Стиль Марлен Дитрих: лучшие приемы актрисы
27 декабря исполняется 121 год со дня рождения великой актрисы. В начале прошлого века именно она определила новый образ привлекательной женщины — одновременно сексуальной и невинной, дерзкой и спокойной, сильной и нежной. Марлен известна не только ролями в кино, но и большим вкладом в развитие моды. В честь дня рождения звезды мы собрали те приемы стиля, которые может повторить каждая.
Лиза Маценко
Теги:
Самое интересное
Брючный костюм
Сегодня мы свободно носим брюки и костюмы благодаря Марлен Дитрих и Коко Шанель (они, кстати, были подругами). В 1930-х женщины активно отстаивали свои права, и фэшн-сфера не являлась исключением. Актриса была секс-символом той эпохи — хоть она и обожала платья, в ее гардеробе было очень много брючных костюмов. С жилетом и без, свободные и приталенные — Марлен любила все фасоны! Ну а мы с удовольствием составляем луки с ними и сейчас.
Перчатки
Перчатки придают любому образу нотку загадочности. Кажется, будто вы перенеслись на столетие назад в эпоху «ревущих 1920-х». Из-за пандемии мы вновь вспомнили про этот элегантный аксессуар и смело дополняем образы перчатками. Марлен предпочитала модели из плотного атласа — мы ее в этом поддерживаем, а еще обращаем внимание на полупрозрачные и кожаные решения. Сочетать такие можно не только с нарядным топом, но и с обычной футболкой — главное, следите за плотностью тканей.
Берет
Несмотря на то, что актриса родилась в Берлине, значительная часть ее жизни прошла в Париже. Поэтому в стиле звезды можно уловить элементы, которые так любят француженки. Вообще, Марлен любила самые разные шляпы, но именно берет легко интегрировать в современные аутфиты. Сочетайте его с бомберами, куртками рубашечного кроя и тренчами в стиле оверсайз — контраст объемной верхней одежды и утонченного берета работает на все сто.
Накидка с перьями
Перья не просто так вернулись в моду. После пандемии всем было необходимо чувство праздника — а такие детали всегда настраивают на нужный лад. Такой халат, как у Марлен, можно носить не только дома — в теплое время года его легко комбинировать с летящими палаццо или ультрамини.
Пальто с мехом
Актриса просто обожала меха! Сейчас мы чутко заботимся о природе и выбираем модели из экологичного материала, но такой декор по-прежнему в моде. Присмотритесь к варианту, который напоминает халат Марлен — он называется «афганское пальто» . Совсем необязательно, чтобы верхняя одежда была полностью сделана из меха — остаточно небольших деталей на манжетах и воротнике.
Платье в пайетках
Пайетки всегда ассоциируются с вечеринкой, чем-то нарядным и торжественным. Дитрих смотрелась просто ослепительно в сверкающих платьях! В предновогодний период этот прием точно нужно взять на заметку. Даже самое консервативное макси преобразится благодаря блестящему декору.
«Будь моя воля, я бы носила только джинсы». Головокружительные легенды и наряды Марлен Дитрих
T
МОДА•ЛИЧНОСТЬ
Текст: Мур Соболева
121 год назад — 27 декабря 1901 года — в Шенеберге родилась одна из величайших актрис XX века Марлен Дитрих. Кажется, что выражение «икона стиля» придумали именно для нее: так сильно слились ее экранный и реальный образы и настолько они были выверены. Специально для The Blueprint основательница Telegram-канала Fierce & Cute пристально изучила ее стилистические и жизненные перипетии.
«Я не люблю одежду, она навевает на меня скуку», — говорила Марлен Дитрих в 1960 году в интервью Observer. «Я одеваюсь исключительно из-за своей профессии. Да, у меня есть вкус, но будь моя воля, я бы носила только джинсы. Обожаю джинсы». Неизвестно, было ли это кокетство или не совсем (художница по костюмам Эдит Хэд утверждала, что Дитрих знает о моде больше, чем любая другая актриса), но именно эта женщина перевернула модный, да и артистический мир с ног на голову.
