Маленькое черное платье Коко Шанель
Когда разговор заходит о Шанель, в голове невольно возникают ассоциации – стиль, элегантность и, безусловно, маленькое черное платье. В Муниципальном музее Гааги (Gemeentemuseum) открылась выставка “Шанель: легенда” (Chanel: de legende”), куда мы и отправились в прошлые выходные.
Уникальность выставки состоит в том, что она рассказывает не только о моде, но и о жизни, и пути к успеху Габриэль Шанель (именно так звучит ее настоящее имя), дополненные ее великолепными высказываниями.
Коко ШанельВ начале прошлого столетия, Коко Шанель ворвалась в мир моды, перевернув привычные понятия о значении одежды для женщин, убедив их отказаться от огромных платьев с корсетами в пользу тех, которые не сковывают движения. Ее проекты были изящны, гениальны по своей простоте, но однозначно отличались особым стилем.
Вечернее платье от ШанельРучная вышивкаНа выставке представлены оригинальные классические костюмы Коко Шанель, созданные в 20 – 30-х годах прошлого столетия. Их дизайн меняется, в соответствие с современными тенденциями, но стиль остается прежним, который не перепутать ни с чем.
Классические костюмыКроме дизайнерской одежды на выставке выставлены знаковые аксессуары и ювелирные изделия от Шанель, из частных коллекций. Ведь Коко Шанель, как никто другой знала, что удачно подобранные аксессуары могут придать совершенно другой вид даже простенькому платью.
Ювелирные украшения от ШанельЗолотой браслет, ШанельЮвелирное украшение из частной коллекцииА, вы знаете, что сумочка “Chanel 2.55”, на длинной цепочке, придуманная Коко Шанель в 1955 году, является наиболее часто копируемой в мире, а сама Коко воспринимала это как комплимент себе.
Наиболее часто копируемые сумки Chanel 2.55Маленькое черное платье должно быть в гардеробе любой модницы, а силует – его можно подобрать на свой вкус (так и хочется добавить “и цвет”, но тут выбор уже сделан за нас :)).
Визитная карточка Шанель – маленькое черное платьеМаленькое черное платьеТолько посмотрите – целый букет из маленьких черных платьев Шанель, которые не выходят из моды и современные женщины продолжают их с удовольствием носить.
КОКО и ее визитная карточкаИ, как свечка на именинный торт – раритетный флакончик легендарных духов “Шанель №5”, датируемый 1921 годом.
Флакон “Шанель №5” 1921 годаИзвестное высказывание Мэрилин Монро, фактически сделавшей им бесплатную рекламу, звучало так: “Знаете, меня часто спрашивают, что я надеваю на ночь, когда ложусь в постель. Верх от пижамы? Нижнюю часть пижамы? Ночную рубашку? И я ответила: “Шанель номер 5″. Я не хочу сказать, что сплю обнаженной. Но это правда!”
Монро и “Шанель №5”Невероятной популярностью пользовался павильон, где можно было сфотографироваться в пиджаке от Шанель (хотя, что-то мне подсказывает, вряд ли организаторы выставки отдали бы дизайнерскую одежду на растерзание посетителей музея), тем не менее успех мероприятия был 100-процентным. Как это порой бывает, судьба преподнесла мне двойной сюрприз – приобщила к прекрасному и подарила возможность познакомиться с замечательными людьми. Возможно, я смогу и вас познакомить с ними, но пока это только в планах. Наташа, тебе – отдельная благодарность! 😉
Выставка продлиться до 2 февраля 2014 года.
Адрес Муниципального музея в Гааге
Stadhouderslaan 41
Музей открыт со вторника по воскресенье с 11:00 до 17:00 часов
Стоимость билета:
взрослые – 14,50 евро,
дети и подростки до 18 лет – бесплатно
Официальный сайт музея: http://www.gemeentemuseum.nl/
VK
Google+
Odnoklassniki
Chanel Coco Noir — «Chanel noir — это женственное маленькое черное платье в мире парфюмерии»
С парфюмерией Chanel у меня всегда отношения на грани: я или люблю или ненавижу. Иногда это категорически отрицательные чувства, как это было с Chanel #5. Или же, напротив, положительные, как, например, Chanel Allure или Chanel Chance.
Недавно мне довелось познакомится еще с одним из рода Chanel — Coco Noir. Выбрала я его не самостоятельно, это был очень приятный и неожиданный подарок от Иль де Боте, который я выиграла на Радио 107 в день 8 марта. Я стала обладательницей двух больших коробок Chanel, в которых было много всего, что делает счастливой каждую девочку. Одним из этих продуктов и были духи в объеме 100 мл.
Честно признаюсь, что, когда я открыла упаковку и увидела черный флакон, немного расстроилась. Вспоминая историю с Chanel #5, я сразу представила , что эти духи будут такими же резкими и мало приятными. Но я ошиблась.
Верхняя нота: бергамот, грейпфрут;Нота сердца: герань, нарцисс, роза, жасмин;
Базова нота: ваниль, мускус, олибанум, бобы тоника, пачули, сандаловое дерево.
Год выпуска: 2012 год.
Парфюмер: Жак Польж.
Черный цвет один из самых загадочных. Он может придать утонченности, но если с ним переборщить, то можно показаться слишком мрачной. Этот цвет достаточно долго считался символом траура. Но благодаря Коко Шанель в начале двадцатого века он стал невероятно популярным. Именно благодаря Габриэль Бонёр (это настоящее имя Коко Шанель), черный стал символом элегантности и шика. Поэтому не удивительно, что в 2012 году вышел аромат, который с первого взгляда и с первого вдоха говорит о себе- «я воплощение памяти о великой Коко Шанель».
Chanel Coco noir — это женственное маленькое черное платье в мире парфюмерии. Эти духи добавляют грациозности и шика в вечерний образ. Chanel noir — лакмусовая бумага, которая позволяют проявиться в полную силу женской красоте.
Открываешь графичный флакон и из этой черной бездны вырывается на свет чувственный аромат востока. Композиция аромата переливается и распространяется в пространстве, словно свет бриллианта в солнечный день. Запах, определенно, классический, но при этом пьянящий и многообещающий. В нем есть какая-то, присущая всей парфюмерии Chanel, пряность. Меня пленила эта композиция нот: грейпфрут, бергамот, благоухание цветочных и базовые терпкие глубокие ноты. Это тот случай, когда теплота, сладость и острота сливаются воедино в страстном танце, оставляя шлейф воспоминаний о себе.
Еще немного отзывов о…
Описание аромата Coco Noir от Chanel.
17.12.2017
Долгая история модного дома Chanel богата на удивительные события. Современные поклонницы бренда, которые решили купить Coco Noir, могут не подозревать о родословной этого аромата. Парфюмерное семейство Coco, знакомое большинству благодаря духам Coco Mademoiselle, имеет более чем тридцатилетнюю историю. Духи Chanel Coco Noir и их предшественники могут рассказать многое о начале правления Карла Лагерфельда в легендарном модном доме.
