Шербурские зонтики мюзикл: (1964) — Umbrellas of Cherbourg, The — Parapluies de Cherbourg, Les — —

Содержание

5 причин пересмотреть «Шербурские зонтики» — главный мюзикл XX века

«Шербурские зонтики» выходят в повторный прокат: рассказываем как великий мюзикл разбивает сердце.

Переизобретение мюзикла

Режиссер Жак Деми и композитор Мишель Легран в начале 1960-х годов перепридумали жанр. Раньше персонажи пели только в момент душевного подъема, это был прежде всего сценический номер. Американский мюзикл был не про людей, а про шоу, завораживающие танцы и хореографию, декорации и костюмы. А Деми и Легран в «Шербурских зонтиках» перевернули бродвейскую эстетику с ног на голову. Герои их мюзикла, простые люди из французской провинции, не общаются, а поют друг другу даже в самые обыкновенные моменты жизни — при покупке товара в магазине, на заправке или лежа в постели.

Катрин Денев в роли Женевьевы на кадре из фильма «Шербурские зонтики»
Жак Деми у берегов французской «новой волны»

Жак Деми был и остается загадочной, отстраненной фигурой во французском кино той бурной поры.

Его принято считать частью «новой волны», но к кругу Франсуа Трюффо и Жан-Люка Годара он не принадлежал и вряд ли разделял их взгляды на жизнь и кинематограф. Впрочем, Деми делал в своих фильмах то же, что и его коллеги, — переосмыслял американское жанровое кино. «Шербурские зонтики», а также «Лола» и «Девушки из Рошфора» были экспериментальными и смелыми картинами, ломавшими привычные шаблоны. Но именно история несчастной любви в городке Шербур стала одним из главных французских фильмов ХХ века.

Жизнь как песня

Простой и незамысловатый сюжет «Шербурских зонтиков» будто бы вышел из романтической песни, картина проникнута эстетикой шансона. Здесь все сыграно на пике чувств, повседневность с ее банальными тревогами и радостями превращается в музыку и танец. Жак Деми поэтизировал быт, чтобы подчеркнуть важность и уникальность прожитых моментов. Это очень французское кино, в котором жизнь немыслима без романтики, а каждый вздох превращается в строку песни.

Нино Кастелнуово в роли Ги на кадре из фильма «Шербурские зонтики»

«Шербурские зонтики» немыслимо красивый фильм, в котором Деми удалось скрестить пышность американского Бродвея с живописью французских импрессионистов, реалистичность героев и действия с тотальной театрализацией.

Катрин Денев

Но, пожалуй, главным вкладом режиссера в историю кинематографа было открытие Катрин Денев. Ее Женевьева появляется на экране хрупкой, наивной и влюбленной без остатка. Актриса так органично существует в этом фантазийном мире, что кажется, будто и в жизни она только поет. Но как разительны перемены, которые демонстрирует Денев в финале. Облик Женевьевы приобретает холодность и отстраненность, оттенок усталости от жизни, которая вроде бы только началась. Неудивительно, что уже через год Роман Полански снял актрису в хорроре «Отвращение», где Денев досталась роль истеричной и замкнутой молодой девушки, боящейся мужчин.

Катрин Денев в роли Женевьевы на кадре из фильма «Шербурские зонтики»
Война и мир

«Шербурские зонтики» трудно назвать легкомысленным и сентиментальным кино. Обращаясь к повседневности, Жак Деми поднимает актуальные для своего времени проблемы, пытаясь понять, почему Женевьева и Ги не могут быть вместе. Мешает им прежде всего социальное неравенство и общественная мораль, которые не допускают отношения между обеспеченной буржуазной девушкой и простым автомехаником. Расчет и прагматика любви, по мысли Деми, выжигают романтику и чувства. И судьба Женевьевы — повторить биографию своих родителей, их модель существования, лишенную чувственности, но зато приличную и благопристойную. «От любви умирают только в кино», — учит героиню мать.

Нино Кастелнуово в роли Ги на кадре из фильма «Шербурские зонтики»

Если с социальными условностями молодые герои еще способны бороться, то война уже окончательно рушит мечты. В «Шербурских зонтиках» нет открытой антивоенной риторики, как не показаны, конечно, и фронтовые будни Ги, — все это остается за кадром, вернее, разливается в тревожной музыке Мишеля Леграна. В фильме Алжирская война вторгается в жизнь молодых и режет ее напополам. Она противоестественна и абсурдна в поэтичном, красочном мире Шербура. Деми очень тонко показывает, как молодые всегда терпят поражение перед старшим поколением, которое все знает лучше. Война в «Шербурских зонтиках» — продолжение конфликта отцов и детей. И кончается он, увы, превращением детей в родителей.