Псевдоним «Марлен» она придумала в 11 лет, составив его из слогов обоих своих имен — родилась Дитрих под именем Марии Магдалены (дома ее звали Линой и Леной). Романтически настроенные биографы любят вспоминать этот факт как первый шаг немецкой актрисы в сторону создания собственной легенды — она действительно контролировала и культивировала свой образ как мало кто другой.
Дитрих любила делать вид, что многого в ее жизни просто не существовало. Например, старшей сестры Элизабет, во времена Третьего рейха державшей кинотеатр, куда ходили надзиратели концлагеря Берген-Бельзен (отношения с сестрой она при этом поддерживала). Или карьеры до 1930 года, когда вышел «Голубой ангел» Джозефа фон Штернберга, ставший ее прорывом. На самом деле к тому моменту она уже почти десять лет работала на сцене — играла на скрипке, пела и танцевала в ревю, снималась в небольших ролях в кино (набралось почти 20 фильмов). Но фон Штернберг действительно изменил в ее жизни все. Он приехал в Берлин искать исполнительницу роли кабаретной певицы Лолы-Лолы и искал ее прицельно среди артисток ревю и водевилей — то ли для аутентичности, то ли потому, что для тогдашних кинозвезд сценарий был слишком смелым. И нашел.
«Голубой ангел» прогремел, Дитрих стала «секс-символом», а заглавная песня, которую она исполняет в фильме, Falling in Love Again (Can’t Help It), до сих пор считается одной из величайших на свете: ее перепевали The Beatles, Клаус Номи и Билли Холидей. Но в «Голубом ангеле» образ Дитрих все еще «сырой», камеры редко берут крупным планом ее лицо — они оба, актриса и режиссер, только открывают возможности друг друга. Вместе Дитрих и фон Штернберг сделали семь фильмов за пять лет. Под влиянием фон Штернберга Дитрих перекрасилась в платиновую блондинку и похудела — а злые языки утверждали, что еще и удалила часть зубов, дабы скулы стали более острыми.
Дитрих считали Галатеей фон Штернберга: он полностью контролировал ее на площадке, чуть ли не заставляя в кадре отражать его движения. «Он научил меня всему — понимать свет, грим, пластику», — цитирует Дитрих автор книги Marlene Dietrich: Life and Legend Стивен Бах. Но и она его многому научила — по крайней мере, сотрудничество с ней. С помощью ювелирной работы со светотенью он оттачивает ее героинь до совершенства — и внешнего, и кинематографического (свет и тень становятся главными акцентами и метафорами его киноязыка). И во всех их следующих фильмах после «Ангела» Дитрих — главный центр притяжения, камера ее не только любит, но и неотступно следит за ней.
Студия Paramount, где работает фон Штернберг, начинает лепить из Дитрих конкурентку Грете Гарбо, связанной контрактом с Metro-Goldwyn-Mayer, подчеркивая холодную красоту немки и ее изящный стиль. В «Голубом ангеле» Дитрих заявила себя как дива, а уже в «Марокко», вышедшем в том же 1930 году, она становится дивой недоступной и андрогинной. Сцена, где одетая в мужской костюм Марлен целует в губы женщину, сидящую за столиком, важна не столько для сюжета картины, сколько для полировки ее образа (ну и для того, чтобы вызвать гнев пуритански настроенных зрителей, которым уже предыдущий фильм показался слишком эротическим). Белая рубашка, брюки, смокинг, цилиндр, сигарета — и при этом идеально уложенные белые локоны, темная помада, тонкие нарисованные брови. Маскулинность никогда на экране раньше не сталкивалась с женственностью так близко — и никогда не было подобного эффекта.