Для многих модных домов парфюмерия является просто способом заработать. Как правило, флакончик духов стоит гораздо меньше, чем платье или сумочка той же марки. Поэтому даже те, кто не могут себе позволить одеться с ног до головы в вещи любимого бренда, не упускают возможность приобрести душистые новинки с его названием на упаковке. Chanel является редким исключением из этого правила. Для легендарного французского дома парфюмерия – это не только источник дохода, но и важная сфера творчества. Взять хотя бы тот факт, что дом Chanel имеет собственного парфюмера. Жак Польж вскоре отметит сорокалетний юбилей сотрудничества с брендом. Мсье Польж связан с модным домом даже дольше, чем Карл Лагерфельд. Парфюмер занял свою должность в 1978 году, за пять лет до того, как немецкий кутюрье был назначен креативным директором дома. Творческие личности быстро нашли общий язык: совершенно непохожих Лагерфельда и Польжа объединяет любовь к Габриэль Шанель. Бережное отношение к наследию легендарной мадмуазель прослеживается во всех творениях бренда и особенно в парфюмерии. Историю многих современных ароматов марки можно проследить до архивов времен модного дома времен его основательницы. Chanel Coco Noir духи – прекрасный пример того, как наследие марки и по сей день определяет ее настоящее и будущее.
Жакет, маленькое черное платье и духи
Chanel Coco Noir купить хочется уже потому, что они напоминают о лучших творениях Габриэль Шанель. Минималистичный флакон черного цвета вызывает ассоциации с двумя периодами в истории французского модного дома.
В 1919 году Габриэль Шанель уже была известна парижской публике в качестве кутюрье. Темноглазая мадмуазель вначале завоевала сердца клиенток как модистка. Англичанин Артур Кэпейл по прозвищу Бой пропустил первые успехи своей возлюбленной – с началом Первой мировой он отправился на фронт. Вернувшись, он застал преуспевающее предприятие. Пышные платья с корсетами больше не пользовались популярностью у свободолюбивых девушек двадцатого века. Габриэль Шанель одной из первых поняла, что женская одежда отныне должна быть удобной. Простой и элегантный дизайн вещей от Шанель принес успех модной марке. Казалось, теперь у Габриэль было все – собственные деньги, признание, слава и любимый мужчина рядом.
Однако через год после возвращения со страшной войны Бой погибает в автомобильной катастрофе. Шанель переживает его смерть очень тяжело. В коллекциях того периода начинает преобладать черный цвет. В Париже мрачно шутят, что Коко Шанель решила облачить в траур всю Францию. Неизвестно, имела ли кутюрье такое намерение на самом деле – она любила придумывать о себе легенды, которые становились частью официальной биографии. Как бы то ни было, с начала двадцатых годов черный цвет становится одной из отличительных особенностей марки Chanel. Позже появится легендарное черное платье и черный цвет из разряда скучных и неинтересных навсегда перейдет в категорию загадочных и элегантных.
Неприязнь ко всякого рода украшениям можно было увидеть уже в первых творениях Габриэль Шанель. Пока коллеги-мужчины украшали женские шляпки многоцветными лентами, бантами, искусственными цветами и фруктами, Шанель создавала простые и элегантные модели. Когда кутюрье начнет производство духов под собственным именем, она произведет несколько революций в парфюмерии. Первое преобразование Коко Шанель хорошо известно – оно касается составления парфюмерной композиции. Именно благодаря Chanel No. 5 стали популярны ароматы, в которых смешивались различные цветочные ноты. Вторым стало использование альдегидов – соединений, которые значительно продлевали стойкость духов и дарили им «химические» нотки. Третьим вкладом Шанель в парфюмерию стал новый дизайн флаконов. До нее бутылочки для духов имели вычурные формы, их часто украшали росписью или драгоценностями. Для Chanel No. 5 кутюрье выбрала простой прямоугольный флакон из прозрачного стекла, как бы делая смелое заявление: «Главное – это сам аромат».
С тех пор подобные флаконы являются отличительной особенностью парфюмерии Chanel. Когда в 1984 году Жак Польж создал свой первый женский парфюм для легендарного модного дома, для него был выбран простой прямоугольный флакон, во многом напоминающий о Chanel No. 5. Название новинки также было посвящением основательнице марки – аромат «Coco» стал родоначальником нового парфюмерного семейства, из которого гораздо позже произойдут Chanel духи Coco Noir.
Три десятилетия парфюмерной линейки «Coco»
Женские духи авторства Жака Польжа появились в непростой для модного дома период. После смерти Коко Шанель основанная ею марка постепенно теряла популярность. Новый владелец бренда не уделял ему достаточного внимания. Ситуация изменилась, когда управление перешло от Жака Вертхаймера к его амбициозному сыну Алену. Молодому человеку удалось уговорить Карла Лагерфельда, который к тому моменту имел блестящую репутацию в модном сообществе, стать креативным директором Chanel. Кутюрье смог сделать наследие Коко Шанель вновь модным.
Даже критики Лагерфельда отмечают, что он прекрасно понимает принципы легендарной мадмуазель. Деятельность Лагерфельда на посту креативного директора Chanel можно описать, как служение культу основательницы модного дома. В каждой новой коллекции неизменно присутствует знаменитый твидовый жакет, популяризованный Коко. Нитка жемчуга, сумочка на металлической цепочке, маленькое черное платье и двухцветные балетки все так же популярны сегодня, как и во времена Габриэль Шанель. Карл Лагерфельд снимает биографические фильмы о своей предшественнице, ищет ее воплощение в современных женщинах, называет духи в честь самой Шанель и важных для нее людей.
Первый женский аромат, выпущенный модным домом под руководством Лагерфельда, неслучайно носил название «Coco». Жак Польж совместно с новым креативным директором давали понять: они не собираются производить революцию, их цель – сделать наследие Шанель вновь актуальным.
Духи «Coco» не помогли в осуществлении этой миссии. Девушки воспринимали парфюмерию Шанель как отличительный знак поколения своих мам и бабушек. Густой пряный аромат «Coco» не смог убедить их в обратном. Опыт был признан не слишком удачным и долгие годы парфюмерная линия не имела продолжения.
На заре нового тысячелетия настало время пересмотреть приоритеты. В 2001 году публика познакомилась со вторым представителем будущего парфюмерного семейства. Аромат Coco Mademoiselle был одновременно похож и непохож на своего прародителя. Прямоугольный флакон из прозрачного стекла скрывал восхитительный коктейль из шипровых и цветочных нот – редкий микс для современных женских ароматов. Как и оригинальная «Коко», новинка была соблазнительной и сладкой. «Мадмуазель» получилась более воздушной, весенней и легкой.
После успеха Coco Mademoiselle казалось, что парфюмерная линейка немедленно получит продолжение. Однако Жак Польж и модный дом Chanel руководствуются принципами мастеров предыдущих поколений: создание хороших ароматов требует времени.
Поклонницы смогли купить Coco Noir Chanel лишь в 2012 году. Блестящий черный флакон ясно дает понять, что новинка разительно отличается от своих предшественников. И действительно: те, кому посчастливилось Coco Noir купить, отмечают строгость и аристократичность аромата. Coco Noir Chanel отзывы на который содержат множество восхищенных эпитетов, понравился совершенно другой группе женщин, нежели Coco Mademoiselle. Убедиться в различии характеров легко: достаточно Chanel Coco Noir купить тестер и сравнить его с духами «Мадмуазель».
