Малефисента анджелина джоли: Малефисента (2014) — Фильм.ру

ослепительно красивая (но не идеальная) сказка с Анджелиной Джоли Теперь в духе «Игры престолов» и «Властелина колец» — Meduza

Walt Disney

В прокат вышла вторая часть истории о рогатой фее — «Малефисента: Владычица тьмы». Ее приемная дочь Аврора собирается выйти замуж за принца, но у королевской семьи есть свой коварный план на этот полумагический брак. В фильме сыграли Анджелина Джоли, Мишель Пфайффер и Эль Фаннинг. Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает, почему вторая часть получилась лучше первой, несмотря на смену актеров, сюжетные странности и почти полное отсутствие в картине мужских персонажей.

Замысел был сомнительным — снять сиквел даже не классической сказки, а ее ревизионистской версии (напомним, в первой «Малефисенте» злая колдунья из «Спящей красавицы» становилась нежной, пусть и мрачной, крестной матерью заколдованной принцессы). Для такого замысла все сложилось на удивление удачно. В фильме сохранились все та же мощная харизма рогатой Анджелины Джоли и немеркнущая блондинистая трепетность Эль Фаннинг; зато теперь новый постановщик — норвежец Йоахим Роннинг, половинка режиссерского дуэта, ответственного за «Кон-Тики» и пятых «Пиратов Карибского моря», — и абсолютно новый сюжет. Другая сказка, да и не совсем сказка. Скорее величественное фэнтези: среди очевидных источников вдохновения — «Потерянный рай» Джона Мильтона, «Властелин колец» и «Игра престолов».   

В самом начале «Малефисенты: Владычицы тьмы» принцесса Аврора, смешно сказать, собирается замуж за принца Филлипа — да, того самого хлюпика, чьей любви в первой части не хватило для ее пробуждения от магического сна (в результате помог поцелуй приемной матери, недаром — феи). Если вы думаете, что принца нельзя было унизить сильнее, чем отказать ему в единственной разумной сказочной функции, то ошибаетесь. На этот раз авторы, не смущаясь, поменяли актера. Место австралийца Брентона Туэйтса занял ничуть его не напоминающий британец Харрис Дикинсон. Но ни зрители, ни невеста ничего не заметили. 

Династический брак — хороший способ соединить два королевства: магическое, где правит Малефисента, и человеческое, над которым властвует царственная чета, родители Филлипа. В этой земле царят суеверия, а магия не приветствуется. Папа принца (Роберт Линдсей) еще худо-бедно готов смириться с причудами родни, а вот мама Ингрит (Мишель Пфайффер) лелеет свои, очевидно зловещие, планы. Их осуществление и составляет интригу картины.  

Disney Россия

В соответствии с новейшими тенденциями, мужчинам во второй «Малефисенте» окончательно указали на их место. В предыдущей серии им хотя бы доверили право быть злодеями, здесь нет и того. Принц ничего не понимает, король моментально падает жертвой заклинания и засыпает до самой развязки. Вокруг самой Малефисенты постоянно вьются брутальные мужики (из них мы знаем лишь ворона-оборотня Диаваля), но заправляет всем только она. Центральный конфликт разворачивается между тремя сильными женщинами: властной Малефисентой, ее бунтующей дочерью Авророй, которой приспичило влюбиться и пожелать хоть немного человеческой жизни, и коварной Игрит, у которой есть сатанински жестокая рыжеволосая помощница. Все зло от женщин. Добро — тоже.  

С точки зрения интриги все сложилось на удивление логично — настолько, что хочется даже поставить вторую «Малифисенту» выше первой, где сценаристы с большим трудом одолели привычный шаблон уж слишком общеизвестной сказки. Тут же их фантазию ничто не сдерживало, и они позволили ей развернуться вовсю. Кажется, увеличился и бюджет. 

Есть и сбои. Один из очевидных — чересчур стремительные смены настроения, дозволительные у Гриммов или Перро, но в более детальной драматургии вызывающие сомнения даже у детей: можно ли, в самом деле, через полчаса после кровавой бойни — ничуть не случайной, а готовившейся тысячелетиями взаимной ненависти — мириться, обниматься и жениться друг на друге? Практика реальной жизни показывает, что такую толерантность не способна обеспечить даже самая сильная магия. Другая проблема — неминуемые для псевдосредневекового антуража приметы христианства: в королевстве Филлипа есть собор с органом, епископ в соответствующем облачении, алтарь, к которому надо вести невесту. А вокруг — ходячие деревья, говорящие жабы, рогато-крылатые феи и прочие богомерзкие чудища, умиленно взирающие на ритуал. В голове это укладывается с трудом. К слову, в классической сказке, фольклорной или авторской, такое вряд ли было бы возможно — вспоминается лишь добродушный экуменизм Нарнии Клайва Льюиса. 

