Париж музей моды: Page d’accueil | Palais Galliera

Содержание

The Vanderlust, Palais Galliera

Парижский музей моды и костюма

Palais Galliera

10 Avenue Pierre 1er de Serbie, Rue de Galliera, 75016 Paris
Телефон:
+33 1 56 52 86 00
вт, ср, пт-вс 10:00–18:00
чт 10:00–21:00
www.palaisgalliera.paris.fr


Добавить в избранное

Здание этого музея возвели в конце XIX века для герцогини Гальера, богатой итальянки, заказавшей строительство дворца, чтобы разместить в нем свою частную коллекцию произведений искусства. Увы, до окончания строительства она не дожила, а собранные ею шедевры покинули Францию и отправились в Геную, где сейчас их можно увидеть в Палаццо Россо и Палаццо Бьянко. Но имя герцогини все же вошло в историю Парижа, в итоге был основан музей, ныне изветсный как Palais Galliera, или Musée de la Mode de la Ville de Paris (Музей Моды Парижа). Годом его создания считается 1977-й, когда из Musee Carnavalet сюда перевезли потрясающее собрание костюмов и аксессуаров, подаренное городу историком моды Морисом Лелюаром еще в начале ХХ века.

За свою долгую жизнь Palais Galliera несколько раз закрывался на реконструкцию и менял название, но главным тут всегда оставалось его великолепная коллекция fashion-артефактов от XVIII века до наших дней, одна из самых больших в мире, насчитывающая десятки тысяч предметов: от мужской и женской одежды и обуви до кукольных нарядов, от вещей от кутюр до униформы, от аксессуаров во всех их возможных вариантов до белья, а также гравюры, рисунки, эскизы и пр. Немало здесь и подлинных раритетов, таких как королевские одеяния, платья кинозвезд, аутентичные наряды, вышедшие из-под рук ведущих модельеров…

Важно иметь в виду, что Palais Galliera открыт для посещения лишь во время проведения выставок – экспонаты настолько уязвимы, что нуждаются в специальном хранении и демонстрировать их постоянно невозможно. Стоимость билета 9 евро.

Надо знать: рядом с Palais Galliera расположен сад, где в теплую погоду можно не только погулять, но даже устроить пикник, а совсем неподалеку находится и музей современного искусства Musee d’Art Moderne.

 

Тэги: Palais Galliera

Поблизости

Культура
Париж

центр современного искусства на набережной Сены

2017-02-10 11:30:00

Культура
Париж

Парижский Музей современного искусства в Palais de Tokyo

2023-02-02 15:00:00

Культура
Париж

Выставка «GOLD by Yves Saint Laurent» до 14 мая 2023 года

2022-12-19 19:00:00

Культура
Париж

Национальный музей восточных искусств

2022-01-15 11:45:00

Отели
Париж

классический отель-палас в Золотом треугольнике Парижа

2017-02-20 14:00:00

Культура
Париж

Музей народов Африки, Океании, Азии и Америки

2019-05-15 13:30:00

Еда
Париж

итальянцы в Париже, или где встретить Анджелину Джоли и Аллена Делона

2016-10-19 00:15:00

Шоппинг
Париж

мультибрендовый бутик с известными дизайнерскими именами

2015-08-11 11:30:00

Отели
Париж

Легендарный отель на Авеню Монтень

2019-06-05 12:15:00

Еда
Париж

Рыбный ресторан внутри парижского Музея архитектуры

2019-09-24 15:45:00

Отели
Париж

знаменитый отель в 16 округе

2016-02-01 12:30:00

Культура
Париж

Музей архитектуры во дворце Шайо

2019-09-30 19:00:00

Городская среда
Париж

Дворец на холме Шайо, возведенный в 1937 году

2022-12-23 09:00:00

Отели
Париж

Эклектичный отель в 16 округе Парижа

2022-03-04 17:15:00

Выставка Fashion mix в Париже

Новость из мира искусства


Афиша выставки

В Париже с 9 декабря по 31 мая в Музее истории иммиграции проходит выставка «Fashion mix». Экспозиция демонстрирует, какой огромный вклад внесли иностранцы в формировании «французской моды». На выставке представлены платья, пальто, корсажи — всего около сотни экспонатов. Это работы 70 дизайнеров-иммигрантов из фонда Парижского музея моды — музея Гальера. Историю каждого из них раскрывают документы из архивов Музея истории иммиграции. Все предметы поделены на две части: появившиеся с середины 1850-х годов до 1960-х и с 1970-х до сегодняшнего дня.