Она любила косметику и особенно парфюмерию — есть знаменитая фотография, где она стоит рядом со своим гримерным столом. Как говорят, она носила духи Robert Piguet (Fracas и Bandit), Caron Tabac Blond, а больше всего обожала запах фиалки. Для съемок ее часто гримировал Макс Фактор: Дитрих любила подчеркивать длинные верхние ресницы (нижние старалась не красить) и свои невероятные скулы, носила темные тени и помады. Но ирония и особенно самоирония были ей вовсе не чужды. Секретарь Дитрих рассказывает, что Марлен обожала дрэг еще начиная с берлинских вечеринок 1920-х годов, а став звездой, особенно любила встречать кого-то в ее собственном образе.
Дитрих не выставляла свою личную жизнь напоказ, но делала ее частью своей легенды — и умело, а не как многие ее коллеги, сами звонившие в светскую хронику с объявлениями о новых отношениях. Ее бисексуальность была известна, как и страсть к другим знаменитостям — она крутила романы с половиной Голливуда (как писала позже ее дочь Мария Рива в своей книжке «Моя мать Марлен Дитрих», счет шел на сотни). Своих партнерш она называла Marlene’s Sewing Circle, «кружок кройки и шитья» — полупрезрительный эвфемизм для женских компаний, где девушки сплетничают и занимаются рукоделием, благодаря Дитрих получил новый смысл.
После расставания с фон Штернбергом Дитрих, ставшая одной из самых высокооплачиваемых актрис, снималась довольно много и активно — но к концу 1930-х годов больше занялась политической жизнью, на которую трудно было не обращать внимание. Сама она рассказывала в интервью, что ей поступало предложение от представителей нацистской партии вернуться на родину и стать расово верной кинозвездой. Она не только отказалась, но и подала в 1937-м на американское гражданство, а позже отказалась от немецкого, хотя очень любила Германию и особенно Берлин.
Во время Второй мировой Дитрих стала одной из самых ярых антифашисток Голливуда. Фактически вcю войну она провела, выступая на фронте: пела, танцевала, играла на инструментах и развлекала солдат тем, что якобы умеет читать мысли. Она же призывала покупать военные облигации для нужд фронта — и продала их больше, чем любая другая знаменитая патриотка. Билли Уайлдер, который вместе с ней в конце 1930-х годов основал фонд помощи беженцам из Германии, утверждал, что она «побывала на фронте больше, чем генерал Эйзенхауэр». Гонорары от ее фильмов отправлялись на нужды солдат — к концу войны актриса стала едва ли не банкротом. Она носила военную форму, а некоторые источники даже утверждают, что Соединенные Штаты дали ей звание полковника. В 1946 году вручили медаль Свободы — и Дитрих говорила, что это самая важная награда в ее жизни. Позже за заслуги во время войны ей дадут и орден Почетного легиона, и израильскую медаль «За героизм».
После войны Дитрих вернулась в кино, но такой звенящей славы, какая сопровождала ее при совместной работе с фон Штернбергом, больше не было. Хотя снималась она у по-настоящему крупных режиссеров — того же Билли Уайлдера, Альфреда Хичкока, Орсона Уэллса. Успех (и деньги) приносили живые выступления — и Дитрих практически полностью ушла в них. Она гастролировала с композитором и музыкантом Бертом Бакарак, с которым вместе придумывала шоу-программы и целые спектакли — конечно, для нее одной. Внимание привлекали не только песни и танцы, но и наряды артистки. Особенно «иллюзорные платья». Их прообразы, тончайшие облегающие платья с вышивкой, Дитрих уже носила, когда выступала перед солдатами. Тогда их шила художница и модельер Айрин Ленц, а для своей театральной программы актриса заказала похожие у дизайнера Жана Луи — и в 52 года начала выходить в них на сцену. Балансировать эти легчайшие наряды Дитрих любила меховыми горжетками и лебяжьими манто.
