Самые известные картины Микеланджело Буонарроти с названиями, описанием и фото
Произведения Микеланджело Буонарроти обладают чудовищной силой воздействия — многие его современники даже использовали для описания слово terribilita, что означает «безжалостность, приводящее в трепет». Несмотря на прошедшие столетия, его работы продолжают поражать воображение.
Впечатляет универсальность творчества Микеланджело: он создавал потрясающие произведения в области скульптуры, архитектуры и живописи, также он известен как поэт.
читайте также
Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти
Что общего у произведений Микеланджело Буонарроти
Больше всего труда Буонарроти вложил в создание скульптур. В некоторых случаях он использовал дерево и бронзу, но значительная часть его произведений была сделана из мрамора. Микеланджело проводил много времени в карьерах, где выбирал мрамор для своих работ. То, что он превосходит всех своих современников, стало ясно после создания «Пьеты», когда ему было еще 25 лет. Он всегда рвался к масштабным произведениям.
Микеланджело холодно относился к живописи, поэтому полотен не так много, но даже это не помешало ему сотворить настоящие шедевры. Особенно Буонарроти недолюбливал орнаментальную и жанровую живопись, а также творчество фломандских художников.
Микеланджело говорил: «Живопись фламандцев расчитана исключительно на внешнее восприятие… Их картины кажутся грубо сложенными из кирпичей и раствора и сделаны без понимания основ искусства, без симметрии и пропорции, без должного отбора предметов и, наконец, без тени таланта».
АНАЛИЗ КАРТИНЫ: Царевна Лебедь
Самые известные картины Микеланджело Буонарроти
Каждое творение Микеланджело заслуживает отдельного рассмотрения. В данном списке представлены лишь некоторые из его величайших произведений.
«Скульптура Бахуса» (1497)
Скульптура Бахуса (1497 год). 203 см. Мрамор
Это первая крупномасштабная работа Микеланджело, сделанная по поручению кардинала Риарио. Высота статуи составляет 203 см. Скульптор великолепно смог передать пьяную неустойчивость Бахуса, показав напряженные мышцы спины и расслабленные мышцы бедер и живота.
По тому, как бог виноделия смотрит на чашу с вином, становится очевидно, что свое творение он любит намного больше, чем людей, которых он осчастливил таким даром.
У скульптуры было много критиков. Буонарроти обвиняли в том, что у Бахуса очень вульгарное лицо, странная поза и слишком женственное тело.
«Битва кентавров» (1492)
Битва кентавров (1492 год) 84×90 см. Барельеф/мрамор
Это мраморный барельеф, на котором изображен бой между кентаврами и Геркулесом. Считается, что в этой работе Буонарроти обрел свой творческий стиль.
Джорджо Вазари описывает это произведение молодого Микеланджело как сделанное настолько изящно, что каждый, кто посмотрит на него, не сможет поверить, что оно было создано не всеми почитаемым мастером, который смог приблизиться к совершенству, а молодым человеком.
«Мадонна Брюгге» (1501–1504)
Мадонна Брюгге (1505 год). 128 см. Мрамор
По словам самого Микеланджело, идеальной скульптурой можно считать ту, которую можно скатить с горы и не причинить никаких повреждений. Если основываться на этом критерии, то данная работа может считаться практически идеальной: очень близко расположенная композиция Младенца и Марии может напомнить массу и изначальный размер каменной глыбы, которая использовалась для скульптуры.
Размеры «Мадонны Брюгге» составляют почти 2 метра, что уже требует большого мастерства, которое и показал Микеланджело, создавая это произведение. Однако она получила свою известность намного позднее, уже после смерти скульптора.
«Мадонна Брюгге» смогла получить мировую известность только в 1944 году. Отступая, нацисты пытались вывезти скульптуру в грузовике Красного Креста, положив ее под матрацы, что привлекло внимание прессы и подарило «Мадонне» заслуженную всемирную известность.
«Умирающий раб» (1513–1519)
Умирающий раб (1513 год). 229 см. Мрамор
Создавая «Умирающего раба», Микеланджело планировал сделать его в пару к другой своей скульптуре — «Мятежному рабу». Они должны были разместиться с обеих сторон от центральной работы, изображающей Моисея, и стать деталями гробницы папы римского.
