Моет шампанское википедия: от Маркизы де Помпадур и Наполеона до наших дней и миллиардов прибыли — Истории на vc.ru

от Маркизы де Помпадур и Наполеона до наших дней и миллиардов прибыли — Истории на vc.ru

Moёt входит в холдинг предметов роскоши LVMH, чей владелец «борется» с Джеффом Безосом за звание самого богатого человека в мире.

23 494 просмотров

История Moёt & Chandon началась вопреки ситуации на винодельческом рынке Франции, когда виноделы несли от шампанского убытки. Компания почти сразу нашла свою целевую аудиторию — королевский двор, и развивалась в сфере люкса и дальше.

Moёt & Chandon торговала в Англии, несмотря на континентальную блокаду, была лидером борьбы с тлёй, которая уничтожила почти все французские виноградники, и участвовала в международных скандалах.

За 200 лет производство компании выросло с 50 тысяч бутылок до 5 млн в год. Сейчас это один из ведущих брендов люксового холдинга LVMH, куда также входят Christian Dior, Fendi, Guerlain, Bulgari, Tiffany и другие.

На пути к глобальному рынку в 18-19 веке

Клод Моэт: ставка на шампанское

В 18 веке основатель компании Клод Моэт обзавёлся виноградником вблизи города Эперне, в регионе Шампань во Франции.

Он занимался преимущественно игристыми винами, что тогда было редкостью для виноделов.

Виноделы ещё плохо понимали, как устроен процесс брожения и как контролировать появление углекислого газа. Поэтому результат был непредсказуемым: иногда пузырьки не появлялись или, наоборот, их было слишком много, что создавало «шершавый» эффект у напитка.

Зачастую бутылки попросту взрывались от избытка углекислого газа, что было опасно для здоровья. Нередко сотрудники виноделен травмировали себе из-за этого глаза. Один винодел рассказывал, что из 6 тысяч заготовленных бутылок целыми остались всего 120.

Почему Клод Моэт пошёл на такой риск — неизвестно. Сначала он продавал шампанское через виноторговцев, однако вскоре предпочёл вести дела независимо.

В 1743 году Клод Моэт выкупил помещение у одного из торговцев в Эперне и занял его. С этого момента отсчитывается история компании Moёt.

Сначала покупателями шампанского Клода Моэта были местные дворяне. Но он знал, как правильно продавать — через личный контакт с клиентами, особенно с влиятельными. Поэтому он регулярно ездил в Версальский дворец, королевскую резиденцию.

Знаменитая фаворитка Людовика XV Маркиза де Помпадур, любительница шампанского, особенно оценила Moёt. Она следила, чтобы это шампанское подавали на каждом мероприятии.

Маркиза де Помпадур говорила: «Шампанское — единственный напиток, который делает женщину красивой после того, как она его выпьет». Она проводила много времени в Шампани, где у её отца был дом

Так Клод Моэт стал поставщиком двора.

К 1750 году Клод Моэт производил 50 тысяч бутылок шампанского в год. Это был рекорд для региона, где в 18 веке производили всего не более 300 тысяч бутылок ежегодно.

Жан-Реми Моэт: дружба с Наполеоном приносит компании международный успех

Ещё при жизни Клода Моэта его внук Жан-Реми участвовал в семейном деле: продавал шампанское и изучал процесс производства вина.

Он ездил по стране, расширяя рынок сбыта Moёt. Именно он заложил основу грядущего успеха компании и превратил бренд из регионального в международный.

Ключевую роль сыграла дружба Жана-Реми с Наполеоном, благодаря которой шампанское Moёt получило мировое признание в кругах аристократии.

Они познакомились в 1780-е годы. Тогда Наполеон учился в военной академии в Бриенне, куда Жан-Реми приехал продавать шампанское. Всю жизнь они поддерживали дружбу, несмотря на разницу в возрасте: Жан-Реми был старше Наполеона на 11 лет. Исследователи истории виноделия отмечают, что их объединяли общие качества: амбициозность, решительность и управленческий талант.

К 1790-м Жан-Реми начал экспортировать шампанское в США. Самая первая партия Moёt прибыла к званому обеду, который президент Джордж Вашингтон устроил спустя несколько дней после вступления в полномочия.

В 1792 году Клод Моэт умер, и Жан-Реми возглавил компанию.

Наполеон и его жена императрица Жозефина были частыми гостями Жана-Реми в Эперне. Последний раз Наполеон приезжал к другу 17 марта 1814 года, незадолго до окончательного поражения. В знак признания император наградил Жана-Реми собственным крестом Почётного Легиона — главным орденом Французской республики, который Наполеон учредил в 1802 году.

Наполеон в погребах Moёt в 1807 году. Император отмечал свои победы этим шампанским. Ему приписывают такую фразу: «В случае победы я его заслуживаю, в случае поражения — нуждаюсь в нём» Moёt & Chandon

К началу 19 века Moёt была главным поставщиком шампанских в Англию: в 1802 году компания отправила туда 6800 бутылок.

А во время континентальной блокады Англии в 1806-1814 годах экспорт даже вырос — до 55 тысяч бутылок в 1810 году. Приобрести лицензию на вывоз товаров было легко, если получатель платил наличными, а не чеком.

Мой дорогой господин Жан-Реми Моэт, вам предопределено будущее. Я заявляю, что благодаря этой чаше и её содержимому ваше имя будет пениться дольше и намного лучше, чем наши.

Считается, что эти слова произнёс дипломат, министр иностранных Франции Шарль Морис де Талейран

После поражения Наполеона европейские войска вторглись во Францию, солдаты разграбили винные погреба Шампани, в том числе и Moёt.

Все те солдаты, которые губят меня сегодня, завтра сделают моё состояние. Я даю им пить, сколько они хотят. И они станут моими лучшими продавцами, когда вернутся в свою страну.

Жан-Реми Моэт

Военная и политическая элита, которая направлялась из Парижа на Венский конгресс, в том числе и лидеры стран, заезжали в Эперне, чтобы зайти к знаменитому виноделу. Клиентами Жана-Реми стали русский император Александр I, австрийский император Франц II, герцог Веллингтонский, король Пруссии Фридрих Вильгельм III.

На протяжении жизни Жан-Реми четыре раза становился мэром Эперне. Он открыл в городе бесплатные начальные школы, зал для спектаклей, реставрировал церковь.

В 1832 году он отошёл от дел, и его сменили сын Виктор и зять Пьер-Габриэль Шандон.

C этого момента семейное дело называлось Moёt & Chandon.

В современном логотипе отражены три основные характеристики бренда: он был основан в 1743 году как семейный бизнес, в регионе Шампань, поставлял шампанское королевским дворам 

Best Champagne

Выпуск новинок и песни Шампанского Чарли

При новых владельцах компания продолжала расти. Если в 1802 году дом продавал 43 тысячи бутылок в год, то в 1834 — уже 233 тысячи, в 1972 — 2 млн, в 1980 — 2,5 млн.

Также Moёt & Chandon вводила инновации в винном деле. Например, в 1842 году выпустила первое винтажное вино — произведённое из урожая одного года, а не смесь из винограда, собранного в разные годы.

В то время росла экономика Англии, распространялись мюзик-холлы и росло потребление шампанского. Популярность напитка была связана и с политической повесткой: Уильям Гладстон, премьер-министр Великобритании, надеялся, что умеренное потребление шампанского «поможет отучить британский рабочий класс от чрезмерного употребления джина».

Благодаря Гладстону Великобритания и Франция заключили в 1860 году торговое соглашение, по которому импортные пошлины были снижены. Если в 1859 году в Великобритании потребляли 547 тысяч галлонов шампанского в год, то к 1968 — уже 4,5 млн.

