «Дафна» на либретто поэта Оттавио Ринуччини и музыку Якопо Пери и Якопо Корси. Премьера состоялась во Флоренции во дворце графа Корси, а затем неоднократно повторялась в палаццо Питти. А в 1600 году была создана опера «Эвридика» на либретто и музыку тех же авторов. В этом же году Джулио Каччини написал на то же либретто новую оперу. Эта опера была приурочена к свадьбе Марии Медичи и Генриха IV.

Особенности флорентийской оперы:

  • Писалась аристократами. Публикой опер во Флоренции были представители элитарного общества.
  • Утонченный литературный стиль, изысканная музыка, изящество жестов и никакой вульгарности.
  • Господствует текст, музыка лишь добавляет краску.
  • Называлась опера- dramapermusica (драма через музыку).
  • Музыка имела декламационные черты.
  • Четкая дикция солистов (певцы должны были не столько петь, сколько «музыкально говорить»)
  • Очень скромное сопровождение. Как правило, для сопровождения использовались лютни, клавесин и т.д..
  • В операх использовался небольшой хор, который был участником действия и играл роль комментатора.
  • Опера несла камерный характер (музыка для небольшого исполнительского состава, и исполняемая в небольших помещениях).

Римская опера.

В 20-е – 30-е годы XVII века центр оперного искусства переместился в Рим. Там опера развивалась под покровительством папы Римского – Урбана VIII Барберини. Оперные постановки в Риме проводились во дворце могущественного и богатого итальянского семейства Барберини.

Урбан VIII Барберини

Главное отличие римской оперы заключалось в том, что она имела морально-назидательный характер. Примером такой оперы служит произведение Стефано Ланди– «Святой Алексей». Либретто к этой опере написал Джулио Роcпильози, впоследствии ставший папой римским Климентом IX.Многое взяв от традиционных ярмарочно-балаганных мистерий, одновременно нравоучительных и забавных, «Святой Алексий» Ланди поднимает оперный жанр на совершенно новый уровень, демонстрируя незаурядное чувство юмора, знание законов драматургии, образность и поэтический дар.

Опера в Венеции.

В середине XVII века Венеция – центр оперного искусства.

Венецианская культура отличалась демократическим характером. Теперь оперы ставятся не во дворцах, появляются первые оперные театры.

Первый оперный театр Сан-Кассиано был открыт в 1637 году. Плата за билет была небольшая, поэтому каждый желающий имел возможность увидеть спектакль.

Именно в Венеции опера впервые начала называться «оперой». Что означает это слово? Все очень просто. Опера – это множественное число слова «опус». Соответственно, если опус – это одно сочинение, то опера – это множество сочинений.

Именно в венецианском оперном искусстве появилась такая новая фигура, как импресарио. Импресарио- это руководитель, организатор, человек, который решал вопросы о сюжете, исполнительском составе и т.д.

В связи с тем, что опера была кульминацией карнавального праздника, появились оперные костюмеры и специалисты, которые занимались сценической имажинерией.

Неотъемлемой частью венецианской оперы являлись различные эффектные сцены с катастрофами или магическими происшествиями. За одну оперу могло произойти около 12 смен декораций. Главное в опере-сценическое действие, но музыка уже не имеет такой декламационный характер.

Среди выдающихся оперных композиторов того времени можно выделить Антонио Чести («Оронтея», 1649) , Франческо Кавалли («Свадьба Фетиды и Пелея», 1639)

Антонио Чести                                                    Франческо Кавалли

Опера в Неаполе.

Неаполь становится центром оперного искусства в 70-е – 80-е годы XVII века. Стоит отметить, что Неаполь на тот момент уже давно закрепил за собой звание столицы вокального искусства. В XVI веке здесь были открыты первые в мире консерватории. Изначально под словом «консерватория» подразумевался дом для детей-сирот, где большое внимание уделялось музыкальным занятиям. Позднее этим словом начали называть музыкальные учебные учреждения. Учеников консерватории учили особой итальянской вокальной технике belcanto (в перев. «прекрасное пение»). Преподавали в то время в консерваториях такие знаменитые композиторы, как Алессандро Скарлатти (ведущая фигура в неаполитанской оперной школе) и Никола Порпора.

