Моди художница биография: Мод Льюис — 18 произведений

Мой язык, каждый атом моей крови созданы из этой почвы, из этого воздуха… — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Мод Льюис или, ласково, Моди – народная канадская художница, волею судьбы приобретшая огромную славу за свои по-детски наивные, но прекрасные картины, которые она рисовала на обычных дощечках масляными красками, никогда не смешивая цвета. Моди является примером человека с удивительной жаждой жизни. Она жила полноценно, не смотря на тяжелый артрит, которым страдала с детства.

Моди не побоялась самостоятельности, оставила дом в поисках работы, училась обслуживать себя и ухаживать за другими, вышла замуж за человека, которого полюбила, жила и рисовала в стесненных обстоятельствах, оставаясь счастливой, никогда не переставая лучиться и поражать всех своей открытостью и теплотой. Неудивительно, что кино обратилось к столь прекрасной истории, сняв биографический фильм о Мод Льюис, которую неподражаемо сыграла Салли Хокинс.

У авторов картины получился очень трогательный жизнеутверждающий фильм, в котором Моди предстает тем, кем она есть: не человеком с ограниченными возможностями, а творцом, личностью, не боящейся быть тем, что она есть. Замечательный душевный фильм, который стоит посмотреть всем любителям непростых биографических историй, в которых человеку удается встать над проблемой и проявить себя.

  • Current Mood:чай с лимоном
  • Киношное

    Kingsman: The Secret Service (Kingsman: секретная служба) Во-первых, это стильно. Во-вторых, действительно забавно. Ну, и, в-третьих, про…

  • Киношное

    The Man Without A Face (Человек без лица) Старая классическая картина о настоящем учителе, которого, к сожалению, встречает не каждый ребенок. Об…

  • Дюна

    Современному зрителю сложно воспринимать старенькое кино, поэтому визуальную часть мне оценить сложно, но догадываюсь, что на то время зрелище…

December 2021
SMTWTFS
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26 2728293031 


  • lj_frank_bot : (no subject) [+0]

Powered by LiveJournal. com

12 фильмов о художницах

Мисс Хокусай

14+
Рейтинг Кинопоиска: 7.3


Мультфильм, но не для детей.
Япония, первая половина восемнадцатого века. Талантливая художница Ои работает и учится у отца, знаменитого художника Кацусика Хокусай, она берется за его заказы. Ещё пара шагов и она достигнет мастерства и сможет подписывать работы своим именем. Фильм о реальной художнице.

Берта Моризо

16+
Рейтинг IMBD: 6.5

Берта Моризо — художница, которая участвовала в первой выставке импрессионистов. К тому моменту, в отличие от других импрессионистов, она уже прославилась.
Фильм по реальным событиям и снят соотечественниками Берты, французами.
Берта с сестрой — талантливые и упорные художницы. Их мать тоже была художницей, но бросила живопись после замужества.
Девушки клянутся, что не выйдут замуж и посвятят себя живописи. Но знакомятся с Эдуардом Мане…

Вариант из Вконтакте, если не показывается, то ниже вариант с другого сайта.

Вариант из  ok.ru

Солнце в ночи


16+
Рейтинг КиноПоиска: 6
Пейзажи Норвегии, бесконечное солнце и девушка, которая как бы приехала помогать популярному в прошлом художнику, а на самом деле ищет вдохновения.

Фильм взят из ВКонтакте

Вариант из Однокласников

Любовь в словах и картинках

Год: 2013

Страна: США, Канада, Австралия

Жанр: драма, мелодрама, комедия

.

Учитель английского языка и преподаватель искусства встречаются в престижной подготовительной школе. Между ними складываются непростые взаимоотношения. Более того они положили начало войне — студенты теперь пытаются доказать, что сильнее — слово или изображение. Но настоящая война идет против внутренних демонов преподавателей, пока их души борются за воссоединение…льм взят Фильм взят с сайта OK.RU.

Портрет красивой девушки

18+ (не для детей)
Рейтинг КиноПоиска: 7,1

Это драма о страсти и творчестве.

Вариант фильма c ok.ru

Женщина идёт впереди


16+
Американская художница решает написать портрет вождя индейского племени. Фильм основан на реальных событиях.

