описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Понедельник, 6-15, мужчина просыпается, целует спящую рядом женщину, та рассказывает, что ей приснились близнецы. Тот идет на кухню, завтракает. На столе лежит коробок спичек. Человек (его зовут Патерсон и живет он в городке, который называется Патерсон) идет на работу. Он водитель автобуса. Целый день развозит пассажиров и одновременно сочиняет стихи. Сегодня он слушает разговор двух мальчишек в салоне автобуса о знаменитом боксере, которого незаслуженно посадили в тюрьму. В обеденный перерыв, сидя на скамейке возле водопада, он сочиняет стихотворение о любви, навеянное коробком спичек. После работы возвращается домой, поправляет покосившийся почтовый ящик. Подруга (ее зовут Лаура) говорит, что мечтает открыть бизнес по продаже выпечки. На уик-энд она собирается представить свои пирожные на фермерском рынке. Еще она увлекается декораторским искусством, интерьеры их дома расписаны любимыми Лаурой черно-белыми узорами. Она также просит Патерсона скопировать свои замечательные стихи, которые у него записаны в блокноте. О стихах должен узнать мир.
Патерсон выгуливает бульдога Марвина. Заходит в бар на кружку пива. Его встречает бармен Док, он болтает с братьями близнецами Сэмом и Дэйвом. Владелец и все посетители бара кроме Патерсона – темнокожие. Док играет сам с собой в шахматы, он готовится к турниру.
Вторник. Те же утренние процедуры. На этот раз сон Лауры – про древнюю Персию, Патерсон там разъезжает на серебряном слоне. Диспетчер Донни, отвечая на дежурный вопрос «как дела», жалуется Патерсону на многочисленные неприятности. В салоне автобуса два мужчины делятся историями о том, как с ними знакомятся женщины, а они не торопятся установить с ними более тесные отношения. Патерсон сочиняет стихотворение о четвертом и последующих измерениях. Лаура разрисовывает черно-белыми узорами шторы в их домике. Возвращаясь домой, Патерсон снова поправляет почтовый ящик. Лаура сообщает ему, что хочет стать звездой кантри, для этого всего за несколько сотен долларов нужно заказать гитару в арлекинском черно-белом узоре и видео с самоучителем. Прогулка Патерсона с Марвином. Проезжающие мимо них парни заводят с Патерсоном беседу о том, что английские бульдоги – модная порода, собаку могут украсть. В баре Док советуется с Патерсоном, стоит ли повесить за стойкой фото Игги Попа. Подсаживается Мари, она решила расстаться со своим приятелем Эвереттом, а тот не хочет с этим смириться.
Среда. Патерсон пишет стихи у водопада. На пешеходном переходе он пропускает мать с парой маленьких чернокожих близняшек. После работы поправляет ящик. Лаура раскрашивает дверные косяки. Она заказала гитару. На ужин приготовлена модная крупа киноа. На прогулке Патерсон замечает, как в прачечной репер сочиняет «текста». Почему здесь? Так легче поймать нужный ритм. Дежурная кружка пива. Док беседует с Мари.
Четверг. Утром Лаура говорит, что ей нравится, как от Патерсона по вечерам пахнет пивом. В салоне автобуса сидят девочки-близняшки. Пара подростков беседует о судьбе итальянского анархиста, который совершил покушение на короля Италии. В обед у водопада Патерсон сочиняет стихи. Лаура разрисовывает свое платье в любимые черно-белые узоры. Прощаясь с Патерсоном, Донни снова жалуется на свои невзгоды. По пути домой Патерсон замечает сидящую в одиночестве на улице девочку. Она дожидается мать и сестру. Патерсон присаживается рядом. В руках у девочки блокнот со стихами. Девочка читает Патерсону свое стихотворение, в котором волосы сравниваются с падающей водой. На ужин Лаура приготовила пирог-тайну. Начинка – чеддер и ростки. Марвин уже попробовал пирог и похрапывает в кресле. Лаура рассказывает Патерсону, что она в сети узнала, что у великого поэта Петрарки тоже была муза по имени Лаура и просит прочитать свои стихи. Патерсон читает стихотворение, которое он услышал от девочки. В баре Патерсон с Доком беседуют о бейсболе, заходит жена бармена и упрекает его в том, что он взял ее деньги, требует их вернуть. Тот обещает сделать это после завершения шахматного турнира. В разговоре выясняется, что у Патерсона нет сотового телефона, хотя у Лауры есть и айпод, и ноутбук. Продолжение разборок между Мари и Эвереттом.
