Оскар грейс келли – биография, личная жизнь, фильмография, причина смерти, фото и интересные факты :: SYL.ru

биография, личная жизнь, фото и видео

Грейс Патриша Келли (1929-1982) – голливудская актриса. В 1956 году вышла замуж за князя Монако Ренье III, стала 10-ой княгиней Монако. Сейчас в княжестве правит её сын князь Альбер II. На её счету немного фильмов (около десяти), но Грейс успела за свою короткую карьеру в Голливуде получить Оскар и стать самой красивой актрисой своего времени.

Детские годы

Грейс появилась на свет 12 ноября 1929 года в одном из старейших американских городов Филадельфии. Несмотря на то, что родилась в Америке, Грейс имела корни немецкие и ирландские.

Немкой была её мама, Маргарет Майер, она очень гордилась своим истинно арийским происхождением. Женщина была ослепительно красивой породистой блондинкой, в молодые годы работала фотомоделью. От мамы неземную красоту унаследовала и Грейс. Ещё Маргарет занималась спортом, она была первой женщиной-преподавателем физкультуры в Пенсильванском университете. Но выйдя замуж, Маргарет стала домохозяйкой и посвятила всю свою жизнь мужу и детям. Мама была очень властная женщина, её даже прозвали «прусская генеральша».

Отец Грейс, Джек Келли, в молодости занимался спортом и даже выиграл олимпийскую медаль в академической гребле в Антверпене в 1920 году. Свой профессиональный путь начинал каменщиком, но благодаря упорному труду достиг многомиллионного состояния и стал богатым промышленником в области строительства. Финансовые эксперты сухо оценивали его состояние в 16-20 миллионов долларов. Он успешно вёл бизнес в собственной фирме «Келли. Кирпичные работы» и был очень уважаемым человеком в городе.

Грейс Келли

У Грейс был известный дядя, Джордж Келли, драматург, лауреат одной из престижнейших американских наград в области литературы – Пулитцеровской премии. Всю гуманитарную сторону развития семейства Келли обеспечивал именно он.

Грейс в семье родилась третьим ребёнком. У неё был старший брат Джон и сестра Пегги, а позже родилась младшая сестрёнка Лизанна.

Семья жила в роскошном особняке на Генри Авеню, крутилась в самых высших слоях американского общества. Все члены семьи Келли поддерживали хорошую физическую форму, у них был девиз: «Здоровье – это успех». Только маленькой Грейс не очень нравились эти семейные занятия физкультурой, ей больше хотелось поиграть в куклы или почитать книжку.

Несмотря на обеспеченность, детей с раннего возраста приучали к труду. А мама, хоть и имела модельное прошлое, особо не стремилась прививать дочкам чувство стиля, а наоборот коротко их подстригала и пропагандировала естественный облик.

Учёба

Когда Грейс исполнилось пять лет, мама с папой решили отдать её на обучение в религиозный колледж Рейнхилл – Академию пресвятой Богородицы. Девочка получила здесь строгое католическое образование.

Она была спокойным ребёнком, но старшая сестра Пегги говорила, что в Грейс всегда таился маленький бесёнок. Она могла учинить какую-нибудь пакость, но потом принимала такой безукоризненно-наивный вид, что её трудно было в чём-то заподозрить. А мама через много лет, вспоминая свою малышку Грейс, сказала, что всегда знала и чувствовала: в ней есть что-то особенное.

Детство у Грейс было обычным, только она практически не общалась со сверстниками. Потому что девочку считали гадким утёнком. Длинные ноги, нескладная фигура, близорукость и очки, застенчивость и неуклюжесть – всё это мало походило на будущую ослепительную красавицу. Она часто уединялась, а потом нашла утешение в театре.

Правда, впервые на сцене Грейс оказалась ещё в возрасте шести лет, когда в колледже Рейнхилл во время театрализованного рождественского представления играла Деву Марию. А потом активно начала участвовать в постановках школьного театра, в 12 лет она сыграла в спектакле «Не кормите зверей». Актёрскому мастерству её обучал дядя Джордж, играть на сцене ей очень нравилось. Здесь она забывала о своей застенчивости, была в центре внимания и чувствовала себя героиней.

Грейс Келли

А к 16 годам, точно как в сказке Андерсена, из гадкого утёнка Грейс превратилась в прекрасного лебедя. Она была звездою труппы «Лицедеи старой школы», парни всё время поджидали её после уроков и постоянно звонили домой. Но свою дочь строго оберегал папа Джек, ни одного из ухажеров он не считал достойным Грейс.

После школы девушка сдавала экзамены для поступления в Беннингтонский женский колледж. Однако завалила математику, чем разочаровала родителей, они мечтали, чтобы дочь обучалась в этом заведении. Только сама Грейс ни капли не расстроилась и осенью 1947 года упорхнула в Нью-Йорк. Здесь она успешно сдала экзамены в Американскую академию драматического искусства и сразу же влилась в молодёжный весёлый коллектив.

Грейс везде была душой компании, любила позажигать на вечеринках. Но за учёбу в академии нужно было платить баснословные деньги, и она устроилась в модельное агентство. Девушка стала подрабатывать, как и её мама в молодые годы, фотомоделью и манекенщицей.

Сначала Грейс рекламировала сигареты, клопоморы, чулки, бельё. У неё стали появляться деньги, причём хорошие. Но девушка ни цента не тратила на косметику и одежду, она отсылала их домой, чтобы папа оплачивал её учёбу и проживание в Нью-Йорке.

В 1948 году в результате жёсткого отбора Грейс перешла на последний курс академии. Осталась лишь половина студентов, самые трудоспособные и талантливые, их уже по праву называли актёрами.

Грейс Келли

Карьера

Окончив академию, Грейс никак не могла пробиться на театральную сцену, в различных пьесах она проходила пробы на множество ролей, но безрезультатно. Несколько месяцев она продолжала сниматься в рекламе, пока наконец в 1949 году не получила приглашение на Бродвей в пьесу «Отец». Её игру достойно оценили критики, а потрясающую красоту заметили в Голливуде.

Дальнейшая театральная карьера Келли не сложилась, но в жизнь уже вошло телевидение, и Грейс в телевизионных сериалах прошла отличную актёрскую школу. С 1950 года она была задействована во многих телевизионных постановках, благодаря чему получила приглашение в Голливуд на пробы к картине «Ровно в полдень». Весной 1952 года фильм выиграл все возможные «Оскары», а молодая красавица Грейс Келли обратила на себя пристальное внимание киноиндустрии.

Грейс стали поступать предложения о съёмках, и она начала завоёвывать Голливуд. Уже через год после картины «Ровно в полдень» Грейс ждал успех в фильме «Могамбо», где её партнёрами были такие знаменитости, как Ава Гарднер и Кларк Гейбл. Келли сыграла Линду Нордли и эта роль принесла ей первую номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана». В этот раз Грейс не получила заветную статуэтку.