Алессандро Скарлатти                 Никола Порпора

Неаполитанская оперная школа, возникнув несколько позднее римской и венецианской, подытожила и обобщила достижения итальянской оперы 17 в. в области композиторского творчества и исполнительства. Большое значение для её формирования и развития имели традиции неаполитанской бытовой музыки (мелодически богатой и своеобразной по колориту), а также деятельность четырёх неаполитанских консерваторий, выпустивших многих певцов-виртуозов. В Неаполе сложился и утвердился жанр итальянской оперы-сериаи позднее — жанр оперы-буффа, которые получили распространение в других музыкальных центрах Италии, а затем в крупнейших странах Европы.

Завершается процесс формирования структуры оперы:

  • Есть разграничение между речитативом и арией.
  • Ария- эмоциональный центр оперы.
  • Выявляются 2 типа речитативов: recitativosecco ( в перев. «сухой») – мелодически не развитый речитатив с свободным ритмом под сопровождение клавесина, и recitativoaccompagnato – речитатив, который предшествовал арии, мелодия имела декламационный характер, исполнялся под сопровождение оркестра, ритмика в таком речитативе была организованная.
  • Появляется увертюра (итальянского типа), которая состоит из трех разделов, выстроенных по принципу: быстрая часть – медленная часть – быстрая часть. При этом третий раздел – самостоятельный (не реприза).
  • Появляется определенные типы арий. Например, ariadacapo- ария, написанная в трехчастной форме.
    В репризе такой арии добавлялись виртуозные пассажи, созданные на основе мелодии.
  • Хоры и ансамбли почти не используются.

Краткая история оперы

Кто написал первую оперу

Во Флоренции небольшая группа художников, государственных деятелей, писателей и музыкантов, известная как Флорентийская камерата, решила воссоздать повествование греческой драмы с помощью музыки. Введите Якопо Пери (1561–1633), который написал Dafne  (1597), которую многие считают первой оперой. С этого момента начали появляться два типа оперы: opera seria, или величественные, формальные и достойные пьесы, соответствующие королевским особам, которые их посещали и спонсировали, и опера-буффа, или комедии.

К эре барокко  (1600–1750) опера штурмом покорила Европу и представляла собой эффектное, дорогое зрелище, полное витиеватых арий и богато украшенных декораций с движущимися частями. Одним из величайших композиторов итальянской оперы в стиле барокко был немец, проживший большую часть жизни в Лондоне — Георг Фридрих Гендель (1685–1759). В этот период также наблюдалось появление кастратов — певцов-мужчин, которых кастрировали в детстве, чтобы сохранить их голоса сопрано. Те немногие, кто выжил и добрался до вершины, были поющими звездами 17 и 18 веков. Сегодня эти роли исполняют контртеноры или женщины.

Operas Значение

Содержание оперы начало меняться в классический период (1750–1830). Это было вызвано общественным движением, известным как Просвещение, с менее сложными музыкальными формами и более реалистичными сюжетами (читай: меньше богов, больше людей) и реакцией на чрезмерное вокальное шоу.

Лучшим композитором классической оперы был Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791). Возьми его Свадьба Фигаро  ( Le Nozze di Figaro ), фарс, в котором слуги в конечном итоге перехитрили своих аристократических хозяев, по пьесе французского писателя Бомарше. Это быстро, непочтительно и смешно, но также полно потрясающей музыки. Моцарт был также мастером высокой драматургии, о чем свидетельствует его шедевр « Дон Жуан».

История оперы

Опера продолжала процветать и становилась больше, громче и длиннее в период  романтического  (1830–1900). Гранд-опера внезапно стала популярной. Одним из важных стилей того времени был итальянский bel canto  движение (буквально означающее «красивое пение»), которое заключалось в вокальном блеске и украшении, подкрепленном более простой гармонической структурой.

Джоаккино Россини  (1792–1868) обладал особым талантом к кипучим комедиям и незабываемым мелодиям, как, например, его Севильский цирюльник ( Il Barbiere di Siviglia ). Тем не менее, многие бельканто композиторов наслаждались хорошей трагедией, часто сводя своих героинь с ума из-за сорванного любовного романа. Это был хороший повод предаться длительному и сложному вокальному представлению. Самая известная «безумная сцена» происходит в Гаэтано Доницетти (1797–1848)  Лючия ди Ламмермур , где героиня, вынужденная выйти замуж, убивает своего мужа в брачную ночь, а затем эффектно теряет рассудок.