Пятница. Патерсон просыпается позже обычного. Лаура уже на кухне, она печет кексы. Она сообщает, что сегодня должны доставить заказанную гитару. Патерсон пишет стихотворение под названием «Бег». Лаура получает гитару, подбирает под ее узор платье. В автобусе едут близнецы-старушки. Автобус ломается, Патерсон вынужден высадить пассажиров. В автопарк он звонит по мобильнику одного из пассажиров. Пока Лаура увлечена уроком игры на гитаре, Маврин выскакивает на улицу и смещает стойку почтового ящика от вертикального положения. Придя после работы домой, Патерсон смотрит на покосившийся ящик, но не возвращает его в первоначальное положение. Лаура демонстрирует Патерсону навыки, приобретенные на первом уроке. Поскольку кухня занята кексами, Лаура предлагает заказать пиццу. В баре Эверетт устраивает сцену. Он достает пистолет, целится в Мари, потом подносит оружие к своему виску. Патерсон обезоруживает страдальца, Док прогоняет того из бара. Выясняется, что пистолет был не настоящий, а игрушечный. Мари благодарит Патерсона: это было «героично».
Суббота. Лаура будит Патерсона. Он рассказывает про случай баре. Лаура называет его героем. Мельком показано фото: Патерсон в форме морпеха. На кухне Лаура просит почитать ей стихи. Тот читает стихи своего любимого поэта Уильяма Карлоса Уильямса. Кексы погружены в багажник автомобиля, Лаура уезжает на открытие нового фермерского рынка, Патерсон остается с Марвином. Они идут гулять. Пес не желает останавливаться у водопада. Дома Патерсон пишет лирическое стихотворение «Тыковка». Возвращается счастливая Лаура. Ее кексы были нарасхват, она заработала 286 долларов. На радостях она приглашает Патерсона в кафе, а потом в кино. Они смотрят старую черно-белую картину, где героиня носит платье в черно-белую полоску. Вернувшись домой, они обнаруживают, что бульдог в их отсутствие порвал в клочья заветный блокнот Патерсона.
Воскресенье. Патерсон грустит об утраченных стихах, читает стихи Уильямса. Он говорит Марвину, что не любит его. Лаура утешает Патерсона, тот уходит в одиночестве на прогулку. По дороге он встречает Эверетта, несостоявшийся «самоубийца» просит прощения, ему уже полегчало. Возле водопада Патерсон садится на скамейку. К нему подсаживается японский турист. Разговор заходит о поэзии. Японец – поклонник творчества Уильямса, он приехал посмотреть на его родной город. На прощание турист дарит Патерсону чистый блокнот. Патерсон начинает сочинять новое стихотворение под названием «Строка».
Понедельник. Утром Патерсон целует спящую Лауру.
Мошенник Джармуш: фильм «Патерсон» как новое жульничество режиссера
В российский прокат вышел новый фильм культового американского режиссера. «Патерсон» — это два часа очень красивого кино, в которые происходит все и не происходит ничего. Константин Мильчин — о том, почему фанаты Джима Джармуша будут счастливы, а скептики лишний раз убедятся в том, что режиссер — мошенник, выдающий отсутствие мыслей за интеллектуальное кино.
Патерсон живет в городе Патерсоне, что является неистощимым источником шуток и метафор. Патерсон просыпается, пока остальной Патерсон еще спит. Патерсон идет по утреннему Патерсону. Патерсон садится за руль автобуса и едет по Патерсону. Патерсон слушает, что говорят жители города Патерсон. Патерсона играет задумчивый Адам Драйвер. Патерсон пишет стихи. Патерсон возвращается домой.
