Сила в спокойствии: зачем тренд-аналитик создала сверхминималистичные часы
- Forbes Woman
- Андрей Супранович Автор
Всемирно известный тренд-аналитик Ли Эделькорт заявляет о растущей потребности современного общества в умиротворенности, ясности и самобытности, и создает часы Rado True Thinline Stillness, олицетворяющие требования новой эпохи
Ли Эделькорт — одна из самых известных законодательниц трендов современности, главный мировой тренд-хантер, основательница агентства по предсказанию модных веяний Trend Union.
Закончили чтение тут
В часовой индустрии предсказаниями Эделькорт заинтересовалась Rado, которая в течение многих лет поддерживала тесную связь с исследовательницей трендов. Логичным итогом дружбы стала именная модель часов Ли, вдохновением для которой послужила обтекаемая форма ультратонких часов True Thinline.
Новая модель является современной интерпретацией дизайнерской концепции «меньше — значит больше». Корпус из высокотехнологичной керамики толщиной всего 5 мм выполнен в теплом белом цвете, в разные оттенки которого окрашен и циферблат, и стрелки часов, и керамический браслет. Об авторе модели напоминает надпись на задней крышкой из титана и сапфирового стекла: «Stillness Lidewij Edelkoort since 2020». Под ней — кварцевый механизм Rado 420. Часы представлены в новой упаковке Rado. Это коробочка, изготовленная из переработанного пластика, которую также можно использовать в качестве дорожного чехла для часов. Упаковку дополняет визитница из картона черного цвета. Ли ЭделькортАндрей Супранович
Автор
#часы #Rado
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Анимизм. Эстетическая медитация с Ли Эделькорт
Ли или Лидевей Эделькорт (Lidewij Edelkoort) является деканом Parsons The New School For Design, опекая едва ли не самых смелых дизайнеров Европы. Она также возглавляет MFA Textile Study и владеет галереей на улице Сен-Жак, 30 в 14 округе Парижа. Но чем именно она занимается? Скорее волшебством, чем прогнозированием. Смешивая искусство, литературу, мировые события, потребительское поведение, социологию и этнографию, Ли предугадывает желания клиентов, причем делает это так успешно, что к её услугам неоднократно прибегают такие гиганты, как Marks & Spencer, Galeries Lafayette, GAP, Disney, Siemens, L’Oréal, Whirlpool, Coca-Cola, Nissan, Siemen и Lancom.
Ли Эделькорт можно назвать визионером, форкастером или тренд-хантером, но отрицать её опыт в этой тонко организованной сфере невозможно. С 1980 года Ли исследует культурные и социальные процессы и их развитие, собирая визуальную информацию. Начав с мультибрендового магазина Bijenkorf в Нидерландах, Эделькорт пришла к созданию собственного агентства Trend Union и славе едва ли не самого влиятельного тренд-хантера в мире.
Сама Ли сравнивает работу форкастера с археологией, которая выискивает фрагменты и собирает их воедино. На основе собранной информации Trend Union создает трендбуки, которыми пользуются компании, бренды, рестораны и байеры. Кроме того ежегодно Trend Union организует презентацию в парижской штаб-квартире, затем рассылая прогноз в мировые столицы: Токио, Берлин, Нью-Йорк, Амстердам, Киев, Лондон и так далее.
В 2015-м Эделькорт сделала громкое заявление, провозгласив: «мода умерла, должно появиться что-то новое. Впереди эмансипация всего». С тех пор центральной идеей Ли является Anti-Fashion. Ли Эделькорт считает, что мода зашла в некий естественный тупик. Более того, она уверена, что мода исчерпана как понятие и “…со времен плиссированных юбок в Египте мало что изменилось”.
Как ни странно предсказанные Эделькорт черты современности выразительно проявились в пандемию. Именно она может стать тем трансформирующим событием, которое изменит наше потребление.
Говоря о паузе, Ли Эделькорт сознательно берет медленный, тихий и спокойный тон. Всем нужен мир, тишина, свет и оптимизм, ведь нам придется восстанавливать жизнь после комы. Стоит немного ослепнуть, утратить детали. Только настроение, только сферы, образы. Сегодняшнее время Ли называет временем большого размышления, остерегая нас против того, чтобы мы отмахнулись от этого размышления как от банальности.
