Правила приличия для детей: Правила этикета для детей

Правила этикета для детей

Как объяснить ребёнку, что такое этикет? Прежде всего, это свод волшебных правил, которые помогут научиться красиво вести себя. Узнав эти правила и практикуя их ежедневно, ребёнок сможет легко и просто строить общение с родными, друзьями и даже незнакомыми людьми. Малыш овладеет правилами хорошего тона и будет знать, как разговаривать по телефону, красиво вести себя за столом, в театре, в гостях. Тонкостям изящных манер вы сможете обучить ребёнка, прочитав нашу статью.

  • 1 Правила хорошего тона

  • 2 У меня зазвонил телефон

  • 3 Как вести себя за столом

    • 3.1 Видеоролик, в котором весёлые персонажи рассказывают о правилах поведения за столом, поможет родителям доступно передать их ребёнку

  • 4 Идём в гости

  • 5 Посещаем театр

Правила хорошего тона

Правила хорошего поведения — это такие правила, зная которые ребёнок не попадёт в неудобную ситуацию, не будет выглядеть невежливым или невоспитанным.

Без этих правил не обойтись ни в каком виде деятельности. Учить ребёнка этикету следует начать как можно раньше и, главным образом, показывая положительный личный пример.

«Если родители соблюдают правила вежливости и этикета, то и ребёнок не станет вести себя как попало».

Родителям вовсе не нужно начинать заумные беседы и скучные нравоучения о правилах этикета. Психологи и опытные педагоги говорят о том, что такие формы воспитания только лишь отвращают детей от соблюдения норм этикета и способствуют развитию комплекса неполноценности.

Начинать знакомство самых маленьких с правилами этикета лучше всего, используя игровую форму. Например, с помощью кукол или любимых малышом игрушек можно проиграть ситуацию визита в гости или театр, телефонной беседы, званого ужина. Допустим, ребёнок в роли гостеприимного хозяина принимает гостей или вместе со своими игрушечными друзьями отправляется на представление в кукольный театр. Хорошо уяснить правила этикета помогают детские книжки, в которых на примере понятных ребёнку персонажей объясняются правила вежливости и аккуратности.

«Основное правило хорошего тона заключается в том, чтобы ребёнок понял, как важно с уважением относиться к окружающим. Этот закон — базис всех остальных правил приличия, ведь правила этикета — не что иное, как хорошая привычка уважительно относиться к людям в разных ситуациях».

 

Приведём самые простые и обязательные правила хорошего поведения.

Объясняйте ребёнку, что некрасиво:

  • почёсываться, причёсывать волосы, ковыряться в зубах и под ногтями, находясь на людях
  • не приветствовать членов семьи утром и вечером
  • громко топать, кричать, хлопать дверями
  • опережать других при проходе вперёд, не извиняясь при этом
  • вяло и недоброжелательно отвечать «да» и «нет»
  • чихать, кашлять и отрыгивать, не прикрывая рот
  • вести себя в обществе слишком шумно и вызывающе
  • заходить без стука в закрытую дверь, не дождавшись разрешения войти
  • прерывать разговор между людьми безосновательно и без разрешения
  • очень громко разговаривать, болтать без умолку
  • волочить ноги при ходьбе
  • жевать жевательную резинку на людях.

У меня зазвонил телефон

Когда малыш немного подрастёт, он уже может сам звонить и отвечать на телефонные звонки.

Научите его вести беседу по телефону:

  1. Расскажите ребёнку, что общение по телефону должно быть кратким и вежливым.
  2. Считается неприличным звонить до 08:00 и после 21:00.
  3. Набрав номер, разговор начинают с приветствия.
  4. Не лишним будет спросить, не отвлекает ли этот звонок человека.
  5. Если поступил звонок, в котором просят пригласить к телефону кого-то из членов семьи, не нужно задавать бесцеремонных вопросов типа «А зачем он Вам?». Человек представится и скажет, зачем звонит, если решит, что это нужно.
  6. Если звонят маме (папе, бабушке), а её нет дома, уместно поинтересоваться, кто звонил и что передать.
  7. Не нужно забывать отвечать на приветствие.
  8. Если ребёнок совершил звонок и услышал в трубке незнакомый голос, то нужно представиться и попросит позвать того, кого нужно.
  9. Если ребёнок неправильно набрал номер, нужно извиниться и положить трубку. Если ошиблись номером, позвонив к вам домой, не нужно сердиться, а вежливо пояснить: «Вы ошиблись».
  10. Если позвонил незнакомец, то не следует выкладывать подробности о жизни семьи, лучше позвать кого-то из взрослых. Если ребёнок дома один — не нужно об этом оповещать по телефону кого-либо.

