Одежда в стиле кино – Интересные женские образы в кинематографе. | Блогер zolushkakoksa на сайте SPLETNIK.RU 24 сентября 2017

19 фильмов с роскошными нарядами, которые получили «Оскар» за лучший дизайн костюмов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В XXI веке лишь 19 фильмов удостоились высочайшей награды киноакадемии — «Оскара» — за лучший дизайн костюмов. Как правило, награду получают картины с исторически точно воссозданными образами. Обычно облик оценивается целиком, включая прически и грим. Поэтому нередко фильму дают сразу несколько статуэток. Причем сама кинолента при этом может быть весьма посредственной и не получить награды за актерское мастерство или сценарий, хотя порой случаются приятные комбинации.

AdMe.ru предупреждает: статья может спровоцировать у вас острое желание обновить гардероб.

Черная пантера, 2018

Художник по костюмам — Рут Э. Картер.

Для создания стильных супергероических образов пришлось смешивать воедино футуристические элементы, традиционную африканскую одежду и аксессуары высокой моды. По признанию Рут Картер, все это время у нее перед глазами висели фотографии аутентичных африканских нарядов, редких украшений из ракушек, а также примеры пирсинга и боди-арта.

Призрачная нить, 2017

Художник по костюмам — Марк Бриджес.

Действие кино происходит вскоре после Второй мировой войны, а в то время в мире царствовали два модных дома — лондонский и парижский. Бриджес взял за основу первый. Он изучил несколько биографий мало кому известных английских дизайнеров — Питера Расселла, Харди Эмиса, Майкла Донеллана — и соединил все их таланты и «фишки» воедино.

Фантастические твари и где они обитают, 2016

Художник по костюмам — Коллин Этвуд.

Центральный предмет одежды всего фильма, конечно же, пальто Ньюта Саламандера, сшитое в количестве 12 идентичных копий для съемок картины. Оно имеет бензиновый цвет, или же, как его называет Коллин Этвуд, темно-павлиний синий. В общем и целом силуэт пальто соответствует принятой в 1920-х годах форме.

Безумный Макс: Дорога ярости, 2015

Художник по костюмам — Дженни Беван.

Интересно, что помимо «Оскара» за костюмы фильм удостоился наград еще в 5 номинациях, включая грим. Все герои одеты в апокалиптической стилистике, главными атрибутами которой являются потертая кожа, пряжки и грязь.

Отель «Гранд Будапешт», 2014

Художник по костюмам — Милена Канонеро.

Поскольку направление кино — иронично-утопическое, то и цвета решено было брать «сказочные», радужные. В пятерку основных вошли красный, розовый, желтый, золотой и ведущий фиолетовый. Неслучаен был и выбор ткани — фетр. Канонеро рассказала в интервью, что именно фетр чаще всего используется при пошиве военного обмундирования — это должно было вызвать у взыскательных зрителей чувство надвигающейся беды.

10 культовых женских образов в кино, которые запомнились зрителям лучше самого сюжета

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Некоторым фильмам за свой успех больше всего стоит благодарить не сценарий, режиссера или продюсера, а потрясающий женский образ. Помните, к примеру, обаятельную блондинку, чью юбку так некстати всколыхнул ветер из подземки? Конечно, все знают эту роль Мэрилин Монро, а о чем была сама картина и как она называлась, уже вспомнит не каждый.

AdMe.ru не смог пройти мимо культовых женских персонажей мирового кинематографа. Именно эти героини становились примерами для подражания и законодательницами мод на долгие годы, а их стиль жизни, особенности поведения и даже образ мышления вдохновляли миллионы женщин.

Холли Голайтли, «Завтрак у Тиффани»

Эта картина буквально пропитана стилем от первого до последнего кадра. Элегантное черное платье, созданное Живанши, вряд ли когда-нибудь покинет списки культовых нарядов мирового кинематографа.

А чего стоит одна только начальная сцена картины! Раннее утро, Нью-Йорк, красивая и юная Одри Хепберн с высокой прической, в украшениях, в том самом платье, подходит к витрине ювелирного магазина и непринужденно жует круассан. Фильм и по сей день остается одним из самых любимых у модниц со всего света, а образ Холли Голайтли — эталоном стиля и элегантности.

Девушка, «Зуд седьмого года»

Образ Мэрилин Монро в летящем белом платье (кстати, у ее героини по сюжету не было имени) знаком даже тем, кто не видел ни одной картины с ее участием.

Между тем за этой культовой сценой стоит непростая история. Во время съемок актриса была расстроена из-за постоянных разногласий с супругом, Джо Ди Маджо. К тому же вокруг места съемок собралось множество поклонников, которые громко кричали и улюлюкали. Сцену приходилось снимать снова и снова, и мужу Монро это очень не понравилось. Возможно, этот инцидент стал решающим для их отношений, ведь вскоре пара рассталась.

Легендарное платье продали в 2011 году на аукционе за $ 5,5 млн.

Скарлетт О’Хара, «Унесенные ветром»

Энергичная, женственная девушка, которая не пасует ни перед какими трудностями, — как такая героиня могла не очаровать публику в далекие 30–40-е годы? Картина завоевала огромную популярность и любовь зрителей во многом благодаря потрясающе красивым костюмам: говорят, что для погружения актеров в атмосферу периода Гражданской войны в США им приходилось носить даже белье того времени. Всего для съемок было сшито более 5 тыс. костюмов!

Образ, воплощенный на большом экране Вивьен Ли, — это живая энциклопедия моды и олицетворение целой эпохи. Тот самый случай, когда актриса блестяще вжилась в роль и сумела по-настоящему достоверно передать эмоции и характер своей героини.