Рекламный плакат Moët работы Альфонса Мухи. 1892 год Artsy

Лондонский рынок был особенно важен для французских производителей. И Moёt & Chandon стала снабжать своей продукцией комика и певца под псевдонимом Шампанский Чарли (Champagne Charlie): он должен был исполнять свои песни, распивая бутылку Moёt & Chandon на публике. В то время мюзик-холлы играли роль телеэкранов — продажи Moёt & Chandon возрастали.

В 1969 году Шампанский Чарли написал песню «Moët and Chandon for me», в которой пел о напитке компании:

Champagne Charlie was my name,
Champagne drinking gain’d my fame,
So as of old, when on the spree,
Moët and Shandon’s the wine for me.

Карьера Шампанского Чарли закончилась трагически. Он умер без гроша в 42 года от истощения и абсцесса печени The Message

В 1869 году также вышел Brut Impérial (сейчас Moёt Impérial) — флагманское шампанское. Его выпустили как память о встрече Жана Реми Моэта с Наполеоном ко 100-летней годовщине со дня рождения бывшего императора.

К 1879 году в компании работали около 2000 человек: заведующие погребами, изготовители пробок, секретари, фермеры на виноградниках, жестянщики, корзинщики, пожарные, упаковщики и другие.

Компания предоставляла сотрудникам то, что сейчас называется соцпакетом: бесплатное медицинское обслуживание, жилищную помощь, пенсии, пособия по беременности, выплаты по болезни и бесплатную юридическую помощь.

В 1892-м королева Великобритании Виктория выдала Moёt & Chandon королевский ордер (royal warrant) — право поставлять товары ко двору.

Королевский ордер для Moёt & Chandon 1951 года. На нём указано, что компания поставляет шампанское Dry Impérial и Première Cuvée королю Великобритании Георгу VI. Впоследствии новый ордер Moёt & Chandon получил от Елизаветы II

Grace’s Guide

Moёt & Chandon против филлоксеры

В 1860-х годах в Европу с американской лозой завезли виноградную филлоксеру — тлю. Она подтачивала корни виноградной лозы своим хоботком и уничтожала урожай.

Во Франции бедствие началось на юге, а в 1890-м докатилось до долины реки Марны в Шампани.

Карикатура из журнала Times 1890 года. «Филлоксера, истинный гурман, выбирает лучшие виноградники и привыкает к лучшим винам» Punch

Moёt & Chandon тогда управлял Рауль Шандон де Бриай, он же возглавлял Антифиллоксерическую ассоциацию города Эперне. Он купил первый заражённый участок, расчистил его и сжёг лозы. Другим способом борьбы было удобрение почвы сероуглеродом с 15-дневными интервалами после сбора урожая. Но химикат повреждал старые лозы.

На юге Франции, в Сельскохозяйственной школе Монпелье учёные исследовали возможности прививки французских лоз.

Рауль Шандон поехал туда и, вернувшись, в 1895 году провёл пробные посадки французских виноградных лоз, привитых на американские корневища на более чем 100 участках. Со временем на них выросли миллионы привитых лоз, которые позволили пересадить 115 га виноградников в следующие 13 лет.

Кроме того, в период борьбы с филлоксерой Рауль Шандон создал лабораторию энологии (наука о вине) в Эперне. Она стала Практической школой виноградарства Moët & Chandon, где виноделы бесплатно обучались методам прививки лоз.

В ней были исследовательская лаборатория, кабинет микрографии, библиотека, лаборатория энологии и другое. Также школа закупала корневища из США. Все спонсировала Moët & Chandon. Сейчас это Институт энологии Moët & Chandon.

Институт энологии Moët & Chandon, называемый Форт Шаброль 

Mapio

Рауль Шандон вошёл в историю Шампани как человек, который обеспечил виноделов средствами борьбы с филлоксерой и помог им сохранить дело.

20 век: «новая знать», диверсификация и слияния

Афера Джорджа Кесслера

В начале 20 века имя Moët & Chandon несколько раз попадало в заголовки за счёт находчивости Джорджа Кесслера, продавца шампанского и агента Moët & Chandon в США.

В феврале 1902 года на американском заливе Ньюарк на острове Шутерс должен был состояться спуск яхты Meteor. Её построили для немецкого кайзера Вильгельма II. Посол Германии в США встречал принца Генриха, президента Теодора Рузвельта с семьей и других приглашённых гостей.

Meteor. Яхта кайзера Вильгельма II 

Vallejo Gallery

Кайзер лично не присутствовал, но отправил для торжества немецкое игристое вино зект — он пил только его. Одну бутылку полагалось разбить о нос яхты (окрестить её), а остальное выпить на торжественном завтраке.

В день спуска яхты Кесслеру удалось заменить немецкий зект бутылкой Moët. На столах также стояли магнумы Moët — бутылки объёмом 1,5 л. Позднее расследование показало, что Кесслер заплатил судостроителю $5 тысяч за подмену бутылки.

Президент США Теодор Рузвельт с дочерью Элис, которая окрестила яхту Meteor шампанским Moёt & Chandon  The American Menu

Инцидент разозлил кайзера — было немыслимо, чтобы французским шампанским окрестили немецкое судно. Он даже отозвал посла. Зато имя Moët & Chandon попало в заголовки газет, а продажи компании выросли.

Меню обеда после спуска яхты Meteor. Красным выделены два вида шампанского Moёt & Chandon: пунш из шампанского и магнумы 

The American Menu

Второй маркетинговый ход Кесслер сделал в 1906 году. Он был в Сан-Франциско, когда там произошло сильное землетрясение. Он сам выскочил из здания незадолго до обрушения. В знак сочувствия Кесслер отправил жертвам катастрофы товарный вагон шампанского Moët & Chandon, информация об этом снова попала в заголовки.

Эпоха графа де Вогюэ: выпуск Dom Pérignon, покупка Dior, слияние с Hennessy

Первая Мировая война и борьба с филлоксерой ослабили рынок шампанского и Moët & Chandon в частности.

Разрушение дома Moёt & Chandon в Эперне, 1915 год

В 1921 году компания приобрела виноградники аббатства Овилье, где когда-то жил монах Пьер Периньон. По легенде, именно он изобрёл шампанское, хотя это не так.

В том же году Moët & Chandon заготовила винтажное вино, которое долго выдерживалось в погребах, вышло на рынок в правильный момент и стало первым престижным винтажным шампанским.

К концу 1920-х годов случился новый удар для виноделов — мировой финансовый кризис 1929 года и последовавшая за ним Великая депрессия. Это совпало с урожайными годами в Шампани.

Виноделы не находили покупателей. В 1934 году у производителей шампанского в погребах простаивало 150 млн бутылок, но они смогли продать лишь 4,5 млн.

Некоторые виноделы закрывались, другие продавали шампанское по заниженным ценам, третьи стали производить белое вино. Чтобы вернуть интерес к шампанскому, они решили использовать историческую личность — легенду о том самом монахе Пьере Периньоне.

Виноделы устроили празднование 250-летия с даты его смерти — дата была произвольная. Торжество длилось три дня в аббатстве Овилье, где учёные читали доклады и выступали чиновники. Имя «создателя» шампанского появилось в газетах, им называли улицы и сигары.

Как и все производители шампанского, Moёt & Chandon искала способ выйти на рынок с чем-то особенным. И в 1936 году компания выпустила партию шампанского и назвала её Dom Pérignon, закрепив за собой имя Пьера Периньона и связанную с ним легенду.

Винтаж Dom Pérignon 1929 года. Урожай 1929-го был самым крупным с 1904 года. До 1943 года Dom Pérignon производили из винтажного бленда Moёt, и только с 1947-го — из собственного оригинального бленда Vinesight

Первыми покупателями были 150 клиентов Simon Bros & Co, компании, которая импортировала Moët в Соединенное Королевство. В заказе было 300 бутылок.

Вино привлекло внимание на рынке, и вскоре после этого в Соединенные Штаты было отправлено 100 коробок. Из них 100 бутылок заказал Джеймс Бьюкенен Дюк, миллиардер, основавший American Tobacco Company.