Walt Disney

Walt Disney

Walt Disney

Зато вторая «Малефисента» ослепительно красива. Она искрится и переливается изобретательными находками (чего только стоит сочетание волшебного плюща с кружевами пламенеюще-готической архитектуры). Не в последнюю очередь за красоту отвечают три главные героини и их изумительные наряды — неважно, парадные или живописно разорванные в ходе очередной баталии. А какой фон, какие декорации! Волшебный лес, населенный обаятельными монстрами, блеск придворной жизни, заоблачные хоромы и поднебесные острова рогатых фей — здесь соединились визионерский Ад Мильтона, иллюстрации Боттичелли к Данте и галлюцинации Босха. Еще больше этот параллельный мир напоминает планету Пандора из «Аватара» Джеймса Кэмерона.  

Это не беда: вторичность и компилятивность вшита в ДНК «Малефисенты», насквозь постмодернистского проекта и продукта. Узнав на экране обстоятельства знакомой им по «Игре престолов» Кровавой свадьбы, зрители будут, замерев, ждать обманки, а сетовать на узнавание того или иного образа или персонажа не будет никто. В конце концов, сказки хороши тем, что их можно не только читать, но и пересказывать по памяти, дополняя всем известный сюжет абсолютно новыми деталями. От сказок не убудет.        

Антон Долин

Первые зрители «Малефисенты 2» раскритиковали сюжет фильма

https://ria.ru/20191016/1559844896.html

Первые зрители «Малефисенты 2» раскритиковали сюжет фильма

Первые зрители «Малефисенты 2» раскритиковали сюжет фильма — РИА Новости, 16.10.2019

Первые зрители «Малефисенты 2» раскритиковали сюжет фильма

Долгожданный пресс-показ сиквела «Малефисенты» дал повод для критических комментариев киноэкспертов на сайте Rotten Tomatoes, сообщает Comic Book. РИА Новости, 16.10.2019

2019-10-16T12:24

2019-10-16T12:24

2019-10-16T12:24

культура

анджелина джоли (войт)

мишель пфайффер

новости культуры

кино и сериалы

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/106570/68/1065706875_0:0:3538:1990_1920x0_80_0_0_275635f5a371bd79aef513bcfdb7d4d2.jpg

МОСКВА, 16 окт – РИА Новости. Долгожданный пресс-показ сиквела «Малефисенты» дал повод для критических комментариев киноэкспертов на сайте Rotten Tomatoes, сообщает Comic Book. На данный момент рейтинг картины не высокий — 54 процента. Большинство рецензентов хвалят игру исполнительниц главных ролей: Анджелины Джоли, Мишель Пфайффер и Эль Фаннинг, но подчеркивают, что у фильма недостаточно глубокий сюжет.Так, Washington Post называет картину «скучной» и не советует смотреть ее с детьми. New York Post подчеркивает, что сценарий сильно проигрывает первой части ленты, вышедшей пять лет назад. Entertainment Weekly отмечает, что фильм интересен только визуальным рядом. Guardian проект разочаровал, поскольку в нем нет ничего, кроме ярких актерских работ. А Variety считает «самыми большими злодеями» создателей фильма, которые нарушили каноны киностудии Disney. В российский прокат «Малефисента: Владычица тьмы» выходит 17 октября.

https://ria.ru/20190911/1558575654.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/106570/68/1065706875_0:0:3556:2666_1920x0_80_0_0_041c7123ad10fea7cc887e2bdcddb110.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

анджелина джоли (войт), мишель пфайффер, новости культуры, кино и сериалы

Культура, Анджелина Джоли (Войт), Мишель Пфайффер, Новости культуры, Кино и сериалы

МОСКВА, 16 окт – РИА Новости. Долгожданный пресс-показ сиквела «Малефисенты» дал повод для критических комментариев киноэкспертов на сайте Rotten Tomatoes, сообщает Comic Book.