По этой причине скульптор не успел доделать еще 4 фигуры рабов, а «Умирающий раб» и «Восставший раб» теперь находятся в Лувре и недвусмысленно противопоставлены друг другу.
Ричард Флай считает, что фигура раба символизирует разочарование в собственном положении, что может предполагать борьбу скульптора со смертью.
«Пьета» (1499)
Пьета (Оплакивание Христа) (1499 год). 174×195 см. Мрамор
Это название иконографии на тему оплакивания Христа. Она изображает Марию, которая держит распятого Иисуса на коленях.
Эта тема редко встречалась в итальянском искусстве. Именно поэтому молодой Микеланджело охотно согласился, когда получил заказ. Он осознавал, что эта работа позволила бы получить широкую известность. И он не ошибся: люди запомнили имя Буонарроти во многом благодаря «Ватиканской Пьете».
ИНТЕРЕСНО: Биография Франсиско Гойя
Джорджо Вазари удивлялся тому, как рука человека смогла сотворить настолько восхитительное творение за такой короткий срок. Он называл чудом, что изначально бесформенный камень смог преобразиться в совершенство, к которому природа стремится, создавая жизнь.
Микеланджело часто посещал эту скульптуру, чтобы полюбоваться своим творением. Однажды он услышал разговор приезжих людей, из которого было понятно, что они считают ее автором своего соотечественника — «миланца Гоббо». Это сильно задело Буонарроти, который затем тайком ночью вырезал на поясе скульптуры свое авторство.
«Сотворение Адама» (1508–1512)
Сотворение Адама (1511 год). 570×280 см. Фреска
Микеланджело относил себя к скульпторам, а не к художникам. Поэтому он не был в восторге, когда получил заказ от папы Юлия II, который при этом остановил работу над гробницей. Даже взявшись за работу под чужим давлением, Буонарроти создал одно из величайших своих творений.
Полный анализ картины
Картина «Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти
В основе эпохального произведения Микеланджело лежит сцена сотворения мира. Бог направляет свой палец к руке Адама, чтобы даровать ему жизнь, пока Ева наблюдает за этим, расположившись у руки Творца.
Мало кто из художников смог бы настолько драматично передать эту сцену. Творение Микеланджело вышло за религиозные рамки и является шедевром в светской культуре.
Эль Греко как-то сказал про Микеланджело, что он был хорошим человеком, но совершенно не умел рисовать. Однако именно Буонарроти смог создать величайшее произведение живописи.
«Статуя Давида» (1503)
Статуя Давида (1503 год). 517 см. Мрамор
Вазари однажды написал, что любой, кто увидит эту скульптуру, может больше не беспокоиться о том, чтобы посмотреть какие-либо другие статуи, созданные в прошлом, настоящем и будущем любым другим скульптором. В своем знаменитом произведении он сделал Микеланджело центральной фигурой.
Буонарроти взялся за создание статуи Давида в 26-летнем возрасте, и в этой монументальной работе молодость скульптора не стала препятствием. Для статуи, предназначенной для обзора со всех сторон, у нее были колоссальные размеры — 517 см. Ее можно уверенно назвать величайшим творением мастера.
«Страшный Суд» (1536-1541)
Страшный суд (1530-е). 137×120 см. Фреска
Эта фреска была создана Микеланджело в Сикстинской капелле на алтарной стене. Работа над ней заняла четыре года. Буонарроти вернулся увидеть свою роспись потолка только спустя 25 лет.
Примечательно то, что создавал ее Микеланджело в одиночку. Единственным человеком, которого он допустил к участию в росписи, был его помощник. Однако помощь ограничилась созданием фона росписи. Абсолютно каждый персонаж фрески был произведен рукой Микеланджело.
Именно поэтому говорят, что, когда папа Павел III увидел завершенной фреску «Страшный Суд», пораженный, он упал на колени и принялся восхвалять Господа за то, что тот явил ему своей волей и рукой Буонарроти чудо.
«Мадонна Дони» (1504–1506)
Мадонна Дони (1506 год). 120×120 см. Дерево/масло
Картина «Мадонна Дони», также известная под названиями «Тондо Дони»
Эта картина является единственным произведением станковой живописи Буонарроти, который, как уже понятно, относился к живописи довольно равнодушно и не считал себя художником.