Обыденная история любви и разлуки в «Шербурских зонтиках» приобретает черты трагедии. Конечно, благодаря гениальной музыке Мишеля Леграна, которая сама по себе доводит до слез. Но Деми очень точно показал в фильме, как умирает романтика. Французы в фильме — нация песни, но, несмотря на красоту их души и поэзию жизни, ничего не получается, особенно любовь. Музыку прерывает война. И вроде бы в Шербуре все по-прежнему, жители поют, а зонтики открываются во время дождя. Но что-то утрачено навсегда.

Катрин Денев в роли Женевьевы на кадре из фильма «Шербурские зонтики»

Шербурские зонтики, отзывы на спектакль, постановка Карамболь – Афиша-Театры

Спектакль

Выбор «Афиши»

6.2

6 отзывов

© Афиша

1/8

О спектакле Отзывы (6)

Легендарная киноопера в постановке успешного Василия Бархатова

На сцене маленького петербургского театра «Карамболь» превратили в спектакль легендарный фильм с юной Катрин Денев и гениальной мелодией Мишеля Леграна. Превращениями занимался отлично сработавшийся тандем — молодой режиссер Василий Бархатов и опытный сценограф Зиновий Марголин, умерившие ностальгию и сценическую фантазию, которой у обоих в достатке, хорошим вкусом.

ЖанрыМюзикл

Возраст16+

Продолжительность2 часа

Участники

  4

Василий Бархатов

Режиссёр

Сергей Овсянников

Актер

Ольга Левина

Актер

Юлия Коровко

Актер

Специальные предложения

Рецензия «Афиши» на спектакль

Жанна Зарецкая

441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 493

Легендарная киномелодрама в постановке успешного оперного режиссера

Знаменитый film chanté, или «спетый фильм», Жака Деми 1964 года ни одному новому режиссеру «Шербурских зонтиков» вниманием не обойти. Музыка приросла к тексту и видеоряду намертво. Недаром композитор Мишель Легран (об­ладатель авторских прав на мюзикл) лично приезжает на премьеры в разные страны и принимает каждую постановку. Постановку Василия Бархатова Легран высочайше одобрил. И это значит, что вкус у выдающегося французского композитора (несмотря на возраст — 78 лет) по-прежнему безупречен.

Спектакль Бархатова — удивительный симбиоз традиции и новых форм. Сти­лизация эпохи в мелочах — это один закон новых «Зонтиков». Второй — виртуозная работа с крупными планами. Зритель ни единого раза не видит сцену це­ликом: максимум — одну четвертую ее часть. Гуру оперной сценографии Зиновий Марголин закрыл зеркало сцены плоскостью с вырезанными в ней прямоугольными окнами и заставил ее вращаться. Режиссер таким образом получил возможность как кинооператор выхватывать нужные ему «кадры» на разных уровнях. Большая стеклянная витрина с зонтиками, а на ее фоне — хрупкие мать и дочь. Две почти бестелесные фигурки в сумраке комнаты Ги и повисшее в воздухе «Я бо­юсь», выведенное девичьим, хрустально-чистым голосом. А дальше — та же витрина и на ее фоне поникшая голова Женевьев и ее округлившийся животик. ­По­том — двое на какой-то верхотуре, у смотровой трубы: Женевьев и миллионер Кассар. Вернувшийся после боевых действий в Алжире Ги у барной стойки в ок­ружении жриц любви. И так — вплоть до пошлой бело-красной бензоколонки, которую Ги приобрел на деньги, унаследованные от тетушки.

Поначалу кажется, режиссер ограничился жанром ностальгического слайд-шоу, соединив картинки из старого семейного альбома с музыкой, безупречно исполненной оркестром «Карамболя». Но нет. У Бархатова есть своя история. Как автомеханик Ги и продавщица зонтиков Женевьев должны почувствовать в финале, сколь много и безвозвратно они потеряли, отказавшись от борьбы за свое почти сказочное чувство, так зрителям спектакля предлагается ощутить и осмыслить масштаб утрат в области искусства за последние полвека. Чем бли­же к финалу, тем больше «картинки» напоминают рекламу «для всей семьи» на постерах в сегодняшних супермаркетах. Надо обладать неподдельным талантом и отвагой, чтобы в начале XXI века двухчасовым спектаклем голосовать за идеалы последних романтиков французской «новой волны».