 

Как вести себя за столом

С того времени, когда малыш начинает кушать вместе с взрослыми, его нужно научить правилам поведения за столом.

«Совет. Не нужно с ранних лет учить слишком сложным правилам поведения за столом: зачем нужна определённая вилка или какой-то бокал. Ребёнок всё это узнает позже, если будет необходимость. Вполне достаточно основных правил приличия».

Основные правила поведения ребёнка за столом заключаются в том, что нельзя:

  • кушать, чавкая, причмокивая и жуя с открытым ртом
  • не пользоваться салфеткой во время приёма пищи, облизывая пальцы
  • сильно набивать рот
  • садиться за стол, если ребёнок не умыт, не причёсан, неопрятно одет
  • класть локти на стол
  • брать пищу руками (ковыряться)
  • выплёвывать еду
  • откидываться и раскачиваться на стуле
  • сидеть за столом, развалившись.

Нужно:

  • помыть руки перед едой
  • приступать к еде со всеми вместе
  • кушать молча
  • пользоваться салфетками
  • благодарить по окончанию трапезы за вкусную еду.

Этим простым правилам родители обязательно должны научить ребёнка.

«Совет. Не стоит попускать невыполнение правил. Правила этикета, которые ребёнок не желает выполнять с детства, будет достаточно сложно привить в старшем возрасте. Напоминайте правила почаще».

Видеоролик, в котором весёлые персонажи рассказывают о правилах поведения за столом, поможет родителям доступно передать их ребёнку

http://www.youtube.com/watch?v=ZTqEty8-LYsVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Правила этикета (http://www.youtube.com/watch?v=ZTqEty8-LYs)

Кроме этих правил, детям нужно знать и соблюдать правила поведения в гостях и общественных местах.

Идём в гости

Даже самые скромные, вежливые и воспитанные дети должны точно знать, как нужно вести себя в гостях.

Расскажите ребёнку о том, как себя вести прилично:

  1. Стоит ли ходить в гости без приглашения? Нет. Незваным гостям не рады. Неожиданные визиты всегда причиняют беспокойство. Лучше будет, если о приходе предупреждать заранее.
  2. С «пустыми руками» ходить в гости не принято. Лучше взять с собой небольшой подарок — «знак внимания». Хозяевам будет приятно.
  3. При встрече следует с радостью поздороваться.
  4. Придя в гости, лучше вести себя нешумно, спокойно, скромно. Бегать не стоит. Пошалить лучше дома.
  5. Неуместно делать замечания хозяевам дома, критически оценивать обстановку, указывая на недостатки.
  6. Без разрешения трогать ничего нельзя. Расположенные на полках предметы интерьера могут быть хрупкими или очень ценными для хозяев.
  7. Долго быть в гостях неприлично: это утомляет хозяев.
  8. Нехорошо напрашиваться в гости.
  9. Перед уходом необходимо поблагодарить хозяев за радушный приём.
  10. Не нужно забывать прощаться.

Следуя таким простым правилам, ваш ребёнок никогда не будет источником недовольства, заведёт себе хороших друзей, которые с радостью звать его в гости.

Посещаем театр

Начав брать ребёнка в театр или на концерты, лучше сразу начать объяснять ему правила поведения в подобных местах.

Доступно расскажите ребёнку, как нужно выглядеть и как вести себя:

  1. В культурные места ходят нарядно одетым. Джинсы, кроссовки и спортивный костюм — это одежда для прогулок и игр. Собираясь в театр, мальчикам лучше одеть брюки и рубашку, а девочкам — нарядное платье. Входя в театр, нужно снять головной убор.
  2. В театр не принято опаздывать. Лучше прийти заранее, чтобы снять верхнюю одежду и сдать её в гардероб, привести в порядок свой внешний вид, занять место, указанное в билете. По правилам театров, после третьего звонка в зрительный зал не пускают.
  3. Если место находится посередине ряда, лучше занять его заранее, чтобы не причинить неудобство сидящим вокруг. Если всё же так получилось — нужно проходить на своё место лицом к людям, не забывая извиняться за беспокойство.
  4. Во время спектакля или представления не принято разговаривать. Лучше спокойно смотреть, а делиться впечатлениями — в антракте.
  5. Во время представления не едят и не пьют. Для этого существуют антракт и буфет.
  6. Некрасиво во время спектакля шелестеть бумажками от конфет и батончиков и бросать их куда попало, пить громко сок через трубочку. Нельзя приклеивать жвачку к креслам в зрительном зале, портить их, обдирать обивку и вымазывать ногами. Учите ребёнка ценить и уважать труд других людей.
  7. Если простужен — лучше остаться дома. Кашель или насморк будут только отвлекать и зрителей, и исполнителей.
  8. Подпевать артистам не принято. Люди ведь пришли на концерт не для того, чтобы слушать пение других зрителей.
  9. Нельзя протягивать ноги в проход.
  10. Не нужно шуметь.