На данный момент рейтинг картины не высокий — 54 процента. Большинство рецензентов хвалят игру исполнительниц главных ролей: Анджелины Джоли, Мишель Пфайффер и Эль Фаннинг, но подчеркивают, что у фильма недостаточно глубокий сюжет.

Так, Washington Post называет картину «скучной» и не советует смотреть ее с детьми. New York Post подчеркивает, что сценарий сильно проигрывает первой части ленты, вышедшей пять лет назад. Entertainment Weekly отмечает, что фильм интересен только визуальным рядом. Guardian проект разочаровал, поскольку в нем нет ничего, кроме ярких актерских работ. А Variety считает «самыми большими злодеями» создателей фильма, которые нарушили каноны киностудии Disney.

В российский прокат «Малефисента: Владычица тьмы» выходит 17 октября.

11 сентября 2019, 22:17Культура

Видео с Анджелиной Джоли, которой наносят грим Малефисенты, взорвало Сеть

Дочь Анджелины Джоли появилась в «Малефисенте», потому что другие дети слишком «боялись»

Disney

Мэтью Билодо/Aug. 19, 2022 14:03 EST

Голливудская тенденция брать персонажей, которых в первую очередь считают злодеями, такими как «Веном», и превращать их в антигероев, выходит далеко за рамки мира комиксов, поскольку Дисней также обращался к некоторым своих собственных анимированных антагонистов за такое же обращение за последнее десятилетие или около того. Буквально прошлым летом Эмма Стоун поглотила экран своим уникальным изображением «Круэллы» (что намного веселее, чем многие думают), но именно Анджелина Джоли в роли «Малефисенты» запустила дело.

В переосмыслении 2014 года злодей из «Спящей красавицы» пошел по совершенно иному пути, чем ее анимированный аналог, представляя владычицу всего зла скорее трагической фигурой, которую обманул двуличный король Стефан Шарлто Копли. В фильме не было определенной искры, которая сделала бы его по-настоящему выдающимся злодеем, но несмотря на все, что «Малефисента» работала против него, Джоли определенно не была одной из них.

Джоли — пример идеального подбора актеров, поскольку она практически рождена для этой роли. Когда пришло время актрисе «Вечных» воссоздать парадный выход на крестины юной Авроры, Джоли завладела экраном во всей своей озорной славе. Со значительными изменениями, внесенными в анимационный фильм, «Малефисента» увидела, что титульная фея развивает больше родства с Авророй (Эль Фаннинг) на протяжении всего ее детства, что, конечно же, требовало от Джоли взаимодействия с персонажем, пока она очень молода. Но была только одна проблема.

Disney

В статье для Vanity Fair Джоли рассказывает о том, как ее дочь, Вивьен Джоли-Питт, была случайно выбрана на роль юной Авроры после того, как другие дети слишком боялись общаться с ней, когда она была одета в полный костюм «Малефисенты»:

«Мы думаем, что нашим детям весело играть эпизодические роли и присоединяться к нам на съемочной площадке, но не быть актерами… Но другие трех- и четырехлетние [исполнители] не подходили ко мне. быть ребенком, который любит меня и не боится моих рогов, моих глаз и моих когтей. Значит, это должна быть Вив».

Во всяком случае, то, что Джоли-Питт общается со своей матерью, действительно работает для этой сцены. Малефисента уже играет псевдоматеринскую фигуру для Авроры, поэтому привлекательность, которая приходит с дуэтом матери и дочери, когда она не боится припадков рогатой феи, является забавным штрихом. Это особенно работает, учитывая, что в этой версии три феи показаны некомпетентными родителями; имеет смысл, что юная Аврора будет тяготеть к первому человеку, который проявит к ней хоть каплю интереса.

«Малефисента» в настоящее время транслируется на Disney+.

рекомендуемые

Как образ темной феи Анджелины Джоли соединился в диснеевском «Малефисенте» : NPR

Как образ темной феи Анджелины Джоли соединился в диснеевском «Малефисенте» Темная фея Диснея Малефисента возвращается в кинотеатры с Анджелиной Джоли, повторяющей ее роль злодейская крестная Спящей Красавицы. Художники, стоящие за ее образом, объясняют, как он сложился.