Вариант проигрывателя с Вконтакте:

Вариант из ok.ru

.

 

Мисс Поттер 

2006 год

Рейтинг Кинопоиска: 7.3

Возраст: 6+

.

Казалось все безнадежно, но Беатрикс Поттер продолжала ходить по издательствам. Её детские книжки с яркими иллюстрациями издатели считали слишком странными, да и сама Беатрикс предъявляла к издателям невозможные требования, ей хотелось, чтобы книги были и красочными, и недорогими. Вот, чудачка! Все понимали — ничего у неё не получится. Но появился человек, который в неё поверил и к ней прислушался. ..

История известной писательницы и иллюстратора, основанная на реальных событиях. Этот фильм можно посмотреть с детьми.

П.С. Беатрикс называла свои рисунки «друзьями» в фильме, и это кажется странным, но на самом деле все животные с такими именами были у неё в детстве. 

Фильм взят с сайта OK.RU

Фильм взят с сайта OK.RU.

.

.

Посмотришь на всё и ужасаешься, с какими сложностями сталкивались художницы буквально в прошлом веке!

Как хорошо, что теперь не нужно брать с собой нянюшку в типографию, и ждать того, кто в тебя поверит… Теперь можно поверить в себя самой.

Фрида 

2002

Рейтинг Кинопоиска: 7.9

Возраст: 16+

.

Однажды юная художница пришла к Диего Ривере, знаменитому художнику Мексики, и показала свои картины. А через несколько лет, она завоевала Париж…

Звездная экранизация жизни Фриды Кало, её страстей и её искусства. 

Фильм взят с сайта OK.RU

.

.

.

Большие Глаза

2014

Рейтинг Кинопоиска: 7.1

Возраст: 16+

.

Сан-Франциско, 50ые. Маргарет вместе с маленькой дочерью уходит от мужа. И зарабатывает на жизнь тем, что рисует в парке волшебные картины: трогательных детей с большими глазами. Она не зарабатывает много, и искусствоведы не считают её картины ценными. Всё меняется, когда с ней знакомится привлекательный Уолтер Кин, предлагает руку, сердце… И делает популярными её картины, их печатают на календарях, на открытках, по ним сходят с ума целые поколения людей. 

Тихую Маргарет смущает одно — ложь.

И правду ей приходится хранить даже от родной дочери…

Фильм снят гениальным Тимом Бёртоном по реальным событиям. 

П.С. Настоящую Маргарет можно увидеть в парке, когда герои фильма: Уолтер и Маргарет рисуют вместе.

.

.

Фильм взят с сайта MAIL.RU

ОСТОРОЖНО, в начале фильма громкая реклама!

.

Смелость быть диким

Рейтинг кинопоиска: 7,2
История художницы, которая отправилась на другой конец света, чтобы показать, какими прекрасными могут быть сады. По реальным событием с щепоткой волшебства

Моди


14+
Рейтинг КиноПоиска: 7,6

Фильм основан на реальной биографии художницы Моди, она работала в стиле наив. Моди решает уйти из дома, где ей житья нет, в экономки моряку, но он совсем не добрый человек,
Но если вы окажитесь в такой же ситуации как Моди, в одном доме с тираном, пожалуйста, не терпите.

Вариант фильма с ок.ru

Артемизия


18+
Рейтинг Кинопоиска: 7.1

В основу фильма легла измененная биография итальянской художницы Артемизии Джентилески, родившейся аж в 1593. Артемизия — первая женщина в Европе, которая стала членом Художественной Академии и первая женщина-художник в Европе, получавшая деньги за свои работы. Но фильм рассказывает о трудностях, с которыми юная Артемизия столкнулась в начале творческого пути, когда раскрылась её любовная связь с учителем, художником Агостино Тасси и они оба попали под суд.

Если проигрыватель не работает, смотрите на Ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=KMF4TgfZOq8 

.
..

.

.

.

Фильмы для вас подобрала Алена Н.

Приятного просмотра!

Интересно?

Нажмите на кнопки, сохраните ссылку в своих соц.сетях.

