8 блестящих советов по стилю от Ива Сен-Лорана
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Анархист и феминист от моды Ив Сен-Лоран одел своих муз в смокинги, брюки и прозрачные блузы, придумал платье-трапецию и стиль «сафари», ввел в моду водолазки с высоким горлом и камуфляж. В его нарядах женщины почувствовали себя свободнее и увереннее, поняв, что привлекательность — это необязательно глубокое декольте и узкий лиф.
AdMe.ru считает, что советы гениального кутюрье и настоящего художника от моды пригодятся каждой женщине.
- «Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит».
Сен-Лоран считал черный цвет торжеством элегантности. Модельеру удалось превратить его из праздничного в повседневный, и по сей день этот цвет остается наиболее универсальным в одежде.
- «Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния».
Кутюрье не был поклонником крупных, кричащих украшений. Его любимым аксессуаром были очки с широкой черной оправой. Сен-Лоран рекомендовал дополнять костюмы солнечными очками и искренне полагал, что аромат изысканных и подходящих духов подчеркивает стиль гораздо лучше, чем громоздкие драгоценности.
© (с) Divulgação — Salvar
- «В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я».
Сен-Лоран обожал джинсы. «У них есть выражение, скромность, сексуальная привлекательность, простота — все, на что я надеюсь в моей одежде», — говорил он. Не бойтесь носить подходящие вам джинсы в качестве одежды на каждый день — ничего более универсального до сих пор не было придумано.
- «Женские брюки должны быть женственными, следовать линиям фигуры так, чтобы скрыть или подчеркнуть то, что надо».
Ив Сен-Лоран одним из первых модельеров подарил женщинам многие элементы мужского гардероба. Он потратил несколько лет своей жизни, чтобы доказать миру, что женщина в брюках — это красиво. Но, естественно, только в тех брюках, которые идеально сидят на фигуре. Кстати, брючные костюмы маэстро предлагал сочетать с нежными шелковыми блузами, что позволяло его музам оставаться женственными.
- «Мода проходит — стиль остается». (Коко Шанель)
«Мне физически больно видеть женщину, которая своими руками превратила себя в жертву моды и выглядит смешно и странно», — говорил кутюрье. Повседневная жизнь и подиум — это не одно и то же. Индивидуальный стиль предполагает учет личных особенностей, он подчеркивает сильные стороны и скрывает недостатки, а не слепо следует веяниям моды.
- «Элегантным может называться лишь столь ослепительное платье, что его нельзя надеть дважды».
Сен-Лоран советовал не жалеть денег на наряд, если вы собираетесь на действительно важное мероприятие. Чувствовать себя комфортно и выглядеть наилучшим образом — золотое правило.
- «Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче».
Одно из самых знаменитых высказываний нарцисса от мира моды Ива Сен-Лорана: «Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я». Дизайнер настаивал, что нет смысла искать счастье в любви, которая может оказаться несчастной и быстротечной. Правильно подобранный гардероб и уход за собой, по его мнению, могли помочь в получении приятного бонуса — любви.
- «С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает».
Поклонник искусства во всех проявлениях, подруживший французскую моду и мировое кино, Сен-Лоран считал, что важно не просто носить на себе одежду, но быть индивидуальностью, стремиться к совершенству. «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот».
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
www.adme.ru
Модные революции Ива Сен-Лорана | Новости на www.elle.ru
В день рождения маэстро вспоминаем его главные инновации
Каких только эпитетов не заслужил великий французский модельер Ив Сен-Лоран. Его называли маленьким принцем высокой моды, вундеркиндом haute couture, гением своего времени, модным революционером. Возглавив Дом Dior в возрасте 21 года и уже первой коллекцией показав всему миру, на что он способен, Сен-Лоран до конца жизни не снижал планку. Сегодня мы вспоминаем главные модные инновации Ива Сен-Лорана.
Изобретение женского смокинга
В 1962 году Ив Сен-Лоран произвел настоящую модную революцию, переосмыслив классический мужской костюм, придав ему сексуальности и, в результате, представив первый женский смокинг. Модные эксперты были шокированы, но самые смелые женщины своего времени с удовольствием приняли нововведение. Легенда гласит, что когда преданная поклонница YSL пришла в смокинге и брюках в ресторан при отеле The Plaza, ее не пустили в заведение из-за несоблюдения дресс-кода – тогда находчивая модная бунтарка сняла брюки и гордо прошла к свободному столику.
Создание стиля сафари
Отправной точкой возникновения стиля сафари стала коллекция Ива Сен-Лорана, созданная в 1966 году и посвященная Африке. Модельер, родившийся в Алжире, пробыл на фронте в родной стране всего 20 дней, но этот бесценный опыт послужил вдохновением для создания моделей природных расцветок с элементами военной формы — в разгар войны это было настоящим вызовом чопорному французскому обществу. Уже через несколько месяцев женщины по всему миру с удовольствием носили куртки с накладными карманами, широкие ремни и платья на шнуровке.
Выпуск коллекции Ligne Trapeze
Ив Сен-Лоран был одним из первых модельеров, которые стояли у истоков синергии моды и искусства – он работал в союзе с современными художниками и вдохновлялся знаменитыми арт-произведениями своего времени. Первым опытом такого рода стала коллекция «Трапеции» (Ligne Trapeze), в которой дизайнер представил платье А-силуэта графичной расцветки, отсылающей к работам Пита Мондриана. И силуэт, и манера использовать платье в качестве холста стали определяющими чертами стиля 1960-х годов.