Те, кто работали с Дитрих над ее одеждой, вспоминают ее перфекционизм на грани придирчивости — она любила украшать платья блестками и стразами и в буквальном смысле следила за расположением каждой. Дитрих вообще не принимала готовое платье (разве что упомянутые джинсы, которые она предпочитала, впрочем, покупать в мужских отделах) и любила наряды, сшитые по ее фигуре. Говорят, что даже туфли она делала на заказ, потому что лучше всех на свете знала, что подчеркнуть, а что спрятать, как сделать себя максимально красивой. Из всех дизайнеров она отдавала предпочтение Balenciaga, Dior и Chanel — про Коко Шанель она говорила, что ее одежда «должна быть в гардеробе каждой работающей женщины».
Актриса продолжала выступать до 74 лет, выглядя безупречно. Чтобы казаться «все той же Марлен», она прибегала к нехитрым и порой болезненным уловкам: зачесывала волосы под парик так, что натягивались мышцы на лице, клеила скотч за уши, прибирая под него обвисшую кожу, использовала макияж, который всегда умела дозировать. В декабре 1975 года во время спектакля Дитрих упала со сцены и сломала шейку бедра. Оставшиеся ей годы (а Дитрих умерла в 1992-м) она провела в своей парижской квартире, прикованная к постели.
Ходить она могла, но не хотела, чтобы ее видели в таком виде. И даже отказала своему приятелю Максимилиану Шеллу, который снимал про нее документальную картину: в кадре она не появляется, в фильме Marlene звучит только ее голос.
Она вообще не любила биографов, полагаясь в сохранении своей легенды и образа только на себя. В конце концов, она занималась этим всю жизнь — и ни разу не поддалась соблазну хоть чуть-чуть отступить от своих правил, хоть немного пооткровенничать там, где не надо, хоть слегка разрушить имидж ледяной дивы с горячим сердцем и хрипловатым голосом. Фразу «запомните меня такой» мы обычно используем как шуточную, но Дитрих жила именно под этим девизом. И почему нет?
{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}25 стильных моментов Марлен Дитрих
Введите ключевые слова для поискаГлавные новости дня
1
Королева-консорт Камилла выбрала свою корону
2
70 идей ландшафтного дизайна для красивого двора
3
Истинный смысл этих 17 розовых цветов
4
Почему Мария-Антуанетта снова повсюду?
5
17 незабываемых мест для путешествий этой весной
Каждый элемент на этой странице был тщательно отобран редактором Veranda.
Мы можем получать комиссию за некоторые товары, которые вы решите купить.Немецкая сирена была первопроходцем в расширении границ гендерных конструкций моды, твердо отстаивала свои политические убеждения и покорила мировое воображение.
По Рэйчел Берроу
Hulton ArchiveGetty Images
Мария Магдалина «Марлен» Дитрих родилась в 1901 году в Берлине, Германия. Ее отец был военным офицером, который ушел из жизни, когда Дитрих был маленьким, и она и ее сестра сначала обучались дома балету, игре на скрипке и фортепиано. Это музыкальное образование вдохновило юную Дитрих на то, чтобы стать скрипачкой, но травма запястья в подростковом возрасте не позволила ей пойти по этому пути, что во многом пошло на пользу киноиндустрии. Дитрих начала сниматься в небольших ролях и в итоге получила роль в 9 фильмах.0037 Синий
A В начале Второй мировой войны Дитрих выступила против нацистов в своей родной стране и в конце концов стала гражданином США в 1939 году. Ее выступления перед союзными войсками и помощь в продаже военных облигаций привели к тому, что Германия осудила ее , но считается, что она помогла собрать более миллиона долларов на военные нужды.
Роковая женщина, которая сосредоточилась на пении позже в своей карьере и была почитаема за глубокий регистр голоса, была также известна своей пленительной и соблазнительной личностью, которая привела к ее многочисленным любовным связям — как с мужчинами, так и с женщинами. Среди ее партнеров были Грета Гарбо, Фрэнк Синатра, Мерседес де Акоста, Гэри Купер и Джимми Стюарт (и это лишь некоторые из них). Она вышла замуж за Рудольфа Зибера (с которым познакомилась на съемках фильма «Любовная трагедия ») в 1923 году, но большую часть своего брака они были разлучены, несмотря на то, что не развелись до 19 лет. 76.