Пратап Моди | Биография

Избранные персональные выставки
2011
  • Пратап Моди: снова вместе ,Севен Арт Лимитед ,Нью-Дели, Индия
Избранные групповые выставки 2021
  • Сюжет — Очки , Художественная галерея Тао , Мумбаи, Индия
  • Плащ и кинжал: вымышленные времена Индии , Арт-центр Zuzeum , Рига, Латвия
2019
  • Тишина. Космос. Наземный. , Широта 28 ,Нью-Дели, Индия
2018
  • Perspecta 2018: выставка 28 молодых художников ,Галерея 88 , Калькутта, Индия
  • Эфемерное постоянство , Галерея Феликса Фрашона ,Брюссель, Бельгия

Пратап Моди — индийский азиатский современный художник, родившийся в 1983 году. Многочисленные ключевые галереи и музеи, такие как художественная галерея Тао, в прошлом представляли работы Пратапа Моди. В пресс-архиве художников MutualArt Пратап Моди представлен в «В Маастрихте», изменения внесены благодаря YIA, статье H A P E N I N G в марте 2017 года.

Амедео Модильяни Биография


Амедео Модильяни был итальянским современным художником; художник и скульптор, известный своими упрощенными и удлиненными формами.

Семья и молодость

Модильяни родился в еврейской семье в Ливорно, Италия. Портовый город Ливорно долгое время служил убежищем для тех, кто преследовался за свою религию, и был домом для большой еврейской общины. Его прапрадед по материнской линии, Соломон Гарсен, иммигрировал в Ливорно в 18 веке в качестве беженца.

Мать Модильяни (Эжени Гарсен), родившаяся и выросшая в Марселе, происходила из интеллигентной, ученой семьи евреев-сефардов, поколения которых проживали на Средиземноморское побережье. Ее предки были учеными людьми, свободно говорившими на многих языках, известными знатоками священных еврейских текстов и основателями школы изучения Талмуда. Семейная легенда проследила Родословная Гарсена от голландского философа 17 века Баруха Спинозы. Считалось, что семейный бизнес представлял собой кредитное агентство с филиалами в Ливорно, Марселе, Тунисе и Лондоне. Их финансовые удача то росла, то росла.

Отец Модильяни, Фламинио, происходил из семьи успешных бизнесменов и предпринимателей. Хотя они и не были такими культурно развитыми, как Гарсины, они знали, как инвестировать и развивать процветающие деловые начинания. Когда семьи Гарсен и Модильяни объявили о помолвке своих детей, Фламинио был богатым молодым горным инженером. Он управлял шахтой на Сардинии, а также управлял почти 30 000 акров лесных угодий, которыми владела семья. В 1883 году судьба этой зажиточной семьи повернулась к лучшему. Экономический спад цен на металл вверг Модильяни в банкротство. Всегда находчивая мать Модильяни использовала свои социальные связи для создания школы и вместе со своими двумя сестрами превратила школу в успешное предприятие.

Модильяни был четвертым ребенком, чье рождение совпало с катастрофическим финансовым крахом деловых интересов его отца. Рождение Амедео спасло семью от разорения; согласно древнему закон, кредиторы не могли конфисковать кровать беременной женщины или матери с новорожденным ребенком. Судебные приставы вошли в дом как раз в тот момент, когда у Юджинии начались схватки; семья защищала своих самых ценные активы, складывая их поверх нее.

У Модильяни были близкие отношения со своей матерью, которая учила его дома, пока ему не исполнилось 10 лет. У него были проблемы со здоровьем после приступа плеврита, когда ему было около 11 лет, несколько лет спустя он заболел брюшным тифом. Когда ему было 16 лет, он снова заболел и заболел туберкулезом, который впоследствии унес его жизнь. После того, как Модильяни вылечился от второго приступа плеврита, его мать взяла его в тур по южной Италии: Неаполь, Капри, Рим и Амальфи, затем на север во Флоренцию и Венецию.

Его мать во многом способствовала его способности заниматься искусством как призванием. Когда ему было 11 лет, она записала в своем дневнике: «Характер ребенка еще настолько не сформирован, что я не могу сказать, что я об этом думаю. Он ведет себя как избалованный ребенок, но ума ему не хватает. Нам придется подождать и посмотреть, что находится внутри этой куколки. Может, художник?»