Приглашение на показы чернокожих моделей
Еще одним нарушением общепринятых модных правил стало то, что Ив Сен-Лоран был первым, кто пригласил на подиум чернокожих моделей. Во время дефиле перед зрителями появилась светлокожая модель в черном брючном костюме и мулатка в полупрозрачной блузке. На нападки прессы и общественности модельер отвечал встречными обвинениями в отсутствии толерантности и расизме. Кстати, подиумный дебют Наоми Кэмпбелл тоже состоялся благодаря Иву Сен-Лорану.
Самые известные цитаты Ива Сен-Лорана
Я жалею, что не я изобрел голубые джинсы.
Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить куда легче.
Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит.
С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает
Если тело женщины ухожено, всегда найдется тот, кто купит ей норковую шубу.
Никогда не путайте элегантность со снобизмом.
Дизайнер, который не является кутюрье и не постиг тайн физического создания своих моделей, — как скульптор, который отдает свои рисунки другому человеку для воплощения.
Мне физически больно видеть женщину, которая своими руками превратила себя в жертву моды и выглядит смешно и нелепо.
Однажды по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов — пришлось говорить, что это все ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами.
Я был бы счастлив в раю лишь при условии, что ангелы одеты со вкусом и носят свои нимбы с изящным наклоном.
www.elle.ru
10 модных советов от Ив Сен Лорана – Мода – Домашний
Ив Сен Лоран1. «Самая лучшая одежда для женщины – это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я». Так выражал свою позицию Ив Сен Лоран, и в этом весь он. Его наряды были настолько прекрасны, что могли доставить женщинам столько же счастья, сколько любящий мужчина. Если любовь вам не улыбается, то почему бы вам не улыбнуться от нового платья?
Платье-трапеция из первой коллекции Ив Сен Лорана2. Именно с легкой руки Ив Сен Лорана женщины повсеместно стали облачаться в брюки. Он демонстрировал брюки в своих коллекциях, чем вызывал массу упреков. Девушек в брюках от знаменито модельера, порой, не пускали в рестораны. Сегодня в брюках ходят абсолютно все, и этим никого не удивишь. Не бойтесь придумывать и делать что-то новое. Даже если все вокруг этому противятся.
Модель Верушка в пиджаке «сафари», YSL3. «Гардероб – это образ жизни». Мало один раз закупить несколько модных комплектов, и на этом остановиться. В моде нужно быть все время начеку: увидели интересный жакет, хватайте его тут же. Для человека, который хочет всегда быть стильным, это и вправду должно стать образом жизни.
Ив Сен Лоран заставил женщин полюбить головные уборы4. «Элегантным может называться лишь столь ослепительное платье, что его нельзя надеть дважды». Да и зачем? Платье должно жить один день, но жить ярко, и запомниться абсолютно всем. Не стоит надевать одно и то же платье на все вечеринки и корпоративы. Потратьтесь на себя, любимую, и приходите на праздники в новом.
Платье Мондриан, созданное Лораном в 1965 году, буквально перевернуло мир моды5. Ив Сен Лоран ввел в моду понятие унисекс. Конечно, существовало это явление в одежде и раньше, но именно именитый модельер вывел его на широкое обозрение публики. Унисекс настолько прочно укрепился в модной нише, что сегодня границы в мужском и женском стиле все больше расплываются. Если вы смелы, но при этом практичны – обратите свое внимание на этот интересный стиль, воспетый Ив Сен Лораном.
Смокинг, Yves Saint Laurent, фотогафия Хельмута Ньютона6. «Если тело женщины ухожено, всегда найдется тот, кто купит ей норковую шубу». Состояние нашей кожи и тела в целом – едва ли не самый главный показатель здоровья и красоты. Ходите к косметологу, пейте как можно больше чистой воды, занимайтесь фитнесом. Мужчины обязательно это оценят.
Катрин Денев в шубке YSL7. «Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». Черный цвет, как таковой, является самым элегантным цветом. И если рядом с вами находится любимый мужчина, и ваше лицо озаряют глаза, полные счастья, то и аксессуары никакие не нужны.
Ив Сен Лоран ввел моду на андрогинность8. В 1966 году Ив Сен Лоран предлагает женщинам платье в виде смокинга, чем вызывает настоящий шок у публики. Рискуйте и экспериментируйте, ведь всегда приятно получить дозу адреналина, хотя бы и от нового необычного наряда.
Модельер Ив Сен Лоран/ Yves Saint Laurent (1936-2008) Ив Сен Лоран рисует эскизы своей будущей коллекции. Первое платье-трапеция, 1958 год. Платье невесты, 1965 год. Прозрачное платье с перьями взбудоражило модную общественность. Платье Мондриан, 1965 год. Ив Сен Лоран с Лулу де ла Фалез и Бетти Катру. Лоран и Катрин Денев. Ив Сен Лоран одел женщин в мужские костюмы… Мик Джаггер и Бьянка Перес Морена де Масиас. Бьянка выходила замуж в костюме от Лорана. С актрисой Катрин Денев и русской балериной Майей Плисецкой, Париж, 1971 год. Ив Сен Лоран всегда следил за своим показом из зоны backstage. Карла Бруни на показе YSL Джерри Холл на показе YSL. Последний показ Ив Сен Лорана, 2002 год. «Я думаю, это было красиво…». На последнем шоу великого модельера. 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
9. «Любовь – это самая лучшая косметика, она удивительно украшает лицо влюбленной женщины. Но косметику купить куда легче, чем обрести любовь». И снова Ив Сен Лоран намекает на то, что лучше всего женщину красит любовь. Но остальным советует не отчаиваться. Если и вы пока не встретили это светлое чувство, то купите себе новую яркую помаду, и мир заиграет для вас такими же яркими красками.