Возможно нам придется изобрести себе новую профессию, новую среду обитания. Создавая все с нуля, мы можем создать необычайную красоту… если, конечно, на это решимся. Такой поступок будет новой формой роскоши.
В центре внимания Эделькорт труд. Не даром последняя книга Ли получила название A Labour of Love, “Ода труду”. Мы живем, для того, чтобы работать, или работаем, чтобы жить? Этот вопрос становится ключевым в “новых двадцатых”.
Эделькорт выражает надежду на то, что мы вновь можем насладиться (пере)открытием своей работы, на то, что радость пронижет всю нашу деятельность и превратиться в чистую красоту.
В несколько более узком смысле Ли Эделькорт фокусирует нас на анимизме, душе предметов, любви и взаимодействии с ними. Во времена повсеместных споров о том, важны ли жизни черных или белых, Ли говорит о важности жизни воды, жизни дерева, жизни животного, жизни камня.
Анимизм Эделькорт это, конечно, тренд на осознанное потребление, необходимость заботы о планете, её биомах и локальных ландшафтах, но и не только. Не менее важно чувственное, тактильное восприятие. Больше никаких плоских тканей. Материалы поглощает туман, укрывает снег, ткани становятся самобытнее и прочнее. Хлопок теснится, уступая место льну или пряже, набирает силу тренд перьевых и пушистых эффектов, актуализируются матовые и многословные ткани. Компенсируя тактильное голодание, ткани готовы превратиться едва ли не в живых существ.
Объем, рельеф, кружево, жаккард, вышивка, текстура, пряжа, тяжесть — все это крайне важно в новых условиях. Впрочем, Эделькорт вообще апологет текстиля. Она считает, что “…с начала времен текстиль был материалом, из которого люди делали все что угодно, даже дома. Со временем мы появились другие материалы — дерево, металл, бетон. Сейчас мы увидим, как текстиль в новых технологиях будет возвращаться в дизайн для жизни: из него будут строить мосты, дома, производить транспорт. Принцип переплетения нитей из различных видов волокон в XXI веке будет использоваться повсеместно. Нас ждет сочетание технологий с традиционными материалами и техниками, объединение принципов «начала времен» с новейшими технологиями. Текстиль станет вдохновением и новым материалом для различных сфер дизайна, моды и производства в будущем”.
Анимизм Ли глубже простого возврата к базису религий, к примеру, буддизма или синто. Она говорит о том, что даже в спокойной видимости горы или камня скрыта энергия и движение атомов и воздействие сил гравитации. Эта религия-до-религии пронизывает уменьшившиеся пространства эпохи локдауна, она призывает исследовать корни и истоки вещей, их происхождение и влияние.
В свете этой новой осознанности открывается перспектива другого отношения к предметам, делая его чем-то большим, чем просто предмет, другом, субъектом коммуникации. В конце концов мы уже говорим со своими животными и даем имена растениям, разговариваем с техникой и даже сердимся на неё, спим с плюшевыми медвежатами. Этот анимизм растворен в нашей повседневности, стоит лишь поднять его на новый концептуальный уровень. Уменьшив интенсивность потребления мы сможем поднять его качество, сделать более глубоким и наполненным актом.
Конечно, Ли Эделькорт далека от идеалистичной наивности. Она говорит: “Мало просто сказать: “Тренды будут именно такими”. Важно понимать, почему это происходит. Я верю, что все меняется, и появляется новое поколение людей с другим мышлением. Они не хотят покупать слишком много. Но это не про “сейчас” — сегодня молодые люди действительно потребляют много и бездумно.
Процесс излечения и примирения, новый материализм, одушевленность и экологичность среды — вот ориентиры, которые постулирует Эделькорт. Отказ от центральности, отказ от антропоцентризма помещая нас на периферию восприятия может дать многое взамен. Slow life, замедление производства и потребления позволяет сосредоточиться на всех аспектах каждого действия и предмета. Форма не задана, она находится в процессе form finding, где камень становится табуретом, а облако превращается в уютный диван.
Тренд анимизма является внеременным, так что апелляция к 2022-му довольно абстрактна, на что указывает сама Ли Эделькорт. Анимистичный трендбук открывает галька — простой и гладкий камешек преткновения, который мы всегда забираем с побережья. Рисунок на таких камешках ещё один глубокий мотив дизайна, целая вселенная серых, бежевых и нейтрально-песочных оттенков. В интерьеры возвращается натуральный камень, известняк, гранит. Сочетание камней, тяжелое или лёгкое, натуральное или симулированное возвращается в форме ковров, занавесок, архитектурных мотивов.