Художественные студенческие годы

Известно, что Модильяни рисовал и рисовал с самого раннего возраста и считал себя «уже художником», писала его мать, еще до того, как начал формальное обучение. Несмотря на ее опасения, что отправив его на курс изучения искусства, он помешал бы другим его исследованиям, его мать потворствовала страсти молодого Модильяни к этому предмету.

В возрасте четырнадцати лет, будучи больным брюшным тифом, он в бреду бредил тем, что хочет прежде всего увидеть картины в Палаццо Питти и Уффици во Флоренции. Как у Ливорно В местном музее было лишь немногочисленные картины итальянских мастеров эпохи Возрождения, рассказы, которые он слышал о великих работах, хранившихся во Флоренции, заинтриговали его, и это было источником значительных отчаяние ему, в его болезненном состоянии, что он может никогда не получить шанс увидеть их лично. Его мать пообещала, что сама отвезет его во Флоренцию, как только он выздоровеет. Нет она только выполнила это обещание, но также обязалась записать его к лучшему мастеру живописи в Ливорно, Гульельмо Микели.

Ранние литературные влияния

Модильяни работал в Художественной школе Микели с 1898 по 1900 год. В 1901 году, находясь в Риме, Модильяни восхищался работами Доменико Морелли, художника драматических религиозных и литературных сцен. У Морелли было послужил источником вдохновения для группы иконоборцев, известных под названием «Маккиайоли», а Модильяни уже испытал влияние Маккиайоли. Это локализовано Пейзажное движение реагировало на буржуазные стили живописцев академического жанра. Несмотря на симпатию к французским импрессионистам (и на самом деле еще до их знакомства), Маккьяйоли действительно не оказали такого же влияния на международную художественную культуру, как современники и последователи Моне, и сегодня в значительной степени забыты за пределами Италии.

Связь Модильяни с движением была через Гульельмо Микели, его первого учителя рисования. Микели был не только сам Маккиайоло, но и учеником знаменитого Джованни Фаттори, основатель движения. Однако работы Микели были настолько модными, а жанр настолько обыденным, что молодой Модильяни отреагировал против них, предпочитая игнорировать одержимость пейзажем, которая, как и в случае с импрессионизмом, характеризовал движение. Микели также пытался поощрять своих учеников рисовать на пленэре, но Модильяни так и не проникся вкусом к этому стилю работы. делал наброски в кафе, но предпочитал рисовать в помещении, особенно в собственной мастерской. Даже когда ему приходилось писать пейзажи (известно, что существует три), Модильяни предпочитал протокубистскую палитру. сродни Полю Сезанну, чем Маккиайоли.

Познакомившись с научной философской литературой в детстве под опекой Исако Гарсена, своего деда по материнской линии, он продолжал читать и изучать искусство под влиянием сочинения Ницше, Бодлера, Кардуччи, графа де Лотреамона и других, и развили веру в то, что единственный путь к истинному творчеству лежит через неповиновение и беспорядок.

Письма, которые он написал после своего «творческого отпуска» на Капри в 1901 году, ясно показывают, что на него все больше и больше влияют мысли Ницше. В этих письмах он советовал другу Оскару Гиглиа; «(считать священным все), что может возвысить и возбудить ваш интеллект… (и)… стремиться спровоцировать… и увековечить… эти плодотворные стимулы, потому что они могут довести интеллект до максимума творческая сила».

В то время творчество Лотреамона имело не меньшее влияние. «Песни Мальдорора» этого обреченного поэта стали основополагающим произведением парижских сюрреалистов поколения Модильяни, а книга стал любимцем Модильяни настолько, что выучил его наизусть. Для поэзии Лотреамона характерно сочетание фантастических элементов и садистских образов; дело в том, что Модильяни был так увлечен этим текстом в раннем подростковом возрасте, что хорошо свидетельствует о его развивающихся вкусах. Бодлер и д’Аннунцио так же апеллировали к молодому художнику своим интересом к испорченная красота и выражение этого понимания через символистские образы.