1. Париж стал «столицей моды» благодаря швеям, кружевницам, модельерам и другим мастерам-иммигрантам, приехавшим сюда из России, Италии, Бельгии, Японии, Испании.

2. Выставка открывается портретом англичанина Чарльза Фредерика-Уорта, который предпочитал называть себя на французский манер -Ворт. Приехав в Париж Ворт — бывший лондонский бухгалтер, придумал понятие Haute couture (высокой моды). В 1858 году он создал свой дом моды и первым ввёл принцип дефиле и понятие сезонной одежды. А самое главное, он начал подписывать свои модели, как это делали художники.


Ворт,1869. Фото: Роджер Виолетт

Среди экспонатов выставки много ценных архивных материалов. Например,здесь можно увидеть иммиграционное досье итальянки Эльзы Скиапарелли, конкурентки Коко Шанель, и стилиста, близкого к сюрреалистам Жану Кокто и Сальвадору Дали. Гражданство во Франции она получила в 1931 году. Другой интересный экспонат — карандашный эскиз модного дефиле на фирменной почтовой бумаге гостиницы «Elysées» в Париже. Он выполнен Кристобалем Баленсиагой, который приезхал в Париж в 1937 году, спасаясь от гражданской войны в Испании и стал одной из ключевых фигур в мире парижской моды. Есть ещё один документ — это удостоверение политического беженца Пако Рабанна. Как и Баленсиага, он эмигрировал из Испании во время войны.

3. Публикации о моде и журналы мод из архивов Музея истории иммиграции.

Французскую моду создавали англичане Чарльз-Фредерик Ворт и Джон Гальяно, японцы Кендзо, Иссэй Миякэ, Йоджи Ямамото, испанцы Кристобаль Баленсиага и Пако Рабанн. Кураторы выставки разделили дизайнеров в зависимости от стран происхождения, составив, например «японские» и «русские» секции.

4. Приехавшие во Францию японские дизайнеры ввели в моду темные монохромные тона и черный цвет. Их модели казались всем какими-то недоделанными. Пресса обвиняла японских дизайнеров в упадничестве. Некоторые промышленники заявляли, что японцы хотят погубить текстильную отрасль во Франции. Тремя годами позже японцы уже задавали тон в моде. а Кендзо и Иссэй Миякэ стали считаться мэтрами.


Йоджи Ямамото


Йоджи Ямамото


Иссэй Миякэ, весна-лето 1994. Фото: Роджер Виолетт

5. Вышивка и техники декоративного ткачества были привезены в Париж эмигрантами из России после революции 1917 года. Тогда во Франции появились первые ателье по вышивке. На выставке представлена биография великой княгини Марии Павловны, основавшей в Париже фирму «Китмир». Фирма работала в основном для Коко Шанель. Русские дизайнеры, прибывшие в 1920-х, часто были аристократами, бежавшими от революции. Они занимались созданием одежды, чтобы заработать средства к существованию. Именно они и являлись настоящими иммигрантами. Музей моды Гальера предоставил для экспозиции модели вышивки, выполненные в ателье «Китмир» в 1928-29 годах.
Знаменитыми в мире моды во Франции стали также князья Юсуповы. Супруги Ирина и Феликс создали фирму «Ирфе». Кроме того, Феликс Юсупов открыл в то время в Париже школу русского прикладного искусства.