При создании произведения Микеланджело применял темперу и масло, которое наносилось последовательными слоями, начиная от интенсивных и заканчивая самыми светлыми оттенками. Таким образом Микеладжело смог получить цветовой эффект, который разительно отличался от создаваемых другими художниками.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картина Карла Павловича Брюллова “Последний день Помпеи”
«Сотворение Евы» (1510)
Сотворение Евы (1510 год). Фреска
На этой фреске нашла свое отражение известная сцена из первой книги Библии — Бытия. Произведение Микеланджело настолько будоражит воображение, что некоторые верили: такой шедевр не мог быть сделан руками смертного человека и был сотворен самим Богом.
Ева является центральным персонажем произведения. Она изображена женственной и беззащитной. Вскочив, она смотрит на Бога беспомощно и с удивлением, а ее жест выражает благодарность Творцу. Адам предстает усталым и спящим у скалы — его руки безжизненно лежат.
Бог выступает в качестве мудрого старика, который с нежностью и любовью взирает на своих детей. Многие мастера изображают, как Бог хватает Еву за локоть или как-то проявляет силу, но у Микеланджело Создатель воздействует только словом и жестом.
читайте также
Известные картины Караваджо
Мадонна Брюгге
5
Скульптура Бахуса
3
Сотворение Евы
2
Битва кентавров
1
Пьета
1
Сотворение Адама
1
Статуя Давида
1
Страшный суд
1
Мадонна Дони
1
Умирающий раб
Микеланджело Буонарроти — Стиль и техника»
ПубликацииХудожники
Микеланджело Буонарроти — Стиль и техника»
Александр
31622
БРОСАЮЩАЯ В ТРЕПЕТ СИЛА
Говоря о силе воздействия работ Микеланджело, его современники часто употребляли слово «terribilita», что можно перевести как приводящая в трепет. Прошедшие с тех пор века ничего в этом смысле не изменили.
Больше всего поражает художественный универсализм Микеланджело. Он создавал одинаково гениальные произведения в области живописи, скульптуры и архитектуры. Кроме того, Микеланджело известен как превосходный рисовальщик и глубокий поэт.
Его характер и склад мысли можно представить по пятистам дошедшим до нас письмам художника и многочисленным отзывам современников.
Абсолютно все мемуаристы сходятся в том, что жизнь Микеланджело была без остатка посвящена работе. Вспоминают, что он даже спать ложился в башмаках и одежде, не желая тратить время на раздевание и одевание. Очень часто за весь день он ограничивался одним куском хлеба, который съедал прямо во время работы.
Микеланджело оставался равнодушен к внешним атрибутам успеха, но при этом очень гордился своим аристократическим происхождением. Его кредо — художник должен быть, прежде всего, творцом, а уж потом крепким ремесленником. К собственному творчеству он относился предельно эмоционально. Так, крушение планов, связанных с возведением усыпальницы Юлия II, повергло Микеланджело в глубокую депрессию. «В этой усыпальнице я похоронил всю свою юность», — с печалью писал он в 1542 году. Художник отличался недоверчивостью и подозрительностью, был вспыльчив и несдержан в речах. Он отваживался перечить самому Юлию II. Но со своими родственниками и друзьями Микеланджело был неизменно нежен, щедр и внимателен.
Нам довольно много известно о жизни Микеланджело. Вместе с тем есть в ней и «белые пятна». Непонятно, например, где, как и когда он столь блестяще овладел художественной техникой. В ученики к Доменико Гирландайо Микеланджело поступил в 1488 году, в возрасте 13 лет, то есть на несколько лет позже, чем это было принято. Странным выглядит то, что юный художник не платил за обучение, но сам получал заработную плату. Это даёт основание полагать, что к этому моменту он уже обладал определёнными навыками. Позже Микеланджело вообще отрицал учёбу у Гирландайо, предпочитая называть свой талант богоданным и тем самым мифологизируя его.
Но если даже в живописи Гирландайо мог быть учителем Микеланджело, то совершенно неясно, где Микеланджело овладел приёмами резьбы по мрамору. Бертольдо ди Джованни, у которого он учился в «академии» Медичи, был специалистом по бронзе, но эту технику Микеланджело использовал крайне редко. Тем не менее, уже первые его скульптуры принесли ему славу несравненного и ювелирно-точного мастера.
