Ширин нешат – Ой!

Содержание

Ширин Нешат Википедия

Ширин Нешат
англ. Shirin Neshat, перс. شیرین نشاط‎‎

Нешат на кинофестивале Viennale, Вена, Австрия, 1 ноября 2009.
Дата рождения 26 марта 1957(1957-03-26) (62 года)
Место рождения Казвин, Иран
Гражданство Нешат на кинофестивале Viennale, Вена, Австрия, 1 ноября 2009. США
Жанр Смешанная техника, перформанс, видео инсталляция, фотография
Учёба Калифорнийский университет в Беркли (бакалавр искусств, мастер искусств, мастер изобразительных искусств)
Стиль Современное искусство
Награды
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Ширин Нешат (англ. Shirin Neshat, перс. شیرین نشاط‎; род. 26 марта 1957, Казвин, Иран)[1][2] — иранская художница, работающая в Нью-Йорке, США известная в прежде всего своими работами в кино, видео и фотографии.[3] Её творчество сосредоточено на контрастах между исламом и западом, женственности и мужественности, общественной жизни и личной жизни, древности и современности, а также на преодолении пространства между этими субъектами.[4][5]

Нешат была многократно признана за свою работу. Наиболее известными её наградами можно назвать Международную премию на XLVIII Венецианском биеннале в 1999 году,[6] «Серебряный лев» за лучшую режиссуру на 66-м Венецианском кинофестивале в 2009 году,[7] а также звание художника десятилетия от издания The Huffington Post.[8]

ru-wiki.ru

Ширин Нешат, фотохудожница (Иран - США)

Ширин Нешат, фотохудожница (Иран - США)

Родилась в 1957 году. Училась в Тегеране в католической школе. В 1979 приехала в Лос-Анджелес изучать историю искусства. Иранская революция сделала ее эмигранткой, посетить родину она сумела только в 1990. Мировую известность ей принесла серия фотографий Женщины Аллаха (1994—1997). В 2001 сняла с Филипом Глассом фильм Passage. Постоянно сотрудничает с иранским композитором и вокалисткой Сусан Дейхим.

В 2003 выставка работа Ширин Нешат прошла в Государственном Эрмитаже.

Видеофильмы Turbulent (1998) и Rapture (1999) были награждены премией на XLVIII Венецианской биеннале.
Фильм Ширин Нешат Женщины без мужчин (по одноименной книге Шахрнуш Парсипур) получил премию Серебряный Лев Венецианского МКФ за режиссуру (2009).

Интервью с Ширин 2014 года на РУССКОМ - “Хочешь поучиться — помотайся по миру и пострадай”: http://www.interviewrussia.ru/art/shirin-neshat-hochesh-pouchitsya-pomotaysya-po-miru-i-postraday

"Мои фотографии почти всегда черно-белые портреты. В портрете мне интересны возможности выражения человеческой сути. Я никогда не использую фон, мне кажется, это отвлекает. Только черный цвет — потому что хочу, чтобы зритель сосредоточился на выражении лица. Черно-белая фотография — это не какая-то определенная стратегия, это скорее мой интуитивный подход.

С видео все совсем иначе: намеренно подбираю фон, чтобы выстроить и структурировать повествование. Это обусловлено идеей и концептуально важно. В фильме Rapture я снимаю женщин на фоне моря и пустыни, а мужчины — всегда в крепости. Так я подчеркиваю этот дуализм мужского и женского: женщина на фоне природы, мужчина всегда окружен милитаристской символикой. Но в фотографии суть сосредоточена в выражении. Не важно, в который раз я делаю портрет — это каждый раз меня завораживает."

Под катом не только фотографии, но и кадры из видео-инсталляций

АПД. Видео-инсталяции, с музыкой - http://www.youtube.com/watch?v=sOjqX4rgS9c
http://www.youtube.com/watch?v=VCAssCuOGls

femart.livejournal.com

Нешат, Ширин Википедия

Ширин Нешат
англ. Shirin Neshat, перс. شیرین نشاط‎‎

Нешат на кинофестивале Viennale, Вена, Австрия, 1 ноября 2009.
Дата рождения 26 марта 1957(1957-03-26) (62 года)
Место рождения Казвин, Иран
Гражданство Нешат на кинофестивале Viennale, Вена, Австрия, 1 ноября 2009. США
Жанр Смешанная техника, перформанс, видео инсталляция, фотография
Учёба Калифорнийский университет в Беркли (бакалавр искусств, мастер искусств, мастер изобразительных искусств)
Стиль Современное искусство
Награды
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Ширин Нешат (англ. Shirin Neshat, перс. شیرین نشاط‎; род. 26 марта 1957, Казвин, Иран)[1][2] — иранская художница, работающая в Нью-Йорке, США известная в прежде всего своими работами в кино, видео и фотографии.[3] Её творчество сосредоточено на контрастах между исламом и западом, женственности и мужественности, общественной жизни и личной жизни, древности и современности, а также на преодолении пространства между этими субъектами.[4][5]