Принты животных и минералов соединяются в новом тренде естественных узоров с эффектом 3D и текстурной поверхностью. В тренде зернистое, гранулированное и тактильное, твердое и хрупкое одновременно. Текстильное отражение этой тенденции — конопля, лен и органический хлопок, тактильное — рифленость, ребристость, фактурность.
К этому стоит добавить блеклые, обесцвеченные или вываренные ткани со свежими обновляющими акцентами. Бледность, неяркость цветов и отказ от гладкой фактуры пронизывает тренды последнего времени, сосредоточенные на тишине, спокойствии и прислушиванию к себе. В постельном белье на первый план выходит пододеяльник — обволакивающий облаком, меняющий интерьер или завораживающий текстурой.
Медленное создание и осознанное потребление приводят к большему вниманию к вещам. Это и ремонт и реюз и реактуализация вещей, к примеру, при помощи техники кинцуги.
К облакам и гальке прибавляются ветви, текстурная кора и ее имитации, ручная работа, керамика, многослойность, бахрома, твид, раковины, перья и их детское восприятие. Ли Эделькорт полагает, что дети рождаются анимистами, “забывая” это мировосприятие со временем. В этой детской (или шаманистской) парадигме Эделькорт апеллирует к “величайшему дизайнеру света” Инго Мауреру и его крылатым светильникам, которые, кажется, лишь приобрели новую актуальность. В пандан перьям и ветвям используются гнезда и вообще плетения. Это и текстиль и ротанг и корзины. Не менее важно и внимание к животным, баланс между животным и человеческим началом в- и вокруг нас. Принты, анимация, текстура, пластика и, наконец, характер — животные учат и вдохновляют нас. Впрочем, тут следует избегать буквализма, скажем, сочетать рог с деревом и ветвями, а кость с бронзой в абстрактном и символическом взаимодействии, в творении артефактов.
Абстракции, артефакты, их смешение, тотемы, ощущение силы, всё это возникает на тонком пересечении арта и крафта, перекрестке человеческого и животного. Эта дуальность присуща и мотиву раковин (раковина создает жемчужину, жемчужина создает раковину), апеллирующему к женской красоте. Нас вдохновляет волатильность, смятость, плиссировка и левитация, некие волны словно запечатлевшие звук в текстиле.
Важным символом эпохи является лист, его оттиск, растительная геометрия как символ устойчивого развития. Листья умны, деревья умны, некоторые листья во время шторма меняют форму и становятся щитом дерева, подобно армиям на войне. Мы недостаточно знаем о листьях, но в новом десятилетии должны узнать больше через медиацию художников и хенд мейд мастеров. Текстильные орнаменты в этой парадигме не единожды будут востребованы, возможно в более грубом или абстрактном стиле, в виде принта, оттиска или вышивки. Здесь возможно переосмысление фолковых восточноевропейских и скандинавских тенденций в рафинированном ключе.
Растительную тему завершают мотивы корней и семенных коробочек. Лоно природы, которое защищает жизнь — не такого ли символа требует наше время?
проектов | lidewij edelkoort
Навигация
Эта книга отражает тенденции с помощью вдохновляющих изображений, ключевых цветовых сочетаний, поясняющих ключевых слов и текстов, а также тканей и материалов, отобранных со всего мира. Они тщательно составлены командой Trend Union.
Издается два раза в год ограниченным тиражом: в сентябре для весенне-летнего сезона и в феврале для осенне-зимнего сезона.
книга трендов
Книга общих тенденций разработана лично Лидевий Эделькорт как главная книга сезона, излагающая тенденции на два года вперед.
Эта книга отражает тенденции с помощью вдохновляющих изображений, ключевых цветовых сочетаний, поясняющих ключевых слов и текстов, а также тканей и материалов, отобранных со всего мира. Они тщательно составлены командой Trend Union.
цветовой прогноз
Созданный Лидевий Эделькоорт, Color Forecast представляет собой набор цветов, состоящий из двойных образцов ткани, а также книги с цветовыми сочетаниями, вдохновляющими изображениями и пояснительными ключевыми словами.