Chanel Coco Noir цена которого сходна с остальной парфюмерной продукцией французского модного дома, позиционируется как аромат для особенных случаев. Романтическое свидание, светское мероприятие, поход в театр – здесь «черный» парфюм будет кстати. Древесно-цветочный запах привлекает внимание своей уникальной композицией. Для ее создания использовались ноты бергамота, грейпфрута, жасмина, персика, гвоздики, мускуса и сандала. Томный и женственный запах будет прекрасно сочетаться с элегантным вечерним платьем.
Духи Coco Noir Chanel цена которых зависит от объема флакона, подойдут для поздней осени и зимы. Узнать Coco Noir Chanel Paris сколько стоит можно в нашем интернет-магазине. Здесь можно Coco Noir Chanel тестер купить, чтобы понять, подходит ли вам аромат.
9 практичных легенд от Коко Шанель – Москва 24, 01.03.2018
В феврале 1955 года появилась на свет легендарная стеганая сумочка Шанель с ремешком в виде цепочки. Свое название – «2.55» – она получила в соответствии с датой создания. С тех пор ставшая классической, эта модель пополнила копилку модных нововведений королевы фэшн-индустрии. Рассказом о жизни и изобретениях Коко Шанель редакция портала Москва 24 продолжает серию публикаций о выдающихся деятелях моды.
Фото: ТАСС/DPA/PHOTAS
Габриэль Бонёр Шанель родилась в 1883 году во французском городе Сомюр. Когда девочке было 12 лет, ее мать умерла от туберкулеза, после чего семья фактически распалась: два брата были отправлены отцом на работу, а три сестры – в монастырский приют. Данные о детских и юношеских годах будущей легенды моды расходятся: сама Коко любила приукрасить свои рассказы самыми удивительными подробностями. Не остался без вариаций и год ее рождения: она утверждала, что родилась на 10 лет позже.
Габриэль еще в приюте научилась шитью и, вступив во взрослую жизнь, быстро нашла работу швеи. Параллельно она пела в кабаре. Именно оттуда девушка и получила свое прозвище Коко – слово-повтор из двух песен, исполняемых ею чаще всего. Тогда Коко готовилась именно к артистической карьере. Но жизнь все решила иначе.
Читайте также
В 1910 году Габриэль Шанель открыла свой первый магазин в Париже. Изначально там продавались шляпки, быстро завоевавшие популярность у самых известных французских актрис. Успех придал начинающему модельеру уверенность, и в 1913 году она открыла новый бутик в Довиле, одновременно представляя коллекцию спортивной одежды, которую приняли с энтузиазмом. Вскоре появляется первый модный дом в Биаррице (1915 год), а затем и в Париже (1918-й). Коко не ограничивается одеждой, аксессуарами и парфюмом: в 1924 году она презентует первую коллекцию косметики, состоящую из помад и пудр.
Важная страница в биографии Шанель – создание костюмов для «Русских балетов» Сергея Дягилева. В 1924 году она работала над костюмами для «Голубого экспресса» бок о бок с Пабло Пикассо, создавшим для постановки занавес, и автором либретто Жаном Кокто. В творчестве Шанель вообще очень важно «русское влияние». Этому способствовала ее дружба с Дягилевым, знаменитой покровительницей художников и музыкантов Мисей Серт, великим князем Дмитрием Павловичем и Игорем Стравинским. Кроме того, Коко Шанель активно поддерживала творческих людей, когда они нуждались в этом больше всего. Стравинского с семьей она приютила в своем доме весной 1920 года вскоре после их переезда во Францию. Она же спонсировала возобновление его балета «Весна священная» и была вместе с Мисей Серт последней, кто посетил Дягилева в Венеции накануне его смерти. Подруги оплатили и похороны легендарного импресарио: у покойного не было при себе средств.
На выставке в Нью-Йорке «Маленькое черное платье» от Шанель. Фото: ТАСС/PA Photos/Gerald Holubowicz
В 1926 году в коллекции Chanel появляются легендарное маленькое черное платье, совершающее настоящую революцию в мире моды, а вслед за ним и первая линия по уходу за кожей, в которую помимо прочего входило масло для загара ‒ вещь, перевернувшая с ног на голову прошлые представления о красоте.
В 1930-е годы Габриэль едет в Голливуд, где создает наряды для главных звезд экрана. В это время она находится на пике своей карьеры – в модном доме Chanel занято более 4 тысяч работников.
Жизнь королевы моды резко меняется с началом Второй мировой войны. «Война не время для моды», – заключает она и закрывает свои магазины. Ее племянник попадает в немецкий плен. После окончания войны Шанель подозревают в коллаборационизме и вынуждают покинуть Францию. Она переезжает в Швейцарию, где проживет почти 10 долгих лет.
Триумфальное возвращение Коко Шанель в мир моды состоится в 1954-м. В возрасте 71 года она восстанавливает свой модный дом, чтобы один за другим создать те новые образы, которые впоследствии станут классикой. Сумка «2.55», двухцветные туфли, твидовый костюм – в 1950‒1960-е в одежду от Chanel одеваются знаменитости кино, политики и их жены. Да и сегодня, спустя почти 70 лет, созданные ею элементы женского гардероба не теряют своей актуальности.
Показ последней коллекции Коко Шанель в 1971 году. Фото: AP
Габриэль Коко Шанель скончалась 10 января 1971 года в возрасте 87 лет. Ее гроб был покрыт камелиями – одним из символов модного дома Chanel. Легенду французской моды похоронили в швейцарской Лозанне.
Коко Шанель является единственным кутюрье, представленным в списке 100 самых влиятельных людей ХХ века журнала Time.
«Позаимствовав элементы мужского гардероба, Коко Шанель ввела моду на приталенный жакет, который сейчас считается визитной карточкой модного дома Chanel наравне со знаменитой стеганой сумкой на цепочке и твидовым костюмом, и маленькое черное платье. Последнее до сих пор считается must have базового женского гардероба», – рассказала нам фотограф и ретромодель Дарья Нельсон.
Она добавила, что двухцветная обувь вошла в моду именно с легкой руки Шанель, и до сих пор сочетание черного и бежевого возрождает в нашей памяти классические туфельки от Chanel с черным носочком. А крупная бижутерия (в частности, искусственный жемчуг, горячо любимый многими модницами) и броши – тоже заслуга Габриэль, которая ввела моду на крупные украшения и сочетания бижутерии и драгоценных камней немного раньше Лулу де ла Фалез.
Стоит отметить, что сама личность дизайнера вдохновляла многих ее поклонниц и клиенток на перемены. Именно благодаря примеру Шанель, носившей всегда короткую стрижку, француженки стали охотнее прощаться с шикарными локонами, отдавая предпочтение стрижке a-la garcon, которая визуально омолаживает лицо.
С 1983 года руководство модным домом Chanel – дело бессменного Карла Лагерфельда.