Самая известная опера 19 века — и, возможно, самая популярная опера всех времен — это «Кармен » французского композитора Жоржа Бизе (1838–1875) . Не зря — история о цыганке, которая превыше всего ценит свою разгульную жизнь, и одержимом ею солдате, наполнена заводными мелодиями.

В конце 19 века доминировали два оперных гиганта: итальянский Джузеппе Верди и немецкий Рихард Вагнер , оба родились в 1813 году. мелодичный и драматический стиль. Верди понимал человеческий голос и внутренние процессы, стоящие за созданными им персонажами. Возможно, самая популярная его опера — « Травиата », в которой рассказывается история Виолетты, прекрасной куртизанки, смертельно больной туберкулезом.

Тем временем в Германии Вагнер своими огромными амбициями и талантом единолично изменил ход оперы, внедрив новые идеи в гармонию, использование лейтмотивов и расширив использование оркестра и оперной структуры. Вероятно, его самая известная музыка — это его 15-часовой цикл из четырех опер « Ring »: « Das Rheingold», «Die Walküre », « Siegfried» и « Götterdämmerung». Вагнер оказал значительное влияние на мир музыки, особенно на композиторов Густава Малера, Антона Брукнера, Жюля Массне и Рихарда Штрауса, чьи оперы Salome и Der Rosenkavalier, , характеризующиеся виртуозностью оркестрового письма и тональной окраски, пропитаны позднеромантическим стилем Вагнера.

В начале 20-го века доминировал другой итальянец с беглым даром мелодии, Джакомо Пуччини  (1858–1924). Он написал чрезвычайно популярные произведения в традициях итальянской большой оперы (обычно рассказывающие о трагической смерти героини) с новым акцентом на реализм, известный как веризм, в том числе  La Bohème 9.0008 , Тоска , Мадам Баттерфляй и Турандот .

Политика XX века столкнулась с искусством в опере 1934 года Дмитрия Шостаковича , Леди Макбет Мценского уезда ; настолько тревожно, блестяще драматично, что оно было осуждено советским правительством. В Великобритании Бенджамин Бриттен показал себя одним из мастеров оперы, дебютировав в 1945 году Питер Граймс . Действие происходит на побережье графства Саффолк. Это история трудного рыбака-изгоя, его недоверчивых соседей и моря, которое доминирует в их жизни. Политика и опера замыкаются в одном из самых успешных и увлекательных произведений конца 20 века:  Джон Адамс « Никсон в Китае » (1987), основанный на историческом визите Ричарда Никсона в Китай для встречи с председателем Мао в 1972 году. Адамс представит новую оперу « Девушки Золотого Запада » (2017).

Похоже, что пока есть что рассказывать и есть идеи, которые нужно транслировать, опера будет процветать. В конце концов, это просто усиленное, мультисенсорное средство осмысления болезненных, славных и сложных истин о человеческом состоянии.

Краткая история Opera

Узнайте, как зародилась опера, изучив историю первых вечеров дюжины наших любимых произведений.

Как появилась опера?

С чего все началось

Первая опера появилась в Италии в начале XVII века. Его корни, вероятно, лежат в нескольких источниках, в том числе в увлечении тем, как могла выглядеть и звучать древнегреческая драма, а также в уже существующих театральных развлечениях, таких как intermedi , перемежающийся разговорной драмой с песнями, танцами и инструментальной музыкой.

Первая опера

Эвридика 1600 года Якопо Пери обычно считается самой ранней сохранившейся оперой. Однако первым гениальным оперным композитором был Клаудио Монтеверди , который родился в Кремоне в 1567 году и написал Орфея в 1607 году для эксклюзивной аудитории при дворе герцога Мантуанского. История в основном была представлена ​​в новаторском стиле, известном как recitar cantando – речь в песне – или речитатив.

