Марина Абрамович и Улай: история любви и лучшие перфомансы пары
«Все грязное и уродливое между нами осталось позади»: как самая яркая пара арт-сцены достигла примирения.
София Гарбовская
Перформанс «Отношения во времени», 1977
Союз одной из самых влиятельных женщин арт-сцены Марины Абрамович и немецкого художника Улая был бурным и ни на что не похожим. Они познакомились в 1976 году и влюбились до такой степени, что окрестили себя «одним телом с двумя головами». Начался творческий подъем: пара устраивала перформансы на грани жизни и смерти, пробуя на прочность границы человеческих отношений. Апогеем обоюдного доверия стал проект «Энергия покоя»: Улай (настоящее имя — Уве Лайсипен. — Прим. ред.) направлял натянутую стрелу прямо в сердце Марины, пока она держала лук.
Перформанс «Энергия покоя», 1980
Перформанс «Ааа-ааа», 1978
Перформанс «Вдох-выдох», 1978
В 1980-м Улай и Марина решили пожениться, встретившись на середине Великой Китайской стены. По сценарию Улай должен был начать свой путь из пустыни, а Марина — со стороны моря, что означало слияние стихий, мужского и женского начала. Но за те восемь лет, что они ждали разрешения от китайских властей, смысл перформанса «Влюбленные» изменился: после многочисленных измен они расстались, а Улай женился на переводчице-китаянке, которая забеременела от него во время поездки. В своем «Манифесте жизни художника» (2011) Абрамович написала, что художник должен избегать любовных отношений с другим художником: «Я делала это три раза в своей жизни, и каждый раз все заканчивалось моим разбитым сердцем».
Перформанс «Влюбленные», 1988
Встречу Улая и Марины во время ее перформанса «В присутствии художника» в 2010 году, который прошел в Нью-Йоркском музее современного искусства, можно было принять за примирение. Новый конфликт последовал в 2015-м: Улай подал в суд на Абрамович за то, что в качестве автора их совместных работ она указывала только свое имя и не предоставляла ему финансовой отчетности. Спустя год Окружной суд Амстердама обязал Марину Абрамович возместить Улаю 250 тысяч евро. Марина посчитала иск попыткой испортить ее репутацию, и отношения между ними снова испортились.
Марина Абрамович знала, что на ее перформансе будет Улай, но растрогалась, когда он неожиданно сел напротив
Летом 2017-го, спустя 30 лет после расставания, пара достигла примирения. Воссоединение произошло на сцене Музея современного искусства «Луизиана», где прошла крупнейшая выставка Марины Абрамович в Европе. В одном из фрагментов нового документального фильма The Story of Marina Abramović and Ulay, снятого Кристианом Лундом, видно, что напряжения между бывшими партнерами больше нет: Улай поднимается к Марине из зрительного зала, они обнимаются, смеются и продолжают вести лекцию уже вдвоем. В интервью Улай сказал: «Все грязное и уродливое между нами осталось позади. На самом деле это красивая история». «Прекрасная работа, которую мы когда-то проделали вместе, — вот что теперь имеет значение», — добавила Марина.
Фото: Getty Images
почему это становится необходимостью в современном искусстве? – ARTandYou.ru
- Контекст
Марина Абрамович на Art Basel рассказала о выпуске своего первого NFT, в основу которого лёг её перформанс «Герой» 2001 года. Специалистка по криптоарту Юлиана Муха комментирует, почему это важно
- Дата публикации: 3 июля 2022
- Текст: Катя Карцева
- Время на прочтение: 2 — 3 мин.
В оригинале перформанса сербская художница и активистка Марина Абрамович сидит на белой лошади, держа в руках развевающийся на ветру белый флаг. По словам художницы, самое главное, что тут нужно понять: это изображение именно женщины на лошади, а не мужчины на коне. Такое высказывание и есть вера в необходимость появления героев нового типа — с женской энергией.
Работа «Герой» выпущена в виде фильма в сотрудничестве с CIRCA и посвящена отцу художницы, который был югославским героем во время Второй мировой войны. Фильм будет транслироваться до 13 августа на сети публичных экранов, начиная от Лондона и заканчивая Сеулом.
На уличных экранах Москвы показали видео-арт. Читать далее.