Дома — черноволосая и черноокая девушка, которая любит Патерсона и считает его гением. Она вроде как художница, но каждый вечер у нее новые идеи. Патерсон, а давай я буду учиться играть на гитаре, гитара и курс стоят всего несколько сотен долларов в месяц. Патерсон слушает любимую с нескрываемым ужасом, но соглашается. На следующий день подруга ошеломит его новым грандиозным замыслом.
По сути, «Патерсон» — это около сорока трехминутных фильмов, в каждом из которых есть сюжет, надрыв, саспенс, динамика, изумление, завязка, кульминация и развязка. И каждый из этих сюжетов красив, в каждом визуальный ряд идеально сочетается с музыкой
Патерсон берет французского бульдога и идет в бар. Он встречает странных людей по дороге. В баре отличные чернокожие пацаны, они все любят Патерсона. Один делится с ним своими изысканиями о великих людях Патерсона, другой жалуется на свою несчастливую любовь. Патерсон, Патерсон, Патерсон…
Картину можно пересказать целиком, и это не будет спойлером. Да, в фильме есть пара намеков на возможную трагедию и одна настоящая, правда, локальная. Но сюжет и саспенс тут в каждом отдельном эпизоде. По сути, «Патерсон» — это около сорока трехминутных фильмов, в каждом из которых есть сюжет, надрыв, саспенс, динамика, изумление, завязка, кульминация и развязка. И каждый из этих сюжетов красив, в каждом визуальный ряд идеально сочетается с музыкой.
На самом деле Джармуш блефует. Это кинопокер. Он намекает, что у него отличные карты, на самом деле у него ничего нет. «Мертвец» и «Пес-призрак» еще куда ни шло, там хоть какое-то действие. Но все остальное — это голый пафос и хороший подбор актеров. Фильмы Джармуша — это самое настоящее мошенничество, картины ни о чем, которые выдают себя за интеллектуальное кино
Джим Джармуш — один из величайших режиссеров современности, уже тридцать лет практически каждый его фильм становится культовым. Если вы не видели «Мертвеца», «Пес-призрак: путь самурая», то почему вы вообще считаете себя образованным человеком? С вами и говорить не о чем. Люди со всего мира приезжают в Танжер только для того, чтобы найти место из финала картины «Выживут только любовники».
Каждый фильм Джармуша — это клубок из метафор, цитат и самоцитат, распутывать и разгадывать их одно сплошное удовольствие. Джармуш — король деталей, в его картинах важны всякие мелочи. Джармуш — мастер недействия и молчания. У него в картинах может долго ничего не происходить, но зритель смотрит, как прикованный, потому что это гораздо интереснее любой лихой погони и перестрелки. И ты начинаешь ценить молчание, потому что у Джармуша оно ценнее тысячи слов.
У Джармуша тонкий юмор. После фильма «Кофе и сигареты» закурили некоторые принципиальные враги курения. Вот она, сила искусства. Вы можете любить или не любить артхаус, но Джармуша вы любить обязаны. Есть такое мнение. Но есть и другое.
Читайте также
«Великая стена» Мэтта Дэймона и «Лунный свет»: что смотреть в кино на выходных
Джим Джармуш — хитрый жулик, который с важным видом снимает наполненные пафосом фильмы ни о чем, а потом критики с не менее важным видом начинают судорожно искать объяснения, находить метафоры там, где их нет, рассказывать, почему Джармуш велик. Им просто стыдно признаться, что они ничего не поняли.