Клеопатра, «Клеопатра»

Именно эта роль в кино сделала Элизабет Тейлор законодательницей мод. Ее фирменные «кошачьи глаза» копировали миллионы женщин: более того, такой смелый макияж легко вошел в повседневный стиль модниц 60–70-х годов. Наряды героини заслуживают особого внимания. И если в прямом смысле головокружительные головные уборы и платья сложного кроя не имели никаких шансов попасть в гардероб женщин тех лет, то атласные комбинации, которые носила героиня Тейлор, полюбились модницам со всего мира.

Над фильмом работали более 4 лет, он стал одним из самых дорогостоящих проектов своего времени, но в конечном итоге картина не окупилась и до сих пор считается одним из самых известных финансовых провалов в истории кино.

О чем говорят наряды. Лучшие исторические костюмы в кино — Попкорн

На прошлой неделе мы рассказывали о самых ярких и необычных костюмах в художественных фильмах. Речь шла, главным образом, о сказках и фантастике, где фантазия костюмеров практически ничем не ограничена. Сегодня мы поговорим о костюмах для исторических фильмов, которые должны быть не только красивыми, но и соответствующими определенной эпохе.

«Клеопатра», 1963

Этот фильм с Элизабет Тейлор в главной роли считается одной из самых дорогих картин за всю историю кинематографа. Только на роскошные наряды для египетской царицы и ее окружения было потрачено почти 200 тысяч долларов (с учетом инфляции это около 800 тысяч на нынешние деньги). Всего для фильма было изготовлено 26 тысяч костюмов, в том числе 65 для самой Клеопатры. Для одних только статистов изготовили 8 тысяч пар обуви. Возглавлял работу художник по костюмам Рени Конли.

кадр: 20th Century Fox Film Corporation

В сцене прибытия царицы в Рим на Тейлор был роскошный головной убор, спускавшийся на плечи в виде крыльев феникса. Он был изготовлен из множества тонких полосок кожи, покрытых золотом, и украшен тысячами бусин, а также бисером и стеклярусом. Головной убор был продан на аукционе в 2012 году за 59 тысяч долларов. «Клеопатра» оказала большое влияние на американскую и европейскую индустрию красоты: в моду вошли кольца со змеями, браслеты, длинные платья, геометрические стрижки и длинные черные стрелки на глазах. Такой макияж называли «глаза сфинкса».

Из-за костюмов у 20th Century Fox возникла неожиданная проблема: актрисы пожаловались, что их наряды слишком обтягивающие и откровенные и это провоцирует мужчин-актеров на домогательства. Студии пришлось нанять специальную охрану, которая следила, чтобы актрис не лапали больше, чем требовала производственная необходимость.

кадр: 20th Century Fox Film Corporation «Мария-Антуанетта», 2006

Картина рассказывает о жизни французской королевы, которая вошла в историю главным образом как женщина, сумевшая спустить государственную казну на наряды и праздники. Собственно, именно нарядами фильм Софии Копполы и запомнился.

Кирстен Данст, игравшая главную роль, продемонстрировала в кадре почти 70 платьев, а также украшения, туфли, шляпы и сложные прически, украшенные перьями и лентами. По словам костюмера Милены Канонеро, Коппола дала ей коробку макарун пастельных тонов и сказала, что хотела бы, чтобы наряды были сделаны в таких цветах. Канонеро призналась также, что не пыталась привести костюмы в максимальное соответствие с модой XVIII века, упростила их и считает скорее стилизацией, хотя и довольно детальной. Кроме того, при создании образа королевы почти не использовались парики. Самые вызывающие, яркие на грани вульгарности наряды были пошиты для актрисы, игравшей мадам Дюбарри, фаворитку Людовика XV.

кадр: Columbia Pictures При пошиве платьев использовались шелк, тафта и атлас. Кроме того, были задействованы винтажные кружева XVIII века и оригинальные мужские жилеты той эпохи. В фильме есть кадр, где Мария-Антуанетта примеряет обувь, и среди ее туфель мелькают кеды Converse.

«Мемуары гейши», 2005

Эта драма рассказывает историю японской гейши по имени Саюри (Чжан Цзыи), которая разворачивается в первой половине XX века. Благодаря фильму западный зритель узнает подробности существования института гейш, обладавших образованностью, искусством в музыке и танцах, и, конечно, привлекательной внешностью. Обязательным атрибутом такой девушки было роскошное кимоно. Коллекция этих нарядов стоила целое состояние и во многом определяла статус дома гейш. Личный гардероб имели только самые успешные красавицы.

Изготовлением костюмов для «Мемуаров гейши» руководила американская художница Коллин Этвуд. Помимо кимоно, образ гейши включал сложную прическу (настоящие гейши делали укладку далеко не каждый день и спали со специальным валиком под шеей, чтобы не помять волосы), обувь (гэта), а также зонтики и вееры. Актрисы предстают перед нами одетыми в яркие наряды со сложнейшими рисунками и неизменным мягким вырезом сзади — обнаженная сзади шея в японской культуре считается крайне эротичной.

кадр: Columbia Pictures Вместе с тем, Этвуд признала, что немного отступила от исторической достоверности: она сделала кимоно менее широкими и более облегающими, чтобы под ними четче проступали формы женского тела, талия и грудь. Кроме того, костюмер рассказала, что за основу зимнего отделанного мехом наряда Саюри она взяла винтажное пальто, купленное в Лондоне: японки подобной одежды не носили.