Спектакль «Орфей» в постановке Opera North 2007 года в постановке Кристофера Олдена

1643:

L’incoronazione di Poppea Клаудио Монтеверди

Первый оперный театр

Спустя тридцать лет после Orfeo в Венеции открылся первый публичный оперный театр, предложивший оперу гораздо более широкой публике. Именно здесь во время карнавала в 1643 году была исполнена пьеса Монтерверди « L’incoronazione di Poppea » («Коронация Поппеи»).0013

Арии появляются на сцене

Начиная с Orfeo , баланс между словами и музыкой начал меняться, речитатив должен был освободить больше места для сольных арий, которые все больше несли эмоциональный интерес к истории. Изменились и ожидания аудитории. Теперь, прежде всего, люди хотели видеть певцов, которые по мере развития XVII века регулярно зарабатывали в четыре раза больше, чем композитор!

Джеймс Лэйнг в роли Нерона и Сандра Пикес Эдди в роли Поппеи в фильме «Коронация Поппеи», 2007 г. © Tristram Kenton

1724:

Джулио Чезаре в Египте Джорджа Фридриха Генделя

Да Капо

К 1724 году господство оперных звезд достигло своего пика. Гендель максимально использовал этот энтузиазм, используя сольную арию «da capo». По сути, это была секция A, за которой следовала контрастная секция B, за которой, в свою очередь, следовала повторение секции A, но с еще большей возможностью для вокальной ловкости.

Культ кастратов

Настоящими суперзвездами того времени были кастраты: певцы-мужчины, которые, будучи кастрированными до полового созревания, сочетали высокий вокальный диапазон с феноменальной силой и контролем. Это был один из самых знаменитых, Франческо Бернарди, известный как Сенезино, сыгравший главную роль в Джулио Чезаре в Египте (Юлий Цезарь в Египте), напротив Клеопатры Франчески Куццони. Благодаря их партнерству опера сразу же стала хитом в свой первый сезон.

Люси Чартен в роли Клеопатры в опере «Джулио Чезаре», 2020 © Аластер Мьюир

1762:

Орфей и Эвридика Кристофа Виллибальда Глюка

«Благородная простота»

История Орфея и Эвридики пересказывалась композиторами на протяжении всей истории оперы. Переделывая миф для Венского Бургтеатра, Глюк и его либреттист Кальзабиджи исполнили перезагрузку итальянской оперы с более естественным и плавным сочетанием слов и музыки, сделав танцы и хоры более заметными и полностью интегрировав их в повествование.

Чувства выходят на первый план

Знаменитая ария Орфея «Che farò senza Euridice» заключает в себе прямое выражение чувств, к которым стремился дуэт. Отголоски реформ Глюка и Кальцабиджи и их приверженности «благородству и простоте» продолжали ощущаться еще долго после премьеры Orfeo ed Euridice в октябре 1762 года.

Orfeo ed Euridice в исполнении Opera North в 2004 году © Bill Cooper

1786:

«Свадьба Фигаро » Вольфганга Амадея Моцарта

Волшебство Моцарта

Основанная на французской пьесе Бомарше, которая была запрещена в Вене из-за ее политического содержания, Фигаро  – комедия с серьезным сердцем. Это показывает мир, перевернутый с ног на голову, где слуги становятся хозяевами, а женщины берут верх над своими мужчинами, и все это подкреплено великолепной музыкой Моцарта.

Разочарование

Моцарт — один из немногих великих оперных композиторов, преуспевших в чисто инструментальной музыке. В Figaro , оркестр играет неотъемлемую роль в развертывании истории, и одной из главных достопримечательностей оперы являются ансамбли, особенно 20-минутный финал второго акта.

Однако, несмотря на то, что многие люди сегодня приходят в оперу именно потому, что Моцарт — композитор, богатство и новизна его музыки, возможно, фактически были чем-то вроде барьера на ее первых представлениях в Вене, где первоначальная серия из девяти спектаклей была просто респектабельный.

Ффлур Вин в роли Сюзанны и Филипп Роудс в роли Фигаро, 2020 г. © Robert Workman

1831:

Norma Винченцо Беллини

Bel Canto

Наряду с Россини, Доницетти и, чуть позже, Верди, Беллини помог установить традицию итальянской романтической оперы, которая для многих людей лежит в основе какой оперы это все о. Он был одним из лучших хранителей традиции «бельканто» (буквально «красивое пение»).