На самом деле Джармуш блефует. Это кинопокер. Он намекает, что у него отличные карты, на самом деле у него ничего нет. «Мертвец» и «Пес-призрак» еще куда ни шло, там хоть какое-то действие. Но все остальное — это голый пафос и хороший подбор актеров. В «Патерсоне» есть прекрасный Драйвер и очень красивая Голшифте Фарахани, чьи обнаженные ноги и спина будоражат кровь скептиков. И виды водопада. Но в фильме ничего не происходит. Вообще ничего. Это скучно, как и все остальные фильмы Джармуша, которые к тому же еще и мало отличаются друг от друга. А молчат герои потому, что как им, так и режиссеру нечего сказать. Фильмы Джармуша — это самое настоящее мошенничество, картины ни о чем, которые выдают себя за интеллектуальное кино.
В принципе, если режиссер может вызывать столь противоположные эмоции, то он уже как минимум знает свое дело. Но тем, кто разделяет второй подход к творчеству Джармуша, стоит обратить больше внимания не на разум, а на чувства. Главный герой «Патерсона» с первых секунд фильма вызывает совершенно нечеловеческую симпатию. За него переживаешь, хотя вроде бы с ним ничего и не происходит.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru
Патерсон — Официальный сайт фильма
Смотрите сегодня
Видео
ПАТЕРСОН — Официальный трейлер
КЛИП: Все в порядке
vimeo.com/video/198132125?autoplay=1&title=0&byline=0&portrait=0″ data-title=»» data-poster=»https://bleeckerstreetmedia.com/assets/films/paterson/611726441_640.jpg»>-
Зажим: Размеры
vimeo.com/video/189314750?autoplay=1&title=0&byline=0&portrait=0″ data-title=»» data-poster=»https://bleeckerstreetmedia.com/assets/films/paterson/600081449_640.jpg»> Клип: Ты должен быть актером
ПАТЕРСОН — Официальный трейлер
КЛИП: Лаборатория
КЛИП: Костелло
Зажим: синий наконечник из Огайо соответствует
История
Патерсон (Адам Драйвер) — водитель автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси — у них одинаковое имя.
Каждый день Патерсон придерживается простого распорядка: он едет по своему ежедневному маршруту, наблюдая за городом, плывущим по его ветровому стеклу, и подслушивая обрывки разговоров, кружащихся вокруг него; пишет стихи в блокнот; он выгуливает свою собаку; он останавливается в баре и выпивает ровно одно пиво. Он возвращается домой к своей жене Лауре (Гольшифте Фарахани). Напротив, мир Лауры постоянно меняется. Почти каждый день к ней приходят новые мечты, каждая из которых представляет собой отдельный вдохновенный проект. Патерсон любит Лору, а она любит его. Он поддерживает ее новообретенные амбиции; она отстаивает его тайный дар поэзии. История и энергия города Патерсон ощущаются в фильме, а его простая структура раскрывается в течение одной недели. Наблюдаются тихие триумфы и поражения повседневной жизни, наряду с поэзией, проявляющейся в мельчайших деталях.Адам Драйвер
Адам Драйвер играет Патерсона в фильме Джима Джармуша PATERSON .
Х
com/assets/films/paterson/661x-6.jpeg»>В кино
Х
com/assets/films/paterson/661x-8.jpeg»>-
Нелли
Нелли получила пальмовую собаку в Каннах за роль «Марвина» в фильме Джима Джамуша «9».0057 ПАТЕРСОН .
Х
jpeg» data-mobile=»https://bleeckerstreetmedia.com/assets/films/paterson/661x-10.jpeg»> Частен Хармон (слева) и Уильям Джексон Харпер
Частен Хармон играет Мари, а Уильям Джексон Харпер играет Эверетта в фильме Джима Джармуша PATERSON
Х
com/assets/films/paterson/1322x-12.jpeg» data-mobile=»https://bleeckerstreetmedia.com/assets/films/paterson/661x-12.jpeg»>На работу
Адам Драйвер в сцене из фильма Джима Джармуша ПАТЕРСОН .
Х
Спит
Адам Драйвер и Гольшифте Фарахани в сцене из фильма Джима Джармуша ПАТЕРСОН .