В «Мемуарах гейши» есть несколько центральных женских персонажей, и костюмы каждого из них соответствуют характеру. Эмоциональная, стервозная Хацумомо одета в насыщенные красные, синие и зеленые цвета, у Мамехи кимоно выдержаны в пастельных тонах, что соответствует ее спокойному, немного холодному характеру. Что касается Саюри, то в начале фильма она носит самую простую одежду из хлопка, но постепенно, с повышением своего статуса, начинает наряжаться в роскошные шелка. Особого внимания заслуживает костюм, в котором Саюри танцует перед публикой. Для выступления она надела серебристо-белое кимоно с широкими (около метра в диаметре) рукавами и красной подкладкой, что чрезвычайно смело по меркам японского костюма, и гэта на гигантской платформе. Завершали образ танцующей гейши очень длинные распущенные волосы.

кадр: Columbia Pictures «Золотой век», 2007

Благодаря этому фильму, посвященному правлению английской королевы Елизаветы I, зритель может составить представление о европейской моде второй половины XVI века. Исполнительница главной роли Кейт Бланшетт предстает перед нами в платьях с жесткими корсажами четкой геометрической формы, широкими юбками и огромными воротниками. Наряды королевы выполнены в сдержанных тонах и дополнены массивными украшениями и высокой кудрявой прической, для создания которой использовались парики. Всего для Бланшетт изготовили 16 париков разных размеров и оттенков рыжего, которые подбирались к определенным костюмам. На подготовку актрисы в съемкам костюмеры и гримеры тратили ежедневно по три часа. Мода XVI века подразумевала отсутствие бровей и максимально бледную кожу — дамы того времни нещадно белили лица краской на основе свинца.

кадр: Universal Pictures По словам художника по костюмам Александры Бирн, режиссер Шекхар Капур попросил ее пошить для Елизаветы синие и голубые наряды — по его мнению, они должны были символизировать тоску этой женщины. Бирн пошла навстречу режиссеру, хотя синий в то время не был популярен ни в Англии, ни среди коронованных особ. Вместе с тем, художница внимательно изучила портреты Елизаветы I и сохранившиеся воспоминания современников о внешности королевы. Примечательно, что Елизавета носит чрезвычайно широкие юбки, что обусловленно не только модой, но и ее социальным статусом: из-за огромной юбки никто физически не мог подойти близко к королеве. Впрочем, в «Золотом веке» Кейт Бланшетт предстает и в образе воительницы — в доспехах и с распущенными волосами.

Отметим, что костюмеры всех перечисленных выше фильмов получили за свою работу по «Оскару».

«Безумцы», сериал 2007-2015

В исторических масштабах действие этого сериала происходит относительно недавно — в 1960-е годы. Тем не менее, работа костюмеров этого проекта примечательна, поскольку позволяет зрителю подробно ознакомиться с модой того десятилетия. Все персонажи «Безумцев» безупречно одеты: мужчины в дорогие тройки и белоснежные накрахмаленные рубашки, женщины — в яркие, но элегантные платья. В успешном нью-йоркском рекламном агентстве любая секретарша выглядит, как фотомодель.

Пожалуй, главные красавицы и модницы сериала — Джоан (Кристина Хендрикс) и Бетти (Дженьюэри Джонс). Ярко-рыжая Джоан носит прямые, облегающие миди-платья, демонстрирующие во всей красе ее пышную фигуру с выдающимися бедрами и грудью. Еще один вариант — классическое сочетание юбки-карандаш и закрытой блузы. К каждому ее наряду тщательно подобраны массивные украшения, туфли на каблуке, сумка и другие аксессуары. Целью художника по костюмам Джени Брайант было создать образ очень сексуальной, но вместе с тем сильной и властной женщины. По словам костюмера, она позаимствовала элементы образа у таких секс-символов, как Софи Лорен, Лана Тернер и Мэрилин Монро.

кадр: Lions Gate Television Бетти — ослепительная блондинка, очень стройная и длинноногая. Даже ее повседневные домашние наряды тщательно продуманы, а на приемы она ходит в романтических струящихся платьях, как правило с широкой юбкой и глубоким декольте. По словам Джени Брайант, Бетти — женщина, которая пытается создать идеальный фасад, чтобы скрыть пустоту и бессмысленность своей жизни. Поэтому каждая деталь ее внешнего вида тщательно проработана. Растрепанной и неидельной мы видим ее лишь однажды — в больнице, где она рожает ребенка. Для Бетти костюмер подыскивала винтажные вещи холодных тонов, которые подчеркивают холодность самой героини. Брайант рассказывала также, что при создании образа Бетти вдохновлялась Грэйс Келли.

Интерес представляют и костюмы Пегги, которая в начале сериала предстает в скромных наивных платьях, а Джоан учит ее, что она должна перестать одеваться «как девочка», если хочет, чтобы ее воспринимали всерьез. Постепенно Пегги взрослеет и приобретает более высокий социальный статус. Соответственно меняется и ее одежда: появляются строгие деловые костюмы и сдержанные, но дорогие вечерние платья. Наиболее экстравагантно одевается Меган, которая по сюжету делает карьеру актрисы. Большой заслугой костюмеров является то, что не только молодые, но и самые зрелые из героинь одеты красиво и модно.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

39 стильных фильмов! – ФотоКто

 

Трудно переоценить роль дизайнеров, создающих костюмы к фильмам. То, как выглядят и как одеты герои – один из важных моментов оценки фильма зрителями. Хорошо продуманные костюмы не только скрывают физические недостатки актеров и актрис, они помогают лучше раскрыть характер и добавляют колорит. Дизайнеры фабрики грез всегда в курсе последних веяний моды Парижа, так что зрители голливудского кино видят LaMode в действии. И все же, только то, что все в фильме одеты по последней моде, не делает его «модным». Так что же делает? На ум в первую очередь приходят фильмы о фэшн-индустрии. Например, «Забавная мордашка» («Funnyface», 1957г., реж. Стенли Донен, с Одри Хепберн в главной роли), помните? Там Вы видите мир глянцевых журналов, показ моды в Париже! А фильм «Фотоувеличитель» («Blow-up», 1966г., реж. Микеланджело Антониони) переносит Вас в студию фешн-фотографа.