 

«Совет. Ребёнку младшего дошкольного возраста лучше не покупать билеты на первый ряд. Увидев близко лица загримированных актёров, малыш может испугаться и заплакать. Посещение театра будет испорчено, и сходить в него ещё раз у малыша не возникнет желания».

Помните, что если ваш ребёнок дерзко и вызывающе себя ведёт в театре, то рискуете стать объектом неодобрения окружающих. А чтобы не краснеть за поведение вашего чада — лучше вовремя объяснить правила поведения в храме культуры.

Что делать, если ребёнок не соблюдает правила этикета, поступает всё время по-своему, сколько ему не повторяй? Бывает и такое, ведь все дети — разные. Родители стараются воспитать из ребёнка хорошего человека, а он ведёт себя вовсе не так, как им хочется, не слушается. В этом случае родителям следует запастись терпением и настаивать на своём, пытаясь найти новые действенные и приемлемые формы воспитания ребёнка. Решение обязательно найдётся и вам всё-таки удастся привить маленькому непоседе самые элементарные правила поведения в обществе.

Ребёнок, как губка, быстро впитывает всё, что видит. Именно поэтому родители должны вести себя внимательно, культурно, подавая лучший пример поведения. Важно не только объяснять правила этикета, но и беспрекословно соблюдать их самим. Глядя на вас, ребёнок будет перенимать лучшую манеру поведения и легко приобретать хорошие привычки. Помните, что родители – главные люди в жизни ребёнка, на которых он стремится равняться.

Этикет детей и школьников

4.3

(38)

Этикет для детей предполагает правила хорошего поведения, которые позволяют быть ребенку вежливым, дружелюбным и воспитанным. 

Их применяют с родными, близкими, друзьями, учителями и другими взрослыми.

Базисное правило детского этикета заключается в том, чтобы ребенок понимал, что необходимо уважительно относиться ко всем окружающим независимо от их пола, возраста, социального статуса.

Детей с самого раннего возраста родные, близкие, другие взрослые (воспитатели, учителя и пр.), книги и прочие источники учат правилам общения, поведения.

Этикет для детей можно условно разделить на несколько разновидностей:

  • для школьников;
  • правила телефонных звонков;
  • этикет за столом;
  • правила поведения в гостях и при принятии гостей, в кино, театре и на концерте;
  • правила ведения беседы;
  • правила поведения в общественном транспорте.

Если рассматривать этикет для детей различных лет в общем, то он будет заключаться в том, что ребенку неприлично делать следующее:

  • не здороваться с членами семьи по утрам и вечерам;
  • ковыряться под ногтями и в зубах, почесывать голову и копошиться в волосах;
  • громко кричать, разговаривать, топать, вести себя вызывающе и чересчур навязчиво;
  • хлопать дверью;
  • не прикрывая рот чихать, кашлять и отрыгивать;
  • без стука, а также без разрешения входить в закрытое дверью помещение;
  • обходя кого-то, вырываться вперед и не приносить за это извинение;
  • шаркать ногами;
  • прерывать разговор других людей без важной причины и разрешения;
  • жевать на людях жевательную резинку.

Далее мы подробнее рассмотрим, какие существуют правила поведения за столом, а также какие правила должен соблюдать каждый ученик.

Этикет за столом для детей

Уроки вежливости, которые помогают прививать хорошие манеры для детей за столом, утверждают, что нет необходимости с самого малого возраста учить сложные правила.

Не нужно углубляться в то, чем, например, отличаются определенные виды вилок и ложек. Важно научить его основным правилам, которые станут признаками воспитанности юной личности. А со всеми тончайшими нюансами столового этикета он разберется позже – когда станет старше.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что правила поведения для детей за столом имеют некоторые отличия от столового этикета для взрослых.

Итак, разберем некоторые уроки вежливости для детей, чего категорически нельзя делать за столом:

  • садиться принимать пищу в неопрятном виде, с растрепанными волосами и грязными руками;
  • пережевывать пищу с открытым ртом, причмокивая или чавкая;
  • облизывать пальцы;
  • класть на стол локти;
  • выплевывать пищу, даже если не нравится ее вкус;
  • набивать рот и пытаться разговаривать при этом;
  • откусывать слишком большие куски пищи, которые очень сложно пережевать;
  • брать руками еду;
  • облизывать нож – это не только некультурно, но и опасно;
  • ковыряться руками или столовыми приборами в пище;
  • сидеть в слишком вальяжной позе – развалившись;
  • раскачиваться на стуле;
  • откидываться, дергать ногами, стучать по столу, своему или чужому стулу;
  • начинать прием пищи, пока еще не все сели или не готовы к принятию пищи, а также вставать до тех пор, как все закончат есть;
  • направлять столовые приборы на людей, сидящих рядом;
  • брать последний оставшийся кусок с общей тарелки, не предложив его остальным.

