Первая в мире неделя моды прошла в: Как появились модные показы и зачем они бренду

Как прошли первый онлайн-Недели моды

T

МОДА•ИНДУСТРИЯ

Текст: Алина Григалашвили

Первая половина 2020 года перевернула с ног на голову и нашу жизнь, и модную индустрию. Мы становимся свидетелями невиданного ранее феномена — онлайн недель моды. Позади уже три полноценные: Московская, Лондонская мужская и кутюрная. Сейчас мужские коллекции представляет Париж, а мы наблюдаем за всем происходящим и задаемся вопросом: в чем главные преимущества и недостатки такого формата?

Всего одиннадцать лет назад Александр Маккуин устроил первую в мире онлайн-трансляцию своего шоу Plato’s Atlantis, а сегодня, в 2020-м, недели моды полностью стали виртуальными. Правда, вынужденно и временно — из-за пандемии. Но если трансляция Маккуина в 2009-м зависала и чуть совсем не сорвалась из-за огромного количества желающих посмотреть показ, то сегодня все работает исправно — и технический прогресс не стоял на месте, и форматы, в которых дизайнеры представляют новые коллекции, тоже эволюционировали.

Московская неделя моды прошла 4 и 5 апреля — изначально дизайнеры планировали провести онлайн-трансляции реальных показов, но позже отказались от этой мысли — даже минимум людей на площадке уже увеличивает риск распространения болезни. В связи с этим было принято решение провести виртуальные презентации новых коллекций без участия команды бренда на их съемках — в формате видео- и фотолукбуков. «Мы призываем поддерживать российских дизайнеров не только привычным тегом #MBFWRussia, а также тегами #stayhome и #stayhomeinfashion, — говорил президент Национальной палаты моды Александр Шумский. — Посетите презентации дизайнеров из дома, подготовьтесь, выберите образ для показа или street/home style, выложите фото, шерьте, лайкайте — все это поддержит таланты в текущих условиях».

Так, в виртуальной неделе моды приняли участие несколько десятков брендов, среди которых Igor Gulyaev, Ruban, Red September, Asomatav и многие другие. Основательница бренда Asomatav Натиа Гвенетадзе рассказала The Blueprint, что результатом проведенной онлайн-презентации довольна: «Когда нам предложили поучаствовать в MBFW в онлайн-формате, нам дали список необходимых условий для участия бренда, среди которых было требование предоставить видеоконтент новой коллекции — то есть видео, в котором будет детально представлена одежда на моделях.

Также мы предоставляли видео с личным обращением дизайнера, с короткой историей о себе и бренде. Главный плюс: такой формат удобен для просмотра неограниченным количеством зрителей. Просто отправляешь ссылку, время, и к нему присоединяются. Из минусов — видео периодически висло, но организаторы продублировали его на YouTube-канале на следующий день».

Правда, цифры, которые мы видим сегодня, спустя почти полгода, на YouTube-канале Mercedes-Benz Fashion Week Russia, отнюдь не утешительны — минимальное число просмотров в разделе F/W 2020–2021 — 48, максимальное — 367. Но почему на офлайн-показах в рамках MBFW Russia яблоку негде упасть, а на YouTube смотреть показы желающих мало? Александр Шумский отказался от комментариев об онлайн-активностях Mercedes-Benz Fashion Week Russia. А нам остается предположить, что большинство гостей MBFW Russia приходит показать себя и посмотреть друг на друга.

Первой оцифровавшейся столицей «большой модной четверки» стал Лондон — в начале июня локальные дизайнеры представили свои новые мужские коллекции в виртуальном формате. Сказать, что за происходящим на этой неделе моды следил весь мир, к сожалению, тоже нельзя — и во многом потому, что бриллианты лондонской моды (такие как A-Cold-Wall* и Burberry) от участия увильнули. NY Times утверждают: дело в том, что British Fashion Council слишком поздно анонсировали переход из офлайна в онлайн, и некоторые дизайнеры к таким условиям оказались не готовы.