Ив Сен Лоран создавал непросто платья, а настоящие произведения искусства10. «Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит». Очень важно не просто носить на себе вещи, но и самой быть личностью. Своим творчеством Ив Сен Лоран воспевает женщину, ведь именно она украшает одежду, а не наоборот.
domashniy.ru
Ив Сен-Лоран: этапы творчества и биография | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 27 января 2019
Худшие из повторяющихся кошмаров происходят наяву. «Меня не хотели выпускать и постоянно держали на транквилизаторах. Я был в комнате один, а люди приходили и уходили. Сумасшедшие люди. Настоящие сумасшедшие… Все, что вызывает ужас, там было. Я так боялся, что за два с половиной месяца лишь один раз вышел в уборную. Под конец я весил килограммов тридцать пять, голова была как в тумане. Доктор, который меня лечил, говорил, что мне давали самые большие дозы транквилизаторов, разрешенные в терапии…» — вспоминал знаменитый модельер свое пребывание в психиатрическом отделении парижского военного госпиталя Валь-де-Грас.
24-летнего Ива Сен-Лорана, самого молодого главу модного дома того времени, привезли в клинику из Алжира, где он служил в армии. Хрупкая нервная система столичного кутюрье не выдержала казарменного быта и притеснений от сослуживцев. Добила модельера новость, что в дом Christian Dior вместо него назначили другого художественного руководителя. Впрочем, предсказуемо: ходили слухи, что вызов кутюрье на военную службу подстроил его наниматель Марсель Буссак (на фото ниже), текстильный магнат и могущественный владелец модного дома, ранее обеспечивавший гениальному подчиненному отсрочки от армии. Недовольный последней коллекцией Сен-Лорана, Буссак решил от него избавиться. Ива отправили в Алжир, где в это время шла война за независимость от Франции.
Вместо положенных 27 месяцев Сен-Лоран прослужил 20 дней и слег с сильнейшим нервным срывом. Врачи диагностировали у него маниакальную депрессию. Сен-Лорана лечили электрошоком. Посетителей к нему не пускали. За несколько недель Ив потерял свободу распоряжаться собой и карьеру в престижном доме моды.
Ив Сен-Лоран родился 1 августа 1936 года в городе Оран в Алжире в семье страхового агента. Детство и юность Сен-Лорана прошли в кругу семьи, в атмосфере «дружбы и счастья». В Оране будущий модельер учился сначала в колледже, затем в лицее. Рисовать начал в 8 лет, в 11 лет увлекся театром, в 14 лет начал делать домашние кукольные постановки: рисовал и строил декорации, делал маленьких кукол, одевал их в костюмы из старых тряпок, которые сам раскрашивал. Шить в то время Сен-Лоран ещё не умел, и его костюмы для кукол были клееными. Поставил спектакли «Школа жён» Мольера, «Двуглавый орел» Кокто, «Для Лукреции» Жироду, «Жанна д`Арк» («Святая Иоанна») Шоу, которые показывал сестрам и кузинам. В художественном становлении Ива Сен-Лорана заметную роль сыграли костюмы и декорации Кристиана Берара (на фото ниже), живопись Анри Матисса, Диего Веласкеса, Эдуарда Мане.
Несмотря на то, что все предки Ива были связаны с юриспруденцией, мать будущего дизайнера сумела распознать художественный талант сына. Именно благодаря ей в возрасте 17 лет Ив Сен-Лоран получил возможность переехать в Париж.
В 1953 году, еще не окончив школу, Ив отправил три эскиза на конкурс молодых модельеров, организованный Международным секретариатом производителей шерсти, и занял первое место. Приехав на церемонию награждения в Париж, познакомился с Мишелем де Брюноффом, главным редактором французского издания Vogue. Сдав выпускные экзамены в лицее в Оране, 17-летний Сен-Лоран перебрался в столицу Франции и записался в школу модельеров при Палате высокой моды. Тогда же была одержана и первая творческая победа, определившая судьбу 17-летнего Ива Сен-Лорана — его маленькое чёрное платье для коктейля получило первую премию на конкурсе, организованном Международным секретариатом по шерсти. Успех он разделил еще с одним начинающим дизайнером – Карлом Лагерфельдом.
Окончив Палату высокой моды, юноша подготовил эскизы для журнала Vogue. Ив принес их де Брюноффу, и редактору бросилось в глаза сходство с рисунками, которые в то же утро показывал ему Кристиан Диор. А ведь в Париже говорили, что от этого кутюрье зависит, какой длины будут носить юбки во всем мире. На молодое дарование обратил внимание главный редактор Vogue Paris Мишель де Брюноффа, человек, имевший колоссальное влияние в индустрии моды. Именно благодаря его протекции Сен-Лоран сумел попасть на работу к самому Кристиану Диору. Де Брюнофф представил Сен-Лорана и его работы господину Диору, и мэтр сразу же нанял юношу.
«Сначала я даже не мог разговаривать в его присутствии. Он научил меня основам этого искусства. И что бы в дальнейшем ни происходило в моей жизни, я всегда помнил о годах, проведенных рядом с Диором».
Диор назначил Сен-Лорана своим старшим ассистентом. Должность создали специально для Ива, и он был первым и единственным на этом посту. Сначала юноше поручали декор помещений, разработку аксессуаров, но постепенно маэстро начал включать его модели в свои коллекции. Принятых эскизов становилось все больше.
Люсьенна Сен-Лоран, мать Ива, рассказывала, как в августе 1957 года Кристиан Диор пригласил ее на встречу и сообщил, что сделает юношу своим преемником. Женщину смутило это заявление, ведь Диору было всего 52. Однако в октябре того же года модельер скончался от сердечного приступа.