А спустя год за роль подружки певца-алкоголика в картине «Деревенская девушка» Грейс получила премию нью-йоркских критиков, «Оскар» как «Лучшая актриса» и неофициальный титул «Принцесса экрана».

Грейс Келли

А потом её заметил знаменитый режиссёр Альфред Хичкок, который имел страсть к холодным блондинкам. Грейс стала любимой актрисой Хичкока и снялась в трёх его картинах:

  • «Окно во двор»;
  • «В случае убийства набирайте М»;
  • «Поймать вора».

Всего Грейс снялась в 11 фильмах, но каждая её роль была не просто сыграна, а прожита на экране:

  • Катерина Кноуллэнд в «Зелёном огне»;
  • Нэнси Брубакер в «Мостах у Токо-Ри»;
  • принцесса Александра в «Лебеде»;
  • Трэйси Саманта Лорд в «Высшем обществе».

Конечно, у Грейс была бы величайшая голливудская карьера, но на пике славы она оставила кино и посвятила себе семье. За 5 лет в киноиндустрии и за десяток ролей она сумела завевать 13-е место в списке «100 величайших звёзд кино» по версии Американского института киноискусства и стать самой кассовой актрисой своего времени.

Личная жизнь

Высокая и стройная девушка с огромными фиалковыми глазами, конечно же, привлекала к себе внимание мужчин. Без преувеличения можно сказать, что кавалеры ходили за Грейс толпами.

На последнем курсе академии искусства Грейс была распределена в группу Дона Ричардсона. Между учителем и студенткой как-то неожиданно завязался роман, но они тщательно скрывали свои отношения. Весной 1949 года Грейс решилась познакомить Дона Ричардсона со своими родителями. Отец встретил молодого человека без явного энтузиазма. А строгая мама не посчитала зазорным покопаться в вещах жениха и обнаружила, что он женат. Ричардсон был с позором выставлен из дома Келли, а Грейс родители пригрозили, что не отпустят её больше в Нью-Йорк.

Грейс Келли

Но тут девушка получила приглашение в труппу престижного театра, она пообещала родителям, что встречаться с Доном больше не будет и уехала. Обещание своё она нарушила, влюблённые снова были вместе, пока на квартиру к Грейс неожиданно не нагрянул отец. После этого их встречи стали реже, а потом отношения и вовсе прекратились, потому что у Келли появились новые увлечения.

В 1949 году среди поклонников Грейс оказался шах Ирана Мохаммед Реза Пехлави. Он сделал ей предложение, но Келли его не любила и вежливо отказала.

Когда она стала знаменитой актрисой, в жизни Грейс один роман сменялся другим, но родители никак не хотели выдавать замуж свою девочку, ни один жених их не устраивал.

Княгиня Монако

В 1955 году Грейс возглавила американскую делегацию на Каннском фестивале. В рамках фестивальной программы в обязанности Келли входил визит во дворец к князю Монако Ренье. Грейс не горела особым желанием встречаться с князем, но приличие надо было соблюдать. Вся встреча вылилась в торопливое рукопожатие, которое запечатлели фотографы. Но что-то произошло за эти секунды, пока Ренье держал ладонь Грейс в своей. Они стали переписываться. Его поражала в Келли естественность, она была спокойная и не кривлялась, как другие голливудские звёзды. А Грейс была впечатлена его письмами, они были настолько глубокими и трогательными, что актрисе казалось, будто она знакома с Ренье сто лет.

Князь подыскивал себе жену, ему было за 30 лет, и все ждали от него наследника. Он собрался навестить семейство Келли в Филадельфии, он чувствовал, что его неумолимо тянет к Грейс, настолько сильное впечатление произвела на него эта честная, серьёзная и надёжная женщина. Ренье приехал к ним в декабре 1955 года. Грейс внешне держалась спокойно, а в душе готова была прыгать и расплакаться от радости.

Начался красивый роман, и здесь уже никакой строгий отец не помешал бы. Любовь была настолько искренней, они оба светились от счастья, чувства были откровенными. Ренье предложил Грейс стать его женой, и она ответила ему «да».

Грейс Келли

Келли поставила крест на кинокарьере, потому что мечтала быть рядом с любимым Ренье, стать любящей женой и хорошей матерью. 18 апреля 1956 года они обвенчались, свадьба была роскошной.

Медовый месяц влюблённые супруги провели в морском круизе вокруг Корсики. Им нравилось находить тихие пляжи и уединяться от посторонних. А вернувшись из путешествия, Грейс узнала, что беременна. Эта новость привела в восторг не только будущего отца, но и всё княжество.

Спустя 9 месяцев и 4 дня после бракосочетания у Ренье и Грейс родилась дочь Каролина Луиза Маргарита. Конечно, князь и всё княжество Монако ждали, что родится мальчик, но и маленькой принцессе были безумно рады. Спустя чуть больше года Грейс оправдала ожидания мужа, на свет появился законный наследник престола Альбер Александр Луи Пьер. В 1965 году появился на свет их третий ребёнок – дочь Стефания Мария Елизавета.

Гибель

13 сентября 1982 года Грейс со своей младшей дочерью Стефанией ехала на машине и находилась за рулём. У неё случился инсульт, и произошла автокатастрофа. У дочери были многочисленные ушибы, а великая Грейс, которая стала для княжества Монако мифом и иконой, талисманом и легендой, 14 сентября скончалась в госпитале. Её похоронили 18 сентября в семейном склепе Гримальди. Ренье не стеснялся слёз, рыдали и люди на улицах Монако. Большинство из них никогда не встречались с Грейс, но их скорбь была искренней.

Ренье прожил вдовцом без своей любимой Грейс ещё 23 года, умер в 2005 году и похоронен рядом с женой.

stories-of-success.ru

Грейс Келли (Grace Kelly): биография, фото

Американская актриса Грейс Келли имеет ирландские и немецкие корни, хотя родилась она в Америке в семье богатого промышленника Джона Келли, занимавшегося строительством, в прошлом олимпийского чемпиона по академической гребле. Семейство Келли жило в роскошном особняке в Филадельфии. С детства Грейс получила доступ в высшее общество. Однако она стремилась добиться успеха в увлекательном мире кино.

В религиозном колледже Рейнхилл Грейс получила строгое католическое образование. Именно там в шестилетнем возрасте она впервые вышла на сцену в роли Девы Марии в театрализованном рождественском представлении.

Перебравшись в Нью-Йорк, Келли стала работать фотомоделью и параллельно изучала актерское мастерство в Американской академии драматического искусства. Она пробовалась на множество ролей в разнообразных пьесах, но получала лишь контракты на рекламу — от сигарет и пива до шляп и пылесосов.

