Показ гоша рубчинский: Что происходило на показе Гоши Рубчинского в «Ельцин-центре»

Содержание

Гоша Рубчинский в «Ельцин-центре» – элитарный показ мод или дремучий провинциализм? : Аналитика Накануне.RU

Гоша Рубчинский в «Ельцин-центре» – элитарный показ мод или дремучий провинциализм?

В «Ельцин-центре» прошел закрытый показ мод Гоши Рубчинского. Точнее, даже не закрытый, а просто элитарный.

Читайте также:

На мероприятие собрался столичный бомонд, а вот местную элитку не пустили, предложив наблюдать за моделями лишь через трансляцию плохого качества. На что те, конечно, обиделись. Впрочем, как пишут СМИ, сам показ был и без того необычным – бритые модели сталкивались локтями, игнорировали подиум, а в конце пели «Прощай, Америка».

Самое же интересное, что модники прямо говорили – это мероприятие не для Екатеринбурга, даже не для России, это все для зарубежных изданий и трендов, где Гоша Рубчинский с одеждами «вторчерметовских гопников» считается иконой стиля.

Впрочем, все это – не более, чем обычный дубовый провинциализм, который устроен для самоназначенных элит, жиреющих от приватизации 90-х, уверен

публицист Дмитрий Лекух. Он поделился своим экспертным мнением с Накануне.RU:

Я, к сожалению, не специалист в мире моды, поэтому мало чего могу сказать о данном модельере. Что касается закрытых показов – такая практика, безусловно, существует. Но есть такие моменты, как время и место. Место – «Ельцин-центр» достаточно политизировано по определению и претендует на некий официальный статус. Если там происходят закрытые модные показы, то это несколько девальвирует репутацию «Ельцин-центр» как в том числе исторической и политической площадки. Это же все-таки музеем считается.

К нему можно по-разному относиться, я отношусь достаточно негативно, кто-то, наверное, относится позитивно, но все-таки это музей памяти умершего человека, бывшего первым президентом новой России.

В общем, как-то уж совсем ни в какие ворота не лезет.

А второе – если ты проводишь закрытый показ, то он действительно должен являться закрытым. Закрытым от прессы, закрытым от публики – это тоже специфика. Если ты проводишь закрытый показ и кричишь об этом на каждом углу, плюс включаешь трансляцию – это же все-таки не совсем закрытый показ, а, в общем, способ оскорбить окружающих и выделить, подчеркнуть свою элитность.

Такой элитности на самом деле грош цена, потому что это, скорее, напоминает «вечера на хуторе близ Урюпинска». Есть известная фраза, что можно вывезти девушку из деревни – невозможно вывести деревню из девушки. К сожалению, наши самоназначенные элиты, которые жиреют от приватизации 90-х (хотя там есть и вполне достойные люди, но мы же все прекрасно понимаем), самоназначенные художественные элиты живут в каком-то узком мирке.

Это вообще гигантская проблема на самом деле, потому что у этих людей свое представление о прекрасном. И поскольку массовую, народную культуру они старательно уничтожали в 90-е и продолжают это делать до сих пор (я не имею в виду попсу) – у нас мейнстрим усиленно подменяется своеобразной анальной инициацией.

И иногда хочется этим ребятам задать простой вопрос – ребята, мы же прекрасно понимаем, что вы нормальные парни и девки, какой вас, извините, Рон Хаббард за задницы-то покусал? Выглядит это, безусловно, некрасиво, и дело не в том, что это вообще «пузырь на ровном месте», потому что не относится модный показ к явлениям культурной жизни страны. Это, может быть, можно считать частью светской жизни, но, к сожалению, это все в мире наших элит затейливо переплетено, что об этом даже не хочется говорить.

«Гоп-стайла» сейчас довольно много даже в мире высокой моды. Я подчеркну – я не модный критик, к сожалению или к счастью, но просто поскольку футбольные фанаты – тоже модники, немного за стилистикой, за тенденциями следить все равно приходится, так или иначе. Здесь ничего нового в том же Нью-Йорке, в том же Лондоне это идет уже лет пять, если не больше. Просто такой вот деревенский вариант. Точно так же, как рэп, как гангста-стайл.