Нововведения Коко Шанель:
Маленькое черное платье стало чем-то принципиально новым сразу по нескольким причинам. Во-первых, черный цвет воспринимался в свете исключительно как траурный, и именно Шанель удалось сделать его базовым. Черное платье – это идеальный фон, на котором выигрышно смотрится любая фигура, при помощи аксессуаров оно может по желанию преобразовываться из дневного в вечернее и наоборот. Говорят, мадемуазель Коко создала это платье в память о своем погибшем в автокатастрофе возлюбленном, превратив цвет траура в универсальный и самый популярный. Кроме того, маленькое черное платье было и демократичным: его могла позволить себе каждая женщина.
Сумка «2.55», как и многие другие изобретения модельера, была создана, чтобы облегчить женщинам жизнь. С ее появлением им больше не приходилось маяться с клатчами и ридикюлями. Можно было повесить сумку на плечо и свободно пользоваться обеими руками. К слову, ее прототип появился еще в 1929 году.
Фото: ТАСС/DPA/Paolo Diletto
Загар пришел в моду также в первую очередь благодаря Коко Шанель. Считавшийся прежде уделом низших слоев общества, неприличный для аристократии, к середине 1920-х годов вместе со спортом и активным образом жизни загар стал атрибутом здоровой и спортивной современной женщины.
Тельняшка в «штатском» гардеробе также появилась благодаря нашей героине, вдохновлявшейся морской одеждой и даже выпустившей целую коллекцию по ее мотивам в 1917 году. С тех пор этот предмет одежды, одновременно простой и стильный, неизменно входит в гардероб как женщин, так и мужчин.
Женщины впервые начали носить брюки еще до Шанель, но именно она помогла им упрочить свое положение в женском гардеробе. Это началось еще с «морской» коллекции, в которой широкие брюки клеш предлагалось носить с тельняшкой как одежду для отдыха, а вскоре она перекочевала с пляжей в повседневную жизнь.
Духи Chanel № 5 – самые популярные и узнаваемые духи в мире – были разработаны для мадемуазель Эрнестом Эдуардовичем Бо, российским и французским парфюмером, прежде работавшим на поставщиков императорского двора. С парфюмером Коко познакомилась при посредничестве ее близкого друга – великого князя Дмитрия Павловича. По легенде, в 1921 году Шанель было представлено несколько пронумерованных образцов аромата, из которых она должна была выбрать один. С детства она придавала особое, мистическое значение цифре 5 – таким образом, судьба пробника с этим номером была предрешена заранее. Габриэль заявила: «Я представляю свои коллекции 5 мая, в пятый месяц года, а этим духам мы оставим в качестве имени тот номер, который они уже несут. Он принесет удачу». Так и случилось: уже почти сотню лет эти духи не перестают быть лидером парфюмерных рейтингов, а цена на них от года к году лишь растет.
Фото: ТАСС/Lehtikuva/Martti Kainulainen
Твид появился в коллекциях Шанель еще в 1927 году, но на передние позиции он вышел в 1954-м, когда мадемуазель триумфально вернулась в мир моды, сделав именно твидовый костюм – прямую юбку и приталенный жакет – своей новой визитной карточкой. Вскоре лаконичность и элегантность этого костюма оценили все – от Жаклин Кеннеди и голливудских див до Маргарет Тэтчер и простых домохозяек.
С помощью своего авторитета Шанель дала индульгенцию бижутерии: украшения из искусственного шелка, а также сочетание драгоценных и искусственных камней перестали быть «модным преступлением» именно благодаря ей. Со всей свойственной ей категоричностью Коко заявляла: «Я люблю лишь бижутерию, в отличие от ювелирных изделий она провокативна».
Двухцветные туфли были впервые представлены в 1957 году. С бежевой основой и черным мыском они визуально удлиняли ногу, одновременно делая стопу изящнее. Эту туфли, сочетающиеся как с платьями и юбками, так и с брюками, до сих пор можно найти в гардеробе модниц по всему миру.
Лиза Минаева
7 изобретений Коко Шанель, которые навсегда изменили моду | Всё, что нужно знать о | Вопрос-Ответ
Вдохновившись мужской модой и дорогой простотой, Габриэль — вошедшая в историю как великая Коко — навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм». Сложно переоценить вклад, который внесла эта француженка в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины. АиФ.ru вспомнил культовые изобретения Шанель.
1. Духи Chanel № 5
Простой флакон Chanel № 5 занял достойное место среди модных тогда фантазийных пузырьков. Фото: globallookpress.com Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель, это, конечно же, духи Chanel № 5. Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.
Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.
Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.
2. Маленькое чёрное платье
Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами. Фото: globallookpress.com История создания маленького чёрного платья овеяна множеством легенд. Биографы Габриэль пишут, что любящую простоту и аскетизм законодательницу моды раздражало обилие ярких и пышных творений Поля Пуаре. Излишне нарядных дам она называла «ряжеными» и приняла решение переодеть всех в чёрное.По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле. Появившись на свет в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.
Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными рукавами американский Vogue окрестил «„фордом“ среди платьев».
Коко подхватила эту мысль: «Я создаю «форды», а не „роллс-ройсы“». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.
3. Сумка 2.55
Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии. Фото: wikimedia.org/Liu Wen Cheng Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале 1955 года — дата «рождения» и дала название этому аксессуару. Её популярность, несмотря на труднодоступность и высокую цену, растёт год от года, и даже во французских бутиках не продают больше одной сумочки 2.55 в одни руки в месяц.До её появления дамам приходилось носить с собой в руках различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.
Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии — самых разных оттенков и фактуры.
4. Твидовый костюм
Икона стиля 60-х Джеки Кеннеди в розовом костюме от Шанель. Фото: globallookpress.com Твид и джерси считались грубыми тканями, подходящими исключительно для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот стереотип и создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и элегантности.В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко благодаря тому самому Бою Кейпелу, который заинтересовал её «английским стилем».
Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и элегантность линий.
5. Двухцветная обувь
Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги. Фото: wikimedia.orgГабриэль Шанель была причастна не только к созданию культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился и такой тренд, как двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля французского дома моды.
Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи: привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.
Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей классикой от Chanel.
6. Аксессуары и жемчуг
Аксессуары были настоящей страстью Коко. Фото: wikimedia.orgШанель ненавидела вычурные и яркие наряды, предпочитая простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по утверждению Коко, должно быть как можно больше, были её настоящей страстью.
Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так, лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый костюм, так и матросскую тельняшку.
Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.
7. Короткие стрижки
Шанель «упрямо насаждает короткие волосы». Фото: wikimedia.orgКоко Шанель, как пишет в биографической книге Анри Гидель, «упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины не носили стрижек, а по волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана, создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.
Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и многочисленные поклонницы этого стиля.
Маленькое черное платье, Chanel №5 и другие творения знаменитой кутюрье
https://ria.ru/20161215/1483651219.html
Маленькое черное платье, Chanel №5 и другие творения знаменитой кутюрье
Маленькое черное платье, Chanel №5 и другие творения знаменитой кутюрье — РИА Новости, 03.03.2020
Маленькое черное платье, Chanel №5 и другие творения знаменитой кутюрье
Выставка «I love Chanel. Частные коллекции», посвященная творчеству легендарной Коко Шанель, в московском Музее моды – в фотоленте Ria.ru.