В 1949 году ей наконец удалось прорваться на Бродвей, и она сыграла в пьесе Стриндберга «Отец». С 1950 по 1952 часто появлялась в разных телевизионных программах. В 1951 году ее пригласили на эпизодическую роль в фильм «14 часов». На ее счету немногим более 10 фильмов, зато есть и один «Оскар», и слава самой кассовой актрисы своего времени.

На следующий год Грейс Келли снялась у Фреда Циннеманна в вестерне «Ровно в полдень» (1952), где ее партнером был Гэри Купер. В 1953 Джон Форд предложил ей сыграть в «Могамбо», где ее партнерами стали Кларк Гейбл и Ава Гарднер. За эту работу Грейс была выдвинута на премию Оскар, как лучшая актриса второго плана. Получила же она этот почетный приз, как и премию нью-йоркских критиков, за созданный ею образ подруги озлобившегося певца-алкоголика, которого играл Бинг Кросби, в картине «Деревенская девушка» (1954).

За Келли утвердилась слава актрисы авантюрных фильмов. Вскоре на нее обратил внимание Альфред Хичкок, у которого она снялась в трех фильмах. Два из них — «В случае убийства набирайте «М»» (1954) и «Окно во двор» (1954) — называют в числе лучших работ режиссера.

Во время съемок третьего из них — «Поймать вора», действие которого происходит на французской Ривьере, Грейс познакомилась с князем Монако Ренье III. После их свадьбы Грейс стала 10-й княгиней Монако и оставила свою кинокарьеру. Грейс Келли — мать ныне правящего князя Альбера.

kino.mail.ru

Принцесса Голливуда Грейс Келли и ее роли

Кадр из фильма «Высшее общество», 1956 год

«Ровно в полдень», 1952

Кадр из фильма «Ровно в полдень»

Одна из первых главных ролей Грейс Келли, в которой она предстала в лице прекрасной блондинки-квакерши Эми – невесты Уилла, роль которого исполнил Гэри Купер. Пара решила отойти от дел и обзавестись тихим ранчо в маленьком городке, когда узнала, что убийца Фрэнк Миллер, которого Уилл и Эми засадили в тюрьму, снова на свободе и собирается отомстить им. Поезд, на котором едет злодей, прибывает ровно в полдень. Сбежавший было с женой из города Уилл решает встретиться с врагом лицом к лицу.

«Могамбо», 1953

Кадр из фильма «Могамбо»

После успеха картины «Ровно в полдень» Грейс Келли замечает режиссер Джон Форд и приглашает в свою новую ленту.

Грейс Келли исполняет здесь роль Линды Нордли – чопорной и неприступной леди, которая прибывает с мужем Дональдом в Центральную Африку для изучения горилл и шимпанзе, но неожиданно прерывает роман местного охотника и танцовщицы варьете. Авантюрист, проводник и охотник Виктор решает во что бы то ни стало добиться любви холодной леди, образовывая тем самым любовный треугольник.

За эту роль Грейс Келли получила «Золотой глобус» в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Ее партнерами стали Кларк Гейбл и Ава Гарднер.

Позднее она говорила: «В «Могамбо» меня привлекали три вещи: Джон Форд, Кларк Гейбл и оплаченное путешествие в Африку. Если бы этот фильм снимали в Аризоне, я бы туда не поехала».

«В случае убийства набирайте «М»», 1954

Кадр из фильма «В случае убийства набирайте «М»»

Первый фильм Альфреда Хичкока, в котором сыграла его будущая муза Грейс Келли. Здесь она исполняет роль миллионерши Марго Вендис, на деньги которой живет ее муж – плейбой и звезда большого тенниса Тони Вендис. Однажды он решается на преступление, когда узнает, что жена увлеклась автором детективных романов Марком Холлидэем – а это может лишить его свободного доступа к ее деньгам. Закрученный триллер, который был снят всего за 36 дней.

«Окно во двор», 1954

Кадр из фильма «Окно во двор»

Очередная лента Хичкока, которая принесла Грейс номинацию на «Оскар», но не подарила заветную статуэтку. Картина считается одной из самых успешных работ режиссера, она признана одним из величайших детективов и триллеров Американским институтом киноискусства. Лента рассказывает о профессиональном фотографе Эл Би Джеффри, который вынужден сидеть дома из-за сложного перелома ноги. От нечего делать он наблюдает за жизнью соседей из окна и начинает подозревать, что один из них убил свою жену. Грейс Келли сыграла здесь подругу фотографа – модель Лизу Фремонт, которая приходит навещать друга.

«Деревенская девушка», 1954

Кадр из фильма «Деревенская девушка»

Роль Джорджи Элджин принесла Грейс Келли ее единственный «Оскар» и второй «Золотой глобус».

Получила она ее по случайности: актриса, которая должна была играть в фильме, забеременела, и продюсеры решили заменить ее. Когда Грейс прочла сценарий, она поняла, что это роль всей ее жизни. На съемочной площадке будущая принцесса Грейс смогла поучаствовать сразу в двух актерских романах – с Бингом Кросби и Уильямом Холденом.

По сюжету ленты бродвейский певец Фрэнк Элджин находится в самом финале своей карьеры, живя в маленькой квартирке с женой, которая выглядит гораздо старше своих лет. Он сильно пьет после гибели сына, когда режиссер Берни Додд предлагает ему возродить карьеру. Параллельно Додд знакомится с его жесткой и холодной женой, которую винит во всем. что произошло с Фрэнком. Когда певец все же получает роль и возвращает свою славу, Додд понимает, что полюбил его жену Джорджи и надеется, что она уйдет от мужа к нему.

«Зеленый огонь», 1954

Постер к фильму «Зеленый огонь»

Грейс Келли в роли жены владельца плантации Кэтрин Ноуланд. В нее влюбляется Райан Митчелл, обнаруживший в Южной Америке месторождение изумрудов и вместе со своим партнером Виком вынужденный скрываться, так и не успев начать добычу драгоценностей. Любовь к Кэтрин ставит его перед сложным моральным и материальным выбором.

«Мосты у Токо-Ри», 1954

Кадр из фильма «Мосты у Токо-Ри»

На съемочной площадке Грейс Келли снова встречается с Уильямом Холденом, который играл вместе с ней в «Деревенской девушке».

«Мосты у Токо-Ри» – это военная драма, в которой Грейс Келли исполняет роль жены лейтенанта ВМС США Гарри Брубейкера, участвующего в Корейской войне. Однажды во время увольнительной, преодолев все запреты, к нему в Японию прилетают жена и дочки. Проведя неделю вместе, Нэнси и Гарри понимают, что эта их встреча может стать последней.

«Поймать вора», 1955

Кадр из фильма «Поймать вора»

Третий фильм Альфреда Хичкока в карьере Грейс Келли, во время работы над которым она познакомилась со своим будущим мужем – князем Монако Ренье III.