Но не интересно народу это, понимаете? Неинтересна эта минимально тонкая прослойка, которая живет своей жизнью. Вот эти люди – «страшно далеки они от народа» (помните Владимира Ильича Ленина?), и они искусственно себя отдаляют. Им действительно кажется, что это не просто нормально, что это образ жизни, что так должно быть. При этом это такая очень-очень тонкая прослойка, которая живет своей жизнью и считает, что эта жизнь должна быть интересна для всех.

А заставить народ заинтересоваться этим невозможно. Это не явление культурной жизни, это явление светской жизни в их понимании. Ну, вот они себя считают светом.

На самом деле, это глубочайший, дремучий провинциализм, потому что можно быть провинциалом, живя в Москве, а можно быть столичным человеком, живя где-нибудь на Камчатке. И такой дубовый провинциализм, к сожалению, почти повсеместно встречается у наших элит – у них просто центр мира находится где-то вот там – Нью-Йорк, Вашингтон, Лондон, и они, живя в Москве, все равно ощущают себя провинциалами. Вот поэтому и ведут себя таким образом. Увы.

Как показ в «Ельцин-центре» сделал Гошу Рубчинского главным дизайнером России

Ельцин-центр был выбран местом проведения шоу не случайно: 90-е годы — это время, которое стало переломным как для России, так и для дизайнера / Burberry

Модный год начинается показами мужских коллекций, большая часть которых демонстрируется на Неделях моды в Лондоне и Милане, а также на выставке Pitti Uomo во Флоренции. Сменить место редко рискуют даже крупные марки, не говоря уже о новичках: вероятность, что тебя заметят, стремится к нулю. Тем не менее желающие сломать стереотип находятся: российский дизайнер Гоша Рубчинский 14 января устроил показ, кажется, максимально далеко от эпицентра моды – в «Ельцин-центре» в Екатеринбурге.

Первые результаты должны обнадежить поклонников Рубчинского: о показе написали все ведущие мировые СМИ (представители которых посетили его лично), единодушно дав ему положительную оценку.

Рубчинский родился в Москве в 1984 г., получил художественное образование, в 2008 г. основал собственную марку, а уже в 2016-м попал в сотню самых влиятельных людей мира моды по версии The Business Of Fashion. Признание он получил, выбрав основной темой 1990-е с их агрессивно-сиротской эстетикой спортивных костюмов, растянутых коленок и стрижек «под машинку». Шоу в Екатеринбурге – его третий подряд показ на родине (Рубчинский работает на зарубежном рынке и в России бывает редко) после прошлогоднего в Калининграде и летнего в Санкт-Петербурге. И выглядит он самым сильным: если до этого треники и модели, похожие на подростков из неблагополучных семей, смотрелись немного конъюнктурно (как будто Рубчинский давал западной прессе и потребителями то, чего они ждут), то в декорации «Ельцин-центра» все это вписалось органично, словно бы став такой же частью новейшей российской истории, как пустые прилавки, приватизационные чеки и другие экспонаты музея.

Эффект совпадения идеи и места усиливался правильной режиссурой: организаторы показа решили отказаться от традиционной формы модных дефиле, поэтому приглашенные гости просто стояли или сидели на полу в залах музея первого российского президента, а модели ходили между ними. Такая метафора свободы 90-х, когда стирались все границы.

Большая часть представленной коллекции сделана в сотрудничестве Рубчинского с другими брендами. Дизайнер показал третью (и заключительную) работу с Аdidas Football, приуроченную к чемпионату мира по футболу 2018 г., куда вошли свитшоты, тренировочные костюмы, пуховики и другие спортивные вещи. Еще два партнера дизайнера – Levi’s и Dr. Martens, также важные имена для 1990-х. Для них Рубчинский придумал дизайн джинсовых вещей и обуви.

Тринадцать предметов – работа для Burberry, это самая классическая (насколько это определение вообще применимо к марке Gosha Rubchinskiy) часть коллекции: тренчи и дафлкоты, обувь и рубашки в клетку, шарфы. С британским гигантом Рубчинский работает второй сезон подряд, и, по словам креативного директора марки Кристофера Бейли, продолжение сотрудничества не было вопросом ни для кого из них.