Кино

Слышали обо всем

Как образ темной феи Анджелины Джоли соединился в «Малефисенте» Диснея

Темная фея Диснея Малефисента возвращается в кинотеатры с Анджелиной Джоли, повторяющей свою роль злодейской крестной матери Спящей красавицы. Художники, стоящие за ее образом, объясняют, как он сложился.

АЙЛСА ЧАНГ, ВЕДУЩАЯ:

Одна из самых мрачных сказок Диснея возвращается.

(ЗВУК ИЗ ФИЛЬМА «МАЛЕФИСЕНТА: ГОСПОЖА ЗЛА»)

АНЖЕЛИНА ДЖОЛИ: (в роли Малефисенты) Не порти мне утро.

ИЗМЕНЕНИЕ: Анджелина Джоли повторяет свою роль крестной матери Спящей красавицы. Фильм называется «Малефисента: Владычица тьмы». Mandalit del Barco из NPR знакомит нас с художницей, которая создала ее образ.

МАНДАЛИТ ДЕЛЬ БАРКО, ПОДПИСКА: Летающая фея известна своими изогнутыми рогами, точеными скулами, клыками и огромными крыльями. Для первого игрового фильма «Малефисента» Анджелина Джоли попросила мастера по гриму по спецэффектам Рика Бейкера поработать над ней.

РИК БЕЙКЕР: Я был немного напуган, потому что, знаете ли, во-первых, она, знаете ли, одна из самых красивых женщин в мире. Я не хотел нести ответственность за то, что испортил ей кожу или что-то в этом роде, понимаете? Но Энджи действительно чувствовала, что Малефисента — существо, знаете ли, и у нее должно быть что-то иное, чем просто лицо Анджелины Джоли, и именно она предложила угловатые скулы.

ДЕЛЬ БАРКО: Он говорит, что Джоли была вдохновлена ​​гребешковыми скулами Леди Гаги в клипе «Born This Way», и она предложила контактные линзы, напоминающие козлиные глаза. Семикратный обладатель «Оскара» и его команда создали для Малефисенты элегантные протезы — помимо скул, фальшивую переносицу и заостренные сказочные уши. Бейкер также сделал легкие рожки, похожие на рожки газели, которые прикреплялись к обтянутому кожей головному убору с помощью магнитов.

ПЕКАРЬ: Я думаю, мы придумали что-то, что сработало, и она все равно была очень красивой.

ДЕЛЬ БАРКО: Для сиквела дизайнер спецэффектов макияжа Дэвид Уайт слегка обновил образ Малефисенты. Он и его команда также создают каждую фею из так называемых темных фейри, крылатых существ, запрещенных в человеческом мире.

ДЭВИД УАЙТ: Пустынные фейри. Есть фейри джунглей. Есть тундровые феи и лесные феи, так что все они очень индивидуальны. Поэтому я использую идею о том, что откуда бы они ни пришли, они буквально превращаются в свою собственную среду.

ДЕЛЬ БАРКО: Значит, лесные феи, такие как Малефисента, были земляными, коричневыми и зелеными. У фей из тундры были очень бледные лица, стальные голубые глаза и больше перьев, чтобы защитить их от холода.

БЕЛЫЙ: Рога тоже были уникальными. У них была очень характерная текстура, что-то вроде бивня моржа.

ДЕЛЬ БАРКО: У фейри из пустыни были более острые, вертикальные рога, как у импал.

БЕЛЫЙ: Кроме того, их кожа была похожа на потрескавшийся пергамент, имитирующий окружающую среду. Рога в джунглях были массивными и очень яркими — синие, красные и желтые, яркие цвета, как у попугаев и экзотических райских птиц.

ДЕЛЬ БАРКО: Крылья были сгенерированы компьютером для фильма, но актеры носили прототипы. Уайт говорит, что исследовал оперение попугаев, полярных сов и других птиц. Художник по костюмам Эллен Мирожник говорит, что она черпала вдохновение везде: в народных раскрасках, жуках, драгоценных камнях и даже в диковинных нарядах с подиумов. Она разработала сказочные платья для фильма из струящихся тканей.

ЭЛЛЕН МИРОЙНИК: Они легкие и воздушные — жоржет, шифон и хаботай, очень тонкий китайский шелк, очень легкий, как перышко, такой летучий.

ДЕЛЬ БАРКО: Мирожник разработал платья Авроры так, как будто их сшили феи. Она украсила заклятого врага Малефисенты, королеву Ингрит, роскошным ярмом, полным жемчуга.