С основными ограничениями разобрались. Также ребенку нужно объяснить, что и как ему позволено делать за столом, соблюдая правила приличия:

  1. Сев за стол, необходимо положить салфетку на колени. Эксперты по этикету также допускают, что детям до 5-ти лет салфетку можно заправлять за воротник.
  2. Важно соблюдать правильное положение тела – ступни параллельны полу, спина прямая и опирающаяся на спинку стула (если она есть).
  3. Передавать продукты следует слева направо. Если просят передать тарелку с каким-то блюдом, находящееся ближе всего к ребенку или взрослому, вначале его нужно взять левой рукой и предложить тому, кто сидит слева от него, а затем взять тарелку в правую руку и передавать направо.
  4. Если возникает желание чихнуть, нужно отвернуться от стола к своему плечу и желательно чихнуть в салфетку (можно заслонить рот рукой).
  5. Так как некоторые емкости и стаканы могут быть тяжелыми для ребенка, им можно браться двумя руками за предмет.
  6. Когда хочется отпить из стакана, нужно вначале вытереть рот салфеткой. , так как после принятия пищи на губах остаются следы.
  7. Если нужно покинуть стол, стоит просто извиниться и тихо выйти. Если ребенок в гостях или гости у вас, то всем говорить о том, для чего нужно выйти, не стоит.
  8. Встают со стула с правой стороны.

Рекомендация: правила этикета за столом для детей должны выполняться с самого раннего возраста.

Если взрослые будут периодически или постоянно игнорировать неприличное поведения ребенка, сидящего за столом, то в будущем ему будет очень тяжело привить необходимые привычки.

Этикет ученика

Школа – это одна из самых важных сфер детской жизни, которая занимает существенную часть его времени. Поэтому неудивительно, что в школьной культуре есть немало правил, с которыми поначалу ребенку может разбираться с трудом.

Уроки этикета для детей дошкольного возраста, а также школьников постепенно расставят все по своим местам. Вскоре все войдет в привычку и ребенку будет легко соблюдать необходимые предписания в школе.

Ключевые правила хорошего тона для детей школьного возраста в учебном учреждении:

  • Портфель желательно собирать еще вечером, чтобы утром не тратить на это время и не опаздывать.
  • Ученик должен приходить за 15 минут до уроков. Это время необходимо для того, чтобы школьник успел сдать вещи в гардеробную и подготовиться к занятиям.
  • Этикет для школьника предполагает аккуратное и бережное отношение ученика к имуществу школы, других учеников и собственному.
  • На мобильном телефоне нужно отключить звук, чтобы внезапный звонок не отвлекал ни учеников, ни учителей.
  • Когда в класс входит педагог, другие взрослые или директор, ученики должны молча встать в знак приветствия.
  • На уроках нельзя говорить с одноклассниками и покидать помещение, не спросив разрешения у учителя. Для этого нужно поднять руку, а затем задать вопрос.
  • Нельзя разговаривать, кричать, нарушать правила поведения во время урока.
  • Ученик должен содержать свою парту в порядке. Учебники, тетради, ручки и карандаши следует раскладывать аккуратно. Не стоит и говорить о том, что нельзя писать на партах.
  • Школу не пропускают по неуважительной причине. Если нужно уйти с уроков раньше, нужно спросить разрешения у учителя или же у медсестры, если причина в плохом самочувствии.
  • Нельзя смеяться над одноклассниками, обижать их или бросать различные предметы. Относиться к одноклассникам необходимо уважительно.

Правила поведения ученика в школе во время перемены:

  • нельзя покидать класс, пока учитель не даст такое разрешение;
  • по коридорам, классу и лестницам нельзя бегать, так как это не только проявление невоспитанности, но и травмоопасно;
  • нельзя садиться на подоконники – даже в тех случаях, если окна плотно закрыты;
  • не допускается бросание каких-либо предметов в педагогов и других учеников;
  • нельзя хлопать дверьми, съезжать по перилам;
  • запрещено использовать нецензурные слова и неприличные жесты.

Следует помнить, что перемены существуют для того, чтобы отдохнуть, поесть, справить нужду, посетить библиотеку или позвонить родным по телефону (если это разрешено школьным уставом).