Однако чаще вспоминаются фильмы, которые говорят о каком-то определенном времени («Мария-Антуанетта», 2005; «Бриолин», 1978) или месте (Уолл-стрит, 1987). Фильмы о высшем обществе, клубах, респектабельной жизни по определению являются модными, поскольку гардеробы главных героев не могут не впечатлить зрителей сложностью кроя и изысканностью дизайна, вспомните образ эмансипированной женщины Дайан Китон в фильме Вуди Аллена «Энни Холл» (1977) или безмерно элегантного Ричарда Гира в фильме Пола Шредера «Американский жиголо» (1980). Люди копировали эти образы!

Участие в фильме моделей или первых красавиц не всегда говорит о том, что фильм «модный». К примеру, Вы и сами сейчас легко припомните, что ни один фильм с совершенно шикарной Элизабет Тейлор не попал в категорию фэшн. И напротив. Сможете ли Вы назвать хоть один фильм с участием Одри Хепберн или Грейс Келли, который бы не являлся классикой этого жанра. Обе актрисы прошли школу балета, были исключительно грациозны, ни в одном их движении нельзя было заподозрить вульгарность или пошлость. Они стали иконами стиля, музами дизайнеров величайших домов моды.

Наконец, есть фильмы, которые запоминаются каким-то особым предметом одежды, для разнообразия давайте вспомним отечественный кинематограф – как Вам халатик с перламутровыми пуговицами (Бриллиантовая рука)?

 

P.S. в основе работы cтатья из Vanity Fair, материалы блога Brand&trend, «Гламур» Стивена Гандла

 Окно во двор

1954

Непревзойденная икона стиля Грейс Келли. Она обладала очаровательной скромностью и целомудренной внешностью. «Это была первая актриса на моей памяти, которая пришла на прослушивание в белых перчатках», — вспоминал режиссер Фред Циннеман. Если Риту Хейворт и многих других выковали на «фабрике грез», то Грейс Келли была такой, какой была: изящество и стиль – ее врожденные качества.

Келли была одной из любимых актрис Альфреда Хичкока. Она играла светских львиц в его самых популярных фильмах. Художником по костюмам была уже известная нам Эдит Хед, она умело подчеркнула элегантность Келли и несколько затушевала неприкрытую сексуальность образа актрисы, созданного Хичкоком.

Каждый костюм Грейс Келли помогал раскрывать развитие характера персонажа и расставлял акценты в общем ходе повествования.

Особенно запоминаются в этом фильме платья Келли в стиле New Look, напоминающем о Кристиане Диоре, кстати, любимом дизайнере актрисы, и чемоданчик Mark Cross, самой популярной кожгалантерейной марки 50-ых.

 Великий Гетсби

1974

Экранизация 1974 года знаменитого романа Фицджеральда прославилась вовсе неблестящей игрой актеров, она-то как раз не впечатлила кинокритиков, великолепие гардеробов не позволяло отвести от фильма взгляд.

Гетсби, кто он такой? Это фальшивый аристократ с американской мечтой об успехе и счастье. Свой обман он прикрывает внешним лоском. Правда не всегда Гетсби бьет прямо в цель, иногда бывают осечки: из-за своей неопытности он носит розовые костюмы, покупает нелепый автомобиль и т.д.

Художником по костюмам к этому фильму стала Тиони В. Олдридж. Так как ее работа была сильно ограничена во времени, не было возможности сшить одежду специально для фильма, почти все мужские костюмы были отобраны из уже готовой коллекции «Polo — 74» молодого дизайнер Ральфа Лорена. Пожалуй, только тот самый розовый костюм Лорен сшил специально к фильму.

В общем, следует сказать, что белые джемпера, синие блейзеры и двухцветные ботинки в семидесятые были очень популярны.

Для работы над женскими костюмами в «Великом Гэтсби» Тиони В. Олдридж пригласила театрального дизайнера Барбару Матеру. Она сделала выбор в пользу нежные, воздушные платьев.

Самые стильные героини советских фильмов

Мода в Советском Союзе – это, скорее, про «добыть», чем про «выбрать, что купить». Ее как таковой и не было — была «легкая текстильная промышленность». Но художники по костюмам советских фильмов делали невозможное. Они создавали интересные и стильные образы даже во время дефицита, а женщины, вдохновляясь кинообразами, шили себе сами или бежали в ателье со словами «мне как у Нади». Мы решили вспомнить самых ярких и стильных героинь на экране, которых мы до сих пор разглядываем с замиранием сердца.

Леночка Крылова, «Карнавальная ночь» (1956)

Наряды Людмилы Гурченко в роли Леночки Крыловой не оставили равнодушной ни одну советскую модницу. Именно в новогоднюю ночь героиня показывает изысканные наряды. Леночка Крылова напоминает цветок – пышная юбка почти до щиколоток, узкая талия – безупречное олицетворение 50-х годов. Фильм «Карнавальная ночь» открыл советским гражданам стиль New Look Кристиана Диора. И, стоит отметить, новый силуэт песочных часов идеально подошел юной Людмиле Гурченко с ее талией 48 сантиметров.

Зрители рукоплескали и женственному платью в горошек и рукавами-фонариками, но наибольший фурор произвело черное с вертикальным рядом пуговиц и белая муфта. Так как в начале 50-х годов женщины носили послевоенные модели, то после премьеры фильма девушки бросились худеть и утягивать талии. Затронул фильм и бьюти-сферу: женщины стриглись и завивались так же, как и Леночка.