Картина рассказывает о серии дерзких ограблений на Лазурном берегу, выполненных в стиле знаменитого вора по кличке Кот, давно завязавшего со своей карьерой. Чтобы отвести от себя подозрение, он начинает собственное расследование и знакомится с богатой отдыхающей семьей Стивенс – матерью и дочерью.

Во время работы над фильмом Грейс встречалась с дизайнером Олегом Кассини, для которого она была музой и для которой он создал множество нарядов. Поговаривали об их скорой свадьбе, но родители Грейс заставили ее передумать, а после она удачно познакомилась на Каннском фестивале с князем Ренье III.

«Лебедь», 1956

Кадр из фильма «Лебедь»

В этом фильме Грейс Келли пророчески играет принцессу Александру, которая должна по настоянию матери выйти замуж за кронпринца соседнего государства Альберта и стать его королевой. Но в сердце девушки живет любовь к скромному учителю, роль которого исполнил Луи Журдан. Александре придется отвергнуть его ради желанной короны.

Ее шифоновое платье цвета слоновой кости, созданное специально для фильма Хелен Роуз (Helen Rose), было продано за 110 тыс. долларов.

«Высшее общество», 1956

Кадр из фильма «Высшее общество»

Эта картина – последняя роль Грейс Келли в кино. Актриса играет здесь светскую львицу Трэйси Саманту Лорд, которая собирается замуж за служащего своего отца, когда на пороге появляется ее бывший муж Декстер Хэвен. В мюзикле, полном джазовых композиций, вместе с Грейс Келли сыграли Бинг Кросби и Фрэнк Синатра. В этом фильме Грейс предложила использовать вместо бутафории ее собственное помолвочное кольцо, которое подарил ей князь Ренье III.

Эта лента стала своеобразной кавер-версией фильма «Филадельфийская история», выпущенного за 16 лет до «Высшего общества».

Фото: Кинопоиск, IMDb

www.marieclaire.ru

Келли, Грейс — Википедия

Грейс Келли
Grace Kelly
Флаг 10-я княгиня Монако
18 апреля 1956 — 14 сентября 1982
ПредшественникЖислен Домманже
ПреемникШарлен Линетт Уиттсток

Вероисповедание Католичество
Рождение 12 ноября 1929(1929-11-12)[1]
  • Филадельфия, Пенсильвания, США[2]
Смерть 14 сентября 1982(1982-09-14)[2](52 года)
  • Монте-Карло, коммуна Монако[d], Монако
Место погребения
  • собор Святого Николая в Монако
Род Гримальди
Имя при рождении англ. Grace Patricia Kelly
Отец Джек Келли
Мать Маргарет Кэтрин Майер
Супруг Ренье III
Дети дочери: Каролина, Стефания
сын: Альбер
Образование
  • Американская академия драматического искусства (1949)[3]

wiki2.red

Келли, Грейс — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Келли.

Грейс Патриция Ке́лли (англ. Grace Patricia Kelly; 12 ноября 1929, Филадельфия, Филадельфия, Пенсильвания, США — 14 сентября 1982, Монако) — американская актриса, с 1956 года — супруга князя Монако Ренье III, 10-я княгиня Монако, мать ныне правящего князя Альбера II. На её счету немногим более 10 фильмов, один «Оскар» и слава самой кассовой актрисы своего времени.

Юные годы

Грейс Келли имеет ирландские и немецкие корни, родилась в США в семье богатого промышленника Джека Келли, занимавшегося строительством, в прошлом олимпийского чемпиона по академической гребле. Она была третьим ребёнком в семье. У Грейс были старшая сестра Пегги, брат Джон и младшая — Лизанна. Её мать, Маргарет Майер, в молодости была фотомоделью, а её дядя — Джордж Келли — известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии. Семейство Келли жило в роскошном особняке в Филадельфии. С детства Грейс получила доступ в высшее общество. Однако она стремилась добиться успеха в другом увлекательном мире, отличном от того, в котором существовали её родители.

В семье, Грейс не была любимицей — родители отдавали предпочтение спортсменке Пегги и младшей Лизанне, а на Джека строили особо большие планы. Грейс же была физически слабее сестер и брата, но впоследствии, с ними очень дружила[источник не указан 15 дней].

В религиозном колледже Рейнхилл Грейс получила строгое католическое образование. Именно там в шестилетнем возрасте она впервые вышла на сцену в роли Девы Марии в театрализованном рождественском представлении.

Кинокарьера

Перебравшись в Нью-Йорк, Келли стала работать фотомоделью и параллельно изучала химию, а также актёрское мастерство в Американской академии драматического искусства. Она пробовалась на множество ролей в разнообразных пьесах, но получала лишь контракты на рекламу — от сигарет и пива до шляп и пылесосов.

В 1949 году ей наконец удалось прорваться на Бродвей, и она сыграла в пьесе Стриндберга «Отец». С 1950 по 1954 часто появлялась в разных телевизионных программах. В 1951 году её пригласили на эпизодическую роль в фильм «14 часов».

На следующий год Грейс Келли снялась у Фреда Циннеманна в вестерне «Ровно в полдень» (1952), где её партнером был Гэри Купер. В 1953 Джон Форд предложил ей сыграть в «Могамбо», где её партнёрами стали Кларк Гейбл и Ава Гарднер. За эту работу Грейс была выдвинута на премию «Оскар» как лучшая актриса второго плана. Получила же она этот почётный приз, как и премию нью-йоркских критиков, за созданный ею образ подруги озлобившегося певца-алкоголика, которого играл Бинг Кросби, в картине «Деревенская девушка» (1954).

За Келли утвердилась слава актрисы авантюрных фильмов. Вскоре на неё обратил внимание Альфред Хичкок, у которого она снялась в трёх фильмах. Два из них — «В случае убийства набирайте „М“» (1954) и «Окно во двор» (1954) — называют в числе лучших работ режиссёра.

Американский институт киноискусства поместил её на 13-е место в списке «100 величайших звёзд кино».

Грейс хотела связать свою жизнь с модельером Олегом Кассини, но его возраст и многочисленные разводы заставили родителей Грейс изменить её решение. Кинокарьера Грейс длилась всего четыре года, с 1952 по 1956 год.