Правила этикета по телефону для детей

С раннего возраста очень важно привить ребенку правильную культуру общения по телефону. 

Вот основные правила и рекомендации, которые помогут вашему ребенку быть воспитанным во время общения по телефону:

  • Обязательно начинайте телефонный разговор с вежливого приветствия:«Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», если общаетесь с другом, то можете начать со слов: «Привет!»,«Здравствуй!»;
  • Телефонный разговор должен быть кратким и лаконичным, все детали можно обсудить при личной встрече.
  • После ответа собеседника, спросите: «Удобно вам (тебе) сейчас разговаривать?», если неудобное время для беседы, попросите вам позвонить позже.
  • Не нужно беспокоить по телефону людей до 8-00 и после 21-00, если это не форс-мажорная ситуация, требующая немедленного решения.
  • Интонация во время разговора максимально приветливая, доброжелательная, не нужно повышать голос или угрожать собеседнику.
  • Плотно держите телефон в руках, чтобы собеседник вас слышал хорошо, четко произносите свои слова и не отвлекайтесь параллельно на беседу с третьим человеком, это неуважительно.
  • Постарайтесь продумать разговор заранее и задать все вопросы человеку за один телефонный звонок, беспокоить человека несколько раз не тактично.
  • Если по телефону вам ответил не тот человек, то поздоровайтесь с ним и вежливо попросите позвать к телефону вашего товарища, если он дома.
  • Во время телефонного разговора не перебивайте собеседника, выслушайте его внимательно, только затем задавайте вопросы.
  • В завершении разговора вежливо попрощайтесь «Всего доброго, До свидания!», «Всего хорошего, до встречи!»

Каждый ребенок должен соблюдать приведенные выше правила хорошего тона и применять их в школе, во время общения с незнакомыми людьми, другими детьми и родными с раннего детства.

В будущем это сделает из вашего ребенка культурного человека, который своим поведением будет радовать вас и своих будущих детей воспитает соответствующим образом.

Как известно, яблоко от яблони недалеко падает.

Жду ваши комментарии, вопросы и дополнения в комментариях.

Оцените пожалуйста мой пост

Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста

Средний рейтинг 4.3 / 5. Количество оценок 38

Будь первым, кто оценит статью

Важность обучения детей правилам приличия

Воспитание, наполненное верой | Семья | 2 августа 2021 г. 30 июля 2021 г. | 4 минуты чтения

Поделиться этой публикацией

Если вы родитель, вам нужно подумать о приличиях. Дети могут не знать, как вести себя в общественных местах или даже дома с другими членами семьи. Вот почему так важно с самого начала научить их правилам приличия и показать им важность этой добродетели.

Обучение детей правилам приличия – важная часть воспитания, но понять, как это сделать эффективно, бывает непросто. Хотя есть много способов, которыми вы можете научить своего ребенка приличиям, самый эффективный способ — это практика и повторение. Вам нужно повторять эти уроки снова и снова, пока они не войдут в привычку вашего ребенка. В этом сообщении блога мы обсудим, что означает приличия, как вы можете научить детей приличию дома и в различных домашних ситуациях, а также несколько советов, как научить своих детей приличиям, когда они на публике!

Определение приличия

Приличие определяется как надлежащее поведение, а приличие является одной из самых важных добродетелей, которым следует учить детей. Обучая их тому, что означает приличия, вы создадите благоприятную среду для своих детей. Декорум предполагает соответствующее поведение в различных ситуациях. Речь идет о том, как они представляют себя и ведут себя в зависимости от обстоятельств или обстановки.

Обучение детей правилам приличия также включает в себя обучение их тому, как важно выглядеть как можно лучше, особенно когда они находятся на публике. Они должны носить свою лучшую одежду и заботиться о себе, расчесывая волосы, чистя зубы и постоянно держа себя в чистоте. Родители также могут научить своих дочерей пользоваться утюжком для выпрямления или завивки волос, чтобы они могли укладывать волосы и всегда выглядеть лучше. Мальчиков родители могут научить правильно носить галстук.

Когда дети прилично одеты и ухожены, у них появляется чувство собственного достоинства, которое также помогает им поддерживать хорошие манеры . Детей также следует учить, как здороваться или прощаться при первой встрече с людьми.

Как воспитать позитивное поведение дома

 – скажите «пожалуйста» и «спасибо»: это пример приличия в доме, поскольку он показывает манеры, которые ценят как взрослые, так и дети, благодаря чему каждый чувствует себя более комфортно с одним другой. Если ваши дети учатся вежливости с раннего возраста, они, скорее всего, вырастут вежливыми взрослыми.