Многие из ее писем и журналов, недавно выпущенных ее дочерью Марией Ривой через 25 лет после ее смерти, подробно описывают ее многочисленные романтические встречи. Билли Уайлдер однажды сказал, что Дитрих была «неизлечимо романтичной душой», а ее близкий друг и доверенное лицо Эрнест Хемингуэй сказал: «Если бы у нее не было ничего, кроме голоса, она могла бы разбить им ваше сердце». Дитрих также проложила путь к андрогинному стилю, часто одеваясь в мужскую одежду, но при этом излучая такую женственность (и, как известно, она утверждала, что одевалась только для себя, что только добавляло ей привлекательности), что ее стиль продолжает вдохновлять модные тенденции сегодня.
Коллекция ДональдсонаGetty Images
1 из 25
1930
Дитрих, актриса немецкого происхождения, позирует во время съемок фильма Марокко и источает очарование в черном цельном платье и накидке с перьями.
Don EnglishGetty Images
2 из 25
1932
Из фильма «Шанхайский экспресс » режиссера Йозефа фон Штернберга Дитрих командует камерой в меховой куртке и с причесанной прической.
Юджин Роберт Ричи. Костюмы, включая эффектное платье с перьями, были созданы Трэвисом Бэнтоном.
General Photographic AgencyGetty Images
4 из 25
1933
Дитрих позирует для портрета и доказывает максимализм, благодаря стопкам украшенных драгоценными камнями браслетов и браслетов, все еще жива и сильна.
Keystone-FranceGetty Images
5 из 25
1935
Актриса и певица создавала собственную одежду и была очень вдохновлена модой начала 1900-х годов. Здесь она сфотографирована в спортивном костюме и соответствующей шляпе.
Eugene Robert RicheeGetty Images
6 из 25
1935
0038 Пьера Луиса, Дитрих воплощает ее неповторимый знойный взгляд.
Коллекция Silver ScreenGetty Images
7 из 25
1935
За это время Дитрих проложила путь для смешивания мужской и женской одежды и в равной степени захватила очарование и восхищение всех полов своей сексуальной уверенностью.
BettmannGetty Images
8 из 25
1935
Немецкая соблазнительница расслабляется в садовом шезлонге в первоклассном наряде: свитере, игровых шортах и высоких туфлях-лодочках.
Фонд Джона КобалаGetty Images
9 из 25
1935
Дитрих, которая осудила Гитлера и в результате подверглась остракизму со стороны администрации своей родной страны, в конце концов стала гражданкой США. Здесь она прогуливается по улице в том, что можно описать только как убийственный наряд.
Keystone-FranceGetty Images
10 из 25. окно в ее фирменном мехе, яркой губе и шляпе с наклоном.
Халтон АрхивGetty Images
11 из 25 .
E. PhillipsGetty Images
12 из 25
1937
Дитрих и муж Рудольф Зибер, за которого она вышла замуж, когда ей было 22 года, на борту Berengaria 9Круизный лайнер 0038 в Саутгемптоне, оба выглядят как щеголеватые путешественники.
ullstein bild Dtl. Getty Images
13 из 25
1937
Дитрих, воплощение европейской элегантности, в сопровождении портье в парижском доме моды в шубе почти до пола в широкополой шляпе.
George HurrellGetty Images
14 из 25
1937
Украшенный драгоценностями и перьями головной убор, созданный Трэвисом Бентоном для фильма Ангел , режиссером которого был Эрнст Любич, только усиливает притягательный взгляд Дитрих.
General Photographic AgencyGetty Images
15 из 25
1937
Известная своими многочисленными романтическими увлечениями с такими людьми, как Эрнест Хемингуэй, Джозеф Ф. Кеннеди и Жан Габен. всю жизнь боролась с неуверенностью и неуверенностью в себе.