Нешат была многократно признана за свою работу. Наиболее известными её наградами можно назвать Международную премию на XLVIII Венецианском биеннале в 1999 году,[6] «Серебряный лев» за лучшую режиссуру на 66-м Венецианском кинофестивале в 2009 году,[7] а также звание художника десятилетия от издания The Huffington Post.[8]

ru-wiki.ru

Нешат, Ширин — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ширин Нешат (англ. Shirin Neshat, 26 марта 1957, Казвин) — иранская фотохудожница и кинорежиссёр, живет и работает в США.

Биография

Дочь врача и домохозяйки, росла в вестернизированной семье врача. Училась в Тегеране в католической школе. В 1979 приехала в Лос-Анджелес изучать историю искусства. Иранская революция сделала её эмигранткой, посетить родину она сумела только в 1990. Мировую известность ей принесла серия фотографий Женщины Аллаха (1994—1997). В 2001 сняла с Филипом Глассом фильм Passage. Постоянно сотрудничает с иранским композитором и вокалисткой Сусан Дейхим.

Видео по теме

Произведения

  • The Women of Allah (1993-1997, серия фотографий)
  • Turbulent (1998, видео-инсталляция)
  • Rapture (1999, видео-инсталляция)
  • Soliloquy (1999, видео-инсталляция)
  • Fervor (2000, видео-инсталляция)
  • Passage (2001, видео-инсталляция, с Ф. Глассом)
  • Logic of the Birds (2002, мультимедиальное представление, с С. Дейхим)
  • The Last Word (2003, видео-инсталляция)
  • Mahdokht (2004, видео-инсталляция)
  • Zarin (2005, видео-инсталляция)
  • Munis (2008, видеофильм)
  • Faezeh (2008, видеофильм)
  • Aida (2017, опера)[1]

Персональные выставки

  • 1996 — Художественный центр современного искусства, Фрайбург.
  • 1998 — Turbulent. Музей американского искусства Уитни
  • 1998 — Галерея Тейт, Лондон
  • 1998 — Европейский дом фотографии, Париж
  • 1999 — Rapture. Художественный институт, Чикаго; Художественный музей, Бонн
  • 2000 — Художественный музей, Даллас
  • 2001 — Музей современного искусства, Монреаль
  • 2002 — Замок Риволи, Турин
  • 2003 — Музей современного искусства, Хьюстон
  • 2005 — Shirin Neshat: Women without Men and Other Works. Новая национальная галерея, Берлин

Ширин Нешат в России

Выставка работа Ширин Нешат (вместе с Биллом Виолой) прошла в 2003 в Государственном Эрмитаже.

Признание

Литература

  • Shirin Neshat. Milano: Edizioni Charta, 2002
  • Shirin Neshat. Göttingen: Steidl, 2005
  • Zanganeh L.A. Women Without Men? Shirin Neshat// Zanganeh L.A. My sister, guard your veil; my brother, guard your eyes: uncensored Iranian voices. Boston: Beacon Press, 2006
  • Morin F., Choron-Baix C. Shirin Neshat: games of desire. Milano: Charta, 2009

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Нешат, Ширин — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ширин Нешат (англ. Shirin Neshat, 26 марта 1957, Казвин) — иранская фотохудожница и кинорежиссёр, живет и работает в США.

Биография

Дочь врача и домохозяйки, росла в вестернизированной семье врача. Училась в Тегеране в католической школе. В 1979 приехала в Лос-Анджелес изучать историю искусства. Иранская революция сделала её эмигранткой, посетить родину она сумела только в 1990. Мировую известность ей принесла серия фотографий Женщины Аллаха (1994—1997). В 2001 сняла с Филипом Глассом фильм Passage. Постоянно сотрудничает с иранским композитором и вокалисткой Сусан Дейхим.