 – Научите их терпению: приличия во многом связаны с уважением к другим. Если вы научите своих детей терпению и тому, что они должны ждать, когда очередь дойдет до кого-то другого, это поможет им научиться приличию во всех аспектах своей жизни. Дети, которые учатся проявлять терпение, с большей вероятностью справятся со стрессом повседневной жизни и сохранят приличия.

 — Назовите свои игрушки: помочь своим детям освоить приличия легко, если вы выделите для них отдельное место для хранения всех своих вещей. Делая это, они будут чувствовать себя более собственниками своих вещей, и им будет легче отслеживать, что принадлежит им, а что принадлежит кому-то другому.

 – Помните об их ограничениях: если ваш ребенок расстроен или подавлен, вы должны увести его от ситуации, прежде чем он потеряет приличия. Обучение детей приличию включает в себя понимание того, когда им нужен перерыв, чтобы они могли восстановить самообладание. Это поможет научить терпению и в более сложных ситуациях!

 – Научите их манерам: манеры – важная часть приличия, поскольку они являются выражением уважения к окружающим. Поэтому родители должны учить детей приличию, обучая манерам. Родители могут делать это разными способами, например, учить детей не прерывать чью-то речь, класть салфетку на колени во время еды, убирать со стола после окончания трапезы с другими людьми и т. д.

Обучение правилам поведения для взрослых

Родители также могут помочь в обучении правилам поведения, обучая взрослых правилам поведения, что, в свою очередь, научит детей правилам поведения. Например, родители могут пригласить на ужин взрослого друга, который никогда раньше не видел детей; таким образом дети будут практиковать приличия и будут вежливы с гостем.

Обучение детей правилам поведения

Родители могут обучать детей правилам поведения, моделируя желаемое поведение; это сработает лучше всего, если они также будут учить детей тому, почему приличия важны с раннего возраста. Дети, которых родители научили приличиям, с большей вероятностью будут иметь положительное представление о себе и, скорее всего, добьются успеха во взрослой жизни. В конце концов, приличия — это уважение к себе и другим. Декорум укрепляется дома и в других общественных местах. Поэтому приучение детей к этикету должно начинаться дома.

Краткий обзор этикета сегодня

Цель этой статьи — дать прочную основу для понимания того, что такое этикет, чем он отличается от «манер», а также нюансов обучения этому понятию детей и подростков. Этикет — далеко не новое понятие, но никоим образом не устаревшая, отжившая традиция. Скорее, важность приличия в нашем современном мире значительнее, чем когда-либо. Наличие социальной грации даст детям и подросткам большое преимущество. По мере того, как наше современное общество все дальше и дальше отходит от хороших манер в повседневной жизни, те, кто способен хорошо представить себя в обществе, уметь быть вежливым и уметь относиться к другим с уважением, будут теми, кто обладает экстраординарными навыками. . Ребенок или подросток, обладающий этими качествами, будет выделяться среди своих сверстников. Эти черты будут ценными на протяжении всей их жизни и помогут им, если они решат занять руководящие должности и влияние. Однако независимо от того, что ребенок или подросток решит делать в будущем, знание надлежащего этикета поможет им процветать в любых ситуациях. Потратив время и усилия сейчас, пока они молоды, они получат большую награду на всю жизнь.

Что такое этикет?

Манеры, социальные навыки, вежливость, учтивость, любезность, сердечность, благопристойность, корректность и уважение — все это термины, используемые для описания этикета. Однако этикет представляет собой не одну из этих отдельных вещей, а комбинацию этих качеств. Это способность относиться с уважением к другим, а также самоуважение; кроме того, это знание правильных поступков в социальных ситуациях. Многие поверили бы, что этикет — это просто качество, распространяемое на других, когда они «на публике», но на самом деле это знание, которое, однажды усвоенное, переносится в личную и семейную жизнь. Огромным заблуждением является то, что те, кто соблюдает этикет, замкнуты, душны, скучны и с ними не очень весело. Совсем не правда! Этикет никогда не должен притворяться кем-то, кем вы не являетесь. Единственным исключением из этого правила является правильное поведение в серьезных ситуациях. Если вы оптимистичный человек, который всегда шутит, это нормально, однако, если вы находитесь на похоронах или другом серьезном мероприятии, шутки неуместны и демонстрируют неуважение к тем, кто скорбит. Этикет — это всегда быть собой, но и помнить о других.

Почему этикет так важен?