Оживила продажи и другая новинка 1930-х — Mini Moёts, маленькие бутылки, которые состоятельные люди брали в парижских кафе.

Оригинальный вид Mini Moёts Celtic Whiskey Auction

В это время Moёt & Chandon возглавил граф Робер-Жан де Вогюэ, потомок семьи Моэт. Он руководил компанией в 1930-1972 годах.

При графе де Вогюэ Moёt & Chandon стала ассоциироваться с именами голливудских и других знаменитостей — особенно Brut Impérial. С этим шампанским де Вогюэ встречал президента США Эйзенхауэра и обедал с актёром Гэри Купером.

В 1953 году Moёt & Chandon стала партнёром Каннского кинофестиваля. Знаменитости из мира кино были «инфлюенсерами», которые поддерживали репутацию бренда как производителя премиального продукта.

С 1960-х годов компания расширялась географически, приобретала конкурентов и компании из других сфер.

В 1960 году Moët & Chandon основала Bodegas Chandon в Аргентине — винодельню, которая выпускала вино и шампанское на местном рынке. Чуть позже компания купила контрольный пакет акций Ruinart Père et Fils — старейшего дома шампанского во Франции и своего конкурента.

В 1962 году Moët & Chandon впервые выпустила акции на парижской фондовой бирже.

В череде приобретений произошло событие, важное для медийного образа компании. В 60-х годах Moët Impérial стало символом спортивных побед во многих областях.

В 1967-м автогонщик Дэн Герни положил начало намеренному разбрызгиванию шампанского после победы в гонке «24 часа Ле-Мана». Годом ранее Джо Зифферт сделал это случайно.

Обычно победитель получал шампанское Moёt & Chandon, откупоривал его и отпивал. Джо Зифферт собирался совершить ритуал, но бутылка нагрелась на солнце — получился душ. Дэн Герни уже специально повторил это.

В 70-х Moёt & Chandon приобрела дом шампанского Mercier. Тогда Moёt & Chandon продавала 10 млн бутылок в год, а Mercier — 5 млн. В этом же году Moёt & Chandon купила модный дом Dior.

В 1971 году Moёt & Chandon объединилась с Hennessy, образовав группу Moët-Hennessy.

Чтобы защитить качество французского шампанского, в 1927 году во Франции был принят закон, который ограничивал площадь виноградников Шампани до 34 тысяч гектаров. В 1970 году обрабатывалось менее 25 тысяч гектаров, но Робер-Жан де Вогюэ полагал, что растущий спрос на шампанское исчерпает предложение земли к 2000 году.

Чтобы компенсировать будущую нехватку земельного фонда, он сделал ставку на диверсификацию — слияние с Hennessy обеспечивало Moët стабильное будущее.

Продолжалась экспансия бренда в Северной и Южной Америке. В 1973 году Moёt & Chandon открыла винодельню Domaine Chandon в долине Напа, Калифорния, где производила игристые вина. Позднее, в 1974 году появилась и винодельня в Бразилии — Provifin (сейчас Chandon do Brasil).

Энди Уорхол на вечеринке в 1985 году. Когда он открывал свою Studio 54 в 1977 году в Нью-Йорке, напитком вечеринки было шампанское Moёt & Chandon L’OFFICIEL Belgium

Слияние с Louis Vuitton и сотрудничество с новыми мероприятиями

В 1987 году состоялось слияние Moët-Hennessy с Louis Vuitton. По условиям сделки акционеры Moёt-Hennessy получали по 2,4 акции Louis Vuitton за каждую акцию Moёt-Hennessy. Так образовался холдинг LVMH (Louis Vuitton-Moёt Hennessy) — шестая публичная компания Франции в то время.

На тот момент Louis Vuitton уже владела Givenchy, брендами шампанского Veuve Clicquot, Canard-Duchêne и Henriot и была первой французской компанией, акции которой торговались в США.

По условиям сделки компании сохраняли автономность, но объединяли финансовые ресурсы. Ожидалось, что годовая выручка холдинга составит $2 млрд, а прибыль — около $200 млн.

Moёt & Chandon продолжала свою маркетинговую линию — присутствие на престижных событиях. В 1990 году Moёt & Chandon стало официальным шампанским открытия кинопремии «Золотой глобус». В 1998-м компания спонсировала Лондонскую неделю моды, а впоследствии — недели моды в Париже, Милане, Гонконге и других городах.

Современность

В 21 веке компания продолжает продвигать свой бренд через сотрудничество со знаменитостями.

Сегодня мы ассоциируемся не только со спортсменами, но и с успешными людьми из мира моды, искусства и культуры. Это короли нашего времени.

Жан Бершон

, вице-президент Moёt & Chandon, 2010

После кризиса 2008 года, ослабившего индустрию шампанского, Moёt & Chandon искала новые маркетинговые решения для продвижения бренда. В итоге 2009 году амбассадором Moёt & Chandon стала актриса Скарлетт Йоханссон.

Рекламная кампания совместно со Скарлетт Йоханссон в 2011 году. Фотографировал актрису британский фотограф Тим Уокер, съёмка проходила в резиденции Moёt & Chandon в Эперне, построенной Жаном-Реми Моэтом.

Другой попыткой повысить продажи после кризиса был выпуск нового шампанского Ice Imperial, которое подавалось с кубиками льда. Напиток был рассчитан на пляжные курорты Майами и Сан-Тропе.

В 2012-м новым амбассадором стал теннисист Роджер Федерер, 17-кратный победитель турнира Большого шлема. Он подписал с Moёt & Chandon пятилетний контракт на $30 млн.

В 2012 году Роджер Федерер занимал пятое место среди самых высокооплачиваемых спортсменов в мире. Он зарабатывал $50 млн в год, из них $41,5 млн поступали от спонсоров. Среди них, например, были Rolex, Mercedes-Benz, Nike и Lindt Chocolates Luxuori

По данным Brand Finance’s Global 500, стоимость бренда тогда оценивалась в $2,8 млрд, а стоимость компании — в $57,5 млрд.

Moet & Chandon к тому моменту прочно ассоциировалась с высокой модой, знаменитостями, кино и престижными спортивными мероприятиями.

Moёt & Chandon в фильме «Великий Гэтсби» 2013 года

Компания была особенно сильна во Франции, США, Канаде, Аргентине, Австралии, Великобритании и Венесуэле. И начиная с 2001 года увеличила продажи на рынках Ближнего Востока и Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона и России.

Резиденция Moët & Chandon в Эперне

LVMH не публикует данные о суммах продаж своих брендов шампанского. Но известно, что 2017 год был успешным для Moët и Dom Pérignon — продажи выросли во всех регионах.

Тогда же оба бренда — Moët и Dom Pérignon — переживали бум в Японии и Китае. В последнем рынок вырос почти вдвое.

Группа инвестировала в новые винодельни в Шампани, была готова платить за дорогостоящие поставки винограда в регион и планировала увеличить продажи до 100 млн бутылок в течение десяти лет.

В 2019 году годовые продажи Moët Hennessy выросли на 6%, превысив $6 млрд. Из них $2,8 млрд — доля шампанского и вин.

В конце 2019 года Moët Hennessy купила 55% акций компании Chateau d’Esclans — производителя премиальных розовых вин. Сумма сделки не раскрывается. Покупка сделала Moët Hennessy лидером розовых вин в США.

В 2020 году холдинг LVMH выручил €44,7 млрд при чистой прибыли €4,9 млрд, а общее количество проданных бутылок шампанского составило 52,4 млн.

В своём отчете LVMH сообщил о рекордном росте продаж Moët & Chandon в США. В Европе продажи выросли к концу 2020-го благодаря запуску лимитированной коллекции Specially Yours: покупатель мог заказать персонализированную надпись на подарочной коробке шампанского.