Владелец Dior Марсель Буссак хотел закрыть свой модный дом. Однако его переубедили партнеры: в составе предприятия было 24 ателье, где работало больше тысячи сотрудников; половина французского экспорта модной одежды приходилась на Dior. В 21 год Ив Сен-Лоран был назначен художественным руководителем дома. Новый мэтр в сжатые сроки, за две недели, подготовил более 600 эскизов для своей первой коллекции. Ее Ив представил 30 января 1958 года. Силуэт «трапеция», который обыграл формы традиционного русского сарафана, включение черного цвета, соединение в одном показе коротких и длинных платьев понравились и зрителям, и покупателям, и прессе.
Первая коллекция Сен Лорана «Трапеции» приносит Дому Dior оглушительный успех. В преддверии показа все полагали, что новый глава унаследует манеру своего предшественника, создававшего женственные коллекции с приталено пышными силуэтами. Но короткие трапециевидные платья, которые представил публике Ив Сен Лоран, оказались совершенно иным направлением в моде. До сих пор коллекции Dior отличались плавными, округлыми очертаниями и адресовались женщинам с уже сформировавшейся, зрелой красотой. В дефиле же Сен Лорана, напротив, явственно ощущался дух молодости, его изделия были исполнены резких линий, непривычных пропорций.
«Высокий полет на „Трапеции“ наследника Dior», — писал в марте журнал Life. Фото кутюрье появилось на обложке Paris Match с подписью: «Dior без Диора».
«Крайне редко чудо происходит тогда, когда о нем просят. Чудо произошло», — сообщала читателям газета New York Times. На этом показе присутствовал Пьер Берже. Менеджер, помогавший художникам добиться успеха, Берже, по его словам, тогда о моде ничего не знал. В том же году у Сен-Лорана и Берже начался роман.
В июне 1959 года вместе с двенадцатью манекенщицами прилетел в Москву c коллекцией верхней женской одежды, став первым, кто представил французскую моду в СССР.
Молодой модельер живо интересовался всем, что происходило в современной культуре. Осенне-зимнюю коллекцию 1960 года он создал по мотивам стиля битников — «Битник» (Beatnik). Это было неслыханно. Давним клиенткам дома, среди которых были герцогиня Виндзорская и супруга иранского шаха, предлагалось одеться как полунищие любители философии, заседающие в ночных клубах Монмартра. Черные водолазки — прекрасного качества, кожаная куртка — из кожи аллигатора, но даже великолепно выполненный трикотажный мотоциклетный шлем было невозможно продать дамам из высших кругов.
Буссак набросился на Ива с упреками: тот слишком далеко отошел от привычного стиля. Коллекцию ждал провал в продажах. Тогда-то Иву и вручили повестку в армию, после чего он потерял все.
Так ему казалось. Но у Ива оставались два сокровища — талант и близкие люди. Берже преодолел запреты врачей и навестил друга в клинике. Это придало Сен-Лорану сил. Он начал строить планы и вскоре принял решение открыть собственный дом моды. Берже добился, чтобы Ива выписали и комиссовали. Модельер обрел свободу, но средств на новое предприятие не хватало.
Берже продал квартиру на острове Сен-Луи. Он же нашел инвестора, который поверил в Сен-Лорана: миллионера Джесси Мака Робинсона. Впервые американец инвестировал во французский дом высокой моды, и его имя держали в тайне два года. Сен-Лоран отсудил у Дома моды Dior за нарушение условий трудового договора компенсацию в 680 тысяч франков. В 1961 году была зарегистрирована торговая марка Yves Saint Laurent. 4 декабря дом моды открылся.
29 января 1962 года прошло первое дефиле. Увидеть возвращение «маленького принца моды» пришел весь свет: баронесса Ротшильд, писательница Франсуаза Саган, аристократы и коллеги по профессии. Открывала дефиле модель в белых брюках и коротком широком пальто, в котором угадывался… бушлат военных моряков. Так Ив Сен-Лоран заявил, что заставит мужскую одежду служить женщинам, подчеркивать их элегантность и обеспечивать им комфорт.
В показе впервые в истории парижской высокой моды участвовала чернокожая манекенщица.
В 1965 создал коллекцию платьев по мотивам творчества художника-абстракциониста Пита Мондриана. За коллекцию Mondrian журнал Women’s Wear Daily назвал Сен-Лорана королем Парижа.
В 1960 году Сен-Лоран вывел на подиум высокой моды субкультуру — поступок, намного опередивший свое время, а потому не понятый и не принятый тогда. Вернув славу и влияние, Ив продолжал двигаться на шаг впереди коллег. Он выбирал предметы одежды, связанные с мужским трудом и статусом в обществе: деловой и охотничий костюмы, униформу, — и делал их женскими.
Начав с бушлата, в 1966 году Сен-Лоран представил вещь, ставшую легендарной, — женский смокинг.
В 1966 году запустил линию прет-а-порте Rive Gauche, первым из кутюрье открыв специальный бутик готовой одежды.
В 1967-м он предложил стиль, который мы сегодня называем сафари, и брючные костюмы. Представил публике женский брючный костюм и куртку по образцу формы французских колониальных войск — начало стиля сафари.
В 1967 году в фильме «Дневная красавица» Катрин Денев была одета в наряды от Сен-Лорана. Очень люблю ее луки в этом фильме. За эту работу дизайнер удостоился премии «Оскар», а сама Денев стала музой Сен-Лорана на всю жизнь.
В 1968 включив в коллекцию прозрачные на груди платья, ввел в моду прозрачные элементы в женской одежде.
Создал женский комбинезон по мотивам комбинезонов летчиков.
В этом же 1968 году разгар вьетнамской войны Сен Лоран создает коллекцию, выполненную в камуфляжной стилистике и названную экспертами «сенсационной».
Практически каждое дефиле кутюрье отличал эпатаж, отмеченный его нестандартным видением моды. Маэстро черпает вдохновение в работах Пикассо, Ван Гога, Уорхолла и сам способен слздавать вокруг себя атмосферу провокации и эпатажа.