Программа русского балета

6. Итальянка Эльза Скиапарелли (1890-1973) — парижский модельер и дизайнер, создательница понятия «прет-а-порте», антипод стиля Коко Шанель. Она создавала единственные в своем роде экземпляры одежды. Такое платье, шляпку и перчатки можно было надеть только один раз.


Скиапарелли


Скиапарелли, осень-зима 1949. Фото: Роджер Виолетт

Валентино — известный итальянский дизайнер одежды. Парижский период его творчества 1949-1959 годы. В возрасте 17 лет Валентино переехал в Париж, чтобы изучать моду. В Париже он учился в Школе изящных искусств и в Синдикате высокой моды. Сначала попал к Баленсиаге, а потом нашёл вакансию для подработки у Jean Desses, где он помогал графине Жаклин д’Рибе рисовать эскизы для её платьев. Затем в течение двух лет он работал с Ги Ларошем.


Валентино

Попи Морени — итальянский дизайнер Аннализа Морени по прозвищу «Попи». Она родилась в 1947, окончила туринский Институт моды и дизайна, а в 1964 перебралась в Париж, где долгое время работала ассистентом у более именитых коллег. Наконец, в 1973 году она открыла собственный бутик и начала выпускать свом коллекции.


Попи Морени. Фото: Роджер Виолетт

7. Испанец Кристобаль Баленсиага (1895-1972), работая во Франции, несмотря ни на что сохранял в творчестве испанский дух. Наряды, сделанные этим модельером, были очень похожи на полотна испанских художников, где в изобилии показаны дорогие ткани, шлейфы, воланы, кружева, драгоценная отделка.
Конец 40-х и 50-е годы – время расцвета его творчества,  названы в истории моды «эрой Баленсиаги». Именно тогда он заложил основу современного дизайна.


Кристобаль Баленсиага, весна-лето 1962. Фото: Spassky Fischer

Испанец Мариано Фортуни и Мадразо (1871-1949) был сыном живописца Мариано Фортуни, а также испанским модельером, который открыл свой дом высокой моды в 1906 году и продолжал свою карьеру вплоть до 1946 года. В конце 1890-х Фортуни увлекся набойкой тканей и создал коллекции парчи, бархата и гобеленов в венецианской технике XIV-XV веков, а в 1901 году представил сшитые из этих материалов модели в Париже. Немного позднее он запатентовал способ плиссировки шёлка, которая с тех пор носит название «плиссировка Фортуни».


Мариано Фортуни, чайное платье

8. Карл Лагерфельд — немецкий модельер и фотограф, самый известный дизайнер в мире современной моды. Когда ему исполнилось 14 лет, его семья переехала из Гамбурга в Париж, где мальчик учился в школе высокой моды в одно время с Сен-Лораном. В 1954 году Международным секретариатом шерсти был организован конкурс, на котором Карл Лагерфельд, будучи совсем молодым человеком, получил свою первую премию за эскиз пальто.


Карл Лагерфельд

9. Мартин Маржела родился в 1957 году в Бельгии. После окончания Королевской академии изящных искусств Мартин начал заниматься дизайном одежды. Переехав в Париж в 1984 году, Мартин Маржела работал ассистентом Жан-Поля Готье, который подтолкнул его к идее создания собственного бренда.


Мартин Маржела. Фото: Spassky Fischer

10. Вивьен Вествуд — британский дизайнер моды, основательница стиля панк в моде, родилась в 1941 году. Это один из самых неординарных дизайнеров современности. Ее коллекции стали символом английской моды, провокационной и всегда готовой к экспериментам.


Вивьен Вествуд, 1991. Фото: Роджер Виолетт

11. И ещё пара неопознанных объектов.


Фото: Роджер Виолетт



Musee Galliera Музей моды в Париже Франция

Musee Galliera также упоминается как Palais Galliera — Musee de la Mode de la Ville de Paris и расположен во Дворце Гальера, построенном в стиле ренессанс, в котором находится один из миров. лучшие коллекции модной одежды 18-го века, с различными временными выставками, проводимыми каждый год.