«Работая на протяжении последнего года, мы оба понимали, что нам удастся сделать гораздо больше именно вместе. Гоша не только удивительно талантливый дизайнер, он еще и человек, уникальным образом чувствующий момент», – рассказывает Бейли. Аргументы Рубчинского еще убедительнее. «Для меня было важно, чтобы Burberry стали частью коллекции, так как это один из первых знаковых западных брендов, появившихся в России после распада Советского Союза. Burberry был невероятно популярен в России 90-х, это видно даже по фотографиям с Борисом Ельциным, которые представлены в музее, где проходит показ, – он запечатлен в шарфе Burberry», – поясняет дизайнер.

Законодатель олимпийского стиля

Успех всегда порождает волну последователей, марка Gosha Rubchinskiy не стала исключением. Конечно, не Рубчинский первым придумал печатать на футболках надписи кириллицей и носить тренировочные костюмы, но цельный и легко узнаваемый gopnik style создал именно он. Поэтому, когда миру показали форму российской сборной для Олимпиады-2016 в Рио, зарубежная пресса увиденное одобрила, радостно прокомментировав: «О, Rubchinskiy!» Производитель формы – компания Bosco в качестве источника вдохновения называла наследие русского авангарда и конструктивизма: творчество Малевича, Кандинского, Родченко, Степановой, Поповой.

Год спустя, когда поставщик олимпийской сборной сменился с Bosco на Zasport, схожесть новой формы (опять!) с коллекциями Рубчинского не отметил только ленивый. Компания создавала форму в соответствии с текущими трендами, отвечали в Zasport.

Российская мода живет по собственным правилам и собственному расписанию, развиваясь как бы в стороне от мировых центров в Нью-Йорке, Париже, Милане и Лондоне. Рубчинский – один из немногих представителей России, успешно интегрированных в мировой контекст. Его именной бренд Gosha Rubchinskiy принадлежит Comme des Garcons (марке, основанной дизайнером Рей Кавакубо), он сотрудничает с крупными компаниями, о нем пишут уважаемые профильные СМИ. Конечно, нельзя сказать, что он такой один и до него никого не было. Валентин Юдашкин, например, член-корреспондент Парижского синдиката высокой моды и Французской федерации высокой моды, Ульяна Сергеенко – официальный участник Недели высокой моды в Париже, коллекции Алены Ахмадуллиной продаются по всему миру.

Но все они скорее встраиваются в уже существующие тенденции, чем задают собственные. У Рубчинского же пока получается то, что раньше не удавалось никому из россиян: он стал по-настоящему модным. «Рубчинский действительно дизайнер, который говорит на языке своих поклонников и благодаря этому остается за пределами модных клише», – рассказывает о Рубчинском Стефано Пилати (бывший креативный директор Ermenegildo Zegna и Yves Saint Laurent, сейчас работающий над собственным брендом) в интервью изданию WWD. Неизвестно, насколько основательной будет его экспансия и получится ли у него стать не просто ярким необычным явлением, а долговременным игроком, но сейчас он один из тех, кто находится в авангарде мировой моды.

Любопытно, что победа пришла к российской моде с неожиданной стороны. Традиционно считалось, что для успеха на мировом уровне дизайнерам из стран, не играющих первых ролей в индустрии моды, нужно акцентировать свое происхождение. И действительно, очень многие не только российские, но и, например, дизайнеры Ближнего Востока работают в стилистике национальных костюмов или с тем, что подразумевается под «наследием». Именно этим путем шли почти все российские дизайнеры, привозившие в Париж яркие, щедро декорированные и сложно скроенные вещи. Нельзя сказать, что эта тактика не давала результатов: все ценили мастерство исполнения и отсылки к русской культуре, которую в мировой моде обожают. Но для прорыва этого не хватало.

Рубчинский (сложно сказать, насколько сознательно) тоже выбрал в общем-то путь исторического наследия, но пошел в другую сторону. И оказалось, что западные потребители и пресса интересуются 1990-ми ничуть не меньше, чем Древней Русью. Обозреватели, рецензирующие показы Рубчинского, в восторге от слова «гопники» (gopniki, russian chavs, пишут почти в каждом тексте про дизайнера), а одежду описывают как лаконичную и современную, а не как сиротскую. Отношение покупателей понять еще проще: большинство коллекций Рубчинского продается полностью, и в России их покупают в основном иностранцы. Вероятно, за границей более свободны, чем мы, в оценке этого периода нашей истории и могут оценивать вещи Рубчинского просто как одежду, не связывая ее с общественными и экономическими реалиями времени.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Гоша Рубчинский Коллекция мужской одежды Весна 2018