Х
Гольшифте Фарахани
Гольшифте Фарахани играет роль Лауры в фильме Джима Джармуша ПАТЕРСОН
X
Завтрак
Адам Драйвер и Гольшифте Фарахани в сцене из ПАТЕРСОН .
Х
Барри Шабака Хенли
Барри Шабака Хенли изображает «Дока» в фильме Джима Джармуша PATERSON .
Х
Method Man
Method Man играет персонажа «Method Man — Cliff Smith» в фильме Джима Джармуша « PATERSON ».
Х
- com/assets/films/paterson/1065x-3.png» data-mobile=»https://bleeckerstreetmedia.com/assets/films/paterson/640x-3.png»> png»>
О фильме
Джим Джармуш, Патерсон и сила молчания
Джим Джармуш — режиссер, который больше всего находится в своей зоне комфорта, когда мало что происходит. Тем, кто жаждет более мейнстримных коммерческих повествований, могут быть скучны или далеки от фильмов этого режиссера, которые никогда не бывают чем-то иным, кроме вдумчивых, часто преднамеренно медленных и изобилующих эзотерическими культурными отсылками. Немногие режиссеры так одарены в извлечении красоты и поэзии из повседневной жизни, как Джармуш.
Шедевр Джармуша 2016 года Патерсон — это в том числе фильм о поэте. Поэта зовут Патерсон. Патерсон живет в Патерсоне, штат Нью-Джерси. Патерсон, сыгранный в проникновенно заниженном спектакле Адамом Драйвером , является водителем автобуса, который в свободное время делает пометки в дневнике ( Рон Пэджетт , известный поэт Нью-Йоркской школы, отвечает за сочинение великолепных стихов, которые мы слышим). Водитель декламирует в фильме).
Для Патерсона каждый день более или менее однообразен. Он просыпается рядом со своей прекрасной женой Лаурой ( Гольшифтех Фарахани ), художницей. Он ходит на работу, где разговоры, которые он слышит во время поездок по городу, находят отражение в его творчестве. Он идет домой. Он берет своего ворчливого бульдога Марвина на прогулку. Он останавливается у водопоя под названием Shades. Он заводит светские беседы с местными жителями: узнаваемая галерея сдержанных чудаков в стиле Джармуши, в которую входят The Good Place и Мидсоммар выдающийся Уильям Джексон Харпер а также характерный актер по преимуществу Барри Шабака Хенли . Наконец, Патерсон направляется домой.
Изображение через Bleecker Street MediaСВЯЗАННЫЙ: Почему Underseen «Патерсон» — лучшее исполнение Адама Драйвера на данный момент
Другой режиссер мог бы интерпретировать повторение повседневности Патерсона как своего рода убивающий душу экзистенциальный застой. Что Джармуш позволяет нам увидеть в своем изображении, так это мир, который можно найти в чувстве рутины. Джармуш справедливо считает, что в мирном, обычном, «неамбициозном» существовании Патерсона нет ничего плохого. Ежедневный распорядок человека дает ему своего рода духовный центр, не говоря уже о том, что гипнотическое и стилистически продуманное изображение в фильме упомянутой рутины придает сценарию ту структуру, которую он имеет (фильмы Джармуша — это много вещей, но они редко заняты).
Опять же, в конце Патерсона происходит событие, которое бросает мир нашего героя в штопор. На протяжении всего фильма мы видим, как персонаж Драйвера старательно пишет в своем дневнике. Сам журнал — кажущийся неважным объект, который на самом деле имеет для Патерсона глубокий смысл. В конце концов, этот человек не просто отмечает бессмысленные детали своего рабочего дня: он использует время простоя, чтобы действительно создать что-то значимое.
Однажды Патерсон и Лора возвращаются домой со свидания в кино и обнаруживают, что бульдог Марвин полностью уничтожил книгу стихов Патерсона. Вероятность того, что повреждение можно исправить, абсолютно нулевая. Для контекста: Лора умоляла мужа сделать физические копии его работы, поскольку Патерсон, настоящий аналоговый руководитель, не похож на чувака типа «ноутбук». В конце концов упорная приверженность Патерсона мнимой художественной чистоте невольно приводит к довольно крупной потере.