Фонд Джона КобалаGetty Images
16 из 25
1937
Здесь, в сцене из фильма
Коллекция ДональдсонаGetty Images
17 из 25
1937
Здесь классический костюм и блуза с галстуком приобретают современный вид благодаря неповторимому стилю Дитрих. Обратите внимание: любой традиционный ансамбль может выиграть от большого коктейльного кольца.
BettmannGetty Images
18 из 25
1938
Эрнест Хемингуэй и Дитрих вместе возвращаются из отпуска. Пара, которая начала переписываться, когда ему было 50, а ей 47, оставалась близкой до его смерти в 1961 году.
BettmannGetty Images
19 из 25 влюбленные, посетите премьеру фильма Хуарес в Лос-Анджелесе. Дитрих носит платье с капюшоном, выглядя как загадочная старлетка, задающая моду.
Michael Ochs ArchivesGetty Images
20 из 25
1940
Здесь Дитрих позирует для студийного портрета в своей фирменной мужской одежде. Официальность черного бархатного костюма и туфель на каблуках компенсируется небрежной сигаретой в руке.
Коллекция Silver ScreenGetty Images
21 из 25
1940
Дитрих иногда носила свои личные украшения в своих ролях. Здесь, в фильме Альфреда Хичкока « Страх сцены 9». 0038 (режиссер любил использовать украшения в своих фильмах), Дитрих носит браслет Van Cleef & Arpels Jarretière с рубинами и бриллиантами, разработанный для нее Луи Арпельсом.
Архив New York Daily NewsGetty Images
22 из 25
1941
Дитрих поймана бездельничающей в бархатном брючном костюме в отеле St. Regis в Нью-Йорке. Актриса и певица очень откровенно выступала против своей родины во время Второй мировой войны и выступала более 500 раз, иногда на передовой, для союзных войск между 19 и 19 веками.43 и 1946.
Кларенс Синклер BullGetty Images
23 из 25
1943
Дитрих, известный коллекционер ювелирных украшений многих великих дизайнеров и домов, включая Cartier, Van Cleef & Arpels и Verdura, сфотографирован здесь. на ее знаменитом браслете с изумрудами и бриллиантами. Изделие, разработанное Trabert & Hoeffer-Mauboussin, инкрустировано потрясающим изумрудом-кабошоном весом 127 карат.
Ullstein bild Dtl.Getty Images
24 из 25
1952
Икона из Берлина, которая в конце концов прожила последние годы своей жизни в Париже, носит свой классический черный костюм и сетчатый чародей во время записи радиошоу в Нью-Йорке.
Michael Ochs ArchivesGetty Images
25 из 25
1955
Будучи знатоками стиля, Дитрих и Майк Тодд наслаждаются ужином в Лос-Анджелесе, где она делает заявление в атласе, инкрустированном драгоценными камнями тюрбане и смокинге с цветочным принтом .
25 уроков легкого стиля от Джейн Биркин
Рэйчел Берроу Старший редактор стиля Рэйчел Барроу — старший редактор по стилю в VERANDA, освещающая последние тенденции в дизайне и рынке, от украшений до моды, от столешницы до мебели и всего, что между ними.
Оперные перчатки Кейт в стиле королевы Елизаветы
Самые знаковые ювелирные моменты Кейт Миддлтон
Королева-консорт Камилла выбрала свою корону
12 самых знаковых украшений принцессы Дианы
Ким Кардашьян купила ожерелье принцессы Дианы
Одно из платьев принцессы Дианы выставлено на аукцион
Эти драгоценности вдохновлены 4 лебедями из высшего общества
Любимые серьги Кейт уже в продаже
Королева Камилла носила сапфировую тиару покойной королевы
Сотрудничество Моники Рич Косанн и Бриджертон
История стиля: мода, вдохновленная Марлен Дитрих