Мы часто слышим фразу «Не судите о книге по ее обложке», однако, правда в том, что все мы делаем предположения о других на основе наших первых впечатлений и постоянного взаимодействия с ними. Те, кто относятся к нам (и другим) с уважением, обычно те, с кем мы хотим проводить больше времени. Это люди, с которыми нам приятно находиться рядом, и поскольку нам нравится быть в их присутствии, мы начинаем доверять им. Означает ли это, что хорошие манеры делают человека девяткой?0055 хороший человек ? Нет. Плохие манеры тоже не делают человека плохим. Тем не менее, хороший этикет даст возможность встречаться и чувствовать себя комфортно с разными людьми в самых разных обстоятельствах. Этикет также позволяет другим чувствовать себя непринужденно.

Манеры и этикет — одно и то же?

Ответ на этот вопрос и да — и нет. Хорошие манеры — это только часть этикета. Говорить «пожалуйста» и «спасибо», вести себя хорошо за столом, посылать открытки с благодарностью и слушать людей, когда они говорят, — это «механика» этикета. Этикет гораздо глубже, чем знание процедуры написания хорошего благодарственного письма или изучение того, как правильно пожать человеку руку. Конечно, важно изучить правильные методы этикета, но не менее важно практиковать эти методы достаточно часто, чтобы они стали укоренившимся поведением. Этикет, если его практиковать с течением времени, станет второй натурой. Он будет удобно сидеть, как обувь идеального размера.

Можно ли обучать этикету детей и подростков?

Детство и юность — идеальное время для изучения этикета. Как и в случае с изучением языков, хорошей гигиеной и хорошими привычками в еде, молодые люди легко усваивают этикет. На самом деле правильный этикет усваивается детьми легче, чем взрослыми. Обучение детей и подростков преимуществам этикета в первую очередь даст им хорошее понимание того, почему они должны быть мотивированы учиться. Прежде чем они начнут процесс обучения, они должны понять, что этикет — это просто умение относиться к другим с уважением. Спросите их, могут ли они вспомнить случаи, когда другие относились к ним с уважением. Попросите их рассказать вам, как они себя чувствовали. Получила ли она приглашение на вечеринку или встречу, которая заставила ее почувствовать себя особенной? Возможно, он присутствовал на вечеринке по случаю дня рождения и получил вдумчивую благодарственную записку за свой подарок, которая заставила его понять, что получатель действительно оценил его жест. Если молодой взрослый или ребенок может связать то, что он или она изучает, со своим собственным опытом, мотивация к обучению возрастет.

Заключение


Этикет так же актуален сегодня, как и 50 лет назад, и, возможно, даже более важен в нашем современном мире, поскольку меньше людей соблюдают правила этикета, чем в прошлом. Хороший этикет принесет пользу ребенку или подростку на протяжении всей его жизни; это набор навыков, которые будут высоко оценены теми, с кем они вступят в контакт сейчас и в будущем. Хорошие манеры важны, но развитие хорошего этикета — это больше, чем знание «механики». Укоренение этих методов в качестве второй натуры, например, чистка зубов или закрытие двери при выходе из дома, является конечной целью хорошего этикета.

Этикет в общественных местах

Введение

То, как вы ведете себя на публике с друзьями и семьей, отражается на вас и ваших родителях. Независимо от того, являетесь ли вы ребенком, гуляющим с семьей за ужином, или подростком, который гуляет с друзьями на вечеринке или в кино, за вашими действиями и поведением будут наблюдать другие. Мы ни в коем случае не предлагаем, чтобы вы когда-либо были чем-то другим, кроме себя, или были фальшивыми или фальшивыми, но вы не должны действовать так, чтобы не уважать других или себя. Здорово быть собой, не так уж здорово наступать при этом на права других. В этой статье будут рассмотрены некоторые ситуации, с которыми вы можете столкнуться на публике, и представлены некоторые основные правила этикета в таких случаях.

Надлежащее поведение в общественных местах

Хотите узнать больше? Почему бы не пройти онлайн-курс «Этикет для детей и подростков»?

Вы когда-нибудь были в кино и имели дело с группой людей (взрослых, подростков или детей), которые производили столько шума, что вы не могли получить удовольствие? Это пример неправильного этикета на публике. Когда вы находитесь на публике, вы должны помнить о правах других. Будь то кинотеатр, спортивная игра, спектакль, вечеринка, ресторан или концерт, вы должны получать удовольствие, но не за счет других, которые тоже пытаются развлечься. Когда вы находитесь на публике, вы «делитесь» этим общественным местом с другими людьми. Можно ли кричать на бейсбольном матче, когда ваша команда забивает или получает гол? Да, конечно. Недопустимо выкрикивать ругательства, бросать вещи или бить других людей. это тоже , а не , можно пихать, толкать, врезаться в очередь или грубить незнакомцам. Это нормально защищать себя и/или тех, с кем вы находитесь, если вы сталкиваетесь с другими, которые действуют подобным образом. Тем не менее, подведите черту, чтобы не ввязываться в «драку» или опасную драку с кем-то, кто ведет себя агрессивно или враждебно, потому что вы возмущены его плохим поведением. Просто не стоит ваших усилий иметь дело с людьми, которые вас все равно не услышат. Пусть охранники или другой персонал разбираются с неуправляемыми людьми.