спортивная одежда
Спортивная одежда — это прогноз, специфичный для рынка спортивной моды, который также вдохновляет клиентов на создание образа, силуэтов и аксессуаров.
Этот продукт, созданный в формате разворачивающегося файла, содержит ключевые изображения, цветовые гармонии, ключевые слова и тексты.
Цвета спрогнозированы Лидевий Эделькоорт, известной своим опытом в области мужской моды и текстиля, а также своими дизайнерскими творениями и сотрудничеством с крупными брендами товаров для дома и моды.мужская одежда прогноз
Мужской цвет — это прогноз, специфичный для рынка мужской моды, который также вдохновляет покупателей на образы, силуэты и аксессуары. Этот продукт, созданный в формате разворачивающегося файла, содержит ключевые изображения, цветовые гармонии, ключевые слова и тексты. Цвета спрогнозированы Arnold van Geuns & Clemens Rameckers, известными своими знаниями в области мужской моды и текстиля, а также своими дизайнерскими творениями и сотрудничеством с крупными домами и модными брендами.
узор и красота
Книга выкроек определяет мотивы и цвета для предстоящих сезонов. Вдохновляющие изображения, тексты, ключевые слова, цвета и ткани собраны в разворачивающиеся листовки, которые объясняют ключевые движения узора. В книге обсуждается сохраняющаяся важность оформления, иллюстраций, повествования и украшений в моде, текстиле, упаковке, интерьерах и дизайне поверхностей.
книга по прогнозированию образа жизни
В книге «Прогнозирование образа жизни » представлены новейшие тенденции в области дизайна, архитектуры и декора. Он иллюстрирует оформление наших жилых и профессиональных пространств, включая ссылки на формы и материалы, а также подробную карту цветов. Ключевые слова и тексты описывают идентичность и поведение будущих рынков, предназначенных не только для секторов дома и интерьера, но и все чаще для других отраслей, таких как розничная торговля продуктами питания, автомобильные интерьеры, парки отдыха и настольный дизайн.
Выходит один раз в год в мае.
архитектура
Архитектура — это последний прогноз трендов Лидевий Эделькорт, включающий девять тем, посвященных устойчивому развитию, а также взаимодействию тенденций между образом жизни, архитектурой и дизайном.
Новая эра экологических методологий дала нашей цивилизации возможность пересмотреть свое философское, технологическое и устойчивое развитие, чего раньше не было в нашем обществе. Эти современные образы жизни иллюстрируются вдохновляющими визуальными эффектами, цветовыми сочетаниями, связанными с архитектурой, и современными текстами.
книга трендов
Книга общих тенденций разработана лично Лидевий Эделькорт как главная книга сезона, излагающая тенденции на два года вперед.
Эта книга отражает тенденции с помощью вдохновляющих изображений, ключевых цветовых сочетаний, поясняющих ключевых слов и текстов, а также тканей и материалов, отобранных со всего мира. Они тщательно составлены командой Trend Union.
цветовой прогноз
Созданный Лидевий Эделькоорт, Color Forecast представляет собой набор цветов, состоящий из двойных образцов ткани, а также книги с цветовыми сочетаниями, вдохновляющими изображениями и пояснительными ключевыми словами.
спортивная одежда
Спортивная одежда — это прогноз, специфичный для рынка спортивной моды, который также вдохновляет клиентов на создание образа, силуэтов и аксессуаров.
Произведенный в формате разворачивающегося файла, этот продукт содержит ключевые изображения, цветовые гармонии, ключевые слова и тексты.
Цвета спрогнозированы Лидевий Эделькоорт, известной своим опытом в области мужской моды и текстиля, а также своими дизайнерскими творениями и сотрудничеством с крупными брендами товаров для дома и моды.мужская одежда прогноз
Мужской цвет — это прогноз, специфичный для рынка мужской моды, который также вдохновляет покупателей на образы, силуэты и аксессуары. Этот продукт, созданный в формате разворачивающегося файла, содержит ключевые изображения, цветовые гармонии, ключевые слова и тексты. Цвета спрогнозированы Arnold van Geuns & Clemens Rameckers, известными своими знаниями в области мужской моды и текстиля, а также своими дизайнерскими творениями и сотрудничеством с крупными домами и модными брендами.