Нина, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967)

«Спортсменка, комсомолка и просто красавица» – в кадре Нина демонстрировала простые и удобные наряды. Она покорила своих телезрителей улыбкой и танцем твист, который исполнила в обтягивающих брюках-капри, в топе с квадратным вырезом и тканевых кедах. Все потому, что это казалось весьма вызывающим для скромных и целомудренных девушек того времени.

Облик «лучшей девушки в СССР», несмотря на простоту, отражает основные тенденции конца 60-х: короткая стрижка, стрелки, темные брови и здоровый румянец (читайте также: Мода 60-х: иконы стиля, создавшие свою эпоху).

Анна Сергеевна, «Бриллиантовая рука» (1968)

Неожиданным и смелым для конца 60-х годов стал образ роскошной блондинки с длинными прямыми волосами в нежно-розовом коротком халате с мехом на воротнике, дополненном объемными клипсами. Чистые линии, простота кроя, акцент на ноги и хорошую фигуру. Безусловно, она выделялась на фоне остальных героинь. Подражать такому стилю Анны Сергеевны могли смелые и раскрепощенные модницы. Девушки заваливали актрису письмами с просьбами помочь найти подобную модель халата, а самые отчаянные шли в ателье.

Помимо халатика Анна Сергеевна щеголяла в белоснежном брючном костюме, в котором смело сейчас можно выйти на улицу – еще одно доказательство того, что мода вернулась.

Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Одной из самых модных героинь советского кино вполне можно назвать жену инженера Тимофеева Зину. Экранный образ для молодой актрисы Натальи Селезневой создавал на тот момент начинающий модельер Вячеслав Зайцев: он и одел ее в яркие цвета. Красное платье-рубашка с топом в полоску напоминают о Твигги и ее мини, которые были популярны на Западе в 60-е годы. А розовое платье миди с геометричной белой окантовкой навеяны творчеством Пьер Кардена. И, конечно же, ослепительное творение Вячеслава Зайцева – белоснежный брючный костюм с рукавами-пагода. Советские женщины хотели выглядеть также смело и стильно. Купить такие ультрамодные вещи было крайне сложно, поэтому модницы приходили в кинотеатр, перерисовывали фасоны нарядов и шли в ателье с просьбами сшить «как у Зины».

Наденька, «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)

Скромная, но стильная учительница не могла не привлекать внимание советских женщин. Приталенное платье-рубашка из карамельного крепа в стиле сафари Ива Сен Лорана выглядело модно и в духе 70-х годов. После выхода фильма модницы искали выкройки, чтобы сшить такой же наряд.

Все помнят пышную лисью шапку, которая стала культовым модным элементом? Гладко уложенная прическа с завитыми концами и макияж: бледное лицо, серо-голубые тени, помада цвета коралл были выполнены по всем тенденциям 80-х годов.

Верочка и Людмила Прокофьевна, «Служебный роман» (1977)

Все мы помним преображение Людмилы Прокофьевны «до/после» из «мымры» в элегантную женщину-загадку. Изначально она была одета в соответствующий дресс-коду строгий костюм с юбкой на завышенной талии коричневого цвета и блузку комплементарного голубого оттенка. Людмила Прокофьевна к выбору одежды подходила с умом и рациональностью. Представьте, если бы она дополнила свой существующий образ интересной блузкой с дополнительной драпировкой, украшениями, интересной прической и макияжем, то ее наряд заиграл новыми красками.

Но самыми культовыми остаются два наряда «после». Первое платье – модель длины миди в сине-белую клетку с крупными пуговицами и большим геометричным воротником. Второе – романтичное платье в пол с интересным принтом. Оригинальность этой модели придает воротник-стойка и V-образный вырез. После фильма актрисе поступало много писем и вопросов: «Где можно найти платья и их выкройки?»

Не стоит забывать и про стильную Верочку, которая всегда следовала модным тенденциям. Вы только посмотрите на гармоничные сочетания вещей: уже тогда она пользовалась приемами многослойности, надевая поверх кружевной водолазки просторную рубашку с вышивкой и оборками. В качестве низа она использовала брюки-клеш: в сочетании с расслабленным верхом получается оригинальный ансамбль в стиле хиппи. В кадре она также появляется в трендовых ботфортах, которые вернулись в моду вновь. Или в одной из сцен за столом Верочку мы можем наблюдать в кружевной водолазке в сочетании с сарафаном. Сейчас мы смело можем дополнить сарафан базовой футболкой и кедами – чем не современный образ?

Катерина и Людмила, «Москва слезам не верит» (1979)

Людмила – очаровательная, уверенная в себе авантюристка. Все мы помним фрагмент из фильма, где заканчивается смена на хлебозаводе, и Людмила выходит в платье в черно-белую полоску силуэта, который напоминает знаменитый диоровский New Look. Так как тканей с принтом, популярным в 1950-е, в конце 1970-х не было в продаже, то в ход шла смекалка художника Жанны Мелконян – она распарывали матрацы, и мастерицы шили платья из галстучной ткани. Кроме того, в 50-е были популярны клетка и полупрозрачные блузы. Сначала они были из натурального и искусственного шелка, но потом их стали шить из капрона. В конце 1970-х г достать капроновую ткань было практически невозможно, поэтому шили наряды из воротничков школьной формы.

После съемок фильма культовым стало и голубое платье с болеро, белым воротником и поясом, но не все заметили, что оно участвовало сразу в двух сценах фильма. Первая – свидание с Сережей, а вторая – свадьба Антонины и Николая. Только здесь белый пояс заменили на красный и добавили платок в тон к нему. А кремовое платье длины миди с яркими красными акцентами в виде сережек, босоножек и пояса, подчеркивающего фигуру Ирины Муравьевой?