Немного истории

Расположенный во дворце, построенном в 1800-х годах в стиле ренессанс, который был построен специально для музея по приказу герцогини де Гальера, музей Гальера, как его называют сегодня, был ранее известный как Musee de la Mode de la Ville de Paris, что на английском языке переводится как Музей моды города Парижа.

Тем не менее, история Palais Galliera увлекательна, поскольку оригинальная музейная коллекция герцогини никогда не размещалась внутри здания, но по завещанию городу Парижу историк и коллекционер костюмов Морис Лелуар пожертвовал свою коллекцию костюмов. , моды и аксессуаров спустя годы после того, как он основал Societe de l’Histoire du Costume.

Первоначально эта коллекция размещалась в Музее Карнавале до создания Музея потребления в Париже, но, поскольку коллекция постоянно расширялась, а пространство на очень ограниченном пространстве, временные выставки затем проводились в Музее современного искусства.

За это время Palais Galliera использовался для различных целей, пока в конце концов не было решено, что коллекция модной одежды будет перенесена в этот дворец на постоянной основе, и в 1997 году он открыл свои двери под названием Musee Galliera — Musee de la Мода де ла Виль де Пари.

Информация о Musee Galliera

Париж — один из тех городов, которые известны своей модой и дизайном. Многие дома высокой моды расположены рядом с дворцом, а коллекция модной одежды Palais Galliera значительно выросла за эти годы, а это означает, что существуют сотни тысяч различных предметов одежды и аксессуаров, что делает ее одной из лучших коллекций в мире на сегодняшний день.

Вы обнаружите, что коллекции этого парижского музея разбиты на разные темы, одна из которых называется платьем 18 века. Тогда у вас есть костюмы 19-го века, мода первой половины 20-го века, отделы от кутюр, модерн и нижнее белье, а также раздел, посвященный аксессуарам разных периодов.

В Музее Гальеры есть отдел гравюр и рисунков, в котором представлено более 50 000 экспонатов, датируемых 18 веком, включая студийные рисунки, эскизы, гравюры, эскизы домов высокой моды, печатную рекламу и многое другое.

Тем не менее, в музее также есть фотоотдел с более чем 70 000 фотографий, датированных 1870 годом. Однако эта коллекция резко обогатилась, когда американский фотограф Генри Кларк завещал всю свою фотографическую коллекцию Musee Galliera — Musee de la Mode de la Ville de Paris, которая включала 90 000 негативов.

Вы найдете одну из ведущих мировых коллекций платьев и костюмов 1700-х годов и даже два костюма от дофина, будущего короля Людовика XVII, а также лиф, который, как сообщается, когда-то принадлежал Марии-Антуанетте и 1800-х годов. представлен в основном через моду высших классов и наполеоновской эпохи, включая одежду, которую носили представители знати и двора, такие как императрица Жозефина, или актрисы, такие как Сара Бернар.

И с более чем 35 000 аксессуаров, включая шляпы, сумки, обувь, трости, перчатки и зонтики, это одна из лучших коллекций, которые можно найти в мире, с предметами, датируемыми 17 веком до наших дней, и включает в себя некоторые очень необычные аксессуары, а также обычные предметы, о которых мы подумали бы.

Итак, как вы можете сказать, Musee Galliera — впечатляющий музей, но из-за того, что многие предметы настолько хрупкие, не говоря уже о количестве, они никогда не выставляются на постоянной основе, а временные выставки организуются каждый год на основе разных тем, периодов. и т. д.

Посещение Музея Гальеры в Париже

Как мы упоминали ранее, Музей Гальера с официальным названием Palais Galliera — Musee de la Mode de la Ville de Paris существует только тогда, когда они проводят временную выставку, и поэтому это только открыты в определенное время года, и каждый год проводится в среднем от двух до трех различных тематических выставок, демонстрирующих части впечатляющей коллекции модной одежды.

Но когда проводится временная выставка, Музей моды города Парижа открыт с 10:00 до 18:00 со вторника по воскресенье. Тем не менее, есть позднее открытие в четверг вечером до 9вечера, но он всегда закрыт по понедельникам и во время всех национальных французских праздников.