Модильяни много писал Гилье с Капри, куда его отвезла мать, чтобы помочь ему вылечиться от туберкулеза. Эти письма являются декой для развивающихся идей, назревающих в Разум Модильяни. Гилья был на семь лет старше Модильяни, и вполне вероятно, что именно он показал молодому человеку пределы его кругозора в Ливорно. Как и все не по годам развитые подростки, Модильяни предпочитал компанию старших товарищей, и роль Гильи в его подростковом возрасте заключалась в том, чтобы быть сочувствующим слушателем, когда он работал над собой, главным образом в запутанных письмах, которые он регулярно отправляемые и сохранившиеся до наших дней.

«Дорогой друг

Я пишу, чтобы излить себя на вас и утвердиться перед собой.

Я жертва великих сил, которые возникают, а затем распадаются…

Один буржуй мне сегодня сказал — оскорбил меня — что я или по крайней мере мой мозг обленился. Это пошло мне на пользу. Я хотел бы такое предупреждение каждое утро после пробуждения: но они не могут нас понять и не могут понять жизнь. ..»

Париж

В 1906 году Модильяни переехал в Париж, тогдашний центр авангарда. По сути, его прибытие в центр художественных экспериментов совпало с приездом двух других иностранцев, которые также оставили свой след в мире искусства: Джино Северини и Хуан Грис.

Позже он подружился с Джейкобом Эпштейном, они стремились создать студию вместе с общим видением, чтобы создать Храм Красоты, которым могли бы наслаждаться все, для чего Модильяни создавал рисунки и картины. предполагаемых каменных кариатид для «Столпов нежности», которые будут поддерживать воображаемый храм.

Модильяни поселился в Ле Бато-Лавуар, коммуне бедных художников на Монмартре, сняв себе студию на улице Коленкур. Несмотря на то, что этот квартал художников на Монмартре был характеризующийся всеобщей бедностью, сам Модильяни представлялся — по крайней мере, поначалу — как и следовало ожидать, сыном семьи, пытающейся сохранить видимость своего утраченного финансового положения. представить: его гардероб был щеголеватым без показухи, а арендованная им студия была обставлена ​​в стиле, подходящем для человека с тонким вкусом в плюшевых драпировках и ренессансном стиле. репродукции. Вскоре он попытался принять облик богемного художника, но даже в своих коричневых вельветовых брюках, алом шарфе и большой черной шляпе он продолжал выглядеть так, словно бродил по трущобам. попали в трудные времена.

Когда он впервые приехал в Париж, он регулярно писал домой своей матери, рисовал свои обнаженные тела в Академии Коларосси и умеренно пил вино. Его в то время считали те, кто знал его как немного сдержанного, граничащего с асоциальным. Известно, что при встрече с Пикассо, который в то время был одет в фирменную рабочую одежду, он заметил, что, хотя этот человек был гений, что не оправдывало его неотесанной внешности.

В Париже он открыл для себя работы Пьера-Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Поля Гогена а среди более молодых и радикальных — Анри Матисс и Пикассо. Поля Сезанна, в частности, он назвал «восхитительным» — одним из своих любимых прилагательных. Однако в течение года после прибытия в Париж его поведение и репутация резко изменились. Он превратился из щеголеватого художника-академика в своего рода принца бродяг.

Поэт и журналист Луи Латурет, посетив ранее хорошо оборудованную мастерскую художника после его трансформации, обнаружил место в перевороте, репродукции эпохи Возрождения сброшенные со стен плюшевые драпировки в беспорядке. Модильяни к этому времени уже был алкоголиком и наркоманом, и его мастерская отражала это. Поведение Модильяни в это время линяет некоторый свет на его развивающийся стиль как художника, поскольку студия стала почти жертвенным чучелом для всего, что его возмущало в академическом искусстве, которое ознаменовало его жизнь и его обучение. до этого момента.