2016-12-15T11:50
2016-12-15T11:50
2020-03-03T01:54
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/148365/06/1483650682_0:164:3059:1885_1920x0_80_0_0_f07e648fc169731bd0731422257d1ae6.jpg
россия
москва
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2016
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/148365/06/1483650682_165:0:2896:2048_1920x0_80_0_0_4dc0449bced7fd39719cb03277577070.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, коко шанель (габриэль шанель), москва, фото
Что придумала Коко Шанель, кроме известных духов и маленького черного платья
Габриэль Шанель, вошедшая в историю, как Коко, стала настоящей некоронованной королевой мира моды. Ее удостоили места в списке ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм». Ее вклад в модную индустрию сложно переоценить. Чувство прекрасного и собственный взгляд на образ женщины сделали Коко одной из самых знаменитых француженок.
Духи «Chanel No. 5»
Производимые её фирмой духи «Chanel No. 5» стали парфюмерным бестселлером XX века. Авторство знаменитого парфюма принадлежит французу Эрнесту Бо. Аромат стал настоящей революцией в сфере парфюмерии. До появления данного аромата парфюмы смешивались из натуральных компонентов растительного и животного происхождения. Но «Chanel No. 5» изготавливались с использованием синтетических веществ. Стоит отметить, что именно Коко предложила Бо создать «синтетический» аромат и не прогадала. Бо предложил главе модного дома «Шанель» несколько вариантов, и Коко Шанель выбрала именно тот, который прославил ее модный дом на весь мир.
Платье «форд» от Шанель
Наравне с парфюмом известность модному дому «Шанель» принесло маленькое чёрное платье. Изображение данного предмета одежды впервые появилось на страницах журнала «Vogue». На тот момент платье стало причиной настоящей модной революции, ведь эту вещь захотели все французские модницы. В «Vogue» популярнейшее платье прозвали «фордом Шанель», по аналогии с автомобилем «Форд». Как и автомобили данной марки, платье снискало огромную популярность. Помимо прочего, на момент выпуска оно было доступно представительницам всех социальных классов. Стоит отметить, что в модном издании «маленькое черное платье» прозвали «униформой для всех женщин со вкусом».
Коко создала знаменитое платье после того, как порядком устала от ярких, пёстрых цветов. Она решила переодеть женщин в чёрное, и такое решение Шанель подарило миру один из самых известных образов. В 1926 году Шанель, предпочитающая аскетизм и сдержанность, решила, что такой наряд подойдёт многим модницам. После того как в «Vogue» платье прозвали «фордом», Коко подхватила эту мысль:
«Я создаю «форды», а не «роллс-ройсы».
Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.
Другие изобретения Шанель
Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале 1955 года — дата «рождения» и дала название этому аксессуару. Шанель устала от популярных на тот момент ридикюлей и громоздких сумок, а потому решила изобрести что-то принципиально новое. Результат ее трудов оправдал себя, и сумка побила все рекорды продаж. Сумка в виде прямоугольника на длинной цепочке настолько понравилась модницам, что до сих пор такая модель является одной из самых популярных.
Твидовый костюм, в котором неоднократно появлялась Джеки Кеннеди, также стал визитной картой дома. Костюм состоял из узкой юбки и приталенного жакета. Грубая ткань и множество оттенков – именно такие костюмы предпочитала первая леди США. После того как Шанель заинтересовал «английский стиль», она увлеклась костюмами. Самую знаменитую модель она презентовала в 1923 году, но на тот момент труды Шанель не оценили. Перерождение костюма случилось в 1954 году и после этого костюм начали носить певицы, актрисы, жены политиков и прочие модницы.
Но и это еще не все. В список самых популярных вещей, которые ввела в моду Коко Шанель, стоит включить двухцветную обувь, которая стала классикой для француженок, и аксессуары из жемчуга, которые, по утверждению дизайнера, сочетались и с твидовыми костюмами, и с матросскими тельняшками. Также Шанель ввела в моду бижутерию, которую до нее считали признаком дурного тона. А знаменитые короткие стрижки, которые популяризировала Шанель, стали причиной появления новых шляп и других аксессуаров для волос.
Коко Шанель: жемчуг, парфюм и маленькое черное платье (9781419725449): Рубин, Сьюзан Голдман: книги
Из журнала школьной библиотеки
Гр. 5–8 — Эта тонкая работа о жизни и наследии Коко Шанель начинается в 1883 году, в год ее рождения. Коко, урожденная Габриель, родилась в бедности и в 11 лет была помещена в католический приют. Именно там она познала чувство строгости, которое позже воплотила в простых, чистых линиях одежды, которую она создавала. Шанель была трудолюбивой и самостоятельной женщиной, которая прошла путь от швеи до шляпника.По мере того, как она расширяла свой ассортимент, ей приписывали создание маленького черного платья, брюк для женщин, бижутерии и, что, возможно, наиболее важно, освобождения женщин от корсетов и поясов. Простое и прямолинейное письмо Рубина передает не только высокие стили богатых европейских женщин 1900-х годов, но также дает представление об ограничениях, с которыми женщины сталкивались в то время. Хотя Шанель была погружена в мир женской моды, в этой индустрии доминировали дизайнеры-мужчины.Кроме того, ей приходилось полагаться на мужчин, которые финансировали ее в начале своей карьеры, а затем и при производстве ее культовых духов Chanel № 5. Работа Рубина также отображает более широкий исторический контекст европейской жизни высшего класса во время и между двумя мировыми войнами, включая информацию об антисемитизме Шанель и слухи о том, что она сочувствовала нацистам. Фотографии и иллюстрации визуально дополняют подробные описания Рубин дизайнов Chanel. ВЕРДИКТ Хорошо изученный учебник для начинающих с подробным описанием важного первопроходца.Раздайте читателям, интересующимся модой, бизнесом и историей. — Мелисса Казан, Horace Mann School, Нью-Йорк.
Обзор
«Хорошо продуманная биография очаровательной женщины». — Связь со школьной библиотекой«Хорошо проработанный букварь с подробностями о важном первопроходце. Раздайте читателям, интересующимся модой, бизнесом и историей». — Журнал школьной библиотеки
«Рубин честно рассказывает об успехе Шанель как очень влиятельного кутюрье.»- Вестник Центра детской книги
» Биография Рубин проницательна в отношении недостатков Шанель и превозносит ее модный гений. Ее примечания к источникам и библиография дотошны, как и дизайн книги. . . Это привлечет молодых знатоков моды, желающих узнать больше об истории дизайна ». — Список книг
« Рубин в этой биографии со знанием дела описывает жизнь Шанель. . . Рубин отражает подлинность Шанель наряду с ее психологической потребностью изображать роскошный образ жизни.»- Журнал ВОЯ
Об авторе
Сьюзан Голдман Рубин — автор многих биографий для молодежи, в том числе Диего Ривера: художник для народа и Горячий розовый: жизнь и мода Эльзы Скиапарелли . Она живет в Малибу, Калифорния.