Мы хотели бы отметить, что последний раз вы можете посетить музей города Парижа за час до закрытия, но вам может быть приятно узнать, что после повторного открытия в конце 2013 года доступ для людей с ограниченными физическими возможностями стал лучше. .

Кроме того, вы также найдете библиотеку и ресурсный центр для исследователей, историков и студентов, однако он открыт только по предварительной договоренности, и максимум шесть человек могут одновременно изучать многочисленные книги и архивы.

Расположенный в 16-м округе Парижа, рядом с многочисленными другими туристическими достопримечательностями Парижа, добраться до Музея Гальеры очень легко на общественном транспорте, так как у вас есть станции метро Alma-Marceau и Iena, обслуживающие линию 9. и остановка Boissiere, обслуживающая линию 6.

Также есть станция Pont de l’Alma, которая обслуживает линию C поездов RER, а также автобусы № 32, 42, 63, 72, 80 и 92, которые доставят вас поблизости, тем не менее, если вы используете систему проката велосипедов Velib, поблизости также есть три разные велосипедные станции.

Париж, столица моды

Современная мода создается и демонстрируется в городах от Нью-Йорка до Шанхая. Тем не менее, Париж по-прежнему считается «самой гламурной и конкурентоспособной из мировых столиц моды». Безусловно, Париж сыграл очень важную, возможно, уникальную роль в истории моды. Но Париж также был мифологизирован. Париж, столица моды — первая выставка, посвященная культурному строительству Парижа как международной столицы моды. Вводная галерея помещает Париж в глобальный контекст, в диалог с другими столицами моды, такими как Нью-Йорк.

Закрыть

Открыть

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

«Мода для Франции — то же, что золотые рудники Перу для Испании», — заявил министр финансов Людовика XIV Жан-Батист Кольбер. Утверждение может быть апокрифическим, но уже к 1670-м годам мода и предметы роскоши были источником богатства и «мягкой силы» французского государства. Великолепие французского королевского двора в Версале в значительной степени способствовало престижу французской моды — или тому, что критики назвали «французской гегемонией моды в Европе».

Закрыть

Открыть

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Подъем высокой моды имел решающее значение для укрепления Парижа как современной столицы моды. В 1858 году, когда Чарльз Фредерик Ворт основал свой дом высокой моды на улице Рю де ла Пэ, Париж уже был домом для многих «маленьких» портних, но Ворт создал гранд (большую) моду, которая вскоре стала известна как высокая (высокая) мода. Элитных американских женщин привлекал престиж парижской моды, и Ворт признавал их важность как клиентов, говоря, что у них были «лица, фигуры и франки».

Закрыть

Открыть

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Удовольствие от покупки модной одежды способствовало тому, что Париж заслужил давнюю репутацию «женского города». В 1925 году было сказано, что «в то время как мужчины едут в Лондон за костюмами и рубашками, все женщины мечтают одеться в Париже».

Закрыть

Открыть

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Миф о Париже сильно подчеркивал культ дизайнера, генеалогию гения, в соответствии с которой Ворт рождает Пуаре, рождает Шанель, рождает Диора и т. д. Однако творчество — это не просто вопрос индивидуального таланта. Шанель была необыкновенной женщиной, но она не «изобрела» маленькое черное платье и не отменила корсет. Действительно, сегодня о ней могли бы забыть, если бы Карл Лагерфельд не разбудил спящую красавицу в Доме Шанель.

Закрыть

Открыть

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

В 20-м веке, когда Париж столкнулся с растущей международной конкуренцией, французы все чаще представляли высокую моду как воплощение искусства и роскоши и часть уникального наследия Франции. Сегодня многие из самых известных дизайнеров мира предпочитают показывать свои коллекции в Париже. Что еще более важно, штаб-квартиры многих роскошных конгломератов, таких как LVMH и Kering, а также частных компаний, производящих роскошную моду, таких как Chanel и Hermès, находятся в Париже.