В 2020 году Moёt & Chandon снова стала поставщиком Формулы-1. Ранее компания была официальным шампанским соревнований с 1960-х по 1997 год, затем её сменили Mumm и Carbon  Formula Rapida

Во время пандемии Covid-19 рынок шампанского ослаб из-за запрета на мероприятия и закрытия баров и ресторанов. Но в марте 2021 года, по данным аналитической компании NielsenIQ, общие продажи шампанского выросли на 88,5% в сравнении с предыдущими годами. У Moët Hennessy — на 22% в первом квартале 2021-го, в сравнении с тем же периодом в 2020-м.

Причины роста разные: свободные средства, которые люди не потратили на путешествия, рост электронных продаж, желание создать праздничную атмосферу дома. Одним из факторов стал приток новых потребителей.

В 2021 Moёt Hennessy купила долю в 50% в бренде шампанского Armand de Brignac от Jay-Z. Финансовые условия сделки не разглашаются.

Одна из последних коллабораций Moёt & Chandon — с Леди Гагой. О сотрудничестве объявили в апреле 2021 года, продлится оно два года. Так Moёt & Chandon продвигает свой премиальный бренд Dom Pérignon.

Ограниченная серия розового вина Dom Pérignon 2005 года: всего 110 бутылок Jeroboam — объёмом 3 л. Дизайн создали Леди Гага и дизайнер Никола Формикетти. Вся прибыль пойдет в фонд Born This Way Foundation, который певица основала в 2011 году The Drinks Business

По данным на 28 мая 2021 года, владелец LVMH — в том числе бренда Moёt & Chandon — Бернар Арно занимает первое место в мире среди миллиардеров в списке Forbes. Состояние его семьи оценивается почти в $192 млрд.

Что такое просекко и чем отличается просекко от шампанского

Сорта винограда30.10.2019

Просекко – это белое вино, чаще всего игристое, которое производят из сорта винограда Глера на северо-востоке Италии в областях Венето и Фриули. А если убить в себе Википедию, можно добавить, что Просекко – редкий пример вина, претерпевшего самые неожиданные повороты судьбы в процессе своей эволюции. С этого и начнём наше знакомство с Просекко, каким оно есть.

Из пивной банки в бутылку для шампанского

Современное Просекко – яркий пример того, какие драматические изменения могут происходить с вином с течением многих лет, и какие трансформации ему приходится переживать, прежде чем стать целостным унифицированным продуктом с предсказуемыми потребительскими свойствами.

В 60-х годах прошлого века, а по меркам виноделия это практически «вчера», никаких внятных стандартов относительно Просекко попросту не было. Производили его кто попало и где угодно, понятие «технология» было весьма условным. Огрехи вкуса многие производители без зазрения совести «глушили» сахаром. Совокупный эффект – вино представляло собой сладкую газировку, поступало в продажу в какой угодно таре, включая алюминиевые банки (не шутка), и всерьёз его воспринимать можно было разве что в составе коктейлей.

Но в случае Просекко безжалостное время сработало лишь на улучшение. Технологии на всех условных участках винопроизводства шли вперёд, вкусы даже «среднего» потребителя становились всё более утончёнными и требовательными. Просекко эволюционировало до уровня вполне достойного вина, настоящей индивидуальности, которая уже нуждалась в чётком позиционировании на рынке. Так и были сформулированы стандарты в отношении Просекко.

Сорта, стили, названия

Приведение в порядок Просекко в плане стандартизации и классификации происходило в несколько этапов. Как минимум, следовало определиться, что такое вино Просекко, и кому дозволено так именовать свою продукцию.

Дело в том, что некоторые подобия правовых коллизий, когда название базового сорта винограда для вина ещё не даёт права производителю именовать тем же названием само вино, происходят нередко. Есть и обратные ситуации — например, вино Кьянти делают из винограда Санджовезе, а не одноимённого сорта Кьянти, и таких примеров достаточно.

Такая форма коллизии была и с Просекко. Вначале было непонятно, как защитить интересы производителей самого аутентичного Просекко, производимого в строго очерченных границах региона Венето. И причиной тому было укоренение отождествления названия сорта винограда Просекко с названием самого вина. Ведь виноград сорта Глера люди по простоте душевной всё чаще стали называть Просекко. А как можно запретить производителю называть вино именем сорта винограда?

В конце концов некие рамки всё-таки были установлены. Так, название Prosecco было закреплено за винами из сорта винограда Глера в объёме не менее 85%, весь цикл производства которых сосредоточен в известных исторических областях. Принцип приблизительно тот же, что и в случае с термином «шампанское». Любое другое вино из Глера, но иного региона или страны, уже должно называться как угодно, но не Просекко. Так были более-менее установлены правила по крайней мере в рамках Евросоюза. От самоназвания сорта винограда Просекко официально отмежевались.

Розовое Просекко, кстати, тоже попало под раздачу, и с момента установления правил, Просекко розовым быть уже не может. Есть вероятность, что с урожая 2020 года государственный регулятор Италии всё-таки введёт некоторые розовые версии вина в официальный регламент, но только в пределах стандарта DOC, а в DOCG Просекко останется исключительно белым.

Каким бывает просекко?

Итак, что же представляет собой Просекко сейчас, когда стандарты приняты, технологии соблюдаются, а пафосные «шампанские» бутылки не оставляют и тени воспоминания о том несерьёзном периоде во второй половине прошлого века.

«Пузырики»

Принято деление на три типа по степени игристости. Самое тихое Просекко называется tranquillo или fermo. Полу-игристое – это frizzante. И, собственно, игристое – spumante. Для многих оказывается открытием, что Просекко, которое негласно считается «итальянским шампанским» может быть без пузырьков. Однако, тихие версии Просекко – не то чтобы большая, но всё же редкость. В конце концов, и разница между frizzante и spumante минимальная – всего 0.5 бар между давлением 2.5 бар у первого и 3 бар у второго.

Цвет

Касаемо цвета, выше мы уже упоминали, что Просекко может быть только белым, с вероятностью появления официальных розовых версий с урожая 20-го года. Красного же Просекко не бывает вообще.

Алкоголь

По содержанию алкоголя Просекко не может опускаться ниже 11% — эта норма закреплена законодательно.

Регионы

Для категории DOC Prosecco также ограничены определённые винодельческие территории производства. Это районы Тревизо в Венето и Триест во Фриули. В высшей категории Prosecco DOCG фигурируют другие зоны – Асоло и Конельяно-Вальдобьядене. Соответственно, утверждать, что Просекко Тревизо или Просекко Вальдобьядене самые аутентичные — по большому счёту никем и ничем не запрещено.

В рамках Вальдобьядене есть ещё и подкатегория Rive – в неё входят вина из отдельных виноградников на небольших, в некоторой степени изолированных локациях. Если на этикетке Просекко вы обнаружите это слово, то после него обязательно должно быть указано географическое месторасположение виноградника. Всего вариаций на тему Rive, согласно установленным правилам, может быть 43 – по числу муниципальных образований и деревень. В довесок ко всему – Rive может быть только spumante, и на бутылке обязательно должен быть указан винтаж.

Сладость

Текущие правила производства Просекко вводят такие категории вина по содержанию сахаров:

  • Brut nature — меньше 3 грамм на литр;
  • Extra brut — 4-6 г/л;
  • Brut — 6-12 г/л;
  • Extra Dry — 12-17 г/л;
  • Dry — 17-32 г/л;
  • Demi sec — 32-50 г/л.

На всякий случай напомним, что для игристых вин действуют чуть иные стандарты содержания сахара для определения в ту или иную категорию. Дело в том, что кислотность игристых вин при прочих равных выше, чем у тихих, и для нужного уровня сладости требуется повышенное содержание сахаров.