18 марта 2010

Лучшие отзывы о спектакле «Шербурские зонтики»

   6

Анастасия Дорчи

118 отзывов, 716 оценок, рейтинг 142

7

Мне в этот раз было трудновато поставить оценку за спектакль. Потому что какие-то моменты вызвали полный восторг, а что-то совсем не понравилось.
Начну с того, что фильм я посмотрела совсем недавно, в первый раз. Мне очень понравилось, но, думаю, владей я французским, он захватил бы меня еще больше. Однако же и без знания языка, можно сказать, что вот этот особый шарм и мелодичность французского, помимо сумасшедшей музыки, «делают» весь фильм. Поэтому, на русскую версию шла с большими опасениями, относительно адаптации текста.
Опасения частично оправдались. В красочном буклете к спектаклю, указано, что французские актеры из фильма Жака Деми проводили мастер-классы, дабы соединить естественный «разговорный» вокал с новым русским текстом «Шербургских зонтиков». Зачастую разговорный вокал на русском звучал глупо и нелепо, так, что хотелось закрыть уши от стеснения. Ну и плюс к тому, вокальное исполнение оставляет желать намного лучшего. Мне показалось, что некоторые исполнители откровенно халтурили. Исполнитель роли Ги (Сергей Овсянников) всю первую половину действия пел как из под палки. Но со сцены в кинотеатре, запел почти хорошо:)) Стоит отметить и то, что большая часть актеров не утруждала себя изображением эмоций, передаваемый голосом. М-сье Кассар (Андрей Котов) весь вечер провел с таким лицом, будто он робот из фильма с Уиллом Смитом, а не пылкий влюбленный.
Мне очень понравилась сценография!!! С такой выдумкой, вкусом, оптимизмом все сделано на сцене. Вертящаяся конструкция меняет внутренние пространства с кинотеатра на танцзал, с танцзала на магазин, с магазина на набережную. При этом комнаты не выглядят как просто коробки, в которых сейчас должно случиться действо. Цветовые решения и простая архитектура создают где надо уют, где простор набережной, где ощущение вокзальной толкотни. Ну и естественно, без мастерской работы осветителей все это не полказалось бы таким радужным.
Костюмы очень замечательные! Такие яркие и легкие платья, именно в таких и представляла себе героев.
Хореографию особо отметить не могу. Какая-то она была незаметная. Танцев было маловато.
Ну и музыка конечно…бессмертная, в заслугу создателям мюзикла быть поставлена не может, хотя была исполнена замечательно.
Поставила 4, потому что в конечном итоге столь яркий, нежный и необычный спектакль не мог не навеять ощущение весны.

1 марта 2010

Александр Леферов

16 отзывов, 227 оценок, рейтинг 39

9

Описанная в самом произведении «Шербурские Зонтики» история выглядит обыкновенной, и в этом весь драматизм.
Эмоции вызывает не столько сюжет, сколько пугающе знакомые чувства для каждого человека, который когда-то любил.
Можно долго придираться к мелочам, но в глубине души придется смриться — затронуло до глубины души. Красиво, чувственно, захватывает.
Лучше сходил бы сюда второй раз, чем на Кошек или Маму Мию (чур меня).

Очень хочется попасть еще раз.

5 июля 2009

Аля Румянцева

9 отзывов, 11 оценок, рейтинг 9

7

Впечатлений много и они совсем разные. Пойдём по порядку.
Возникло ощущение, что я купила пиратский диск с ещё не вышедшим фильмом: картинка красивая, а вот озвучка хромает. И музыка хороша, и голоса актёров, да вот одна беда — как-то они не совпадают с тем, что говорят. То есть про неожиданную радость героя мы узнаём только, когда он напрямую нам про это говорит.
Музыка, конечно, бесподобна. Исполнение тоже. И точка.
Костюмы, декорации, их цвета, движение держали моё внимание до самого конца. Настолько яркой, красочной, стильной и очень органичной картине может позавидовать любой российский фильм, включая «Стиляг». Декорации на грани гениальности. От гениальности отделяет, пожалуй только громоздкость конструкции(это я больше забочусь об её установке и перевозке, нежели о взгляде зрителя).
Отдельного внимания заслуживает всё графическое сопровождение: реклама, афиши, программки. Если бы не такой простой, лаконичный и оригинальный дизайн, я бы прошла мимо афиши и так и не узнала про грядущую премьеру. Браво!
А если про общее впечатление, то второй раз не пошла бы — не захватило, но время провела отлично, да и буклетик внимательно изучу ещё разок, пожалуй.