Он не только убрал из своей мастерской все атрибуты своего буржуазного наследия, но и приступил к уничтожению практически всех своих ранних работ. Он объяснил этот необычный ход обращался к изумленным соседям так: «Детские безделушки, сделанные, когда я был грязным буржуа…»

Мотивация этого насильственного отказа от своего прежнего «я» является предметом многочисленных спекуляций. С момента своего прибытия в Париж Модильяни сознательно создавал образ-шараду для себя и культивировал свою репутацию безнадежно пьяного и ненасытного наркомана. Его растущее потребление наркотиков и алкоголя могло быть средством, с помощью которого Модильяни маскировал свой туберкулез от его знакомые, немногие из которых знали о его состоянии. Туберкулез — основная причина смерти во Франции к 19 годам00 — был очень заразен, лечения не было, а те, у кого он был, были боялись, изгоняли и жалели. Модильяни процветал благодаря духу товарищества и не позволял себя изолировать как инвалида; он стремился подавить приступы кашля и любые другие узнаваемые признаки болезнь, которая медленно пожирала его. Модильяни использовал алкоголь и наркотики в качестве паллиативных средств, чтобы облегчить свою физическую боль, помогая ему поддерживать видимость жизненных сил и позволяя ему продолжать жить. создать свое искусство.

Употребление Модильяни алкоголя и наркотиков усилилось примерно с 1914 года. После многих лет ремиссии и рецидивов, это был период, в течение которого симптомы его туберкулеза ухудшались, сигнализируя о что болезнь достигла запущенной стадии.

Он искал компанию таких художников, как Утрилло и Сутин, добиваясь признания и подтверждения своей работы от своих коллег. Поведение Модильяни выделялось даже в этом богемном окружении: он вел частые романы, много пил, употреблял абсент и гашиш. В пьяном виде он иногда раздевался догола на светских мероприятиях. Он стал воплощением трагического художника, создав посмертную легенду, почти столь же известную, как Винсент Ван Гог.

В течение 1920-х годов, на волне карьеры Модильяни и под влиянием комментариев Андре Салмона, приписывающих гашишу и абсенту происхождение стиля Модильяни, многие претенденты пытались подражать его «успех», вступив на путь злоупотребления психоактивными веществами и богемного излишества. Сэлмон ошибочно утверждал, что тогда как Модильяни в трезвом состоянии был совершенно заурядным художником,

«…с того дня, как он предался некоторым формам разврата, на него снизошел неожиданный свет, преобразивший его искусство. С этого дня он стал тем, кого следует причислить к мастера живого искусства».

На самом деле, искусствоведы предполагают, что вполне возможно, что Модильяни достиг бы еще больших художественных высот, если бы он не был замурован и разрушен собственными потворствами своим желаниям.

В первые годы своего пребывания в Париже Модильяни работал в бешеном темпе. Он постоянно делал наброски, делая до сотни рисунков в день. Однако многие его работы были утеряны – уничтожены им самим. как неполноценные, оставленные из-за его частых перемен адресов или отданные подругам, которые их не оставили.

Сначала на него повлиял Анри де Тулуз-Лотрек, но примерно в 1907 году он увлекся творчеством Поля Сезанна. Со временем он выработал свой собственный уникальный стиль, который не может быть адекватно классифицируются с произведениями других художников.

Первую серьезную любовь своей жизни, русскую поэтессу Анну Ахматову, он встретил в 1910 году, когда ему было 26 лет. У них были мастерские в одном здании, и хотя 21-летняя Анна недавно вышла замуж, они начали дело. Анна была высокой (поскольку Модильяни был всего 5 футов 5 дюймов) с темными волосами (как у Модильяни), бледной кожей и серо-зелеными глазами, она воплотила эстетический идеал Модильяни, и пара стала увлечены друг другом. Однако через год Анна вернулась к мужу.

Друзья и влияния

Модильяни написал серию портретов современных художников и друзей на Монпарнасе: Хаима Сутина, Моисея Кислинга, Пабло Пикассо, Диего Ривера, Марк Шагал, Хуан Грис, Макс Джейкоб, Пит Мондриан и др. Жан Кокто, все сидели для стилизованного исполнения.

В начале Первой мировой войны Модильяни пытался поступить на военную службу, но ему отказали из-за слабого здоровья.

В 1916 году Модильяни подружился с польским поэтом и арт-дилером Леопольдом Зборовским и его женой Анной. Зборовский стал основным арт-дилером и другом Модильяни в последние годы жизни художника, помогая ему в финансовом отношении, а также организовать свое шоу в Париже в 1917.