В 1971 создал коллекцию Libération «40s», основанную на парижской моде периода немецкой оккупации. Она привела всех критиков моды в изумление. Складывалось ощущение, что дизайнер приобрел все вещи на блошином рынке. Так в мире моды впервые появился стиль ретро, который быстро набрал популярность, хотя в момент появления коллекции многие были настроены враждебно по отношению к ней. Пресса разгромила показ, тем не менее мода 1970-х годов и далее многое заимствовала из 1940-х.
В 1971 году Ив выпустил духи «Рив-гош», по названию богемной части Парижа.
В 1972 году вышел первый мужской аромат марки Yves Saint Laurent, получивший название «Pour Hommes». Реклама парфюмерной новинки вызывала бурю негодования и возмущения: на плакатах был запечатлен сам Ив Сен-Лоран в обнаженном виде. Многими годами позже этот снимок получил статус «легендарного» и вошел в историю не только моды, но и фотографии.
Свадьба Мика и Бьянки Джаггер. 1971 год. За солиста The Rolling Stones девушка выходила замуж в смокинге от Сен-Лорана, надетом на голое тело, и сделала эту вещь фантастически популярной
В 1977 Дом Yves Saint Laurent выпустил парфюм Opium — легендарный аромат, до сих пор один из самых продаваемых во Франции.
Сотрудничал с балетмейстером Роланом Пети, создал костюмы для его балета «Собор Парижской богоматери» (1965)
и дуэта «Гибель розы» (1973, поставлен для Майи Плисецкой)
Также неоднократно создавал костюмы для супруги Пети, балерины Зизи Жанмер и её различных ревю.
В 1976 году Ив Сен-Лоран создал коллекцию, посвященную русскому балету и опере. В честь ее выхода впервые в истории моды был устроен театрализованный показ, который прошел в золотых залах отеля InterContinental.
«Это революционная коллекция, которая полностью меняет направление в мировой моде!»
New York Times
Вот на что должны смотреть наши дизайнеры, пытаясь выйти на мировой рынок. Француз Сен-Лоран больше уловил наш дух, чем все эти Ульяны, Славы и Валентины вместе взятые.
В 1981 году получил Международную премию Американского совета модельеров. В 1983 году стал первым модельером, которому при жизни была посвящена прижизненная ретроспективная выставка в нью-йоркском музее Метрополитен — «Ив Сен-Лоран. 25 лет творчества».
Примерно с конца 1980-х годов начал всё больше болеть, лечился от алкогольной и наркотической зависимости. В 1992 году его компаньон, Пьер Берже, заявил о «конце высокой моды», на протяжении всех 1990-х годов их модный дом преследовали финансовые трудности. В 1998 году выпуск женских коллекций Берже поручил молодому модельеру Альберу Эльбазу.
Тогда же, в 1998—1999 годах, Американский совет модельеров отметил его деятельность Премией Джофри Бина за пожизненные заслуги. В январе 2002 года Ив Сен-Лоран окончательно отошёл от дел.
Скончался после продолжительной болезни 1 июня 2008 года в возрасте 71 года в своём парижском доме. Похороны, назначенные на 6 июня, были перенесены на день раньше по просьбе президента Франции Николя Саркози. Прощание с модельером прошло 5 июня 2008 года в Париже, на улице Сент-Оноре в районе церкви св. Роха, где на полдня было перекрыто движение.
Переводя мужские формы в женственный крой, черпая вдохновение в произведениях искусства, он за несколько лет утвердился в статусе великого дизайнера-революционера, определившего не длину юбок, а весь гардероб женщин XX и XXI веков. «Жалею только о том, что не я придумал джинсы», — говорил Сен-Лоран.
www.spletnik.ru
Ив Сен-Лоран. Застенчивый провокатор | Журнал Ярмарки Мастеров
Ив Анри Донат Матье-Сен-Лоран, более известный как Ив Сен-Лоран, — французский модельер, основавший свой знаменитый одноименный лейбл в 1961 году. Сен-Лоран считается одним из ведущих модных дизайнеров двадцатого века.
Кэролайн Реннолдс Милбанк, историк моды, писала: «Иву Сен-Лорану, как самому последовательному и влиятельному дизайнеру последних двадцати пяти лет, может быть приписано как возрождение кутюр из пепла 1960-х годов, так и восстановление репутации прет-а-порте».
Он создал свой уникальный почерк в мире моды, внося в нее значительные изменения. Сен-Лоран подошел к созданию женской одежды совершенно с другой стороны — для модельера было чрезвычайно важно, чтобы женщины в нарядах Yves Saint-Laurent чувствовали себя одновременно и комфортно, и элегантно.
Будущий кутюрье родился 1 августа 1936 года в Оране (в то время территория французского Алжира). Однако провел свое детство на вилле у Средиземноморья со своими двумя младшими сестрами, Мишель и Бриджит в атмосфере «дружбы и счастья». Маленький Ив любил создавать сложные бумажные куклы, ставил пьесы (к которым сам придумывал декорации) и в ранние подростковые годы шил платья для своей матери и сестер.
Эскизы Сен-Лорана для Dior.
В 1953 году он решил послать три своих эскиза на конкурс молодых модельеров, организованный International Wool Secretariat и неожиданно для себя занял первое место. Его пригласили на церемонию вручения наград в Париже в декабре того же года. Во время своего пребывания в столице Франции Сен-Лоран, используя связи своего отца, встретился с Мишелем де Брунхофф — редактором французского Vogue, который был известен своим чутьем в отношении молодых талантов. Мишель понравились эскизы Сен-Лорана и он призвал его окончить курс обучения в Chambre Syndicale de la Haute Couture. Сен-Лоран последовал его совету и в 1955 году писал Мишелю: «…как вы и рекомендовали, я рисую в большом объеме, продолжаю разрабатывать модели костюмов и платьев. Скоро я пришлю вам эскизы».