По тем же причинам — будто бы понимая, что дизайн сегодня мало кого волнует, — многие молодые бренды решили, что более подходящего времени для того, чтобы громко высказаться на остросоциальные темы, возможно, уже не будет. Bianca Saunders, например, представили зин We Are One, осветивший проблемы гендерной и расовой принадлежности, а Мартин Роуз выпустила капсулу, созданную исключительно из материалов, оставшихся в ее студии от работы над предыдущими коллекциями. Были ли эти важные заявления о расе, гендере и осознанном потреблении услышаны? Возможно. Но широта их освещения в международной прессе явно уступала классическому показу с главредами и селебрити в первом ряду.

Bianca Saunders

Martine Rose

В итоге все с замиранием сердца ждали кутюрную неделю моды, которая должна была уместиться в три дня. Фактически так и случилось — подавляющее большинство брендов успели представить свои коллекции с 6 по 8 июля, но Maison Margiela, например, растянули онлайн-презентацию на четыре дня и последнюю часть покажут лишь 16-го, а Valentino сдвинули онлайн-показ на 21-е. Кутюр, безусловно, переплюнул Лондон по громкости инфоповодов. Но это ожидаемо — за заголовки в СМИ здесь, конечно, отвечали бренды-гиганты. И, что приятно, многим из них удалось органично вписать свои коллекции в мировую повестку. Так, раньше казалось, что кутюр и sustainability — два почти противоположных друг другу понятия, а сегодня Schiaparelli, к примеру, представили коллекцию исключительно в виде эскизов, пообещав отшить только те платья, на которые оформят заказы к сезону наград. Мария Грация Кьюри в Dior создала 37 миниатюрных кукольных платьев, только шесть из которых пошила в полный рост.

Остальные превратятся в полноразмерные по той же логике, что и у Schiaparelli — при наличии реальных заказов.

Schiaparelli

Schiaparelli

Объективно неделя высокой моды — пока самое обсуждаемое онлайн-событие 2020 года. Но многие модные критики все еще негативно высказываются в ее адрес — «скучно» и «неинтересно» — едва ли не самые популярные слова, которыми характеризуют все происходящее в кутюре. «Если честно, онлайн-показы я смотрю не много и с трудом, — поделилась с The Blueprint основательница Telegram-канала Good morning, Karl! Катя Федорова. — С одной стороны, есть неплохие эксперименты в поисках новых форматов: так, мне понравился показ Balmain на лодке, плывущей по Сене, и живое и современное backstage-видео Jean Paul Gaultier. С другой — сразу видишь, насколько одномерная и скучная одежда у больших брендов, которые вдруг лишились возможности увеселить ее мегашоу с конями и цирковыми эквилибристами».

И в этом, пожалуй, заключается самый большой минус онлайн-формата.

К тому же как только «показы» стали одинаково доступны всем, «избранные» из первого ряда — главреды, критики, звезды и блогеры — начали резко терять интерес ко всему, что происходит на неделях моды.

Они больше не заполняют вашу ленту инстаграма полупрозрачным черным платьем Наоми Кэмпбелл, пока та быстрым шагом идет по подиуму Valentino. И вы вдруг обнаруживаете, что высокохудожественная короткометражка, в которой черный бисер медленно переползает на белоснежное платье Iris Van Herpen, увлекает куда меньше, нежели десятиметровый шлейф платья Giambattista Valli, проплывающий по паркету в Instagram Сьюзи Менкес. Выходит, онлайн иногда проигрывает не только офлайну, но и самому себе.

Balmain

Iris Van Herpen

Giambattista Valli

Больше всего страдают из-за онлайн-тоталитаризма байеры — они больше не могут прийти в шоурум после показа, пообщаться с дизайнером, пощупать ткани и вблизи рассмотреть все швы. Оформлять заказы приходится почти вслепую, говорит байер КМ20 Саша Боголюбская: «Каждый бренд фантазирует как может — кто-то удивил креативом и сделал специальные онлайн-активности для байеров.