СКУЛЬПТУРА
В скульптуре в ряде случаев Микеланджело использовал бронзу и дерево, но подавляющее число его работ исполнено в мраморе. Много времени он проводил на каррарских мраморных карьерах, где сам выбирал мрамор для своих будущих работ. Превосходство Микеланджело над остальными современными ему скульпторами стало очевидным уже после появления скульптурной композиции «Пьета», установленной в римском соборе св. Петра. Когда Микеланджело закончил эту работу, ему было всего 25 лет.
«Пьета» была единственной подписанной работой Микеланджело — объяснение этому факту мы найдём у Джорджо Вазари. Он рассказывает о восторге, вызванном выставленной на всеобщее обозрение скульптурой. Затерявшись в толпе восхищённых зрителей, Микеланджело однажды подслушал, как двое миланцев клялись и божились, что такую великолепную скульптуру мог изваять только их земляк. Тогда ночью Микеланджело тайно прокрался в собор с лампой и резцами и высек на поясе Мадонны гордую надпись: «Мекеланджело Буонарроти, флорентиец». На склоне лет Микеланджело ещё раз обратился к этому сюжету. В его композиции «Снятие с креста» (другие встречающиеся названия: «Пьета Бандини», «Положение во гроб», ок. 1550-1555 годов присутствует фигура Иосифа Аримафейского, которую считают скульптурным автопортретом Микеланджело.
КАРТИНЫ НА ДЕРЕВЯННЫХ ДОСКАХ
Единственной картиной на деревянной доске, относительно которой не возникает сомнений в авторстве Микеланджело, считается «Тондо Дони». Впрочем, в последнее время специалисты склоняются к тому, чтобы причислить к числу таких работ Микеланджело и незаконченную картину «Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы» ок. 1495 года. Её принято называть «Манчестерской Мадонной», поскольку впервые она была показана широкой публике на выставке 1857 года, прошедшей в Манчестере. «Манчестерская Мадонна» отличается от «Тондо Дони» как своим более грубым стилем, так и тем, что написана темперой, а не маслом, вскоре её сменившим. Всё это позволяет отнести «Мадонну» к самым ранним работам Микеланджело. В качестве материала для доски ренессансные художники (и Микеланджело тут не исключение) использовали тополь. Кисти Микеланджело принадлежат ещё две картины на деревянных досках, «Леда и лебедь» и «Искушение св. Антония», но они до нас дошли только в копиях.
МАСШТАБНЫЕ ПРОЕКТЫ
При этом Микеланджело всегда стремился к масштабным проектам, поэтому его любимой живописной техникой всю жизнь оставалась фреска. Микеланджело не любил жанровой и орнаментальной живописи и не жаловал современных ему фломандских художников. Их работы, по его словам, могли понравиться только женщинам или людям, ничего не смыслящим в гармонии. «Живопись фламандцев, — говорил художник, — расчитана исключительно на внешнее восприятие… Их картины кажутся грубо сложенными из кирпичей и раствора и сделаны без понимания основ искусства, без симметрии и пропорции, без должного отбора предметов и, наконец, без тени таланта».
Сам Микеланджело всегда выбирал исключительно серьёзные темы, связанные с изображением человеческих (и, прежде всего, обнажённых мужских) тел. Джорджо Вазари писал: «Этот удивительный художник всегда изыскивает возможность запечатлеть прекрасное по пропорциям и формам человеческое тело в самых разнообразных позах, позволяющих передать великое множество душевных чувств и переживаний».
КАПЕЛЛА ПАОЛИНА
Последними картинами Микеланджело стали две фрески в ватиканской капелле Паолина. Название капеллы объясняется тем, что она была возведена для папы Павла III. Строить её начали в 1537 году, и, похоже, с самого начала папа Павел III видел именно Микеланджело в качестве художника-оформителя. Поглощённый созданием «Страшного суд» в Сикстинской капелле, Микеланджело смог приступить к этой работе лишь в 1542 году. Темы фресок для капеллы Паолина («Обращение Савла» и «Распятие св. Петра»), скорее всего, связаны с желанием угодить заказчику: апостол Павел являлся небесным покровителем Павла III, а апостол Пётр — первым римским папой. В 1550 году фрески были готовы. Папа Павел III умер годом раньше, но успел оценить мастерство художника.