Княгиня Монако

Во время съёмок третьего фильма с Альфредом Хичкоком — «Поймать вора», действие которого происходит на французской Ривьере, Грейс познакомилась с князем Монако Ренье III. Их свадьба состояла из закрытой для публики гражданской церемонии 18 апреля 1956 года и публичной религиозной церемонии на следующий день — 19 апреля 1956 года.[4][5] После свадьбы с венценосным мужем Грейс стала княгиней и оставила свою кинокарьеру.[6]

У княжеской четы трое детей:

Грейс Келли имела богатую коллекцию уникальных ювелирных украшений от именитых европейских ювелирных домов Cartier и Van Cleef & Arpels, большая часть украшений создавалась специально для неё.[7]

Гибель

13 сентября 1982 года Грейс попала в автокатастрофу. У неё случился инсульт, в результате чего она потеряла управление автомобилем 1980 Rover SD1 (3500V8)[8] , и автомобиль сорвался с крутого поворота и упал на склон горы. В машине также находилась её дочь Стефания, оставшаяся в живых. Когда спасатели извлекли Грейс из разбитой машины, она была ещё жива, однако находилась без сознания из-за серьёзных ранений. Грейс Келли поставили на аппараты искусственного дыхания, но врачи посчитали, что ее состояние бессмысленно для жизни, и что Грейс уже не спасти, и с позволением Ренье отключили аппараты искусственного дыхания. Она умерла на следующий день в госпитале Монако, позже переименованном в 1985 году в Больничный центр княгини Грейс (англ. The Princess Grace Hospital Centre). Первоначально утверждалось, что Стефания получила небольшие ушибы, но позже выяснилось, что произошёл серьёзный перелом шеи.[9]

Могила Грейс Келли

Княгиня Грейс была похоронена 18 сентября в семейном склепе Гримальди после реквиема в Соборе Святого Николая в Монако.[10] На службе присутствовало 400 гостей, среди которых были представители иностранных правительств и члены европейских королевских домов. Диана, принцесса Уэльская представляла британский королевский дом, Кэри Грант был среди представителей от киносообщества. Около ста миллионов зрителей по всему миру смотрели её похороны.[11]Принц Ренье до самой своей смерти остался вдовцом и был похоронен рядом с Грейс в 2005 году.[12]

Память

Истории жизни Грейс Келли посвящено несколько фильмов, один из таких фильмов — телефильм «Главный свидетель», по-иному интерпретирующий её смерть. В 2014 году роль Келли в байопике «Принцесса Монако» исполнила обладательница «Оскара» Николь Кидман.

В 1930-x годах модный дом «Hermès» выпустил дамскую сумочку, которая впоследствии получила название Kelly (так как актриса не раз была замечена с ней), к 1950-м сумка стала очень популярна, вариации модели выпускаются и по сей день, при этом её стартовая цена — 11 тысяч долларов[13].

Грейс Келли посвящена песня британского исполнителя Мики «Grace Kelly».

Грейс Келли посвящена песня немецкой панк-рок группы Die Ärzte «Grace Kelly».

В 2007 году Монако выпустило памятную монету номиналом 2 евро с тиражом 20 001 шт, посвященную 25-летию со дня смерти Грейс Келли. Данная монета имеет самый маленький тираж из всех памятных монет 2 евро и является самой дорогой (стоимость монеты на аукционах превышает 1200 евро). После её выпуска в Монако было запрещено 2 года выпускать памятные монеты номиналом в 2 евро.

В 2012 году в Йошкар-Оле на набережной реки Малая Кокшага у ЗАГСа установлен памятник супружеской чете Грейс Келли и принцу Монако Ренье III[14].

Фильмография

Грейс Келли в фильме «Поймать вора»

Примечания

Литература

  • Е. Жоли. Две жизни Грейс Келли. — 2009
  • Grace Kelly: A Life in Pictures / Грейс Келли: жизнь в фотографиях.
  • The Grace Kelly Years: Princess of Monaco / Годы Грейс Келли: принцесса Монако.
  • H. Kristina Haugland. Grace Kelly: Icon of Style to Royal Bride. — 2006
  • Роберт Лейси. Княгиня грёз.-1997
  • Лесли Уоллер, Великолепная Фейт: Роман

Ссылки

wikipedia.green

Календарь «Сплетника»: до княгини Монако — 11 киноролей Грейс Келли


12 ноября исполняется 85 лет со дня рождения великолепной Грейс Келли. Мир запомнил ее как княгиню Монако и как кинозвезду. Сегодня предлагаем сосредоточить внимание на ее актерской судьбе.

После школы Грейс, дочь богатого промышленника и бывшей фотомодели, перебралась в Нью-Йорк, где стала постигать актерское мастерство, параллельно снимаясь в рекламе и телевизионных сериалах. Первая роль в большом кино досталась ей в 1951-м — она сыграла в фильме «Четырнадцать часов». В этой картине-нуар у прекрасной молодой актрисы была небольшая роль, однако ее заметили. Уже на следующий год вышел фильм «Ровно в полдень», в котором Грейс сыграла жену главного героя, который хочет скрыться от мести преступника, попавшего в тюрьму из-за него. Справедливости ради, надо отметить, что режиссер фильма Фред Циннеман заметил Грейс Келли не в рекламе, не в сериалах и даже не в ее дебютной киноработе, а на театральной сцене, в небродвейской постановке. 


Кадр из фильма «Ровно в полдень»

В 1953-м Келли снялась у Джона Форда в его приключенческом фильме «Могамбо». Ее партнерами по площадке стали звезды первой величины — Кларк Гейбл и Ава Гарднер. Из актеров на экране сложился весьма правдоподобный любовный треугольник. За работу в этой картине Грейс удостоилась первой в своей карьере актерской награды — она получила «Золотой глобус», а также была номинирована на «Оскар».


Кадр из фильма «Могамбо»

В 1954-м Келли снялась в картине Альфреда Хичкока «В случае убийства набирайте «М». В этом психологическом триллере Грейс предстает в классическом образе «хичкоковской блондинки» — безупречной даже в тюремной камере. Так же роскошно героиня Келли выглядит и в следующей работе Хичкока, одной из лучших в его творчестве — фильме «Окно во двор».


Кадр из фильма «В случае убийства набирайте «М»


Кадр из фильма «Окно во двор»

1954-й также принес Грейс Келли одну из лучших ее ролей, Джорджи Элджин в музыкальной драме «Деревенская девушка». В фильме идет речь об актере и певце, который прожигает свой талант в пьяном угаре и боится возвращаться на сцену. Его жена Джорджи вынуждена принимать за него все решения. И, конечно, многие винят именно ее в падении главного героя. Именно за эту работу Келли удостоилась еще одного «Золотого глобуса», а также получила премию «Оскар».


Кадр из фильма «Деревенская девушка»

Вообще, 1954-й стал для Грейс звездным. В этом же году она снялась в ленте «Зеленый огонь». Ее героиня, жена владельца плантации в Южной Америке, вновь оказывается одной из вершин любовного треугольника…


Постер фильма «Зеленый огонь»

В 1954-м у Келли было еще две заметные работы — военная драма Марка Робсона «Мосты у Токо-Ри» и хичкоковский триллер «Поймать вора». Первый фильм рассказывает о судьбе лейтенанта, бывшего юриста, на Корейской войне. Дома его ждут прекрасная жена и дочери, в то время как он вынужден рисковать жизнью. Действие второй ленты разворачивается на Лазурном берегу. И эта картина стала судьбоносной для Грейс — и вовсе не из-за своей художественной ценности. На съемках «Поймать вора» Грейс встретила своего будущего мужа, князя Монако Ренье III.