узор и красота
Книга выкроек определяет мотивы и цвета для предстоящих сезонов. Вдохновляющие изображения, тексты, ключевые слова, цвета и ткани собраны в разворачивающиеся листовки, которые объясняют ключевые движения узора. В книге обсуждается сохраняющаяся важность оформления, иллюстраций, повествования и украшений в моде, текстиле, упаковке, интерьерах и дизайне поверхностей.
книга по прогнозированию образа жизни
В книге «Прогнозирование образа жизни » представлены новейшие тенденции в области дизайна, архитектуры и декора. Он иллюстрирует оформление наших жилых и профессиональных пространств, включая ссылки на формы и материалы, а также подробную карту цветов. Ключевые слова и тексты описывают идентичность и поведение будущих рынков, предназначенных не только для секторов дома и интерьера, но и все чаще для других отраслей, таких как розничная торговля продуктами питания, автомобильные интерьеры, парки отдыха и настольный дизайн.
Выходит один раз в год в мае.
архитектура
Архитектура — это последний прогноз трендов Лидевий Эделькорт, включающий девять тем, посвященных устойчивому развитию, а также взаимодействию тенденций между образом жизни, архитектурой и дизайном.
Новая эра экологических методологий дала нашей цивилизации возможность пересмотреть свое философское, технологическое и устойчивое развитие, чего раньше не было в нашем обществе. Эти современные образы жизни иллюстрируются вдохновляющими визуальными эффектами, цветовыми сочетаниями, связанными с архитектурой, и современными текстами.
консалтинг | Лидевий Эделькоорт
Навигация
СТУДИЯ ЭДЕЛЬКООРТ
Studio Edelkoort, основанная в Париже в 1991 году, – это творческий, художественный и оперативный аналитический центр на международном уровне. Опираясь на свой опыт в вопросах прогнозирования тенденций и изучения рынка, Studio Edelkoort разработала индивидуальные услуги и предлагает оригинальный, ритмичный, чувствительный, щедрый и гуманистический подход. Мысль и анализ питают интуицию и творчество.
Таким образом, мы поддерживаем привилегированные отношения – настоящие партнерские отношения – с нашими клиентами, основанные на последовательности, взаимном уважении и доверии. С этой точки зрения нашу философию лучше всего можно описать четырьмя ключевыми словами, нашим лейтмотивом: целостный, дерзкий, эксклюзивный, перспективный — обеспечивающий современный и авангардный подход.
Герт ван де Кёкен и Софи Латтес, руководители креативного отдела, окружены высококвалифицированной командой находчивых людей: графиков, дизайнеров, художников, стилистов и консультантов.
ЭКСПЕРТИЗА
1) Разработка и консультирование по идентификации продукта и стратегии развития
Разработка и определение стратегических направлений в отношении идентичности бренда:
- разработка и проектирование продуктов
- работает на массовом рынке, а также на рынках предметов роскоши и высшего класса
2) Состояние дел, мозговой штурм и поиск
Наши исследования помогают понять прошлое, чтобы лучше представить себе будущее, сопровождая вас на протяжении всего мыслительного процесса:
- Понимание наследия, наследия и функционирования бренда
- пересечение основ с нашим знанием тенденций, рынков и конкуренции
- работая в осмосе с нашими клиентами, мы стремимся предоставить уникальную работу на заказ
3) Изучение тенденций и разработка концепций
Более 14 лет прислушиваемся к потребителям и наблюдаем за социокультурными явлениями:
- анализ и изучение моды и образа жизни, что позволяет прогнозировать основные тенденции
- разработка новых концепций в соответствии с идентичностью бренда и наследием
- поиск средств для реализации стратегического плана наилучшим образом
4) Цвет и ткань
- определение инновационных цветовых гамм и гармоний в соответствии с брендом и его продуктами
- проведение тщательного исследования ткани (внешний вид, характеристики, текстура…) с целью обеспечения «правильных» характеристик продукции
5) Новый язык
- создание визуальной коммуникации посредством иконографической работы
- , иллюстрирующий звуковые и обонятельные понятия
- инновационные исследования по присвоению имен
6) Графика, упаковка и коммуникации
- вмешательство в дизайн продукта и графику, 2D- и 3D-упаковку
- адаптация рекламных концепций и мероприятий
- развивающие форумы для выставок
КЛИЕНТЫ
Сфера деятельности Studio Edelkoort охватывает как глобальных, так и местных клиентов.