Во второй серии фильма все внимание переходит к умной, старательной девушке Катерине. Стиль остается таким же сдержанным, без намека на легкомыслие: одежда, обувь, аксессуары – все говорит о статусе директора комбината. Деловой твидовый костюм-тройка сразу описывает положение Катерины и то, что девушка за 20 лет добилась многого. Но проблема заключалась в том, что из твида шили только мужские брюки. Чтобы создать полноценный костюм, потребовалось десять таких пар.

Катерина – не просто скучный руководитель, а интересная и стильная женщина. Она носит акцентные красные туфли и сумку, а одним из любимых нарядов героини стал желтый плащ в сочетании с платьем сафари, к которым она добавляет стильный шелковый платок. Стиль сафари популяризовал в конце 1960-х годов Ив Сен-Лоран, поэтому на тот момент это было настоящим писком моды. Черное пальто миди идеально сидящее по фигуре, Катерина комбинирует с полусапожками на небольшом каблуке и красной сумкой.

Катя Кузнецова, «Курьер» (1986)

Катя – студентка МГУ, профессорская дочь и типичная представительница золотой молодежи. Она интеллигентная, обаятельная девушка. Причем изменение ее стиля легко проследить в зависимости от внутреннего состояния героини. 

В начале фильма мы видим Катю максимально естественной и простой – в фирменном костюме adidas. Особый шик образа заключается в том, что она носит его как домашнюю одежду. Это признак того, что в 80-е вещи спортивного бренда демонстрировали заоблачное благосостояние его обладателя и по тем временам были символом элегантности.

На свидании с Иваном Катя появляется в контрастном красно-черном образе на каблуках. Свитшот с надписью, брюки-джоггеры, зауженные к низу, черные босоножки на высоких каблуках и сумочка через плечо – ансамбль в духе времени. Женщины старались громко заявить о себе, и конечно, это отразилось на моде 1980-х годов.

Спустя время – спокойный и уютный образ. Катя принимает извинения от Ивана в светлых джинсах, кроссовках и свитере свободного кроя с вырезом-лодочкой. И уже не остается никаких сомнений в том, что модные тренды цикличны, и нам точно есть, чему поучиться у икон XX века.

Юлия Семечко – практикующий стилист-имиджмейкер. Ведет обучающий блог о стиле, моде и любви к себе.

Фото: kinopoisk.ru

11 самых стильных фильмов в истории кино | Vogue Ukraine

За всю историю кино было создано немало модных фильмов: над ними работали самые знаменитые дизайнеры и художники — Юбер де Живанши, Ив Сен-Лоран и Эдит Хед. От шикарных платьев Скарлетт О’Хара до причудливых галстуков Энни Холл –  Vogue UA выбрал 11 картин, которые стоит пересмотреть для вдохновения.

«Унесенные ветром» (1939)

Экранизация классического американского романа Маргарет Митчелл вышла на экраны в 1939 году и  побила практически все голливудские рекорды. Кто-то пересматривает этот фильм из-за тандема Вивьен Ли и Кларка Гейбла, а кто-то — чтобы рассмотреть в деталях  дизайнерские костюмы Уолтера Планкетта для Вивьен Ли. Знаковые образы — кремовое платье с оборками, в котором Скарлетт О’Хара появилась на барбекю в усадьбе «12 дубов», или ее роскошный наряд из зеленого бархата, который она изобретательно соорудила из штор, оставшихся на плантации ее семьи после войны.

«Гильда» (1946)

Риту Хейворт в образе Гильды можно смело назвать прототипом роковой женщины. В фильме она играет жену хитроумного владельца казино в Буэнос-Айресе. На гардероба Хейворт для съемок было выделено более 50 000 долларов, которым художник по костюмам Жан Луис нашел отличное применение. Он создал изысканное белье из полупрозрачных кружев, платья из пайеток и наряд, вдохновленный образом девушки на «Портрете мадам Икс» художника Джона Сингера Сарджента.

«Забавная мордашка» (1957)

Каждый фильм с Одри Хепберн в главной роли –  торжество отличных костюмов, которые для нее cоздавали самые известные дизайнеры и художники времени, от Юбера де Живанши до Эдит Хед. Среди всего, что носила в кадре Одри, выделяются  образы из картины «Забавная мордашка» . Юбер де Живанши лично разработал каждый из костюмов Хепберн — а их больше десяти. Все наряды идеально гармонируют со знаковыми парижскими достопримечательностями: от Лувра до сада Тюильри.

«Сладкая жизнь» (1960)

Ни один другой фильм Феллини не может превзойти его «Сладкую жизнь», чей сюжет в какой-то степени был вдохновлен модными в то время свободными платьями. В центре этой истории журналист Марчелло Рубини (Марчелло Мастроянни), который следует за голливудской звездой (Анитой Экберг) и гламурной наследницей (Ивонн Фурно) по всему Риму. Костюмы фильма –  эталон итальянского гламура. От огромных запонок Мастроянни до черного платья без бретелек Экберн – все наряды стали цитируемыми. 

«Дневная красавица» (1967)

Костюмы для Кэтрин Денёв в ленте «Дневная красавица» разработал Ив Сен-Лоран. В этом фильме Денев играет Северину Серизи — скучающую домохозяйку-мазохистку, которая предоставляет эскорт услуги, о чем ее муж, конечно же, не знает. Ее гардероб полностью состоит из вещей haute couture и радикально меняется в зависимости от того, чувствует ли Северина покорность или, наоборот, хочет доминировать над своими клиентами. Один из лучших образов Денёв в картине был в финальной сцене, где она появляется в сдержанном платье c идеальной укладкой – образ, который и спустя 50 лет остается  актуальным. 