4 июля 2009

Лилия Неволина

3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1

9

потрясающий спектакль. к сожалению в театре не была 4 года и тут подруга вытащила на этот спектакль. передать словами восторг не возможно! потрясающие декорации,песни, история.
вышла из театра с немым восторгом,отходила еще два дня
жизненная и правдивая история любви..к сожалению в нашей жизни такое происходит часто
теперь обязательно посмотрю фильм!

1 марта 2013

Артём Станкевич

348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481

5

Опоздал на спектакль на 20 минут и наученный опытом «Белой Гвардии» сел в необременяющую усталостью позу смотреть. Всё очень ярко, замечательно, светло и стильно. Вертящиеся декорации понравились особенно, музыка шикарная (наконец-то узнал, откуда эта мелодия), всё вроде бы замечательно, но есть один большой минус. Это игра актёров и текст русской версии.
Первой вообще нет: люди ходят как куклы, в кульминационные, слёзновышибающие моменты что-то ничего не вышибается, а так просто с каменным лицом сидишь и смотришь.
Второй очень напрягает, потому что, когда нараспев поётся «Я бо-юсь», — это немножко странно и очень глупо выглядит.
Поэтому я ставлю «тройку» и иду смотреть фильм.

17 июня 2010

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

театров по Пушкинской карте в Питере

идей на день любви в Москве

идей на день любви в Питере

театров по Пушкинской карте в Москве

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

мюзиклов, которые мы любим: Шербурские зонтики | Мюзиклы

Это по сути обман, потому что «Шербурские зонтики» — это в первую очередь фильм. Написанный и поставленный Жаком Деми, он был не столько выпущен в 1964 году, сколько разлился по экранам кинотеатров во взрыве горько-сладких чувств, парящей музыки и насыщенных цветов. Есть целые сцены, в которых актеров затмевает тропическое сияние рисунков на обоях — и вместо того, чтобы идти традиционным музыкальным путем, Деми выбирает квазиоперный, где каждое слово его повествования пропевается. Единственное, что не повышено до предела, так это статус центральных персонажей: молодого подмастерья механика и его девушки, единственного ребенка матери-одиночки. Мы видим, как их пьянящему подростковому роману мешают требования семьи и государства; медленно и мягко их жизнь скатывается к разочарованию, смирению и компромиссам зрелости.

Я впервые столкнулся с The Umbrellas с выпуском отреставрированного издания в конце 1990-х; Когда мне было чуть за 20, и я не знал, что значит быть влюбленным или взять на себя обязательство разделить свою жизнь с кем-то, я воспринял этот фильм как своего рода оракула и неоднократно ходил на него в лихорадке одержимости. Однако, возможно, это не вызвало бы такого отклика, если бы не роскошная музыка Мишеля Леграна. Каким бы тривиальным или банальным ни был диалог — механики, шутящие о своих планах на выходные, девочка-подросток, беспокоящаяся о своем макияже, запрет матери съесть немного фруктов — Легран заставляет его звучать настойчиво. Иногда гибкая и джазовая, иногда пронзительно протяжная, его партитура так же ярко окрашена, как кинематография Деми, не стесняясь своих эмоций.

Когда я впервые услышал, что Легран сделал с этой партитурой для постановки 2011 года, которую он лично заказал у корнуоллской театральной компании Kneehigh, я ожидал катастрофы. Это было в клипе по радио: роскошный оркестр из 75 человек был сокращен до семи человек, и результат казался жестяным и пресным. Но увидев само шоу на предварительном просмотре в Curve в Лестере, я снова был поражен.

Партитура в принципе нерушима: последовательность тоскующих, сложных мелодий, заставляющих сочувствовать не только влюбленным, но и всем, кто встает между ними. Потому что темы Леграна ясно дают понять — даже больше, чем сдержанный диалог Деми, — что каждый из этих вспомогательных персонажей несет в своем сердце любовное разочарование.