Как дистанцироваться от неприятных ситуаций

К сожалению, как бы мы ни старались быть вежливыми с другими и вести себя так, чтобы уважать их права, всегда найдутся люди, не уважающие других людей. В какой-то момент своей жизни вы столкнетесь с грубыми, неприятными, злыми и откровенно агрессивными людьми. Может даже показаться, что у такого поведения нет веской причины; не утруждайте себя попытками выяснить, почему незнакомцы ведут себя плохо, просто дистанцируйтесь от ситуации.

Неловкие ситуации в общественных местах, с которыми вы можете столкнуться, и как с ними справиться:

Сценарий 1: Вы находитесь на баскетбольном матче и встаете, чтобы купить напитки и закуски. Когда вы вернетесь, вы обнаружите, что кто-то сидит на ваших местах. Вы вежливо говорите им, что они на ваших местах, но они возражают, что они не ваши. Вы показываете им свои билеты, но они злятся и начинают на вас кричать.

Чего нельзя делать:

  • Не выходи из игры и наблюдай с балкона.

  • Не кричи в ответ и не вступай в спор.

  • Никого не бей.

  • Не оставайтесь в этом районе, если ситуация обостряется.

Что делать:

  • Если вы подросток, наймите проводника, покажите ему свои билеты, объясните ситуацию. Отойдите и дайте им делать свою работу. Верните свое место. Если человек/люди кричат ​​на вас, уходя с арены, игнорируйте их или просто машите рукой на прощание.

  • Если вы ребенок младшего возраста, сопровождаемый взрослым, пусть взрослый разберется с ситуацией. Если вы ребенок с другими детьми, делайте то, что рекомендуется для подростков.

  • Если ситуация становится угрожающей, вы и ваши спутники должны немедленно уйти.

Второй сценарий: Вы в кино с друзьями. Вы все ждали этого шоу, вы приходите туда пораньше, получаете закуски, находите отличные места, общаетесь и смотрите превью, пока ждете начала фильма. Начинается фильм, и входит группа шумных детей. Они очень громко разговаривают. Они садятся позади вас и ваших друзей и тут же ставят ноги на ваши сиденья, бьют вас ботинками по голове. По ходу фильма они продолжают громко разговаривать, разбрасывать попкорн и вообще настолько надоедают вам и вашим друзьям, что вы не можете получить удовольствие от фильма.

Чего нельзя делать:

  • Не сдавайтесь и оставьте фильм, чтобы посмотреть его в другой раз.
  • Не вставай и не кричи на них.
  • Не выбрасывайте попкорн обратно.
  • Не ввязывайся в ожесточенные споры или драки.

Что делать:

  • Повернитесь и скажите спокойно и как можно дружелюбнее: «Не могли бы вы потише, мы/я вообще не слышим фильм». Подарите улыбку и спасибо.
  • Если они игнорируют вас и продолжают вести себя несносно или злятся и грубят, встаньте, найдите проводника, расскажите ему или ей, что происходит, и дайте им разобраться. Если они не хотят заниматься этим, попросите менеджера. Если нет менеджера, который будет заниматься проблемой, попросите вернуть ваши деньги. Если они не вернут вам деньги, позвоните родителям и попросите их забрать вас; объяснить, что произошло, и пусть они разбираются с этим.
  • Если кажется, что ситуация становится агрессивной или враждебной, вы и ваши спутники должны немедленно уйти.

Ваши права на пользование общественными местами

Часто дети и подростки чувствуют, что они бессильны в таких ситуациях, но вы это делаете! Многие взрослые или подростки старшего возраста могут игнорировать вас, потому что вы молоды; это не верно. Вы не должны позволять другим запугивать вас из-за вашего возраста. Вы заслуживаете того же отношения, которое получил бы любой взрослый в подобной ситуации. Если руководство или другие ответственные взрослые игнорируют вас, убедитесь, что вы сразу же сообщили своим родителям или другим взрослым, что произошло, чтобы они могли обсудить ситуацию вместе с вами. Используйте возможности социальных сетей и электронной почты, чтобы сообщить корпоративным офисам о том, что произошло. Тот факт, что вы дети и подростки, не означает, что у вас нет таких же прав, как у других. У вас есть право на мирное участие в публичных развлечениях при условии, что вы проявляете уважение к другим и не участвуете в их нарушении.