Кадр из фильма «Мосты у Токо-Ри»


Кадр из фильма «Поймать вора»

Грейс и Ренье поженились в 1956-м. Тогда же уже княгиня Монако завершила свою кинокарьеру. После замужества к кино она не вернулась. Тем не менее, в 1956-м успело выйти еще два фильма с ее участием: «Лебедь» Чарльза Видора и «Высшее общество» Чарльза Уолтерса.

В «Лебеде» Грейс сыграла принцессу Александру, которая добивается расположения принца Альберта. В «Высшем обществе» актрисе досталась роль легкомысленной особы, которая «разрывается» между двумя мужчинами — своим будущим мужем и бывшим.


Кадр из фильма «Лебедь»


Роскошная героиня Грейс в «Высшем обществе»

Как сказано выше, сама Грейс в кино больше не снималась, зато о ней снимали фильмы. Последний — «Принцесса Монако» — вызвал настоящий скандал. Королевская семья Монако не одобрила эту картину: больше всего монархам не понравилось то, как в киноработе Оливье Даана изображен Ренье III. Нынешний князь Альбер II, по информации инсайдеров, опасался того, что после просмотра ленты его отца воспримут как «несправедливого правителя, который контролирует свою жену». Кроме того, Гримальди выпустили официальное заявление относительно картины:

Королевская семья хочет сделать акцент на том, что эта лента ни в коем случае не является байопиком. Она лишь рассказывает одну переписанную и бессмысленно огламуренную страницу истории Монако и монархов государства — с огромными историческими неточностями и рядом полностью вымышленных сцен.

Впрочем, исполнительница роли Грейс Николь Кидман сама утверждала, что фильм не является ни документальным, ни биографическим. Создатели, по ее версии, просто старались исследовать личность легендарной княгини, в частности, ее человечность и уязвимость.

Грейс Келли, десятая княгиня Монако, погибла в 1982 году. Когда она была за рулем автомобиля (в нем также находилась ее младшая дочь Стефания), у нее случился инсульт. Это привело к страшной аварии. Грейс умерла в больнице на следующий день. Стефанию, несмотря на серьезные травмы, удалось спасти.

Грейс по-прежнему считается эталоном красоты и стиля. Кроме того, ее блестящая история жизни — сначала головокружительная карьера, затем замужество, которое многие называют чуть ли не «историей Золушки», по-прежнему будоражат весь мир. Так что наверняка «Принцесса Монако» — не последний фильм о судьбе великолепной княгини.


Семейный портрет: князь Ренье III и княгиня Грейс со старшей дочерью Каролиной

www.spletnik.ru

Принцесса Монако Грейс Келли. | Журнал Ярмарки Мастеров

В преддверии замечательного женского праздника, мне хотелось бы рассказать об уникальной, утонченной, изысканной и элегантной Грейс Келли, которая для меня является истинным образцом женственности и «иконой стиля». При подготовке статьи использованы материалы из открытых источников — Интернета, а также из книги Л.В. Петкевич «Знаменитые женщины планеты». Фото для статьи взяты с различных сайтов Интернета. Надеюсь, статья будет вам интересна и вдохновит на создание новых шедевров!

Грейс Патриция Келли родилась 12 ноября 1929 года в Филадельфии. Грейс росла чувствительным по натуре ребенком. Она была задумчивой и больше стремилась к уединению. Девочка часами могла играть со своими куклами, придумывая для них разные пьесы и истории. В 1934 году Грейс пошла в школу. Это учебное заведение именовалось Академией Учения Пресвятой Богородицы. Матери и сестры ордена особый упор делали на воспитание хороших манер. Грейс запомнилась в школе как воспитанница, умевшая деликатно задавать вопросы, предельно вежливая и доброжелательная. Но к ученым премудростям особой склонности у нее не было. И главным, что вынесла Грейс из стен школы, был не багаж знаний, а непоколебимая вера в правоту католической религии.
Здесь же, в Академии, Грейс начала проявлять загадочную двойственность своей натуры: правильная и чопорная мисс Недотрога, внутри которой сидел бесенок. В школе никогда не пытались насаждать дисциплину силой, и Грейс давала волю шалостям. С одной стороны, она старалась быть примерной ученицей и совершать благие дела, но эти благие намерения не мешали ей украдкой подымить сигареткой, понасмешничать или сделать еще что-нибудь этакое.

Принцесса Монако Грейс Келли., фото № 1

Из школы Грейс забрали, когда она закончила восьмой класс, потому что отцу казалось недостаточным физическое воспитание в школе. Но Грейс, даже покинув стены учебного заведения, не теряла связи с сестрами. И потом, уже будучи взрослой, она обращалась за советом именно к наставницам своего детства.
В 14 лет Грейс отдали в частное учебное заведение для девочек, основанное Сюзи Стивенс. Там она и закончила курс средней школы. И именно в эти четыре последних года она начала встречаться с мальчиками. Поначалу успех был более чем скромный: внешне Грейс еще ровно ничего из себя не представляла. Четырнадцатилетняя Грейс была застенчивой, неуклюжей, кроме того, она страдала близорукостью и была вынуждена носить очки. Именно в эти годы у Грейс стала проявляться истинная страсть к актерскому искусству. В драматических спектаклях она принимала участие еще с раннего возраста. Став взрослее, она поняла, что на сцене может перевоплотиться в кого угодно, что было недоступно ей в реальной жизни. Тогда Грейс твердо решила, что станет актрисой.

Принцесса Монако Грейс Келли., фото № 2

Ее дебют состоялся в 1941 году в спектакле «Не корми зверей». Тогда ей было 12. А к 14 годам Грейс успела превратиться в небольшую звезду труппы «Лицедеи старой школы».
К 16 годам с Грейс произошло чудесное превращение: из дурнушки она превратилась в редкую красавицу. Юношеские успехи дали ей больше уверенности в себе и озарили ее светом счастливого предназначения.
От ухажеров у Грейс не стало отбоя. Но, когда дело касалось ничего не значащих свиданий, все шло нормально.