Легран пригласил Нихай и, в частности, директора компании Эмму Райс поработать с ним над «Зонтиками», потому что он видел ее музыкальную адаптацию «Коротких встреч» в Вест-Энде и нашел ее игривое изобретение бодрящим. Но целостность его музыки сделала фильм Деми далеко не таким уж адаптируемым: несмотря на различные вмешательства, в том числе появление дерзкой звезды кабаре Мяу-Мяу в качестве рассказчика, обучающего зрителей искусству любви, версия Райса оставалась довольно простой, и многие, кто видел он согласился с вердиктом Майкла Биллингтона о том, что ему не хватает изобретательности, поэзии или интереса. В течение двух месяцев после вечера прессы и на несколько месяцев раньше, чем планировалось, производство закрылось — такая же неудача, как и 1979 Бродвейская постановка, которую сам Легран (несмотря на то, что он снова был вовлечен) назвал «довольно скучной».

Я знал, что версия Райс не идеальна, но она позволила мне заново пережить мой любимый мюзикл, мою любимую историю любви, мой любимый саундтрек. И, в отличие от оригинального фильма, сценическое представление действительно изменило мою жизнь, побудив меня начать вести блог, чтобы рассказать людям, как сильно мне это понравилось, и, таким образом, возродить во мне страсть писать о театре.

Мэтью Кейнс любит Книгу Мормона

Мэтт Труман любит Багси Мэлоун

Нэнси Гроувс любит Блондинку в законе

Майкл Биллингтон любит Суини Тодда

Les Parapluies de Cherbourg/The Umbrellas of Cherbourg

Я люблю мюзиклы, потому что песни всегда такие запоминающиеся, и они заставляют вас цепляться вставай и танцуй под музыку. Вы не можете сказать мне, что вы не слушали песни Диснея в машине, напевая во всю глотку. Если вы этого не сделали, вы упускаете хорошее время. Лес-Параплюи-де-Шербур, или Шербурские зонтики, имеет одну песню, которая звучит на протяжении всего фильма, и она чрезвычайно целеустремленная. В фильме, снятом Жаком Деми в 1964 году, нет ни музыкальных номеров, ни подтанцовки, потому что диалог

— это песня. Он красочный и яркий, и вы будете прыгать с места, как только закончите его смотреть.

Часть французской «новой волны» для режиссеров нашла свое направление и стремилась стать автором – не волнуйтесь, если вы не знакомы со словом «автор», я скажу вам, что оно означает; это термин для режиссера с таким высоким творческим потенциалом и сильным личным видением, что ему дается титул автора фильма. Обычно, получив звание автора, они считаются теми, кто проложил путь в киноиндустрии для будущих режиссеров и ярким примером того, что значит оригинальность и влияние. Например, вы можете посмотреть фильмы Франсуа Трюффо, которые мы рассмотрели. Каждая из них имеет торжественный тон, но они также следуют определенному стилю – стилю Трюффо. Shoot the Piano Player использует разные техники, чем The 400 Blows, , но оба являются шедеврами и частью наследия Трюффо.

Более современным автором был бы такой режиссер, как Тим Бертон. Даже не называя названия фильма, вы, вероятно, могли бы вспомнить несколько его фильмов и их стилей, просто прочитав его имя. Точно так же Деми оправдал свой статус автора с Шербурскими зонтиками .

История состоит из трех частей: во-первых, «отъезд»; во-вторых, «отсутствие»; и в-третьих, «возврат». Действие этих трех частей происходит в течение трех лет. Мы следим за жизнью 16-летней девушки по имени Женевьев Эмери (Катрин Денев) и 20-летнего Ги Фуше (Нино Кастельнуово), которые глубоко влюблены друг в друга. Пара сочная, влюбленная и без ума друг от друга. Я за симпатичные парочки, но их отношения кажутся слишком сентиментальными и чрезмерно милыми.

Ги (Нино Кастельнуово) и Женевьева (Катрин Денев) разговаривают друг с другом в начале фильма.

Город Шербур в фильме на самом деле не реальное место. Однако есть город под названием Шербур-Октевиль, расположенный на севере Франции, который также является портовым городом, но совсем не похож на фильм.