История Casta diva

Norma — это классическая трагедия, действие которой происходит в Галлии во время римской оккупации. Самый известный ее номер — «Casta diva» («Целомудренная богиня») в исполнении героини оперы. Роль была создана Джудиттой Паста. Очевидно, поначалу она была не в восторге от этого, поэтому Беллини заключил с ней сделку: если после того, как она тренировалась каждый день в течение недели, у нее все еще оставались сомнения, он переписал число так, чтобы оно больше подходило ей. Когда время вышло, Паста решил, что ничего не требуется.

Премьера

К сожалению, только в первый вечер в Ла Скала встретили его тепло. Однако вскоре миланская публика разогрелась, и к концу века Norma исполнялись в 35 странах на 16 разных языках.

Аннемари Кремер в роли Нормы, 2012 © Аластер Мьюир

1853:

Травиата Джузеппе Верди

Цензура

Травиата вдохновлен Дама с камелиями , семейная трагедия, действие которой происходит в современном Париже. Однако итальянские цензоры, обеспокоенные предполагаемой безнравственностью, вынудили Верди перенести историю в 18 век. Виолетта, героиня, куртизанка, умирающая от туберкулеза, которой дается последний шанс на настоящую любовь, только для того, чтобы его отняли лицемерные двойные стандарты общества.

Плохое начало

«Травиата » — одна из тех неоспоримо популярных сегодня опер, премьера которой потерпела полный провал. Верди назвал первую ночь «фиаско». По крайней мере, часть проблемы заключалась в том, что актерский состав, похоже, не справился с поставленной задачей: выдающийся баритон Феличе Варези утверждал, что Верди сочинил музыку без учета их вокальных данных. Верди быстро отозвал оперу и переработал ее для возрождения в другом венецианском театре 14 месяцев спустя. Оно никогда не оглядывалось назад!

Анна Джерук-Копец в роли Виолетты и Джи-Мин Пак в роли Альфредо 2015 © Richard H Smith

1875:

Кармен Жоржа Бизе

Опера «Посторонний»

Бизе написал более дюжины сценических произведений до Кармен , но только одно из них – Искатели жемчуга – до сих пор исполняется. Либреттисты Кармен, Мейяк и Галеви, были опытной театральной командой и вместе с Бизе создали одну из великих опер «аутсайдеров»: Кармен — женщина на обочине общества, движимая яростным, бескомпромиссным стремлением к личной свободе. .

Смерть Бизе

Кармен , похоже, была скорее умеренной неудачей, чем полным фиаско в первую ночь, но некоторые критики были неумолимы, и прием нанес серьезный удар по психическому и физическому здоровью Бизе; Ровно через три месяца у него случился сердечный приступ, и он умер, так и не узнав, какой мировой оперой суждено было стать его опере.

Костас Сморигинас в роли Эскамильо в опере «Кармен», 2011 г. © Tristram Kenton

1876:

Der Ring des Nibelungen Рихарда Вагнера

Цикл опер

Цикл Ring — три оперы плюс «предварительный вечер» — впервые был исполнен в течение пяти дней в августе 1876 года в театре Вагнера. построенный специально для этой цели в маленьком баварском городке Байройт. Сам Вагнер описывал свои произведения как «музыкальную драму», но, как и первые оперные композиторы, он черпал вдохновение в мифах (в его случае норвежско-германских) и, подобно им, переосмысливал представления о древнегреческом театре.

«Тотальное произведение искусства»

Кольцо вращается вокруг противоречивых импульсов силы и любви, ведя нас от рождения мира к его концу — и возможности нового начала. Вагнер стремился погрузить публику в «тотальное произведение искусства», в котором полностью соединились текст, музыка, сценография и перформанс. Результатом стало, пожалуй, самое амбициозное произведение искусства 19 века.

Первый Байройтский фестиваль

Неудивительно, что Вагнер был недоволен некоторыми аспектами 9Исполнение цикла 0007 Ring на первом Байройтском фестивале. «В следующем году мы сделаем все по-другому», — сказал он потом. Но фестиваль понес такую ​​колоссальную потерю, что «Кольцо» никогда больше не исполнялось там при его жизни.