Тара

Насчёт ёмкости, здесь тоже всё зарегулировано правилами – больше никакой анархии с алюминиевыми банками – только стекло, и только определённых оттенков – зелёный, коричневый или жёлтый. Также может использоваться просто прозрачное стекло, но затемнённое.

Метод производства

Наконец, едва ли не самый главный момент. Львиная доля всех видов Просекко в продаже делаются по методу Шарма (для справки – именно таким методом всегда изготавливали Советское Шампанское почти без исключений). Метод подразумевает естественное насыщение углекислотой вина в больших металлических ёмкостях. Все вина Просекко spumante делаются именно так. Для вин меньшей игристости – frizzante – разрешён так называемый сельский метод, когда в бутылке готового к употреблению вина допускается наличие осадка.

Под конец нашей небольшой экскурсии ответим на вопрос, интересующий многих — чем отличается просекко от шампанского? На самом деле практически всем – сортом базового винограда, методом производства, страной происхождения, правовым статусом. Но для закрепления материала пройдёмся всё-таки по основным моментам.

Уже само место производства делает Просекко НЕ шампанским. Шампанское – это согласованное на международном уровне название для вин, производимых в одноимённом регионе Франции строго по традиционному методу (никак не методу Шарма). То же и с Просекко – так называться могут только вина из Венето и нескольких других мест.

По основному сорту винограда у итальянского и французского игристых собратьев вообще ничего общего нет. Для шампанского используются сорта шардоне и пино, тогда как для Просекко – Глера с незначительными примесями других сортов.

Метод производства тоже имеет значение. Классический (традиционный) метод, когда вино долго выдерживается в бутылках на осадке – длительный и трудоёмкий. Метод Шарма – проще, быстрее и продуктивнее.

Давление в бутылке – прямое следствие из метода производства. У настоящего шампанского этот показатель значится около 6 атмосфер, тогда как у Просекко – всего около 3.5 атм. Громкое откупоривание с фонтанами (при желании) будет одинаково эффектным в обоих случаях, но в шампанском игра пузырьков будет происходить значительно дольше.

Касаемо вкуса, то шампанское по определению при прочих равных более кислое, а букет более сложный. Так уж исторически сложилось.

Какое просекко лучше?

Ответ — любое. Если серьёзно, то такой вопрос действительно часто задают, не вполне понимая, что сами ожидают услышать в ответ. Дело в том, что настоящее Просекко, подпадая под категорию DOC или, тем более, DOCG, автоматически подразумевает высокое качество. Дальше идёт уже чистая вкусовщина. Например, игристое вино Зонин Просекко – держит марку в течение семи поколений с 1821 года. Или Belstar Prosecco от дома Бизоль – тоже образец качественного сохранения традиций, уходящих корнями в глубокую древность. Почитатели всего аутентичного также высоко оценят Prosecco Giall Oro Ruggeri – яркий образец того самого Вальдоббьядене.

Поделиться в соц.сетях

My top 10 experiences of Champagne, France

«Too much of anything is bad, but too much of champagne is just right»
~ SCOTT FITZGERALD

Мои 10 лучших опытов в Шампани

1. Проехать по винной дороге Шампани (la route touristique de champagne)

По сравнению с винной дорогой Эльзаса, про дорогу Шампани информации немного. В легком поиске в интернете нет множества описаний и ссылок, а в lonely planet кратно описаны три маршрута, намного меньше чем про Эльзас. И по-моему, очень зря, мне в некоторым смысле понравилось больше чем дорога Эльзаса. Так же как в Эльзасе живописная дорога по виноградникам, горам и равнинам, маленькими городками и деревнями, в каждом доме которых можно попробовать вино, или в данном случае шампанское. Только все намного менее вылизано-туристично-мимишное. Мне показалось, что в Шампани больше винных домов (=шампанского) на метр и намного-намного меньше людей, даже с поправкой на сезон. Конечно, красивее всего ехать когда виноградники зеленые. В начале мая только-только появляются листья, но я согласна на это при условии, что людей не было вообще, нигде! Почти во всех небольших домах шампанского получается индивидуальная дегустация.


2. Посетить известные и маленькие неизвестные дома шампанского и посмотреть их погреба

Известных и не очень, домов шампанского в Шампани много, много — не то слово, они буквально на каждом шагу, даже рядом с шоссе, даже в деревнях на несколько сотен человек их несколько. Изначально я думала посетить несколько известных домов, например moёt за самые впечатляюще погреба, Mercier по погребам на трамвайчике, если кому актуально, Pommery за красивый замок и современное искусство прямо в подвалах (по ревью, кто пишет, что он самый интересный, кто что китч, хотелось проверить).

Начали мы с Moët, у них по правилам жанра должна быть лучшая демонстрация, учитывая их сильный accessible luxury маркетинг в лучщих «традициях» LVMH. (Который и поменял ход истории дома с совсем не доступного маркетинга самого товарища Моета до того, что сейчас, где основной таргет — aspiring средний класс, классический пример того, о чем говорится в книге Deluxe: How Luxury Lost Its Luster), ну и какбы Моет прославил шампанское как класс http://en.wikipedia.org/wiki/Champagne_in_popular_culture С точки зрения маркетинга становление шампанского как символа удачи и хорошей жизни очень интересно и Моет в этом был безусловно гениален. еще задолго до учебников по маркетингу Моет сделал celebrity endorsement шампанского вплоть до того, что селебрити согласился пить на публике только шампанское. http://en.m.wikipedia.org/wiki/Champagne_in_popular_culture

Don Perignon, Veuve Cliquot тоже принадлежат дому LVMH, но тур делает именно по Moet & Chandon, хотя бутылки винаж don perignon стоят там же. В итоге только в доме Moët мы и были. Посещение однозначно того стоит, но после него кажется, что все уже понятно и слушать еще одну экскурсию совсем не хочется. С моей аллергией на туристические экскурсии и подавно. Заказывать надо заранее через сайт официальный сайт moet, поэтому у меня была призрачная надежда, что там хотя бы чуть более эксклюзивно и чуть менее туристично, чем оказалось. Я скорее ожидала высокомерных, чем простоватую девушку с деревенским юмором и расскавшую ровно столько, сколько можно прочитать на любом туристическом сайте. Сказав это, посещение все-таки рекомендуемо, потому что я все еще верю, что у них действительно самые впечатляющие погреба. Сама дегустация всегда приятна, конечно, но не производит большого впечатления, потому что 1) там много других туристов в одной относительно небольшой комнате 2) такие же бутылки как во всех магазинах и ресторанах во всем мире, и тот же вкус. Если пробовать впервые, то наверное более интересный опыт

За эксклюзивностью надо идти в Louis Roederer, хотя «идти» не то слово. Туда нет официальных туров и экскурсий, только по приглашению, в основном для работников индустрии. LR — производитель Cristal, шампанского, которое в свое время сделали для Александра II, а сейчас он стал товаром Веблена, то есть социальным статусом (спрос растет с ростом цены, благодаря цене, вопреки законом экономики), нежели вещью самой в себе. один из немногих (последний?) luxury champagne house, который не принадлежит корпорации, а все еще privately owned. Другой super luxury brand Krug (тоже большей частью принадлежит LVMH) попасть тоже сложно, но судя по всему, проще чем б LR и можно попробовать через appointment. Я такой целью не задавалась, но думаю интересный опыт и some sense of exclusivity, которого в moet уже не получишь.

Мне понравилось заезжать примерно наугад в маленькие неизвестные (мне) дома и пробовать там шампанское. Мой лучший «наугад» был в неизвестной деревне chouilly, все что я увидела про нее в Википедия было 100% шампанского там grand cru, что было для меня как совсем не знатока было достаточно. Дом, который мне больше всего понравился называется legras & haas. Дегустация происходит в «домашней» гостиной, у нас получилось индивидуально, очень спокойно и мило, адекватная дама все показала и рассказала, но главное — вкус. Их шампанское 4мя голосами из наших 4 было признано лучшим. Кстати, из всего что мы пробовали, худшее на наш вкус — Moët, тоже 4 из 4 (надо отдать им должное — винтажный moet лучше imperial и rose, последние у меня не получается оценить совсем).