У Botter, например, помимо лайв-презентации и шоурума был крутой digital experience: Botter Cloakroom — 3D-примерочная, где можно создать лук на виртуальной модели. В большей степени все заказы делаются через Joor, как и до пандемии. Только разница теперь в том, что финальное решение нужно принимать исключительно по картинке». В ситуации, когда примерить и пощупать ничего не выйдет, спасают только опыт и уверенность в старых партнерах: «Мы давно работаем с нашими брендами и примерно представляем, что от них можно ожидать. Мы делаем ставку на сильные позиции, в которые мы верим».

BOTTER

В Центральном Универсальном Магазине замечают, что, несмотря на все старания брендов, процесс выбора скорее усложнился. «Бренды организовали виртуальные шоурумы, а все наши встречи теперь проходят в Zoom и FaceTime, — говорит главный байер ЦУМа Ксения Азарова. — Кроме того, марки заранее присылают нам образцы тканей, чтобы мы могли вживую увидеть материалы, которые использовались в производстве коллекции. Но сам процесс закупки теперь занимает куда больше времени — если раньше было достаточно одного визита в шоурум, чтобы оценить оттенок, ткань, крой, посадку, то теперь все это обсуждается с брендами онлайн на многочисленных Zoom-конференциях».

И если байерам важно пощупать каждый шов, то дизайнерам — нащупать формат, который будет работать. Отлично удалось это, например, Джонатану Андерсону из Loewe. Он устроил 24-часовую онлайн-трансляцию, в процессе которой представил новую мужскую коллекцию бренда, а друзьям, клиентам и прессе отправил сундучок, в который сложил картонные куклы моделей, виниловую пластинку с записями звука с испанской фабрики Loewe и кроме всего прочего письмо-послание, написанное им самим. «Джонатан Андерсон классно понимает важность тактильного и визуального», — пишет в своем Telegram-канале shoes & drinks Елизавета Буйнова. В самом деле в наши зыбкие времена очень хочется за что-нибудь подержаться.

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги: ИНДУСТРИЯ

читайте также

Линда Евангелиста и мужчины в кружевном белье: как прошла Неделя моды в Нью-Йорке

Камбэк Евангелисты

close

100%

Неделю моды в Нью-Йорке, стартовавшую 9 сентября, открыл показ Fendi. Шоу было посвящено 25-летию легендарной сумки бренда Baguette. Виновница торжества, точнее, ее миниатюрные копии, украшали головные уборы, одежду и аксессуары, в которых дефилировали модели во главе с Беллой Хадид и дочерью Кейт Мосс Лилой. А среди гостей показа была Сара Джессика Паркер, героиня которой — Кэрри Брэдшоу — носила фиолетовую Baguette сначала в «Сексе в большом городе», а после в «И просто так».

«Коллекция яркая, многозначная, с миллионом деталей. В создании участвовали Ким Джонс (Fendi) и Марк Джейкобс, и видно обоих. От Кима — логомания и силуэты, от Марка — объем (посмотрите на меховые шляпы и халаты), сложность фактур и платформы-небоскребы»,

— прокомментировал показ стилист Алеко Надирян в своем Telegram-канале.

Другое мнение высказал в своем канале стилист Александр Рогов: «Показ все восприняли с восторгом, а как по мне — сплошная коммерция и маркетинговые ходы…»

Последней на подиум вышла Линда Евангелиста, заставив всех присутствовавших в зале Hammerstein Ballroom аплодировать стоя. Дело в том, что этот показ стал для нее первым за 15 лет — последнее шоу, в котором она участвовала, было в 2007 году (Christian Dior).

Начиная с 2016 года, супермодель пряталась от камер из-за «изуродовавшей» ее косметической процедуры под названием криолиполиз (безоперационная методика удаления локальных жировых отложений), а в этом году решила выйти из тени. В феврале она снялась для обложки People, а в интервью призналась, что «устала стыдиться». Затем последовали рекламный кампейн Fendi, обложка British Vogue и, наконец, Неделя моды.