Позже, в том же году, он снова стал победителем конкурса International Wool Secretariat разделив пальму первенства с молодым немецким студентом Карлом Лагерфельдом. Вскоре после победы он привез показать несколько своих новых эскизов де Брунхоффу. Редактор Vogue был крайне удивлен сходством набросков Сен-Лорана с рисунками, которые показывал ему этим же утром Кристиан Диор. Зная, что Диор создал эти эскизы буквально сегодня, и что Ив никак не мог их видеть, де Брунхофф тотчас же послал его к Диору, который нанял его на работу в тот же день. Под опекой Диора стиль Сен-Лорана продолжал созревать и получал все больше внимания публики.
«Диор очаровал меня, — вспоминал позднее Сен-Лоран. «Я стеснялся так, что едва мог говорить с ним, но именно Диор научил меня основам искусства. Что бы ни случилось, я никогда не забуду годы, которые я провел под его крылом».
Хотя Диор сразу угадал в юноше огромный талант, Сен-Лоран провел свой первый год в ателье далеко не на первых ролях — он занимался вполне мирскими делами, но с каждым сезоном его зарисовки все больше нравились Диору. В конце концов, ему разрешили представить эскизы для коллекции от-кутюр; в августе 1957 года Диор встретился с матерью Ива, чтобы сказать ей, что он выбрал ее сына в качестве своего протеже (позже мать Сен-Лорана рассказывала, как ее удивил этот визит — на тот момент Кристиану Диору было только 52 года и думать о приемнике было рановато). Но в октябре того же года Диор внезапно скончался в оздоровительном спа-центре в северной Италии от массивного сердечного приступа.
Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран за кулисами показа Dior.
Таким образом, в 1957 году в возрасте 21 года Ив Сен-Лоран оказался главным дизайнером Дома Диор (самым юным кутюрье за всю историю). Его первая весенняя коллекция 1958 года спасла предприятие от финансового краха; более мягкая версия диоровского ньюлука привела Сен-Лорана к международной славе. Именно в это время он сократил свою фамилию до Сен-Лорана, потому что международная пресса обнаружила, что его трехзначное имя вызывает трудности при произношении.
Ив Сен-Лоран на балконе Модного Дома Dior после показа своей первой коллекции, 30 января 1958 год.
Успех был ошеломительный и казалось, что дорога к славе открыта, однако, осенняя коллекция была встречена прохладно, а последующие две были и вовсе разгромлены прессой.
В 1960 году Сен-Лоран был призван служить во французской армии во время Алжирской войны за независимость. Существовали предположения, что Марсель Буссак, владелец Дома Диор, обладающий большим влиянием в правительственных кругах, оказал давление на нужных людей, с тем, чтобы Ива не призывали к военной службе в 1958 и 1959 годах, но после катастрофического сезона 1960 года, Буссак использовал свое влияние в обратном направлении и дизайнер был призван на военную службу. Сен-Лоран пробыл в армии в течение 20 дней, прежде чем стресс от дедовщины со стороны солдат привел к тому, что его поместили в военный госпиталь, где он получил известие, что его уволили из Диор. Это усугубило его состояние, и он был переведен в военный госпиталь Валь-де-Грэйс, где ему были назначены большие дозы седативных средств и психоактивных веществ, а также проводилась электрошоковая терапия. Сам Сен-Лоран связывал свои последующие психические проблемы и наркоманию именно с этим периодом его жизни.
После выздоровления в ноябре 1960 года Сен-Лоран подал в суд на Дом Диор за нарушение контракта и выиграл дело. Вскоре он и его партнер Пьер Берже основали собственный дом моды Yves Saint Laurent за счет средств американского миллионера Дж. Мак Робинсона.
За работой в своем ателье.
Сен-Лоран первым расширил рамки женского гардероба: в модном арсенале дам появились брючные костюмы, кожаные пиджаки, высокие сапоги. Так дизайнер попытался придать женщинам больше уверенности в себе. И создал стиль «унисекс» — одежду, которая годится для обоих полов. Ив Сен-Лоран является создателем, возможно, самого известного классического костюма для женщин — Le Smoking.
Le Smoking, 1966 год.
Ив Сен-Лоран был первым французским кутюрье, выступившим с коллекцией прет-а-порте (готовая одежда). Первый из магазинов компании Yves Saint Laurent Rive Gauche, который начал продавать линию прет-а-порте, открылся на улице де Турн в 6-м округе Парижа 26 сентября 1966 года. Первым клиентом магазина стала Катрин Денёв. Многие из коллекций французского кутюрье были положительно восприняты как его поклонниками, так и прессой. В 1960-х и 1970-х годах Сен-Лоран был на пике популярности. Его часто видели в ночных клубах Франции и Нью-Йорка, таких как Regine’s и Studio 54, где он употреблял алкоголь и кокаин.
В ночном клубе «Studio 54»
Когда дизайнер не занимался активным наблюдением за подготовкой своей новой коллекции к очередному показу, он проводил время на вилле в Марракеше. Жизнь в Марокко имела огромное влияние на Сен-Лорана: яркие краски, африканские мотивы, чернокожие модели — всем этим мы обязаны Марракешу.
На вилле в Морокко.
В 1977 году Сен-Лорана посетила гениальная идея о создании нового парфюма. В то время он был вдохновлен культурой и обычаями Китая (именно тогда кутюрье явил миру свою «китайскую» коллекцию: богато расшитые наряды в восточном стиле из золотой тафты и черного бархата).
«Китайская» коллекция Сен-Лорана.