Январь в Калининграде такого не было. Несмотря на то, что географически он находился всего в 513 милях к северо-востоку, это было далеко-далеко от самого западного города России, где уроженец Москвы Гоша Рубчинский показал свою осеннюю коллекцию 2017 года. Летний Петербург величественен: бурлящие реки лентой текут по старинным улицам, бирюзово-золотая ливрея Зимнего дворца блестит под едва заходящим солнцем, а сирень пронизывает открытые дорожки Исаакиевской площади. Он фантастичен по своим масштабам, библиотека полна знаний и свежа, несмотря на влажность близлежащего Финского залива — этого достаточно, чтобы частично излечить, скажем, похмелье от перегона из Нью-Йорка в Хельсинки с последующим прыжком в тесную лужу в Аэропорт Пулково.

Конечно, Санкт-Петербург — город с гораздо большей и грандиозной историей, чем Калининград. Рубчинский особенно интересовался его несколько более поздним наследием двух расходящихся категорий: футбола и электроники. Что касается футбола, то известно, что футбол впервые появился в России через Санкт-Петербург. В конце 19 века британские купцы начали популяризировать здесь этот вид спорта. Именно британцы в 1879 году основали самое первое в России футбольное объединение «Санкт-Петербургский футбольный клуб».. Русские последовали в 1897 году со своей собственной официальной дебютной группой: Кружок Любителей Спорта, или, в переводе, «Круг любителей спорта». Перенесемся на 121 год вперед: в 2018 году Россия будет принимать 21-й чемпионат мира по футболу. Это событие вдохновило Рубчинского на то, чтобы привезти домой свою коллекцию и заключить партнерское соглашение с Adidas, которое дебютировало в Калининграде и продолжилось сегодня вечером в Санкт-Петербурге. . Следующий сезон также будет показан в России, в городе, который пока не определен, но, признается дизайнер, это будет не Москва.

Что касается электроники, Рубчинский является ярым поклонником Тимура Новикова, художника и уорхолиста петербуржеца , которому приписывают создание первого русского рейва незадолго до распада СССР. Сообщается, что в 1989 году в Доме культуры работников связи на Большой Морской улице состоялось первое подобное мероприятие в Санкт-Петербурге. Рубчинский выбрал это место, чтобы призвать «призраков» гуляк прошлого — особенно вольную, экспериментальную массовую вечеринку. глубоко в угасающую (и пост-) советскую ночь. «Футбол, музыка, ночная жизнь, мода — все помогает объединять людей», — почти благоговейно сказал Рубчинский о своем более широком мышлении.

Одежда, которую сами описали как «смесь спортивной одежды с ночным клубным рейвом», сумела эффективно смешать первоисточники Рубчинского; этот сборник имел значительный диапазон и гарантировал общую привлекательность, несмотря на тонкие (но специфические) гимновые примечания к городу-организатору. Это самая ценная сила дизайнера: в последнее время он более остро, но на протяжении всей своей девятилетней карьеры (да, он так долго в бизнесе) использовал Россию в качестве исходного материала, но придавал ей продаваемый, глобально наивный подход. Только не называйте это больше «образом Восточного блока» (подробнее об этом чуть позже).

гоша-рубчинский | SHOWstudio

Шоу

Рубчинский Гоша Ж/Ж 18 Мужская одежда

Екатеринбург Осень/Зима 2018

Дизайнер: Рубчинский Гоша

Мужская одежда 90 003

Рубчинский Гоша

Шоу

Рубчинский Гоша М/Л 18 Мужская одежда

Санкт-Петербург Весна/Лето 2018

Дизайнер: Гоша Рубчинский

Весна-лето 18

Мужская одежда

Подиум

Подиум: показ мужской коллекции Гоши Рубчинского, вес./лет.

Весна/Лето 18

Мужская одежда

Обзор новостей

Обзор новостей: Париж осень-зима 2017 Мужская одежда

Лу Стоппард, Дал Чодха, Ставрос Карелис и Хелен Си mons обсудить парижскую мужскую одежду осень/зима 17 шоу.