Обнаженная грудь падчерицы вице-президента США Камалы Харрис

close

100%

Одной из самых обсуждаемых моделей Недели моды в Нью-Йорке стала Элла Эмхофф, которая приходится падчерицей вице-президенту США Камале Харрис. С манекенщицей случился курьез на показе Prabal Gurung: во время дефиле она случайно обнажила грудь.

Не случайно, а нарочно, к слову, свой бюст демонстрировали Белла Хадид на показе Proenza Schouler и Эмили Ратаковски на шоу Tory Burch.

close

100%

Максимум инклюзивности на показе Tommy Hilfiger

11 сентября свою новую весенне-летнюю коллекцию, вдохновленную стилем преппи, представил бренд Tommy Hilfiger. В показе приняли участие модель plus size Эшли Грэм, модель с витилиго (заболевание, характеризующееся утратой кожи естественной пигментации при разрушении меланина) Винни Харлоу, трансгендерная модель Хари Неф и 75-летний писатель Боб Колачелло.

«Самым инклюзивным шоу NYFW стал показ Tommy Hilfiger. На подиуме были представлены модели всех полов, всех возрастов, всех рас, всех размеров… Особенно хочу отметить мужчин-моделей plus size. Буквально на днях об этом думал — и вот увидел! Коллекция и стайлинг слабые, а вот кастинг, я считаю, супер!»

— поделился мнением стилист Александр Рогов.

close

100%

Барышников, Шейк и супермодели 90-х на «Vogue World: New York»

Кульминацией Недели моды в Нью-Йорке стало шоу «Vogue World: New York», приуроченное к 130-летию издания. 12 сентября в районе Митпэкинг на Манхэттене развернулся масштабный праздник с ярмаркой локальных дизайнеров, поп-ап магазинами крупных брендов и грандиозным модным шоу.

Показ открыла героиня сентябрьской обложки, теннисистка Серена Уильямс, следом за ней на подиум вышли супермодели 90-х Хелена Кристенсен и Амбер Валетта, сегодняшние легенды — Джиджи и Белла Хадид, Ирина Шейк, Эмили Ратаковски и многие другие. Помимо манекенщиц, участие в нем приняли молодожены Бруклин Бекхэм и Никола Пельтц, а также 74-летний советский артист балета Михаил Барышников, видео с которым завирусилось в социальных сетях.

«Ну как бэ… Что за стайлинг? Представьте все это (новинки от мировых брендов) на Киркорове, Волочковой, Семенович, Ане Asti, Глюк’oZе, Ольге Карпуть, Илоне Столье, Наташе Максимовой и. т.д. И все это на Тверской или в Зарядье… Ну все плевались бы. Vogue супер! Вайб супер! У нас на мероприятиях Vogue (я ни разу на них, правда, не был) все обычно с кислыми лицами и на пафосе»,

— высказался стилист Александр Рогов.

Мужчины в кружевных боксерах на показе Tom Ford

close

100%

Завершилась Неделя моды в Нью-Йорке не менее феерично, чем началась. Закрывающим показом традиционно стало шоу Tom Ford, которое запомнилось не столько выходами на подиум моделей-женщин, сколько их коллег мужского пола. В частности, один из манекенщиков продефилировал в кожаном жакете, надетом на голое тело, кружевных трусах-боксерах и ботинках.

«Блеск, секс и вайб нулевых. Пайетки, низкая посадка, кружево (для женщин и мужчин) в сочетании с кожей и платформа — весь показ как одна большая вечеринка 20 лет назад»,

— написал стилист Алеко Надирян.

«Голые» выходы Джулии Фокс

close

100%

Неделю моды в Нью-Йорке посетили многие знаменитости, начиная от Канье Уэста, заканчивая его экс-супругой Ким Кардашьян и тещей Крис Дженнер. Однако чаще других, как ни странно, в заголовки попадала другая бывшая рэпера — Джулия Фокс. Модель, с которой Йе встречался зимой 2022-го, всегда была в центре внимания независимо от того, участвовала ли она в показах или сидела во front row. Всему виной — ее «голые» выходы.