ПОДАРОЧНЫЕ РИСУНКИ
Подарочные рисунки можно считать самостоятельным жанром искусства. От обычных рисунков и этюдов они отличаются большей проработкой и законченностью. Этот тип рисунка появился в Италии в начале XV века. Самый ранний из дошедших до нас рисунков такого рода был сделан приблизительно в 1500 году Леонардо да Винчи. В 1530-х годах серию подобных рисунков создал Микеланджело. В неё, в частности, входит «Сон человеческой жизни», ок. 1533 года. Часть рисунков Микеланджело раздарил своим молодым друзьям. Его подарочные рисунки выполнены либо на мифологические сюжеты, либо представляют собой сказочные портреты — как, например, «Идеальная голова». Позже Микеланджело воплотил в подарочных рисунках (выполненных для Виттории Колонна, с которой он дружил) и религиозные сюжеты.
БИТВА ПРИ КАШИНЕ
Когда Леонардо да Винчи и Микеланджело получили заказ на батальные картины для Палаццо Веккьо во Флоренции, каждый из них стал искать наиболее выигрышный сюжет. Леонардо, как никто, умел изображать лошадей, поэтому он выбрал для своей картины сцену кавалерийской стычки. Микеланджело же славился изображением обнажённой мужской натуры, поэтому он решил писать флорентийских солдат, застигнутых пизанцами врасплох на берегу реки во время купания. Этот сюжет позволил Микеланджело изобразить фигуры в самых причудливых позах. Полноразмерный картон, сделанный Микеланджело к этой картине, был одобрен. К сожалению, от него ничего не осталось. Но сохранившаяся копия центральной части (Подготовительный этюд к картине «Битва при Кашине») даёт представление о замысле картины. Уцелел также ряд этюдов к «Битве при Кашине» — среди них и «Этюд фигуры к картине «Битва при Кашине».
СТАНОВЛЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ В ИСКУССТВЕ
В годы становления Микеланджело в искусстве Флоренции преобладал декоративный стиль. Молодой художник, не удовлетворясь им, обратил свои взоры к наследию старых флорентийских мастеров. Среди рисунков пятнадцатилетнего Микеланджело есть копии работ Джотто (1267-1337) и Мазаччо (1401-1428). Оба художника отличались мощной, строгой и чистой манерой письма. Большое влияние на Микеланджело оказали также древние римские скульптуры. Когда в 1506 году была обнаружена знаменитая скульптурная группа «Лаокоон», он одним из первых прибежал взглянуть на вернувшийся из небытия шедевр. Именно Микеланджело определил, что статуя выполнена из 2-х кусков мрамора, хотя Плиний, древнеримский писатель-эрудит, описавший в своей работе скульптурную группу Лаокоон, говорил о цельном камне.
Вместе с тем Микеланджело настойчиво изучал человеческое тело. Он не только постоянно рисовал с натуры, но и, следуя примеру Леонардо, присутствовал при анатомических вскрытиях, стремясь понять устройство тела человека.
Из этих источников сложился фигурный стиль Микеланджело. Правда, со временем художник стал меньше интересоваться внешней привлекательностью и сосредоточился на передаче душевных переживаний. Это хорошо заметно, если сравнить «Страшный суд» с росписью свода Сикстинской капеллы.
Мастерство Микеланджело было настолько высоким, что явилось эталоном для многих поколений живописцев. На протяжении столетий каждый приехавший в Рим художник, прежде всего, стремился попасть в Сикстинскую капеллу, чтобы увидеть знаменитые фрески Микеланджело. Остальные изучали их по копиям, имевшимся в каждой европейской академии живописи. Общепринятым было мнение, что невозможно научиться писать мужскую обнажённую натуру, не освоив наследие Микеланджело. Для кого-то оно стало основой для выработки собственного индивидуального стиля (таков, например, Рубенс), хотя нужно признать, что некоторым художникам и скульпторам оно не пошло на пользу — принявшись копировать микеланджеловский стиль, они так и не смогли выбраться из-под него и создать свой художественный мир.
На протяжении XVII и XVIII веков популярность Микеланджело шла на убыль. Пальму первенства у него перехватил Рафаэль, чьи основные работы также находятся в Риме. Это объясняется тем, что стиль Рафаэля, разнообразный и красочный, больше соответствовал течениям, господствовавшим в то время в европейской живописи. Однако с появлением романтизма вновь вернула себе ведущее место знаменитая «terribilita» Микеланджело, ставшая источником вдохновения для новой генерации европейских художников.