3. пожить в домике в деревне

Если заказывать заранее, то можно получить домик типа того что сверху. Это наши соседи.

Если заказывать поздно, то остается немного выбора, простоватые домики и далековато. Типа того что снизу, это наш. 70 евро в день и мест 5-6, good deal, если есть машина и хорошая компания, и дома не засиживаться. Я не раз останавливалась домиках во Франции, почти всегда есть горки и полянки для детей, если это актуально

4. Пройтись по avenue de champagne в Эпернэ

Улица, где сосредоточена большая часть домов и особняков шампанского, в том числе Moet. мало что могу написать про город, но мне он понравился больше всего из тройки Эпернэ-Реймс-Труа. Более classy, спокойней, менее туристичен.

5. Посмотреть на Notre Dam в Реймс

Готический собор, само собой, с парой витражей Шагала. Я не особый любитель и знаток соборов (особенно в N-ый раз), но мне понравилось, что там была зловещая готическая музыка, почти как в eyes wide shut.

6. Побродить по средневековому Труа

Как и с 4, не буду пересказывать путеводитель. Центральная часть города средневековая с каменными мостовыми, узкими улочками и half-timbered houses. Имхо, пару часов достаточно

7. Посетить самый большой комплекс аутлетов во Франции

Не спрашивайте зачем, но я была в двух самых больших из них. McArthur Glen и Marques Avenue. Первый — ряды маленьких магазинов по типу «деревня», с открытым пространством между ними, что поприятнее закрытого торгового комплекса однозначно. Тут лучше бренды, чем в Marques Avenue и в среднем выше цены, соответственно. Скидки очень по-разному, лучше всего оказались в Ralph Lauren Polo, где были хорошие мужские рубашки-свитера за 30-40 евро, отличный детский отдел. Женя купил толстовку за 14.99евро на clearance sale (потому что стало холодно), я даже представить не могла что такие цены в принципе могут существовать в сочетании с этим брендом. Неплохие скидки но старые коллекции были в Kenzo. У многих были новые коллекции, но всего -20%: мужские Gant и Lacoste, Wolford. Большие магазины Nike, G star. Общеизвестно, что некоторые бренды специально производят одежду для аутлетов, особенно этим промышляет как мне кажется Hugo Boss. В общем, кому интересно в целях посещения: посмотрите бренды на сайте и знайте, за чем едете. Это единственный способ провести там время с толком. Уже там смотрите на пакеты других, люди ходят с теми пакетами, где сейчас лучшее value for money. тут все просто и не sophisticated)

Marques avenue. Честно говоря, делать тут нечего. Скучный ассортимент, скучные бренды, скучный выбор. Можно, конечно, найти сильно дешевле какие-то простые базовые вещи, но эта экономия не стоит того, чтобы ехать в этот unispiring во всех отношениях торговый центр. Только если вы k этому готовы и вам ну очень надо купить много налохих вещей за раз, всей семье и недорого. Тогда уж лучше во время распродаж и все равно начинайте с McArthur.

О, как бы я хотела прочитать отчет типа этого до поездки)

(Даже фото не набрала, но надо для consistency. Не купленная куртка Kenzo, потому что размеры там оказались начиная с 38 и в ней я плавала. А куртка классная, я вдохновлялась обложкой the Economist, который листала в пятницу на Gare de l’Est в Париже. В общем, мне шоппинга не получилось, пришлось носить то, что привезла с собой. Мужской и детский шоппинг более удался)

8. Поесть простую провинциальную французскую еду

Для меня две лучшие кухни мира — французская и японская, за sophistication в более хороших местах и за высокий средний уровень вообще. Так что я предвзята, но в этот раз она меня ничем не удивила и не поразила. Может быть, просто не очень повезло. Из-за неудобного времени открытия ресторанов, я на собственном опыте убедилась, что основные едалтные заведения на главных едальных улицах Рейса и Эпернэ — ordinaire, populaire et touristique, как и обещала lonely planet. В понедельник и воскресенье вечером все рекомендованные заведения были закрыты. В таком случае лучше купить багет, фуагру, сыров, овощей и не ходить ни в какие рестораны. Отступление: я давно не доверяю удаче в выборе мест где поесть, в принципе по своему опыту я доверяю lonely planet, они тоже по-своему туристичеые, но идя по их совету я ни разу не нарывалась на откровенный tourist trap или что-то совсем плохое. Другим путеводителям и даже tripadvisor я доверяю намнооого меньше, даже моя любимая wallpaper может промахнуться. Единственное, lonely planet, выбирает достаточно консервативные на мой вкус места, не очень ценит интерьер заведения и супер-современную кухню, но в целом — safe choice. Советам знакомых и «местных» я, за определенным исключением, тоже меньше доверяю, путеводители мне кажутся более объективными и непредвзятыми.

9. Закончим на красивом и вкусном — шампанское с розовыми бисквитами

Кроме маминой кухни во франции, это единственное, что меня приятно удивило. Розовые бисквины (biscuits roses de Reims) были прекрасны, особенно в сочетании с шампанским brut. Я так и не поняла, правда ли то, что их нужно макать в шампанское и если да, то в какое, но бисквиты и brut — очень классное сочетание. Бисквиты поднимаются в моем личном рейтинге выже macarons, которые я нахожу приторным скоплением калорий;) не более чем фотогиничним символом art de vivre.

10. Попробовать французский НЕ виски

Это для тех, кто любит компанию любителей шампанского, но сам предпочитает что покрепче, или просто другое. Короче, французское виски в бутылке в форме духов, сделанное из французского малтьта (если верить им, что экспорт мальты Шампани еще важнее, чем экспорт шампанского, продают японским и шотландским производителям виски. Неформальная экскурсия была индивидуально, после нее дегустация, можно купить, можно нет)

Вот так. Какое же это трудозатратное время писать о поездках, а. В планах было написать похожее про Бали и Миланский салон. Про Лиссабон и округу руки не дойдут


Если у вас есть опыт посещения винных дорог и дегустаций во Франции или мире — пишите, а также о любимых путеводителях и выборе еды. Ну и о шампанском, маркетинге шампанского и вашего к нему отношения?

P.S. И еще такая тема: у меня уходит куча времени на уменьшение фотографий. айфонофото адекватно выглядит только на размере экрана смартфона и меня раздражает как LJ App раздувает фото на весь экран, если смотреть на компьютере. Из этого вопрос: как вы читаете жж: на смартфоне, таблет или компьютере?

P.P.S. а также впервые в истории здесь появились фото, которых не было в инстаграме, а так я живу скорее там, чем здесь.