Модельер наверняка отдавал себе отчет в том, какая судьба ожидает аромат с названием «Опиум», но отказаться от идеи он уже не мог. Критика и обвинения в пропаганде наркотиков его нисколько не трогали. «Я хочу предложить леди путешествие в мечту», так говорил о своем Opium Ив Сен Лоран. Рекламная кампания первого парфюма вызвала в 1977 году невероятный ажиотаж, привела к немедленному запрету продаж в Австралии, табуированию любого упоминания о нем в Саудовской Аравии и Китае, к конфликту с Американской коалицией по борьбе с употреблением опиума и наркотиков. У парфюма с названием «Опиум» были постоянные сложности на таможнях. В насмешку всем запретам в 1978 году кутюрье устроил грандиозную «опиумную» вечеринку на палубе пиратского корабля с названием «Пекин», декорированного в культовых теперь цветах парфюма: лиловом, красном и золотом. Гостями Сен Лорана стали 800 человек, среди которых было немало знаменитостей и топ-моделей первого ранга. К тому моменту уже было ясно: бой с моралистами за «Опиум» выигран. Только за первые 3 месяца выручка от продаж скандального парфюма составила 3 млн долларов.
Супермодель Джерри Холл в рекламной кампании «Opium», 1977 г.
Форма флакона родилась у кутюрье под впечатлением от японской лакированной шкатулки «инро» для снадобий, которую раньше носили на поясе. Ив Сен Лоран пришел в восторг от этой вещицы и непременно желал, чтобы его «Опиум» содержался именно в таком сосуде. Флакон, разумеется, нарушал все известные до того момента парфюмерные правила. Выполненный из непрозрачного материала, он имел крошечное «окошко», через которое только и можно было увидеть красивую янтарную жидкость. Кроме того, «инро» haute couture украшал шелковый шнурок с кисточкой и изящной бусиной — декор непременно выполнялся вручную.
«Для тех, кто зависим от Yves Saint Laurent» — слоган рекламной кампании Opium.
В конце 1970-х годов Ив и Пьер Берже купили неоготическую виллу Шато Габриэль в Бенервилле-сюр-Мер, недалеко от Довиля во Франции. Впоследствии модельер проводил там много времени, борясь с депрессией и зависимостями.
На вилле Шато Габриэль с Пьером Берже.
Дела модного Дома шли в гору. Линия прет-а-порте стала чрезвычайно популярна среди публики, и в конце концов принесла Yves Saint Laurent гораздо больше прибыли, чем линия от-кутюр. Иву, чье здоровье было крайне неустойчивым последнее время, приходилось очень много работать: он создавал четыре коллекции в год: две от-кутюр и две прет-а порте. Все чаще модельер обращался к алкоголю и наркотикам. На некоторых шоу он едва мог сделать несколько шагов по подиуму в конце показа. В 1987 году Сен-Лоран передал разработку линий готовой одежды своим помощникам, однако пресса вскоре определила эти коллекции как «скучные».
В 1983 году Ив Сен-Лоран стал первым дизайнером, которому была предоставлена честь провести персональную выставку в Музее искусств Метрополитен.
В музее искусств Метрополитен, 1983 год.
В 2002 году Сен-Лоран вышел на пенсию и вел затворническую жизнь, проживая в своих домах в Нормандии и Марокко со своим питомцем — французским бульдогом Мужиком. Кутюрье был без ума от собак этой породы. Когда один пес умирал, Ив заводил такого же щенка. Как-то Сен-Лоран отмечал в Париже день рождения Лили Брик, с которой был дружен. И «муза русского авангарда» предложила дизайнеру дать собачке имя «Мужик». Оно так понравилось модельеру, что тот каждого своего последующего пса называл только так.
С Мужиком.
У Сен-Лорана было множество муз, которые вдохновляли его на создание невероятно красивых нарядов. Главной среди них была Виктория Детрелю — манекенщица дома Диор. Его так же вдохновляли Лулу де ла Фалез — дочь французского маркиза; сомалийская супермодель Иман, которую он когда-то называл «женщиной мечты»; Бетти Катро — дочь американского дипломата; французская актриса Катрин Денёв; голландская актриса Талита Пол-Гетти; Николь Дорье, модель YSL в 1978-83 годах, которая впоследствии стала одной из его помощниц; гвинейско-сенегальская супермодель Катуша Найан; томолезская супермодель Ребекка Айоко и супермодель Летиция Каста, которая демонстрировала свадебные платья YSL в 1997-2002 годах.
Ив в компании Лулу де ла Фалез.
В 2008 году Сен-Лорану был поставлен диагноз «рак мозга». Ему оставалось жить пару недель. Его верный партнер Пьер Берже и доктор решили, что Иву лучше не знать о грядущей смерти. Берже говорил: «У меня есть убеждение, что Ив не был достаточно силен, чтобы принять это».
Сен-Лоран умер 1 июня 2008 года в своей резиденции в Париже.
В окружении муз. Последнее шоу Сен-Лорана.
Его тело было кремировано, а прах развеян в Марракеше, на вилле, которой он владел вместе с Пьером Берже с 1980 года.
В своем прощальном слове Берже сказал: «Я никогда не забуду все то, чем я обязан тебе, и я верю, что однажды присоединюсь к тебе под этими марокканскими пальмами».
www.livemaster.ru
5 фактов об Ив Сен-Лоране
Сегодняшний именинник – Ив Сен-Лоран – легендарный дизайнер. Он навсегда изменил представления мира о женской моде. Мы собрали 5 фактов из биографии этого выдающегося деятеля, которые вам точно стоит знать.