Хелен Симонс

Supreme

Итоговое обсуждение

Подведение итогов: показ мужской одежды сезона осень-зима 2017 в Милане

Лу Стоппард, Карло Бранделли, Дино Боначич и Чарли Портер обсуждают показ мужской одежды сезона осень-зима 2017 в Милане.

Prada

Гоша Рубчинский

Шоу

Гоша Рубчинский A/W 17 Мужская одежда

Париж Осень/Зима 2017

Дизайнер: Go ша Рубчинский

Мужская одежда

Парижские коллекции

Живая панель

Панели Обсуждение: Гоша Рубчинский A/W 17 Menswear

Стул для гостей Анастасия Федорова, Даша Селянова, Хетти Джуда, Эндрю Дэвис и Оля Курищук рецензируют показ Гоши Рубчинского осень-зима 17.

Парижские коллекции

Критический анализ

Обсуждение сводки новостей

Обсуждение сводки новостей: Милан весна/лето 17 Мужская одежда

Лу Стоппард, Ник Карвелл, Абзал Исса Беков, Доминик Джонс и Ставрос Карелис обсуждает Милан и Коллекции мужской одежды Pitti весна/лето 17.

Валентино

Prada

Отчет о показе

Отчет о показе: Гоша Рубчинский весна-лето 17 Мужская одежда

Лу Стоппард сообщает о показе Гоши Рубчинского весна-лето 17.

Критический анализ

Мужская одежда

Онлайн панельная дискуссия

Панельная дискуссия: Гоша Рубчинский S/S 17 Мужская одежда

Анастасия Федорова и Тимур Ким, Тигран Карапетян, Даша Селянова и Доминик Уоллес обсуждают коллекцию Gosha Rubchinskiy Spring/Summer 2017 коллекция мужской одежды.

Панельная дискуссия

Гоша Рубчинский

Показ

Гоша Рубчинский Весна/Лето 17 Мужская одежда

Pitti Весна / Лето 2017

Дизайнер: Гоша Рубчинский

С/С 17

Гоша Рубчинский

Раунд- вверх Обсуждение

Обсуждение новостей: Мужская одежда Парижа Осень/Зима 2016

Лу Стоппард, Чарли Портер, Саймон Чилверс, Даррен Ски и Дал Ходха обсуждают коллекции мужской одежды Париж Осень/Зима 16.

Гоша Рубчинский

Чарли Портер

Шоу

Гоша Рубчинский A/W 16 Мужская одежда

Париж Осень/Зима 2016

Дизайнер: Go ша Рубчинский

Гоша Рубчинский

A/W 16

Онлайн панельная дискуссия

Панельная дискуссия: Гоша Рубчинский A/W 16 Menswear

К Дариушу Хай-Наджафи присоединились Анастасия Федорова, Грегк Фоли, Рей Делос Рейес, Оуэн Майерс и Доминик Уоллес, чтобы обсудить Гошу Рубчинский A/W 16 мужских коллекций.

Гоша Рубчинский

A/W 16 Комментарий

Интервью

Интервью: Гоша Рубчинский

Художник Гоша Рубчинский дал интервью Лу Стоппарду 16 октября 2015 года в рамках из серии «В моде» от SHOWstudio.

Гоша Рубчинский

Интервью. Хоббс обсуждает Paris S/S 16 коллекции мужской одежды.

Valentino

Balmain

Галерея иллюстраций

Иллюстрация моды: Saint Laurent S/S 16 Menswear

Saint Laurent S/S 16 иллюстрация мужской одежды Ричарда Килроя.

Гоша Рубчинский

Saint Laurent

Отчет о показе

Отчет о показе: Гоша Рубчинский S/S 16 Menswear

Lou Stoppard сообщает о Гоше Рубчинском S/S 16 mens носить шоу.

Париж Коллекции

Весна/Лето 16

Шоу

Гоша Рубчинский Весна/Лето 16 Мужская одежда

Париж Весна/Лето 2016

Дизайнер: Гоша Рубчинский

Гоша Рубчинский

S/S 16

Галерея иллюстраций

Модная иллюстрация: Гоша Рубчинский м/с 16, мужская мода

Гоша Рубчинский, м/с 16, мужская мода, иллюстрация Ричарда Килроя.