«Китайский квартал» (1974)

В этом классическом нуаре Фэй Данауэй играет роль Эвелин Малрей — роковой женщины, чьего мужа-бизнесмена убивают в связи с коррумпированной водной промышленностью во время засухи 1930-х годов. Даже в разгар полицейских перестрелок героиня Данауэй выглядит элегантно в мастерски скроенных костюмах, с изысканной прической и  красной помадой.

«Суспирия» (1977)

Хоррор  Дарио Ардженто, который вышел 40 лет назад, по-прежнему остается одним из самых стильных фильмов в истории. События происходят в престижной танцевальной академии в Германии: юная балерина из США  Сьюзи обнаруживает, что школой заправляет сборище ведьм. Строгие, сдержанные и порой наглухо застегнутые платья, которые мы видим в фильме, усиливают интенсивность самых страшных сцен.

«Энни Холл» (1977)

Невозможно составить обзор самых стильных фильмов, не вспомнив о картине Вуди Аллена «Энни Холл». Эта классика 1970-х годов вдохновляет многих и в современной модной индустрии — от личного стиля Кейт Мосс до  первой коллекции Эди Слимана для Saint Laurent. Гардероб Энни Холл состоит из мужских вещей и жилетов, дополненных шляпами, круглыми очками и узорчатыми галстуками. Ральф Лорен, который предоставил одежду для съемок, непосредственно повлиял на формирование личного стиля актрисы Дайан Китон. 

«Ромео + Джульетта» (1996)

Фильм База Лурмана славится своим стилем, а костюмы наглядно демонстрируют различия между двумя семьями. В то время как Монтекки одевают яркие гавайские рубашках, потрепанные Chuck Taylors и красят волосы в неоновые оттенки, Капулетти появляются в черной коже и бархате. Что касается главных влюбленных, то Лурман обратился к Миучче Прада: дизайнер создала для них простые и лаконичные образы, которые заметно выделяли Ромео и Джульетту на фоне их семейств.

«Мария-Антуанетта» (2006)

Для фильма о королеве Франции в качестве художника по костюмам София Коппола выбрала оскароносную Милену Каненеро — и не прогадала. Вдохновение для нарядов Каненеро нашла в цветах традиционного французского десерта, непосредственно использовав цветовую палитру культовых макаронов Ladurée. Тщательно продуманные  наряды были пошиты в ателье в Риме. Для их создания использовали шелки и тафту вместе с настоящим кружевом XVIII века. Пожалуй, от таких нарядов не отказалась бы и сама Мария-Антуанетта.

«Призрачная нить» (2017)

Этот фильм — яркое сотрудничество режиссера Пола Томаса Андерсона и актера Дэниела Дэй-Льюиса. В центре «Призрачной нити» — история лондонского кутюрье Рейнольдса Вудкока, и дань уважения изысканной моде 1950-х годов. Художник по костюмам Марк Бриджес изучал одежду всех дизайнеров того периода: от Баленсиага и Нормана Хартнелла до Живанши, а также работал в архивах  музея Виктории и Альберта в Лондоне. Один из самых удачных образов в фильме —  свадебное платье без бретелек, на которое ушло три метра редких кружев XVII века.

По материалам Vogue.co.uk

Наряды из фильмов

 

Наряды из фильмов — вот то, на что всегда и все обращают внимание. Ведь атмосфера фильма во многом строится на том, как одеты герои. Именно поэтому костюмы часто составляют львиную долю бюджета всего фильма.

 

Добрый день, дорогие читали и гости моего блога Gedonistka.com — блога о моде, стиле и красоте.

Конечно, в основном это касается исторических фильмов, в которых не избежать использования красивых костюмов с кринолинами, лентами, оборками и прочими атрибутами ушедших времен.

Но и раньше создатели фильмов устраивали, как сейчас сказали бы, коллаборации с ведущими модельерами. Об одном таком сотрудничестве я уже рассказывала в статье о дружбе Одри Хэпберн и Юбера Живанши.

В общем, разглядывать наряды из фильмов — это одно из моих любимых занятий 🙂 Вот поэтому я и решила сделать эту подборку фотографий лучших образов в кино.

Смотрим и наслаждаемся :)))

Шерон Стоун и ее белое платье-водолазка в «Основном инстинкте»

Наверное, самый-самый известный наряд из фильма — это черное платье Одри Хэпберн из «Завтрака у Тиффани»

Вот об этом платье я подумала в первую очередь, когда задумала сделать подборку легендарных нарядов из фильмов.

А еще…

Лучшие фильмы о моде и стиле

Как найти свой индивидуальный стиль?

Мэрилин Монро и ее белое платье в фильме «Зуд седьмого года»

«

И снова Мэрилин. На этот раз — шокирующе розовое платье, «Джентльмены предпочитают блондинок»

Платья Элизабет Тейлор и фильм «Кошка на крыше»

Одри Хэпберн явно лидирует по количеству упоминаний, но что я могу поделать, если она так идеальна???))

«Моя прекрасная леди»

Джулия Робертс в фильме «Красотка». Это была моя вторая ассоциация при словах «лучшие наряды из фильмов». И вспомнилось сразу же именно красное платье.

 

А вот это платье с модным сейчас принтом Polka Dot я решила добавить до кучи 🙂

Легендарный фильм и еще одна прекрасная работа костюмеров: Кейт Уинслет и «Титаник»

И еще одна Кейт — Бланшетт — в двух фильмах об английской королеве Елизавете

А вот и та самая коллаборация Живанши и Хэпберн для фильма «Забавная мордашка»

Легендарная икона стиля — принцесса Монако Грейс Келли просто поражает своим изяществом, элегантностью и красотой. Здесь она в образе из фильма «Поймать вора»

А вот ее образ из «Окна во двор»

Кира Найтли еще появится у меня в списке, а пока — ее платье из фильма «Искупление». После выхода фильма это платье произвело настоящий фурор, и даже до сих пор оно значится одним из самых лучших нарядов в кино на многих зарубежных ресурсах.