Götterdämmerung, Кольцевой цикл Opera North, 2016 © Клайв Барда

1904:

«Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини

Конец итальянской романтической оперы

Грандиозный размах итальянской романтической оперы, начавшийся Россини в 1810-х годах, завершился Пуччини. После его последней неоконченной оперы 9Премьера оперы «0007 Турандот » состоялась в 1926 году. Ни одна последующая итальянская опера не занимала постоянного места в репертуаре. Но если карьера Пуччини и была закатом, то она была славной: вместе с либреттистами Джакозой и Илликой Пуччини написал три самые популярные оперы всех времен: «Богема», (1896), «Тоска», (1900) и «Мадам Баттерфляй». (1904 г.).

Неудачная премьера

Пуччини был большим театралом и сразу заметил оперный потенциал одноактной пьесы Дэвида Беласко Мадам Баттерфляй: Трагедия Японии , когда он увидел его в Лондоне в 1900 году. При этом премьера Мадам Баттерфляй в Милане в 1904 году была откровенным провалом — «настоящим линчеванием», как назвал это Пуччини. Тем не менее, переработанная для Брешии три месяца спустя, эта трагическая история начала оказывать на аудиторию тисковую хватку, которая никогда не расслаблялась.

Энн Софи Дюпрельс в роли Чио-Чио-Сан (2011) | Кредит Фотографии: Роберт Воркман

1921:

Катя Кабанова Леоша Яначека

Безответная любовь

Яначек родился в маленьком моравском городке и имел один из самых характерных голосов и замечательную карьеру среди всех оперных композиторов 20-го века. Возможный успех его более ранней оперы Jenůfa в Праге и его любовь (вероятно, безответная) к замужней женщине гораздо моложе были важными факторами необычайно позднего расцвета творчества, когда он создал четыре из самых важных опер 20-го века после возраст 65.

Speech-Melody

Большая часть мелодического интереса в операх Яначека связана с оркестром; вокальное письмо в значительной степени является прерогативой того, что он называл «речевой мелодией», его проекта по воспроизведению «мелодических изгибов и контуров человеческой речи» в музыке. Относительно традиционная структура « Катя Кабанова » и напряжение лиризма, связанное с ее глубоко сочувствующей героиней, сделали ее самой часто исполняемой оперой Яначека.

Кэти Брей в роли Варвары и Стефани Корли в роли Кати, 2019 © Джейн Хобсон

1945:

Питер Граймс Бенджамина Бриттена

Опера после войны

Премьера Питера Граймса в Сэдлерс-Уэллс через месяц после Дня Победы была, пожалуй, самой значительной в истории английской оперы. Питер Граймс был выбран для возвращения оперной труппы Сэдлерс Уэллс в театр на Роузбери-авеню после войны, но внутри труппы было много враждебности по отношению к новой работе. Однако менеджер компании в то время, сопрано Джоан Кросс, была непоколебима в своей поддержке Бриттена, и, несмотря на напряженную премьеру, опера имела мгновенный и устойчивый успех.

Предоставление голоса сообществу

Немногие композиторы любой национальности обладали таким драматическим чутьем, как Бриттен, или его необычайной чувствительностью к словам. Оба они очевидны в Питер Граймс , который основан на сборнике стихов Джорджа Крэбба Район (1810). Дальновидный, но жестокий рыбак Граймс — еще один великий аутсайдер оперы, но Бриттен позаботился о том, чтобы местное сообщество было не менее важным в опере, чем сам Граймс.

Джеффри Ллойд-Робертс в роли Питерса Граймса с Уильямом Мерсером в роли Мальчика © Билл Купер

2007:

Приключения Пиноккио Джонатана Дава

Современная опера

Немногие современные композиторы посвятили опере столько творческой энергии, как Джонатан Дав, написавший более двадцати оперных произведений всех форм и размеров для всех виды аудитории. В них он постоянно восхваляет мощь неусиленного певческого голоса, который с самого начала был сутью оперы.

Сочинение для всех возрастов

Пиноккио было амбициозной попыткой создать масштабную оперу, которая по-настоящему понравится всей семье. В оригинальной постановке было все: полный оркестр и хор, большой состав солистов, плюс танцоры, куклы, акробаты, более 100 костюмов и сложная декорация, которая представляла собой буквально большую деревянную коробку трюков! Она стала одной из самых успешных новых опер, поставленных в первом десятилетии 21 века, после мировой премьеры в Лидсе гастролировала по Германии, Америке и России.