В 1947 году Грейс Келли закончила школу и не имела ни малейшего понятия, чем будет заниматься дальше, тем более что для дальнейшей учебы у нее было мало данных, да и с поступлением она опоздала: набор в колледж уже был закончен. Тогда Грейс подумала о поступлении в Американскую академию драматического искусства. И здесь ей помогло имя ее знаменитого дядюшки Джорджа Келли. Ее согласились прослушать, и Грейс не подвела. В октябре 1947 года Грейс Патриция Келли была зачислена в Американскую Академию драматического искусства.
В Нью-Йорке от той робкой девчушки не осталось и следа. Грейс превратилась в восторженную, общительную и забавную девушку. Она прекрасно вписывалась в любую веселую компанию и завела себе дружка — однокурсника Херби Миллера, одного из самых привлекательных юношей-студентов. В новом кругу друзей она заново превратилась в дерзкую негодницу, способную на любую шалость.
Успехи Грейс в Академии не оставляли сомнений. А вскоре она, не приложив ровно никаких усилий, обнаружила, что стала манекенщицей: в течение всего одного года фотографии Грейс появились на обложке журнала «Редбук» и «Космополитен». Она смело позировала для рекламы сигарет, клопомора, нижнего белья… И ее работа манекенщицей оказалась очень прибыльной. Однако не в характере Грейс было сорить деньгами. Экономить и вести счет каждому центу научила ее мать. Первое, что делала Грейс со своими деньгами — это отправляла отцу, чтобы он заплатил за ее обучение и проживание. Грейс хотелось все делать самой, в отличие от ее брата и сестер.
Грейс добивалась успеха с поражающей всех легкостью. Это вызывало даже некоторую зависть у окружающих ее друзей и знакомых.

Принцесса Монако Грейс Келли., фото № 3

Немаловажным успехом было и то, что в 1948 году Грейс Келли перешла на второй и последний курс Американской академии драматического искусства, потому что отбор был жесткий и строгий. Осталась лишь половина студентов, самых талантливых и трудоспособных, которых уже считали настоящими актерами.
В 1949 году у Грейс был роман с шахом Ирана Мохаммедом Реза Пехлави. Он сделал ей предложение! Но Грейс не любила шаха и вежливо сказала ему об этом. Конечно, она мечтала о продвижении по социальной лестнице, но прославиться как актриса ей хотелось больше. Тем более, что она уже начала делать себе имя.
Драматический талант Грейс Келли не был выдающимся, но в жизнь уже начинало входить телевидение. Именно там Грейс прошла хорошую актерскую школу. С 1950 по 1953 она появилась более чем в шестидесяти телепостановках и могла уже по праву считать себя звездой телесериалов. А в 1951 году Грейс снова повезло: ее пригласили в Голливуд на пробы в фильме «Ровно в полдень».
Картина к апрелю 1952 года выиграла все «Оскары», и Голливуд обратил уже более пристальное внимание на застенчивую блондинку. Ее стали приглашать сниматься, с ней заключали контракты. Грейс стала постепенно завоевывать Голливуд. За фильмом следовал фильм, за романом — роман. Но родители упорно не хотели выдавать свою дочь замуж. Ни один ее мужчина не устраивал Джека Келли. Иногда Грейс пыталась сопротивляться, но все же благоразумие брало верх.

Принцесса Монако Грейс Келли., фото № 4

В 1955 году Грейс была уже звездой. Зимой она была выдвинута на присуждение премии «Оскар» за исполнение главной роли в фильме «Деревенская девчонка». Именно эта работа принесла Грейс «Оскара», хотя и не была самой лучшей ее ролью. После получения «Оскара» Грейс пошла нарасхват. Ее тотчас пригласили возглавить американскую делегацию на Каннском фестивале.
В связи с фестивальными торжествами Грейс предстояло выполнить одну обязанность: нанести визит монакскому князю Ренье в его дворце. Эту встречу организовал для нее журнал «Пари Матч». Редактор журнала, запланировав встречу, желал внести некоторое разнообразие в стандартную обложку, посвященную кинофестивалю. Грейс не горела желанием встречаться с князем, но чувствовала, что следует соблюдать приличие.
Эта встреча состоялась. Мисс Келли обменялась рукопожатием с монакским принцем Ренье III, фотографы запечатлели этот момент. Когда у Грейс спросили, понравился ли ей князь, она ответила: «Очарователен, по-моему, просто очарователен».
Торопливое рукопожатие Грейс и князя в мае 1955 привело к переписке, которую они временно держали в секрете. Ренье поразило в Грейс то, что эта симпатичная актриса вела себя спокойно и без всякого кривляния, свойственного другим звездам. А у Грейс вскоре возникло чувство, будто она близко знакома с князем, так глубоки и естественны были его письма.
Лето 1955 года стало для Грейс временем принятия ответственных решений. Она понимала, что полученный «Оскар» стал высшей точкой ее карьеры, ее романы как-то незаметно затихли. Грейс стала понимать, что ей чего-то не хватает. Тем более, что многие ее подруги уже вышли замуж, и у них уже были дети. Все это заставило ее призадуматься. К чему приведет переписка с князем Ренье, она не знала. А князь, тем не менее, собирался заглянуть к ним домой, в Филадельфию.

Принцесса Монако Грейс Келли., фото № 5

Ренье подыскивал себе супругу. Ему уже было за тридцать и династическая необходимость требовала произвести на свет наследника. Князь чувствовал, что его непреодолимо влечет к Грейс, которая произвела впечатление серьезной, надежной и честной женщины.
25 декабря 1955 года Ренье посетил семейство Келли. Грейс старалась держаться непринужденно, но на самом деле она была готова одновременно плакать и прыгать от восторга. Ренье уже успел занять особое место в ее мыслях и мечтах. Но суждено ли воплотиться этому в жизнь?
У Грейс и Ренье завязался роман, которому Джек Келли вряд ли уже мог помешать. Их взаимные чувства были так откровенны, а глаза просто светились счастьем. В конце концов, князь сделал Грейс предложение и она ответила «да».
Конечно, выйдя замуж за князя Ренье, ей придется расстаться с карьерой кинозвезды. Этого хотел и Ренье. А Грейс к ее двадцати шести годам больше всего на свете хотела стать женой и матерью. Здесь желание. Ренье совпадало с ее желанием. На кинокарьере она ставит крест.
4 апреля 1956 года Грейс Келли на судне «Конституция» отправилась из Америки в Монако. Бракосочетание Грейс и Ренье должно было состояться в собственных владениях князя. Грейс была счастлива, она безумно влюблена в князя и, главное, она знала, что он тоже любит ее.