Tags: champagne, france, travel

Часто задаваемые вопросы — Buc-ees

  • Часы работы вашего магазина? Все Buc-ee открыты 24 часа в сутки, 365 дней в году.
  • Как я могу стать продавцом Buc-ee или продавать свои товары в ваших магазинах? Buc-ee всегда ищет уникальные продукты или предметы, которые мы можем предложить нашим клиентам. Пожалуйста, ознакомьтесь с рекомендациями по тому, как стать поставщиком, на нашей странице «Новый поставщик».
  • Предлагает ли Buc-ee’s франшизу? Buc-ee’s в настоящее время не предлагает франшизы. Как вы, возможно, знаете, мы не ищем ярлыков в отношении качества наших помещений, продуктов или персонала. Франшизы и публичные компании должны постоянно ориентироваться на деньги, а побочным эффектом может быть снижение стандартов в обмен на увеличение прибыли. Наше намерение состоит в том, чтобы сохранить нашу независимость как частной компании, чтобы мы могли продолжать фокусироваться на клиентах, а не на прибыли.
  • Как купить товары Buc-ee в Интернете? Существуют различные сторонние реселлеры продукции Buc-ee, но они никоим образом не связаны, не уполномочены, не спонсируются и не поддерживаются Buc-ee. Примерами таких сервисов являются texassnax.com или amazon.com. Однако собственного интернет-магазина у Buc-ee’s нет.
  • Есть ли у Buc-ee бензин без этанола или DEF на заправке? Найдите места с газом, не содержащим этанола, или DEF на заправке: Найдите топливо Бук-и
  • Не могли бы вы сказать мне, есть ли у вас этот товар в наличии? В настоящее время у нас нет хорошего способа определить, есть ли товар в наличии на конкретном сайте.
  • Часы работы вашей автомойки? Автомойки работают ежедневно с 7:00 до 20:00, если позволяет погода.
  • Когда ваша кухня открыта? Во сколько вы начинаете подавать завтрак? Во сколько начинается обед? Могу ли я покупать помадку и вяленое мясо в течение всего дня? Свежие горячие блюда доступны на заказ 24 часа в сутки. В наших туристических центрах завтрак начинается в 4:00 и заканчивается в 11:00. В наших туристических центрах заказные обеды доступны с 11:00. У нас также есть свежие домашние продукты на вынос, доступные 24 часа в сутки. Наши прилавки с вяленым мясом, выпечкой, помадкой и Dippin Dots всегда открыты!
  • Как вернуть товар? Пожалуйста, верните неиспользованный товар в магазин, в котором он был приобретен, и попросите поговорить с одним из менеджеров.
  • Почему моя дебетовая или кредитная карта заблокирована? Поскольку операторы заправочных станций не знают, сколько вы будете тратить, мы должны авторизовать насос на некоторую сумму — обычно от 75 до более чем 200 долларов США в зависимости от того, является ли карта дебетовой, потребительской кредитной или коммерческой кредитной. Если мы авторизуем слишком мало тогда внедорожник или грузовик не могут заполнить свои баки. Если бы было слишком много, то у некоторых держателей карт не было бы средств и, следовательно, они не могли бы совершить покупку. Например, если закачка авторизована за 100 долларов США и закачивается газ на 40 долларов США, то будет взиматься плата в размере 40 долларов США и удерживаться 100 долларов США. Удержание может длиться до 72 часов. Это решение Эмитента дебетовой/кредитной карты. В Википедии есть неплохая статья «Задержка авторизации». Прочтите его здесь для получения дополнительной информации: Статья в Википедии о кредитных/дебетовых удержаниях
  • Почему номера телефонов вашего магазина отсутствуют в списке? Это не решение, которое мы приняли легкомысленно. Раньше у нас в магазинах были телефоны, на которые отвечали кассиры. Когда кассиры разговаривали по телефону, а не ждали клиентов, это злило клиентов, поэтому мы подумали, что лучше направлять комментарии на сайт.
  • Как я могу запросить пожертвование на мою благотворительность/дело? Рекомендации для рассмотрения можно найти на нашей странице вкладов.
  • Продаются ли акции Buc-ee’s на бирже? Buc-ee’s находится в частной собственности. В настоящее время у нас нет планов по выходу на биржу.
  • Могу ли я получить копию видео того, что произошло в одном из магазинов? Да, если существует преступление или чрезвычайные обстоятельства, вы можете сообщить об этом в отделение полиции, и если они возьмут ваше дело, они могут запросить видео.
  • Есть ли у Buc-ee подарочные карты? Не на этот раз.
  • Предлагает ли Buc-ee персональную кредитную карту? Да. Нажмите на эту ссылку, чтобы подать заявку на кредитную карту сегодня!
  • Как узнать больше о возможностях трудоустройства в Buc-ee’s? Buc-ee’s всегда ищет талантливых людей для присоединения к своей уникальной команде. Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию.
  • Могу ли я оставить свой автомобиль на вашей стоянке и уйти? Нет. В наших усилиях по обеспечению безопасной и надежной среды для всех наших клиентов мы не можем размещать автомобили на наших стоянках в течение длительного времени.
  • Могу ли я оставить свой автомобиль на вашей стоянке и отдохнуть там? Нет. В наших усилиях по обеспечению безопасной и надежной среды для всех наших клиентов мы не можем размещать автомобили на наших стоянках в течение длительного времени.
  • Могу ли я заказать еду заранее для большой группы? Хотя у нас нет системы предварительного заказа, мы хорошо подготовлены к работе с большими группами.
  • Вы продаете пропан? Мы НЕ продаем пропан.
  • У вас есть оленья кукуруза? Сколько стоит оленья кукуруза? Стоимость кукурузы и розничные продажи могут меняться ежедневно, поэтому мы не указываем розничные цены, так как существует временная задержка между указанным временем и временем прибытия покупателя в магазин. Buc-ee’s активно следит за ценами на кукурузу на каждом рынке, поэтому мы можем оставаться Лидер низких цен. Оленья кукуруза доступна 365 дней в году в мешках по 50 фунтов в следующих местах:
    • Лидс, Алабама
    • Адэрсвилл, Джорджия
    • Калхун, Джорджия
    • Форт-Вэлли, Джорджия
    • Уорнер Робинс, Джорджия
    • Ричмонд, Кентукки
    • Кроссвилл, Теннесси
    • Бастроп, Техас
    • Бэйтаун, Техас
    • Дентон, Техас
    • Эннис, Техас
    • Форт-Уэрт, Техас
    • Кэти, Техас
    • Люлинг, Техас
    • Мэдисонвилл, Техас
    • Мелисса, Техас
    • Нью Браунфелс, Техас
    • Ройс-Сити, Техас
    • Темпл, Техас
    • Террелл, Техас
    • Уоллер, Техас
    • Уортон, Техас
  • У вас есть этот товар? В настоящее время у нас нет хорошего способа определить, есть ли товар в наличии на конкретном сайте.

Ознакомьтесь с нашими предложениями без этанола
и DEF!

Заполните нашу контактную форму.

Подать заявку сейчас!

Belmar Кровать с мягкой обивкой из темно-серого и серебристого шампанского Queen от Liberty

Features:

Part Of Belmar Collection From Liberty

Crafted From Rubberwood Solids With Split Heart Oak Veneers

Washed Taupe And Silver Champagne Finish

Rolled Top

Upholstered in Knubby Linen

Подножка с деревянной верхней направляющей

Направляющие с болтовым креплением

Требуется пружинный блок

Опциональная тумбочка

Кровать доступна в размерах Queen, King и Cal. Королевские размеры

Об этой коллекции:

Заявите о себе с коллекцией Belmar. Выполненная из цельного массива каучукового дерева и шпона расщепленного сердцевины дуба, выбеленная серо-коричневая отделка и серебристое шампанское подчеркнуты пыльно-серым воском, который создает уникальный внешний вид от детали к детали.

Просмотреть больше элементов коллекции Belmar

Показать больше

Размеры продукта:

  • Кровать Queen Size 64,25″ Ш x 92,32″ Г x 61″ В — 188 фунтов.
  • Изголовье Queen Size 62,75″ Ш x 6,88″ Г x 61″ В — 86 фунтов.
  • Подножка Queen Size 64,25″ Ш x 2,94″ Г x 17,5″ В — 54 фунта.
  • Опциональная тумба 28″Ш x 17″Г x 28″В — 66 фунтов

Технические характеристики:

  • Цвет Бежевый, белый

    360005 Contemporary and Modern

  • Weight 188
  • Manufacturer Liberty
  • Bed Sizes Available Queen Size Bed
  • Bed Type Sleigh Bed, Upholstered Bed

Reviews

Question & Answers

Производитель

Coleman Мебель Рейтинг производителя

  • Отличное качество

  •  
  • Dependable Design

  •  
  • Cherished Heirloom

Browse more Collections from Liberty

Warranty

For an extended warranty please click here

With proper care and attention, you will сможете наслаждаться своей новой мебелью Liberty долгие годы. Liberty Furniture гарантирует отсутствие в своей мебели дефектов материалов и изготовления в течение одного (1) года с даты доставки потребителю. Гарантия на мебель Liberty распространяется только на мебель, используемую в обычных жилых целях, и ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за любой случайный или косвенный ущерб. Мы в Coleman Furniture гордимся тем, что можем предложить нашим клиентам продукцию Liberty Furniture.