Благотворное воздействие творчества Микеланджело длится и по сей день — оно нисколько не устарело.
УСЫПАЛЬНИЦА ЮЛИЯ II
В 1505 году папа Юлий II предложил Микеланджело создать (разумеется, для собственной персоны) самую величественную усыпальницу христианского мира. Предполагалось, что это будет отдельный мавзолей девять на шесть метров, с просторной погребальной камерой внутри. Украшать гробницу должны были 40 установленных на трёх уровнях скульптур. На её возведение папа отвёл пять лет, хотя всем было ясно, что это совершенно нереальный срок — даже для такого работоголика, каким являлся Микеланджело. В 1506 году Юлий II приступил к реконструкции собора святого Петра в Риме, и этот грандиозный проект отвлёк его внимание — к собственной усыпальнице он заметно охладел. В результате гробница была закончена только в 1545 году, разместившись возле стены римской церкви Сан-Пьетро в Винколи (а не в соборе святого Петра, как планировал сам папа).
Из украшающих гробницу больших фигур три (среди них и знаменитая статуя Моисея) принадлежат резцу Микеланджело, остальные выполнены его помощниками. В парижском Лувре хранятся ещё две великолепные статуи, высеченные Микеланджело для этой усыпальницы в 1513 году. По каким-то причинам они не были установлены. Это «Умирающий раб» и «Восставший раб».
Биография художника
Работы художника
Дельфийская сивилла
Вдоль каждой стороны свода Сикстинской капеллы расположены гигантские фигуры ветхозаветных пророков, чередующиеся с такими же по размеру фигурами прорицательниц. Дельфийская сивилла была первой и самой удавшейся из них. Её поза, с торжественно поднятой рукой, напоминает фигуру Девы Марии с тондо Дони. После недавней реставрации свода великолепие картины ещё более подчёркнуто восстановленными в первоначальной свежести цветами росписи.
Распятие святого Петра
«Распятие св. Петра» стало последней картиной Микеланджело. Пётр был приговорён в Риме к смертной казни приблизительно в 64 году новой эры, во время правления императора Нерона, ярого преследователя христиан. Апостол попросил распять себя головой вниз, считая, что недостоин принять ту же самую смерть, что и Христос. Это обстоятельство затруднило жизнь многим художникам. Микеланджело же блестяще решил эту проблему, показав Петра перед воздвижением креста.
Святое семейство
«Тондо» — так называют круглые по форме картину или рельеф. Своё название оно получило в честь Аньоло Дони, процветающего флорентийского ткача, заказавшего картину к своей свадьбе. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело. Тондо Дони — единственная из завершённых и дошедших до нас картин художника, исполненных на дереве. Рассматривая её сложную композицию, зрители чаще всего восхищаются выдающимся мастерством Микеланджело-рисовальщика. Некоторые критики находят работу слишком резкой по цвету.
Страшный суд
Эта огромная фреска (самая большая в то время картина в мире) была заказана папой Павлом III. Она занимает всю восточную стену Сикстинской капеллы и содержит более 300 фигур, представляющих картину Страшного суда. Восставших из могил мертвецов судит окружённый святыми Христос, рядом с которым сидит его мать. Говорят, что, увидев фреску, папа Павел III упал перед ней на колени.
Поделитесь с друзьями
Микеланджело: Скульптуры, Картины, Биография Микеланджело
Микеланджело, без сомнения, был одним из самых вдохновляющих и талантливых художников в современной истории. При его жизни западный мир пережил, пожалуй, самый примечательный период
изменения после падения Римской империи. В эпоху Возрождения произошли изменения во всех аспектах жизни и культуры, кардинальные реформы охватили мир религии, политики и общества. научное убеждение. Микеланджело был одним из самых ярых сторонников этой захватывающей новой философии, работая с замечательной энергией, которая нашла отражение в современном обществе. Один из
корифеи итальянского Возрождения, его экстраординарные таланты проявились в ранних работах, таких как Пьета для Ватикана и статуя Давида.