Абрамович также написала «Манифест героев», переосмыслив свой «Манифест жизни художника» 2011 года. Новый манифест написан как ответ на острую потребность современности в героизме вместо артистизма. Речь идёт о тех, кто сейчас жертвует всем ради поиска решений в продолжающейся военной катастрофе. NFT «Герой» будет выпущен на блокчейн-платформе Tezos. Для Абрамович важно было сделать выбор в пользу наименее энергоёмкого и наиболее экологичного блокчейна.
NFT (от англ. non-fungible token) — уникальный цифровой сертификат, который используется в мире блокчейна для закрепления права собственности на актив. Таким активом может являться в том числе произведение диджитал-искусства или предмет цифрового коллекционирования.
Юлиана Муха, арт-критик, консультант, специалистка по криптоарту, Web3 и формированию коллекций:
Новость о выпуске своего первого NFT Мариной Абрамович считаю знаковой. Всё чаще сталкиваюсь с мнением, что токенизация художественных работ, как выполненных в традиционных медиумах, так и в цифровом формате, является необходимостью в современном мире. Децентрализованные цифровые протоколы — возможность не только увековечить своё авторство в блокчейне, но и способ транслировать свою художественную идею на аудиторию, ранее не задействованную в арт-рынке. Сам перформанс «Герой» считаю удачным и актуальным, он предлагает зрителю сделать паузу и переосмыслить современный героизм. Подумать о том, что может сделать каждый из нас в непростых условиях, даже когда решение может казаться безнадёжным. Примечательно, что Марина Абрамович в недавнем интервью The Guardian говорила о своей незаинтересованности в новых технологиях, но вскоре решила изменить своё решение.
инстаграм @youllliana, тг-канал «NFT на доступном» @nft_reality
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP
Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
верхнийАртистке исполнилось 75 лет – DW – 30.11.2021
Ее недавний оперный проект дебютировал в 2020 году в Мюнхене и включал в себя видео и оперные сцены0003
Стюарт Браун
30 ноября 2021 г.
Художница довела свое тело и разум до предела, чтобы пробудить человеческое сочувствие и жестокость. Сейчас ей 75 лет, и она гордится тем, что помогла сделать перформанс мейнстримом.
https://p.dw.com/p/43eT7
Advertisement
Марина Абрамович родилась в 1946 году в Белграде, Сербия. Изучала искусство как в своем родном городе, так и в Загребе, Хорватия. В раннем возрасте у нее появился интерес к исполнительскому искусству, в том числе к экспериментам со звуковыми инсталляциями.
В 1973 году юную художницу пригласили в Эдинбург, Шотландия, на международный фестиваль искусств, где она представила свой первый провокационный перформанс.
Под названием «Ритм 10» Абрамович вонзила между растопыренными пальцами десять острых ножей — дерзкий поступок, в котором она иногда промахивалась и проливала кровь. В Эдинбурге, где молодая художница и иногда художник познакомилась с культовым немецким художником-перформансистом Йозефом Бойсом, она также поняла, что нашла свое средство.
«Я испытала абсолютную свободу — я почувствовала, что мое тело безгранично, безгранично, что боль не имеет значения, что ничто вообще не имеет значения — и все это опьяняло меня», — вспоминала Абрамович о своем первом выступлении в 2016 году. автобиография «Прогулка сквозь стены».
«Я был опьянен переполнявшей меня энергией. В этот момент я понял, что нашел свое средство. Ни одна картина, ни один предмет, который я мог бы сделать, не мог дать мне такого чувства, и это было чувство, которое я знал, что мне придется искать снова, и снова, и снова».
Проверка пределов возможностей
С тех пор Абрамович заработала репутацию новаторской артистки перформанса, которая продолжает испытывать свои физические и психологические пределы.
Возможно, самой провокационной ее ранней работой было 19 лет.74 «Rhythm 0», выступление в Италии, на этот раз в Неаполе. В нем Абрамович направил аудиторию: «На столе 72 предмета, которые можно использовать на мне по своему усмотрению».
Среди предметов были бритвенные лезвия, ножи и заряженный пистолет. Художница сидела неподвижно, когда люди разрезали ее одежду или порезали кожу. «Если вы оставите это на усмотрение публики, они могут убить», — сказала Абрамович после выступления, в котором она стремилась разоблачить присущую человеку жестокость.