Доставка

Сколько Coleman Furniture берет за доставку?

 
В отличие от других мебельных компаний, Coleman Furniture никогда не взимает плату за доставку. С момента нашего скромного начала в 1999 году мы выросли и стали одним из крупнейших интернет-магазинов мебели в США. Мы предлагаем два различных варианта доставки, которые отличают нас от конкурентов.

Как будет доставлена ​​моя мебель?

Большинство предметов, предлагаемых на нашем веб-сайте, будут доставлены и установлены в вашем доме профессиональной компанией по доставке мебели. С вами свяжутся заранее, чтобы договориться о времени доставки. Во время доставки ваша мебель будет доставлена ​​в комнату по вашему выбору, собрана, и мы удалим упаковочные материалы, когда закончим. Если вы видите «БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА И НАСТРОЙКА» на странице товара слева от кнопки «Добавить в корзину», можете быть уверены, что эта услуга будет включена в ваш заказ без дополнительной оплаты! Вы будете благодарны, когда мы притащим этот новый 500-фунтовый фарфоровый шкаф, а не вы! Мы, очевидно, платим за эту услугу намного больше, чем наши конкуренты, которые только бросают мебель к вашему бордюру. Мы просто считаем, что дополнительные расходы стоят того, чтобы наши клиенты были довольны и мебель была доставлена ​​с первого раза. Coleman Furniture будет работать не покладая рук, чтобы у вас остались положительные впечатления от сотрудничества с нами.


Небольшие товары, указанные в списке «БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА НА ДОМ» , будут отправлены через службу Fedex, UPS или LTL. Если требуется сборка, ответственность за сборку мебели лежит на покупателе. Только небольшой процент наших заказов доставляется таким образом, однако мы предлагаем товары, доставка которых в белых перчатках просто неэкономична.


Куда доставляет мебель Coleman?
 


Мы предлагаем бесплатную доставку всех заказов, отправляемых в пределах континентальной части США. Доставка на Гавайи, Аляску и Пуэрто-Рико осуществляется за дополнительную плату, которая определяется при оформлении заказа. Международные клиенты могут договориться с экспедитором в США, и мы бесплатно отправим выбранному экспедитору.

 

Сколько времени занимает получение моей мебели?

Товар в наличии обычно доставляется в течение 2–7 дней. Срок доставки до вашего дома обычно составляет от 2 до 4 недель с момента размещения заказа (в зависимости от того, где вы находитесь). У нас более двух десятков распределительных центров, и если вам посчастливится жить рядом с одним из них, вполне возможно, что вы получите свой заказ менее чем за 2 недели! Поскольку запасы часто меняются, мы сообщим предполагаемую дату доставки при размещении заказа. Мы будем отправлять вам обновления по электронной почте, как только они будут доступны, и держать вас в курсе по мере продвижения заказа.

Для получения дополнительной информации о нашей доставке и процессе доставки просмотрите наши наиболее часто задаваемые вопросы о доставке.

Shimmer Wash Eye Shadow — # 13 Champagne — 2,8 г/0,1 унции

Shimmer Wash Eye Shadow — # 13 Champagne — 2,8 г/0,1 унции

Вам необходимо включить Javascript.

Nancy’s
Здоровье и красота

Дом > Тени для век Shimmer Wash Eye Shadow # 13 цвета шампанского — 2,8 г/0,1 унции

$28,00

Марка: Бобби Браун

Артикул: 284853

Количество:

Add To Cart

  • This sheer powder is lightly pearlized
  • Softly illuminates the eye lids
  • Can be used on lids as a shimmery liner, or as highlighter shade under the browbone
  • Проверено дерматологами и офтальмологами

Что мы можем вам помочь найти?

Поиск

Безопасные платежи

© Здоровье и красота Нэнси. Все права защищены. Дизайн KREATIVE

Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы сделать ваш просмотр более удобным. Используя наш сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Учить больше Я согласен

× Что такое файлы cookie Как это принято почти на всех профессиональных веб-сайтах, этот сайт использует файлы cookie, представляющие собой крошечные файлы, которые загружаются на ваш компьютер для улучшения вашего опыта. На этой странице описывается, какую информацию они собирают, как мы ее используем и почему нам иногда нужно хранить эти файлы cookie. Мы также расскажем, как вы можете предотвратить сохранение этих файлов cookie, однако это может привести к понижению или «нарушению» определенных элементов функциональности сайтов. Для получения более общей информации о файлах cookie см. статью Википедии о файлах cookie HTTP. Как мы используем файлы cookie Мы используем файлы cookie по целому ряду причин, описанных ниже. К сожалению, в большинстве случаев не существует стандартных вариантов отключения файлов cookie без полного отключения функций и функций, которые они добавляют на этот сайт. Рекомендуется оставить все файлы cookie, если вы не уверены, нужны они вам или нет, в случае, если они используются для предоставления услуги, которую вы используете. Отключение файлов cookie Вы можете запретить установку файлов cookie, изменив настройки своего браузера (как это сделать, см. Справку браузера). Имейте в виду, что отключение файлов cookie повлияет на функциональность этого и многих других веб-сайтов, которые вы посещаете. Отключение файлов cookie обычно приводит к отключению определенных функций и функций этого сайта. Поэтому рекомендуется не отключать файлы cookie. Файлы cookie, которые мы устанавливаем

Файлы cookie, связанные с учетной записью Если вы создадите у нас учетную запись, мы будем использовать файлы cookie для управления процессом регистрации и общего администрирования. Эти файлы cookie обычно удаляются, когда вы выходите из системы, однако в некоторых случаях они могут сохраняться впоследствии, чтобы запомнить ваши настройки сайта при выходе из системы. Файлы cookie, связанные с входом в систему Мы используем файлы cookie, когда вы входите в систему, чтобы мы могли запомнить этот факт. Это избавляет вас от необходимости входить в систему каждый раз, когда вы посещаете новую страницу. Эти файлы cookie обычно удаляются или очищаются, когда вы выходите из системы, чтобы обеспечить доступ к ограниченным функциям и областям только при входе в систему. Файлы cookie, связанные с формами Когда вы отправляете данные через форму, такую ​​как те, которые можно найти на страницах контактов или формах комментариев, файлы cookie могут быть настроены для запоминания ваших данных пользователя для будущей переписки. Файлы cookie предпочтений сайта Чтобы обеспечить вам максимальное удобство на этом сайте, мы предоставляем функциональные возможности для установки ваших предпочтений в отношении того, как этот сайт работает, когда вы его используете. Чтобы запомнить ваши предпочтения, нам необходимо установить файлы cookie, чтобы эта информация могла вызываться всякий раз, когда вы взаимодействуете со страницей, на которую влияют ваши предпочтения.

Файлы cookie третьих сторон В некоторых особых случаях мы также используем файлы cookie, предоставленные доверенными третьими лицами. В следующем разделе подробно описано, с какими сторонними файлами cookie вы можете столкнуться на этом сайте.

Этот сайт использует Google Analytics, который является одним из самых распространенных и надежных аналитических решений в Интернете, помогая нам понять, как вы используете сайт, и способы, которыми мы можем улучшить ваш опыт. Эти файлы cookie могут отслеживать такие вещи, как время, которое вы проводите на сайте, и страницы, которые вы посещаете, чтобы мы могли продолжать создавать привлекательный контент. Для получения дополнительной информации о файлах cookie Google Analytics посетите официальную страницу Google Analytics.