Коко Шанель: жемчуг, духи и маленькое черное платье
Гр. 5–8 — Эта тонкая работа о жизни и наследии Коко Шанель начинается в 1883 году, в год ее рождения.Коко, урожденная Габриель, родилась в бедности и в 11 лет была помещена в католический приют. Именно там она познала чувство строгости, которое позже воплотила в простых, чистых линиях одежды, которую она создавала. Шанель была трудолюбивой и самостоятельной женщиной, которая прошла путь от швеи до шляпника. По мере того, как она расширяла свой ассортимент, ей приписывали создание маленького черного платья, брюк для женщин, бижутерии и, что, возможно, наиболее важно, освобождения женщин от корсетов и поясов. Простое и прямолинейное письмо Рубина передает не только высокие стили богатых европейских женщин 1900-х годов, но также дает представление об ограничениях, с которыми женщины сталкивались в то время. Хотя Шанель была погружена в мир женской моды, в этой индустрии доминировали дизайнеры-мужчины. Кроме того, ей приходилось полагаться на мужчин, которые финансировали ее в начале своей карьеры, а затем и при производстве ее культовых духов Chanel № 5. Работа Рубина также отображает более широкий исторический контекст европейской жизни высшего класса во время и между двумя мировыми войнами, включая информацию об антисемитизме Шанель и слухи о том, что она сочувствовала нацистам.Фотографии и иллюстрации визуально дополняют подробные описания Рубин дизайнов Chanel. ВЕРДИКТ Хорошо изученный учебник для начинающих с подробным описанием важного первопроходца. Раздайте читателям, интересующимся модой, бизнесом и историей. — Мелисса Казан, Horace Mann School, Нью-Йорк. — Этот текст относится к изданию в твердом переплете.«Грамотно оформленная биография очаровательной женщины».
( Подключение к школьной библиотеке )«Хорошо проработанный учебник с подробностями о важном первопроходце.Раздайте читателям, интересующимся модой, бизнесом и историей.
( Журнал школьной библиотеки )«Рубин честно рассказывает об успехе Шанель как очень влиятельного модельера».
( Вестник Центра детской книги ) )«Биография Рубин проницательна относительно недостатков Шанель, превознося ее гений моды. Ее примечания к источникам и библиография дотошны, как и дизайн книги. . . Это привлечет молодых знатоков моды, желающих узнать об истории дизайна.«
( Книжный список )» Рубин умело описывает жизнь Шанель в этой биографии. . . Рубин отражает подлинность Шанель наряду с ее психологической потребностью изображать роскошный образ жизни ».
( VOYA Magazine ) — Этот текст относится к изданию в твердом переплете.Об авторе
Сьюзан Голдман Рубин — автор многих биографий для молодежи, в том числе Диего Ривера: художник для народа и Горячий розовый: жизнь и мода Эльзы Скиапарелли . Она живет в Малибу, Калифорния.
Жемчуг, духи и маленькое черное платье
Описание
Коко Шанель акцентирует внимание на препятствиях, с которыми Шанель столкнулась как финансово независимая женщина в эпоху, когда женщины должны были выйти замуж; а также ее жесткая конкуренция с итальянским модельером Эльзой Скиапарелли; и некоторые из ее самых запоминающихся достижений в индустрии моды, включая маленькое черное платье, стеганую сумочку с золотой цепочкой и парфюм Chanel No.5. Книга включает библиографию, список, где можно посмотреть ее работы, и указатель.Подробнее о продукте
Цена
18,99 долл. США $ 17,47
Издатель
Книги Абрамса для юных читателей
Дата публикации
13 марта 2018
Страниц
144
Размеры
5. 8 X 8,4 X 0,9 дюйма | 0,95 фунтов
Язык
Английский
Тип
Твердый переплет
EAN / UPC
9781419725449
Зарабатывайте на продвижении книг
Об авторе
Сьюзан Голдман Рубин — автор многих биографий для молодежи, в том числе Диего Ривера: художник для народа и Горячий розовый: жизнь и мода Эльзы Скиапарелли .Она живет в Малибу, Калифорния.
Обзоры
«Хорошо продуманная биография очаровательной женщины.» — School Library Connection
«Хорошо проработанный букварь с подробностями о важном первопроходце. Раздайте читателям, интересующимся модой, бизнесом и историей» — Журнал школьной библиотеки
«Рубин честно рассказывает об успехе Шанель как очень влиятельного модельера.» — Бюллетень Центра детской книги
«Биография Рубин проницательно описывает недостатки Шанель, превознося ее модный гений. Ее примечания к источникам и библиография дотошны, как и дизайн книги. . . Это привлечет молодых знатоков моды, желающих узнать об истории дизайна ». — Список книг
.« Рубин умело описывает жизнь Шанель в этой биографии. . . Рубин отражает аутентичность Шанель наряду с ее психологической потребностью изображать роскошный образ жизни », — журнал VOYA.
Коко Шанель: жемчуг, духи и маленькое черное платье (твердый переплет)
Прейскурантная цена: 18 долларов.99
Наша цена: 17,09 $
(Скидка: $ 1,90 10%)
Нет в наличии. Обычно прилетает через 2-7 рабочих дней
Описание
Отмеченная наградами писательница Сьюзан Голдман Рубин знакомит читателей с самым известным модельером в мире Коко Шанель. Начиная с трудных лет, которые Шанель провела в приюте, Голдман Рубин прослеживает развитие Коко как дизайнера и демонстрирует, как ее решимость быть независимой помогла ей добиться всемирного признания. Коко Шанель фокусируется на препятствиях, с которыми Шанель столкнулась как финансово независимая женщина в эпоху, когда женщины должны были выходить замуж; а также ее жесткая конкуренция с итальянским модельером Эльзой Скиапарелли; и некоторые из ее самых запоминающихся достижений в индустрии моды, в том числе маленькое черное платье, стеганый кошелек с золотой цепочкой и парфюм Chanel No. 5. Книга включает библиографию, список, где можно увидеть ее работы, и показатель.
Об авторе
Сьюзан Голдман Рубин — отмеченный наградами автор многих биографий для молодых людей, в том числе Коко Шанель , Диего Ривера и Hot Pink .Она живет в Малибу, Калифорния.
Похвала за…
«Хорошо продуманная биография очаровательной женщины».
— Связь со школьной библиотекой
«Хорошо проработанный букварь с подробностями о важном первопроходце. Раздайте читателям, интересующимся модой, бизнесом и историей».
— Журнал школьной библиотеки
«Рубин честно рассказывает об успехе Шанель как очень влиятельного кутюрье».
— Бюллетень Центра детской книги
«Биография Рубин ясно показывает недостатки Шанель, превознося ее модный гений.Ее примечания к источникам и библиография дотошны, как и дизайн книги. . . Это привлечет молодых знатоков моды, желающих узнать больше об истории дизайна. «
— Книжный список
» Рубин в этой биографии со знанием дела описывает жизнь Шанель. . . Рубин отражает подлинность Шанель наряду с ее психологической потребностью изображать роскошный образ жизни ».
— Журнал VOYA
Подробнее о продукте
ISBN: 9781419725449
ISBN-10: 1419725440
Издатель: Книги Абрамса для молодых читателей
Дата публикации: 13 марта 2018 г.