Парижская выставка 1917 года

Несколько десятков обнаженных натур Модильяни, написанных между 1916 и 1919 годами, составляют многие из его самых известных работ. Эта серия обнаженных тел была заказана дилером и другом Модильяни Леопольдом Зборовски. который предоставил художнику свою квартиру, предоставил модели и материалы для рисования и платил ему от пятнадцати до двадцати франков каждый день за его работу.

Картины из этой аранжировки, таким образом, отличались от его предыдущих изображений друзей и любовников тем, что они были профинансированы Зборовским либо для его собственной коллекции, либо в качестве одолжения его другом, или с прицелом на их «коммерческий потенциал», а не из личного круга знакомых художника.

Парижская выставка 1917 года была единственной персональной выставкой Модильяни при его жизни и «печально известна» в истории современного искусства своим сенсационным общественным приемом и сопутствующими проблемами непристойности. Выставка была закрыта полицией в день открытия, но после этого продолжилась, скорее всего, после того, как картины убрали из окна галереи на улице.

«Обнаженная, сидящая на диване» — одна из серии обнаженных натур, написанных Модильяни в 1917 году, которые произвели сенсацию на выставке в Париже в том же году. Согласно с описание каталога с продажи картины на Sotheby’s в 2010 году, семь обнаженных тел были выставлены в 1917 шоу.

Жанна Эбютерн

Во время поездки в Ниццу, задуманной и организованной Зборовским, Модильяни, Фуджита и другие художники пытались продать свои работы богатым туристам. Модильяни удалось продать несколько картин, но только по несколько франков каждый. Несмотря на это, за это время он создал большую часть картин, ставших впоследствии самыми популярными и ценными его произведениями.

При жизни он продал ряд своих работ, но ни разу за большие деньги. Те средства, которые он получал, вскоре испарялись из-за его привычек.

Весной 1917 года русский скульптор Хана Орлофф познакомила его с красивой 19-летней студенткой-художником по имени Жанна Эбютерн[28], которая позировала Цугухару Фуджита. От консерватора буржуазного происхождения, набожная римско-католическая семья отвергла Эбютерн из-за ее связи с художником, которого они считали не более чем развратным изгоем. Несмотря на то, что ее семья возражений, вскоре они стали жить вместе.

3 декабря 1917 года в галерее Берты Вайль открылась первая персональная выставка Модильяни. Начальник парижской полиции был возмущен обнаженными фигурами Модильяни и заставил его закрыть выставку в течение нескольких часов после ее открытия.

После того, как он и Эбютерн переехали в Ниццу, она забеременела и 29 ноября 1918 года родила дочь, которую назвали Жанной (1918-1984). В мае 1919 вернулся в Париж, где вместе с Эбютерн и их дочь, он снял квартиру на улице де ла Гранд Шомьер.

Когда Модильяни умер 24 января 1920 года, Эбютерн была беременна вторым ребенком.

Смерть

Несмотря на то, что он продолжал рисовать, здоровье Модильяни быстро ухудшалось, а потери сознания, вызванные алкоголем, становились все более частыми.

В 1920 году, после того, как он не получал известий в течение нескольких дней, его сосед снизу проверил семью и нашел Модильяни в постели в бреду, держась за Эбютерн, которой было почти девять месяцев. беременная. Они вызвали врача, но мало что можно было сделать, потому что Модильяни находился в последней стадии болезни, умирая от туберкулезного менингита.

Модильяни умер 24 января 1920 года. Были грандиозные похороны, на которых присутствовали многие представители творческих сообществ Монмартра и Монпарнаса.

Эбютерн отвезли в дом ее родителей, где она безутешно выбросилась из окна пятого этажа через день после смерти Модильяни, убив себя и своего будущего ребенка. Модильяни был похоронен на кладбище Пер-Лашез. Эбютерн была похоронена в Cimetière de Bagneux недалеко от Парижа, и только в 1930 году ее озлобленная семья разрешила перенести ее тело, чтобы оно покоилось рядом с ним. Модильяни. Одна надгробная плита чтит их обоих. Его эпитафия гласит: «Пораженный Смертью в момент славы». Ее надпись гласит: «Преданный компаньон к крайним жертвам».

Модильяни, организовавший только одну персональную выставку в своей жизни и отдавший свои работы в обмен на еду в ресторанах, умер без гроша в кармане и в нищете.