1
В 17 лет Ив прибыл в «столицу моды» и записался на курсы рисования «от кутюр». Первый успех пришел в том же году: черное коктейльное платье, эскиз которого создал юноша, заняло первое место на конкурсе. Спустя 2 года, в 1955-м, талант заметили и взяли ассистентом в штат дома Кристиана Диора.
2
В 1965-м Ив Сен-Лоран подарил миру революционную коллекцию «Мондриан». А-силуэты нарядов с геометрическими рисунками нидерландского художника Пита Мондриана удивили мир моды. В коллекции дизайнер использовал работы модернистов Каземира Малевича и Сержа Полякова. Рисунок коллекционных платьев – не принт, а сшитые цветные куски ткани.
Коллекция Ива Сен-Лорана «Мондриан».
3
В 1967 году состоялся показ коллекции «Смокинг», которой Ив Сен-Лоран «добил» остатки патриархальной моды. В женском гардеробе появились «мужские» вещи – смокинги, брючные костюмы, жакеты в стиле «Сафари», комбинезоны и куртки-бушлаты. Но эти модели, заимствовав «мужественные» силуэты, не лишали женщин сексуальности.
Марлен Дитрих демонстрирует коллекцию Ива Сен-Лорана «Смокинг».
4
Сен-Лоран имел страсть к дорогостоящим произведениям искусства. В его собрании были работы Пабло Пикассо, Анри Матисса и скульптуры, созданные древнеегипетскими ремесленниками. Богатую коллекцию дизайнера распродали на аукционе в 2009 году (умер Ив в 2008). Пьер Берж, который был с Сен-Лораном до самой его смерти, утверждал, что коллекция потеряла свое предназначение, как только мир покинул ее владелец. Вырученные деньги (почти 350 миллионов евро), кстати, пошли на помощь больным СПИДом.
5
В 1998 году во время чемпионата мира по футболу во Франции перед финальным матчем на «Стад де Франс» по полю прошли 300 моделей модного Дома Ива Сен-Лорана, среди которых были Карла Бруни, Летиция Каста и Селин Балитран. Организаторы чемпионата таким образом отметили 40-летие творческой деятельности Ива Сен-Лорана (это была ретроспектива работ кутюрье, выполненных по мотивам картин Ван Гога, Пикассо и Матисса), совместив показ с финалом Кубка мира по футболу. И эта игра запомнилась французам навсегда – они убедились в очередной раз в гениальности Ива и стали чемпионами мира.
wiki.wildberries.ru
История одного гения
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
«В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я» Ив Сен-Лоран
Анархист и феминист от моды, это он одел женщин в смокинги и прозрачные блузы, придумал платье-трапецию и стиль сафари, ввел в моду водолазки с высоким горлом и камуфляж.
Ив Сен-Лоран считал, что самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. «Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я», — добавлял маэстро.
Всю жизнь сражаясь с депрессией, склонностью к суициду и пристрастием к наркотикам, Ив Сен-Лоран стал последним из плеяды великих художников, превративших Париж в мировую столицу моды. Современные модельеры лишь перерабатывают его богатое творческое наследство.
Сегодня гениальному кутюрье исполнилось бы 77 лет.
В день его рождения AdMe.ru собрал самые яркие фотографии и знаковые истории из жизни короля моды Ив Сен-Лорана.
«С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает»
1 августа 1936 года в алжирском городке Оране третьим ребенком в благополучной семье родился будущий кутюрье Ив Сен-Лоран. Застенчивый и скрытный подросток стеснялся своей нетрадиционной сексуальной ориентации и боялся обижавших его сверстников. Любил своих сестер и много рисовал.
Мать разглядела в хрупком и болезненном мальчике склонность к дизайнерской профессии и приложила все усилия к тому, чтобы сын стал тем, кем он стал.
Ив Сен-Лоран с матерью
По окончании школы она переезжает с юным дарованием в Париж, поддерживает его участие в конкурсе молодых дизайнеров и организовывает полезные встречи с редактором Vogue и великим кутюрье Кристианом Диором.
В 21 год, после внезапной смерти Диора, Ив Сен-Лоран становится главой модной империи Christian Dior. Первый же показ производит фурор и вызывает слезы восторга.
Ив Сен-Лоран у школьной доски
Потом в его жизни была служба в армии, война в Алжире и последовавший за этим нервный срыв, который лечили электрошоком и тоннами транквилизаторов в психиатрической клинике. Встреча с деловым партнером и любовью всей жизни Пьером Берже, суд с Dior за незаконное расторжение контракта и открытие в 1962 году собственного Дома Yves Saint Laurent.
Ив Сен-Лоран у дверей своего бутика
Вся 50-летняя карьера Сен-Лорана была яркой и противоречивой, как сам маэстро. Его превозносили и осуждали, а сам он прятался от посторонних за толстыми линзами своих очков в роговой оправе и снимался полностью обнаженным в рекламе собственных духов.
Красота платьев его интересовала намного больше, чем признание публики. Уединение и своих собак он ценил больше, чем шумные вечеринки и назойливых поклонников. Для него не существовало авторитетов и тенденций, но он тонко чувствовал свежий ветер хулиганистых 60-х.
Легендой при жизни Ив Сен-Лоран стал после того, как окончательно одел женщину в смокинг и брючный костюм. В конце 60-х это было настоящим шоком.
Когда модница в брюках и смокинге YSL впервые пришла в ресторан отеля «Плаза», ей указали на дверь за неправильный дресс-код. Тогда дама просто сняла брюки, на что метрдотелю уже нечего было возразить.
При этом кутюрье всегда считал, что сила женщины именно в ее женственности. Ив Сен-Лоран неоднократно подчеркивал, что для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит.
Его следующим хитом стала прозрачная блуза.
Ив Сен-Лоран первым вывел на подиум чернокожих моделей и создал коллекцию, выполненную в камуфляжной сти
www.adme.ru