Набор кажется немного фальшивым, но в этом и суть. Поскольку это мюзикл, город должен больше походить на декорации, которые вы видите на сцене. Например, есть сцена, где Гай и Женевьев в доках обсуждают свое совместное будущее, а перед ними и позади них какие-то светящиеся красные кусочки на металле. Я не уверен, предназначены ли они для того, чтобы выглядеть как ржавчина или, возможно, чтобы придать обстановке немного шика, но в любом случае вы можете сказать, что свет проецируется на съемочную площадку. Это делает сцену более волшебной, чем обычно выглядит ночью стандартный док.

Гай и Женевьев разговаривают в доках.

В наборе используется цветовая блокировка, чтобы передать немного индивидуальности каждого персонажа. Это одна из вещей, которая больше всего выделяется в сеттинге. Куда ни глянь, повсюду яркие краски. Даже статисты носят ярко-желтые плащи или ярко-красные куртки. Комнаты Гая и Женевьевы окрашены в синий цвет, что символизирует верность друг другу. Комната мадам Эмери окрашена в красный цвет, красный обычно символизирует силу, могущество или успех.

Как мать, она должна оставаться сильной ради Женевьев, и она хочет добиться успеха в своем магазине зонтов. У тети Элизы (Мирей Перри), крестной матери Гая, есть зеленая комната из-за ее болезни. Мадлен (Эллен Фарнер), присматривающая за тетей Элис, показана оранжевым в конце фильма. Она помогает Гаю выздороветь и вернуться к повседневной жизни, когда он возвращается со службы, поэтому был использован оранжевый цвет, поскольку этот цвет часто представляет энтузиазм и эмоциональную силу.

Комната мадам Эмери.

Даже в коротких сценах обстановка хорошо сочетается с тем, что происходит в сюжетной линии. Есть короткая сцена, где мадам Эмери и Женевьева идут в ювелирный магазин, чтобы продать жемчужное ожерелье, чтобы расплатиться с долгами. Ювелир и мадам Эмери, кажется, ушли далеко в прошлое, и они знают друг друга довольно давно, но он говорит, что у него связаны руки, и он не может продать ее ожерелье. Другой человек по имени Роланд Кассар вмешивается и предлагает купить драгоценности, спасая их от необходимости жить на улице.

Их ситуация очень чувствительна ко времени, и мистер Кассард проявляет сострадание, помогая им. В ювелирном магазине светло-розовые стены, олицетворяющие чувствительность и сострадание, отражающие ситуацию. Позже по сюжету, когда Женевьева беременеет, она носит один единственный цвет — серый. Серый имеет тенденцию представлять отстраненные, амбивалентные чувства. Ее жизнь потеряла смысл без Гая, и она жалеет себя, когда смотрит в зеркало. Использование сильных цветовых блоков и включение их в фон улучшает впечатление от просмотра и иллюстрирует, кто такие персонажи, невербальным способом. Фотографии не передают того, насколько визуально красив фильм.

Мадам Эмери и Женевьева в ювелирном магазине.

Музыка была написана Мишелем Леграном, известным французским композитором, который также написал музыку к другим фильмам Деми, и хотя все диалоги поются, это не слишком. Никто долго не держит ноты, громко не поет в небо или что-то слишком драматичное. Фильм черпает вдохновение из опер или мюзиклов, а в мюзиклах песни органично вписываются в сюжетную линию. Иногда они игнорируют правила нормальности — например, танцуют на столах и подпевают случайным людям, — но в большинстве случаев тема песни работает как разговор. Если символы «Шербурские зонтики» должны были произносить реплики, это тоже сработало бы. Музыка на протяжении большей части фильма, помимо пения, легкая и джазовая. Финал сильно поражает вас, когда вы понимаете, что два персонажа, которые так сильно любили друг друга, отдалились друг от друга, и у них не было возможности снова быть вместе. Элегантная музыка прекрасно сопровождает медленную панораму заправки — заправки, о которой Гай всегда мечтал владеть — снежной ночью, сразу после того, как Гай и Женевьев снова встречаются впервые за многие годы, и у каждого из них есть свои семьи. но попрощаться с собственной жизнью.

Когда начался фильм, я подумал, что первая сцена — это танцевальный номер, но они продолжали петь и петь. Это было странное приспособление, так как я никогда раньше не видел подобного фильма, но я наслаждался каждой невероятной секундой.