Принцесса Монако Грейс Келли., фото № 6

Свадебная церемония состоялась 18 апреля 1956 года.
Свадьба была названа «Свадьбой века» и до сих пор считается одной из самых красивых свадеб за всю историю.
Свадебное платье Грейс было создано дизайнером Хелен Роуз, которая одевала ее в фильмах «Высшее общество» и «Лебедь». Это свадебное платье было самым дорогим, которое Роуз когда либо делала.
Платье Грейс Келли состояло из округлого воротника, юбки цвета слоновой кости с лифом из брюссельского кружева, расшитого жемчугом. Кружеву было более ста лет, и в нем была цветочная конструкция. 25 метров шелковой тафты и 100 метров чистого шелка были использованы при создании платья.
В 60-х и 70-х принцесса Монако Грейс стала настоящей иконой стиля, за которую боролись европейские дизайнеры, таких как Dior, Balenciaga, Givenchy и Ив Сен-Лоран. Она помогла ремонтировать дворец принца, собирала деньги для детских организации и давала многочисленные благотворительные балы, а также работала в качестве защитника организаций искусств в Монако.
Грейс выбрала свою дорогу и не собиралась сходить с нее. Она достигла предела своих мечтаний, обрела то, к чему стремилась всю жизнь.

Принцесса Монако Грейс Келли., фото № 7

Большую часть медового месяца Ренье и Грейс провели в плавании вокруг Корсики. Они старались выбирать уединенные пляжи, чтобы укрыться от посторонних глаз. Грейс плохо переносила качку, ее время от времени тошнило. Но не только море и качка были виной этому. Когда они вернулись в Монако, врачи сказали, что Грейс беременна. Не только Ренье, но и вся страна были в восторге от этой новости. И ровно через девять месяцев и четыре дня после свадьбы на свет появилась Каролина Луиза Маргарита.
Ренье, конечно, надеялся, что будет мальчик. Грейс не обманула его ожиданий: через два года она родила мальчика и обеспечила свою семью и страну законным наследником. Сына и наследника назвали Альбер Александр Луи Пьер. Ренье и Грейс были просто счастливы.

Принцесса Монако Грейс Келли., фото № 8

Появление Грейс в Монако существенно повлияло на финансовое положение княжества. Приток туристов после свадьбы дал значительный доход. В Монако устремились разного рода дельцы, жулики и богачи, что увеличило оборот монакского бизнеса. Сама Грейс занималась благотворительностью. С ее появлением во дворце стало традицией проводить рождественские елки для всех детей Монако. Грейс навещала дома престарелых и сирот, открыла в Монако больницу, детский сад в помощь работающим матерям. А Красный Крест Монако под управлением Грейс стал одним из самых известных в мире по оказанию помощи жертвам военных конфликтов и стихийных бедствий от Перу до Пакистана. И ни разу она не усомнилась в том, что время, отданное на благотворительность, было потрачено не зря.
К воспитанию своих детей Грейс и Ренье относились очень серьезно. Это было их «совместным предприятием», и они всегда сообща решали любые возникшие проблемы. Супруги считали себя строгими родителями, но дети, конечно, росли избалованными, особенно третий ребенок, принцесса Стефания Мария Элизавета, любимица всей семьи, родившаяся в 1965 году. Ее лелеяли и баловали без меры. А в 1967 году беременность Грейс закончилась трагически. Операция, которой она подверглась, среди врачей называлась запоздалый аборт. Ребенок, мальчик, был мертв в ее чреве уже более месяца. Врачи сказали, что она больше никогда не будет иметь детей. Для Грейс это было очередным ударом.

Принцесса Монако Грейс Келли., фото № 9

Семейная жизнь Грейс Келли шла не так гладко, как могло показаться со стороны. У Ренье оказался характер не из лучших. Он был вспыльчив, раздражителен. Его настроение часто менялось. Конечно, в их жизни было много счастливых моментов, но Грейс все чаще чувствовала себя одинокой. По мере того, как дети становились старше, Грейс проводила все больше времени, собирая полевые цветы, засушивала их, а затем, наклеив на картон, помещала в рамку. Кто-то предложил ей устроить выставку своих работ. Успех был потрясающим. Ренье к этому отнесся весьма странно. Его вообще стала раздирать ревность к славе жены. После десяти лет совместной жизни князь вдруг увидел, что популярность его супруги, умение располагать к себе людей — это те качества, которые не дались ему. Ренье стал у всех на виду принижать Грейс, насмехаясь над ее начинаниями. Их отношения заметно ухудшились именно тогда, когда ей так необходимы были любовь и понимание. Стало ясно, что жизнь со «сказочным принцем» ничуть не лучше, чем жизнь с простым смертным.
Еще одной проблемой Грейс было то, что после сорока лет она стала полнеть и внешность ее стала меняться в худшую сторону. Грейс отчаянно пыталась сохранить былую красоту, вступив с природой в поединок, который, к сожалению, выиграть не смогла.

Принцесса Монако Грейс Келли., фото № 10

В апреле 1981 года Грейс и Ренье отпраздновали серебряную свадьбу. Конечно, к этому времени они взаимно отстранились, но превратились в хороших друзей.
13 сентября 1982 года выдался хорошим днем. Грейс со своей дочерью Стефанией собирались ехать в Монако. Шофер уже стоял возле «ровера», готовый к поездке. Но Грейс решила, что они поедут одни. Она хотела по дороге серьезно поговорить с дочерью, которой вдруг вздумалось учиться вождению гоночных машин. Грейс знала, что водитель она не очень хороший, да и по этой дороге она не любила водить машину. Но тогда она думала не об этом, а о разговоре с дочерью.
Водитель грузовика Ив Фили, ехавший за «ровером», увидел, что автомобиль вдруг, вместо того, чтобы затормозить, начал разгоняться на одном из поворотов серпантина, и поэтому не вписался в поворот и полетел через край пропасти.
«Ровер» взлетел в воздух над отвесной пропастью глубиной около 45 метров. Машина несколько раз перевернулась и упала колесами вверх. Грейс отвезли в Монакс-кую больницу. Стефания, вся в синяках и истерично рыдающая, отправилась за матерью.
Во вторник, 14 сентября, у дверей палаты Грейс, доктор Шатлен встретился с Ренье, Каролиной и Альбером. Доктор показал им снимки и результаты сканирования и пояснил, что состояние Грейс ухудшается. Врач заявил, что состояние ее безнадежно. Ренье и дети посовещались и приняли вердикт светил медицины. Они попрощались с Грейс, а затем оставили ее на попечение врача. Аппарат искусственного обеспечения был отключен.
Грейс Патриция Келли, Ее Святейшее Высочество, княгиня Грейс Монакская скончалась 14 сентября 1982 года. Ей было 52 года.
Похороны состоялись в субботу. Список прибывших свидетельствовал о том, что своему престижу невзрачное княжество обязано именно Грейс. Князь рыдал, не стесняясь слез. Люди рыдали прямо на улицах. Большинство из них ни разу не встречались с Грейс, но скорбь их была искренна.
На протяжении 52 лет своей жизни Грейс стала для своего поколения чем-то вроде талисмана. Она превратилась в некое подобие иконы, превратилась в миф. Она никогда не предавала свою мечту и славу заслужила сполна.

Принцесса Монако Грейс Келли., фото № 11

www.livemaster.ru