Страницы: 144
9018 Рекомендуемый уровень чтения
Минимальный возраст: 10
Максимальный возраст: 14
Минимальный уровень обучения: 5
Максимальный уровень обучения: 9
Категории
Project MUSE — Coco Chanel: жемчуг, духи и немногое Черное платье от Susan Goldman Rubin (обзор)
R ubin , S usan G oldman Коко Шанель: жемчуг, духи и маленькое черное платье .Абрамс, 2018 [144p] илл. с фотографиями
Торговое изд. ISBN 978-1-4197-2544-9 $ 18,99
Электронная книга, изд. ISBN 978-1-68335-291-4 $ 15,54
Рецензировано на гранках R Gr. 5-9
Множество знаменитостей хвастаются своими корнями в бревенчатых хижинах и стремлением к богатству, но культовый дизайнер Коко Шанель (имя, записанное при рождении как Габриель Шаснель) скрывала свое незаконнорожденное рождение, отсутствие родителей и воспитание в приюте. В свою очередь, создавая личную предысторию, которую биографы должны проверить, а читателям доставляет удовольствие читать.Рубин честно рассказывает об успехе Шанель как очень влиятельного модельера, подчеркивая ее инновации — от использования скромных тканей и отказа от ограничивающего нижнего белья до химической алхимии ее нефлоровых духов и шумных слоев бижутерии — обращая внимание на более абразивные. и проблемные аспекты ее личных и профессиональных отношений. Рубин не любит обсуждать полеты автобиографической фантазии Шанель (ну, ложь) и явный антисемитизм (хотя она считает обвинения в сотрудничестве с нацистами недоказанными), но она, как ни странно, эвфемизирует многочисленные сексуальные связи дизайнера среди первоклассников как свидания. бойфренды и посещения загородных имений.Фотоиллюстрации не только изображают Шанель на протяжении всей ее жизни, но и позволяют зрителям противопоставить суетливость современной моды, которой она избегала, с ее гладкими, свободными творениями. Читатели, которым понравился Rubin Hot Pink: The Life and Fashions of Elsa Schiaparelli (BCCB 10/15), будут особенно очарованы неизбежным обрушением подиума, а предприимчивые библиотекари YA могут захотеть запрограммировать конкурс дизайнеров Team Coco и Team Schiap. Примечания к источникам, указатель, библиография и список музеев с коллекциями Chanel прилагаются. [Конец страницы 307]
Жемчуг, духи и маленькое черное платье »Сьюзан Голдман Рубин (Abrams Young Readers)
По мере того, как интерес Си к дизайну одежды растет, она начинает хотеть узнать больше о новаторских фигурах, которые прокладывают себе путь через чрезвычайно неумолимую — и одно время в значительной степени мужскую индустрию …Коко Шанель, без сомнения , одна из таких фигур — происходящая из крайне бедных и скромных корней, основавшая колоссальную империю моды и парфюмерии, которая по-прежнему имеет огромное влияние и пользуется большим уважением даже сегодня.
История жизни Коко подробно описана в фантастической книге Сьюзан Голдман Рубин «Коко Шанель: жемчуг, парфюм и маленькое черное платье».
Начиная с трудных лет, которые Шанель провела в приюте, Голдман Рубин прослеживает развитие Коко как дизайнера и демонстрирует, как ее решимость быть независимой помогла ей добиться всемирного признания.
Сосредоточившись на препятствиях, с которыми Шанель столкнулась как финансово независимая женщина в эпоху, когда женщины должны были выйти замуж, книга чрезвычайно своевременна и важна — она показывает, с какими трудностями сталкиваются женщины, пытаясь утвердиться практически в любой отрасли.
Совокупность новаторских работ Шанель беспрецедентна, она перевернула мир моды с ног на голову культовыми дизайнами, множеством «новинок» и, конечно же, ее безумно успешной парфюмерной империей.
У нее была невероятно сильная воля, некоторые могут даже сказать это неприятно, но она была чрезвычайно целеустремленной и целеустремленной, точно знала, чего хочет достичь, и вышла и достигла этого с апломбом.
Ее личная жизнь была омрачена трагедиями, потерянной любовью и невзгодами, но благодаря этому она стала одной из самых широко известных женщин 20-го века и женщиной, о которой такие девушки, как С., будут любить читать.
Это фантастическая книга, полная фактов и удивительных анекдотов с великолепной библиографией и большим количеством информации, куда обратиться дальше, чтобы узнать больше об этой невероятной женщине.
«Коко Шанель: жемчуг, парфюм и маленькое черное платье» Сьюзан Голдман Рубин вышла сегодня в свет, опубликована издательством Abrams Young Readers (любезно предоставлено для обзора).
Как Коко Шанель изменила курс женской моды
Автор Марианна Черини
Габриэль «Коко» Шанель была одним из самых влиятельных кутюрье 20 века.Модистка по образованию, она вышла за рамки шляп и стала бунтарем и первопроходцем в мире моды, создав новый стиль одежды, который освободил женщин от корсетов и кружевных оборок, предложив им вместо них матросские рубашки и широкие брюки.
«Нет ничего прекраснее свободы тела», — сказала она однажды, и ее дизайн жил этими словами: силуэты Шанель были текучими и андрогинными, ее дизайн был свободным и — в случае ее культового маленького черного платья или LBD — демократичный.Она хотела, чтобы женщины двигались и дышали в ее одежде, как мужчины в своей. Ее работа во многом была формой женской эмансипации.
В воскресенье исполняется 50 лет со дня смерти Шанель в возрасте 87 лет, хотя ее наследие осталось. Она не только произвела революцию в том, как мы одеваемся, но и помогла сформировать новый идеал того, чем может быть модный бренд: всеобъемлющая сила, которая может заботиться обо всех аспектах жизни женщины, от формальной одежды до праздничных и вечерних гардеробов.
Шанель выразила свое видение в «Кокоизмах», которые читаются как едкие предшественники повсеместно распространенных сегодня вдохновляющих цитат — «у женщины, которая не пользуется духами, нет будущего» или «Если тебе грустно, добавь еще помады и атака.»
Вот 8 важных новинок стиля от дизайнера, который однажды сказал:« Я не занимаюсь модой. Я — мода ».
Женские брюки
Шанель не изобретала женские брюки — они уже вошли в гардероб во время Первой мировой войны, когда женщины начали выполнять работу, традиционно выполняемую мужчинами. Но она, несомненно, популяризировала их как модная одежда
Модельер любила носить брюки сама (она часто заимствовала их у своих любовников-мужчин), и еще в 1918 году во время отпуска на Французской Ривьере начала носить струящиеся «пляжные пижамы».Черпая вдохновение в прямых широких кроях матросских брюк, придавая им свободную удобную форму, она сочетала их с рубашками свободного кроя или топами без рукавов.
В то время эта одежда считалась рискованной из-за того, что пижама ассоциировалась со спальней, но к середине 1920-х годов она стала основным продуктом среди богатых дам и неотъемлемой частью коллекций Chanel.
Топы в морском стиле
Chanel превратила полосы в моду. Предоставлено: Wikimedia Commons
Французские моряки и рыбаки носили бретонские топы — полосатые свитера, сделанные из плотно связанной шерсти, чтобы защитить их от непогоды — с 19 века.Однако Шанель превратила их в моду.