Этот фильм занимает одни из самых высоких мест в рейтинг величайших фильмов в истории мирового кинематографа.

Ну, по крайней мере атмосфера и дух у этого фильма совершенно особенные. Поэтому я не могла не вспомнить «Касабланку» и Ингрид Бергман

Красавица Вивьен Ли и ее великолепные наряды из фильма «Унесенные ветром»

Дженнифер Грэй в роли Малышки в «Грязных танцах»

К слову…

С чем носить юбку миди?

Лайза Минелли в классической ленте «Кабарэ»

Кира Найтли в красивой исторической драме «Герцогиня». Вот, где было разгуляться костюмерам 🙂 Наряды в фильме действительно великолепные

Еще одна костюмная драма. Натали Портман в «Еще одна из рода Болейн»

Как-то я уже писала о футуризме в моде, делая обзор коллекции дизайнера Ирис Ван Херпен. В кино эта тема тоже популярна, и у меня в списке будет представлена не раз. А пока — Джейн Фонда в фильме «Барбарелла»

Одри Хэпберн, «Римские каникулы»

Сладкая жизнь Федерико Феллини с Анитой Экберг в главной роли

Кэри Маллиган и ее платья из фильма «Великий Гэтсби»

Марлен Дитрих и «Голубой ангел»

Классика мирового кинематографа. И хотя Марлен Дитрих больше запомнилась своим умением носить смокинги, оставаясь невероятно женственной, но этот фривольный наряд тоже заслуживает внимания.

Дженнифер Билз наверняка запомнилась многим по ее танцевально-спортивному наряду из фильма «Танец-вспышка». Кстати, кто не помнит, этот же наряд использовала Дженифер Лопез в клипе на песню I’m Glad

А вот тут я собрала свои любимые фильмы о танцах

Режиссер Баз Лурман славится тем, что любит ставить театральные фильмы и фильмы-мюзиклы. Наряды Николь Кидман в «Мулен Руж» действительно поражали воображение и очень запомнились.

Я не могла обойти российские фильмы стороной. Тем более, что у нас тоже есть на что полюбоваться. Например, на Алису Фрейндлих в «Трех мушкетерах». Помните платье с подвесками? 🙂

Я не могла не вспомнить про шедевр киберпанка (и мой любиый фильм всех времен и народов, к слову» — «Матрицу». Представляю вам шикарный латексный наряд Кэри-Энн Мосс в роли Тринити

Моника Белуччи шикарна практически везде, с этим спорить сложно. но вот этот ее наряд из второй части «Матрицы», на мой взгляд, заслуживает особенного внимания.

Вивьен Ли в «Мосте Ватерлоо» была одета в стильный тренчкот в стиле милитари.

В списке не могло не оказаться фильма о моде. «Дьявол носит Прада» и Энн Хэтэуэй

Лично для меня эта девушка обладает каким-то странным магнетизмом. Она притягивает мой взгляд каждый раз, когда я ее вижу. Она как будто наполнена сексуальностью, каждый раз балансируя на грани вульгарности.

Я говорю об актрисе Еве Грин и ее роли в фильме «Мечтатели»

И, не отходя далеко от кассы, она же, в очередной серии о Джеймсе Бонде — «Казино Рояль». Струящееся платье сложного баклажанно-фиолетового цвета.

 

Мэгги Джилленхолл в шокирующем (кого-то) фильме с БДСМ-подтекстом «Секретарша». И в соответствующем наряде.

Лично я не разделяю излишней сентиментальности этого фильма, но одно могу сказать точно — стилистика времени в «Дневнике памяти» передана просто прекрасно.

Как одеться в стиле благородной девицы — преппи?

Однозначно, съемки фильма о самом известном модельере-женщины не могли обойтись без великолепных нарядов. Одри Тоту в «Коко до Шанель»

 

Как я уже писала, стиль New Look впервые пришел появился в Советском Союзе именно здесь — в фильме Карнавальная ночь, а платье в этом стиле было надето на Людмиле Гурченко

Скажите мне, кто не помнит халатик из «Бриллиантовой руки»? :))

Светлана Светличная в нем великолепна 🙂

Еще один всероссийски любимый фильм и еще один легендарный наряд — коричневое платье Нади из «Иронии судьбы»

Думаю, этот пункт вызовет неоднозначную реакцию. Действительно, что такого необычного в этом образе? Но он мне очень запомнился. Как и все, что раньше делал Люк Бессон.

Одним словом, Натали Портман и «Леон»

Один из самых любимых фильмов всех российских женщин. Ну кто не узнает эти наряды из фильма «Москва слезам не верит»?

Очень достойная российская работа последних лет — «Стиляги». Хороший сюжет, актеры, сценарий. И красивые, яркие наряды 🙂 Советую!!!

Странный фильм о красивой эпохе. «Мария-Антуанетта» Софии Копполы хоть и не получила высоких оценок за режиссуру, но за костюмы фильму смело можно ставить твердую пятерку.

 

И замыкает мою подборку, кто бы вы думали? :)) Одри Хэпберн, которая великолепна ВЕЗДЕ! В принципе, эта подборка могла бы состоять только из ее фотографий. Но, нужно ведь разнообразие, а пока ее наряды из фильма «Как украсть миллион»

 

А на сегодня это все! 🙂 Понравилась подборка? 🙂 Жмите соц. кнопки 🙂

 

До новых встреч! 🙂

 

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Это тоже очень интересно, заходите: