Мод льюис художница биография: Мод Льюис — Maud Lewis – Творчество Мод Льюис | Искусство Видимого | Форумы Лотоса

Мод Льюис — Maud Lewis

Мод Кэтлин Льюис ( урожденной Dowley ; 7 марта 1903 — 30 июля 1970) был канадский народный художник из Новой Шотландии . Жизнь в бедности с мужем в маленьком домике в Маршаллтауне, Новая Шотландия , большую часть своей жизни, она достигла национального признания в 1964 и 1965. Несколько книг, пьес и фильмов с тех пор было произведено около нее. Льюис остается одним из Канады самых известных народных мастеров. Ее работа и восстановленные Моды Льюис House отображается в художественной галерее Новой Шотландии .

Ранний период жизни

Льюис родился Мод Кэтлин Dowley 7 марта 1903 года в Южном Огайо , Новой Шотландии, дочь Джона и Агнес (Germain) Dowley. Она имела один брат. Dowley родился с врожденными дефектами и пришел к разработке ревматоидного артрита , что позволило уменьшить ее подвижность, особенно в ее руках. Dowley был введен в искусстве ее матери, который дал указание ее в изготовлении акварельных рождественских открыток на продажу. Она начала свою артистическую карьеру, продавая нарисованные от руки и окрашены рождественские открытки.

Мод стал участвовать Эмери Аллен, также из Дигби, который был описан как любовь ее жизни. Она родила дочь, Кэтрин Dowley, в 1928 году вне брака. Аллен отказался Dowley и их дочь. Мод продолжала жить у себя дома со своими родителями. Она была организована в суд для своей дочери Екатерины, которая будет принята, так как Dowley не было никакого способа, чтобы поддержать ее. Позже в жизни Кэтрин вышла замуж за Пола Muise и имел свою собственную семью; они жили в Новой Шотландии и Онтарио. Она, видимо, пытался связаться с ее матерью, но не был успешным.

В 1935 году ее отец Джон умер , и в 1937 году, ее мать Agnes умерла. Как было характерно для того времени, ее брат унаследовал семейный дом. После того, как живет со своим братом в течение короткого времени, Dowley переехал в Дигби, Новая Шотландия жить с теткой.

Брак

Когда Dowley был 34, она вышла замуж Эверетт Льюис, рыбу разносчик из Маршаллтауна , 16 января 1938 г. Он также работал сторож в графстве бедной фермы. По словам Эверетта, Мод Dowley появился на его двери шаг в ответ на объявление он разместил в местных магазинах для «живой в или держать дома» за сорок-летнего холостяка. Несколько недель спустя они поженились.

Они жили в одной комнате дома Эверетта со спальным чердаком в Маршаллтауне, в нескольких милях к западу от Дигби. Мод использовал этот дом в своей студии. Эверетт заботилась о домашнем хозяйстве. Льюис и ее муж жил в основном в условиях нищеты , в одной комнате дома. После их смерти, дом был куплен местной группой. Она была приобретена в провинции и переданы в картинной галерее Новой Шотландии в Галифаксе . Они имели крошечный дом восстановлен , и теперь часть постоянной экспозиции на Моды Льюиса и ее работу.

Мод Льюис сопровождала своего мужа на его ежедневных раундов торгуют рыбы от двери до двери, в результате чего вдоль рождественских открыток, что она обращается. Она будет продавать карты за двадцать пять центов. Эти карты пользуются популярностью у клиентов ее мужа, и она начала рисовать. Эверетт призвал Льюис рисовать, и он купил ей свой первый набор масел.

Она расширила свой ассортимент, используя другие поверхности для рисования, таких как целлюлоза спинки ( beaverboards ), листы печенья и Masonite . Льюис был плодовитым художником , а также написано на более или менее каждую доступную поверхности в их крошечном доме: стены, двери, breadboxes и даже печь. Она полностью покрыта простой узорной коммерческие обои с жилистые стебли, листья, и цветы.

Картины

Мод Льюис использовал яркие цвета в ее картинах, и предметы были часто цветы или животные, в том числе волов команд, лошадей, птиц, оленей или кошек. Многие из ее картин уличных сцен, в том числе мыс острова лодки , качающихся на воде, лошадей , тянущих сани, фигуристов и портреты собак, кошек, оленей, птиц и коров. Ее картины были вдохновлены воспоминаниями детства пейзажа и людей вокруг Ярмут и Южной Огайо, а также места Дигби, таких как точки Прима и Бэйвью. Коммерческие рождественские открытки и календари влияют также ее.

Большинство ее картин не совсем маленький — часто не больше, чем восемь по десять дюймов, хотя она, как известно, сделано по крайней мере пять картин 24 дюймов на 36 дюймов. Размер был ограничен тем, насколько она могла двигать руками, которые пострадали от артрита. Она используется в основном стеновой плиты и трубы Tinsol, с краской на масляной основе. Техник Льюиса состоял из первого покрытия доски с белым, то рисунком набросков и нанесением краски непосредственно из трубки. Она никогда не смешивается или смешанных цветов.

Ранние картины Мод Льюис из 1940 — х годов довольно редки. Большая коллекция работ Льюиса можно найти в художественной галерее Новой Шотландии (АЯГ). В АГНС иногда отображает ставни Chaplin / Wennerstrom (теперь часть коллекции Clearwater Fine Foods Inc.). Эта коллекция включает в себя двадцать два наружных жалюзи дома , что Льюис нарисованные в начале 1940 — х годов. Работа была сделана для некоторых американцев, находящихся в собственности коттедж на южном берегу . Большинство жалюзи довольно большие, в 5 футов х 1 ft.6 дюймов. Льюис заплатил 70 центов за затворами.

В период с 1945 по 1950 году , люди стали останавливаться на Льюис Marshalltown доме на шоссе № 1 , главное шоссе и туристический маршрут в западной части Новой Шотландии. Они купили ее картины в течение двух или трех долларов каждый. Только в последние три-четыре года жизни Льюиса были ее картины начинают продавать за семь-десять долларов. Она достигла национального внимания как народного артиста после статьи в Торонто Стар Уикли в 1964 г. В 1965 г. она была показана на CBC-TV телескопа . Два Льюис картины были заказаны Белым домом в 1970 — х годах во время Р.Никсон президентства s. Но, ее артрит ограничивала ее способность выполнять многие из заказов , которые пришли от ее национального признания.

В начале 21 — го века, ее картины были проданы на аукционе за все возрастающие цены. Две из ее картин продали за более чем $ 16 000. Самая высокая цена аукциона до сих пор составляет $ 22,200.00 за много 196 Дна семьи . Картина была продана на аукционе Bonham в Торонто 30 ноября 2009 г. Еще одна картина, Вид на Sandy Cove , продан в 2012 году за $ 20400. Картина находится в 2016 году на благотворительном магазине Онтарио, Портрет Эдди Барнс и Эд Мерфи, омаров Рыбаки , проданных на аукционе почти в три раза по ориентировочной цене. Интернет — аукцион закончился 19 мая 2017, и картина, которая была оценена в $ 16 000, продан за $ 45000.

Более поздняя жизнь и смерть

В прошлом году ее жизни, Моды Льюис остался в одном углу своего дома, картина так часто, как она могла во время путешествия туда и обратно в больницу для лечения проблем со здоровьем. Она умерла в Дигби на 30 июля 1970 года от пневмонии. Ее муж Эверетт был убит в 1979 году грабителя во время попытки ограбления в небольшом доме.

Наследство и почести

  • После смерти Эверетт Льюис, нарисованный дом начал разрушаться. Группа заинтересованных граждан из района Дигби начала Моды Льюиса Painted House Общество; их цель состояла в том, чтобы сохранить этот ориентир. В 1984 году дом был продан в провинции Новой Шотландии и переданы по уходу за художественной галереи Новой Шотландии (АГНС) в Галифаксе . В АГНСЕ восстановлен дома и установил его как Моды Льюис Дом в галерее, в рамках постоянной экспозиции Льюиса.
  • Стальная Мемориальная скульптура основана на ее дом был возведен в оригинальном HomeSite в Маршаллтауне. Он был разработан архитектором Брайаном Маккей-Lyons .
  • Копия Мод Льюис Дом был построен в 1999 году отставной рыбак Мюррей Росс, в комплекте с готовым интерьером. Он расположен в нескольких километрах к северу от Маршаллтауна на пути к Дигби шеям в Сибрук.

Дальнейшее чтение и другие средства массовой информации

Мод Льюис является предметом книги Ланс Вулавер , освещаемой Жизнь Мод Льюис и три Национальный совет по кинематографии Канады документальных фильмов: Мод Льюис — мир без теней (1976), освещаемой Жизнь Мод Льюиса (1998), и Я могу сделать искусство … Как Мод Льюис (2005). Последний представляет собой короткий фильм , в котором группа Grade 6 студентов вдохновлена работой Льюиса , чтобы создать свою собственную народное искусство живопись.

  • В 2009 годе Художественная галерея Новой Шотландии, в сочетании с Грег Томпсон Productions, выпустила новую пьесу о Льюисе на сцене АГНСА. Счастливое сердце: История Мод Льюис был написан и спродюсирован Грег Томпсон, который продюсировал Мэрилин: Навсегда Блондинка в АГНС в январе 2008 года Томпсон написал один-женщины играют около Льюиса в то время как в Новой Шотландии в 2008 году игра просуществовала до 25 октября 2009.
  • Сценарий Sherry Белый написал сценарий для художественного драматического фильма о Льюисе под названием
    Моди
    (2016 г.). Моди сделал свой канадский дебют на Международном кинофестивале в Торонто 2016 года . Фильм был направлен Aisling Уолша , и звезды Салли Хокинс , как Мод и Этан Хоук как Эверетт Льюиса.

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

Потрясающее творчество Lewis Lavoie | Журнал Ярмарки Мастеров

Lewis Lavoie (Льюис Лаво) — художник из Канады, создающий поистине шедевральные полотна! Каждая картина — это мозаика, каждая деталь — законченное полотно, являющееся самостоятельным произведением искусства. Первое произведение Льюиса, созданное еще в 1997 году, называется «Давид». Сам художник считает его далеким от совершенства. Зато второе полотно — «Адам» — уже предмет гордости художника. Каждое панно-мозаика состоит из десятков, а то и сотен портретов, пейзажей, натюрмортов. Последним проектом Льюиса Лаво стала масштабная мозаика «King of Kings» — панно с изображением головы Иисуса Христа. Для этой работы было написано несколько десятков портретов королей, премьер-министров и президентов разных стран и всех времён. То есть людей, которые оставили в истории человечества значимый след. Среди них, на первом месте Джордж Вашингтон, российская императрица Екатерина Великая занимает клетку под номером 192, Иван Грозный — номер 63, а в процессе — создание портретов Иосифа Сталина и Михаила Горбачева. Фото еще незаконченной работы в конце публикации.

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 1

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 2

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 3

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 4

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 5

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 6

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 7

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 8

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 9

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 10

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 11

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 12

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 13

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 14

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 15

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 16

Потрясающее творчество ewis avoie, фото № 17

Художественная галерея Новой Шотландии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Художественная галерея галерея Новой Шотландии (англ. Art Gallery of Nova Scotia ) — музей в городе Галифакс (провинция Новая Шотландия, Канада). Галерея расположена в центральной части города по адресу: улица Холлис, 1723. Галерея имеет филиал в городе Ярмут.

Галерея была основана в 1908 году как музей изящных искусств Новой Шотландии. В 1975 году официально переименована в Художественную галерею Новой Шотландии и переехала в здание бывшей Школы искусств и дизайна на Кобург-Роуд.

В 1988 году галерея переместилась в своё нынешнее здание Доминион-Билдинг, построенное в 1865 году Дэвидом Стирлингом и Уильямом Хэем для почтового отделения и таможни и специально реконструированное для размещения коллекции галереи[1]

Музейная коллекция насчитывает более 15 тысяч произведений искусства. В коллекции представлены как классическая живопись и скульптура, так и инуитское искусство.

Наиболее известные работы в коллекции музея:

  • Джошуа Рейнолдс, «Портрет Эдуарда Корнуоллиса»
  • Джошуа Рейнолдс, «Портрет Джорджа Монтегю-Данка, 2-го графа Галифакса»
  • Рой Стэнли, «Портрет мальчика в красной шляпе»
  • Самюэль Скотт, «Британские корабли на якорной стоянке у Аннаполиса»
  • Мэри Пратт, «Воскресный обед»
  • Джеймс Макдональд, «Атлантическое побережье Новой Шотландии у реки Петит»
  • Артур Лисмер, Группа семи, «Сияние солнца»
  • Форшоу Дэй, «Олень у реки (Новая Шотландия)»
  • Мод Льюис, «Дом художника»
  • Фрэнсис Баннерман «Осенняя бабочка-голубянка»

Очень цветные картины Фила Льюиса

Фил Льюис (Phil Lewis) — художник из Колорадо,рисует сверхъяркие и *очень цветные* картины.

Сам автор,характеризуя свои работы,говорит о связи с природой,которая и является его главным вдохновителем.Особенно способствуют этому прекрасные пейзажи Колорадо.Автор домысливает,дорисовывает в своем сознании то,что дарит ему природа наяву.

* Я надеюсь,что принесу столько положительной энергии в этот мир,сколько смогу*-говорит Фил.

Мне кажется,ему это удалось,посмотрите на буйство красок и фантазии!Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 1Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 2Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 3Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 4Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 5Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 6Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 7Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 8Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 9Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 10Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 11Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 12Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 13Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 14Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 15Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 16Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 17Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 18Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 19Очень цветные картины Фила Льюиса, фото № 20

Любимые кошки в картинах Louis William Wain

Английский художник Лу́ис Уи́льям Уэ́йн (англ. Louis William Wain), родился 5 августа 1860 года в Клеркенвелл в Лондоне. Он был старшим ребёнком в семье. У него было пять сестёр, ни одна из которых никогда не вышла замуж.

В детстве Луис не был прилежным учеником, часто прогуливал школу и подолгу гулял по улицам Лондона, изучая жизнь и быт простых людей. Закончив учиться, Уэйн поступил в школу искусств Западного Лондона, а по её окончании некоторое время был преподавателем рисования.

Когда ему было 20 лет, его отец умер, и ему пришлось содержать свою мать и сестёр. Но вскоре, после смерти отца Луис оставляет преподавание и становится свободным художником. В основном рисует животных и деревенскую жизнь.

Лу́ис Уи́льям Уэ́йн стал известен благодаря антропоморфным изображениям котов, кошек и котят. Некоторые искусствоведы относят художника к крупнейшим графикам викторианской сказочной живописи.

Уэйн участвовал в нескольких благотворительных обществах, работавших на благо животных. В 1890 г. Уэйн избирается президентом Английского Национального кошачьего клуба. Уэйн надеялся, что эта деятельность поможет «изжить всю ненависть к кошкам» в Англии.

Вот, что сам Лу́ис Уи́льям Уэ́йн сказал о источнике сюжетов своих картин: «Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживлённое место и просто рисую людей в их обычных позах как кошек, наделяя их как можно более человечными чертами. Это придает моим работам двойственную натуру, и я считаю их своими лучшими шутками».

Посмотрите на эти милые картины. На них коты и кошки изображены в разных жизненных ситуациях. Художником четко передана каждая черта человеческого характера в том или ином кошачьем персонаже. Любопытство, шкодливость и «щенячий» восторг котят, азарт игроков в карты, самолюбование кошечек, щегольство франтов, чопорность англичан.

А, что вы видите на этих картинах. Прошу отпишитесь в комментариях.

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 1

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 2

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 3

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 4

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 5

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 6

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 7

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 8

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 9

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 10

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 11

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 12

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 13

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 14

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 15

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 16

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 17

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 18

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 19

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 20

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 21

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 22

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 23

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 24

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 25

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 26

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 27

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 28

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 29

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 30

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 31

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 32

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 33

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 34

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 35

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 36

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 37

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 38

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 39

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 40

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 41

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 42

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 43

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 44

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 45

Любимые кошки в картинах ouis illiam ain, фото № 46

Биография взята из интернета.
Картины с разных аукционов.
Спасибо за внимание!

Уэйн, Луис Уильям — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Уэйн.

Лу́ис Уи́льям Уэ́йн (англ. Louis William Wain; 5 августа 1860, Лондон — 4 июля 1939, Лондон, Великобритания) — английский художник, известный своими многочисленными изображениями антропоморфных котов, кошек и котят. Некоторые искусствоведы воспринимают художника как крупнейшего графика викторианской сказочной живописи.

Луис Уильям Уэйн родился 5 августа 1860 года в Клеркенвелл в Лондоне. Он был старшим ребёнком в семье, среди пяти сестёр, ни одна из которых никогда не вышла замуж. В возрасте тридцати лет самая младшая сестра была признана сумасшедшей и помещена в сумасшедший дом. Оставшиеся сёстры всю свою жизнь прожили с матерью, почти как и сам Луис, который прожил с матерью большую часть своей жизни. Мать Луиса занималась оформлением церквей и созданием узоров для турецких ковров[5].

В детстве Луис часто прогуливал школу и подолгу гулял по Лондону. Закончив учиться, Уэйн поступил в школу искусств Западного Лондона, а по её окончании некоторое время преподавал. Когда ему было 20 лет, его отец умер, и ему пришлось содержать свою мать и сестёр[6].

«Представительные коты»

Вскоре после смерти отца Луис оставляет преподавание и становится свободным художником. В основном он рисует животных и деревенскую жизнь, сотрудничая с несколькими журналами, включая «Illustrated Sporting and Dramatic Newsruen» и «Illustrated London News». В 1880-х годах работы Луиса Уэйна изображали в большинстве своем английскую сельскую жизнь: дома, усадьбы и животных, которых ему приходилось зарисовывать на сельскохозяйственных выставках. В его работах того периода фигурирует много животных, умение рисовать которых он сохранил на всю жизнь. Одно время он собирался зарабатывать на жизнь, рисуя исключительно портреты собак[6].

В возрасте двадцати трёх лет Уэйн, вопреки воле семьи, женится на гувернантке своих сестёр Эмили Ричардсон, которая была старше его на десять лет, и переезжает жить к ней в Хэмпстед на севере Лондона. Вскоре у Эмили обнаруживается рак и она умирает через три года после свадьбы. Во время болезни единственным утешением Эмили был домашний чёрно-белый котёнок Питер (точнее, Питер Великий, в честь Петра Алексеевича). Чтобы порадовать Эмили, Уэйн обучил его различным трюкам: кот носил очки и сидел смирно перед книгой, делая вид, что читает. В это время сам Луис начинает рисовать с него многочисленные эскизы. Позже Уэйн писал о Питере: «Ему собственно и принадлежит заслуга в моей карьере и становлении моей работы». Питер изображён на многих ранних работах Уэйна[7].

В 1886 году Уэйн получает заказ на оформление детской книжки «Заведение мадам Табби». Первый рисунок Уэйна с похожими на человека кошками был опубликован в рождественском выпуске «llustrated London News» под названием «Рождественская вечеринка котят» (A Kittens’ Christmas Party). На рисунке, составленном из 11 секций, были изображены 150 кошек (многие из которых были похожи на Питера), отсылающие приглашения, держащие шарики, говорящие и играющие в игры. На этом рисунке кошки все ещё ходили на четырёх лапах, были без одежды и не имели того самого характерного для картин Уэйна выражения морды, так похожего на человеческое лицо. В последующие годы кошки Уэйна встали на задние лапы, стали широко улыбаться, использовать иную, почти человеческую мимику и носить обычную людскую одежду. На картинах Уэйна кошки играют на музыкальных инструментах, пьют чай, играют в карты, рыбачат, курят и слушают оперу[7].

Он создал кошку в себе самой. Он изобрёл стиль кошки, кошачье общество, весь мир кошек. Английские кошки, которые не выглядят и не живут, как кошки Луиса Уэйна, стыдятся самих себя.

Оригинальный текст (англ.): 

He has made the cat his own. He invented a cat style, a cat society, a whole cat world. English cats that do not look and live like Louis Wain cats are ashamed of themselves.

На протяжении следующих 30 лет Уэйн активно творит, иногда создавая до 600 рисунков в год. Он иллюстрировал около сотни книг для детей, и его работы часто появлялись в газетах и журналах, включая «Ежегодник Луиса Уэйна» (Louis Wain Annual), который выходил с 1901 по 1915 год. Художник выступал также под псевдонимом Д. Г. Томпсон[7].

В 1902 году английская почта разрешила целиком заполнять лицевую сторону открыток изображением, и с тех пор открытки с рисунками Уэйна обрели огромную популярность.

Иллюстрации Уэйна часто пародировали человеческое поведение, были яркой сатирой на модные течения и тенденции, появлявшиеся в обществе. Уэйн так любил кошек, что однажды, заметив, как кошка перебегает дорогу, а навстречу ей несется автобус, сам ловко запрыгнул в автобус и повернул руль в другую сторону. Очнувшись в больнице, Уэйн первым делом спросил о состоянии кота.

Художник писал:

Я беру тетрадь для эскизов в ресторан или другое общественное место и рисую людей в различных позах, изображая их кошками, стараясь добиться схожести с человеческими чертами, как только возможно. Это позволяет мне наблюдать двойную природу и, я думаю, эти эскизы являются моими лучшими юмористическими зарисовками[7].

Уэйн участвовал в нескольких благотворительных обществах, работавших на благо животных, таких, как Правящий совет лиги наших бессловесных друзей, Общество защиты кошек, и Общество против вивисекцииruen. В 1898 и 1911 годах Уэйн был президентом Английского Национального кошачьего клуба. Уэйн надеялся, что эта деятельность поможет «изжить всю ненависть к кошкам» в Англии[7].

Первая мировая война и финансовые затруднения[править | править код]

Несмотря на популярность, всю свою жизнь Уэйн испытывал финансовые трудности. Он должен был содержать мать и сестёр, но у него не было «деловой жилки». Уэйн был простодушен и его было легко обмануть, его часто втягивали в финансовые авантюры. Он никогда не торговался, что не раз подводило его в издательском мире. Он не заботился об авторских правах на рисунки, и часто продавал свои рисунки целиком, не оставляя себе прав на их переиздание. В 1907 году он был привлечён к суду города Кент за крупный долг и был вынужден бежать в Америку, чтобы избежать скандала, надеясь вернуться на родину через несколько месяцев. В Нью-Йорке его выставка была тепло встречена публикой. В США Уэйн продолжает заниматься рисованием комиксов для Hearst Newpapers и вкладывает практически все свои деньги в какое-то «чудесное изобретение», которое так и не было реализовано. В 1910 году в Англии умирает мать художника, и Уэйн решает вернуться на родину. Во время Первой мировой войны Луис Уэйн практически лишился средств к существованию, а после войны оказался на грани нищеты. С 1914 по 1918 годы Уэйн получил лишь шесть заказов на иллюстрацию книг.

Рисунок, сделанный Уэйном во время пребывания в психиатрическом госпитале, хорошо видны абстрактные узоры на заднем плане

Последние годы своей жизни Луис страдал от шизофрении[7].

Луиса Уэйна всегда считали достаточно обаятельным, но странным человеком. Постепенно его эксцентричность превратилась в серьёзное психическое заболевание. У него обнаружилось психическое расстройство, которое стало прогрессировать с годами. С момента начала болезни популярность Уэйна стала падать. Поведение и личные качества Уэйна сильно изменились, он начал страдать от галлюцинаций. Раньше Луис был мягким и доверчивым человеком, но позже стал агрессивным и подозрительным, особенно к своим сёстрам. Он заявлял, что мелькание кадров на киноэкране похищает электричество из их мозгов, и что они воруют у него деньги. Он начал бродить по улицам ночью, стал часто переставлять мебель в доме и проводил время в одиночестве, запершись в своей комнате, где писал бессвязные тексты.

Одни из последних работ Уэйна (представлены хронологически[источник не указан 2031 день]), наглядно иллюстрирующие психические расстройства художника

В 1924 году Луис был помещён в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу (англ.; ныне — в боро Уондсуэрт), после того как спустил свою сестру с лестницы. Через год он был обнаружен прессой, и обстоятельства его болезни были преданы широкой огласке, что привело к визитам таких знаменитых людей, как Герберт Уэллс, Дэн Райдер и личному вмешательству в дело премьер-министра Великобритании. Был организован фонд помощи художнику, и Уэйн был переведён в Бетлемскую королевскую больницу и затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и целый кошачий питомник, и Уэйн провёл там свои последние годы вполне мирно. Хотя болезнь прогрессировала, его бывшая мягкая натура вернулась к нему, и он продолжал рисовать в своё удовольствие. Его работы этого периода характеризуются яркими оттенками и цветами, сложными абстрактными узорами, хотя основная его тема — кошки — долгое время оставалась неизменной, пока не была окончательно вытеснена фракталоподобными узорами[7].

Серия из шести работ Уэйна часто используется как пример в учебниках по психиатрии для иллюстрации изменения стиля творчества в результате развития психической болезни с течением времени. Однако на самом деле неизвестно, действительно ли эти рисунки были созданы в том хронологическом порядке, в котором их обычно демонстрируют в учебниках, поскольку художник не датировал эти работы. Все свои рисунки этого периода Уэйн подписывал, иногда оставляя на обороте странные, малосвязные рассуждения.

В последние дни своей жизни Уэйн окончательно потерял рассудок и был прикован к постели. Он каждый раз поднимал громкий крик, когда к нему подходили врачи, чтобы сделать процедуры. Скончался художник 4 июля 1939 года от отказа почек и атеросклероза.

Похоронен на римско-католическом кладбище Святой Марии в Кенсал Гринruen в Лондоне[7].

Работы Луиса Уэйна снова получили популярность в 1990-х годах. Многочисленные открытки с рисунками Уэйна стали объектом коллекционирования, цена на них подскочила до 500—800 долларов США. Оригинальные рисунки и акварели продаются по цене от 5 до 35 тысяч долларов. Однако необходима осторожность — часто встречаются подделки.

  • Patricia Allderidge. The Cats of Louis Wain. — Bibliotheque de l’Image, 2000. — ISBN 2-909808-91-2.
  • Махов А. Антропоморфные кошки Уильяма Уэйна // Филокартия : журнал. — М., 2015. — № 2 (42). — С. 47—48.