Россиянки на подиуме

В показах на Неделе моды в Нью-Йорке участвовали модели из России. В частности, Ирина Шейк вышла на подиум во время шоу «Vogue World: New York». В нем же приняла участие Софья Стейнберг, которая также прошлась по подиуму во время шоу Fendi, Jason Wu, Khaite, Altuzarra и Carolina Herrera.

Недели моды: обзор «большой четверки» и ее будущего

Недели моды: обзор «большой четверки» и ее будущего

Недели моды имеют свои особенности. Это, несомненно, важный момент для отрасли, поскольку средства массовой информации освещают множество новых моделей, а в мире появляются последние стили и тенденции.

Во всем мире проводится несколько недель моды. Крупнейшими считаются города, в которых проходят крупнейшие недели моды в мире. Эти четыре города привлекают больше внимания и освещаются в средствах массовой информации, а это Нью-Йорк, Париж, Милан и Лондон.

Несмотря на это, мы впервые увидели неделю моды в метавселенной, что вызвало некоторые дискуссии и споры.

Индустрия моды должна идти в ногу с технологическими новинками. И несмотря на это, метавселенная все еще нуждается в жесткой оценке. Не только это, но и критику, потому что мы не можем не учитывать отсутствие цифровой доступности.

Но что такое недели моды сегодня и каково их будущее?

Большая четверка

Неделя моды в Нью-Йорке стала первым событием в индустрии во всем мире и стала важной вехой в отрасли. Стиль и атмосфера более коммерческие. Согласно веб-сайту The Bella King, , «на самом деле вы можете носить большинство вещей прямо с подиума».

Согласно веб-сайту All Arts School, на Неделе моды в Лондоне в 2012 году были представлены мужские коллекции. «С более чем 5000 представителей прессы и байеров это превышает охват большинства основных новостей и мировых спортивных событий». Это была первая неделя моды, показы которой транслировались в прямом эфире.

Неделя моды в Милане проводится с 1958 года и является третьей в календаре моды. Он является домом для многих традиционных и классических брендов , таких как Dolce & Gabbana, Gucci, Prada, Roberto Cavalli, Bottega Veneta и Versace. Эта неделя моды организована некоммерческой организацией Camera Nazionale Della Moda Italiana. Это единственное, что не происходит в столице.

Теперь о Неделе моды в Париже, ее официальная премьера состоялась в 1973. Сегодня мероприятие славится своим изысканным мастерством и демонстрирует коллекции брендов, которые работают с четырьмя сезонами. И вы можете прочитать всю историю каждой из этих недель моды и других модных событий, нажав здесь.

Пандемия и показы мод

Пандемия была тяжелым временем для многих людей. В феврале 2020 года многие модные события стали принимать меры безопасности. Именно в разгар распространения вируса в Европе прошла Неделя моды в Милане. Некоторые показы были немедленно отложены, и с этого момента недели моды по всему миру были приостановлены.

Затем бренды приняли Phygital. Это означает, что в некоторых частях мира дизайнеры демонстрировали свои работы на модных показах с ограниченной аудиторией и многочисленным эксклюзивным контентом в цифровом виде. Прямые трансляции ознаменовали события парадами без зрителей и других цифровых ресурсов.

За последние два года цифровизация моды значительно возросла. Таким образом, новости о том, что какой-то люксовый бренд присоединился к метавселенной, также становились все более распространенными.

Нужна ли нам еще одна Неделя моды в Метавселенной?

Как видите, недели моды приносят великую классику и историческую силу. Однако общественность часто упускает из виду инновации в этих мероприятиях. Это показывает нам, что мода сделала значительный скачок в инновациях и технологиях. В конце концов, мы можем увидеть первую в истории Неделю моды Метавселенной, и это , может быть, слишком футуристично.

Мы видели, что несколько брендов, таких как Dolce & Gabbana, Phillipp Plein и Tommy Hilfiger, присоединились к виртуальной конференции Metaverse Fashion Week. В течение четырех дней в рамках мероприятия проходила серия виртуальных подиумов, на которых дизайнеры продвигали свои собственные линии цифровой моды.