Изображение через Bleecker Street MediaВ данный момент Патерсон ничего не может сказать или сделать, чтобы улучшить свое положение. Он молчит, опустошенный, зная, что вся тяжелая работа, которую он вложил в этот дневник, теперь буквально лежит на полу. Молчание здесь ярко выраженный мотив — не только в этой сцене и во всей остальной части « Патерсон », но и во всей фильмографии Джармуша. Отчасти причина того, что менее терпеливые зрители часто отключаются от фильмов Джармуша (в убыток), заключается в том, что как режиссер седовласый уроженец Акрона никогда не боялся томиться в том, что некоторые могут назвать мертвым пространством. Например: в типичном кадре Джармуша два или более персонажа занимают часто статичный кадр. Часто персонажи неподвижны, редко спешат. Джармуш знает, что есть такая вещь, как вместо — письмо: он понимает ценность молчания и его огромную силу как инструмента рассказывания историй.
Патерсон наполнен пассажами пронизывающей тишины, хотя Джармуш также проницательно передает большую часть мира своего главного героя как своего рода захватывающее диегетическое зрелище. Мы настолько прочно укоренились в душевном состоянии Патерсона, даже в самых ранних сценах фильма, что сброс диалогов показался бы не только ненужным, но и навязчивым. В готовности Джармуша задержаться на этих безмолвных моментах есть настоящая цельность: мало того, что сценарист/режиссер очень доверяет своим актерам, чтобы передать глубокие чувства без использования языка, он также доверяет своей аудитории, что мы будет в состоянии идти в ногу.
Естественно, есть немало неподражаемых болтунов Джармуша, разбросанных по всей его фильмографии: Роберто Бениньи , болтливый итальянский дикарь в Вниз по закону, Элизабет Бракко многословный турист, направляющийся в Мемфис в Таинственный поезд , Джанкарло Эспозито чудесно прозванный нью-йоркским крикуном Йо-йо в Night On Earth , и это лишь некоторые из них. Однако по большей части компания Джармуша — стоическая группа. Подумайте о японских рокабилли-неразлучниках из Таинственный поезд , Форест Уитакер , убийца на крыше в Собака-призрак: Путь самурая , или дремлющие гепкэтские акулы, населявшие инди-прорыв режиссера, Stranger Than Paradise
В какой-то степени молчание и стоицизм персонажа Драйвера в Патерсон можно принять за пассивность. Однако не заблуждайтесь, Патерсон из Патерсон всегда наблюдает, его разум и сердце всегда открыты и настроены на частоты окружающего мира. Вы видите эту спокойную динамику в таких сценах, как та, где он скромно знакомится с ведущей-любителем, которого он встречает складывающим белье (забавно, Джармуш, давний приятель Wu-Tang Clan , в этой небольшой, но запоминающейся части сыграл легендарный рэпер Method Man ). Хип-хоп иногда невежественно осуждают как вульгарную форму искусства, но Патерсон не слышит хвастливого хвастовства, когда он слушает, как этот парень складывает свою одежду: он слышит игру слов, рассказывание историй, лингвистические изобретения и подлинный авторский голос в игре. Обмен между ними тем более впечатляет из-за того, насколько экономно написана сцена — и, опять же, из-за молчаливых инсинуаций, которые остаются невысказанными.
Патерсон, потерявший свою книгу стихов ближе к концу фильма, наполняет эту неряшливую историю искренним чувством душевной боли, ощущением утраты чего-то, что невозможно полностью восстановить. Тем не менее, Джармуш предполагает, что надежда действительно есть. В финальной сцене фильма Патерсон, по вполне понятным причинам, сидит в одиночестве возле Великого водопада реки Пассаик, куда он иногда приходит, чтобы привести мысли в порядок после долгого дня. Там он встречает незнакомца, которого играет Таинственный Поезд.0058 Масатоши Нагасе .