по заказу города Флоренции. Его картины и фрески во многом были взяты из мифологических и классических источников произведений. Ему удается сочетать высокий уровень технической компетентности
и его богатое художественное воображение, чтобы создать в своих работах идеальное сочетание эстетической гармонии и анатомической точности в стиле Высокого Возрождения.
Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе близ Ареццо, Тоскана. Он был первым художником, получившим признание при жизни. Он
также является первым западным художником, чья биография была опубликована при жизни. Для него было написано две биографии, одна Джорджио.
Вазари, восхвалявший Микеланджело как величайшего художника с начала эпохи Возрождения. Он является наиболее задокументированным художником 16 века.
и оказал влияние на многие области развития искусства на Западе. Вместе с Леонардо да Винчи эти двое выделялись своей силой и
могучие личности с двумя непримиримо противоположными взглядами на искусство, но с узами глубокого взаимопонимания между ними.
В возрасте 6 лет Микеланджело отправили в гимназию Флоренции, но он не проявлял интереса к учебе. Он предпочел бы наблюдать за малярами в ближайшем церквей, и нарисуй то, что он там увидел. Его отец понял, что его не интересует финансовый бизнес семьи, и согласился отправить его в художник Гирландайо, чтобы пройти обучение в качестве ученика. В то время ему было 13 лет. В этой модной мастерской флорентийского художника, Микеланджело изучил технику фрески и рисование.
Гениальность — это вечное терпение. — Микеланджело
Микеланджело провел всего год в мастерской, переехавшей во дворец флорентийского правителя Лоренцо Великолепного, могущественного Медичи
семьи, изучать классическую скульптуру в садах Медичи. Там он учился у известного скульптора Бертольдо ди Джованни и открыл для себя
многие великие художники прошлых веков, Джотто, Мазаччо, Донателло, а также шедевры древностей Древней Греции и Рима:
работы, хранившиеся в обширной коллекции Медичи. Он также встретил многих живых художников, философов, писателей и мыслителей того времени, в том числе
Полициано, Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола. Именно в то время, когда он был с Медичи, Микеланджело выполнил свои первые два заказа в качестве скульптора: мраморные рельефы, Мадонна на лестнице и
Битва кентавров. И удивительно сложные, и сложные произведения для подростка. Микеланджело за это время стал мастером изображения
человеческий облик, рисуя с натуры и изучая анатомию. Он также получил специальное разрешение от католической церкви на изучение человеческих трупов.
изучать анатомию, хотя контакт с трупами ухудшил состояние его здоровья.
После смерти Лоренцо де Медичи Микеланджело покинул двор и вскоре после этого прибыл Савонарола и изгнание Медичи
из Флоренции принес молодому художнику огромные перемены. После непродолжительного возвращения в дом своего отца Микеланджело покинул Флоренцию во время политических потрясений и, поддерживая связи со своими покровителями, Медичи, последовал за ними в Венецию, а затем в Болонью.
В Болонье Микеланджело продолжил свою работу скульптора. Он вырезал три статуи для усыпальницы св. Доминика, ангела с подсвечником и святых Петрония и Прокула. Продолжая
Находясь под сильным влиянием классических древностей и вдохновляясь ими, Микеланджело также был вовлечен в схему, чтобы выдать одну из своих скульптур, мраморного купидона, за древнюю работу. Якобы он
Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сказал, чтобы он выглядел так, как будто его выкопали, чтобы он мог продать его в Риме. Кардинал Раффаэле Риарио, купивший произведение, раскрыл обман.
но был настолько впечатлен качеством скульптуры, что пригласил художника в Рим.
Микеланджело прибыл в Рим в 1496 году, когда ему был 21 год. Именно в Риме, когда ему было немного за двадцать, Микеланджело изваял Пьету, которая сейчас находится в Сент-Питерс. в Ватикане, где Дева Мария оплакивает тело Иисуса. Микеланджело отправился в мраморный карьер и сам выбрал мрамор для этого изысканного произведения. Часто говорили, что Микеланджело мог представить законченную скульптуру, просто глядя на каменный блок.
Сейчас он был человеком на пике своих творческих способностей, и в 1504 году, вернувшись во Флоренцию, он завершил свою самую известную скульптуру «Давид». Давид, изображенный в момент, когда он решает сразиться с Голиафом, был символом флорентийской свободы. Говорят, что это шедевр линии и формы. Комитет, включая Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли, было создано и принято решение о его размещении перед Палаццо Веккьо.