Произведения

  • The Women of Allah (1993-1997, серия фотографий)
  • Turbulent (1998, видео-инсталляция)
  • Rapture (1999, видео-инсталляция)
  • Soliloquy (1999, видео-инсталляция)
  • Fervor (2000, видео-инсталляция)
  • Passage (2001, видео-инсталляция, с Ф. Глассом)
  • Logic of the Birds (2002, мультимедиальное представление, с С. Дейхим)
  • The Last Word (2003, видео-инсталляция)
  • Mahdokht (2004, видео-инсталляция)
  • Zarin (2005, видео-инсталляция)
  • Munis (2008, видеофильм)
  • Faezeh (2008, видеофильм)
  • Aida (2017, опера)[1]

Персональные выставки

  • 1996 — Художественный центр современного искусства, Фрайбург.
  • 1998 — Turbulent. Музей американского искусства Уитни
  • 1998 — Галерея Тейт, Лондон
  • 1998 — Европейский дом фотографии, Париж
  • 1999 — Rapture. Художественный институт, Чикаго; Художественный музей, Бонн
  • 2000 — Художественный музей, Даллас
  • 2001 — Музей современного искусства, Монреаль
  • 2002 — Замок Риволи, Турин
  • 2003 — Музей современного искусства, Хьюстон
  • 2005 — Shirin Neshat: Women without Men and Other Works. Новая национальная галерея, Берлин

Ширин Нешат в России

Выставка работа Ширин Нешат (вместе с Биллом Виолой) прошла в 2003 в Государственном Эрмитаже.

Признание

Литература

  • Shirin Neshat. Milano: Edizioni Charta, 2002
  • Shirin Neshat. Göttingen: Steidl, 2005
  • Zanganeh L.A. Women Without Men? Shirin Neshat// Zanganeh L.A. My sister, guard your veil; my brother, guard your eyes: uncensored Iranian voices. Boston: Beacon Press, 2006
  • Morin F., Choron-Baix C. Shirin Neshat: games of desire. Milano: Charta, 2009

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Нешат, Ширин - это... Что такое Нешат, Ширин?

Ширин Нешат (англ. Shirin Neshat, 26 марта 1957, Казвин) – иранская фотохудожница и кинорежиссёр, живет и работает в США.

Биография

Дочь врача и домохозяйки, росла в вестернизированной семье. Училась в Тегеране в католической школе. В 1979 приехала в Лос-Анджелес изучать историю искусства. Иранская революция сделала ее эмигранткой, посетить родину она сумела только в 1990. Мировую известность ей принесла серия фотографий

Женщины Аллаха (1994—1997). В 2001 сняла с Филипом Глассом фильм Passage. Постоянно сотрудничает с иранским композитором и вокалисткой Сусан Дейхим.

Произведения

  • The Women of Allah (1993-1997, серия фотографий)
  • Turbulent (1998, видео-инсталляция)
  • Rapture (1999, видео-инсталляция)
  • Soliloquy (1999, видео-инсталляция)
  • Fervor (2000, видео-инсталляция)
  • Passage (2001, видео-инсталляция, с Ф.Глассом)
  • Logic of the Birds (2002, мультимедиальное представление, с С.Дейхим)
  • The Last Word (2003, видео-инсталляция)
  • Mahdokht (2004, видео-инсталляция)
  • Zarin (2005, видео-инсталляция)
  • Munis (2008, видеофильм)
  • Faezeh (2008, видеофильм)

Персональные выставки

  • 1996 : Художественный центр современного искусства, Фрайбург.
  • 1998 : Turbulent, Музей американского искусства Уитни
  • 1998 : Галерея Тейт, Лондон
  • 1998 : Европейский дом фотографии, Париж
  • 1999 : Rapture, Художественный институт, Чикаго; Художественный музей, Бонн
  • 2000 : Художественный музей, Даллас
  • 2001 : Музей современного искусства, Монреаль
  • 2002 : Замок Риволи, Турин
  • 2003 : Музей современного искусства, Хьюстон
  • 2005 : Shirin Neshat: Women without Men and Other Works, Новая национальная галерея, Берлин

Ширин Нешат в России

Выставка работа Ширин Нешат (вместе с Биллом Виолой) прошла в 2003 в Государственном Эрмитаже.

Признание

Видеофильмы Turbulent (1998) и Rapture (1999) были награждены премией на XLVIII Венецианской биеннале. Фильм Ширин Нешат Женщины без мужчин (по одноименной книге Шахрнуш Парсипур) получил премию Серебряный Лев Венецианского МКФ за режиссуру (2009).

Литература

  • Shirin Neshat. Milano: Edizioni Charta, 2002
  • Shirin Neshat. Göttingen: Steidl, 2005
  • Zanganeh L.A. Women Without Men? Shirin Neshat// Zanganeh L.A. My sister, guard your veil; my brother, guard your eyes: uncensored Iranian voices. Boston: Beacon Press, 2006
  • Morin F., Choron-Baix C. Shirin Neshat: games of desire. Milano: Charta, 2009

Ссылки

dic.academic.ru

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green