В 75 лет перформанс не готов уйти на пенсию Изображение: Эван Агостини/Invision/AP/picture AllianceРанее в том же году ее выступление «Ритм 5» включало горящую коммунистическую звезду. Она легла посреди него после того, как обрезала и сожгла волосы и ногти. Когда огонь поглотил весь кислород, Абрамович потерял сознание.
Этот карьерный путь вскоре был выбран в тандеме с немецким художником Франком «Улаем» Уве Лайсипеном, который в 1976 году стал любовником и сотрудником Абрамовича на 12 лет.
Спектакль 1977 года « Imponderabilia » было типичным для их творчества, Абрамович и Улай стояли голыми у входа в болонский музей, заставляя посетителей протискиваться мимо них, чтобы войти.
Марина Абрамович и Улай исполняют «Отношения в космосе» в Венеции, 1976 год.Даже их разлука в 1988 году была скреплена тщательно продуманным выступлением. В произведении под названием «Влюбленные» они шли навстречу друг другу вдоль Великой Китайской стены, начиная с противоположных концов и встречаясь посередине. Проехав около 4000 километров (2485 миль), они попрощались.
Балканское барокко
Разлука вдохновила художника на новые открытия. В 1997 году она выполнила работу в международной секции Венецианской биеннале под названием «Балканское барокко», комментарий к югославским войнам, в которой она провела семь часов в день, отмывая гору окровавленных коровьих костей. Ее выступление было удостоено Золотого льва.
Марина Абрамович обнажила ужасы югославских войн в «Балканском барокко» Изображение: Марина Абрамович, предоставлено архивом Марины Абрамович VG Bild-Kunst, Бонн, 2018С 1990-х годов она также преподает свой «Метод Абрамовича» молодым артистам перформанса. Она переехала в Нью-Йорк в 2000 году, где разрабатывала театральные пьесы, перформансы и встречалась с другими артистами, несмотря на некоторую сдержанность местных жителей в отношении своей работы.
В «Доме с видом на океан» художница провела 12 дней в трех открытых комнатах, в которых создавала интимные отношения между собой и зрителями.
Тема была продолжена в перформансе 2010 года в Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) «Художник присутствует», в котором она смотрела зрителям за стол с деревянной табуретки, на которой она сидела семь часов в день. день в течение 75 дней — таким креслом пользовались такие звезды, как Шэрон Стоун, Тильда Суинтон, Бьорк и Леди Гага.
Бывший любовник Улай, с которым она не разговаривала много лет, как известно, появился без предупреждения и уставился на звездного артиста. Они оба плакали.
Спектакль «Художник присутствует» в 2010 году в Музее современного искусства Нью-Йорка Изображение: picture-alliance/dpa/Marco Anelli/Courtesy of Marina Abramovic отличались меньшим насилием и большим аскетизмом и памятованием. Ее метод основан на сочетании различных эзотерических и восточных упражнений на релаксацию и медитацию. Конец каждого года она проводит в монастыре в Индии, чтобы медитировать и перезаряжать свои батареи. «Мы должны создавать ситуации, когда наши тела здоровы и хорошо функционируют», — сказала она.Сербскую художницу обвиняют в том, что она пытается превратиться из художницы в шаманку, хотя на протяжении своей провокационной карьеры она также страдала намного хуже. Например, в 2018 году на нее напали с ее портретом, когда она раздавала автографы для «Интервью с Мариной Абрамович 1976–2018» во Флоренции, Италия. После инцидента она вернулась в свой родной город Белград, чтобы начать свою ретроспективу «Уборщица».
В 2020 году артист представил оперный проект «7 смертей Марии Каллас» в Мюнхенской Баварской государственной опере. В нем она воспроизвела семь самых известных сценических смертей Каллас. «Как и многие оперные героини, которых она создала на сцене, она тоже умерла от любви. Она умерла от разбитого сердца», — сказала Абрамович о звезде, которой она очень восхищалась.
Говоря о своем наследии в ноябре этого года, Абрамович сказала журналу Interview, : «Я действительно считаю, что одна важная вещь заключается в том, что я являюсь одним из людей, ответственных за превращение перформанса в мейнстрим».