Теоретически событие выглядело многообещающе. Мы рассказали здесь, в блоге, о проблемах, с которыми может столкнуться мероприятие, а также о других критических моментах. Более того, гонку за инновациями без более пристального изучения этих новых технологий все же необходимо рассматривать.

Лия Долан из CNN написала о некоторых проблемах, вызванных трансляцией. «Последний опыт был далеко не гладким — технические трудности, перегрев жестких дисков и тусклая графика затмили фантазию этого якобы безграничного ландшафта».

На самом деле, это что-то невероятно новое. Но действительно ли мы готовы к еще одному подобному событию? Мы не знаем, сколько еще тестов нужно будет сделать, пока разговор о метавселенной не перестанет быть о будущем и коснется настоящего.

Что нужно изменить на неделе моды?

Все должно развиваться. Недели моды — это здорово, но нам не хватает чего-то другого, чтобы события оставались актуальными. В конце концов, вы не просто живете с традиционным. Наш соучредитель Джордана Гимарайнш посетила неделю моды в Нью-Йорке в феврале и поделилась своими мыслями о том, что нужно изменить.

Например, мы можем поговорить о том, как люди хотят быть ближе к дизайнерам во время шоу.
Джордана сказала, что люди устали от одного и того же, и из-за этого мне не хватало того гламура, который всегда был у NYFW.

«Каждый должен понять, что люди должны чувствовать связь. Вот что происходит, когда вы попадаете на шоу: вы приходите, садитесь, смотрите их и уходите. Нет никакой связи с пониманием видения дизайнера, того, как они реализовали коллекцию и откуда пришло вдохновение».

Возможно, недели моды теряют свою концептуальную цель, превращаясь в полностью коммерческую. С годами мы видим, что потребительское поведение улучшилось. Надо стать ловчее в адаптациях. И индустрия должна попытаться сделать это, не выходя за рамки и не обещая многого, как это было в случае с неделей моды метавселенной.

Вам понравилась эта статья? Вам обязательно стоит посмотреть эту панель: Fashion Is Phygital: Mastering E-commerce & Global Expansion — Echo Mah, Kristin Savilia, Gionata Galdenzi & Ramon Ray

Нью-Йорк только что провел первый в мире показ мод с искусственным интеллектом

Будущее, предсказанное древними научно-фантастическими комиксами, уже наступило, и искусственный интеллект медленно и неуклонно захватывает мир. ИИ быстро проникает во все отрасли, от музыки до продуктов питания, а теперь и в моду. В то время как многие пуристы выступают против использования ИИ в творческих пространствах, многие утверждают, что будущее за здоровым партнерством между ИИ и людьми.

Когда дело доходит до моды, технологии и инновации всегда были на переднем крае отрасли, будь то перспективные тенденции и прогнозы или внедрение новых материалов для обеспечения устойчивости. Поэтому неудивительно, что ИИ начал проникать и в индустрию моды.

Вам также может понравиться

Одним из самых больших скачков вперед стала первая в мире неделя моды с искусственным интеллектом, которая недавно прошла в Нью-Йорке. Креативная студия Maison Meta организовала революционное мероприятие в партнерстве с гигантом электронной коммерции Revolve, и в нем приняли участие более 400 дизайнеров со всего мира со своими цифровыми проектами.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Ai Fashion Week (@fashionweek. ai)

20 и 21 апреля посетители Spring Studios в Сохо могли увидеть виртуальные коллекции, которые проецировались на 24 экрана, расположенных по всему залу. Все коллекции были созданы дизайнерами с использованием новейшего программного обеспечения с искусственным интеллектом. По словам Сирила Фуаре, основателя Maison Meta, неделя моды — это еще и конкурс, участники которого будут оцениваться в два этапа. Первый будет проводиться посредством зрительского голосования, а второй — с помощью комиссии, состоящей из экспертов отрасли, включая легендарного Пэта Макграта.

Вам также может понравиться

Фуаре рассказал The Post, что неделя моды была организована, чтобы продемонстрировать поддержку искусственного интеллекта в моде и побудить дизайнеров идти в будущее.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное Ai Fashion Week (@fashionweek.