Полосатые изделия появились в ее бутике на светском курорте Довиль, Нормандия, в 1910-х годах. Она переработала их в трикотаж, добавив накладные карманы и дополнив аксессуарами толстыми ремнями. Морской вид был непринужденным и гораздо менее серьезным, чем строгая эстетика Belle Époque, быстро завоевав популярность среди стильных женщин как на пляже, так и за его пределами.
Вскоре бретонские полосы можно было найти на страницах как британского, так и американского Vogue.И даже сегодня, скорее всего, они у вас в шкафу.
Бижутерия
Клаудия Шиффер в больших золотых серьгах идет по подиуму во время показа Chanel Haute Couture в рамках Недели моды в Париже в январе 1990 года. Предоставлено: Victor Virgle / Gamma-Rapho / Getty Images
Mixing the высокая и низкая — обычная практика в современной моде. Но это было сочтено радикальным, когда Шанель представила бижутерию в своих коллекциях, превратив то, что считалось дешевым и безвкусным, в символ современного стиля (хотя ее раннего соперника Поля Пуаре следует считать пионером этой тенденции).
«Женщина должна смешивать подделку и настоящее», — заявила однажды Шанель. «Смысл украшений не в том, чтобы сделать женщину богатой, а в том, чтобы украсить ее; это не то же самое».
В начале 1930-х годов она в сотрудничестве с итальянским ювелиром герцогом Фулько де Вердура создала то, что впоследствии стало ее культовыми манжетами «Мальтийский крест», украшенными разноцветными полудрагоценными камнями. К концу того десятилетия она выпускала фирменные ожерелья из свисающих изящных цепочек, переплетенных с искусственным жемчугом и сверкающими камнями.Последовало больше многослойных ниток искусственного жемчуга, которые гордо носила сама Шанель, и так родилась тенденция.
Маленькое черное платье
Французская фотомодель Беттина Грациани в черном платье Коко Шанель в июле 1967 года. Кредит: Reg Lancaster / Daily Express / Hulton Archive / Getty Images
В 1926 году Vogue опубликовал рисунок простое черное платье длиной до щиколотки из крепдешина. Он отличался длинными узкими рукавами и заниженной талией и был украшен нитью жемчуга.Журнал назвал его «Форд Шанель», имея в виду широко популярную в то время Модель T. Другими словами, это была настолько простая одежда, что она могла быть доступна любому покупателю — «своего рода униформа для всех женщин». вкуса », — говорится в публикации.
Ансамбль окрестили «маленьким черным платьем», а остальное уже история. Во время Великой депрессии LBD стала предпочтительной одеждой для целого поколения женщин-потребителей, а в последующие десятилетия стала неотъемлемой частью женского гардероба повсюду.За этим последовало бесчисленное количество итераций и имитаций, но заниженная элегантность оригинального номера Chanel остается непревзойденной.
Костюм Chanel
Коко Шанель в Париже, Франция, в январе 1963 г. Кредит: Майкл Харди / Daily Express / Hulton Archive / Getty Images
Костюм Chanel изменил правила игры — не только в моде, но и в мире моды. Освобождение женской одежды.
Коко Шанель представила свой первый комплект из двух предметов в 1920-х годах, вдохновленный мужской и спортивной одеждой, а также костюмами ее тогдашнего возлюбленного, герцога Вестминстерского.Стремясь избавить женщин от ограничительных корсетов и длинных юбок прошлых десятилетий, Шанель создала тонкую юбку и жакет без воротника из твида, ткани, которая тогда считалась явно непривлекательной.
Костюм был современным, слегка мужского покроя и идеально подходил послевоенной женщине, совершившей свой первый набег на деловой мир. Его популярность продолжалась на протяжении многих лет и была представлена в коллекциях дома Chanel, в том числе Карла Лагерфельда.
Некоторые из самых влиятельных женщин всех времен также носили костюм Chanel, от Одри Хепберн и Грейс Келли до Брижит Бардо и принцессы Дианы.
Chanel № 5
Крупным планом модель держит флакон духов Chanel № 5. Предоставлено: Fotiades / Conde Nast Collection / Getty Images
Шанель выпустила свой одноименный аромат № 5 в 1921 году. По легенде, годом ранее она бросила вызов французско-российскому парфюмеру Эрнесту Бо, чтобы он создал аромат, который понравится его обладательнице. «пахнет женщиной, а не розой». В результате появилась смесь из 80 натуральных и синтетических ингредиентов, из которых Бо подарила ей пронумерованную серию образцов духов на выбор.
Она выбрала пятую. Смесь подорвала представление об ароматах как символе высокого социального класса, вместо этого выдвинув идею о том, что женщины могут быть разными вещами: естественными и искусственными, провокационными и чистыми.
«Это было то, чего я ждала», — сказала позже Шанель. «Духи, не похожие ни на что другое. Женские духи с запахом женщины».
Это было также одно из крупнейших и наиболее успешных мероприятий по брендингу в истории моды. Помещая свое имя на видном месте на каждом флаконе и рекламе своих духов, Шанель навсегда связала их с идентичностью дома.
Платья из джерси
Дизайнер в повседневном, но шикарном наряде. Кредит: Hulton Deutsch / Corbis / Getty Images
Шанель любила джерси. Ткань была особенно заметна в ее изделиях, вдохновленных спортивной одеждой, к большому шоку ее клиентов, которые использовали атлас и шелк.
Это был необычный выбор для того времени: до этого времени Джерси в основном использовалось для изготовления мужского нижнего белья.
Но работать с ней было легко и удобно, она заключала в себе все, что дизайнер хотел создать для своих клиентов.Что немаловажно для Шанель, когда-либо предпринимателя, это было относительно дешево и помогло снизить затраты, поскольку она зарекомендовала себя и свой бренд.
Она была первым дизайнером, который популяризировал трикотаж в женской моде, используя этот материал для платьев, юбок, свитеров и многого другого — традицию, которую Лагерфельд поддерживал в качестве креативного директора в течение десятилетий после ее смерти.
Сумка 2.55
Блогер о моде и образе жизни Мэй Бертело в сумке Chanel 2.55 в Париже, Франция.Предоставлено: Эдвард Бертело / French Select / Getty Images
Одна из самых знаковых сумок Chanel всех времен, 2.55 нарушила все правила, когда была выпущена в феврале 1955 года (отсюда и название). Это была первая роскошная женская сумка с плечевым ремнем — более ранние клатчи, в том числе от Chanel, нужно было носить в руке.
Революционная модификация предоставила женщинам новую свободу и изменила дизайн женских сумок. Критики сочли модель 2.55 неотесанной, но покупателям понравилась ее практичность.И, конечно, практично: ремешок-цепочка мог складываться вдвое и раскачиваться на одном плече, внешний карман с клапаном был разработан для хранения наличных денег, а центральный мешочек идеально подходил для помады.
Модель 2.55 также представила две подписи Chanel: глубокий бордовый цвет, используемый в ее подкладке, и вышитую ромбами прострочку, вдохновленную куртками, которые носят мужчины на гонках.