Если бы люди знали, как тяжело мне пришлось работать, чтобы достичь мастерства, это вовсе не казалось бы таким замечательным.
— Микеланджело
Микеланджело получил много заказов, скульптур и картин во время своего пребывания во Флоренции, многие из которых остались незавершенными, когда в 1505 году он был отозван в Рим для работы над надгробием папы Юлия II. Его планировалось закончить в течение 5 лет, но он работал над этим (с частыми перерывы) более сорока лет, и кажется, что он так и не был закончен к его удовлетворению. К счастью, Микеланджело также выполнил некоторые из его лучших и самых известных работ того времени, в первую очередь фрески на потолке Сикстинская капелла, на завершение которой у него ушло четыре года.
Эта грандиозная фреска содержит более трехсот фигур на пятистах квадратных метрах потолка. Микеланджело понадобилось четыре года, лежа на
его спину, чтобы завершить эту мастерскую работу, которая стоит даже сегодня как свидетельство самоотверженного и совершенного мастерства этого человека.
изображенные сцены взяты из Книги Бытия, самой известной из которых является «Сотворение Адама». протянутые руки Бога и Адама — культовый образ, пожалуй, самая известная и имитируемая деталь любого ренессансного произведения.
Микеланджело в этой работе продемонстрировал свое глубокое понимание человеческой формы и того, как изображать ее в огромном количестве различных поз.
Сложные извилистые фигуры и яркие цвета этой работы, а также скульптуры с их извивающимися формами сыграли огромную роль в
зарождение целого художественного направления. Маньеризм, во многом заимствованный из творчества Микеланджело, представляет собой нарочито стилизованную форму
изощренное искусство, в котором идеализируется человеческое тело. Его можно охарактеризовать часто сложной, а иногда и остроумной композицией и
неестественное использование ярких цветов. Без Микеланджело произведения более поздних художников-маньеристов, таких как, например, Понтормо и Бронзино, были бы
не существует. Рафаэль также находился под сильным влиянием Микеланджело, как и более поздние художники по потолкам в период барокко и многие другие с тех пор. Его влияние на искусство прошлых столетий невозможно оценить. Его справедливо считают гением и архетипическим человеком эпохи Возрождения.
Большая опасность для большинства из нас заключается не в том, чтобы ставить перед собой слишком высокие цели и не достигать их; но в том, чтобы поставить нашу цель слишком низко и достичь нашей цели. — Микеланджело
Искусство Микеланджело имеет далеко идущее историческое влияние. Его мир генетически представляет собой двойную систему, постоянно расширяющуюся. Измерение его внутреннего развития от
Пьета через Давида к Страшному суду, мы видим путь опыта, в котором каждый
Этап дает основу для следующего, от скульптуры к живописи, от живописи к архитектуре, от архитектуры к поэтическому искусству. Как мы можем не быть тронуты этой волей, стремящейся выразить
новое с использованием традиционных средств? В то же время мы осознаем силу его влияния. Сначала маньеризм, потом Иоганн Вермеер,
Рембрандт, Эжен Делакруа, Роден, Поллок и
Де Кунинг нашел в нем образец, на котором они могли основывать свои собственные творения. Но «божественный» Микеланджело — это нечто большее. В западном мире,
он был первым — Пикассо последним — считал себя абсолютным и мифическим культурным опытом. Ему удалось совместить свой высокий технический уровень
компетентности и богатого художественного воображения, чтобы создать в своих работах идеальное сочетание эстетической гармонии и анатомической точности в стиле Высокого Возрождения.
Микеланджело доминировал в свое время, в эпоху Возрождения. Он часть ее мифа. Как и все мифические творения, он появляется с той же силой, с тем же воздействием, с той же тайной происхождения, с тем же пониманием сути. момент и интерпретация финальных концовок. Трудно представить себе более внимательное и амбициозное творение по этим трем пунктам, объединенным энергией самого универсального выражения возможного. это исполнение мы называем судьбой.
Так же, как Уильям Шекспир в литературе и Зигмунд Фрейд в психологии, влияние Микеланджело
по искусству огромен. Микеланджело не только затмевает всех своих предшественников; он остается единственным великим скульптором эпохи Возрождения в лучшем виде.